Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Все о Корморане


Сообщений в теме: 583

#26 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2013 - 23:02

На парусной яхте все же пиллерс непросто так ,снимает нагрузку с палубы .На полутоннике СТ-28 стоят три стальных шпангоута с опорой на флоры и все же есть пиллерс .Полутонник конечно гоньшик ,но все же ... Попробовать так спланировать на малютке в пять метров .


Во-первых, это, по-моему, 9 метров. Ну и парусность и натяжение вант соответственно...
Во-вторых, в приведенной картинке шпангоут №14 как раз почти такой, как и у меня.
Разниза в том, что здесь нижние ветви опираются на середину борта,
а у меня они упираются в стык нижней части борта и койки, которая одновременно служит элементом продольного набора.
Ну и шпангоутов-"арок" две. Арки заневолены приформовкой с крышей и комингсом рубки, потопчиной и бортом вплоть до ватерлинии (около 25 см).

Сообщение отредактировал Фора: 03 января 2013 - 23:03

  • 0

#27 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 января 2013 - 00:15

Разглядел. Это катер. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif

оказывается эту прелесть до сих пор клепают! :rolleyes: :
http://www.szopeneri...z-KORMORAN/3565

Прикрепленные изображения

  • 44619e17682e968553101a7ed17fa59b.jpg
  • d03d400636670b2576f20042b431b618.jpg

  • 0

#28 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 января 2013 - 09:53

оказывается эту прелесть до сих пор клепают! :rolleyes: :
http://www.szopeneri...z-KORMORAN/3565


Да-а. Катерок прогулочно-гламурочный...
  • 0

#29 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 04 января 2013 - 13:06

Спасибо! :D
Не понял...

На ходу пиллерс есть. Вам, за рулем в кокпите, он точно не мешает.А когда лезете в каюту спать, то убираете. Понятно, что надо подумать об опоре мачты в этом случае.
  • 0

#30 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 января 2013 - 13:44

На ходу пиллерс есть. Вам, за рулем в кокпите, он точно не мешает.А когда лезете в каюту спать, то убираете. Понятно, что надо подумать об опоре мачты в этом случае.

А как дрейфовать?
  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2013 - 15:09

Да-а. Катерок прогулочно-гламурочный...


Ну я же говорил! в одном корпусе и катер и яхточка. Причём сначала катер, а потом ещё и яхта. Поэтому катера до сих пор делают.
А яхты появились и более удачные. Только почему "гламурный" Для небольших рек в самый раз.

Конечно это сугубо личное но мне корморан и в виде яхты симпатичен.

Сообщение отредактировал rn6lek: 04 января 2013 - 15:43

  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2013 - 15:42

Во-первых, это, по-моему, 9 метров. Ну и парусность и натяжение вант соответственно...
Во-вторых, в приведенной картинке шпангоут №14 как раз почти такой, как и у меня.
Разниза в том, что здесь нижние ветви опираются на середину борта,
а у меня они упираются в стык нижней части борта и койки, которая одновременно служит элементом продольного набора.
Ну и шпангоутов-"арок" две. Арки заневолены приформовкой с крышей и комингсом рубки, потопчиной и бортом вплоть до ватерлинии (около 25 см).


Вы правы усилия в разы меньше. Проверял конструктивы и на трёх тонной яхте и на 400кг -мовой в том числе балласт 220кг,
На пришедшей с верфи яхте ванты крепились вообще к скобочкам из прутка 8мм. и закреплены были на крыше рубки. Мы из них сделали кипы стаксель шкотов. Те что были годились лишь для шнурков. А вант путенсы сначала закрепили к борту, но потом вернули на рубку только не на крышу, а закрепили полосы на стенке. Мешали проходить на бак. А бак был не только местом для работы с якорем или стакселем но и местом подвахтенного. иначе корма начинала тянуть воду.

Если бы я ставил бимсы, то тот бимс что ближе к входу опирался бы на полупереборку которая служила бы и боковой спинкой дивана. Не знаю как на вашей яхте а на моей бортики были низкие и подушка (спать то удобнее головой в корму) падала. а так и спящим и сидящим мешать будет меньше. И пользы для! и если мокрая одежда висит то с неё на диваны не течёт.

Сообщение отредактировал rn6lek: 04 января 2013 - 15:46

  • 0

#33 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 января 2013 - 16:02

Вы правы усилия в разы меньше. Проверял конструктивы и на трёх тонной яхте и на 400кг -мовой в том числе балласт 220кг,
На пришедшей с верфи яхте ванты крепились вообще к скобочкам из прутка 8мм. и закреплены были на крыше рубки. Мы из них сделали кипы стаксель шкотов. Те что были годились лишь для шнурков. А вант путенсы сначала закрепили к борту, но потом вернули на рубку только не на крышу, а закрепили полосы на стенке. Мешали проходить на бак. А бак был не только местом для работы с якорем или стакселем но и местом подвахтенного. иначе корма начинала тянуть воду.

Если бы я ставил бимсы, то тот бимс что ближе к входу опирался бы на полупереборку которая служила бы и боковой спинкой дивана. Не знаю как на вашей яхте а на моей бортики были низкие и подушка (спать то удобнее головой в корму) падала. а так и спящим и сидящим мешать будет меньше. И пользы для! и если мокрая одежда висит то с неё на диваны не течёт.


Да, я тоже что-то в этом роде собираюсь делать. Головой на выход быстрее выбираться, если что.
Но пока все довольно умозрительно - перед консервацией не успел обмерить.
Практика весной.

Сообщение отредактировал Фора: 04 января 2013 - 16:02

  • 0

#34 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 января 2013 - 17:03

Ну я же говорил! в одном корпусе и катер и яхточка. Причём сначала катер, а потом ещё и яхта. Поэтому катера до сих пор делают.
А яхты появились и более удачные. Только почему "гламурный" Для небольших рек в самый раз.

Конечно это сугубо личное но мне корморан и в виде яхты симпатичен.

Стекла витринные какие-то...
При его М-мореходности...

Сообщение отредактировал Фора: 04 января 2013 - 17:04

  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2013 - 19:25

Стекла витринные какие-то...
При его М-мореходности...


А это потому что катер! в первую очередь, ну и яхта в том числе. Мы летом одно стекло убирали, у нас дожди редко, забрызгивается он очень мало.
А насчёт мореходности непонятно? конечно против волны он не ходок, но на остальных курсах вполне удовлетворительно. Мы на субботу -воскресенье ходили в Терновскую или Ново-Цимлянскую, туда шли если погода позволяла, а возвращались на работу всегда вовремя, у нас как правило восток северо-восток раздувает, так что в бакштаг при любой погоде возвращение было гарантировано.
  • 0

#36 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 января 2013 - 19:58

А это потому что катер! в первую очередь, ну и яхта в том числе. Мы летом одно стекло убирали, у нас дожди редко, забрызгивается он очень мало.
А насчёт мореходности непонятно? конечно против волны он не ходок, но на остальных курсах вполне удовлетворительно. Мы на субботу -воскресенье ходили в Терновскую или Ново-Цимлянскую, туда шли если погода позволяла, а возвращались на работу всегда вовремя, у нас как правило восток северо-восток раздувает, так что в бакштаг при любой погоде возвращение было гарантировано.


Хорошо жить у воды...
  • 0

#37 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 января 2013 - 23:32

Хочется освободиться от пиллерса - уж больно ужимает объем рубки.
Набросал такую вот альтернативу - арочную опору.
Нижние концы арок упираются в стык борта и койки, и отнимают 2-3 см, что вполне приемлемо, если учесть, что рубка будет оклеиваться 2 см пенопластом плюс декор.
Сама арка, из-за сложности подгонки по месту профиля, собирается по месту, послойно.
Сначала приформовывается пенопластовая полоса (4) и оклеивается кругом 2-мя слоями стеклоткани - это как бы "первичная" силовая рамка.
Затем на неё приформовывается пенопластовый вкладыш (5), согласующий профиль "первичной рамки" и основной силовой рамки из деревянного ламината (6).
Собранная конструкция оклеивается кругом стеклотканью в 2 слоя и декорируется.
Такая замена решает три задачи:
1. Освобождение пространства в рубке.
2. При наличии двух арок, можно реализовать перемещение мачты вдоль продольного рельса, опирающегося на арки.
3. Организация дополнительного спального места посередине рубки - хочется отказаться от "гробов".
Буду признателен за советы и прикидочные расчеты по сечениям арок.


думаю для хорошей жесткости фанеру нужно нарезать не полосами для гнутья, а уже ввиде арки, и склеить их между собой, внешнюю сторону можно подогнать под форму рубки, бортов, получится фанера в арке будет расположена торцами к стенкам каюты и рубки, все это клеим стеклом к корпусу, получится подобие арочного бимса, по моему для корморана это будет мега-жесткая конструкция, естественно, как уже говорилось, на уровне банок консрукцию желательно соединить

Прикрепленные изображения

  • Копия Безымянный.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 05 января 2013 - 23:37

  • 0

#38 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 05 января 2013 - 23:59

А это потому что катер! в первую очередь, ну и яхта в том числе. Мы летом одно стекло убирали, у нас дожди редко, забрызгивается он очень мало.
А насчёт мореходности непонятно? конечно против волны он не ходок, но на остальных курсах вполне удовлетворительно. Мы на субботу -воскресенье ходили в Терновскую или Ново-Цимлянскую, туда шли если погода позволяла, а возвращались на работу всегда вовремя, у нас как правило восток северо-восток раздувает, так что в бакштаг при любой погоде возвращение было гарантировано.

Из опыта хождения на КОРМОРАНЕ.
Действительно, лодка замечательно идет под парусом на полных курсах в хороший ветер.
На острых дрейф такой, что практически стоишь на месте. Против ветра и волны, под мотором она тоже идет очень плохо, короткая речная, озерная волна ее останавливает.
Как то раз попробовал ее под мотором и парусом. Мотор- двухсильная Хонда, ветер был приличный 6-10 м/сек. Под парусом резво идет довольно круто к ветру, но после трех галсов заметил, что несмотря на приличную скорость относительно воды, относительно земли практически стою на месте (т.е. продвижение по генеральному курсу очень маленькое). Завожу движок, против волны идти не хочет, волна ее останавливает (Днепр, Каневское водохранилище). И тут я попробовал идти под мотором галсами, паруса при этом не спустил. Это было замечательно, дрейф практически ушел, а скорость (по GPS) достигла 10 км/час, причем, скорость практически не зависела от оборотов мотора. Расстояние 40 км (от Украинки до Балыко-Щучинки) я пролетел за 5.5 часов, и это в лавировку! А бензина у меня ушло 2.5 литра!
Т.е я предлагаю рассматривать КОРМОРАН, как парусно-моторную лодку, такой микро motorsale.
  • 0

#39 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 января 2013 - 00:03

думаю для хорошей жесткости фанеру нужно нарезать не полосами для гнутья, а уже ввиде арки, и склеить их между собой, внешнюю сторону можно подогнать под форму рубки, бортов, получится фанера в арке будет расположена торцами к стенкам каюты и рубки, все это клеим стеклом к корпусу, получится подобие арочного бимса, по моему для корморана это будет мега-жесткая конструкция, естественно, как уже говорилось, на уровне банок консрукцию желательно соединить


Прорабатывал. Сложно подгонять - не всунешь, не вынешь.
Сэндвич со стеклом даст ту же прочность. Но это пока на уровне фантазий.

Из опыта хождения на КОРМОРАНЕ.
Действительно, лодка замечательно идет под парусом на полных курсах в хороший ветер.
На острых дрейф такой, что практически стоишь на месте. Против ветра и волны, под мотором она тоже идет очень плохо, короткая речная, озерная волна ее останавливает.
Как то раз попробовал ее под мотором и парусом. Мотор- двухсильная Хонда, ветер был приличный 6-10 м/сек. Под парусом резво идет довольно круто к ветру, но после трех галсов заметил, что несмотря на приличную скорость относительно воды, относительно земли практически стою на месте (т.е. продвижение по генеральному курсу очень маленькое). Завожу движок, против волны идти не хочет, волна ее останавливает (Днепр, Каневское водохранилище). И тут я попробовал идти под мотором галсами, паруса при этом не спустил. Это было замечательно, дрейф практически ушел, а скорость (по GPS) достигла 10 км/час, причем, скорость практически не зависела от оборотов мотора. Расстояние 40 км (от Украинки до Балыко-Щучинки) я пролетел за 5.5 часов, и это в лавировку! А бензина у меня ушло 2.5 литра!
Т.е я предлагаю рассматривать КОРМОРАН, как парусно-моторную лодку, такой микро motorsale.


Наберите в поисковике Корморан "Жужу". Откроется куча ссылок на лодку Мезенцева из Харькова.
Он гоняется в одном заплыве с Микрухами.
Но я не гонщик, а ХОДОК.

Сообщение отредактировал Фора: 06 января 2013 - 00:16

  • 0

#40 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 января 2013 - 00:22

Прорабатывал. Сложно подгонять - не всунешь, не вынешь.
Сэндвич со стеклом даст ту же прочность.

очень много вопросов по вашему сэндвичу с неоднозначным ответом, какую прочность? местную, может быть, даст ли он общую жесткость всей конструкции с запасом - неизвестно, и насколько качественно тот сэндвич будет собран, насколько его хватит, а тут практически 100% гарантированный вариант и по прочности и по жесткости и по качеству.
  • 0

#41 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 января 2013 - 00:36

очень много вопросов по вашему сэндвичу с неоднозначным ответом, какую прочность? местную, может быть, даст ли он общую жесткость всей конструкции с запасом - неизвестно, и насколько качественно тот сэндвич будет собран, насколько его хватит, а тут практически 100% гарантированный вариант и по прочности и по жесткости и по качеству.


Беда в том, что в узких местах фанера будет иметь "стрелку" около 50 мм. Фанера при таких размерах "на ребро" уже почти не работает, придется чем-то подкреплять.
  • 0

#42 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 января 2013 - 00:45

Беда в том, что в узких местах фанера будет иметь "стрелку" около 50 мм. Фанера при таких размерах "на ребро" уже почти не работает, придется чем-то подкреплять.

я об этом думал, считаю что в заформованном стеклом к бортам и рубке пакете толщиной от ~ 40 мм все будет работать с хорошим запасом
  • 0

#43 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 января 2013 - 00:49

я об этом думал, считаю что в заформованном стеклом к бортам и рубке пакете толщиной от ~ 40 мм все будет работать с хорошим запасом


Видите, как мы ОДИНАКОВО думаем. :)
Я пробовал ломать фанеру об колено - по слоям уже прочнее, чем поперек.
Но, правда, фанера бывает разная. ^_^

Сообщение отредактировал Фора: 06 января 2013 - 00:49

  • 0

#44 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 января 2013 - 00:51

На самом деле, в объемных конструкциях как правило работает лишь мембрана. И удобно приформовывать.

Сообщение отредактировал Фора: 06 января 2013 - 00:53

  • 0

#45 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 января 2013 - 01:07

На самом деле, в объемных конструкциях как правило работает лишь мембрана.

вопрос - насколько эффективно она будет выполнять свою функцию - передавать вертикальное давление от мачты на корпус?
в вашей консрукции все давление так и останецтся в районе крыши рубки! а в моем варианте давление от мачты 100 % пойдет на жесткую конструкцию бимса

Прикрепленные изображения

  • Замена ПИЛЛЕРСА.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 06 января 2013 - 01:22

  • 0

#46 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 января 2013 - 01:17

вопрос - насколько эффективно она будет выполнять свою функцию - передавать вертикальное давление от мачты на корпус?
в вашей консрукции все давление так и останецтся в районе крыши рубки! а в моем варианте давление от мачты 100 % пойдет на жесткую конструкцию бимса


Ну, во-первых, это лишь эскиз. Лень перерисовывать.
Во-вторых, разложите по эпюрам, и получите то же самое.
Оба варианта приформовываются одинаково, след. эпюры те же.
Остается различие в прочности. Как бы различие. А вот это надо честно обсчитать.

Загляните в тему ТС Marysa - "Однажды мечты начинают сбываться".

Сообщение отредактировал Фора: 06 января 2013 - 01:18

  • 0

#47 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 января 2013 - 01:23

я вам вообще советую забыть использовать корпус лодки как силовую часть вашего сэндвича, максимально на что нужно сделать упор, это собрать максимально жесткий арочный бимс, на который пойдет все давление от мачты, привязка к корпусу - вообще сдесь не главное
  • 0

#48 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 января 2013 - 01:30

я вам вообще советую забыть использовать корпус лодки как силовую часть вашего сэндвича, максимально на что нужно сделать упор, это собрать максимально жесткий арочный бимс, на который пойдет все давление от мачты, привязка к корпусу - вообще сдесь не главное


Набор и обеспечивает жесткость корпуса, а не наоборот. :coffee:
  • 0

#49 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 января 2013 - 01:35

Набор и обеспечивает жесткость корпуса, а не наоборот. :coffee:

мы же в первую очередь не жесткость корпусу обеспечиваем, а подбираем адекватную замену пиллерсу? или как?

Сообщение отредактировал asket_: 06 января 2013 - 01:36

  • 0

#50 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 января 2013 - 10:34

мы же в первую очередь не жесткость корпусу обеспечиваем, а подбираем адекватную замену пиллерсу? или как?

Все работает КАК ЦЕЛОЕ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей