Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#676 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 12 марта 2017 - 22:30

Прочитал всю эту тему,много интересного но ответ для себя не нашол.На лодке стоят три аккумуляторных батареи обычные кислотные.Одна стартерная 100 а/ч. Две других по 90 а/ч.видемо сервисные: освещение,подрулька,эл.смыв туалета,приборы.У батареи которая идё на стартер Д.В.С. пошол саморазряд.После полной зарядки через месяц с 12,87в. упало до 11.10в.Почти тоже самое и на одной из сервисных батарей.Повторил зарядку,через полтора месяца практичеки тоже самое.Клемы со всех батарей были сняты на зиму.Батареи если верить отметкам на прилепленных этикетках 2005-2007г.Решыл их поменять.В автомагазине глаз упал на аккумуляторнные батареи МК-SCS 100.Вот подумал,а что если все три батарей поставить одинаковые на 100 амр/час.Но прочитав эту ветку форума возник вопрос,а зарядятся они ? И генератор не спалю на движке ? Есть на лодке ещё две солничных батареи по 100 амр/час.и автозарядка от 220в.когда у причала.Подключение батарей; как я понял они между собой связанны.Ещё не во всём разобрался,лодка находится в стадии дороботки.В долгих походах не учавствуе.Хотелось услышать мнение или совет от спецыалистов по поводу моего решения по замене акк.бат.Зарание благодарен.


Сообщение отредактировал Роланд: 12 марта 2017 - 23:12

  • 0

#677 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 марта 2017 - 23:25

В дополнение к лодке использую ЛиФеры на мотоцикле. Без вентиляции , без контроллера. Два года полет нормальный. Включая пару раз 100% разряд - забывал выключить габариты. А коллега Pashka79 уже 3 года. 

 

Использую LiFePo4 на водном мотоцикле. Вес 1кг вместо 10, саморазрядка ноль (отключаешь рубильником на несколько месяцев), падение напряжения нет (крутит отлично до полной разрядки).

Емкость меньше, понятно. Цена сравнима со свинцовым.


  • 3

#678 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 13 марта 2017 - 10:47

Прочитал всю эту тему,много интересного но ответ для себя не нашол.На лодке стоят три аккумуляторных батареи обычные кислотные.Одна стартерная 100 а/ч. Две других по 90 а/ч.видемо сервисные: освещение,подрулька,эл.смыв туалета,приборы.У батареи которая идё на стартер Д.В.С. пошол саморазряд.После полной зарядки через месяц с 12,87в. упало до 11.10в.Почти тоже самое и на одной из сервисных батарей.Повторил зарядку,через полтора месяца практичеки тоже самое.Клемы со всех батарей были сняты на зиму.Батареи если верить отметкам на прилепленных этикетках 2005-2007г.Решыл их поменять.В автомагазине глаз упал на аккумуляторнные батареи МК-SCS 100.Вот подумал,а что если все три батарей поставить одинаковые на 100 амр/час.Но прочитав эту ветку форума возник вопрос,а зарядятся они ? И генератор не спалю на движке ? Есть на лодке ещё две солничных батареи по 100 амр/час.и автозарядка от 220в.когда у причала.Подключение батарей; как я понял они между собой связанны.Ещё не во всём разобрался,лодка находится в стадии дороботки.В долгих походах не учавствуе.Хотелось услышать мнение или совет от спецыалистов по поводу моего решения по замене акк.бат.Зарание благодарен.

Смело ставьте 3х100 А/Ч ,  вашего генератора хватит и на  большую емкость .

Рекомендую в качестве сервисных поставить тяговые АКБ.

По описанию МК-SCS 100 пишут- "тяговые" .

Я бы рекомендовал марку TROJAN тяговые .(работают более 10 лет у меня, и на других судах, при правильной эксплуатации)

АКБ для стартера лучше использовать "стартерный" .

Вообще выбор АКБ зависит от коцепции обслуживания -если в межсезонье АКБ не обслуживать , покупайте самые дешевые, чтобы менять раз в 3-5 лет или каждый сезон....


  • 1

#679 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 13 марта 2017 - 11:08

Коллега, Вы сначала попробуйте LiFePo4, почитайте про них - а потом советуйте.

Для примера надежности - LiFePo4 используют в самолетах. Тестирование включает падение с метровой высоты, пробивание гвоздем и прочие экзекуции.

На лодке у них санаторный режим использования.

Читал про них, хотел купить для камеры.

Остановило: неизвестно на какой фабрике сработано.(для самолетов или подделка)

Знакомый взял себе для байка, очень доволен.

Если стоит задача уменьшить вес АКБ, LiFe хороший выбор.


  • 1

#680 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 13 марта 2017 - 11:43

gals 79

 

 

Спасибо за совет.

Могу я поинтересоваться,а чем АКБ "стартерные" отличаются от "тяговых" как их различить ?

Мне в автомагазине сказали,что МK-SCS 100 ставят  для запуска Д.В.С.и говорили,что хорошые.

gals 79

 

 

Спасибо за совет.

Могу я поинтересоваться,а чем АКБ "стартерные" отличаются от "тяговых" как их различить ?

Мне в автомагазине сказали,что МK-SCS 100 ставят  для запуска Д.В.С.и говорили,что хорошые.


Сообщение отредактировал Роланд: 13 марта 2017 - 11:44

  • 0

#681 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 13 марта 2017 - 12:06

Смело ставьте 3х100 А/Ч ,  вашего генератора хватит и на  большую емкость .

,,,,,,,,,,

Я бы рекомендовал марку ......... тяговые .(работают более 10 лет у меня, и на других судах, при правильной эксплуатации)

....................

Вообще выбор АКБ зависит от коцепции обслуживания -если в межсезонье АКБ не обслуживать , покупайте самые дешевые, чтобы менять раз в 3-5 лет или каждый сезон....

- желательно уточнить зарядный ток альтернатора, на новых двигателях стоят до 120А, а вот на старых далеко не всегда такие

- 10 лет при температуре 40-45 С не будет работать ни один тип и бренд батарей (кроме никель-кадмиевых .. но они тоже могут "память" поиметь :) ) так что всегда нужно учитывать регион где вы АКБ используете и где они собственно стоят

(у нас на катах в моторных отсеках) - это хорошо в плане безопасности, но плохо по эксплуатации

- посему я лично голосую за самые дешевые рекомендованные для моря и менять как вы написали + 100500

__________

в моторном отсеке уже выкинул дорогущие AGM 4 штуки (3 года и батареи в хлам при постоянном контроле) и настал скоропостижный конец ещё одной свинцовой менее 5 лет

 

на второй лодке батареи стоят в отдельном отсеке в кормовой каюте с постоянной температурой и изолированы от двигателя

7 лет примерно без замены прошли - потом самоубились почти все сразу


Сообщение отредактировал тарантул: 13 марта 2017 - 12:12

  • 2

#682 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 13 марта 2017 - 12:22

Ну у меня Д.В.С древний ВМС,сколько выдаёт альтернатор на заряд пока не разобрался,не добрался до этикетки,по мултиметру больше 14в..Все АКБ стоят рядом с моторным отсеком . Там ещё порядок не навёл.

Прикрепленные изображения

  • DSC03093.jpg

  • -1

#683 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 15 марта 2017 - 23:47

Стартерные АКБ большой ток /малое время . (ток 200-10000А)

 

Тяговые АКБ малый ток /длительное время (ток до 200А , время -минуты , часы , дни  .)

Тяговые не любят стартовых токов .

 

Частенько сервисные стартовые АКБ общей емкостью от 200 А/Ч сажают на левый борт , а на правый борт сажают стартовый АКБ .

При этом обязательно есть  реле обьединения бортов для аварийного старта .


  • 0

#684 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 марта 2017 - 00:18

Все это уже было... тему бы почитали.


  • 1

#685 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 16 марта 2017 - 11:08

Увазаемый StrangerM, да я перед тем чтобы задать вопрос всю эту тему. Да и не только эту перечитал ( в верхнем сообщении указал ).Да тут, и не одна тема про аккумуляторы.Что то понял,что то нет.Также и про реле и систему зарядки и разрядки АКБ.И появились некоторые вопросы.Вот к примеру,в автомагазине мне сказали,что я могу использовать как стартовый АКБ марка МК SCS 100,а тут на форуме выесняется,что они тяговые.Или к примеру стоят у меня два амперметра на лодке,а для какой цели мне даже ЧЕТЫРИ электрика (один изних автоэлектрик,двоя судовые электромеханники и не плохие и один с предприятия ) так и не смогли объяснить для чего.Вот так както.


  • 0

#686 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 марта 2017 - 12:18

Да, тема не одна. С вечными повторениями и отклонениями от основной линии обсуждения. Это как недоработка модераторов, так и вольнолюбие форумчан. Увы. К сожалению, нет у меня сейчас нет времени даже на краткую помощь.

Поэтому я лишь сожалею, что вы не смогли найти ответы на свои вопросы. Не делаю замечание/предупреждение, не прерываю - только сожалею. Могу предположить, что и участники прошлых обсуждений пишут сюда неохотно.

Увы.

Про амперметры - хорошо иметь амперметр и вольтметр для каждой батареи. Было два амперметра - поставили два. Наиболее простое объяснение.  Найти точного сейчас невозможно.


  • 0

#687 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 21 марта 2017 - 10:34

На субмаринах процесс контроля АКБ давно автоматизировали .

Желательно на каждую группу АКБ свой вольтметр и индикатор тока (заряд/разряд) , еще хорошо датчик температуры .

На больших моторных  лодках с завода ставят  цифровые приборы на каждую группу АКБ , еще ставят  звуковую сигнализацию падения напряжения борта ниже критической отметки .


  • 0

#688 egor78

egor78

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2017 - 16:29

Мой знакомый поставил себе литиевые аккумуляторы. Сам разбирается хорошо в этом, знает где и какие купить подешевле. Вот я теперь тоже загорелся. Знакомый предлагает литий-железо-фосфатные аккумуляторы, емкость большая. Интересно, что форумчане думают по этому поводу?  


  • 1

#689 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 марта 2017 - 19:02

Интересно, что форумчане думают по этому поводу?

Они не думают, они пользуют. Ставьте, конечно. Если денег хватит ;)
  • 0

#690 egor78

egor78

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 марта 2017 - 11:24

Они не думают, они пользуют. Ставьте, конечно. Если денег хватит ;)

насколько это хлопотно в эксплуатации? денег пока хватает: 105тыс за 700Ач и 12В


  • 0

#691 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 марта 2017 - 15:36

насколько это хлопотно в эксплуатации? денег пока хватает: 105тыс за 700Ач и 12В

И гарантию на пару лет хотя бы? Просто это примерно 1/2 отпускной цены нормального производителя (400ач 12В стоят $1600), поэтому либо голимый Кетай, либо остатки типа обанкротившего российского производства. Т.е. лотерея.
  • 0

#692 egor78

egor78

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2017 - 09:30

И гарантию на пару лет хотя бы? Просто это примерно 1/2 отпускной цены нормального производителя (400ач 12В стоят $1600), поэтому либо голимый Кетай, либо остатки типа обанкротившего российского производства. Т.е. лотерея.

нормального производителя - это какого?

предлагают винстоны, немного б/у. параметры соответствуют заявленным, вот и ломаюсь... насколько оправданны такие затраты...


  • 0

#693 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 марта 2017 - 14:57

Winston сам по себе не очень производитель, а тем более "немного б.у." - лотерея.
  • 0

#694 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 26 марта 2017 - 15:20

Winston сам по себе не очень производитель, а тем более "немного б.у." - лотерея.

Коллега, скажите пожалуйста, ячейки какого производителя стоят у Вас? Интерес не праздный.


  • 0

#695 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 марта 2017 - 19:06

Коллега, скажите пожалуйста, ячейки какого производителя стоят у Вас? Интерес не праздный.

CALB
  • 1

#696 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 26 марта 2017 - 19:08

CALB

Благодарю!


  • 0

#697 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 27 марта 2017 - 17:38

К стати опыт эксплуатации ячеек  LifePo4 с большой емкостью (700ач -1000ач) очень интересен , тк почти все гуру по литию советуют собирать блоки из ячеек не более 300ач, здесь (как пример)  https://www.ev-power...3-2V-300Ah.html     присутствуют ячейки с добавкой иттриум, что раздвигает диапазон температур эксплуатации а также появились ячейки на титанате (как пример)    http://all-power.ru/...eskii-ehlement/    так у них цикл заряд разряд  15000 ! И соответственно форм фактор другой , все что выше  для информации для желающих поменять банк акуммов.


Сообщение отредактировал Fish66: 27 марта 2017 - 17:41

  • 0

#698 egor78

egor78

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2017 - 19:13

К стати опыт эксплуатации ячеек  LifePo4 с большой емкостью (700ач -1000ач) очень интересен , тк почти все гуру по литию советуют собирать блоки из ячеек не более 300ач, здесь (как пример)  https://www.ev-power...3-2V-300Ah.html     присутствуют ячейки с добавкой иттриум, что раздвигает диапазон температур эксплуатации а также появились ячейки на титанате (как пример)    http://all-power.ru/...eskii-ehlement/    так у них цикл заряд разряд  15000 ! И соответственно форм фактор другой , все что выше  для информации для желающих поменять банк акуммов.

ну так и цена у них совсем другая! да и ваши ссылки с сайта посредника. они не производят ячейки, только перепродают. я намного дешевле находил.  


  • 0

#699 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 27 марта 2017 - 20:09

ну так и цена у них совсем другая! да и ваши ссылки с сайта посредника. они не производят ячейки, только перепродают. я намного дешевле находил.  

Cайт это для примера . Я не думаю, что прям у производителя удается купить соответственно "находил цены НАМНОГО дешевле"- это под вопросом. В случае с выставленными вами на продажу 700 Ач  там нужно очень быть внимательным тк сейчас много с китая пятилетних баттарей с автотранспорта. Сколько циклов отработано непонятно.


Сообщение отредактировал Fish66: 27 марта 2017 - 20:30

  • 0

#700 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 марта 2017 - 20:31

ну так и цена у них совсем другая! да и ваши ссылки с сайта посредника. они не производят ячейки, только перепродают. я намного дешевле находил.

Это не посредник, а дистрибютор. Он продает по ценам производителя. А дешевле можно найти, в Китае много кустарных производств...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей