А это потому что катер! в первую очередь, ну и яхта в том числе. Мы летом одно стекло убирали, у нас дожди редко, забрызгивается он очень мало.
А насчёт мореходности непонятно? конечно против волны он не ходок, но на остальных курсах вполне удовлетворительно. Мы на субботу -воскресенье ходили в Терновскую или Ново-Цимлянскую, туда шли если погода позволяла, а возвращались на работу всегда вовремя, у нас как правило восток северо-восток раздувает, так что в бакштаг при любой погоде возвращение было гарантировано.
Из опыта хождения на КОРМОРАНЕ.
Действительно, лодка замечательно идет под парусом на полных курсах в хороший ветер.
На острых дрейф такой, что практически стоишь на месте. Против ветра и волны, под мотором она тоже идет очень плохо, короткая речная, озерная волна ее останавливает.
Как то раз попробовал ее под мотором и парусом. Мотор- двухсильная Хонда, ветер был приличный 6-10 м/сек. Под парусом резво идет довольно круто к ветру, но после трех галсов заметил, что несмотря на приличную скорость относительно воды, относительно земли практически стою на месте (т.е. продвижение по генеральному курсу очень маленькое). Завожу движок, против волны идти не хочет, волна ее останавливает (Днепр, Каневское водохранилище). И тут я попробовал идти под мотором галсами, паруса при этом не спустил. Это было замечательно, дрейф практически ушел, а скорость (по GPS) достигла 10 км/час, причем, скорость практически не зависела от оборотов мотора. Расстояние 40 км (от Украинки до Балыко-Щучинки) я пролетел за 5.5 часов, и это в лавировку! А бензина у меня ушло 2.5 литра!
Т.е я предлагаю рассматривать КОРМОРАН, как парусно-моторную лодку, такой микро motorsale.