Перейти к содержимому


Фотография

Яхтенный поход из Питера на Шпицберген


Сообщений в теме: 205

#51 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 02 марта 2005 - 19:35

bumer, ну прям драматургия получается :D Ну и!?
  • 0

#52 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 02 марта 2005 - 22:39

D Ну и!?

<{POST_SNAPBACK}>


Справка: Саня - бывший офицер-подводник служил на Северном флоте, в настоящее время (кроме основной деятельности в солнечном Екатеринбурге)
заместитель председателя Правления регионального общественного фонда
шевской помощи ВМФ. Председателем которого является И.А. Британов - бывший командир АПЛ К-219, затоновшей в результате аварии 6.10.1986 в 11 час. 03 мин. в 600 милях северо-восточнее Бермудских островов. Погибло 3 человека.
Именно И.А.Британов (естественно при Санином участии) ходатайствовал перед штабом КСФ о содействии экипажу яхты "ЭЛИЗАБЕТ" при ее нахождении в операционной зоне Северного флота (как это получилось на самом деле будет позже).
Так-что в этот раз на ночные подвиги нас вел русский-подводник (напомню, накануне эту роль выполнял англичанин-летчик).
......Саня с неимоверной быстротой опрокинул в себя кружку пива, Сказал мне,
что я со своими книжками валяю дурака в то время когда он занимается делом, чтоб я быстро сворачивался, а по дороге на лодку (только ради того чтоб ты оставил свои книжки) он расскажет план действий. План заключался в следующем. За то время пока я со слов Сани валял дурака, он набрал кучу газет со всевозможными злачными объявлениями, в смысле ночной жизни, и даже сделал некоторое количество звонков. И после лодки (давай, давай быстрей) мы двигаемся по адресам ночных заведений. На лодке мы с Саней хлопнули, так .. слегка. Леха в это время вернулся из музея, его чело озаряла вечность, он не стал участвовать в нашей мирской суете, а погрузился в мир викингов, парусников, королей, ганзейских купцов и .... неземных красавиц. Мы с Саней как раз обсуждали именно земную красоту жизни. И именно за ней (в этот момент Саня сменил куртку от непрома на пошлого вида пиджачек, я решил этого не делать) мы двинули в центр города. В том месте где, как уверял Саня, находится лучшее заведение - оказался пустырь. Потом мы, сверяясь по карте города, обошли еще несколько адресов, увы там нас никто не ждал. Несколько притомившись (а время давно перевалило заполночь) я неожиданно вспомнил о таком гениальном изобретении человечества, как такси. Саня не возражал (я думаю только потому, что теперь он сможет ответственность с себя переложить на водителя). Саня пламенно объяснил водителю чего нам нужно и на некоторое время мы расслабились (или расслабился только я). Через некоторое время, я подумал (без какого либо беспокойства) вроде, как долго едем. За окном уже проплывали темные, окраинные кварталлы, окна домов не горели, улицы освещались слепыми фонарями. Машина остановилась перед кое-как освещенным подъездом - внутри угадывались какие-то тени, а перед подъездом фланировало несколько тетенек такого вида, что торговки с Сенного рынка - все лауреаты конкурса красоты.
Я предложил Сане - "Может лучше из машина не выходить?". Он согласился, махнул водителю и мы вернулись на нашу набережную.
Как все-таки красиво мы смотримся на ее фоне. Леха читал книжку, мы выпили чаю и разошлись по местам. Завтра мы уходим из Берегена на Тронхейм.......

Сообщение отредактировал bumer: 02 марта 2005 - 23:18

  • 0

#53 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 03 марта 2005 - 07:41

Ну и!?

<{POST_SNAPBACK}>


Справка. Леха - спортсмен-парусник, ежегодно участвует во всех питерских (и не только) регатах на лодках разных классов. Лыжник, походник, альпинист, байдарочник, без пяти минут кандидат наук. Мастер на все руки. (матчасть была в его заведовании). В пище неразборчив. Может за один раз съесть столько-сколько я за неделю. А может не есть вовсе. Психологически устойчив.
.......... На следующий день (день отхода) спали долго. Я встал, прогулялся напоследок по рынку, съел уже известную булку с пивом. Зашел в магазин рыболовных снастей, купил морскую норвежскую снасть и блесну грамм на 300 из нерж. стали (и то идругое было по достоинству отмечено обитателями моря). Ничего подобного я в Питере не видел. Прикупил кой-какой жратвы и вернулся на лодку. Ребята уже встали и готовились к отходу.
Отошли из Бергена 26.06.03 в 14 час. 10 мин. по корабельному времени.
До Тронхейма 350 миль. Погода-отличная. Вмеру поддуволо и почти в нужном направлении. (Хотя находясь в фиорде, не поймешь, что делается в открытом море). Выйдя из гавани я в бинокль высматривал завод Simrad и действительно он оказался на месте. Попросил Леху воткнуть автопилот, дабы
представить неисправность. Рулевой Сима, видя такое дело, понял, что сейчас ему устроят трепонацию, перестал хандрить и отруливал - без замечаний. Получалось - на завод ехать не с чем (сима-гад потом опять начал барахлить, но завод был уже далеко за кормой, чувствует подлец) решили на завод не заходить. Прошли под огромнами подвесными мостами. И продвигались по фирду в сторону открытого моря.
Я высматривал в ответвлениях фиорда натовскую военно-морскую базу, зная, что именно в Берген зашла на ремонт (с докованием) американская атакующая АПЛ "Мемфис", после то ли столкновения, то ли гидравлического удара (по разным версиям) с нашим ТАРПК "Курск", К-141. Американская АПЛ шла этим же фиордом, которым теперь шли мы.
Напомню целью нашего похода было посещение места гибели "К-141" с отданием почестей экипажу. В 2003 исполнялось три года с момента трагедии.
Базу НАТО я так и не нашел.
Мы продвигались по фиорду в сторону открытого моря .....

Сообщение отредактировал bumer: 03 марта 2005 - 07:57

  • 0

#54 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 03 марта 2005 - 22:11

Ну и!?

<{POST_SNAPBACK}>

Продолжим.
Я почистил картошку (в пяти-литровую кастрлю). Жратву готовил я, а Саня с Лехой мыли посуду (поочереди, через сутки) - таково было разделение обязанностей. Отварил ее. Окунул туда две 525 граммовых банки тущенки
(пустые банки выбросил за борт, Леха говорил, что в них находят обитание подводные жители и мы тем самым решаем квартирный вопрос, Э куда до нас большевикам, каждому по консервной банке и мы уже у них, в смысле в коммунизме). Припорошил все это свежемолотым черно-белым перцем, лавровым листом, немного чесночка, сушеных специй и все это сдобрил оливковым маслом, (незаменимая вещь в походе, именно оливквое, не пожалейте денег) осталось только ложечкой растоптать и при необходимости маслицем (оливковым) окропить, каждому по соленому огурцу и ... после вахты (свежая зелень, в случае близости берега, по вкусу). Приятного аппетита.
Пятилитровая кастрюлька обеспечивала экипаж жратвой на переход, не считая кофе-чая-сушек (сушки-стратегический запас). После ходовой вахты каждый вылавливал эту кастрюльку (она свободно перемещалась по поелам), зачерпывал из нее в сковородку и разогревал столько сколько надо. После отбивался спать.
Разогреть себе жратву в Норвежском море - это очень не простой (с точки зрения эквеллибристики) процесс. Но .... тем не менее приближался Тронхейм, а нас ждала первая поломка. ......

Сообщение отредактировал bumer: 03 марта 2005 - 23:07

  • 0

#55 nikitos

nikitos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект
  • Название: Умница

Отправлено 04 марта 2005 - 15:00

Я высматривал в ответвлениях фиорда натовскую военно-морскую базу, зная, что именно в Берген зашла на ремонт (с докованием) американская атакующая АПЛ "Мемфис", после то ли столкновения, то ли гидравлического удара (по разным версиям) с нашим ТАРПК "Курск", К-141. Американская АПЛ шла этим же фиордом, которым теперь шли мы.
Напомню целью нашего похода было посещение места гибели "К-141" с отданием почестей экипажу. В 2003 исполнялось три года с момента трагедии.




А мне довелось увидеть 2002 году чуть чуть не доходя по каналу Амстердама баржу Giant - 4 которая Курск поднимала. Могучая штуковина скажу я вам....
  • 0

#56 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 04 марта 2005 - 16:11

А мне довелось увидеть 2002 году чуть чуть не доходя по каналу Амстердама баржу Giant - 4 которая Курск поднимала. Могучая штуковина скажу я вам....

<{POST_SNAPBACK}>


Да, .... печальная эта тема. Ребята вышли в море на несколько суток, казалось, быстро отстреляемся и домой. А, что получилось ..............
Я до сих пор эту трагедию ощущаю, как свою личную. Уж очень сильно зацепило. Но будучи в Гаджиево, среди подводников слышал от них - "Вот устроили из "КУРСКА" трагедию. Рабочий момент. Мы все можем здохнуть в любой момент - служба." Некоторый прфессиональный ценизм, который возможно и не дает спятить. Защитная реакция. Посколько, каждый из них не застрахован от подобного. Сильно уважаю этих ребят.
ДАЙ ИМ БОГ.

Сообщение отредактировал bumer: 04 марта 2005 - 16:15

  • 0

#57 nikitos

nikitos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект
  • Название: Умница

Отправлено 05 марта 2005 - 06:13

У меня отец в "Рубине" конструктором работает, он рассказавал что когда им привезли на экспертизу искареженные куски корпуса, которые были изогнуты как бымажные листы ( а уж он то представляет прочность сплавов из которых сделан прочный корпус) Одним словом на него впечатление произвело.... И первого матроса выловили из его отсека..... А будучи в 2002 году в Англии я случайно познакомился с англичаниным, друг которого был в той самой группе иностранных водолазов, которые ныряли и пилили Курск. Прям какой то замкнутый круг.
  • 0

#58 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 05 марта 2005 - 07:35

У меня отец в "Рубине"

<{POST_SNAPBACK}>


У меня жена в "Рубине", без малого 20 лет, после окончанмя Корабелки.
И я сам после ЛКИ имел отношения к строительству АПЛ.
Но тогда вся информация о трагедиях на подв. флоте была тщательно закрыта,
что на мой взляд приводило к новым трагедиям.
Даже офицеры из нашей военной приемки толком мало, что знали и порой выдвигали самые маразматические требования. Система ..... едри ее.
А пацаны гибнут.
  • 0

#59 MAZ

MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: 1/4
  • Название: Маркиз

Отправлено 05 марта 2005 - 22:33

2 bumer:
Рассказ очень интересный, продолжайте, пожалуйста! А вот если бы еще и фотографий чуток...
  • 0

#60 kolyans

kolyans

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 9,5м
  • Название: Elizabeth

Отправлено 15 марта 2005 - 04:30

Разогреть себе жратву в Норвежском море - это очень не простой (с точки зрения эквеллибристики) процесс.  Но .... тем не менее приближался Тронхейм, а нас ждала первая поломка. ......

<{POST_SNAPBACK}>


Пап, продолжай, хоть я это уже и слышал тысячу раз, но все-равно читать намного интереснее... все ждем продолжения.... (может быть и до Баренцева моря дойдешь...)!!!
  • 0

#61 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 15 марта 2005 - 20:21

продолжай, ... читать намного интереснее...  ждем продолжения.... !!!

<{POST_SNAPBACK}>


В качестве продолжения.
Судовой распорядок был разбит (как на военно-морском флоте) на боевые смены. 1-ая боевая смена - с 12 до 4, 2-ая - с 4 до 8, 3-я - с 8 до 12.
Я отдыхал в 1-ю смену, во 2-ю находился на подвахте в 3-ю ходовая вахта.
Леха отдыхал во 2-ю, Саня в 3-ю смену. Таким образом один член экипажа отдыхал, один находился на подвахте и один на ходовой. И так ... на Тронхейм.
Вышли из Бергена, по фиорду повернули в право и двинули в сторону моря.
Впереди лево-10 в бинокль увидел судно под российским флагом. Вызвал его по рации на 16-м, по-русски-"Судно находящееся в ... следующее курсом...,
яхта "Элизабет" прошу на связь". Тут же откликнулись, если не ошибаюсь, судно "Сергей Вавилов". Спросил откуда они здесь, куда идут. Они спросили откуда мы. Я ответил, что из Питера идем в Мурманск, вокруг Кольского и домой. Они ответили, что так далеко они не ходят, а здесь катают туристов по норвежским фиордам под фрахтом. Спросил, как насчет прогноза, говорят - дуть вам будет в морду, но не сильно. Пожелали друг-другу удачи и ушли со связи. Короткое общение, а как приятно.
Вышли в открытое, уже Норвежское море. Идем в бейдевинд. Очень неприятная встречная волна, течение против ветра. Когда отбивался, ветер отошел и уже лежа в койке чувствовал, что идем в бакштаг правого, а когда проваливался в сон шли уже почти фордевиндом и гик, когда лодку водило на волне опасно перемещался. Леха был на ходовой, Саня на подвахте. Хорошо на подвахте в открытом море вдали от судоходных трасс. Можно покемарить, эпизодически глядя на радар, курс на всю ходовую вахту один.
В 4 Леха разбудил меня на подвахту. Я вместе со спальником и подушкой переместился в кают компанию и проваливаясь в сон заступил на подвахту.
Я всегда придерживался мнения, что уж если надо нести вахту то лучше ее нести лежа, а если окружающая действительность позволяет уснуть - то лучше спать. И никогда, ничего не происходит.
Правда в этот раз я сквозь сон слышал как несколько раз гик, достаточно жестко перебросило с борта на борт, но посчитал, что мне это снится. Кстати в этот раз мне приснился фантастический сон и если бы не дикий крик Сани, который возвестил об окончании его ходовой вахты (и соответственно начала моей) то я бы так и находился в плену сладких грез. А так пришлось наощупь находя связь с окружающей действительностью, натягивать сырой непром, шапку, сапоги и предупредив Саню, чтоб больше так не орал находясь в чужих территориальных водах, застегнув страховочный линь вылезать в кокпит. Прирулившись взял нужный курс. В это время внизу Саня раздевался, а Леха укладывался на подвахту.
Я оторвал взгляд от компаса и осмтрел паруса, показалось, что-то с гротом не так и окончательно стряхивая сновидения вижу - гик смотрит как-бы мимо мачты. Пришлось побеспокоить подвахтенного. Леха, - говорю я - похоже сломали вертлюг. Леха, не говоря ни слова вылез, убрал грот, принайтовал гик к леерным стойкам лев. борта и отправился ..... на подвахту.
Вертлюг действительно был сломан. Но экипаж это не расстроило. Шли под генуей 5 узлов, Саня отдыхал, Леха пытался уснуть, а я, взглянув на часы,
с приятным чувством обнаружил, что от ходовой вахты осталось меньше половины.
Так мы продвигались к Тронхейму...
  • 0

#62 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 18 марта 2005 - 22:27

... продолжайте, пожалуйста! ...

<{POST_SNAPBACK}>


Сломали вилку на пятке гика.
При уменьшении площади грота патент-рифом, механизм патет рифа не встал на стопор, соответственно ось поворота гика (с борта на борт) не пришла в вертикальное положение и при перебросе грота с одного борта на другой у пятки гика обломало ухо, (после похода, в прошлом году изготовили новый мощный вертлюг и решили отказаться от патент рифа).
А в походе ремонт отложили до Тронхейма.
Посколько в Бергене не заправились и учитывая заход ветра и как следствие езду под дизелем, решили зайти в Христиансанд заправиться топливом.
Интересное местечко. Кругом горы до 2000 м. облака застревают о вершины и как-то пластично сползают вниз. Вершины укрыты ледниками ( с каждой сотней миль на север ледники будут спускаться все ниже и ниже к океану, низвергаясь многочисленными водопадами), склоны безжизнены и как всегда туман. Тут же оживили радар, зашли между островами, повернули вправо и пошли на юг вдоль берега. На берегу видна церьковь, средней величины поселок и культурный центр. Зашли в центральную марину к заправочному терминалу, привязались, я вышел на берег, размотал шланг раздаточной колонки и отдал его Сане. Сам пошел в офис марины. Заплтил 340 Нор. Кр. за 60,5 литров дизеля и вернулся на лодку.
Тут Леха, как человек отвечающий за мат. часть, вспомнил, что у нас еще с Балтики электродрель залита водой, а в предверии ремонта гика она нам как-бы не помешает. Тут надо сказать, что Леха ко всем своим многочисленным добродетелям, перед походом добавил еще и углубленное изучение английского языка. Тем не менее за всю протяженность маршрута мы до сих пор не смогли оценить на практике глубину Лехиных знаний. И тут такой случай. Я отправился пить пиво (испортили настроение на весь остаток дня, пиво только в банках ... две банки в кружку и без всякого удовольствия ...
возвращаюсь на лодку с чувством не выполненного долга).
А Леха ... в это время с дрелью (как с автоматом имени Калашникова наперевес) приступом брал местный магазин.
Я представляю о чем подумала молоденькая продавщица увидев небритого Леху, с дрелью названной именем Боша, в дверях своего магазина. По всей вероятности Леха все-таки смог донести до ее сознания, что во-первых он (как и все прогрессивное человечество) говорит по английски, во-вторых он русский моряк, а в-третьих-это не ограбление и ему всего-навсего необходимо проверить дрель.
Только так можно объяснить тот факт, что продавщица сразу не упала в обморок-раз, и не вызвала полицию-два, а из выбора : что делать - то-ли поднять руки вверх то-ли указать Лехе на розетку - выбрала последнее.
Дрель, как и следовало ожидать, не работала. И Леха с чувством выполненного долга вернулся на лодку.
Справедливости ради надо сказать, что Леха-золотые руки, дрель переберет и в Тронхейме она будет работать.
Мы отвязались и обогнув острова опять вышли в открытое море. Навстречу попался рыболовный сейнер футов 45 не больше, впрочем, как и подавляющее большинство рыбацких судов Норвегии, где экипажи 2-5 человек (снабжают рыбой всю Европу), а в тумане на дистанции 5 миль угадывались очертания буровой нефтедобывающей платформы, ее тянул буксир.
А мы двинули в сторону Тронхейма.
  • 0

#63 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 31 марта 2005 - 19:15

Рассказ очень интересный, продолжайте, пожалуйста!

<{POST_SNAPBACK}>


И так на Тронхейм.
Мы находились в открытом море (Норвежском), вахты шли одна за другой. Втянулись в судовой график. Война войной, а обед .... по распорядку. И тут начал зреть разлад в экипаже. Мы с Лехой выступали за переход открытым морем, Саня говорил, что надо двигаться шхерами.
Наши с Лехой аргументы - открытым морем спокойней, нет фарватеров, судоходных путей, камней и скал вокруг, а самое главное на подвахте можно и нужно добрать сна, которого нехватало за отведенное время отдыха. Саня, крайне возбужденно, убеждал нас, что шхерами волна меньше (надо сказать, что действительно, в море дуло в морду и разгоняло неприятную, короткую, встречную волну) и мы сэкономим на топливе.
Посколько спор набирал нешуточный накал, я решил - а чего, собственно:
"Леха, может пойдем шхерами?", Леха возражать не стал и мы с ним, (удовлетворенный Саня отправился спать) я на руле, Леха вел прокладку, влезли во внутренние воды Норвегии, в шхеры.
Ничего не могу сказать - красиво. Правда вместо волн стало доставать течение (ест....но встречное).
Ночи стали совсем "белые" т.е. как-будто перед дождем. Сказывалась близость полярного круга. Ночью зарулили в Тронхеймфиорд и где-то в пять утра (по местному) мы с Лехой, Леха рулил, я на подвахте, увидели в оконечности фиорда населенный пункт - Тронхейм. Вставало Солнце нас догоняла спортивная яхта, против ветра в лавировку с экипажем на наветр. борту, сразу видно - люди на работе.
А в это время, мы под дизелем и гротом шли в Тронхейм и я глядя в бинокль и компьютер пытался понять куда ехать. Леха рулил, Саня спал.
Без суеты мы двигались вперед.

Сообщение отредактировал bumer: 31 марта 2005 - 19:32

  • 0

#64 Konstantin Nikitin

Konstantin Nikitin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: &quot;Корморан&quot;
  • Название: &quot;Анна&quot;

Отправлено 11 апреля 2005 - 20:20

Я родился и вырос в Гаджиево (тогда называлось Ягельное), служил там на РПКСН, сейчас живу в Киеве, яхтенный капитан. С удовольсьтвием бы пошёл с Вами

Константин tiligule@ipnet.kiev.ua

Пригашаю проверенных мужиков в яхтенный поход по маршруту-
Питер-Хельсинки-о.Борнхольм-Копенгаген-Берген-Тромсе-Шпицберген-
Мурманск-Гаджиево-Соловки-ББК-Онего-Ладога-Питер. С заходом на места гибели двух АПЛ К-278 "Комсомолец" и К-141 "Курск" и на базу РПКСН
Гаджиево в Сайда губе.
Идем на полутоннике, в 2003 году на нем обошли вокруг Нориегии.
в 2002 ходили на Белое море.
Экипаж 3(4) чел. уже есть два. Расходы поровну приблизит по 1500 ЕВР
с чел. без учета личных расходов в портах.
Срок 15.05.05-15.08.05.
Оформление виз в начале апреля. Общий сбор в Питере 1.05.05 для подго-
товки галеры к походу.
Пишите capblack@bk.ru

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#65 Konstantin Nikitin

Konstantin Nikitin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: &quot;Корморан&quot;
  • Название: &quot;Анна&quot;

Отправлено 11 апреля 2005 - 20:43

Если фото из Гаджиево есть не могли бы выслать.

tiligule@ipnet.kiev.ua Константин

Пригашаю проверенных мужиков в яхтенный поход по маршруту-
Питер-Хельсинки-о.Борнхольм-Копенгаген-Берген-Тромсе-Шпицберген-
Мурманск-Гаджиево-Соловки-ББК-Онего-Ладога-Питер. С заходом на места гибели двух АПЛ К-278 "Комсомолец" и К-141 "Курск" и на базу РПКСН
Гаджиево в Сайда губе.
Идем на полутоннике, в 2003 году на нем обошли вокруг Нориегии.
в 2002 ходили на Белое море.
Экипаж 3(4) чел. уже есть два. Расходы поровну приблизит по 1500 ЕВР
с чел. без учета личных расходов в портах.
Срок 15.05.05-15.08.05.
Оформление виз в начале апреля. Общий сбор в Питере 1.05.05 для подго-
товки галеры к походу.
Пишите capblack@bk.ru

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#66 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 12 апреля 2005 - 16:56

С удовольсьтвием бы пошёл с Вами

Константин  tiligule@ipnet.kiev.ua

<{POST_SNAPBACK}>


Как я понимаю, Вы с Украины. Если временные и финансовые рамки подходят,
остается вопрос виз и о себе на мэйл capblack@bk.ru (или наоборот).
По поводу Гаджиево, мы были только в базе. В поселок нас не выпустили.
Фотографии есть, но они носят, как бы это по-нейтральней - конфиденциальный характер.
  • 0

#67 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 14 апреля 2005 - 09:32

2 bumer:
... продолжайте....

<{POST_SNAPBACK}>


В оконечности Тронхеймфиорда показался Тронхейм. Слево по-борту было виден порт, а справо, куда и направлялась спортивная яхта были видны мачты яхт на стоянке и стенка аванпорта.
Мы пропустили спортивную яхту вперед, справедливо полагая, что местные знают подходы лучше и на дистанции в пол-кабельтова, вошли в аванпорт. Нашлось свободное местечко у внешнего бона между спортивной яхтой и парусником, напоминающим обводами проекты Колина Арчера под немецким флагом.
Ошвартовались в Тронхейме 30.06.2003 в 7. 30 по корабельному времени (5.30 по-местному).
Стоянка - никакой манерности, но все добротно. Мы с Лехой пошли разведать насчет электропитания (наш гик требовал ремонта) и оплаты.
Перед самым сходом на берег стоял катер к нему от берегового щита шел кабель, а внутри слышалось шевеление. Пока мы с Лехой прикидывали - хватит ли нам длины своего кабеля и не надо ли перешвартовываться. В кокпит катера из каюты вылез средних лет мужичок с банкой пива в руке. Я объяснил ему проблему и спрсил кому платить за электричество. Он ответил, что этот кабель уже лежал, когда он пришел, поэтому если Вам не хватает длины можете им воспользоваться (он ему сейчас не нужен), а платить никому не надо, кабель присоединен к соединительному ящику топливной раздаточной колонки - "Берите и пользуйтесь, правда со вчерашнего дня электричества нет - проверьте". Леха сходил на лодку притащил нашу многострадальную дрель, проверил - питание было, после этого, размотав наш удлинитель мы дотянули питание до нашего борта.
И ..... Леха завалился спать. Я пошел на берег узнать где оформить стоянку.
На берегу кроме закрытого бара ничего не нашел и уже возвращаясь слево перед самым трапом, ведущим на бон, обнаружил двухстворчатый застекленный щит, стоящий на двух деревянных опорах, вкопанных в землю.
Щит напоминал витрину "Союзпечать" у метро, раньше, если кто помнит.
За стеклом на норвежском и английском языках было написано о том, что если Вы воспользовались стоянкой - то откройте витрину возьмите конверт на котором напишите название судна, порт приписки и время стоянки. Затем положите в конверт деньги из расчета 200 Nkr за сутки и опустите конверт в ящик (деревянный, находящийся тут-же за стеклом), получите карточку от замка двери душа-туалета-стир. машин на ресепшене отеля (название тут-же забыл) - ВСЕ, (да, при получении карточки ничего предъявлять не нужно. Достаточно только назвать место где вы стоите). Никто не контролирует - все исправно опускают деньги в деревянный ящик. Я последовал инструкции, заплатил за сутки вперед и вернулся на лодку. Спать почему-то не хотелось, может от волнения от оказанного доверия (вот мол стоит деревянный ящик, никто не охраняет и не контролирует, люди исправно платят, наверно не взламывают) и я ощутил себя приобщенным вот к такой незнакомой нам, поэтому плохо понятной, но до зависти приятной формации. А прочувствовав, я решил достать из НЗ (все таки историческое событие - приобщение, а не просто повод) палку твердокопченой колбасы, тоненько нарезал (все спали разделить радость было не с кем), плеснул в кружку нашей всепонимающей, порезал ржаного, круглого, еще питерского хлеба и ......... После вылез в кокпит перекурить.
Мимо медленно проследовал спасательный вельбот. На борту два матройзера
(по стакану во лбу у каждого) внимательно осмотрели наш флаг, надписи на борту и проследовали мимо под мост. На обратном пути они вступили в дисуссию (о которой, про запасы водки я писал раньше).
Проводив их я отправился будить Леху - становилось скучно. После нескольких попыток Леха очнулся, покапался, вылез, поворчал, но светило яркое солнце, блестело море и под воздействием этого великолепия Леха матерился недолго, отговорив Леха постарался придать себе максимально парадный вид, захватил фотоаппарат и выйдя не берег ма побрели в сторону города. (Саня так и не проснулся, я имею ввиду в тот момент).
Мы шли по Тронхейму .....
  • 0

#68 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 15 апреля 2005 - 07:35

2 bumer:
Рассказ  интересный, продолжайте...

<{POST_SNAPBACK}>


Сначала мы отправились на поиски яхтенного магазина, надо было набрать каких-нибудь железяк, чтобы сконструировать замену сломанным "ушам" на пятке гика. Долго прочесывали город параллельно-перпендикулярными курсами, спрашивали у прохожих и вконце концов набрели на яхтенный лобаз. Обосновались с Лехой у стенда с железяками и приступили к макетному проектированию. В конце концов выбрали скобу с опорой (вместо ушей на пятку) из нерж. стали и здоровенную,хромированную, мочку, которая должна цепляться за скобу на пятке гика, а своей осью должна была пройти через отверстие в оси патентрифа. Оставалось только - отрезать на пятке гика остатки "ушей", высверлить заклепки, удерживающие пятку, просверлить в ней два отверстия под скобу и установить саму скобу на пятку гика. Затем пропустить в нее мочку и развернув отверстие в оси патентрифа и доработав стопор (дабы исключить подобную поломку) собрать всю конструкцию. Осложняло ситуацию два момента: -
1. отсутствие "болгарки" (рекомендую брать с собой) и
2. сломанный "клепачник" (погнались за дешевизной, рекомендую иметь надежный "клепачник", хорошей фирмы.
Мы купили все железки, проведя в магазине часа-полтора. Потом пошлялись по магазинам, зашли в банк получить наличные и стали присматривать местечко для обеда.
Город Тронхейм небольшой, обошли его за пол-дня (включая время на яхтенный магазин), встречаются средневековые постройки. Очень красиво с моста смотрится набережная на речке, дома вдоль нее своими фасадами выходят к воде, как в Венеции или в Амстердаме, к ним можно подойти на лодке. У некоторых оборудованы небольшие причалы и стоят моторные лодки.
Большое смешение разных архитектурных стилей. Много пешеходных улиц и
фигурок ТРОЛЛЕЙ в натуральную величину, по сравнению с человеческим ростом примерно по .........., вобщем, вам по пояс будет.
Мы с Лехой пристроились на открытой террасе ресторанчика, в пешеходной зоне недалеко от речки, и заказали себе по испанской поэлье и по кружке пива. Цены мне показались, на фоне общей вакханалии цен в Норвегии, вполне сносными (замечу, правда, и порции не отличались Испанским размахом).
Перекусив, отправились в сторону лодки. По дороге, прикупили кое-каких сувениров. Проходя через рыночную площадь почувствовал в воздухе тонкий запах земляники. На нескольких торговых рядах торговали овощями, но в основном свежей земляникой и черешней. Мы купили по пакету того и другого и уселись в центре площади на ступеньках какого-то памятника.
Если не ошибаюсь то как и везде в Норвегии датско-норвежскому королю Христиану IV. Памятников ему великое множество. А имя увековечено во многих названиях: город Христиансанд, город Христиансунд да и Осло раньше имел название Христания. Видно народ его любил. Парень был веселый, говорят у него было 24 ребенка среди которых были законно и незаконно рожденные, а легенда гласит, что только на четырнадцатый день после своей кончины его застали трезвым.
Вот такие ребята жили, да и живут в Норвегии.
Тем временем мы с Лехой приступли к десерту. Ярко светило солнце, было тепло, даже жарко, вокруг нас в основном молодые парни с девчонками тоже поглощали землянику с черешней. Ни о чем не думалось. Шевелиться не хотелось, а мысль о сломанном гике и предстоящем ремонте как-то сконцентрировалась и исчезла не оставив о себе никаких воспоминаний.
И тут ........ как из под земли возник Саня в своем пошловатого вида пиджачке. ..............
  • 0

#69 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 16 апреля 2005 - 18:02

продолжай... все ждем продолжения....

<{POST_SNAPBACK}>


Саня сообщил, что он нашел тот отель, в ресепшене которого выдают карточки на душ-гальюн-стирку и рассказал где он находится (отель и гальюн т.к. это были разные помещения). Я предложил Сане приобщиться к дарам местных садов, он отказался и отправился на поиск местных приключений. Предварительно мы договорились вечером собраться на лодке для ремонта гика.
Мы с Лехой еще раз повторили по пакету клубники-черешни и выдвинулись в сторону лодки за мыльно-пузырными принадлежностями, решив после найти, указанный Саней, отель.
Дойдя до лодки и захватив принадлежности, мы опять пересекли весь город
и наконец я зашел в этот всемипровозглашенный отель (название тут-же забыл). На ресепшене меня спросили - где мы стоим, затем попросили 70 Nkr в качестве залога за карту, а после объяснили где находится душ-прачечная-гальюн.
Но самое незабываемое впечатление я получил от автомата горячей воды.
Т.е. опускаешь монетку 10 или 20 центов и течет горячая вода из душа прибл. 3 минуты, потом опять. Проблема в наличии именно монет указанного достоинства. Мы с Лехой пытались использовать имеющийся запас монет на двоих. Т.е. приобщиться к цивилизации, путем использования одного душа на две российские персоны, в связи с некоторым дефицитом норвежских монет, указанного достоинства. Никаких служащих и меняльных автоматов вблизи не наблюдалось.
  • 0

#70 nikitos

nikitos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект
  • Название: Умница

Отправлено 25 апреля 2005 - 06:21

Аналогичный случай произошел с нами на острове Эланд в городе Грёнхёген. Мы возвращались домой и дул довольно сильный мордотык, ну мы и решили сделать передышку, подождать хорошей погоды. :D Надо сказать что городишка этот мааааленький и местные жители занимаются там в основном рыболовством, для чего и построена небольшая гавань, где стоят их суденышки. Яхт стояло всего три штуки, которые видимо тоже ждали погоды, поэтому о масштабах города можно себе представить. В городе есть всего одно заведение, которое находится в старой мельнице (мельницу конечно старой не назвать). Короче говоря типичный провинциальный городишка. Да, совсем забыл, вокруг этого города огромное количество полей для гольфа, поэтому отдыхающих там много, и купить мячи для гольфа можно практически в любом доме, расположенным в районе полей. Поскольку в море мы к тому моменту болтались уже примерно неделю, то всем захотелось принять душ. Тут же нарисовался харбормастер который объяснил как пользоваться туалетом и душем, оснащенным манетоприемником для горячей воды. Мы с моим другом Сашкой пошли изучать сие сооружение. Т.к. все наши сбережения были проедены, пропиты, прогулены и т.д. в предидущих городах и стоянках денег у нас практически не оставалось, поэтому естественно душила жаба на эти злосчастные кроны. Поскольку помещение душа, туалета и умывальника распологалось в небольшом вагончике да еще и на площади примерно 9 м.кв., то перегородка там была всего одна, закрывающая унитаз. Душ отделялся от всего помещения занавеской, а раковина стояла довольно близко к душу. Включив воду в раковине я обнаружил, что горячая вода в раковине бесплатная. Голь на выдумки хитра!!! Я отвинтил руками шланг от душевого смесителя и приставив его крану раковины включил горячую воду и отправил Сашку мыться вперед себя, ну а потом сделали все наоборот. Вобщем наплескались мы с ним в свое удовольствие не потратив ни одной Шведской копеички :D
  • 1

#71 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 26 апреля 2005 - 17:01

помещение душа, туалета и умывальника распологалось в небольшом вагончике да еще и на площади примерно 9 м.кв., то перегородка там была всего одна, закрывающая унитаз. Душ отделялся от всего помещения занавеской, а раковина стояла довольно близко к душу. ........

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


Отлично, по-нашему пять звезд. Кстати можно организовать отдельную тему
"Голь на выдумки хитра" и писать о механизмах экономии фин. средств.
Сам всегда совершаю массу ошибок с точки зрения экономики (наверное все- таки экономии), хотя основное занятие - .......... ну, короче связано с фин. средствами, а особенно с их экономией (или экономикой), теперь уже сам ничего не понимаю.
Вообще, говоря честно, положа руку на ... - деньги, единственная вещь к которой отношусь серьезно.
А, кстати я так и не понимаю - можно сейчас писать на сайт или это все уйдет в небытие, я,б счас ......написал.
  • 0

#72 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 27 апреля 2005 - 02:49

Ты пиши , а мы запомним.
  • 0

#73 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 28 апреля 2005 - 18:51

Ты пиши , а мы запомним.

<{POST_SNAPBACK}>



Ладно, хорошо хоть обращение "Ты" с большой буквы, а то я долго вспоминал - был ли я в соолнечном Братске, а если был то выпивал ли с кем. Хотя если был то конечно выпивал, но вот Серегу Санта не помню. Видимо, скорее всего не был.
Но это к делу не имеет ни малейшего отношения.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Мы с Лехой справили все свои мыльно-пузырные нужды, невзирая на монетно-временные ограничения. Потом зашли в отель, где я на ресепшене вернул карту (за это меня наградили возвратом залога) и определились курсом на лодку.
Напомню, нас на лодке ждал ремонт гика.
По дороге заходили в сувенирные лавки. Леха купил своему отцу замечательный инструмент, а я следуя устойчивому интересу, как говорит мой бухгалтер, нет - главный бухгалтер (она просила написать что-нибудь про нее), купил бутылку (обращаю внимание критиков - пустую) для вина, ручной работы, испанского производства, думал привезу домой, ан нет в Баренцевом море она ....... короче осколки выбросили за борт, уже в Белом море.
Пришли на лодку. Леха тут же (как отвечающий за мат часть) развернул кабели питания, выволок на плав. пирс весь имеющийся инструмент, поломанный гик и еще кучу всякого барахла. Тут появился Саня и мы с ним окружили Леху (насколько это возможно сделать вдвоем) и с выражением максимальной готовности на лице выполнить любое Лехино указание, уселись на пирс и ...... закурили.
  • 0

#74 Index

Index

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ust-Ilimsk
  • Судно: 1/4
  • Название: Орион

Отправлено 29 апреля 2005 - 00:53

Пишите, пишите, ко всему прочему уже лето не за горами и будут продолжения ...
  • 0

#75 bumer

bumer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусная яхта 9,2 м.
  • Название: ЭЛИЗАБЕТ

Отправлено 01 мая 2005 - 16:02

Пишите, пишите ...

<{POST_SNAPBACK}>


Эх, не взяли с собой отрезную машину (всем рекомендую иметь в наличии).
Леха, пользуясь полным превосходством над нами, посколько он командовал мат. частью, а командующий имеет право (по-крайней мере у нас) привлекать к работе всех, не зависимо от звания и занимаемой должности, заставил нас пилить лобзиком (купленным в Тронхеймовском магазине) пропил под стопор в оси патент рифа. Это такая елда диаметром около 50 миллиметров из нерж. стали. Правда пилил в-основном Саня, но я тоже принял (в прямом смысле) участие.
Когда пропил был завершен. Выяснилось, что нам нечем расклепать пятку гика. Тот клепачник, что купил Леха перед отходом давно приказал долго жить, отсюда вывод - инструмент должен быть дорогим. За дешевый заплатишь трижды, а может больше.
На пирсе собрали консилиум из соседей, выяснили - клепочника ни у кого нет.
После Леха (вот ведь золотые руки) умудрился расклепать пятку ломанным клепочником. Когда это произошло я понял, мое присутствие здесь - не самое главное и отправился в клубный бар пить пиво.
С террасы бара был виден Леха с клепочником, Саня, пытающийся оказать какое-либо содействие, лодка и хороший вид на Тронхеймфиорд (к пиву подавали ореховую смесь - бывает лучше, но это так, к слову).
Потом Саня отвалил в сторону города (Леха еще возился на палубе). Вскоре закончил и он. Я заказал еще одну кружку пива для себе и для Лехи, дождался его и после мы отправились на осмотр местных вечерне-ночных достопримичательностей ......
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей