Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный поход из Питера на Шпицберген


Сообщений в теме: 205

#26 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 17 февраля 2005 - 14:29

Так, на чем остановились? На подходе к Бергену. Да ,вспомнился еще переход от Гетеборга до Осло. Дуло до 8 баллов, но попутно, раскачало волну, которая подкрадывалась сзади и какое-то время, сидя на румпеле ощущал себя ковбоем на родео. Лодка опустив нос неслась вперед с ускорением волны и необходимо было как можно дольше удерживать "вожжи" находясь на подъеме. Потом под лодкой пролетал гребень и она послушно осаживала, чтобы тут же нестись вскач вместе со следующей волной. Вобщем было весело. Стихло, когда зашли в Ослофиорд. На входе заметели перевернутую пластиковую байдарку, перевернули, убедились что человека в ней нет и пустили в свободное плавание. На подходе к Осло по компьютеру выбрали самую центральную марину. Гавань в виде буквы П на перекладине центральная набережная, справо старая крепость, слево пирс для супер-мега яхт. Мы зашли в гостевую часть долго маневрировали в поисках свободного места. В конце концов с помощью служащего марины ошвартовались, немного навалившись форштевнем на бон. Через несколко корпусов швартовалась английская яхта, футов 45, так ее служащие запихивали мкжду соседями с помощью моторной лодки. Англичане потом спросили у меня "Ты из Голландии?" Я сказал : "Нет из Санкт-Петербурга" , "А почему у тебя голландский флаг?"-достаточно стандартно спросили они, я объяснил, "А, Ельцин"-скакзали они, устремив очи в небо. После мы оформили стоянку в марине (20 ЕВР сутки) получили пластиковые карты для открытия дверей душа,гальюна, и стир. машин. Помылись в душе,смыв штормовую соль пролива Скагерак. И через пол часа (а было час ночи по местному) мы с Саней сидели в шикарном Стейк-Хаузе прямо на набережной и уплетали по огромному куску великолепной говядины, наблюдая из окна за бухтой, мариной и мачтой нашей яхты.
  • 0

#27 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 17 февраля 2005 - 20:09

bumer, спасибо, но ждем еще... Пожалуйста, не успокаивайтесь на достинутом... А фотографии, что можно было бы здесь выложить, имеются?

Пару вопросов, если можно. С Вашей точки зрения, какое наиболее благоприятное время для плавания у берегов Норвегии? И что предпочтителоьней - север или юг страны?
  • 0

#28 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 18 февраля 2005 - 02:07

[что предпочтителоьней - север или юг страны? Под действием нахлынувших воспоминаний, залез в судовой журнал. 20 июня в 22.05 по судовому времени, приняли на борт 46 литров топлива, заплатив 220 Нор. крон и вышли на Берген. До Бергена прибл. 360 миль. В Ослофиорде все было тихо и я занимался приготовленим жратвы впрок, чтобы не возиться на болтанке в море. Когда вышли в Скагеррак вовсю гуляла зыбь, море еще не успокоилось от того шторма с которым мы влетали в Осло. Мешал почти встречный ветер и встречное течение - узел с небольшим. Когда повернули за угол - ветер опять стал встречным, если уж с Балтики не поперло, так теперь будет постоянно в морду. На подходе к фиорду куда мы должны войти, чтоб двигаться к Бергену погода совсем испортилась. Дуть почти перестало, попутно шла зыбь, правда зрелище было потрясающее. Длина волны прибл. пол кабельтова, высота метра 4. Волны все параллельны и уходили за горизонт, как грядки на картофельном поле. Когда лодка поднималась, видно было хорошо, в смысле далеко, а потом проваливалась, нет не проваливалась, а медлено опускалась вниз, съезжая с горы, задача состояла в том, чтобы как можно дольше удержать лодку на спуске. Вот так мы и подъезжали ко входу в фиорд. Тут, как всегда вовремя, подоспел туман. Как я уже говорил сравнить его можно только с турецкой парной, когда соседа не видно. На входе в фиорд должен стоять маяк, но его тоже (как и соседа) не видно. Определяясь по ЖоПеЭсу (так называл его один местный на Соловках), отмечая место на бум. карте и на компьютере взяли курс на вход. Маяка не видно, на радаре видна береговая линия. Да, надо сказать, что маяк был секторный. Так вот при подходе замечаю на дисплее радара четкую черную полосу, возникающую с периодом 5 сек. со стороны где должен находиться маяк. Сориентировавшись (не знаю, есть такое слово?) понимаю, что засветка на радаре -это дублирование белого сектора. Вокруг не видно ни хрена, а вход достаточно узкий и по краям камни, скалы. Но вот так держа курс по засветке и перепроверяясь по ЖоПеЭсу и компьютеру мы подошли ко входу. Ну а там на радаре уже был виден и заход и засветка от буев фарватера, как взлетная полоса. В следующий раз про Берген.
  • 0

#29 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 19 февраля 2005 - 18:30

. А фотографии, что можно было бы здесь выложить, имеются?

север или юг страны?

<{POST_SNAPBACK}>


Фотографий от похода у меня набралось 1300. Снимаю не на цифр. ф.а. В альбомы отобрал 800 т.е. 4 альбома по 200 фот.
Касательно того что лучше Сев. или Юг. Не знаю кому как. Лично я влюблен в северную природу и чем я выше поднимаюсь ( вдоль той же Норвегии) тем мне лучше.
Относително самой страны - цивилизация на юге, дикая природа (олени в поселках, камчатские крабы на ужин, водоподы и ледники) на севере.
Лучшее время - 20.06-1.08 и возвращаться комфортно.
  • 0

#30 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 21 февраля 2005 - 12:54

bumer, спасибо. Благодаря Вам мы для себя уже приняли решение проветси отпуск летом у беоегов Норвегии. Вы пользовались и-нетом при подготовке к плаванию? Дайте, будь ласко, свои ссылкм, мы уже нечали проработку плавания. Кое чего мы за выхоодные уже нарыли...
  • 0

#31 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 23 февраля 2005 - 01:47

мы для себя уже приняли  за выхоодные ...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, .... продолжим (тост)
Въехали мы в этот фиорд. Я сдал ходовую вахту Лехе, разогрел себе пожрать (тут как раз и тост подоспел) и завалился спать. Напомню, у нас по распорядку на все отводилось 4 часа. И только я уснул, с книжкой, а у нас был самый читающий экипаж (не побоюсь этого слова) в мире. Запас книг был в кол-ве прибл.30 томов и зачастую можно было наблюдать картину, как мы каждый лежа на своих местах, в каком-нибудь скандинавском порту читали книжки, а уж потом выходили на берег, а после ходовой вахты, перед сном, (или на подвахте - святое дело) и подавно. Так вот, только я уснул, как будет меня на подвахту Леха.
Я принял вахту, тупо воткнул точку в карту, включил компьютер, глянул на радар, сориентировался по окружающей действительности (зараза, холодно и мокро, четыре часа утра), Саня в это время рулил куда-то сам. А шли мы достаточно узким фиордом и пока еще в темноте (почти). К слову, надо опять заметить, что обставленно все было великолепно т.е. буи и створы светились как визуально так и на радаре.
Мы под дизелем продвигались по фиорду и в скором времени, после нескольких поворотов пройдя под огромными подвесными автомобильными мостами, соединяющими берега фиордов (вот ведь норвежцы молодцы) увидели залитый огнями берег. Сверив курс с компьютером мы потихоньку приближались к спящему (и нечего не подозревающему, что его ждет) Бергену.

Сообщение отредактировал bumer: 23 февраля 2005 - 01:54

  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 февраля 2005 - 00:18

To Bumer Здорово! Если не влом писать, продолжай пожалуйста повествование! И всяких полезных подробностей побольше, как оформляли приход в Норвегии например и т.д.
  • 0

#33 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 24 февраля 2005 - 23:33

Очень интересно. Хотелось бы продолжения. Алекс
  • 0

#34 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 25 февраля 2005 - 00:24

To Bumer

  с  подробностей побольше, как оформляли приход в Норвегии

<{POST_SNAPBACK}>


Норвегия - в Шенгенской зоне, но они большие придумщики в части разрешения плавания в своих внутренних водах (почти, как мы). Поэтому рекомендую получать визы в Финском консульстве. Эти оформляют по судовой роли, документам на лодку и загран. паспортам, анкетам и мед. страховкам.
В анкете указываешь, предполагаемый пункт пересечения границы (у нас это было Хельсинки).
Мы зашли в темноте рекомендованным курсом 7 град. Застопорили ход и я в бинокль высматривал - где на фоне залитого огнями ночного берега Хельсинки нам предстоит пройти погран. контроль.
Тут сзади, скромно, по английски, былзадан вопрос - "Вы знакомы с традициями паспортного и таможенного контроля?" Мы все, стоя в кокпите, освещенные катерным прожектором, закивали головами, мол "Йес оф кос". Тогда нам с пограничного риба предложили следовать за ними. Мы развернулись и под дизелем проследовали к месту базирования пограничных сил Хельсинки. Это было рядом. Название места я сообщу позже, когда загляну в судовой журнал (может быть, при необходимости).
Как только привязались, один (из Фин. погранцов) бросился в лодку, другой стал смотреть документы. Меня, впрочем, как наверное и каждого, беспокоил двух-ящичный запас русской водки на борту. Я, для себя даже придумал легенду-мол идем в Мурманск, на территоррии Скандтнавии ни в одном глазу, типа - "Опечатывайте. Судовые запасы". Но - расходовали нервные клетки мы напрасно. Единственный вопрос, который был задан - "А, что это за красный бак у вас на борту (форпик, левый борт)". Ответ от Сани последовал, быстрый как тост т.е. выстрел - "Это топливная цистерна".
После такого скоротечного ответа нам было разрешено, двигаться в сторону Хельсинки и оставаться там на сутки. А, нам боьше и не надо было.
  • 0

#35 nikitos

nikitos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект
  • Название: Умница

Отправлено 25 февраля 2005 - 10:55

Ох умора!!! Каких только я не слушал рассказов, как наши яхтцмены ухищряются провозить через финский томоженный контроль водку!!! Ха-ха-ха!!! Например в гике, от которого трещит топенант, или за бортом авоська на леске а рядом дежурный с ножом!)))))) А естьи такой народ, который в цистерне для питьевой воды возил чистый спирт, 40 литров однако!!! А погтом местных рыбаков поил из ковшика под их радостное улюлюканье!)
  • 0

#36 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 25 февраля 2005 - 20:24

[quote name='fist mate' date='24 Feb 2005, 22:33']
Хотелось бы продолжения.

Прочитал недавно в одной книжке:
"Шведы - это скандинавские немцы,
Датчане - это скандинавские французы,
Норвежцы - это скандинавские русские,
А фины - это вообще не скандинавы."

Теперь я понимаю почему нам было так комфортно в Норвегии.
В качестве продолжения - Берген.
Центральная гавань Бергена представлеят букву "m" с укороченной центральной веткой. У правой швартуются небольшие туристические суда, у центральной (укороченной) местные маломерные, а у левой гостевые яхты и катера (или КАТЕРА И ЯХТЫ, не знаю как правильно). На перекладине находится знаменитый на весь мир рыбный рынок. Каких только морепродуктов та нет? Для гурманов раздолье. Может быть дальше расскажу.
Мы ошвартовались у левой ветке 24 июня в 7.00 по-корабельному времени (5.00 по-местному), координаты 60 град. 23,78 мин. N и 05 град. 19,41 E.
У набережной на которой стоят дома, построенные еще ганзейскими купцами, визитная карточка Бергена. Погуляли, вернулись на борт, выпили закусили и завалились спать. Я очнулся часов в 9 по местному и отправился на осмотр местных достопримечанольстей, ребята еще спали. Сказывался хронический недосып.
  • 0

#37 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 25 февраля 2005 - 22:07

To Bumer

И всяких  полезных подробностей побольше и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>


В качестве ответа.
У нас, не считая дружеских объятий с нашими погранцами в Питере, было четыре контакта с берегоохранительными службами по периметру Скандинавского п-ва.
1. В Хельсинки (о нем я уже рассказал)
2. На подходе к Мариенхамну. Только мы завернули с моря на вход в фиорд, ведущий к Мариенхамну, к нам подлетел риб береговой охраны. Подойдя с наветра они остановились в полукабельтове. В это время погода была отличная и мы все находились в кокпите. Сушили запас картошки и Санину сумку (надо отметить, для протокола, мы ее сушили до Мурманска). Усиленный электричеством, этим несомненным достижением человечества, голос, на нашем английском языке, задал стандартный вопрос. "Где вы проходили паспортный контроль?" Мы, опять же , находясь в кокпите, как ящерицы закивали головами, отвечая "Ин Хельсинки".
"Куда следуете?", последовал второй вопрос. "Ин Мариенхамн", также хором закивали мы. "Следуйте, без замечаний", - что-то в этом роде ответели они и отвалили с неимоверной быстротой, а мы последовали в Маринхамн максимально малошумной скоростью.
3. В Тронхейме. Мы уже стояли в марине. Мимо нас раненько поутру прошел спасательный вельбот. В нем находилось двое нашенского вида мужиков. Ребята спали, я курил в кокпите. Вельбот ушел под мост и вернулся через 7 мин.
"Сколько человек на борту?", опять же стандартно спрсили они. Я, как английский лорд, стоя в тельнике и штанах из под непрома, сообщил "Три персоны, сэр". "Водка есть?", таким вопросом в 7 утра нашего человека можно поставить в тупик, но только в том случае когда ее нет. Если же она есть - наш человек неуязвим. "Водки нет", - не моргнув глазом ответил я. И вельбот проследовал мимо.
4. В Варде. Мне надо было закрыть границу. Зашли мы как всегда ни свет ни заря. После досыпа. Я нашел полицейский участок и объяснил проблемму.
Полицейский чиновник спросил "А, это лодка с желтым бортом, которая пришла ночью?". Я ответил "Да". Он забрал документы - судовую роль (с отметкой финского паспортного контроля. На входе в Шенгенскую зону), и наши паспорта. И сказал мне: "Погуляй пол-часика". Я пошел в ближайший бар и все это время пил пиво. Через пол-часа полицейский вернул мне документы со всеми необходимыми отметками. Я еще спосил его "Сколько мы времени можем стоять в Варде?", на что он ответил: "Сколько надо столько и стойте". И тут я с болью вспомнил наш родной контроль на форте Константин у которого я попросил разрешения переночивать (сильно и не по кайфу дуло) на что они ответили: "Вы оформлены на выход, поэтому задерживаться здесь не имеете право", так что вперед. И мы пошли вперед.
Следующий контроль был уже на Родине, но это отдельная история.
  • 0

#38 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 26 февраля 2005 - 16:26

  Хотелось бы продолжения.

<{POST_SNAPBACK}>


В качестве продолжения. Берген. 9 час. утра по-местному времени.
Как я уже говори на перекладине буквы "m" находится рыбный рынок и всякие сувенирные лавочки. Масса туристов, в основном немцы.
После однообразной судовой пищи решил приобщить себя к миру гастрономических изысков.
На твоих глазах берут длинную ( сантиметров 25-30 ) булочку, разрезают ее вдоль, кладут лист салата, на него малосольную семгу, далее идет мясо краба,
несколько устриц, посыпается все очищенными креветками и раковыми шейками и в качестве завершающего аккорда все припорашивается черной икрой. Несколько долек лимона для украшения картины, зелень и ....... вкусно (50 Нор. крон).
Первую я съел прогуливаясь между лотками.
Крабы, лобстеры, раки, креветки рызных калибров, устрицы, ракушки, всевозможня рыба - и все живое, в аквариумах с морской водой. Все только что выгрузили из сейнеров.
Вторую уже с чувством и толком в ближайшей таверне, запивая норвежским (кстати очень не плохим) пивом.
На лотках большое предложение разнообразных шерстянных вещей, очень хорошего качества. Купил себе и старшему сыну по норвежскому свитеру (800
Нор. крон каждый) и несколько пар замечательных норвежских руковиц из чистой шерсти с кожанным ремешком на запястье. Кстсти в Норвежском и Баренцевом морях они очень пригодились.
Потом прикупил отваренного мяса краба (ребятам на завтрак) и отправился на
лодку. В надежде, что все уже проснулись.
  • 0

#39 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 февраля 2005 - 19:08

Отлично! Ждем продолжения.
  • 0

#40 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 26 февраля 2005 - 21:56

Очень увлекательно пишешь. Норвегия, очень близко к нам, но, на мой взгляд, для Россиян абсолютно неизвестная страна. Я путешествовал на машине из Питера через Хельсинки, Стокгольм и Осло в Лилесанд http://www.diveralex...d.ru/norway.htm. Остался очень доволен.
Сам иду в мае через Атлантику (ARC EUROPE http://www.sytobago.narod.ru/arce.htm), а то попросился бы к Вам в экипаж.
Alex
PS Тоже не могу найти одного человека в команду.
  • 0

#41 Solna

Solna

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Ейск

Отправлено 26 февраля 2005 - 23:03

2 First mate: А откуда и куда, а главное когда??? Что требуется от этого неизвестного? Если не трудно, отпишите в личку, а то я что-то на этот сезон никак не определюсь, куда и с кем. 2 Bumer: прикольные заметки, читаешь зимой, а кровь так и будоражит жилы! Эх, скорей бы ВЯСНА!!!!
  • 0

#42 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 27 февраля 2005 - 02:10

Ждем продолжения.

<{POST_SNAPBACK}>


Недоходя лодки встретил Саню в расстроенных чувствах. Сказал, что он идет гулять. Спустился в лодку, Леха сидел в кают-компании, находясь в легкой прострации. Спросил в чем дело. Оказалось предельно просто. Саня, выходя на берег, забыл свой цифр. ф.а. и попросил Леху ему передать (в это время был отлив и лодка находилась значительно ниже уровня набережной). То ли Леха не вовремя отпустил, то ли Саня не ухватился, как надо, но дело закончилось тем, что аппарат оказался на дне (8 метров, для желающих координаты см. выше). Соответственно общий морально-психологический климат в экипаже, на некоторое время был понижен.
Я предложил Лехе не расстраиваться по таким мелочам и приступить к крабам и нашей незабвенной. Леха поддержал, но очень вяло. Я понял, что в столь трудную минуту надо оставить Леху одного, хлопнул сто грамм (всетаки наверно двести, ну чтоб не возвращаться) и отправился прочесывать параллельно-перпендикулярными курсами город Берген. Признаюсь, он мне понравился чрезвычайно. Хотя пересмотрел я большое кол-во европейских городов, но Берген своей камерностью и что ли какой-то уютностью, а это может быть и трещина на асфальте, столь близкая сердцу русского человека и фасады с налетом некотрой обжитностью. (Не люблю я германо-английские игрушечно-бутафорские кварталы). Короче я гулял по Бергену, как по родному Питеру. Даже набрел на офис с СЕРПОМ И МОЛОТОМ, рядом прочитал, что это Бергенский комитет Коммунистической партии Норвегии. Ну все, как у нас. Возвращаясь на лодку зашел в магазин и купил свежей земляники и мороженного, надеясь поднять климат (мор-псих) на борту. Зная,
что взбитые сливки на борту есть.
Это отдельная история. Когда мы с Саней в Питере в очередной раз закупали жратву на поход, ему в ЛЕНТЕ (не реклама) попались на глаза взбитые сливки в аэрозольной упаковке. Я скромно спросил: "На кой хрен тебе эта гадость?"
Он сказал, что с ними (сливками) даже близкие ему сердцу бычки в томате (вкус которых, с его слов, он впитал вместе с молоком матери) становятся семгой. Я не стал возражать. И после того, как Саня сгреб с полки все запасы Ленты, выдвинул предложение, что мол в случае чего их можно будет использовать, как пенные огнетушители. На том и порешили.
Так что запасы взбитых сливок у нас на борту были.

Сообщение отредактировал bumer: 27 февраля 2005 - 02:18

  • 0

#43 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 февраля 2005 - 00:16

Вы только посмотрите на кол-во просмотров темы! Народ соскучился по воде! 12-го улетаю на нырялку на Красное море на неделю! УРА! Неделю будем в море нырять по 3-4 раза в день.
  • 0

#44 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 28 февраля 2005 - 00:20

Норвегия, очень близко к нам, но, на мой взгляд, для Россиян абсолютно неизвестная страна.

<{POST_SNAPBACK}>


Берген.
Город представляет из себя смесь достопримечательностей. Он уютен и интимен, но, вместе с тем, интернационален. Местные жители считают Берген чуть ли не отдельным государством. "Я не из Норвегии, я из Бергена", говорят они. Бергенцы построили свой город между 7 высокими, отгораживающими их от соседей, гороами. Вода связала бергенцев между собой и остальным миром,
дала возможность торговать и рыбачить.
Все важнейшие решения принимались на рыбном рынке. В Бергене находится дом великого норвежского композитора Эдварда Грига. Берген называют самым дождливым городом Норвегии и воротами в царство фиордов.
И вот мы позвтракав в этом Царстве свежей клубникой с мороженом и взбитыми сливками. Отправились на его осмотр. Мы с Саней решили подняться в гору на фуникулере, а Леха штурмовал ее вручную (т.е. вножную). Туман, как всегда застилал все пространство и мы фактически находясь в горах ничего не видели. Погуляли по лесу пофотографировали и спустились вниз. Дело шло к обеду. На обед зарулили в какую-то пивную, что то поели и познакомились с нашим парнем (русский русского узнает не только по походке), который строил новую стойку в этой пивной. Пригласили, разговорились. Парень из Москвы, учился на юридическом факультете университета, родители по контракту преподают в бергенском университете, он рванул с ними, выучился на плотника заодно освоил язык. Плюнул на университет и заколачивает такие деньги (в час), что мы с Саней долго соображали - это в месяц или в год. Наши люди нигде не пропадут. После мы долго блуждали по городу, заходили на лодку, что-то выпивали. И где-то после 00 по местному, мы уже были готовы для знакомства с достопримечательностями ночной жизни Бергена.
  • 0

#45 OceanMan

OceanMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Гондурас
  • Судно: Бавария

Отправлено 28 февраля 2005 - 02:16

Рассказывайте, рассказывайте, рассказывайте...
  • 0

#46 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 28 февраля 2005 - 21:13

рассказывайте, рассказывайте...

<{POST_SNAPBACK}>


Данное повествоание не связано с веревками и парусами, но это часть нашей походной жизни и я бы назвал ее так :
"БОБ"
В поисках ночных приключений мы забрели в пешеходные кварталы Бергена.
Потолкались в ночном клубе, пообщались с таксистами, которые (как и везде)
осведомлены обо всем, но так ничего и не найдя осели английском пабе.
Взгромоздившись у стойки на высокие табуреты и заказав у юной леди по кружке пива, мы вступили с ней в беседу так сказать - "За жисть", (видимо сказывался дефицит общения с противоположным полом). Юная леди, достаточно подробно (за отсутствием клиентов, мы с Саней были одни в пабе)рассказала нам, что она из Лондона, что родители преподают в бергенском университете (за день мы уже второй раз слушали подобную историю, теперь из уст англичанки. Видимо родители-преподаватели не только для наших парней являются мощнейшим средством передвижения в Берген), а она учится в этом же университете и подрабатывает в пабе.
Тут рядом с нами плюхнулся на табурет, невысокого роста мужичок и с такой скоростью вступил в дискуссию с "нашей" юной леди, что мы с Саней почувствовали себя чужими на этом празднике жизни, мне даже показалось, что это ее отец. Часы в этот момент показывали, что-то около трех.
Тут юная леди подемонстрировала всем своим видом, что пора закругляться и отошла в дальний угол стойки.
Невысокий мужичок переключил свое внимание на нас с Саней. Через три минуты мы уже знали, что он бывший пилот королевских ВВС (Великобритания), воевал во Вьетнаме, потом вышел в отставку, перебрался в Берген, женился и остался в Норвегии. Я спросил где лучше, он удивился вопрсу и ответил, что-то вроде "Все знают, что здесь". Еще через три минуты выпытал у нас кто мы, откуда и куда направляемся. После чего он предложил за знакомство еще по кружке и обратился к юной леди. Та с некоторой прохладцей в голосе ответила, что время позднее, заведение закрывается и мол шли бы вы ребятки по-холодку. Тут невысокий мужчок обратился к нам и задал совершенно не свойственный (по-моему представлению о джентельменах) вопрос : "А у вас на лодке есть чего-нибудь выпить?" Я ответил (как подобает по-моему представлению о джентельменах) : "В любое время". Тогда он, как на пружине соскочил с табурета и бросив мне через плечо: "Где вы стоите?" - ринулся к выходу. Мы с Саней, переглянувшись, видя такое дело устремились вдогонку.
Что тут началось.
Впереди несся быстрый, как ртуть англичанин, а за ним не без труда поспевали мы с Саней, в каждом не менее 100 кг. веса и не менее 185 см. роста (это я, Саня сантиметров на 7 выше и тяжелее).
Англичанин несся, как ветер, перебегая улицы вне всяких правил. Для него не существовали ни красный свет ни правила пешеходных переходов. Мы с Саней несколько раз увернулись от совершенно мирных норвежских автомобилей. Последним аккордом, уже у порта англичанин ринулся на пересечение автострады, мы не отставали и уже не обращали внимание на визг тормзов, увлеченные этой итернациональной гонкой. Англичанин сходу перемахнул через забор, разделяющий потоки движения автомобилей, мы также блеснули перед изумленными норвежцами неплохой спортивной формой
и без потерь миновав последний автомобильный поток оказались на набережной гавани. Теперь оставалось только не свалиться с парапета.
Посколько мы еще не знали имя англичанина (все произошло крайне быстро)
я подозревал, что ему больше всего подошло бы имя (как эсминцу) "СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ", в этот отрезок своей жизни он был именно таким.
Очутившись на лодке в кают-компании. Я поставил на стол бутылку водки и миску с солеными огурцами, проверенную на американцах в Мариенхамне.
После первого тоста англичанин представился: "БОБ", ("Меня зову Роберт, но я люблю, когда меня называют - БОБ") мы с Саней назвали себя и все пожали руки. Через какое-то время проснулся Леха, разбуженный нашей громкой английской речью. Мы представили его Бобу.
Леха и не подозревал какой опасности он подвергался всего каких-нибудь 15 минут назад. Неувернись мы с Саней от автомобиля и Лехе предстояло бы одиночное плавание.
Когда бутылка опустела. Боб заявил, что сейчас он покажет нам настоящую ночную жизнь Бергена. Для этого нам надо добраться до ближайшей стоянки такси. После этих слов он также стремительно выскочил в кокпит, но при переходе на берег чуть не свалился за борт (Саня его поймал). Дальше у нас на пути была уже знакомая автострада с забором посередине, который Боб уже не перемахнул сходу, а перелез (с моей помощью).
До стоянки такси добирались уже почти шагом. Когда подошли. Боб плюхнулся на заднее сидение мерседеса. Видимо запас стремительности был исчерпан. Своим видом он напоминал сдувшееся автомобильное колесо.
Я понял, что на этом экскурс в ночную жизнь Бергена для нас завершен. Спросил Боба, есть ли у него деньги на такси и помнит ли он куда его везти.
На что он бросил таксисту:"В горы", и мерседес отвалил от стоянки.
А мы с Саней, уже спокойно побрели на лодку.
  • 0

#47 Диаску

Диаску

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Дракон

Отправлено 28 февраля 2005 - 22:43

Шпицберген конечно интересно,но ради только Гаджиево я сходил бы.Сколько там друзей по училищу.Но цена конечно высокая для пенсионера подводника.Буду копить.

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 февраля 2005 - 22:49

так ведь цена она из практики, из реальных расходов, а не из воздуха. С чартером и близко не сравнить! В смысле просто даром до Шпицбергена. А дальше? Ждем-с
  • 0

#49 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 01 марта 2005 - 00:55

но ради только Гаджиево я сходил бы.

<{POST_SNAPBACK}>


Расскажите о себе. Я с большим уважением отношусь к морякам-подводникам.
Наши походы всегда связаны с мемориальными местами и датами подводников Северного флота. В Гаджиево нас принимала 31 дивизия РПКСН. Напишите на мэйл, может у нас есть общие знакомые или знакомые знакомых
.
С наилучшими пожеланиями моряку-подводнику.
  • 0

#50 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 02 марта 2005 - 19:41

А дальше? Ждем-с

<{POST_SNAPBACK}>


На следующий день я отправился на поиски яхтенного магазина. Надо сказать, что у нас начал барахлить автопилот (SIMRAD TP 20). В Балтикке, когда сильно заливоло мы как-то шли под дизелем часов двенадцать, невылезая в кокпит. Рулевой Сима работал без замечаний. Мы несли вахту на радаре и вели прокладку на бум. карте сверяясь с компьютером. Но внезапно (уже на подходе к Стокгольму) наш рулевой Сима уехал в крайне правое положение, переложил руль в положение "лево-на-борт" и перестал реагировать на внешние воздействия.
Пришлось его снимать "с атомата" и выставлять вручную в то время как он в своей башке имел собственный компас и связь с GPS.
Так вот, после долгих поисков я нашел яхтенный магазин. Потолкался, показалось, что выбор в нашей родной "Фордевинд-регате" побогаче будет.
Купил пртивопожарную кошму и мощные бельевы прищепки (незаменимая вещь). И уже на выходе столкнулся с полностью укомплетованным приборами Simrad стендом. На нем вращался анеморумбометр, что-то показывал картплотер, вел отсчет лаг и т.д. а самое главное всю эту информацию перерабатывал и отруливал точно такой же, как унас авторулевой TP-20 (для наглядности он был собран в прозрачном корпусе). Я подошел к служащему магазина, ткнул пальцем в автопилот и объяснил проблему. Тот ответил, что никакой прблеммы нет, здесь неподалеку находится завод SIMRAD, написал мне его адрес и телефон и объяснил, что к нему можно подойти, как с суши так и с моря. Я решил, что отдых на берегу выпадает не часто, что завод от нас никуда не уйдет и лучше мы к нему подойдем с моря (когда будем с сожалением покидать полюбившийся нашим сердцам горо Берген). Как только я себя в этом убедил, я тут же забыл про автопилот и уважаемую фирму Simrad, отправился в центр и зарулил в большой книжный магазин, где провел пару часов. Накупил книг, после чего засел в портовой таврне с литровой кружкой пива в-обнимку и приступил к чтению.
Тут позвонил Саня и прервав мое погружение в литературу, с жаром в голосе спросил "Где, ты?", Я объяснил, он сказал, что будет через пол-часа. Про себя я подумал, что наверняка впереди второй раунд приключений в ночной жизни Бергена, и что на этот раз в роли англичанина будет выступать Саня. Через пол-часа, когда Саня плюхнулся на стул рядом со мной я понял насколько был прав в своих догадках ......
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей