Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#651 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 августа 2016 - 10:18

Про солнечные батарее попало сюда http://forum.katera....echnye-batarei/


  • 0

#652 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 августа 2016 - 13:39

Если еще точнее, то вот сюда: http://forum.katera....21#entry1937091 :) И это правильно ибо тут оффтоп будет, а там нет.
  • 0

#653 il301

il301

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:РФ
  • Судно: моторка

Отправлено 15 сентября 2016 - 15:06

[color=rgb(51,51,51);font-family:sans-serif;]LiFePO4 батареи ставил ктонидь на лодку?[/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:sans-serif;]Имею опыт установки такой на горный снегоход , доволен.[/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:sans-serif;]Вес ровно в 10 раз , Десять,Карл, раз меньше .[/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:sans-serif;]Полная зарядка за 40 минут.[/color]

вот тут барыжат, к примеру, не реклама.

http://www.sun-boats...-energosistemy/


Сообщение отредактировал il301: 15 сентября 2016 - 15:07

  • 0

#654 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 сентября 2016 - 15:58

[color=rgb(51,51,51);][font="sans-serif;"]LiFePO4 батареи ставил ктонидь на лодку?[/color][/font]
[color=rgb(51,51,51);][font="sans-serif;"]Имею опыт установки такой на горный снегоход , доволен.[/color][/font]
[color=rgb(51,51,51);][font="sans-serif;"]Вес ровно в 10 раз , Десять,Карл, раз меньше .[/color][/font]
[color=rgb(51,51,51);][font="sans-serif;"]Полная зарядка за 40 минут.[/color][/font]
вот тут барыжат, к примеру, не реклама.
http://www.sun-boats...-energosistemy/

Снегоходу батарея только для старта нужна, 6а/ч достаточно, лишь бы нужный ток отдавала в течение секунд.

Требования для сервисной батареи лодки совершенно другие. Так что "в 10 раз и за 40 минут" - бред рекламный.

И да, у меня LiFePo4 и стартовая на гидроцикле, и сервисная. И я точно не купил бы неизвестный Китайский Sun boats.

Производителей правильного LiFePo4 всего 3-4, и они известны.
  • 2

#655 il301

il301

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:РФ
  • Судно: моторка

Отправлено 16 сентября 2016 - 09:38

Тема не раскрыта,коллега.

Поделитесь ,пж-та,впечатлениями об использовании [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] LiFePo4 на лодке.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Какие нюансы,какие +/-? Нравится не нравится? Какого производителя батареи?[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Касаемо бреда, обидеть хотите?[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Я вам личные впечатления высказал.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Если вы не в теме,то докладываю,что на горном снегоходе принципиальное значение имеет вес, особенно на четырехтактном( двухтактые все вообще без стартера и батарей)[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Соответственно приходится идти на все возможные ухищрения по его снижению.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Родная свинцовая батарея весит около 7 кг, установленная мною около 750 грамм.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Если правила математики не поменялись , то 10 раз получается разница.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]При этом емкость 14 АЧ.[/color]

6 Ач на морозе может не хватить.

Время зарядки не замерял,врать не буду,но очень быстро, по сравнению с классической свинцовой батареей.


Сообщение отредактировал il301: 16 сентября 2016 - 09:55

  • -1

#656 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 сентября 2016 - 10:12

Тема не раскрыта,коллега.

Поделитесь ,пж-та,впечатлениями об использовании [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] LiFePo4 на лодке.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Какие нюансы,какие +/-? Нравится не нравится? Какого производителя батареи?[/color]

....

Почитайте тему, пожалуйста. В ней есть ответы на ваши вопросы.


  • 2

#657 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 15 декабря 2016 - 23:22

Заказал 16 400ah ячеек. Китайцы дали цену USD400. Как ни торговался, ниже не падали. Хотя, на англоязычном форуме кто-то хвалился, что по 360 взял. Сейчас нахожусь в процессе выбора балансировщиков и отсечки. Местные электрики предлагают такое http://123smartbms.com/ Сталкивался ли кто-нибудь с этим производителем? Мне очень не нравится, что это просто печатные платки, на вид никак не защищенные. Боюсь, в соленом воздухе все быстро скорродирует.


  • 1

#658 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 декабря 2016 - 02:37

Я подобные, а нет собственнно эти же, BMS тоже рассматривал рассматривал. Как то стремновато, откровенно сказать. Онож может не просто скорродировать, оно замкнуть может . В общем мне кажется подобные, хотя и изящные, решения подходят для бытовой/домашней альтернативной энергетики, а не для яхтенной. Или же нужно делать какую либо защиту от воды.
  • 0

#659 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 декабря 2016 - 11:25

 Или же нужно делать какую либо защиту от воды.

Хорошим лаком покрыть - http://cramolin.info...thane-clear-1l/


  • 0

#660 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:32

Да - это вариант, но есть пара но. 1) И так недешево, еще и самодельничать ? :) Ну я могу, кто то еще может, а вобще в целом мало кто сделает правильно, захочет делать. 2) там на этих платках греющиеся детальки есть, как оно будет в жару в аккумуляторном отсеке с покрытием лаковым - тоже вопрос. 3) Наверняка в таких условиях не тестировалось.
  • 1

#661 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 17 декабря 2016 - 02:21

Я делал запрос к 123 ответили: в морских условиях не тестировались. Сама коробочка герметичная, модуль с балансиром нет, лаком можно залить но балластники наверное не надо. здесь есть морское исполнение http://lithionicsbattery.com/ но вроде там бмс в батарею пакуется но пишут что могут и под чужие элементы.. Дорого. Вот эти хвалят http://www.nothnagel...67&filter_id=44 


Сообщение отредактировал Fish66: 17 декабря 2016 - 03:07

  • 0

#662 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 декабря 2016 - 12:40

Еще раз - ненужное усложнение конструкции. BMS нужна для электромобиля, где зарядка каждый раз до 100%и разрядка до нуля, до отсечки. Из практики за два года - на парусной лодке литий работает в льготном режиме - SOC 80%-20%. Недавно залез и проверил - все 8 ячеек имеют напряжение 3.25В. При этом я два года ничего не балансировал, а 4 ячейки новее (стоят одна новая + одна старая). имхо, на своей лодке бмс не нужно. Отключающее реле наверно тоже- если прозеваете мин напряжение - главные потребители (инвертер и холодильники) отключаются по напряжению заблаговременно.
  • 2

#663 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 17 декабря 2016 - 14:07

Когда идет зарядка от солн батарей и ветрогенератора нужн отсечка и вмс балансирует ячейки . В остальном согласен -нет особой нужды .поставил на лодке две недели смотрю на вольтметр от берега отключил вроде все нормально.
  • 0

#664 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 декабря 2016 - 16:04

Когда идет зарядка от солн батарей и ветрогенератора нужн отсечка и вмс балансирует ячейки . В остальном согласен -нет особой нужды .поставил на лодке две недели смотрю на вольтметр от берега отключил вроде все нормально.

Пропеллера у коллеги нет. На солнечных батареях контроллер дает фиксированное напряжение, обычно 13.8В Нужно только проверить генератор двигателя, настроить на 14В. Береговой (и от 220В генератора) зарядник конфигурируется, как надо.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 17 декабря 2016 - 16:04

  • 1

#665 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 04 февраля 2017 - 22:30

Два месяца с установленным лифер 300АЧ на лодке. Перенастроил зарядники и генератор. Холодильник морозильник свет итд. Хватает на сутки меньше 11.0 не опускал(  и то прозевал, только когда инвертор выключился побежал включил береговое питание) Т.к на лодке стоит Wespergen  то гоняю его, он дает тепло (холодно здесь :) и 40ан зарядку одновременно. Кабель отключил от берега вообще. Готовлю на индукционной плите (газ включал только раз -испечь в духовке пицу и торт)  плита берет от аккумов (через инвертор ест-но) 120А чайник 1,5л закипает за 3 минуты на средней мощности,  плита такая  https://market.yande...-c21e3/10997798. Реле отключения нагрузки и зарядки нужно, остальные навороты типа крутых вмс - ненужны. 


  • 3

#666 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 февраля 2017 - 13:37

Т.к на лодке стоит Wespergen  то гоняю его, он дает тепло (холодно здесь :) и 40ан зарядку одновременно.

Коллега, а модель агрегата не подскажите?


  • 0

#667 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 15 февраля 2017 - 05:51

Здравствуйте. Завод разрушен землятресением больше не производят. Запчасти с трудом пока еще есть. https://www.google.f...f1ScXtTPxSYAblQ
  • 0

#668 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 23 февраля 2017 - 23:51

Здравствуйте. Завод разрушен землятресением больше не производят. Запчасти с трудом пока еще есть. https://www.google.f...f1ScXtTPxSYAblQ

Блин, жалко то как...  Замечательная штука на 45-50 футов яхты :(


  • 0

#669 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 12 марта 2017 - 01:31

Как вариант бмс хочу рассмотреть Orion jr https://www.orionbms...s/orion-bms-jr/ Там все в закрытом корпусе и её рекомендуют для лодок http://www.pbase.com...ifepo4_on_boats Там они поставили house power BMS, но они продались производителям батарейных сборок и больше не поставляют.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 12 марта 2017 - 01:32

  • 0

#670 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 марта 2017 - 03:34

Как вариант бмс хочу рассмотреть Orion jr https://www.orionbms...s/orion-bms-jr/ Там все в закрытом корпусе и её рекомендуют для лодок http://www.pbase.com...ifepo4_on_boats Там они поставили house power BMS, но они продались производителям батарейных сборок и больше не поставляют.

Алексей, Вы же уже получили батареи. Соберите их, зарядите (только не до макс. напряжения, 26.4В достаточно) и погоняйте неделю-две в своем обычном режиме. Не разряжайте ниже 20-30%. Не забудьте про мощные провода и клеммы к (мощным) потребителям, проверьте в первый день, что они нигде сильно не греются. А потом померьте мультиметром каждую ячейку. Если разброса напряжения нет (3.2 номинал примерно) - BMS это деньги на ветер, и усложнение системы. Единственное нужно поставить реле отключения по низкому напряжению, например на 23В.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 марта 2017 - 03:36

  • 1

#671 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 12 марта 2017 - 15:39

Без систем контроля, защит, вентиляции, я себе на судно такие батарейки никогда не поставил-бы .

В гибридных авто приняты  все меры  безопасности, а АКБ  горят ..(((

Хорошо они в металлическом корпусе.

Более практично/безопасно  иметь на борту источник на радиоизотопах.

Он  пожаробезопасен, и заряжать его не надо .))

Про источник на радиоизотопах  смотри кино " Как я провел этим летом."

Он еще и тепло дает .)))

 


  • 0

#672 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 12 марта 2017 - 15:59

Без систем контроля, защит, вентиляции, я себе на судно такие батарейки никогда не поставил-бы .

В гибридных авто приняты  все меры  безопасности, а АКБ  горят ..(((

Хорошо они в металлическом корпусе.

Более практично/безопасно  иметь на борту источник на радиоизотопах.

Он  пожаробезопасен, и заряжать его не надо .))

Про источник на радиоизотопах  смотри кино " Как я провел этим летом."

Он еще и тепло дает .)))

а какое отношение имеют акки от гибридов к литий феруму ?

У литий ферума проблемма переразряд или перезаряд но и то и другое без огня и дыма.

Я на работе литий феруму делал кз так провод сгорел а акк даже не нагрелся .

Единственное надо смотреть чтобы ячейки по вольтажу не разбежались.

У нас на лодке стоит 300 ач литий ферума уже год полет нормальный

и 40 ач стартовый литий ферум то же самое проблем нет уже год.


  • 1

#673 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 12 марта 2017 - 17:09

Вы правы, может LiFe не горит.

Но  при использовании LiFe без  систем контроля, защит, вентиляции неосмотрительно.

В прошлый сезон был случай отказа обычных кислотных АКБ 800 А/Ч на борту , отказали все сразу .

Чудом судно не потеряло ход, дошли в порт, в порту пригласили специалистов поставить диагноз, 3 суток диагностики, диагноза нет.(никто не поверил что все АКБ отказали, в том числе и сами диагносты).

Если вы являетесь диагностом,  можете эксплуатировать на борту любые источники энергии, а что делать когда вас нет ?

Могу привести массу примеров борьбы с "железом" во время рейса, это типовое-морское  железо.

Я агитирую  за надежность и ремонтопригодность. 


  • 0

#674 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 марта 2017 - 21:28

Вы правы, может LiFe не горит.

Но  при использовании LiFe без  систем контроля, защит, вентиляции неосмотрительно.

В прошлый сезон был случай отказа обычных кислотных АКБ 800 А/Ч на борту , отказали все сразу .

Чудом судно не потеряло ход, дошли в порт, в порту пригласили специалистов поставить диагноз, 3 суток диагностики, диагноза нет.(никто не поверил что все АКБ отказали, в том числе и сами диагносты).

Если вы являетесь диагностом,  можете эксплуатировать на борту любые источники энергии, а что делать когда вас нет ?

Могу привести массу примеров борьбы с "железом" во время рейса, это типовое-морское  железо.

Я агитирую  за надежность и ремонтопригодность. 

 

Коллега, Вы сначала попробуйте LiFePo4, почитайте про них - а потом советуйте.

Для примера надежности - LiFePo4 используют в самолетах. Тестирование включает падение с метровой высоты, пробивание гвоздем и прочие экзекуции.

На лодке у них санаторный режим использования.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 марта 2017 - 21:29

  • 4

#675 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 12 марта 2017 - 21:57

В дополнение к лодке использую ЛиФеры на мотоцикле. Без вентиляции , без контроллера. Два года полет нормальный. Включая пару раз 100% разряд - забывал выключить габариты. А коллега Pashka79 уже 3 года. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей