Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обзор шхун от 15 до 45 футов .


Сообщений в теме: 1242

#1076 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 июля 2019 - 02:28

Требуется проект шхуны (аналог Сан-суси) где взять?

Думаю, что прям вот аналог - вряд ли найдётся вот так вот "в лоб". Можно посмотреть в сторону 30' sharpie cruiser Чапелла(есть более-менее полная инфа) и его же 32' modified sharpie. Правда, оба кэт-кечи, но на такой корпус уже реально примастрячить шхуну, по идее.
Ну и коллегу PaRusNick можно поспрошать. Его вариант - в теме "Шхунка для кадетов"
  • 0

#1077 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 июля 2019 - 14:20

В этой же теме некоторое время назад, мне коллега давал ссылку. Вот его пост ;  https://forum.katera...utov/?p=1804941

Мне тоже очень нравится эта лодка, если не считать фанерный корпус типа шарпи. На сайте по ссылке можно купить этот проект, если получится расскажите здесь, или в ЛС, пожалуйста. 

С уважением. 

 

P.S. Что-то ссылка не работает. 


  • 0

#1078 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 28 июля 2019 - 14:45

 На сайте по ссылке можно купить этот проект, 

Безымянный.jpg

Судя по всему, уже нельзя, увы...


  • 0

#1079 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 28 июля 2019 - 18:00

Ну и коллегу PaRusNick можно поспрошать. Его вариант - в теме "Шхунка для кадетов"

 

У нас очень специфический вариант. Не для повторения частниками, не для отдыха. Планировка сугубо для учебных плаваний с детьми, пропорции "речные" (относительная длина большая, для быстрого хода на дальние дистанции под мотором/парусами), внешность армейская.


  • -1

#1080 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 июля 2019 - 18:46

 внешность армейская.

Это как 


  • 0

#1081 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 июля 2019 - 10:59

Это как 

Скорее не армейская, а рабоче-крестьянская.


  • 1

#1082 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 29 июля 2019 - 12:25

Скорее не армейская, а рабоче-крестьянская.

 

:)  можно и так сказать. Утилитарная, в общем.

 

А вообще все, кто ее впервые видят, задают вопрос: "Это что за стелс такой? Что за секретный истребитель? Это военный катер?".

 

Что я и хотел в итоге получить))


Сообщение отредактировал PaRusNick: 29 июля 2019 - 12:27

  • 0

#1083 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 29 июля 2019 - 15:08

предполагаю стальной низ, фанерный включая палубу верх (днищевой лист 5 мм, борт 2 мм). так то надо только низ (имею ввиду проект). Может все-таки где-то, кто-то видел,а? Или ссылки кто возьмется?


  • 0

#1084 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 июля 2019 - 15:23

Что значит стальной низ?

Есть корпус, есть палуба. Выполнять же обшивку корпуса из стали и фанеры - как стыковать-то будете? Если честно, звучит бредово....


  • 0

#1085 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 июля 2019 - 15:29

Судя по всему - имеется в виду стальной корпус и фанерно-деревянные палуба и обстройка.
Угадал?
Чисто в порядке бреда: а что если на базе гарднеровского широкого Сен-Пьера? Правда, там 27,5 футов только
  • 0

#1086 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 июля 2019 - 15:34

предполагаю стальной низ, фанерный включая палубу верх (днищевой лист 5 мм, борт 2 мм). так то надо только низ (имею ввиду проект). Может все-таки где-то, кто-то видел,а? Или ссылки кто возьмется?

Неудачная шутка...  :shuffle:


  • 0

#1087 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 июля 2019 - 15:36

А вообще, несмотря на все плюсы плоскодонных корпусов - я лично нашёл в них один офигеннейший минус: крайне сложно получить вменяемую обитаемость. По крайней мере - для парусников (моторным проще).
  • 0

#1088 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 29 июля 2019 - 16:00

Набросились. Таки нельзя что ли пояснить, чем плох вариант сталь дерево? В 8-ми метрах обитаемость мне кажется одинакова, что килевка, что плоскодон.


  • 0

#1089 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 июля 2019 - 16:15

говорю же, как стыковать будете?

опять же, если корпус стальной а палуба деревянная - каковы бимсы? если дерево - то не уверен что они будут силовым элементом, т.е. корпус считать по прочности без бимсов, значит надо усиливать шпангоуты и обшивку, а это масса. Если же бимсы тоже стальные - ну тогда имеем весь силовой каркас стальной, просто верх обшит фанерой. В принципе наверно можно, но какой в этом смысл? Какова цель?

 

Плоскодонка - сидит не глубоко, а значит низкое подпалубное пространство. Что бы увеличить - надо высоте борта вверх увличивать, а это получается высоченный борт и надстройкой. как у моторных яхт. с соответствующей парусностью корпуса. впринципе тоже можно, но смотря для каких условий. Для реки, где важна мелкая осадка но нет океанских штормов - норм, но для морей плоскодонки не делают))) по крайней мере в массе.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 июля 2019 - 16:17

  • 0

#1090 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 июля 2019 - 16:46

каковы бимсы?
1. если дерево - то не уверен что они будут силовым элементом...
2. Если же бимсы тоже стальные - ну тогда имеем весь силовой каркас стальной, просто верх обшит фанерой. В принципе наверно можно, но какой в этом смысл? Какова цель?

3. Плоскодонка - сидит не глубоко, а значит низкое подпалубное пространство. Что бы увеличить - надо высоте борта вверх увличивать, а это получается высоченный борт и надстройкой. как у моторных яхт.
4.для морей плоскодонки не делают))) по крайней мере в массе.

1. А почему бы им таковыми не быть, ежели должные параметры имеют и установлены грамотно?
2. Ну надо прикинуть, сколько весит стальная палуба и сколько деревофанерная. Может и есть смысл. Кстати, где-то на форуме уже мелькал такой конструктивных. У какого-то мотосейлера вроде...
3. Прям с языка сняли. Насчёт подпалубного пространства и т.д.
4. Да ну в баню! Черноморские шаланды, астраханские бударки, азиатские сампаны, дальневосточные кунгасы, ньюфаундлендские и сен-пьерские дори, чезапикские шарпи... И список массовых плоскодонок для моря можно продолжить...


  • 0

#1091 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2019 - 17:03

Комбинированные корпуса (низ - сталь, верхний пояс и палуба - фанера) редкое, но встречающееся решение. Как пример - швертбот МШ 750 конструкции небезызвестного Э.Романченко (Дуэт, Моби Дик, катамаран Нун и др.). Из преимуществ - отсутствие необходимости в балласте и высота в каюте 1800, пайолом является днищевой лист. Описание было в КиЯ, судя по всему, был готов полный проект.
  • 0

#1092 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 июля 2019 - 17:07

эти плоскодонки выходят в море через мелководье, часто по рекам. Именно поэтому они - плоскодонные. Чисто морские просто не подойдут там где подойдут плоскодонки. + местные особенности в виде постоянных меляк, там часто и руль у них не торчит, а длинный за кормой. Ну и чисто конструктивно плоское днище проще, потмоу часто делают просто потмоу что так проще.

всеж таки не путайте лодку, которая может ходить по морю (а в хорошую погоду там все могут ходить), и лодку спроектированную для моря. да, плоскодонки могут ходить по морю. но это не означает что им там хорошо)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 июля 2019 - 17:08

  • 0

#1093 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 29 июля 2019 - 19:13

Коллеги! написал же - исходя из местных условий. Нижнекамск (на Каме) мелей не меряно + протоки, заливы и пр., в океан не планирую. Почему шхуна (катамаран есть), можно управляться парусами поочередно в одного+ маневрировать по реке проблемно (баржи и пр.), а на попутных курсах шхуна на бабочке идет ровнее, и да, я отталкивался от МШ 750 (лично мой рос 167 и 180 мне нафиг не нужно).


  • 0

#1094 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 29 июля 2019 - 19:18

Да лодка не первая, на катамаране хожу 9 лет (там же в Нижнекамске), но еще добавился акцент. доблестные хозяева лагуны планируют брать с габбарита, а уменя ширина 3,9м (типа я два места занимаю). В целом вопрос такой стальной корпус шхуны длиной 8,5-9 метров , кстати критиковать я могу, но этим не злоупотребляю.


  • 0

#1095 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2019 - 22:40

Загляните в Atkin Boat Design. У него этого добра хватает, по 100$ за проект. Правда, деревянные в основном.
  • 0

#1096 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 30 июля 2019 - 00:30

А такая не нужна?

https://mymirknig.ru...berry-1866.html


  • 0

#1097 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 30 июля 2019 - 08:13

спасибо, но она валкая, и осадка великовата, в принципе поскольку до этого катамаран строил сам (фанера), просто нужно три совета: сечение шпангоутов , шпация, и решение по стрингерам, поскольку опыта работы с металлом недостаточно..


Сообщение отредактировал Ares03: 30 июля 2019 - 08:15

  • 0

#1098 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 30 июля 2019 - 10:58

 

На практике две мачты - геммор при постоянных маневрах

Ну вы даёте - шхуна и постоянные маневры, для этого есть 420 :)

Убирал я паруса на 15 м мачтах на 36 узловом ветру, без проблем, откуда силы взялись не знаю :D

Но зато когда порвали фок, шли на гроте и генуе :P


  • 0

#1099 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июля 2019 - 11:10

Коллеги! написал же - исходя из местных условий. Нижнекамск (на Каме) мелей не меряно + протоки, заливы и пр., в океан не планирую. Почему шхуна (катамаран есть), можно управляться парусами поочередно в одного+ маневрировать по реке проблемно (баржи и пр.), а на попутных курсах шхуна на бабочке идет ровнее, и да, я отталкивался от МШ 750 (лично мой рос 167 и 180 мне нафиг не нужно).

 

Да лодка не первая, на катамаране хожу 9 лет (там же в Нижнекамске), но еще добавился акцент. доблестные хозяева лагуны планируют брать с габбарита, а уменя ширина 3,9м (типа я два места занимаю). В целом вопрос такой стальной корпус шхуны длиной 8,5-9 метров , кстати критиковать я могу, но этим не злоупотребляю.

Моего совета конечно не просили, но из того, что Вы сказали, Вам скорее подойдёт что-то вроде этого (Nis 29).

Если заменить бермудские паруса на гафельные, то рангоут будет вполне бюджетный. Такелажа тоже по минимуму, всё вывести в кокпит можно. Постановка, уборка, рифление парусов должна быть простой, а так как нет стоячего такелажа и ликпаза, то хоть в галфвинд можно это делать. Поворот оверштаг до неприличия простой - румпель переложить.

Ну да, внешний вид слегка специфичный, но и шхуна в этих габаритах будет тоже весьма странной будет.


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 30 июля 2019 - 11:11

  • 0

#1100 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 июля 2019 - 11:27

Как-то тихонько опять некоторые подошли к доказыванию того, что только бермудский шлюп, а все остальное - неудобная устаревшая ересь. Вроде и тема специально про шхуны.
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей