Перейти к содержимому

Фотография

Отопление


Сообщений в теме: 451

#51 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 ноября 2015 - 12:09

Я придумал, выше написал. Взять газовый компактный нагреватель воды для душа и зациклить вход-выход воды через батарею или 2 батареи. Минус в том, что это шланги по лодке но зато никакого шума от вентиляторов и тд. Проблема грмотно установить этот нагреватель в каком-нибудь рундуке с выходом выхлопа наружу.

я тоже думал о этом варианте, пока не могу найти в продаже достаточно компактный и недорогой. а так система вполне реализуема.

они сами включаются когда "видят" поток воды внутри себя. поэтому нужно закольцевать и поставить циркуляционный насос, а его в свою очередь подключить через датчик температуры воздуха в каюте.


  • 0

#52 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 января 2016 - 18:55

Это интересно. Подскажите название или как найти такой в интернете?

Речь была про [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]керосиновые стационарные с выхлопом за борт, типа керосиновой лампы[/color]

Не знаю актуально ещё или нет, но может кому пригодится, как-то ради прикола купил обыкновенную керосиновую лампу рублей что-то за 300 чтоли, в магазине, новую, вроде бы они появились перед "концом света" в 2012 году), ну все стояла на кухне на шкафчике, нынче жена стала наводить порядок и говорит "че она тут валяется", унёс в гараж, налил пол-бутылки керосина и вечером ради интереса зажег с таким меньше среднего огоньком,  сейчас точно не помню, но к утру что-то существенно гараж 8×4м подогрело, дело было осенью когда уже темп. в районе 0, на небольшую яхту тоже наверно хватит, но керосином воняет ощутимо, выхлоп надо на улицу.

А если не полениться сварить на неё вместо стекла типа железный самоварчик с двумя трубками для отвода и приделать насосик например со стеклоомывателя чтобы по трубке по периметру каюты воду гонял, то должно быть совсем хорошо.

Керосина за ночь сгорело побольше половины залитого грамм ... ну может 150.


  • 0

#53 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2016 - 02:15

Не знаю актуально ещё или нет, но может кому пригодится, как-то ради прикола купил обыкновенную керосиновую лампу

Вот у меня отопление как-раз на керосиновой лампе. Но не простой, а хитро-щведской (руки бы им поотрывать). Всё хорошо, но фитили горят быстро, а купить их можно только в Швеции за большие деньги. Буду колхозить фитиль самостоятельно, а пока поставил вёдерную свечку. Но свечки дорогие, заразы...


  • 0

#54 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 января 2016 - 07:14

/// Буду колхозить фитиль самостоятельно, а пока поставил вёдерную свечку.

Но свечки дорогие, заразы...

1. может попробовать из асбестовой тряпки, однако вечный будет)

2. Дак и керосин в бутылочках дорогой. Мне больше нравятся газовые инфракрасные обогреватели, обычные правда для лодки великоваты, там площадь керамики 225 кв.см вроде  (когда внутри отделку делал, он в железной лодке зимой нагревал до +20), но видел в охотничьем магазине такой с горелкой  примерно 8х4см, 32 кв.см.

На большой обогр. 27-литрового баллона хватает на 4,5 суток (108 часов), а если в тех маленьких жиклер пропорционально меньше, 225/32= 7 раз, то баллона должно хватить на 756 часов.


  • 0

#55 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 26 января 2016 - 12:41

Вот у меня отопление как-раз на керосиновой лампе. Но не простой, а хитро-щведской (руки бы им поотрывать). Всё хорошо, но фитили горят быстро, а купить их можно только в Швеции за большие деньги. Буду колхозить фитиль самостоятельно, а пока поставил вёдерную свечку. Но свечки дорогие, заразы...

 Мне с лодкой таких "хитро-шведских" ламп штуки три досталось... проблема также в их возрасте - прокладки заливных отверстий "задубели" и т.п. ... . :(

 Но зашел в Риге в обыкновеннейший "хозмаг" - и офигел... аналогичные новенькие лампы в наличии, денег стоят вполне гуманных, без "яхтенных" накруток... . :D


  • 0

#56 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 января 2016 - 13:31

.... Но зашел в Риге в обыкновеннейший "хозмаг" - и офигел... аналогичные новенькие лампы в наличии, денег стоят вполне гуманных, без "яхтенных" накруток... . :D

Очень частая тема, слово "яхтенный" увеличивает ценник обычной вещи раза в три как правило. При этом, надо отдать должное, некоторые отличия всё же бывают, Но не всегда. В этом плане стараюсь использовать не "хозмаговское", а промышленное. Вот там всё хорошо. Цена в два и более раза ниже, а надежность напротив повыше, и еще куча сертификатов и технических характеристик на изделие.
  • 0

#57 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 26 января 2016 - 19:54

Можно поставить корейскую пленку на 12в и не париться.


  • 0

#58 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 26 января 2016 - 21:55

Можно поставить корейскую пленку на 12в и не париться.

Не долго попаришься при нагрузке 16 ампер.


  • 0

#59 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2016 - 02:44

1. может попробовать из асбестовой тряпки, однако вечный будет)

2. Дак и керосин в бутылочках дорогой.

1. Да! Но внезапно на местном строительном рынке не оказалось асбестовой тряпки. Буду искать.

Кроме того, фитиль там крепится вокруг такого жестяного цилиндра, и вся конструкция - неразборная, на скрепках. В попытке заменить фитиль я один такой цилиндр погнул, и он в лампу лезть перестал. Один остался...

2. Есть "топливо для обогревателей" - вдвое дешевле. Тот же керосин. Продаётся в канистрах в магазинах сад-огород, или как оно по-фински называется... Та же фигня - но в яхтенном магазине - почти по цене бутылочек в супермаркете, но всё же дешевле.

А на крайняк - я солярки налью, там всё равно труба на улицу.

  Но зашел в Риге в обыкновеннейший "хозмаг" - и офигел... аналогичные новенькие лампы в наличии, денег стоят вполне гуманных, без "яхтенных" накруток... . :D

А там фитиль в виде цилиндра на жестянке?

Вот тема для поездки в Ригу...


  • 0

#60 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 января 2016 - 05:19

1. Да! Но внезапно на местном строительном рынке не оказалось асбестовой тряпки. Буду искать.

..

.в нашем сельпе наоборот: асбеста завались в любом виде (ткань, веревки, жгуты, листы, правда в единственном секретном магазине), а керосина в канистрах сроду не видел.

Если че могу кусок ткани в конверте как письмо отправить


Сообщение отредактировал VladPK: 27 января 2016 - 05:21

  • 0

#61 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 17 февраля 2016 - 02:36

В 90-тых годах приходил на деревянной 8-ми метровой яхте швед. Обратили мы внимание, что по утру в яхте комфортно-тепло. Капитан показал, как устроено отопление. Стоит керосинка, которая работает на солярке, греет небольшую емкость и от нее сверху идет медная труба, диаметром 27-30мм. вокруг бортов яхты и приходит к низу бойлера. У бойлера есть расширительный бачек. Весь секрет в керосинке. Для полного сгорания солярки сделан фитиль цилиндрической формы. Т.е. воздух для горения приходит с боков и в центре фитиля. Фитиль диаметром 40-50мм. Бачек керосинки сделан с отверстием по центру. Регулируется пламя как и в обычной керосинке. Выхлоп выведен на верх рубки. Отопление очень понравилось. Нет шума и не надо аккумулятора.


  • 0

#62 sltechno

sltechno

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Phoenix 530HT

Отправлено 17 февраля 2016 - 23:04

Стандартная система отопления с естественной циркуляцией :-) Законы физики никто не отменял... У нас так большинство домов в деревнях отапливается, только вместо керосинки - печка или АОГВ.... 


Сообщение отредактировал sltechno: 17 февраля 2016 - 23:05

  • 0

#63 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 18 февраля 2016 - 02:22

Термосифонная система отопления- у меня в МСП такая была,самодельный газовый котел,газовая горелка с автоматикой, труба 50 мм проходила через две каюты в один круг,по левому и обратка по правому бортам -главное соблюсти положительные уклоны, с учетом дифферента.

Все работает без потребления электричества, только газ из баллона,расход- 50л баллон на год.


  • 0

#64 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 февраля 2016 - 06:21

 

Все работает без потребления электричества, только газ из баллона,расход- 50л баллон на год.

 

уточню: 27-литровый баллон с газовым инфракрасным обогревателем (жиклёр там тоньше иголки)  горит 90 часов


  • 0

#65 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2016 - 10:03

У меня та самая шведская "керосиновая лампа", в которой место стекла рубашка системы отопления. К самой лампе претензий нет - экономична, не воняет и т.п. Вопросы к проводке отопления по лодке: у меня радиаторы под койками  и слабое движение конвективное получается в проёмы из под коек в основной салон. Хотя если главная задача подсушить саму койку - так всё в порядке.


  • 0

#66 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2016 - 11:08

"Разгонное колено" у Вас есть? Всё зависит от поавильности "укладки" трубопроводов и высоты расположения источника тепла, относительно системы.
  • 0

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2016 - 11:08

"Разгонное колено" у Вас есть? Всё зависит от поавильности "укладки" трубопроводов и высоты расположения источника тепла, относительно системы.
  • 0

#68 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2016 - 11:29

"Разгонное колено" у Вас есть? Всё зависит от поавильности "укладки" трубопроводов и высоты расположения источника тепла, относительно системы.

Место горения (керосинки) примерно на метр выше труб-радиаторов. Есть насос принудительно гоняющий теплоноситель.


  • 0

#69 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2016 - 12:59

При наличии насоса мой пост ни к чему. Значит у Вас либо источник тепла слабый, либо радиаторы.
  • 0

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2016 - 12:59

При наличии насоса мой пост ни к чему. Значит у Вас либо источник тепла слабый, либо радиаторы.
  • 0

#71 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2016 - 13:01

При наличии насоса мой пост ни к чему. Значит у Вас либо источник тепла слабый, либо радиаторы.

Ну или я недостаточно выпускаю фитиль - такое тоже за собой наблюдал.


  • 0

#72 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 18 февраля 2016 - 18:15

уточню: 27-литровый баллон с газовым инфракрасным обогревателем (жиклёр там тоньше иголки)  горит 90 часов

каким именно обогревателем? а то они разные бывают.


  • 0

#73 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 февраля 2016 - 20:24

 Вот с таким:

017.jpg  

(баллончик на фотке стоит 12-литровый)

керамическая часть у него примерно 15×15 см., стоил когда-то 800 р. Но для каюты не советую, его будет слишком много, и воняет, это надо делать какой-то выхлоп на улицу  типа как над кузнечным горном.

В охотничьем магазине видел тоже инфракрасные с экранчиком может 3...4×6...7 см, вот он наверно в самый раз, ну и самовар с трубой по периметру к нему тоже можно приделать, при условии что там жиклёр тоже соразмерно меньший. Но он сделан в красивом корпусе и стоил уже что-то тыщи три.

 


  • 0

#74 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2016 - 23:03

В 90-тых годах приходил на деревянной 8-ми метровой яхте швед.

Ну у меня отопление так и сделано. Только ещё добавлена электрическая помпа для ускорения циркуляции, если надо.

Так вся проблема в фитиле к этой керосинке.


  • 0

#75 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 февраля 2016 - 11:29

“Керосинка" сама по себе может быть недостаточной мощности, и тогда даже золотой фитиль не спасёт.

Сообщение отредактировал катерщик: 19 февраля 2016 - 11:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей