Переделка Ярославца проекта 376у
#177
Отправлено 21 апреля 2014 - 06:13
По поводу "мореходности". За плечами три сезона переходов по "Великому" с Петропавловска в п/п "Оссора" на постановку и обслуживание ст.Неводов. За сезон переход туда,сюда около 1000 миль. Время в пути туда 3.5 суток. Ср.ск. 7 уз. + весь сезон бегаешь с прорезью на "бакштове" с острова Карагинский (бухта Ложных вестей)до завода на сдачу в Оссору. При волнении до 5 баллов даже не "парюсь", при усилении стараюсь удрать. Если не успеваю то по классике, носом на волну и на малом работаю машиной. Вообще у нас для открытого моря "ярики" усиленно балластируют. У меня балласта около 5 т. + постоянно полные баки соляры. На переход до города всегда беру груз в трюма, около 10 т. Вот в таком грузу не страшно. На переходах идешь в обязательном сопровождении. В компании не так одиноко. Сопровождение стоит 25 т.р. Правда не всегда они ждут тебя, убегают вперед за горизонт на расстояние радиоперехвата и когда режешь заливы от мыса до мыса (см карту вост.побережья) расстояние до берега получается до 40 миль. Ощущаешь всеми фибрами души свою микроскопичность в этом бренном мире на фоне размеренного дыхания Океана, выраженного в могучей и величавой зыби идущей из необъятных просторов вселенского простора. Прошу прощения за лиричное отступление. Вообщем достаточно мореходная посудина. Хотя ХМП для него, это заблаговременно "сделать ноги". Очень не любит ход лагом. Вот тут я очень "нервничаю", и выбираю ход в "лавировку" делая длинные галсы. Узковат он. Валяет с борта на борт не по детский. На последнем переходе за мысом Шипунским "прихватило". Волна пошла в левый борт. Играл аврал и пассажиры (сезонники)скидывали за борт груз в виде резиновых привальников по 500 кг каждый, вытянутых вдоль бортов на палубе. Уже на подходе к створам в "Авачинскую" самому стало страшно! Очень уж сильно задуло. Ну да "ярик" вывез, за что поклон ему до земли. После прихода (без ложной скромности) наш "доблестный" экипаж истово чествовала пассажирская публика, вознося нам и всевозможным богам хвалебные дифирамбы, припадая устами к портовой твердыне. Вот герой моего маленького рассказа:
#179
Отправлено 21 марта 2015 - 12:40
А кто в курсе как сейчас с регистрацией ярика в ГИМСе? Меня пока вроде не трогают, но как-то не понятно, что в будущем будет.
По логике "закон обратной силы не имеет": коли ранее приняли к регистрации на законных основаниях, то теперь уже выкинуть не должны. Да и Путин поворачивает "органы власти" лицом к народу. Живи спокойно. И наслаждайся. Своим яриком на зависть нам!
#181
Отправлено 04 апреля 2015 - 01:35
По поводу "мореходности". За плечами три сезона переходов по "Великому" с Петропавловска в п/п "Оссора" на постановку и обслуживание ст.Неводов. За сезон переход туда,сюда около 1000 миль. Время в пути туда 3.5 суток. Ср.ск. 7 уз. + весь сезон бегаешь с прорезью на "бакштове" с острова Карагинский (бухта Ложных вестей)до завода на сдачу в Оссору. При волнении до 5 баллов даже не "парюсь", при усилении стараюсь удрать. Если не успеваю то по классике, носом на волну и на малом работаю машиной. Вообще у нас для открытого моря "ярики" усиленно балластируют. У меня балласта около 5 т. + постоянно полные баки соляры. На переход до города всегда беру груз в трюма, около 10 т. Вот в таком грузу не страшно. На переходах идешь в обязательном сопровождении. В компании не так одиноко. Сопровождение стоит 25 т.р. Правда не всегда они ждут тебя, убегают вперед за горизонт на расстояние радиоперехвата и когда режешь заливы от мыса до мыса (см карту вост.побережья) расстояние до берега получается до 40 миль. Ощущаешь всеми фибрами души свою микроскопичность в этом бренном мире на фоне размеренного дыхания Океана, выраженного в могучей и величавой зыби идущей из необъятных просторов вселенского простора. Прошу прощения за лиричное отступление. Вообщем достаточно мореходная посудина. Хотя ХМП для него, это заблаговременно "сделать ноги". Очень не любит ход лагом. Вот тут я очень "нервничаю", и выбираю ход в "лавировку" делая длинные галсы. Узковат он. Валяет с борта на борт не по детский. На последнем переходе за мысом Шипунским "прихватило". Волна пошла в левый борт. Играл аврал и пассажиры (сезонники)скидывали за борт груз в виде резиновых привальников по 500 кг каждый, вытянутых вдоль бортов на палубе. Уже на подходе к створам в "Авачинскую" самому стало страшно! Очень уж сильно задуло. Ну да "ярик" вывез, за что поклон ему до земли. После прихода (без ложной скромности) наш "доблестный" экипаж истово чествовала пассажирская публика, вознося нам и всевозможным богам хвалебные дифирамбы, припадая устами к портовой твердыне. Вот герой моего маленького рассказа:
Прочитал Ваши впечатления от плаваний на Ярике в штормовых условиях.Интересно написано – спасибо.
Около 10 лет назад Александр Глебов также оставил весьма любопытные выписки об остойчивости Ярославцев в штормовых условиях на Байкале,фактически подтверждающее Ваше заключение о высокой мореходности судна в умелых руках:
http://forum.katera....e-v-more/page-2
Поэтому в качестве дополнения цитата здесь:
Зимой был на Байкале, видел интересную книжку. Некоторые цитаты, касающиеся Ярославцев:Безопасность плавания и ведения промысла (рекомендации). Иркутск, 1981.Рекомендации подготовил начальник Байкальской Госрыбфлотинспекции Александр Прокопьевич Селезнев
Штормовые условия для судов проекта 376у наступают при силе ветра 6 баллов.Катера проекта Р376у требуют грамотного и умелого управления в условиях штормовой погоды как на встречной волне, так и, особенно, на попутной. Катера боятся резкой перекладки руля даже в условиях хорошей погоды.Наиболее опасные случаи могут возникнуть:
- при полном водоизмещении, с грузом 15 тонн, метацентрическая высота h=0,45 м, а угол входа палубы в воду 24 град.
- с грузом 10 тонн и 12 пассажирами на палубе, h=0,50 м, угол входа палубы в воду 26 град.
- катер с 12 пассажирами на палубе без груза. Опасным может быть такое положение, когда все пассажиры находятся на палубе, метацентрическая высота уменьшается, а угол крена даже на тихой воде будет составлять при скоплении пассажиров на одном борту до 11 град. Поэтому нахождение на палубе пассажиров более 10 чел. является недопустимым.
Для уменьшения приема воды на палубу, в носовой части на байкальских катерах проекта Р376у установлен козырек (фальшборт) высотой 50-60 см.Практике эксплуатации катеров проекта Р376у на Байкале известны многочисленные примеры во время ухода на отстой при внезапном возникновении шторма силой до 10 баллов, неплохого поведения на встречной волне.
Хорошо забалластированное судно легко всходит на волну, не теряет управляемости, поступающая на палубу вода быстро скатывается.Байкальские судоводители в этом случае держат судно к фронту волны на 10-15 град. (волна приходится в скуловую часть судна). При этом все горловины, люки, иллюминаторы должны быть надежно задраены…Судоводители знают, что плавание судов проекта Р376у на Байкале при ветре свыше 6 баллов недопустимо, но каждый судоводитель, при необходимости обязан использовать все его положительные качества для безопасного выхода к отстойному пункту.
«Информацией об остойчивости для капитана» для катеров проекта Р376у предусмотрено строгое запрещение перевозки палубного груза. Но в процессе работы мы загружаем палубу «грузом», необходимым для работы судна: шлюпка, стрела для спуска шлюпки, ПСН, РЛС, емкости для подсланевых вод и топлива, фальшборт. Все это палубный груз, и вес его часто превышает 1 тонну, что влияет на остойчивость судна. Капитан должен учитывать это и иметь схему расположения дополнительного палубного «груза». Для компенсации указанного «груза» на озерах и водохранилищах требуется в корпус судна уложить твердый балласт, согласно указаниям регистра.
В 1978 г. на оз. Байкал, в помощь судоводителям, определены периоды свободных поперечных колебаний (период бортовой качки)… при нормальных загрузках и получены результаты: cуда проектов Р376у без балласта имеют период бортовой качки Т=4,5 сек., с балластом около 5 сек."
Некоторые наши телецкие капитаны тоже имеют в трюмах балласт - от 0,5 до 2 тонн. Катера на волнении ведут себя лучше. Только многие из этих капитанов садят до 40 пассажиров - лето короткое, зима долгая, а кушать хочется. Речинспекция из Барнаула приедет пару раз за навигацию, поштрафует. Катера денек постоят, и по новой. Безвластие власти и русское авось.
#182
Отправлено 10 апреля 2015 - 23:57
Пока талон техосмотра действует, наслаждайся. Когда закончится, новый талон ГИМС не выдаст, т.к. это регистровое судно. Срок действия талона техосмотра 5 лет, а он обязательный докумет предъявлению инспекторам ГИМС в случае осмотра судна.А кто в курсе как сейчас с регистрацией ярика в ГИМСе? Меня пока вроде не трогают, но как-то не понятно, что в будущем будет.
#185
Отправлено 14 мая 2020 - 04:15
Похоже 2-х мачтовые суда проекта 697 охотно пытаются переоборудовать в красивые шхуны. На базе аналогичного корпуса от сейнера пр. 697ДБ был воплощён в жизнь весьма своеобразный проект шхуны "под старину" с алыми парусами.Правда возникает вопрос, это сколько ж балласта надо закладывать в трюм при площади парусов 300 кв.м.
#188
Отправлено 04 декабря 2021 - 11:01
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей