Перейти к содержимому

Фотография

Отопление


Сообщений в теме: 451

#76 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 февраля 2016 - 15:21

“Керосинка" сама по себе может быть недостаточной мощности, и тогда даже золотой фитиль не спасёт.

припаять к банке несколько резьбочек и в крутить несколько голов от керосинок.


  • 0

#77 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 февраля 2016 - 18:41

:)  или купить у бабушки керогаз)

Вообще я не догоняю чего вы к этому керосину....., вчера видел в магазине поллитровую бутылку за 121 р. Литр значит 242 р.

Бензин по 30 с чем-то, газ вроде по 17.


  • 0

#78 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 февраля 2016 - 19:11

У газа есть одна маленькая, но очень неприятная неприятность. Впрочем при наличии насоса она легко обходится стороной - газовый нагреватель установить в кокпите, или вообще за транцем.

Сообщение отредактировал катерщик: 19 февраля 2016 - 19:13

  • 0

#79 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2016 - 00:12

“Керосинка" сама по себе может быть недостаточной мощности, и тогда даже золотой фитиль не спасёт.

Ну если мы говорим об одной и той же керосинке - то нормально, её мощности хватает, если не хотеть многого.

У меня при среднем горении радиаторы вполне себе тёплые, даже где-то горячие. При +10 на улице - в лодке +20.

Если установить минимальное горение, то радиаторы просто тёплые, и этого достаточно для осушения воздуха.

Но расход топлива при среднем горении - около 100гр/час, может быть, больше.

Выходной патрубок горячего теплоносителя - да, где-то на метр выше самой низкой части шлангов.


  • 0

#80 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2016 - 00:18

Вообще я не догоняю чего вы к этому керосину....., вчера видел в магазине поллитровую бутылку за 121 р. Литр значит 242 р.

Бензин по 30 с чем-то, газ вроде по 17.

Керосин не летуч...

Для меня керосин - это универсальность. Плита тоже на керосине, и в ней побывал уже и растворитель, и дизтопливо, и смывка для краски, и несколько видов топлива для обогревателей. В отопитель тоже было налито из разных бутылочек.

А когда стала кончатся солярка, топливо для плиты пошло в двигатель...


  • 0

#81 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 февраля 2016 - 06:57

:)  или купить у бабушки керогаз)

керогаз у меня есть, новенький. остался со времен подготовки к атомной войне. в прошлом году пытался его разжечь. получил тучу копоти. надо будет еще попробовать, может просто фитили еще не обгорели.


  • 0

#82 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2016 - 17:32

керогаз у меня есть, новенький. остался со времен подготовки к атомной войне. в прошлом году пытался его разжечь. получил тучу копоти. надо будет еще попробовать, может просто фитили еще не обгорели.

В керогазе нет фитилей. Он "керо" "газ". "Примус", иначе.


  • 0

#83 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2016 - 18:57

Керогаз и примус совершенно разные конструкции. Интересно посмотреть на керогаз без фитиля!

Сообщение отредактировал катерщик: 20 февраля 2016 - 18:58

  • 0

#84 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 февраля 2016 - 19:39

Керогаз и примус совершенно разные конструкции. Интересно посмотреть на керогаз без фитиля!

нука расскажите кто знает, я то в детстве видел пару раз какой-то прибор с тремя широкими фитилями, и думал что он и есть керогаз, и что керосинка это одно и то же. Однако если есть слово "газ", то действительно видимо он и горит под давлением. Но зачем там тогда фитиль?


  • 0

#85 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2016 - 21:38

С тремя фитилями - керосинка. Фитили постоянно замочены в ёмкости с топливом, а регулировка мощности происходит за счёт ввода фитилей в зону доступа воздуха для горения. У керогаза один кольцевой ыитиль, а работает аппарат по принципу "сообщающихся сосудов". Примус работаеь без фитиля, по совершенно другому принципу - топливо под давлением поступает в испаритель-горелку, как в "паяльной лампе".
  • 0

#86 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2016 - 22:32

Давайте не будем обсуждать идеальное отопление на идеальной лодке - оставим это идеальным людям-мореходам.

Предлагаю рассматривать конкретный случай, для конкретной лодки с конкретными возможностями лодочника.

На прилагаемом фото "сухой" отопитель, изготовленный за один вечер, для обкатки "237"го.

В первом варианте был установлен инфракрасный газовый элемент.

Потом заменил его на газовую автоматическую однотрубную горелку для печей.

Собран из тонкостенных профильных труб 25Х25, по 1.1 м. 25 шт.

Стоимость девайса никакая!

Стоимость горелки (когда покупал) 3 т.руб. Сейчас спрашивал - 4.

Прикрепленные изображения

  • 2016.02.20 008.jpg
  • 2016.02.20 009.jpg

Сообщение отредактировал катерщик: 20 февраля 2016 - 22:49

  • 1

#87 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2016 - 22:36

Собран из тонкостенных профильных труб 25Х25, по 1.1 м. 25 шт.

А сверху эти трубки заглушены или нет? Да и снизу?


  • 0

#88 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2016 - 22:47

Этот отопитель с "термозамком". Часть труб горячий газ поднимают вверх, до верхней коробки, потом часть опускают в низ, а потом опять вверх, в дымоход.

Сколько куда - честно не помню.


  • 0

#89 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2016 - 02:07

нука расскажите кто знает, я то в детстве видел пару раз какой-то прибор с тремя широкими фитилями, и думал что он и есть керогаз, и что керосинка это одно и то же. Однако если есть слово "газ", то действительно видимо он и горит под давлением. Но зачем там тогда фитиль?

С тремя широкими фитилями - это керосинка.

А керогаз - у него сбоку банка :-)

Действительно, я как-то забыл, что в зону испарения керосин в керогазе подаётся фитилём. Мне казалось - просто давлением паров. Но таки фитиль в горении не участвует - горят пары керосина, как в примусе.


  • 0

#90 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 февраля 2016 - 04:47

Ага, понятно. Они оказывается и сейчас продаются, 1350 р - http://www.1army.ru/catalog/id7922/

***

Показалось что многовато и газовой горелки и керосинки большой, взял посчитал теплопотери на своей

Борта(фанера 5мм, пенопласт 65, сталь) - 0.55 Вт/м2/K *14 кв.м. = 7,7 [color=rgb(0,128,0);font-family:Verdana;]Вт/м2/K[/color]
Палуба и рубка (винил, фанера 10мм, стекло 2)  4.01 Вт/м2/K*15кв.м.=  60 [color=rgb(0,128,0);font-family:Verdana;font-size:12px;]Вт/м2/K[/color]
________________________________________________________________
всего 68 вт.
И холодное дно ещё забыл, но фик с ним.
Это потери на каждый градус разницы между наружной и внутр.темп.
Получается если на улице -5°, а внутри хочется +20, то надо
68×25 = 1700 ватт одномоментно. Ни фига себе.
**
Если керосиновая лампа даёт ...ну пусть 100 ватт, то она только на полтора градуса может приподнять.
Что-то какая-то сомнительная теория чтоли  B)  (вот отсюда), или похоже на правду?

Сообщение отредактировал VladPK: 21 февраля 2016 - 05:09

  • 0

#91 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 февраля 2016 - 06:07

 

 

Если керосиновая лампа даёт ...ну пусть 100 ватт, то она только на полтора градуса может приподнять.
Что-то какая-то сомнительная теория чтоли  B)  (вот отсюда), или похоже на правду?

 

сантехники упрощенно считают что на каждые 10 кв. м  помещения нужен киловатт. катер утеплен хуже, так что если каюта 2м длиной и рубка 3 при ширине в 2.5 вполне сходится.


  • 1

#92 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 февраля 2016 - 13:00

10-15 литровая металлическая канистра в которых масло продают, дно отрезать в горловину ввернуть изнутри сгон на 50 (2дюйма),  длинной в полканистры, зафиксировать контр гайкой. снаружи резьбу к дымовой трубе и в крышу. под нее примус (керосинку, газовую горелку)


  • 0

#93 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 февраля 2016 - 13:05

 

В охотничьем магазине видел тоже инфракрасные с экранчиком может 3...4×6...7 см, вот он наверно в самый раз, ну и самовар с трубой по периметру к нему тоже можно приделать, при условии что там жиклёр тоже соразмерно меньший. Но он сделан в красивом корпусе и стоил уже что-то тыщи три.

 

не видел таких. самый маленький какой видел был около 1.5 кВт. 15х20см примерно.  


  • 0

#94 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 февраля 2016 - 13:11

Если надо заеду в тот магазин посмотрю /

Вот тот который у меня 15х15 см - написано что 2,4 квт


Сообщение отредактировал VladPK: 21 февраля 2016 - 13:12

  • 0

#95 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 февраля 2016 - 17:08

2.5 и 4.5 у меня есть. в гараже иногда гоняю. пройдусь по магазинам с туристическим и охотничьими  товарами полюбопытствую.

если соберетесь в мою сторону, может и попрошу прихватить, как попутный груз.


  • 0

#96 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 21 февраля 2016 - 17:16

Коллеги, а существует ли простая горелка на солярке? Чтоп в эксплуатации была простой как примус ?

А то смотрю на чертижи солярочных обогревателей (еберспехеры-вебасты, наши планары и теплостары) - это чума какаято.. Неужели сжечь солярку так сложно?


  • 0

#97 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 февраля 2016 - 18:16

так продают же солярогаз.


  • 0

#98 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 февраля 2016 - 19:13

Неужели сжечь солярку так сложно?

В "капельницах" горит на ура.
  • 0

#99 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2016 - 21:41

Неужели сжечь солярку так сложно?

Ну она тяжёлая...

В примусах типа "Рекорд" - горит, но разжигать надо долго. Соответственно, в кухонной плите, известной на западе как "парафиновая" - горит нормально.

 

У меня в обогревателе типа "керосиновая лампа" - горит нормально, но теперь я думаю, что, возможно, обогреватель этот - не типа "керосиновая лампа", а типа "керогаз", и быстрое исчерпание фитиля - по причине неправильной эксплуатации... Но шведа я два раза спрашивал...


  • 0

#100 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2016 - 21:45

В "капельницах" горит на ура.

Наверно, я видел неправильные капельницы...

Горит-то она горит, но коптит жестоко. Т.е., пока кирпич в печке не раскалится достаточно для мгновенного испарения солярки - копоть лезет из всех щелей. А раскаляется он долго...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей