Зима длинная, морозная,изоляция... Откатимся, в воспоминаниях, на десятилетие назад. Может что-то не актуально будет - смотрим через фильтр десятилетней давности.
В июне-июле 2010 года состоялось в наших краях церковное мероприятие, именуемое крестным ходом. Кому интересен именно этот аспект, могут коротко и исчерпывающе получить информацию на церковных сайтах. То, что ниже - выписки из судового журнала яхты «Селена», непосредственной участницы этих событий, с фотографиями и кой какими лирическими отступлениями. Организовавший это мероприятие, Батюшка Хорольского прихода, сотворил такое в третий раз: перепрыгивая через головы всех своих вышестоящих "отцов", за что и был в немилости оных. Отец Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский обещал наказать дерзкого отрока, но при людно на совместной встрече с исполнителями и спонсорами, поставленный перед фактом, не стал сильно отчитывать: "Это вы на чем плыть собрались? - пытал нас на приеме. -Это такие маленькие лодки с парусами? Это ж Конюхов Федор как-то мне рассказывал... Всю ночь: ветра - шторма, шторма - ветра... Страсти сплошные..." - вздыхает владыка. "А что Федя от вас-то хотел? " - не выдержал я. "Ну как, что... -заулыбался старец. - Того же, чего и вы, наверное: благословения!"
Как бы там не было, Владыка "дал добро", благословил нас и обещал свою милость мероприятию и окрестить лодку...
Поход на Сахалин. (Судовой журнал). Переход до Невельска.
20.06.2010
Гавань «Бригантина». На борту Лапин В Я – капитан, Борисов Л П –ст пом., Ангелов Е С – матрос, Фахурдинов Марат – юнга, представитель церкви и участник всех морских крестных ходов.
12.00 Получили «Добро» на маршрут Находка – Владивосток. Выбрали становой якорь, под мотором – на выход.
12.20 Подошли к «резинке», подарок на дорожку от общего друга Юры Осипова – рыбки на уху.
И первые неприятности: перегрев двигателя (выдавливание тосола в расширительный бачек), задымление кормового трюма через свищи в соединениях выхлопной трубы. Но вся затея с переделкой МИШа и установкой понижающего редуктора дала свои плоды: реверс стал надежным, движок более уверенно тарахтит на больших оборотах. Эта конструкция МИШа проработала без поломок и претензий весь сезон.
21.06.2010
13.00 Ошвартовались в яхтклубе Владивостока «Семь Футов».
Успели точно к началу «парад-але»: Владыка Приморский на причале, корреспонденты «на товсь». Все проходит «по заранее утвержденному плану»: пиар – церкви, нам – продукты и иконы. Успеваем закупить оргстекло для иллюминаторов – «…и это главное».
Как и предполагалось, необходим заход в Находку для устранения замечаний по двигателю.
22.06.2010
08.15 «Дорбро» от оперативного на переход Владивосток – Находка.
Последние вопросы, напутствия на причале. Вопрос-утверждение от молоденькой корреспонденши в микрофон: «Капитан, вы конечно верите в бога?» - «Совсем наоборот! Убежденный атеист.» - «Почему? Вы ведь сейчас участвуете в таком мероприятии…» - девочка в таком удивлении, что не находит слов. «А почему нет? Если совпадают интересы и можно совместить приятное для себя с полезным для кого-то?» Через некоторое время подходит наш «массовик-затейник Батюшка, в миру Медведев, в детстве шалопай и двоечник из Холмска: «Яклич, ты больше со СМИ не общайся, хорошо…» По тихому, «трамбуем» продукты, которых больше чем достаточно. Вечером звонок от жены: «Тут в новостях показывают… Вы сколько продуктов набрали? На кругосветку хватит! И как все в лодке поместилось?» - «Все не поместилось – скоропортящиеся почти все на пирсе оставили…»
09.05 Отшвартовка. Полная парусность. Ветер N5-6 м/с, море 0,5м.
На мыс Токаревский, для прохода через Пролив Босфор Восточный. Ветер стихает. Периодически «толкаемся» машиной. Открыли рты на грандиозную стройку мостов…
«Мы тут все мели знаем…». Следуя под парусами на скорости 1,5 узла садимся на прибрежную отмель. Снялись работая двигателем.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал LVY2: 04 февраля 2021 - 06:42