Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#751 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 апреля 2019 - 02:29

Кстати, результат очень приличный.


А, ну если вопрос был в контексте "проверочного тестирования перед началом сезона" - то может и 10,5 ничего. 

Ну, да. Конечно.


  • 0

#752 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 13 апреля 2019 - 02:40

Из проштудированого в разных источниках пришел к выводу что до 10,5 разряжать безопасно, но при условии что потом незамедлительно нужно зарядить, что яко бы хранение в разряженом состоянии их убивает.


  • 0

#753 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:58

Из проштудированого в разных источниках пришел к выводу что до 10,5 разряжать безопасно, но при условии что потом незамедлительно нужно зарядить, что яко бы хранение в разряженом состоянии их убивает.

Надо обязательно учитывать тип конкретной батареи. На сегодня выпускаются свинцовые батареи разных типов, они только на первый взгляд одинаковые. Я бы вообще свинцовые стартёрные батареи на лодку ставить не стал, если на ней нет ни одного стартёра. Например "необслуживаемые" свинцово-кальциевые, это отдельный класс и с ними проблема, их нельзя разряжать глубоко, т.е.ниже 12в. Одного раза достаточно, чтобы они из аккумулятора превратились в конденсатор, емкость падает катастрофически, хватает на одну-две попытки и всё, аккум пустой. Классические свинцовые можно разряжать, они при грамотном обслуживании живут долго, но их уже практически нет в продаже. У меня на лодках в советское время стояли щелочные НКН-24 из которых можно было собирать любые варианты, а сейчас просто звоню в свою бывшую фирму на сервис ИБП для серверов и прошу отобрать из брака гелевых 12-ти вольтовых, там при ремонте меняют всю батарею, а на деле в батарее только один аккум нерабочий, они мне за так их сколько угодно отдают. Раньше пол яхт-клуба ими снабжал. Поищите подобную контору и пользуйтесь.


  • 0

#754 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 13 апреля 2019 - 18:07

Надо обязательно учитывать тип конкретной батареи. На сегодня выпускаются свинцовые батареи разных типов, они только на первый взгляд одинаковые. .

пишут кальций - сурьма  

Super Heavy Duty https://terratruck.r...ie-batarei.html

https://www.carumba.ru/goods/344273/

Что пишут "Гибридная технология. После всех проблем с сурьмянистыми и кальциевыми батареями немецкие инженеры напряглись и разработали гибридную технологию. В чем ее суть: положительные пластины — малосурьмянистые, решетка пластины отливается, поэтому она вдвое толще кальциевой, а значит, «подушка» свинца в них тоже толще. Как следствие — увеличенный срок службы батареи. Ей нипочем разряды, в нее не нужно доливать дистиллированную воду, в общем, сплошные плюсы. "

Original: https://www.akb22.ru...oizvodstva-akb/

У меня обычные импортные, с грузовика.

Купил б/у с гарантией на месяц. Вот тестирую. Пока вроде держат. 

Постоянные потребители на лодке это холодильник. Потребляемая мощность по показаниям на инверторе 130 Вт. Работает понятное дело не постоянно. И, как показывает практика, работу холодильника компенсируют СБ 400 Вт, но это когда солнца достаточно. Понятно что есть освещение и другие потребители. Так же раз в сутки запускаю генератор для согрева воды, перед сном обычно.


Сообщение отредактировал motoras: 13 апреля 2019 - 19:14

  • 0

#755 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 апреля 2019 - 05:20

FStager - в приведенной цитате из ГОСТа нет ни слова про ресурс АКБ.

В ГОСТе, кроме процитированных, есть и другие слова.

Вы не согласны с тем, что разряжать до 12В это безопасней для АКБ, чем если разряжать до 10,5В?

Не согласен.
  • 0

#756 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 апреля 2019 - 21:28

Если честно, то меня ГОСТы особо не колеблят, ибо с аккумуляторами разных типов имею дело с 12-ти лет, начинал естественно со щелочных, пока лодки не начал строить. Но в армии столкнулся ещё с ампульными, где электролит подаётся в батарею питания борта ракеты С-25 ПВО по команде пуск, но это так, к слову. Опыт важнее ГОСТов.


  • 0

#757 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:16

Пришла пора и мне менять аккумы.

Планируется стартерный вот этот https://bigteh.ru/pr...ach-starternyj/ ,
а сервисный вот этот https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/

Мотор Меркури БигФут 4-тактный (Mercury BigFoot 60 ELPT EFI), генератор у него 223 ватта, ток 18 ампер. Я правильно понимаю, что аккумы суммарной емкости большей чем 180 а/ч на этот генератор вешать не рекомендуется?

Аккумы соединены автопереключателем BEP, который автоматически подключает к зарядке сервисный аккум при достижении на стартовом аккуме определенной величины напряжения (а потом автоматически отключает).

На сервисный аккум планирую еще повесить зарядку от 100-ватной солнечной батареи.

Покритикуйте, пожалуйста.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 17:17

  • 0

#758 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:37

...
Мотор Меркури БигФут 4-тактный (Mercury BigFoot 60 ELPT EFI), генератор у него 223 ватта, ток 18 ампер. Я правильно понимаю, что аккумы суммарной емкости большей чем 180 а/ч на этот генератор вешать не рекомендуется?...

Рекомендуемая ёмкость стартёрного аккумулятора обычно указывается на моторе (в документации), и в общем случае не связана с мощностью генератора. 

Если генератор представляет собой генераторную катушку переменного тока с выпрямителем-стабилизатором, то максимальной мощности он обычно достигает на номинале. А на частичных режимах выдаёт сильно меньше.


  • 0

#759 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 18:13

Рекомендуемая ёмкость стартёрного аккумулятора обычно указывается на моторе (в документации), и в общем случае не связана с мощностью генератора. 
Если генератор представляет собой генераторную катушку переменного тока с выпрямителем-стабилизатором, то максимальной мощности он обычно достигает на номинале. А на частичных режимах выдаёт сильно меньше.

В документации сказано, что стартовый аккум должен быть 70--100 а/ч и обеспечивать пусковой ток 465 А если температура выше 0.

Меня другое интересует: когда сработает реле BEP, генератор станет заряжать два аккумулятора общей емкостью 180 а/ч. Это нормально, не сгорит чего-нибудь в моторе (сам генератор, регулятор напряжения)? Предохранитель там 20 А. У меня сейчас общая емкость аккумов 160 а/ч, а при замене станет 180 а/ч.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 19:20

  • 0

#760 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:35

В документации сказано, что стартовый аккум должен быть 70--100 а/ч и обеспечивать пусковой ток 465 А если температура выше 0.

Меня другое интересует: когда сработает реле BEP, генератор станет заряжать два аккумулятора общей емкостью 180 а/ч. Это нормально, не сгорит чего-нибудь в моторе (сам генератор, регулятор напряжения)? Предохранитель там 20 А. У меня сейчас общая емкость аккумов 160 а/ч, а при замене станет 180 а/ч.

Когда сработает реле, значит один аккумулятор уже зарядился, и ток в него практически не пойдёт. Но и при двух разряженных аккумуляторах включенных параллельно, максимальный ток выдаваемый генератором не изменится. Увеличится только время зарядки.


  • 0

#761 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:51

Только обратите внимание - напряжение полного заряда у свинцового и кальциевого аккумулятора различаются. Как настроен регулятор вашего генератора.... если на кальциевой, то свинцовый будет перезаряжаться и кипеть. Если на свинцовый, то кальциевый будет недозаряжен. Что, собственно, гораздо менее опасно.


  • 0

#762 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:12

Только обратите внимание - напряжение полного заряда у свинцового и кальциевого аккумулятора различаются. Как настроен регулятор вашего генератора.... если на кальциевой, то свинцовый будет перезаряжаться и кипеть. Если на свинцовый, то кальциевый будет недозаряжен. Что, собственно, гораздо менее опасно.

А как понять, какой из этих двух аккумуляторов https://bigteh.ru/pr...ach-starternyj/ и https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/ какой? В описании одинаково написано: свинцово-кислотный и тот, и другой, но первый стартерный, а второй тяговый. И как узнать, на какой тип аккумулятора настроен регулятор мотора? В мануале на мотор про это вообще ни слова не написано.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 20:15

  • 0

#763 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:16

Вот про первый -...Преимущества 24M7:
кальциевый сплав и особая конструкция полнорамных решеток и пластин создают большую удельную мощность и не требуют обслуживания;..

Вот про второй ....Deka DP 24 аккумулятор свинцово-кислотный тяговый ...

Да и по смыслу использования.


  • 0

#764 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:21

....И как узнать, на какой тип аккумулятора настроен регулятор мотора? В мануале на мотор про это вообще ни слова не написано.

Задача, но по смыслу-умыслу скорее для стартерных кальциевых. А вообще - кальциевые более 14 В, тогда как свинцовые, менее 14 В. Кстати, кальциево-свинцовые - промежуточное значение. Пошерстите тырнет. Да и на форуме писано, переписано.


  • -1

#765 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:24

Вот про первый -...Преимущества 24M7:
кальциевый сплав и особая конструкция полнорамных решеток и пластин создают большую удельную мощность и не требуют обслуживания;..
Вот про второй ....Deka DP 24 аккумулятор свинцово-кислотный тяговый ...
Да и по смыслу использования.

Может, тогда лучше просто два одинаковых стартерных взять? В сумме будет 190 а/ч, не сгорит генератор или регулятор? Или AGM, или гелевый? По этой ссылке много всяких разных: https://bigteh.ru/ca...-lodok-katerov/ У меня единственное ограничение --- крайне нежелательно выходить вот за этот размер 273x171x236 мм (ДШВ, В=высота с клеммами)
  • 0

#766 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:35

Может, тогда лучше просто два одинаковых стартерных взять? В сумме будет 190 а/ч, не сгорит генератор или регулятор? Или AGM, или гелевый? По этой ссылке много всяких разных: https://bigteh.ru/ca...-lodok-katerov/ У меня единственное ограничение --- крайне нежелательно выходить вот за этот размер 273x171x236 мм (ДШВ, В=высота с клеммами)

А какой у вас штатный аккумулятор, может это разгадка. Стартерные плохи очень как сервисные. Лучше стартерно-тяговые поискать и регулятор генератора помучить.


  • 0

#767 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 21:19

А какой у вас штатный аккумулятор, может это разгадка. Стартерные плохи очень как сервисные. Лучше стартерно-тяговые поискать и регулятор генератора помучить.

Штатный у меня американский свинцовый необслуживаемый, в морском исполнении. Стартерный, 100 а/ч. Ему 14 лет уже, удивительно что столько прожил. Да и сейчас еще живой, но больше 12,6 вольт не заряжается от сети. Вот данные этого аккума на сайте производителя: https://www.centenni...aintenance-free Ну и еще оттуда же про эти акуумы: они Flooded Lead Acid.

Второй (=сервисный) гелевый тяговый 55 а/ч, вот такой https://www.h-energy...in-a-512-550-a/ Это не штатный, я дополнительно его ставил. Тоже старый уже, больше 12,5 вольт не берет.

PS. Вообще Deka для моего мотора рекомендует вот этот в качестве стартерного: https://bigteh.ru/pr...a-lodki-80-ach/

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 21:39

  • 0

#768 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2019 - 21:26

Ну и будет ваша связка работать.


  • 0

#769 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 21:50

Ну и будет ваша связка работать.

Какая связка? Два вот этих: https://bigteh.ru/pr...a-lodki-80-ach/ ?
Ну, вроде там в описании написано, что он и как стартерный может использоваться, и как тяговый.
  • 0

#770 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2019 - 21:56

Тот, что вы первым предложили, тяговый нормально будет заряжаться и работать как сервисный, недозаряженный стартерный будет вечен, а его заряда вам вполне хватит.


  • 0

#771 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 22:05

Тот, что вы первым предложили, тяговый нормально будет заряжаться и работать как сервисный, недозаряженный стартерный будет вечен, а его заряда вам вполне хватит.

Уточню на всякий случай для большей ясности: Вы имеете в виду связку, что я предложил вот в этом сообщении https://forum.katera...mena/?p=2278755 ?
  • 0

#772 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2019 - 22:38

Уточню на всякий случай для большей ясности: Вы имеете в виду связку, что я предложил вот в этом сообщении https://forum.katera...mena/?p=2278755 ?

Да.


  • 0

#773 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 14:15

Да.

Спасибо.
  • 0

#774 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 апреля 2019 - 13:36

На яхте стояли сервисные АКБ 2х140А. И стартовый 1х70А. Добавил еще два сервисных.
При этом меняю зарядное устройство с 25А на 60А, так как при старом батареи закипали.
И вот вопрос: а на движке генератор тоже менять?
Турки упираются, что он заряжает только стартовый, но опыт показывает, что заряжаются все.
  • 0

#775 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 апреля 2019 - 14:28

Как так? При токе заряда 25 А батарея закипала, а при 60 А не будет?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)