Сообщение отредактировал mestr: 05 января 2013 - 20:46
Отопление
#1
Отправлено 05 января 2013 - 20:36
#3 Гость_kirjala_*
Отправлено 05 января 2013 - 21:06
Сообщение отредактировал Eвгeний: 05 января 2013 - 21:08
#5 Гость_kirjala_*
Отправлено 05 января 2013 - 21:09
У меня вся документация на лодке, если найду фото - выложу, шведское это добро. Греются (нагревают батареи) довольно долго 40-50 минут. потом держат какое-то время. При подходе к якорной стоянке включаем за час и пор приходу имеем тёплые койки (батареи под койками). Это, так сказать, мягкое и долгое тепло.Это интересно. Подскажите название или как найти такой в интернете?
А для быстрого нагева каюты вне марины используем спиртовой обогреватель, ставим его вниз. он довольно мощный и быстро всё прогревает. Для спиртового выхлоп не выводим - на выходе вода и углекислый газ.
Вот керосинка:
Вот для стоянки, а справа внизу видно кусочек радиатора под койкой:
Это выхлоп керосинки:
Это спиртовой обогреватель со стандартной банкой от спиртовой плиты:
Сообщение отредактировал Eвгeний: 05 января 2013 - 21:31
#8 Гость_kirjala_*
Отправлено 05 января 2013 - 21:37
Для быстрого нагрева всё равно, что - вопрос идёт о минутах и можно потерпеть.Не важно спирт это или керосин, но любое горение потребляет кислород и выделяет конденсат. Именно поэтому ищу с выхлопом наружу.
Для долгого обогрева конечно же выхлоп наружу.
Ветерок электрический жгёт кислород и от него на утро голова болит. а моя батарея беолая на снимке работает сутками и всё в порядке. Поэтому и на стоянке быстро прогреваем ветерком. а потом радиатор включаем и люка даже немного приоткрываем - вентиляция получается естественная.
Если спим на якоре, то с вечера прггреваемся спиртовкой и керосинкой. а на ночь их всё равно отключаем. Кто первый встаёт утром, включает спиртовку и керосинку.
Я это всё к тому говорю, что ни с каким обогревателем кроме маломощного радиатора в марине спать не следует. На мой взгляд естественно и для лодок моего (бюджетного) уровня. Если есть средства для более серьёзных решений - так можно автоматику сделать по термодатчику и нет проблем.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 05 января 2013 - 21:44
#10
Отправлено 05 января 2013 - 22:02
#11
Отправлено 05 января 2013 - 22:24
Скорее всего ты прав.Так как занимаюсь ремонтом и обслуживанием ВСЕХ марок отопителей и знаком с ними не по наслышке.Планар-4 -это скорее всего как раз из разряда дешево и сердито.Качество за последние два года поднялось.Слизан с "еберовских" отопителей.Цена установочного комплекта меньше 15т.рТеплостар отечественные
Делается в Самаре -контора "Адверс"
#12
Отправлено 05 января 2013 - 22:41
Посмотрите продукцию завода в Лихославле. Я такие поставил на байкальский катер. Полные аналоги "вебасто" , но втрое дешевле. Ребята пишут, что просто отличные! Извините, что не подробно. Реклама запрещена.Не важно спирт это или керосин, но любое горение потребляет кислород и выделяет конденсат. Именно поэтому ищу с выхлопом наружу.
#13
Отправлено 05 января 2013 - 22:52
Сообщение отредактировал mestr: 05 января 2013 - 22:52
#15
Отправлено 06 января 2013 - 12:54
...
Ветерок электрический жгёт кислород и от него на утро голова болит. а моя батарея беолая на снимке работает сутками и всё в порядке. Поэтому и на стоянке быстро прогреваем ветерком. а потом радиатор включаем и люка даже немного приоткрываем - вентиляция получается естественная.
...
Это как? В каком месте в нём идёт реакция горения и что при этом является топливом?
#17
Отправлено 06 января 2013 - 14:16
На металлической поверхности тенов происходит сгорание пыли и металла тена, он не столько сжигает кислород, сколько распространяет неприятный для нюха оксид железа.
Про пыль - согласен, только нагревательные элементы с докрасна раскалённой спиралью уже давно прошлый век, сейчас в калориферах пользуют керамические нагревательные элементв с намного более низкой температурой, на которых ничего не горит. Ещё калориферы с открытой спиралью пожароопасны. Спирали там не железные, а нихромовые, нихром не горит, он жаростойкий. Но даже если были бы железными - оксид железа не летуч. Иначе бы ржавчина с лодок сама испарялась
#18
Отправлено 07 января 2013 - 03:29
Живу на лодке с начала мая по 30 октября, отопление -встроенный климат контроль (кондиционер с обогревателем) - мои впечатления:Давайте обсудим разные способы отопления. Передо мной этот вопрос встал уже при +12.
Webasto - дорого.
Дизельные морские специализированные печи с трубой - очень дорого.
Газовые и керосиновые портативные - говорят что производят конденсат и угарный газ.
Какие есть другие варианты?
Насколько целесообразно гонять бензиновый генератор с подключенным к нему электрическим отопителем?
Может-быть бывают газовые портативные но с возможность присабачить к ним трубу для выхлопа?
Воздух сушит и кислорода (воздуха) не хватает, открываю илюминатор - то плечо продую, то простужусь. Наверно надо ставить маслянный радиатор или систему отпления как у хороших голандцев. Все идеи с ветерками -плитой и тп - плохо.
генератор гонять тоже плохо - но у меня пока ни каких идей, мож кто чего придумывал, пусь дорого, лишь бы грамотно.
#19
Отправлено 07 января 2013 - 16:53
мож кто чего придумывал, пусь дорого, лишь бы грамотно.
Я придумал, выше написал. Взять газовый компактный нагреватель воды для душа и зациклить вход-выход воды через батарею или 2 батареи.
Минус в том, что это шланги по лодке но зато никакого шума от вентиляторов и тд. Проблема грмотно установить этот нагреватель в каком-нибудь рундуке с выходом выхлопа наружу.
#20
Отправлено 09 января 2013 - 22:01
Живу на лодке с начала мая по 30 октября, отопление -встроенный климат контроль (кондиционер с обогревателем) - мои впечатления:
Воздух сушит и кислорода (воздуха) не хватает, открываю илюминатор - то плечо продую, то простужусь. Наверно надо ставить маслянный радиатор или систему отпления как у хороших голандцев. Все идеи с ветерками -плитой и тп - плохо.
генератор гонять тоже плохо - но у меня пока ни каких идей, мож кто чего придумывал, пусь дорого, лишь бы грамотно.
Если есть возможность, а думается она у Вас есть, поставьте Вэбасто . Забудете проблему с отоплением , как страшный сон. Быстро, эффективно, безопасно. Автоматическое поддержание необходимой температуры. Я хоть и в Испании, но в межсезонье ненарадуюсь этому девайсу, 10 минут и Ташкент.
#21
Отправлено 10 января 2013 - 01:55
ЗАДУМАЛСЯ)Я придумал, выше написал. Взять газовый компактный нагреватель воды для душа и зациклить вход-выход воды через батарею или 2 батареи.
Минус в том, что это шланги по лодке но зато никакого шума от вентиляторов и тд. Проблема грмотно установить этот нагреватель в каком-нибудь рундуке с выходом выхлопа наружу.
Спасибо...
у меня встроенный бойлер и я в состоянии решить такую задачу)
Сообщение отредактировал M.SHUSTOV: 10 января 2013 - 01:57
#22
Отправлено 10 января 2013 - 02:02
чес слово спасибо, но я яхтер)))Если есть возможность, а думается она у Вас есть, поставьте Вэбасто . Забудете проблему с отоплением , как страшный сон. Быстро, эффективно, безопасно. Автоматическое поддержание необходимой температуры. Я хоть и в Испании, но в межсезонье ненарадуюсь этому девайсу, 10 минут и Ташкент.
Дело в том что у меня на борту почти всегда работает генератор и есть климат контроль, в тч заводское отопление (теновое). Такая и такие схемы сушат воздух, под утро голова болит или ченить продует) мне проще пока поставить маслянный нагреватель. На грамотных голандцах уже нормальные "батареи" отпления)
как то так, но искр спасибо.
#23
Отправлено 10 января 2013 - 08:19
#24
Отправлено 10 января 2013 - 10:49
Я вот о таких штуках задумывался, но у меня по компоновке не пролазят..., а так, вроде, без перечисленных недостатков. http://domtep.ru/index.php?cat=130
Вещь то неплохая, но вот баллоны наверно придется часто заправлять.
#25
Отправлено 10 января 2013 - 10:52
чес слово спасибо, но я яхтер)))
Дело в том что у меня на борту почти всегда работает генератор и есть климат контроль, в тч заводское отопление (теновое). Такая и такие схемы сушат воздух, под утро голова болит или ченить продует) мне проще пока поставить маслянный нагреватель. На грамотных голандцах уже нормальные "батареи" отпления)
как то так, но искр спасибо.
Да тут от шума генератора в первую очередь свихнешся , боллер то надо периодически нагревать, а в режиме отопления теплоноситель быстро остывает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей