Перейти к содержимому

Фотография

Про остров Аскольд


Сообщений в теме: 237

#201 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 11 декабря 2020 - 11:04

«И был вечер, и было утро: день второй.»

Подъём в семь, легкий первый завтрак – и помчались! Решили поторопиться, благо прогноз сбывался – попутный ветер на весь день. Не торопясь с выбором парусины, под одним стопроцентном стакселе выскочили из бухты, да так и решили идти – скорость в шесть-семь узлов и совсем не напряжное руление нас вполне устраивала. Мимо «Головы» скал КрейсерIMG-20200715-WA0049.jpg

на мыс Островной и далее,Островной.jpg

 

на мыс Оларовского. IMG_20200611_160525.jpg

Дуло очень даже прилично – душа радовалась. Несколько в далеке проскочили остров Опасный и только потом поняли – можно было там и заночевать, так как Солнышко уж больно быстро закатывалось.

IMG_20200611_194236.jpg IMG_20200611_200110.jpg

Ближайшей удобной ночевкой представлялась бухта Валентина. Туда и направились и уже совсем в потёмках встали на якорь под прикрытием мысов Титова и Силина.бВалентина_ММ.jpg

Дневной переход получился не плохим – 60 миль.

Прикрепленные изображения

  • Спокойная - Валентина.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 11 декабря 2020 - 11:45

  • 4

#202 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 декабря 2020 - 05:53

День третий, не спешный.

Утром, проведя короткую вылазку на берег силами неуёмного молодого члена команды, IMG_20200612_072758.jpg IMG_20200612_082135.jpg IMG_20200612_082244_BURST1.jpg

хорошо отдохнув в спокойной бухте, не спеша снялись. GOPR7396.JPG GOPR7397.JPG

Сама бухта Валентина красива своими пляжами и скалистыми мысами. Особо выделяется мыс Орлова своей фантастической «резьбой» по камню и сквозными гротами. IMG_20200612_101055.jpg IMG_20200612_101717.jpg

Несколько более интересных фоток можно увидеть в моих прежних постах этого топика….

https://forum.katera...v-askold/page-2

Прогноз опять оправдывался и набирая скорость пошли прямым курсом на мыс Низменный. IMG_20200612_180356.jpg

Мыс и маяк на нем, общей высотой больше шестидесяти метров, оправдывает своё название только в сравнении с ближайшими отрогами горного хребта, которые с большого расстояния легко принимаются за сам мыс. Сам же он открывается постепенно и намного позже, тонкой полоской всплывая из-за горизонта. А всю его красоту можно рассмотреть уже в непосредственной близости.  Маяк работает до сих пор с 1902-го года, и на своих стенах почти метровой толщины, думаю - простоит и второе столетие… Низменный.GIF Низменный2.GIF

Хоть и продолжало прилично дуть, и до захода была пара часов, с остановкой на ночлег решили не затягивать до темноты. Добежать до залива Ольга по светлу не получалось. Удобным местом укрытия от юго-западного ветра и волны казалась бухта Северная, за мысом Низменный. Хоть никогда ранее в ней не стояли, решили попытать удачу. И ожидания оправдались с лихвой: волна сюда не доходила, а вертикальная «стена» береговых скал надежно укрыла от ветра.Низменный.JPG

Хоть Солнце еще не село, вылазку на берег отложили на утро: и сил прибавиться и освещение скал будет правильное…Валентина - Низменный.JPG

В комфорте пробежали 46 миль.


Сообщение отредактировал LVY2: 14 декабря 2020 - 05:59

  • 7

#203 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 15 декабря 2020 - 03:51

К моменту появления над горизонтом солнечного шарика у нас уже был готов надувастик. Лёгкий завтрак - и десант пошёл!1.JPG 2.jpg 3.JPG

 

Конечно, одно дело определять высоту береговой линии по карте и совсем другое – видеть все в живую и иметь возможность с чем-то сравнить. 4.JPG 5.JPG

Подходы к скалам по глубинам – не очень. 9.JPG 10.JPG

Напротив пляжей – вполне предсказуемы. 6.jpg 7.JPG 8.JPG

 

Хлопцы поднялись и к озеру, но до воды не долезли – болотисто. На его берегу обнаружили лодку – значит рыба в озере есть…11.JPG IMG_20200613_080513.jpg

Прикрепленные изображения

  • 12.jpg
  • 14.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 15 декабря 2020 - 04:07

  • 8

#204 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 16 декабря 2020 - 09:53

Нагулялись, подняли лодку. Очень вовремя: из набежавшей совсем нестрашной тучки хлынул водопад… Закончив второй завтрак, снялись в последний переход.1.jpg

До цели похода оставалось тридцать миль. 33 мили.GIF

И погода продолжала нам благоволить. Курс на мыс Четырех скал и полная парусность. DSCF0101.JPG DSCF0107.JPG DSCF0119.JPG

А там и до Св. Владимира недалеко. DSCF0123.JPG

Мысы залива носят имена офицеров из экипажа парохода-корвета «Америка», открывшего и описавшего его в день Святого Владимира 1857 года. И самые впечатляющие: входной южный – имя полевого инженера штабс-капитана И.Ф. Ватовского, DSCF0129.JPG DSCF0144.JPG DSCF0147.JPG

входной северный – имя конной артиллерии капитана Л.Ф. Баллюзека. DSCF0151.JPG DSCF0152.JPG

Пересекли пол залива и ошвартовались на знакомом месте, у остатков причального «быка» шлавпричала. Снимок.GIF IMG_20200614_081304.jpg

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200614_061024.jpg
  • IMG_20200614_055904.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 16 декабря 2020 - 10:14

  • 7

#205 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 16 декабря 2020 - 15:50

Залив Св.Владимира, удививший экипаж корвета «Америка» своим удобством и красотой, с тех пор изменился мало. Разве что на его берегах выросли три деревушки, пытающиеся хоть как-то пережить наше время. Старейшая из них – Веселый Яр, рождения 1907 года. IMG_20200614_104312.jpg

IMG_20200614_151211.jpg

В ней многие столетние избенки скупаются богатенькими из недалеких краев и превращаются в коттеджи летнего отдыха. IMG_20200614_110859.jpg IMG_20200614_112854.jpg

Для любителей рыбалки и отдыха на воде это одно из лучших мест, за счет удобного спуска-подъема плавсредств в устье реки. IMG_20200614_103819.jpg IMG_20200614_103856.jpg

Всего в километре от Веселого Яра – поселок бывшей базы подводных лодок Ракушка, рожденная в 1936 году и угасший 1994-м. IMG_20200614_094714.jpg IMG_20200614_094408.jpg

Точнее, пять полупустых пятиэтажек и магазина в здании бывшего «Дворца культуры» – все что осталось от когда-то благоухающего военного городка подводников из десятка жилых пятиэтажек, нескольких казарм и еще много чего на поверхности земли и вкопанного в сопки.IMG_20200614_092055.jpg


Сообщение отредактировал LVY2: 16 декабря 2020 - 15:54

  • 7

#206 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 декабря 2020 - 04:32

Убив на бродяжничество по деревенькам пятый день, решили в ночь не выходить: опять сбывался прогноз – небо затянуло облаками, похолодало, но явной смены ветра еще не произошло. А мысль такая была – добежать до залива Св.Ольги: это второе открытие корвета «Америка», буквально после завершения составления плана залива Св.Владимира.

Утреннее Солнце на мгновение увидели между тяжёлых туч. Ветер был явно наш. Полетели низкие облака на юго-запад, балансируя осадками между дымкой и дождем.  Легкий завтрак – и на выход.

IMG_20200615_081508.jpg

Ветер оказался даже больше ожидаемого, пришлось взять полку на гроте, еще не выйдя из залива. В его «горлышке» покачало – это обычное явление этого места. Ход держался на уверенных пяти узлах, что позволяло надеется на трехдневный переход.IMG_20200615_083416.jpg

Ближайшей ночевкой предполагался поселок Моряк Рыболов – просто потому, что стоянка там весьма защищенная и давно не были. Но по факту оказалось, что «нас там не ждали»: «зеленые» братья долго пытали «кто-куда-зачем», и «там частная территория» а рейда, как токового там нет. За всем этим явно просматривалась лень служивых топать к нам для оформления -  может просто некуму было… Нам надоела пустая болтовня: поблагодарив за «радушный» прием решили спрятаться от нордоста за мысом Дальний. Нормального картоплана того места нет, но моя память подсказывала, что я когда-то видел небольшую бухту сразу за мысом. Начинался заход Солнца, надо было поторапливаться. И мы торопились. Бухточка была найдена, но не там где я предполагал - у самого южного основания мыса. Она оказалась весьма приглубой,  как со  стороны пляжа, так и от скалистого мысочка. Это позволили отдать якорь не  дальше пятидесяти метров от берега. Сюда докатывались отголоски волн, но искать другое место было уже поздно.IMG_20200615_184922.jpg IMG_20200615_185101.jpg IMG_20200615_185116.jpg IMG_20200616_054655.jpg

С  выхода из Владимира пробежали 60 миль.

Владимир - Дальний3.jpg


Сообщение отредактировал LVY2: 18 декабря 2020 - 04:44

  • 5

#207 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 19 декабря 2020 - 10:56

Перед рассветом качка усилилась – ветер зашел на восток. Об этом сказала моя телесная «чуйка». А вот нормальные чувства не отреагировали ни на спуск надувастика – моя команда по-тихому обследовала берег – ни на его подъём. В восьмом часу, когда я протер глаза, все были готовы к съёмки с якоря. Седьмой день похода обещал быть по всем статьям лучше предыдущего.IMG_20200616_063107.jpg

 Так и получилось по факту: ветерок в три-четыре балла блуждал по первой четверти картушки, позволяя держать хорошую скорость. Вскоре на траверзе оказалась бухта Валентина и мы не смогли удержаться сделать несколько снимков красивших мысов.DSCF0181.JPG DSCF0183.JPG DSCF0197.JPG

Ну а пройти без остановки остров Опасный – это вообще невозможно.DSCF0198.JPG DSCF0212.JPG IMG_20200616_175839.jpg IMG_20200616_175809.jpg IMG_20200616_181102.jpg DSCF0211.JPG IMG_20200616_172425.jpg IMG_20200616_173533.jpg IMG_20200616_175257.jpg IMG_20200616_181542.jpg IMG_20200616_181733.jpg

Как не странно для наших мест, но к вечеру ветер усиливался, что позволяло идти до захода Солнца. Мыс Оларовского и бухту Соколовку пролетали шести узловым ходом. Вставал вопрос о ночевки. Так же как и на подходе к мысу Дальний, решили искать бухту за мысом Островной. И они там были. Стоять там еще не приходилось, но несколько лет назад именно с этой целью я шнырял в этих местах. Благо хорошие карты-планы имелись. В первой же бухточке нашли «рай земной». Но было уже совсем темно. И как водится в такие моменты нужен какой-то казус: надо подходить как можно ближе под берег – а прожектор не работает. Хватился – ни один нормальный фонарик не светит. Благо у молодого, но уже весьма опытного члена экипажа нашелся кой-какой светлячок, который помог найти правильное якорное место.

Из Владимира ч2- 57 миль.JPG

Прошли еще 57 миль.


Сообщение отредактировал LVY2: 19 декабря 2020 - 11:23

  • 6

#208 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 декабря 2020 - 03:23

Стоянка под м.Островной

Островной.GIF


  • 1

#209 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 декабря 2020 - 04:57

Утро восьмого дня разбудило шумом ветра и рывками на якоре: с ближайших скал срывался почти ураганный ветер, выдувая брызги с поверхности моря. Но якорь – десятикилограммовый литой «матроскин» - держал! И даже когда двое, которым отчаянно помогал «железный друг», наполовину выбрали якорный канат – держал! Уже начал подумывать, что можем потерять «молодца»: там приглубый берег с крупной галькой - место, удобное для подхода барж-самоходок. И свидетельств таких операций на берегу хватало: различные металлоемкости, дорога уходящая на маяк - так что на дне могло оказаться все что угодно… Но все обошлось: якорь освободился и мы, как пробка из шампанского, вылетели из бухты, сумев поднять только малый стаксель. Но чем дальше отходили от берега, тем больше стихал ветер, и уже в миле от стоянки мы шли под полной парусностью на комфортном попутняке. До самого Поворотного ветер менял силу, направление от восточного до юго-западного, пока не выбрал окончательное – с запада на восток. Мы к этому времени обогнули мыс Поворотный и такой ветер был кстати: последние десять миль до родной гавани пролетели за пару часов.

 Последний переход составил 57 миль, всего за восемь дней пройдено 333 мили в весьма комфортных условиях. Фотки любого места с последнего перехода м.Островной – Находка можно найти по всему топику – все эти места описывал неоднократно. Всем прочитавшим – спасибо. Можно даже подискутировать.

 

Прикрепленные изображения

  • 63004.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 21 декабря 2020 - 05:22

  • 9

#210 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 февраля 2021 - 06:17

Зима длинная, морозная,изоляция... Откатимся, в воспоминаниях, на десятилетие назад. Может что-то не актуально будет - смотрим через фильтр десятилетней давности.

 

В июне-июле 2010 года состоялось в наших краях церковное мероприятие, именуемое крестным ходом. Кому интересен именно этот аспект, могут коротко и исчерпывающе получить информацию на церковных сайтах. То, что ниже - выписки из судового журнала яхты «Селена», непосредственной участницы этих событий, с фотографиями и кой какими лирическими отступлениями. Организовавший это мероприятие, Батюшка Хорольского прихода, сотворил такое в третий раз: перепрыгивая через головы всех своих вышестоящих "отцов", за что и был в немилости оных. Отец Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский обещал наказать дерзкого отрока, но при людно на совместной встрече с исполнителями и спонсорами, поставленный перед фактом, не стал сильно отчитывать: "Это вы на чем плыть собрались? - пытал нас на приеме. -Это такие маленькие лодки с парусами? Это ж Конюхов Федор как-то мне рассказывал... Всю ночь: ветра - шторма, шторма - ветра... Страсти сплошные..." - вздыхает владыка.  "А что Федя от вас-то хотел? " - не выдержал я. "Ну как, что... -заулыбался старец. - Того же, чего и вы, наверное: благословения!"

 Как бы там не было, Владыка "дал добро", благословил нас и обещал свою милость мероприятию и окрестить лодку...

Поход на Сахалин. (Судовой журнал). Переход до Невельска.

Карта перехода ВЛДВ-Невельск.jpg

20.06.2010

Гавань «Бригантина». На борту Лапин В Я – капитан, Борисов Л П –ст пом., Ангелов Е С – матрос, Фахурдинов Марат – юнга, представитель церкви и участник всех морских крестных ходов.

12.00 Получили «Добро» на маршрут Находка – Владивосток. Выбрали становой якорь, под мотором – на выход.

12.20 Подошли к «резинке», подарок на дорожку от общего друга Юры Осипова – рыбки на уху.

И первые неприятности: перегрев двигателя (выдавливание тосола в расширительный бачек), задымление кормового трюма через свищи в соединениях выхлопной трубы. Но вся затея с переделкой МИШа и установкой понижающего редуктора дала свои плоды: реверс стал надежным, движок более уверенно тарахтит на больших оборотах. Эта конструкция МИШа проработала без поломок и претензий весь сезон.

21.06.2010

13.00 Ошвартовались в яхтклубе Владивостока «Семь Футов».

Успели точно к началу «парад-але»: Владыка Приморский на причале, корреспонденты «на товсь». Все проходит «по заранее утвержденному плану»: пиар – церкви, нам – продукты и иконы. Успеваем закупить оргстекло для иллюминаторов – «…и это главное».

Как и предполагалось, необходим заход в Находку для устранения замечаний по двигателю.

P1130845.JPG

 

22.06.2010

08.15 «Дорбро» от оперативного на переход Владивосток – Находка.

 Последние вопросы, напутствия на причале. Вопрос-утверждение от молоденькой корреспонденши в микрофон: «Капитан, вы конечно верите в бога?» - «Совсем наоборот! Убежденный атеист.» - «Почему? Вы ведь сейчас участвуете в таком мероприятии…» - девочка в таком удивлении, что не находит слов. «А почему нет? Если совпадают интересы и можно совместить приятное для себя с полезным для кого-то?» Через некоторое время подходит наш «массовик-затейник Батюшка, в миру Медведев, в детстве шалопай и двоечник из Холмска: «Яклич, ты больше со СМИ не общайся, хорошо…» По тихому, «трамбуем» продукты, которых больше чем достаточно. Вечером звонок от жены: «Тут в новостях показывают… Вы сколько продуктов набрали? :o На кругосветку хватит! И как все в лодке поместилось?» - «Все не поместилось – скоропортящиеся почти все на пирсе оставили…»

09.05 Отшвартовка. Полная парусность. Ветер N5-6 м/с, море 0,5м.

На мыс Токаревский, для прохода через Пролив Босфор Восточный. Ветер стихает. Периодически «толкаемся» машиной. Открыли рты на грандиозную стройку мостов…

 

«Мы тут все мели знаем…». Следуя под парусами на скорости 1,5 узла садимся на прибрежную отмель. Снялись работая двигателем.

Прикрепленные изображения

  • SV500003.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 04 февраля 2021 - 06:42

  • 5

#211 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 февраля 2021 - 04:06

К полудню прошли мыс Басаргина курс на пролив Аскольд.

SV500013.jpg SV500011.jpg

 

Ветер ослабевал, а ближе к вечеру совсем стих. Евгений, по жизни "уколотый" парусным спортом, где-то находил колебания воздуха и мы продолжали двигаться в нужном направлении.

SV500006.jpg  

 

Удивил звонок от МЧС Сахалина (???) : «Где Вы?». Договорились о связи и созвонах при подходе в их район ответственности. Намного позже, в Невельске, стало ясно о таком «беспокойстве»: на Сахалине нет ФПС, все яхты регистрирует ГИМС

 

23.06.2010

03.00 Ошвартовались в я/к «Бригантина». Отдыхать.

С рассветом удивили одноклубников: «Вы же еще позавчера на Сахалин рванули, по ящику конкретно показали!»

За светлое время, безотказный Юра Осипов выточил шкив нужного диаметра и мы восстановили работу помпы забортной воды. Участок гофрированной выхлопной трубы заменили на дюрит – ошибочное решение: в будущем он прогарал на изгибе неоднократно.


Сообщение отредактировал LVY2: 06 февраля 2021 - 04:08

  • 3

#212 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 февраля 2021 - 04:40

24.06.2010

00.00 Получили «Добро» на выход. Экипаж сократился до трех.

Ветер переменный, в основном с юга. На траверзе залива Находка раздуло прилично, но к десяти, у мыса Поворотный, заштилели часа на три. Спокойно пообедали и даже почаевничали. И дождались «своего» ветра, что позволило шустро долететь до мыса Островной, где опять пришлось ловить случайные дуновения.

SV500019.JPG

После 18 часов, диспетчер портпункта Преображения пообещал на ночь слабый ветер от юго-запада и мы расслабились: к полуночи, получили «мордотык» до 15 м/сек и повреждения грота. Лучшим решением признали подбиться под самые скалы приглубого берега, а «разборки» с повреждениями оставить до рассвета. Ну и веры в прогноз поубавилось. В будущем так и происходило: выслушай прогноз – и поступай не логично.

23.30 42 58,2/134 03,0 Встали на большой якорь, с цепью, в безымянной бухточке под самым берегом –

«утро вечера мудренее».

Старт до Преобр.JPG

За сутки "вымучили" 65 миль.

 

25.06.2010 Зализали первые раны: грот по гику завели в ликпаз, вооружили простую систему взятия рифов на вторую полку, зашили выходы лат из латкарманов.

08.00 «Виро якорь!».  Пошли по маршруту.

Погода отличная, слабый попутный ветер.


Сообщение отредактировал LVY2: 06 февраля 2021 - 05:12

  • 4

#213 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 февраля 2021 - 05:31

Да, отличная – для неспешных покатушек: не холодно, не жарко. Но наш путь далек и долог… И сутки прошли в борьбе за скорейшее продвижение по маршруту. Как бы там не было, к утру вымучили чуть больше шестидесяти миль.

 

26.06.2010

07.20 Подходим к мысу Низменный.

С рассветом продолжился «парусный спорт»: поиск ветра, выбор парусины… Так продолжалось до полудня, после чего появилась уверенность в приличном попутняке.

14.45 Прошли мыс Четырех Скал – попутняк 8 – 10м/с, на зарифленном гроте.

 

Дождались «своего» ветра: пригодились заведенные рифшкентеля.

Ору.JPG Не ору.JPG

С урезанной парусностью делаем до семи узлов – душа поет! На закате, на траверзе бухты Рудная ветер стал быстро менять направление по часовой стрелке. Мы на полном бакштаге стали отклонятся в право, пока к полуночи не стало ясно: есть полный смысл следовать прямым курсом на Невельск, до которого оставалось278 миль.

 


  • 5

#214 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 11 февраля 2021 - 14:00

  27.06.2010

Ветер несколько ослабел, условия позволили держать полную парусность и иметь комфортную скорость в пять узлов. После полудня ветер сменился на южный, северная волна стала быстро затихать, заметно улучшилась горизонтальная видимость. К семнадцать часам мы находились в сорока милях от побережья Приморья и могли хорошо видеть хребты Сихотэ-Алиня. На закате, находясь вблизи рекомендованного пути пролив Лаперуза – мыс Поворотный, на встречных курсах разошлись с рефрижератором т/х «Комсомолия Калининграда», получили не утешительный прогноз -  у них по корме ветра не было. Это было первое из трех судов встреченных нами за весь полуторамесячный поход. К полуночи «прогноз» стал сбываться – ветер шевелил паруса кое как. К нолю часам до Невельска оставалось чуть больше ста девяноста миль.

 

28.06.2010

Всю ночь слабые дуновения блуждали по горизонту не давая расслабится рулевому. К рассвету, лавируя на  слабом встречном ветерке, мы находились в ста семидесяти милях от цели перехода. Море стремилось к штилю. Решили использовать двигатель, но меньше чем через десять минут вскипает тосол. Пытаемся определить причину перегрева… (Только через год определил настоящую причину – «лишняя» дырка в проржавевшей перегородке ВВХ пропускала большую часть тосола мимо холодильника.)

 

29.06.2010

К полудню почувствовали хоть какой-то ветерок, восточный. В крутой бейдевинд правого галса получили около пяти узлов – хоть что-то! До Невельска почти сто миль. Скребем деревяшки, вспоминаем все приметы по теме «вызвать ветер». К девятнадцати часам встречаем гп контрокурсе т/х «Бухта Новик» - прогноз совсем «не наш». К заходу солнца мы в тридцати восьми милях от острова Монерон и в семидесяти семи от Невельска. И ветер слабеет до ноля, на море штиль.Штиль1.JPG 30.06.2010 Провалялись в дрейфе десять часов, в нужном направлении протянуло пять миль. С рассветом появились признаки ветра, на пару часов продолжился «парусный спорт». В девять часов, в девятнадцати милях на восток, увидели северную оконечность острова Монерон. До Невельска оставалось пятьдесят миль, а ветер «выключили» совсем. В полдень знакомились с встречающими: недалеко прошла стайка маленьких черно-серых дельфинов, а молодой тюлень развлекал нас около часа: значит мы вышли из теплой воды Цусимского течения, впереди – север. На заходе солнца нам оставалось до цели еще двадцать миль и мы смерились: к рассвету мы по любому будем в порту. Нерпа2.JPG Нерпа1.JPG

 

1.07.2010

 

07.30 Первая связь с «зелеными» властями: нас тут не ждали.

Вот так: стоять и ждать – лежать отжаться! «Вы кто такие? Вас тут не ждут! На якорь, ждать досмотровую группу!». А минут через двадцать – «Ой-ай! Извините! Добро пожаловать! Ах, вы у нас никогда не были. Не беда! На причале дежурный портнадзора вас скорректирует по УКВ на проход в наш малый ковш». "Вот что крест животворящий делает"... - Раскопали бойцы соответствующее распоряжение.Подход к Невельску.JPG

08.20 Ошвартовались в малом ковше Невельска.


Сообщение отредактировал LVY2: 11 февраля 2021 - 14:03

  • 4

#215 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 февраля 2021 - 05:03

После землетрясения 2007 года акватория порта Невельск обмелела в среднем на метр. Осыхающая отмель – природная защита порта - с полуразрушенным молом превратилась в длинный остров. Самые большие глубины в гавани – 4 метра. Плавание возможно только вдоль берегового причала. Портовые постройки вызывают жалкое зрелище, как после бомбежки… Практически, рыбный порт прекратил существование. Удивительно, но в пятидесяти километровом расстоянии, в Холмске, от того землетруса только бокалы в сервантах побрякали – для этих мест вполне рядовое событие.

Город пострадал серьезно: в центре пришлось разобрать панельные пятиэтажки – в них попадали лестничные пролеты. Погибла одна женщина – попала под обвалившийся козырек подъезда.

Screenshot_20210212-111052.png Город Невельск.jpg

Восстановление центра города идет, не шатко – не валко. Муссируется слух: южнокорейцы хотят восстанавливать порт! Вопрос – а это им зачем? Только потому, что нынешний мер города из местных корейцев?

Уродливая достопримечательность в центре города; пятиметровый каменный забор с колючкой по верху! (Даже трещин не дал, в отличии от рядом стоящего здания из шлакоблоков!) Подумали – тюрьма! (А что, в Уссурийске – именно так.) А нет! Это ж знаменитая Невельская мореходка! Сразу вспомнилось, что когда-то и в моей родной мореходке, в Находке, особо ретивые золотопогонники открыто мечтали о таком же. Городок не большой, в полторы улицы вдоль берега моря. За полчаса можно обойти два раза.  Панарама.JPG

Наш юнга, Марат, за достойное поведение в недельном переходе возведенный в стажёры штурмана, как и обещал, познакомил со своим бывшим одноклассником, ныне бизнесменом по части «купи-продай» и, особо важного для нас, сбора-отправки металлолома. На этом «клондайке» мы нашли много чего необходимого для нас и простили двухсуточную самоволку Марата по местам «боевой славы»…

На второй день, к вечеру, прибыли «массовики – затейники» с приморья. Запомнился радостный возглас Батюшки-Медведева: «Ой мужики! Какие вы молодцы! А я думал – вы не дойдете…» - «В смысле?» - «Ой, я не так выразился…»

 

На месте этой церкви-новодела была танцплощадка, а задолго до того – буддийский храм…

панарама2.JPG

Природа Сахалина – отдельная тема: вот это – однолетний сорняк, огородная нечисть…

Сорняк1.JPG Сорняк2.JPG

Подошли товарищи по мероприятию: яхта «Нарвал» под управлением Олеси Ильиной.

Подошел Нарвал.JPG ФальшОтход.JPG

Стало веселее: после вечерней рюмки «чая» - «За встречу, за успех мероприятия…» на нашем борту, я так и не смог рассказать компании, как однажды тяжело выходил из залива Св.Ольги… Как уверяли друзья на следующий день, все произошло очень быстро, но в пределах приличия: "заварка" оказалась явно  "паленая"...

 

7.07.2010

09.00 «Добро» на выход из порта. Назначение Холмск (28 миль).

Недели хватило на все мероприятия наших божьих человечков. И нам уже порядком надоело сие бытие. Самое хорошое, что запомнилось – посещение баньки-сауны в пригороде, в живописном распадке, над естественной речкой, в которую можно было окунаться после парилки…  Поход продолжается!


Сообщение отредактировал LVY2: 12 февраля 2021 - 05:47

  • 3

#216 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 13 февраля 2021 - 06:28

Поход на Сахалин. (Судовой журнал яхты «Селена»). Плавание Невельска – Александровск- Сахалинский.

7.07.2010Карта перехода Невельск-АлСах.jpg

 

Наконец то наши попы-батюшки все что планировали - отслужили…

Да и мы довели до ума выхлопную систему. С перегревом двигателя оставались непонятки: то грелся сразу, а то терпел…

Пора трогаться, вот только прогноз не утешительный: все то же маловетрие. Ожидали нескольких пассажиров: ну должны же попы – батюшки хоть частично выполнять декларированное, и дистанция невелика – 28 миль. А нет, не в этот раз: взяли на борт кинокорреспондентку (незаменимое дело!) от сахалинской епархии и девицу, дочку ее подруги.

 

Глубины вдоль берега не позволяют расслабляться, держимся в трех – четырех милях. С такого расстояния берег «одним цветом». Постоянная дымка переходящая в туман, дальше от берега – плотнее.

09.00 На выход из порта. Назначение – Холмск. На борту два пассажира.

Из порта вышли под мотором. Очень слабый ветер, почти штиль. Отмоторили не больше десяти минут – и движок перегрелся.

 


Сообщение отредактировал LVY2: 13 февраля 2021 - 06:29

  • 3

#217 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 13 февраля 2021 - 09:52

К полудню догнала и взяла на буксир Олеся на «Нарвале».

Буксир1.JPG

А вскоре не на долго накрыл хороший туман. И как положено, услышали не далекое тарахтенье двигателя. На всякий случай погудели в ЖДрожок. Примерно за десять миль до Холмска из прибрежной дымки показалось что-то весьма быстроходное, вроде пограничного катера: красивый бурун у форштевня почти до палубы. Но две мачты настраивают на другие мысли. При рассмотрении вплотную оказался Конрад 46, Холмский «Командор», на ходовых испытаниях нового движка. По приветствуя друг друга, Конрад взял на буксир «Нарвала» и попер нас обоих семиузловый ходом…

Буксир2.JPG

17.20 Ошвартовались в яхтклубе Холмска.

20.11.2010(20.15.16).jpg 20.11.2010(20.18.37).jpg

Прекрасное расположение яхтклуба – центральная набережная!! И есть место для расширения. Но клуб на содержании города… Основная часть лодок на берегу – нет экипажей.

20.11.2010(20.46.34).jpg 20.11.2010(20.46.58).jpg 20.11.2010(20.37.55).jpg

Волноломы, построенные еще японцами 100 лет назад, нещадно разрушаются даже во внутренней гавани, и, по моему, время на их восстановление упущено: сейчас они в таком состоянии – проще построить новые.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20210213-171846.png
  • Screenshot_20210213-171919.png

Сообщение отредактировал LVY2: 13 февраля 2021 - 11:40

  • 4

#218 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 февраля 2021 - 09:56

Холмск... Невельск.. Мёдом по сердцу. С горчинкой ;)


  • 0

#219 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 февраля 2021 - 03:52

Должен принести извинения и благодарность нашему холмскому коллеге

r0b0k0t

, владельцу Конрода 46, очень выручившего нас на подходе к Холмску: название его прекрасно восстановленного корабля - Flagman. IMG_7500-М.jpg IMG_7490.jpg

Художественное изложение похода писалось по окончании навигации 2010 года - правильное название подзабылось 


Сообщение отредактировал LVY2: 14 февраля 2021 - 03:55

  • 4

#220 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 февраля 2021 - 07:21

Холмск - город оживленный, чувствуется связь, хоть и паромная, с большой землей. SV500102.JPG

По активности – второй после краевого центра. Он узловой центр как морской связи, так и автомобильной: на него выходит автотрасса вдоль западного побережья Сахалина и он же узловой центр ЖД дороги, построенной еще японцами вдоль моря по тогда их части острова. По ней и сейчас бегают короткие грузовые и пассажирские составы.

Прикрепленные изображения

  • SV500090.JPG
  • SV500094.JPG
  • SV500096.JPG
  • SV500103.JPG
  • SV500104.JPG

  • 3

#221 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 февраля 2021 - 07:34

Акватория старого, южного порта осталас не доделанной - акватория, ограниченная полуразрушенными японскими молами по всей площади, как намечали японцы, не углублена. В наше время, в свете современной морской нефтедобычи у охотоморского побережья Сахалина, эта гавань стала не перспективной: несколько севернее выстроена новая.

Прикрепленные изображения

  • SV500105.JPG
  • SV500106.JPG
  • SV500107.JPG
  • IMG_7491М.jpg

  • 3

#222 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 16 февраля 2021 - 05:21

9.07.2010

 

Сутки на официальные и неофициальные мероприятия, и в путь. Взяли на борт двух ребят: старшеклассника из приморского поселка и 12-ти летнего сына Холмского        священника Аркадия- парнишка смышленый, занимается яхтингом в Холмске. На том и стали прощаться.

20.11.2010(20.50.00).jpg

Что касается погоды – то все по лоции, для данного района и времени года: слабые ветра переменной силы.20.11.2010(20.50.32).jpg

Но когда про это читаешь – одно, а когда в такое попадаешь… Как говорит один мой друг; «Жизнь – дерьмо, но она прекрасна и удивительна…». А другой добавляет: «… пока в него не вляпаешься.»

 

10.07.2010

12.00 ENE 6 – 8 м/с. Маневрируем в б. Томари. Цель – подойти как можно ближе к береговому кинооператору.

На подходе к нашей цели ветер стал усиливаться, отходить к востоку и мы по плавной кривой завернули в бухту Томари – незначительное углубление в береговой черте. 20.11.2010(20.57.07).jpg 20.11.2010(20.51.01).jpg

Но это не та бухта, где с нашей осадкой можно дефилировать перед береговым киноаператиором: очень мелководна от впадающей неслабой речки, а имеющийся у нас картоплан искусственного ковша, когда то построенного японцами, можно сдать в музей истории – все настолько разрушено и замыто, что само его место было с трудом опознано. Севернее, в 2,5 милях от бухты Томари имеется другой, также построенный в свое время японцами, ковш, с брошенным поселком и еле теплящемся на его берегу консервным заводом – Неводное. Вот туда мы и направились.

13.30 Ошвартовались в ковше завода Неводное.

Встреча – образец веропослушания.20.11.2010(20.53.38).jpg 20.11.2010(20.55.10)М.jpg

 

Вход в ковш – зигзаг, детский рисунок молнии. Еще в Холмске, тамошние «перцы» объясняли – рисовали как попасть в ковш, где лучшая стоянка, какие глубины. Но уж очень они давно сюда не попадали: входные огни самопальные установлены по принципу «наши всё сами знают», там где «удобная стоянка» - на берег не сойдешь: мол разбит.

Максимальная глубина внутри гавани – чуть больше 4-х метров, у пирсов – 2-х метров.

                          Из всего когда-то большого консервного предприятия работает морозильный участок, рабочих  возят  по    сменам из г. Томари, стараясь дать возможность хоть что-то заработать людям.SV500113.JPG SV500112-М.jpg

Побродили по брошенному поселку –трава выше пояса, тяжкое зрелище. По случаю «Дня рыбака» - по «рюмке чая» и на боковую.


Сообщение отредактировал LVY2: 16 февраля 2021 - 06:02

  • 4

#223 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 17 февраля 2021 - 04:38

11.07.2010

Около полудня появился казацкий атаман и повез нас в Томари (Слово это Айнское - аборигенов Сахалина, означает - залив): по случаю неординарного события в церкви званый «обед»...  Два молоденьких попика, не жалея живота своего достраивали церквушку из материалов -"что бог послал" и пожертвовали местные жители...  Население «города»(стал им Томари еще в 1930 году, при японцах), со слов атамана, когда-то  было не меньше пяти тысяч, сейчас - ??  Больше половины - пенсионеры, основное занятие - игра в казаков. Молодежь, по его же словам, увлечена другим: «первый подъезд ворует у второго и продает третьему…».

 Здесь кончается железная дорога, которая шла вдоль берега, чуть ли не по пляжу, параллельно с грунтовкой. В прошлом, градообразующим предприятием был целулозно-бумажный комбинат, построенный предприимчивым японцем, потомком "людей меча" Окава Хэйдзабура, в 1918 году. Завод проработал до "буйных" девяностых, когда вся лесоперерабатывающая промышленность Сахалина канула в лета.

20.11.2010(20.58.47).jpg 20.11.2010(20.58.04).jpg

14.00 Вышли из Неводного. Ветер слабый, переменных направлений. Назначение – Александровск- Сахалинский – 200 миль.

Загрузили иконы. На борту два пассажира: попик первой ступени церковной служебной лестницы и такой же ступени алкоголизма – весёлый малый и школьник из Приморской деревни – воспитанник массовика Медведева.

Рекомендации от диспетчера гавани: держаться мористее - мелководные банки имеются в дальности до мили от берега. Ветер будет, но не сегодня… С тем и пошли, надеясь, что как всегда - прогноз не оправдается.

SV500120.JPG

Так и оказалось: с заходом Солнца, блуждавший по горизонту ветер приобрел и определенное, северо - восточное направление и мы бодро бежали шестиузловым ходом почти до полуночи.


Сообщение отредактировал LVY2: 17 февраля 2021 - 04:58

  • 3

#224 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 февраля 2021 - 07:55

12.07.2010

К рассвету ветер и соответственно наша скорость, упала до двух узлов и нас накрыл туман. В тумане разошлись с «невидимкой»: мы гудели в рожок, он – тарахтел мотором. До ближайшей точки изменения генкурса, мыса Лиманон, оставалось меньше десяти миль. К вечеру ветер от норд-оста несколько усилился, что позволило к полуночи пройти восемьдесят миль с выхода из Томари.20.11.2010(21.01.04).jpg

13.07.2010

Очередные сутки по погоде ничем не отличались от предыдущих, но принесли весьма приятное событие: приморский школьник – наш пассажир, мечтающий выучится на штурмана, ведя зрительное наблюдение за акваторией, усмотрел подозрительный поплавок. До берега было не меньше пяти миль и это был явно буек от ловушки. Выловили стандартную ловушку полную креветки. Устроили «праздник живота».

20.11.2010(21.03.20).jpg 20.11.2010(21.05.28).jpg 20.11.2010(21.05.49).jpg 20.11.2010(21.07.15).jpg

 

Со всеми стараниями за сутки вымучили 37 миль.20.11.2010(21.02.37).jpg

 

14.07.2010

Очередные сутки повторили прежние. Только ловушка оказалась маленькой крабовой самоделкой и краб был маленький и один… Ну и за сутки прошли всего 26 миль.20.11.2010(21.08.08).jpg 20.11.2010(21.08.27).jpg

15.07.2010

До рассвета ветерок потихоньку набирал силы и к полудню получили хороший бейд правого борта. V=4-5 узл. И подарок от местных рыбаков (догнали на «Прогрессе») - три хвоста свежевыловленной горбуши, один из которых, уже в зачищенном виде выскользнул из рук старпома. Тогда мы еще не знали, что это будет наша первая и последняя «красная» за весь поход.

 

16.30   50 53,7/142 07,4 Встали на 2-х якорях на рейде Александровска - Сахалинского, в трех кабельтовых от скал Три Брата. Нэ=4,6 м. Пройдено оставшиеся 49 миль.20.11.2010(21.10.29).jpg 20.11.2010(21.12.50).jpg

 

Еще в Невельске капитан рядом стоящего судна рассказывал нам о заходе в ковш Александровска, в Холмске «перцы» сомневались в такой возможности. И вот на подходе к ковшу Александровска запрашиваем портнадзор, сообщаем свою осадку – 2 м. Ответ простой: «Нет проблем, заходите и швартуйтесь к южному причалу. Но с диспетчером порта согласуйте, его пока на месте нет – подойдет...» Смело рулим на вход в рукотворный ковш. По имеющемуся картоплану. Не можем понять, что за нагромождения металла посередине входа (по лоции ширина прохода 34 метра): не то остатки разбитого мола… Рулим на левый проход, он шире. И тут вызывает диспетчер: «Вы куда собрались? Проход вплотную к правому, береговому молу.  Через 30 минут в ковше будет в самом глубоком месте метордвадцать». Разворот! По наводке диспетчера встаем на якорь, на эхолоте пять метров. Через три часа эхолот показал глубину на 1,5 метра меньше.Александр.JPG SV500130.JPG


Сообщение отредактировал LVY2: 18 февраля 2021 - 07:58

  • 4

#225 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 18 февраля 2021 - 08:38

[От "перца"] Предупреждали же)))
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей