Перейти к содержимому

Фотография

Нужен-ли нам "Ромб-экранолёт"


Сообщений в теме: 354

#1 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 января 2013 - 08:07

смею навлечь неудовольство общественности, но выскажу мнение о крайне низкой перспективности экранолетов вообще, и ромб-не ромб это уже частности. просто по эффективности они сильно проигрывают своим аналогам, если разобраться то экранолеты НЕВЫГОДНЫ почти везде, у них очень узкий "ареал обитания", невысокая экономичность, и главное- потребность в воде, т.е сезонность, что сводит на нет хоть какое то осмысленное обоснование данного проекта. необходимость содержать всю инфраструктуры необходимой для перемещания груза из точки А в точку Б, ради сезона навигации, с погодными ограничениями (ветер, шторм, и.т.д.) делает весь проект как минимум бессмысленным. для ВСЕХ этих задач есть значительно более подходящие рещение(поезд, баржа, автомобиль, самолет), и я не могу придумать ни одного боле менее подходящего применения данной конструкции. может я не прав?
  • 0

#2 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2013 - 08:16

разница между мной и вами в этом, что я и не говорю (как вы про РЭКСа)-что это мой проект...


я хрен его знает - как вам еще объяснять.. :blink:

1) схема "ромб-экранолет" выдвинута Бартини ( причем - она давно и без всяких оснований похоронена, силами авиа чинушников СССР"

2) сама по себе СХЕМА - никакой практической ценности не имеет, если НЕТУ возможности "интегрировать" ее в реальную жизнь

вот ЭТО - и есть МОЙ проект!!!

как... в какой "размерности" ( масса, мотор).. в каком качестве ( личный экр для полетов с лодочной станции - на базу отдыха)...

исходя из этого - уже вырабатываются "исходные требования" для конструкторов..

и без решения этих моментов - "схема Бартини" обречена сгнить в архивах
  • 0

#3 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2013 - 08:25

смею навлечь неудовольство общественности, но выскажу мнение о крайне низкой перспективности экранолетов вообще, и ромб-не ромб это уже частности

недовольство "своим мнением" - навлечь нельзя.. тут нету Царственных Особ голубой крови...

. просто по эффективности они сильно проигрывают своим аналогам, если разобраться то экранолеты НЕВЫГОДНЫ почти везде, у них очень узкий "ареал обитания", невысокая экономичность, и главное- потребность в воде, т.е сезонность, что сводит на нет хоть какое то осмысленное обоснование данного проекта.


это более чем очевидно.. но мы изначально договорились ( вернее - я пытался "зафиксировать" эту мысль в сознании слушателей)

что абсолютно ВСЕ критерии ( экономичность.. выгодность.. аэродинамика) - по своей ЗНАЧИМОСТИ не идут ни в какое сравнение с критерием "безопасность посадки в руках мало опытного пилота" ( то есть - простого смертного с уровнем подготовки "шофер+")

почему?
потому что Газель намного "экономически эффективней" Ланд Крузера... однако для перевозки своих поп - народ все равно предпочитает джип, а не Газель ( несмотря на всю ее очевидную выгодность)

безопасность.. удобство.. комфорт.. престиж.. ( а уже потом - все остальное)

необходимость содержать всю инфраструктуры необходимой для перемещания груза из точки А в точку Б, ради сезона навигации, с погодными ограничениями (ветер, шторм, и.т.д.) делает весь проект как минимум бессмысленным. для ВСЕХ этих задач есть значительно более подходящие рещение(поезд, баржа, автомобиль, самолет), и я не могу придумать ни одного боле менее подходящего применения данной конструкции. может я не прав?


1) опять же - мы говорим о совершенно РАЗНЫХ "нишах применения"... семейный ромб-экр который стоит в ангаре коттеджа и может ремонтироваться на автосервисе - не будет испытывать никаких заморочек с "инфраструктурой пунктов А и Б" (а тем более - ему и нахрен не надо "конкурировать с баржой) :nugget:

2) что же касается "погодных органичений" - они существуют для любых видов транспорта ( тем более - для легкомоторников)... здравый смысл + необходимый объем обучения азам пилотирования ( у кого есть мозги - тот позаботится получить и соответствующие понятия - когда можно летать, а когда лучше посидеть дома)

Сообщение отредактировал qxev: 19 января 2013 - 08:43

  • 0

#4 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 января 2013 - 08:35

Не у всех есть котеджи со слипом у воды, или это уже не ЭКРАНОЛЕТ-)
  • 0

#5 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2013 - 09:15

Не у всех есть котеджи со слипом у воды, или это уже не ЭКРАНОЛЕТ-)


- основным местом базирования "Р-Э" предполагаются существующие базы катеров и яхт ( где уже имеется практически вся необходимая инфраструктура для хранения и обслуживания "летающих катеров")

это позволит избежать необходимости развертывания сети пунктов технического обслуживания

Прикрепленные изображения

  • АА стоянка РЭКС.JPG
  • АА стоянка яхт.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 19 января 2013 - 09:19

  • 0

#6 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 января 2013 - 09:31

- основным местом базирования "Р-Э" предполагаются существующие базы катеров и яхт ( где уже имеется практически вся необходимая инфраструктура для хранения и обслуживания "летающих катеров")

это позволит избежать необходимости развертывания сети пунктов технического обслуживания

То есть Вы еще не думали об этом-), я сразу представил химкинское вдх заставленное РЭ-), и летаюших по очереди до ближайшего моста или ЛЭП(200метров в каждую сторону), при этом платить владельцы должны за площадь, или ширину, т.е. минимум как за 20м яхту,(20000$в год в среднем) и не имея даже 1/1000 комфорта, и вы собираетесь "завоевать весь мир" с этим?

Сообщение отредактировал AlexKit: 19 января 2013 - 09:32

  • 0

#7 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2013 - 09:47

То есть Вы еще не думали об этом-), я сразу представил химкинское вдх заставленное РЭ-), и летаюших по очереди до ближайшего моста или ЛЭП(200метров в каждую сторону), при этом платить владельцы должны за площадь, или ширину, т.е. минимум как за 20м яхту,(20000$в год в среднем) и не имея даже 1/1000 комфорта, и вы собираетесь "завоевать весь мир" с этим?

ну почему "не думали".. еще как - думали
сейчас притащу сведения
исходя из:

1) факта доступности базирования и хранения РЭКС - на тех же самых лодочных стоянках

2) предположения, что человек, способный потратить 100тыс долларов на катер(яхту) явно не откажет себе в таком же расходе - на НОВУЮ игрушку (летающую)... не откажет себе любимому - в дополнительной степени комфорта, престижа и удобства передвижения

3) с учетом общих тенденций распространения дорогих водномоторных игрушек


Наиболее популярны на сегодняшний день американские яхты «Хантер» длиной 9 м ($40 тыс.) и французские «Жано» длиной от 6 до 16 м ($20 тыс. — $110 тыс.). Из моторных катеров наиболее востребованы суда иностранного производства с корпусом из стеклопластика. Самый дорогой крейсерский катер, находящийся сейчас в России, оценивается в $6 млн. Суда попроще — длиной 14 м с двумя двигателями по 300 л.с. стоят от $300 тыс. Еще более доступный вариант — 7-метровой длины с 200-сильным движком обойдется в $50 тыс. В то же время существует еще и довольно широкий рынок подержанных катеров и яхт не только импортного, но и отечественного производства, на котором цены значительно ниже названных.

Что еще принципиально важно, практически все водные клубы предоставляют в аренду яхты класса «микро», а также небольшие катера и катамараны — причем как со шкипером, так и без. Стоит услуга $30–$50 за час. В яхт-клубах также обучают управлению судном. Продолжительность курса — от одного до четырех месяцев, стоимость обучения составляет $200–$400. Можно обучаться и индивидуально с инструктором за $10 в час.

Прежние и новые клубы

В московском регионе, по подсчетам экспертов, сегодня насчитывается примерно 1,5 тыс. катеров и яхт различного уровня и класса. Они размещаются главным образом в многочисленных подмосковных яхт-клубах, многие из которых предоставляют не только стоянку, но и обслуживание. Большинство этих баз сосредоточено на водохранилищах Канала имени Москвы. В их акваториях расположено около трех десятков яхтенных клубов, появившихся еще в советские времена, и почти столько же недавно построенных пирсов. Наибольшее число яхт-клубов сосредоточено на ближайших к Москве Химкинском, Клязьменском и Пироговском водохранилищах. Основной же акваторией парусной жизни Подмосковья по-прежнему остается Клязьма, где находятся более двадцати яхт-клубов, очень сильно отличающихся друг от друга и по ценам, и, соответственно, по уровню обслуживания.

К старым, но капитально перестроенным, а потому модным клубам, ведущим свою историю с советских времен, относятся такие, как «Нептун», «Аврора», «Водник», ЦСКА ВМФ, «Труд» и «Клязьма». В конце 90-х годов появился еще целый ряд клубов VIP-уровня: «Патриот», «Авангард», «Фарватер», «Парус», «Адмирал», клуб пансионата «Клязьминское водохранилище», «Ореховая бухта» и «Дубрава» на Пироговке.

Весьма престижными маринами среди яхтсменов также считаются «Галс», «Спартак», «Буревестник», «Пирогово». К эконом-классу относятся «МГУ», «Маяк», «Химмаш», «Неопик», «Химик», «Вымпел», «Чайка» и несколько других, стоянки которых являются одними из самых недорогих в столице и области. Наиболее крупными из перечисленных считаются «Буревестник», «Адмирал», «Аврора», ЦСКА ВМФ и «Клязьма». Новые яхт-клубы сейчас открываются все реже, и то в основном при коттеджных поселках. Так, сейчас идет строительство подобных объектов при элитных комплексах «Город яхт» на Химкинском водохранилище, «Паллада-Сити» и «Яхт-клуб» на Клязьме.

Однако возможности ближайших подмосковных водохранилищ Канала им. Москвы, как отмечают специалисты, практически исчерпаны. Их водной площади уже явно недостаточно для полноценного яхтинга, что заставляет его поклонников постепенно перемещаться все дальше от Москвы.


что мы видим?

. Суда попроще — длиной 14 м с двумя двигателями по 300 л.с. стоят от $300 тыс. Еще более доступный вариант — 7-метровой длины с 200-сильным движком обойдется в $50 тыс.

ценовая ниша - не просто, соответствует машине РЭКС, а этот аппарат ДЕШЕВЛЕ плавающих аналогов ( сравнивая мощность СУ)

В московском регионе, по подсчетам экспертов, сегодня насчитывается примерно 1,5 тыс. катеров и яхт различного уровня и класса

http://www.btnrussia.ru/dosug/10.htm

полторы тысячи потенциальных покупателей ТОЛЬКО в московском регионе...( потому что для людей, у которых уже есть "плавающий катер" за 100 тыс.. покупка "летающего катера" - всего лишь новый уровень комфорта.. на той же самой БАЗЕ.. в тех же условиях)

Прикрепленные изображения

  • ЯХТЫ 2.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 19 января 2013 - 09:57

  • 0

#8 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 января 2013 - 10:07

не надо подтасовывать и передергивать факты, яхты это котедж на воде, где можно жить и который еще может сам придти в красивое место для отдыха, если Вы предлагаете еще один котедж, то начните как минимум с туалета и кровати-), а если мне предлагается транспортное средство- то чем оно лучше чем тот же автомобиль,
или мне больше нравится вертолет,
  • 0

#9 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2013 - 10:12

не надо подтасовывать и передергивать факты, яхты это котедж на воде, где можно жить и который еще может сам придти в красивое место для отдыха, если Вы предлагаете еще один котедж, то начните как минимум с туалета и кровати-), а если мне предлагается транспортное средство- то чем оно лучше чем тот же автомобиль,
или мне больше нравится вертолет,

1) ну - далеко не каждая яхта это "коттедж на воде"... на маломерные яхты люди - не жить приходят, а провести уик-энд... и если они на "плавающем катере" уходят на природу за 100км.. то на "летающем катере" будут уходить - за 500км.. и отдыхать на экологическо чистой территории ( например - базе отдыха.. курортной зоне.. охотохозяйтстве)

2) вертолет робинсон стоит 600 тыс долл. если не ошибаюсь.. обучение на него - в районе 100 тыс.. содержание - 10 тыс в месяц... не слишком выгодный вид транспорта "для уик-энда)

3) вообще, затраты на содержание ЛА - это 10% в год, от стоимости самой машины.. ( самолета) у вертолета - еще выше

5) я выдвинул тезис - о принципиальной возможности использования существующей сети стоянок катеров, для базирования "Р-Э"..

не вижу объективных причин - почему они там не могут базироваться и перелетать с одной акватории - на другую ( или - на большие расстояния, с промежуточными посадками на лодочных базах)

Сообщение отредактировал qxev: 19 января 2013 - 10:21

  • 0

#10 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 января 2013 - 12:10

если мне предлагается вещь для развлечения, ну это можно понять, хотя в Московском регионе это сомнительно, тот кто может себе купить и поставить на катерной стоянке, скорее купят вертолет БУ, по крайней мере это будет круглогодично и удобно, не придется ездить за 50км(с рублевки на клязьму), чтоб попытаться полетать, но скорее всего и это не удасться, т.к. существует еще ограничения скорости, а как использовать это как транспортное средство, это не вопрос, это просто невозможно и неудобно.
  • 0

#11 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2013 - 12:24

если мне предлагается вещь для развлечения, ну это можно понять, хотя в Московском регионе это сомнительно, тот кто может себе купить и поставить на катерной стоянке, скорее купят вертолет БУ, по крайней мере это будет круглогодично и удобно, не придется ездить за 50км(с рублевки на клязьму), чтоб попытаться полетать, но скорее всего и это не удасться, т.к. существует еще ограничения скорости, а как использовать это как транспортное средство, это не вопрос, это просто невозможно и неудобно.

1) а тут проблема вовсе не в том что "вертолет БУ удобнее" ( или дороже\дешевле)...

а в том, что малоразмерный ЛА - априори намного более опасная и сложная в пилотировании машина, чем пассажирские самолеты среднего класса ( просто за счет меньшей массы, и большей зависимости от тех же порывов ветра на посадке)....

а если на эту машину время от времени залезает так называемый "пилот-любитель" ( у которого налет с хренову душу.. и такие же реакции на нештатную ситуацию)... то его жизнь весит не больше чем у камиадзе ( которых тоже выпускали в небо с 40 часами налета)

поэтому в Австралии вертолеты типа "робинсон" среди народа и называются - "генераторы вдов"

2) кстати, вертолет вам тоже никто не разрешит "парковать в черте города".. все равно будете добираться на загородную площадку ( если вы не МЧС-ФСБ)

3)если не будет засчитано - как "замусоривание темы", могу сообщить - каким видят скорое будущее "малой региональной авиации" на западе и штатах ( это называется "третья волна авиации)

коротко говоря:
- сеть пригородных "мини-аэродромов"
- легкие ЛА с экологическим и малошумным двигателем ( способные выполнять посадку на компактные ВПП)
- и система управления их "потоком" ( с пропускной скоростью - дофига)

смысл в том - что при современной "централизации" авиапссажир проводит большую часть времени - по дороге в аэропорт.. в аэропорту.. и опять - из аэропорта в пункте прилета...

а при новой схеме - он добирается до "миниПорта" гораздо быстрее, и ничего не тратит на ожидание рейса

Прикрепленные изображения

  • А3книга.JPG
  • А2книга.JPG
  • карманные аэропорты.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 19 января 2013 - 12:51

  • 0

#12 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 января 2013 - 12:31

так все таки развлечение(генератор адреналина если хотите) или транспортное средство.
  • 0

#13 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2013 - 12:49

так все таки развлечение(генератор адреналина если хотите) или транспортное средство.


ну вот - тот же колесный джип, один человек использует для "адреналина", а другой - транспортирует семью на море, скажем...

как определить - ЧТО это за машина (для развлечения или ТС)?
  • 0

#14 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2013 - 12:55

кстати говоря - для эксплуатации Динго ШВП предлагалась подобная схема ( но в коридоре "Москва-Питер")

не вижу причины - почему этой же схемой не могут воспользоваться "ромб-экры"

Прикрепленные изображения

  • ГидраЭр.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 19 января 2013 - 13:02

  • 0

#15 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 января 2013 - 19:06

некоторые обоснования схемы «ромб-экранолет» ( в варианте «составное крыло + замкнутый контур»)

http://www.sunny-box...Greenwings.html


составное крыло-ромб (овал)
http://www.patent-de...E3500575A1.html патент Шульца


экраноплан-ромб ( овал) Шульца. Модель
http://www.sunny-box...de/wigwings.htm

Прикрепленные изображения

  • ЗеленыйРомб.JPG
  • ЗеленЭкр.JPG
  • СмешанРомб1.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 23 января 2013 - 20:05

  • 0

#16 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 февраля 2013 - 06:46

В этом случае, придётся предъявить доказательства осмысленности Вашей идеи. Расчеты, результаты моделирования, и т.д.. То-есть, всё тоже самое, чем интересуются участники данного форума.
Предъявите пожалуйста доказательства. Лично я, если найду доказательства убедительными, с удовольствием вложу в Вашу затею 3000000руб.


ну и - что? каковы результаты "ознакомления с доказательствами"(расчетами)?

вопросы:

1) событие "ознакомления" состоялось?

2) если нет - в чем причина? контакт с конструктором был предоставлен...

Вас нормально попросили привести цифры и расчеты своего ромб-крыла-Бартини и т.д.


времени было более чем достаточно...

кто-нибудь из алчущих "конкретики расчетов" - предпринимал какие-то шаги в направлении "ознакомиться"?

Добрый всем день. Конструктор сего издевательства над разумом я. Любые данные по расчетам, по компановке и тд и тп можно будет получить после 23 января, сейчас нет доступа к машине на которой лежат все расчеты.

Пока могу отвечать на вопросы по конструкции ЛА в общих чертах. Что интересно - спрашивайте


вопрос 2:

вам желательно установление истины по теме "нужен ли нам ромб-экранолет Бартини"? или на самом деле - желательно похоронить этого "возмутителя спокойствия", безотносительно перспективности самой схемы?

Прикрепленные изображения

  • Рэкс водипад.JPG
  • Цзянлун.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 03 февраля 2013 - 06:52

  • 0

#17 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 февраля 2013 - 14:25

Что и требовалось доказать...

Ни расчётов, ни цифр, ни графиков - одни "я полагаю".

Уберите из постов фамилии Бартини и Прандтля, и интерес к этой ветке станет совсем нулевой...


1) не радуйтесь раньше времени.. просто конструктора пока нет в сети, он же не сидит дома в ожидании счастья беседы с "доброжелателями".. мотается и по командировкам, в том числе..

2) "убрать Бартини и Прандля" из темы ромб-экранолета невозможно ( потому что это ИХ разработки) как бы вам не был ненавистен этот простой факт жизни
  • 0

#18 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 февраля 2013 - 14:30

информация по исходным данным

1) РЛ Бартини определял в качестве "транспорта будущего" следующую конфигурацию ЛА

Прогнозирование «качественных скачков» в развитии техники по Роберту Бартини
Роберт Бартини выполнил ряд работ по научному предвидению, изложенных в 72 отчётах, первый из которых датирован 1952 годом. В организации работ ему помогал бывший сослуживец С.П. Королёв.

«…Р.Л. Бартини в последние годы попробовал увидеть будущее всего транспорта, не только авиационного. В развитии этой техники было несколько революционных скачков: колесо, парус, пар, двигатель внутреннего сгорания, крыло... Между скачками были более или менее длительные периоды накопления опыта, усовершенствований. По многим признакам чувствуется, писал Бартини, что сейчас пришла пора для нового скачка. Какого?

Любой вид транспорта оценивается при сравнении с другими видами по многим характеристикам: скорость, дальность, грузоподъёмность, зависимость от баз, от погоды и т. д.

Бартини взял все эти и другие свойства средств передвижения и сгруппировал их, свёл к трём обобщённым. Затем в единой пространственной системе обычных прямоугольных координат построил для каждого транспорта свой параллелепипед - по трём обобщенным характеристикам, как бы по длине, ширине и высоте. Каждая их этих фигур, её объём показывали, тоже в обобщённом виде, степень совершенства поезда, судна, самолёта, ракеты, автомобиля, трубопровода... Отложились на осях и максимальные, притом уже достигнутые, значения обобщенных характеристик, и на них тоже был построен параллелепипед. Все остальные, понятно, оказались внутри этого, максимального.

Таким образом, была показана степень совершенства пока несуществующего, но в принципе возможного транспортного средства, поскольку все его характеристики уже сейчас реальны. И выяснилось с чрезвычайной наглядностью, что существующие виды транспорта заполняют лишь ничтожную часть этого возможного в принципе объёма, то есть что все они очень далеки от идеала, все свойства, характеристики которого уже сейчас достижимы. А дальнейшие расчёты показали, какой транспорт нужно развивать немедленно и всенепременно, чтобы если не полностью, то хотя бы максимально занять этот возможный объем.

Нужны, оказывается, экранолёты - низко летящие аппараты на воздушной подушке. Но не обычные экранолёты, давно известные, давно оцененные, а с вертикальным взлётом и посадкой.
В 1971 году, беседуя с корреспондентом «Литературной газеты». Бартини остановился на противоречиях в свойствах самолёта и вертолёта: - самолёт хорошо летает, - сказал Бартини, - но плохо поднимается и садится, вертолёт хорошо поднимается и садится, но медленно летает. - И ответил на вопрос, есть ли выход из этих противоречий: - Есть. «Выход - в такой конструкции корпуса летательного аппарата, при которой достигается единство противоположностей - единство таких функций, как функции крыла, фюзеляжа, оперения. Я полагаю, со временем под корпусом аппарата вместо шасси начнут использовать аэродинамический экран. Образующаяся при этом воздушная подушка сделает летательные аппараты будущего - экранолёты - всеаэродромными или, если угодно, безаэродромными: они смогут садиться и взлетать всюду...


Проектирование МВА-62 закончилось в 1963 году.Этот самолет, нормальный взлётный вес которого должен был составить 34т., предполагалось включить в систему противолодочной обороны в составе авиации ВМФ.

Самолёт был спроектирован по схеме летающего крыла со стреловидным крылом. Силовая установка самолёта должна была состоять из 8 подъёмных и одного маршевого ТРД, расположенного между вертикальными стабилизаторами в хвостовой части фюзеляжа. Взлёт и посадка самолёта на любую поверхность должна была осуществляться на надувные поплавки, расположенные в гондолах у самого основания крыла.




В конце 50-х годов главным конструктором Р.Л. Бартини, в результате многолетнего исследования была разработана «Теория межконтинентального транспорта Земли».

В результате этих исследований Бартини, оценивая транспортную производительность судов, самолетов и вертолетов, определил, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат:

1) способный взлетать по-вертолетному

2) или с использованием воздушной подушки

.. В самом деле, самолетам на колесном шасси становилось тесно на сухопутных аэродромах, да и само строительство взлетно-посадочных полос требует немалых капитальных затрат, в то время как почти три четверти земного шара — водные пространства.

Поиск конструктивного решения привел Бартини к мысли о создании летающих лодок вертикального взлета и посадки.

... одним из основных направлений работ была реализация идеи так называемого бесконтактного взлета и посадки:

1) самолет отрывается от земли или от воды вертикально на малую высоту,

2) и затем выполняет разбег, «опираясь на экран».

3) На таком режиме аппарат, поднятый над водой, «разбегается» практически без сопротивления и гидравлических ударов встречной волны. Реализация такого способа взлета и посадки привела бы к созданию самолета безаэродромного базирования со значительно лучшими характеристиками, чем у обычного вертикально взлетающего самолета.


это - что такое?

это описание алгоритма взлета Ховервинга ( UH-18SPW Hoverwing), ни больше ни меньше...

1) за счет воздушной подушки - отрывается от воды\земли

2) а потом разбегается, опираясь на динамический экран

чтобы превратиться в полноценную машину задуманную Бартини еще в 50-х, на этот Ховер - достаточно добавить несколько метров несущего крыла (соответственно схеме ДЛК... она же МВА-62)

Прикрепленные изображения

  • ХАИ -25 НОВЫЙ.JPG
  • ВВА-14.JPG

  • 0

#19 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 февраля 2013 - 14:34

аппарат Ховервинг

http://aquatoria.net...ng.html#more-76


http://www.hovercraf...nd...r_all_news

Характеристики UH-18SPW Hoverwing™

полет по высоте от 2 до 6 футов и кратковременный подьем до 20 футов для преодоления больших препятствий. не требует лицензии пилота, и зарегистрирован как лодка
6 человек (1000 кг) Максимальная скорость 75 миль / ч Вес пустого самолета 800
Двигатель 170лс "Под ключ" $ 85,000.00



на нем летают, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ ( и остаются живы и здоровы, как ни странно)
Оный Ховер продается официально и ОН супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке.

Прикрепленные изображения

  • ШАРК.JPG
  • ХоверНовый.JPG

  • 0

#20 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 февраля 2013 - 14:37

Статистика летных происшествий в гидроавиации Канады, где около 15% авиации общего назначения составляют поплавковые и лодочные самолеты, показывает, что свыше 77% этих происшествий происходит в районе гидроаэродрома при выполнении взлетов и посадок


http://www.aviajourn...00210/st1.shtml


Из чего мы смело можем сделать вывод, что Бартини был совершенно прав, когда определял в качестве "транспорта будущего" - именно экранолет на воздушной подушке ( отрыв от поверхности при нулевой горизонтальной скорости... разбег и посадка - при использовании "динамического экрана"... и свободный полет, на высоте большей чем экран.. (то есть - как самолет)

Теперь ВТОРАЯ установка Бартини - тип несущего КРЫЛА

Возьмем работы Бартини по совершенствованию крыла. Здесь было несколько революций.

Аэродинамики знают, что концевая часть крыла дает большее сопротивление, чем средняя часть. Бартини выдвинул идею о том, что крыло не должно иметь концевой части. Естественно, что это предложение могло вызвать только смех. Но Бартини начал заворачивать крыло вверх и делал прорисовки самолетов с огромным крылом, кольцом замыкающимся над самолетом.
http://www.metodolog...0352/00352.html

Прикрепленные изображения

  • таблица катастроф.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 06 февраля 2013 - 14:38

  • 0

#21 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 февраля 2013 - 14:44

нечто подобное прорабатывалось в СИБНИИА и некоторых других конторах



Наименование проекта:
Интегральный самолет-амфибия "БРИЗ"
Дата размещения: 13.03.2011
Краткое резюме, отражающее идею проекта: Многоцелевой 6-местный самолет-амфибия (CA) А-16 "БРИЗ"предназначен для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Возможно значительно расширить сферы применения авиации за счет снижения косвенных расходов на создание аэродромной инфраструктуры. СА может широко использоваться для выполнения множества задач, особенно в глубинных окраинных районах со слабо развитой транспортной инфраструктурой. В настоящее время для выполнения этих задач могут использоваться только вертолеты, которые в 10-15 раз менее экономичны. СА выполнен по интегральной схеме с несущим корпусом и консолями нормального удлинения с мощной механизацией типа «раздвижное крыло». Силовая установка с толкающим винтом интегрирована с V-образным оперением. Это обеспечит высокий уровень летно-технических (ЛТХ), эксплуатационных и экологических характеристик, возможность эксплуатации в режиме экранолета, исключительную конкурентоспособность на авиационном рынке.

Отрасли применения проекта: Металлообработка, машиностроение, электроника и приборостроение, Транспорт
Конкурентоспособность: Значительно превосходит аналоги
Технологические, технические преимущества перед аналогами: За счет несущего корпуса и раздвижного крыла изменяемой геометрии крейсерское аэродинамическое качество повышается на 30-40%, весовая отдача повышается до 50-60%, расход топлива снижается на 30-40%.
Предполагаемый срок коммерциализации идеи: До 3 лет
Ориентировочная стоимость конечного продукта или технологии: Себестоимость 6-местного СА при серийном производстве 2100 тыс. руб.
Наличие условий для внедрения: Имеется разработчик, Имеется команда, Имеется материально – техническая база, Имеется техническая документация
Степень готовности проекта: НИР
Объем необходимых инвестиций: 1-50 млн. рублей
Готовность передать часть дохода от внедрения инвестору:

Прикрепленные изображения

  • БризДва.JPG
  • НАСА рэкс.JPG
  • Сухой Экранолет.JPG
  • АА флигтглобаль ромб.JPG

  • 0

#22 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 февраля 2013 - 15:03

Фиксируем основную идею "ромб-экранолета" как узкоспециализированного малоразмерного летающего транспортного средства "домашний ЭКР"

1) достижение качественно более высокого уровня безопасности пользования ( в первую очередь - безопасности взлетов и посадок, как у базового Ховервинга)

почему это достижимо? потому что у нас есть пример живого Ховервинга от Чарли Диксона





и аппарата Руди Хемоны


физический смысл данного явления

При испытаниях амфибии ВВА-14 (14М1П) было установлено, что эффект динамической воздушной подушки проявлялся на высотах больших, чем предсказывала теория. При средней аэродинамической хорде 10,75 м этот эффект ощущался с высоты 10-12 м, а на высоте выравнивания 8 м воздушная подушка была уже так плотна и устойчива, что летчик Ю.Куприянов неоднократно просил руководство разрешить бросить ручку управления, чтобы машина села сама.

http://www.testpilot.ru/russia/bartini/2500/index.htm



Новый планер обнаружил интересную способность - так называемый эффект "воздушной подушки". Планируя с высоты на посадку, пилот ощущает, что дископлан как бы садится на "подушку" и автоматически стабилизируется в поперечном и продольном направлениях. После этого аппарат может лететь уже без вмешательства пилота в управление. Причем нельзя заставить планер ускорить приземление, пока скорость полета естественным образом не погасится и эффект "подушки" не исчезнет. После этого дископлан приземлится самостоятельно - на три точки. Это важно потому, что даже возможная ошибка пилота в момент посадки не приведет к неприятным последствиям.

http://www.airwar.ru/enc/glider/diskoplan2.html


Разновидностью схемы «тандем» является схема с крыльями замкнутого (кольцевого) типа. Если концы переднего крыла отвести назад, а заднего — вперед, то они сомкнутся, образовав фигуру в виде кольца или ромба. Экспериментаторы впервые обратили внимание на свойства кольцеобразного крыла в начале XX в. Опыты с простейшими бумажными моделями, а затем и более совершенные эксперименты в аэродинамической трубе (Т. Ричарде, Англия) показывали, что срыв потока с такого крыла протекает более плавно, модель устойчиво и полого планирует.

В 1912 г. поднялся в воздух самолет конструкции Т. Ричардса и Ц. Ли. он имел монопланное крыло, более мощный двигатель, трехколесное шасси с носовым колесом

На этом самолете было выполнено много полетов. Отмечалась недостаточная эффективность органов поперечного управления из-за расположения их вблизи продольной оси самолета, продольная устойчивость и управляемость не вызывали нареканий. Благодаря кольцеобразному крылу с малой нагрузкой на площадь самолет был способен плавно парашютировать в случае отказа двигателя или других неисправностей в полете. Эта замечательная особенность спасла жизнь нескольким испытывавшим его летчикам. Самыми успешными были полеты третьего «кольцеплана» английских конструкторов (1914 г.) В отличие от предшественников он не имел поперечного V крыла, что улучшило управляемость. До начала первой мировой войны самолет налетал 128 ч, его могли пилотировать люди, не имевшие опыта управления самолетом. Отмечалось, что на нем можно было безопасно увеличивать угол атаки до 30°..


а у нас, как бы - и "экран" и "тандем", в одном флаконе, если я не ошибаюсь...

Прикрепленные изображения

  • ВВА-14.JPG
  • ДискСуханова.JPG
  • ЛиРичардс.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 06 февраля 2013 - 15:12

  • 0

#23 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 февраля 2013 - 15:06

В отличие от Вашей идеи, это все таки самолет, и ему не надо искать акваторию, свободную от всех прочих водоплавающих, чтоб приземлиться, и я с трудом представляю водоем(в радиусе 100км), где можно было бы использовать это. Вы утверждаете, что это не самолет, а катер, и учиться надо на катер, но и правила надо соблюдать КАТЕРНЫЕ, то есть при прохождении ПОД мостом снижать скорость, например-), хотя я не представляю как я смогу на нем разогнаться например на Клязьме. и мне не нужен недо летательный аппарат,даже за бесплатно.
  • 0

#24 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 февраля 2013 - 15:19

В отличие от Вашей идеи, это все таки самолет, и ему не надо искать акваторию, свободную от всех прочих водоплавающих, чтоб приземлиться, и я с трудом представляю водоем(в радиусе 100км), где можно было бы использовать это. Вы утверждаете, что это не самолет, а катер, и учиться надо на катер, но и правила надо соблюдать КАТЕРНЫЕ, то есть при прохождении ПОД мостом снижать скорость, например-), хотя я не представляю как я смогу на нем разогнаться например на Клязьме. и мне не нужен недо летательный аппарат,даже за бесплатно.


1) по закону, это - "экраноплан класса Б" ( способный подниматься до высоты 150м).. причем экраноплану совершенно не обязательно лететь именно над водой ( а также - и взлетать именно с нее.. вполне подойдет степь, тундра и ледовые поля)

2) на Клязьме нужно будет только взлететь ( 200м открытой воды) и следовать на 500км до другой посадочной площадки ( при возможности, снижаясь до высоты полета на экране, при отсутствии на воде прочих плавсредств)

3) кроме "учебы на катер" все равно придется проходить какой-то курс обучения полетам ( чем больше, тем лучше) разница в том, что обучение на самолет - это очень немалые деньги.. а обучаться на летающий катер с автомобильным двигателем будет на порядок дешевле и быстрее ( в силу того, что он сам по себе - гораздо безопаснее на посадках)
  • 0

#25 qxev

qxev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 февраля 2013 - 15:25

возвращаясь к
Фиксируем основную идею "ромб-экранолета" как узкоспециализированного малоразмерного летающего транспортного средства "домашний ЭКР"

1) безопасность посадок (см выше, как и почему)

2) повышенная безопасность на этапе "полет на сверхмалой - полет на 100м- снижение на посадку"

определяется качествами "замкнутого крыла"
малый вес, и большая прочность... устойчивость к порывам ветра.. меньшая чувствительность к разбалансировке летательного аппарата... меньший размах крыльев, компактность
http://forum.katera..../page__st__2250
сообщение 2271

http://lnx.mimos.it/...08_Lucchesi.pdf

Прикрепленные изображения

  • ВиСтар.JPG
  • РомбИдинтосНов.JPG
  • Цзянлун.JPG

Сообщение отредактировал qxev: 06 февраля 2013 - 15:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей