Кстати, результат очень приличный.
А, ну если вопрос был в контексте "проверочного тестирования перед началом сезона" - то может и 10,5 ничего.
Ну, да. Конечно.
Отправлено 13 апреля 2019 - 11:58
Из проштудированого в разных источниках пришел к выводу что до 10,5 разряжать безопасно, но при условии что потом незамедлительно нужно зарядить, что яко бы хранение в разряженом состоянии их убивает.
Надо обязательно учитывать тип конкретной батареи. На сегодня выпускаются свинцовые батареи разных типов, они только на первый взгляд одинаковые. Я бы вообще свинцовые стартёрные батареи на лодку ставить не стал, если на ней нет ни одного стартёра. Например "необслуживаемые" свинцово-кальциевые, это отдельный класс и с ними проблема, их нельзя разряжать глубоко, т.е.ниже 12в. Одного раза достаточно, чтобы они из аккумулятора превратились в конденсатор, емкость падает катастрофически, хватает на одну-две попытки и всё, аккум пустой. Классические свинцовые можно разряжать, они при грамотном обслуживании живут долго, но их уже практически нет в продаже. У меня на лодках в советское время стояли щелочные НКН-24 из которых можно было собирать любые варианты, а сейчас просто звоню в свою бывшую фирму на сервис ИБП для серверов и прошу отобрать из брака гелевых 12-ти вольтовых, там при ремонте меняют всю батарею, а на деле в батарее только один аккум нерабочий, они мне за так их сколько угодно отдают. Раньше пол яхт-клуба ими снабжал. Поищите подобную контору и пользуйтесь.
Отправлено 13 апреля 2019 - 18:07
Надо обязательно учитывать тип конкретной батареи. На сегодня выпускаются свинцовые батареи разных типов, они только на первый взгляд одинаковые. .
пишут кальций - сурьма
Super Heavy Duty https://terratruck.r...ie-batarei.html
https://www.carumba.ru/goods/344273/
Что пишут "Гибридная технология. После всех проблем с сурьмянистыми и кальциевыми батареями немецкие инженеры напряглись и разработали гибридную технологию. В чем ее суть: положительные пластины — малосурьмянистые, решетка пластины отливается, поэтому она вдвое толще кальциевой, а значит, «подушка» свинца в них тоже толще. Как следствие — увеличенный срок службы батареи. Ей нипочем разряды, в нее не нужно доливать дистиллированную воду, в общем, сплошные плюсы. "
Original: https://www.akb22.ru...oizvodstva-akb/
У меня обычные импортные, с грузовика.
Купил б/у с гарантией на месяц. Вот тестирую. Пока вроде держат.
Постоянные потребители на лодке это холодильник. Потребляемая мощность по показаниям на инверторе 130 Вт. Работает понятное дело не постоянно. И, как показывает практика, работу холодильника компенсируют СБ 400 Вт, но это когда солнца достаточно. Понятно что есть освещение и другие потребители. Так же раз в сутки запускаю генератор для согрева воды, перед сном обычно.
Сообщение отредактировал motoras: 13 апреля 2019 - 19:14
Отправлено 14 апреля 2019 - 21:28
Если честно, то меня ГОСТы особо не колеблят, ибо с аккумуляторами разных типов имею дело с 12-ти лет, начинал естественно со щелочных, пока лодки не начал строить. Но в армии столкнулся ещё с ампульными, где электролит подаётся в батарею питания борта ракеты С-25 ПВО по команде пуск, но это так, к слову. Опыт важнее ГОСТов.
Отправлено 15 апреля 2019 - 17:16
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 17:17
Отправлено 15 апреля 2019 - 17:37
...
Мотор Меркури БигФут 4-тактный (Mercury BigFoot 60 ELPT EFI), генератор у него 223 ватта, ток 18 ампер. Я правильно понимаю, что аккумы суммарной емкости большей чем 180 а/ч на этот генератор вешать не рекомендуется?...
Рекомендуемая ёмкость стартёрного аккумулятора обычно указывается на моторе (в документации), и в общем случае не связана с мощностью генератора.
Если генератор представляет собой генераторную катушку переменного тока с выпрямителем-стабилизатором, то максимальной мощности он обычно достигает на номинале. А на частичных режимах выдаёт сильно меньше.
Отправлено 15 апреля 2019 - 18:13
В документации сказано, что стартовый аккум должен быть 70--100 а/ч и обеспечивать пусковой ток 465 А если температура выше 0.Рекомендуемая ёмкость стартёрного аккумулятора обычно указывается на моторе (в документации), и в общем случае не связана с мощностью генератора.
Если генератор представляет собой генераторную катушку переменного тока с выпрямителем-стабилизатором, то максимальной мощности он обычно достигает на номинале. А на частичных режимах выдаёт сильно меньше.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 19:20
Отправлено 15 апреля 2019 - 19:35
В документации сказано, что стартовый аккум должен быть 70--100 а/ч и обеспечивать пусковой ток 465 А если температура выше 0.
Меня другое интересует: когда сработает реле BEP, генератор станет заряжать два аккумулятора общей емкостью 180 а/ч. Это нормально, не сгорит чего-нибудь в моторе (сам генератор, регулятор напряжения)? Предохранитель там 20 А. У меня сейчас общая емкость аккумов 160 а/ч, а при замене станет 180 а/ч.
Когда сработает реле, значит один аккумулятор уже зарядился, и ток в него практически не пойдёт. Но и при двух разряженных аккумуляторах включенных параллельно, максимальный ток выдаваемый генератором не изменится. Увеличится только время зарядки.
Отправлено 15 апреля 2019 - 19:51
Только обратите внимание - напряжение полного заряда у свинцового и кальциевого аккумулятора различаются. Как настроен регулятор вашего генератора.... если на кальциевой, то свинцовый будет перезаряжаться и кипеть. Если на свинцовый, то кальциевый будет недозаряжен. Что, собственно, гораздо менее опасно.
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:12
А как понять, какой из этих двух аккумуляторов https://bigteh.ru/pr...ach-starternyj/ и https://bigteh.ru/pr...-motora-85-ach/ какой? В описании одинаково написано: свинцово-кислотный и тот, и другой, но первый стартерный, а второй тяговый. И как узнать, на какой тип аккумулятора настроен регулятор мотора? В мануале на мотор про это вообще ни слова не написано.Только обратите внимание - напряжение полного заряда у свинцового и кальциевого аккумулятора различаются. Как настроен регулятор вашего генератора.... если на кальциевой, то свинцовый будет перезаряжаться и кипеть. Если на свинцовый, то кальциевый будет недозаряжен. Что, собственно, гораздо менее опасно.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 20:15
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:16
Вот про первый -...Преимущества 24M7:
кальциевый сплав и особая конструкция полнорамных решеток и пластин создают большую удельную мощность и не требуют обслуживания;..
Вот про второй ....Deka DP 24 аккумулятор свинцово-кислотный тяговый ...
Да и по смыслу использования.
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:21
....И как узнать, на какой тип аккумулятора настроен регулятор мотора? В мануале на мотор про это вообще ни слова не написано.
Задача, но по смыслу-умыслу скорее для стартерных кальциевых. А вообще - кальциевые более 14 В, тогда как свинцовые, менее 14 В. Кстати, кальциево-свинцовые - промежуточное значение. Пошерстите тырнет. Да и на форуме писано, переписано.
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:24
Может, тогда лучше просто два одинаковых стартерных взять? В сумме будет 190 а/ч, не сгорит генератор или регулятор? Или AGM, или гелевый? По этой ссылке много всяких разных: https://bigteh.ru/ca...-lodok-katerov/ У меня единственное ограничение --- крайне нежелательно выходить вот за этот размер 273x171x236 мм (ДШВ, В=высота с клеммами)Вот про первый -...Преимущества 24M7:
кальциевый сплав и особая конструкция полнорамных решеток и пластин создают большую удельную мощность и не требуют обслуживания;..
Вот про второй ....Deka DP 24 аккумулятор свинцово-кислотный тяговый ...
Да и по смыслу использования.
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:35
Может, тогда лучше просто два одинаковых стартерных взять? В сумме будет 190 а/ч, не сгорит генератор или регулятор? Или AGM, или гелевый? По этой ссылке много всяких разных: https://bigteh.ru/ca...-lodok-katerov/ У меня единственное ограничение --- крайне нежелательно выходить вот за этот размер 273x171x236 мм (ДШВ, В=высота с клеммами)
А какой у вас штатный аккумулятор, может это разгадка. Стартерные плохи очень как сервисные. Лучше стартерно-тяговые поискать и регулятор генератора помучить.
Отправлено 15 апреля 2019 - 21:19
Штатный у меня американский свинцовый необслуживаемый, в морском исполнении. Стартерный, 100 а/ч. Ему 14 лет уже, удивительно что столько прожил. Да и сейчас еще живой, но больше 12,6 вольт не заряжается от сети. Вот данные этого аккума на сайте производителя: https://www.centenni...aintenance-free Ну и еще оттуда же про эти акуумы: они Flooded Lead Acid.А какой у вас штатный аккумулятор, может это разгадка. Стартерные плохи очень как сервисные. Лучше стартерно-тяговые поискать и регулятор генератора помучить.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 21:39
Отправлено 15 апреля 2019 - 21:50
Какая связка? Два вот этих: https://bigteh.ru/pr...a-lodki-80-ach/ ?Ну и будет ваша связка работать.
Отправлено 15 апреля 2019 - 22:05
Уточню на всякий случай для большей ясности: Вы имеете в виду связку, что я предложил вот в этом сообщении https://forum.katera...mena/?p=2278755 ?Тот, что вы первым предложили, тяговый нормально будет заряжаться и работать как сервисный, недозаряженный стартерный будет вечен, а его заряда вам вполне хватит.
Отправлено 15 апреля 2019 - 22:38
Уточню на всякий случай для большей ясности: Вы имеете в виду связку, что я предложил вот в этом сообщении https://forum.katera...mena/?p=2278755 ?
Да.
Отправлено 17 апреля 2019 - 13:36
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей