Перейти к содержимому

Фотография

тяговые аккумуляторы


Сообщений в теме: 150

#51 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2013 - 21:55

Заряд током, как я понимаю, это генератор тока, ему все равно какой потенциал. Ток в любом случае одинаковый.

Заряд всегда идёт током.Сила его зависит от разности потенциалов генератора и акб.

Сообщение отредактировал валенок: 25 января 2013 - 21:59

  • 0

#52 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 25 января 2013 - 22:44

Я во время срочной принимал непосредственное участие в обслуживании щелочных аккумуляторов для радиостанций и так называемых ПСД. Хотя давно это было.... А от авто можно заряжать половину банок через подобранный балласт.
  • 0

#53 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 января 2013 - 23:30

Аккумулятор - штука нелинейная. Да есть схема замещения источника заряда, есть аккумулятора. И эти упрощенные модели вполне работают. А вот пример, у 100 А*час батареии упала емкость в процессе эксплуатации до 50. Или, разряд ее составил Х %, а мы ей будем давать зарядный ток до 100 А*час?

Я знал, что Вы начнёте пользоваться служебным положением в корыстных целях.)
Я разве говорил, что при падении ёмкости нужно сообщать ак. тоже количество электричества, что и при новой батарее?
Более того, я специально указывал именно ак., а не акБ.
Повторюсь.
Если заряд происходит постоянным током, то не состовляет труда посчитать, сколько его "втекло" в ак.

Проблема определения конца зарядки - это как-раз то, что имел ввиду предыдущий оратор, говоря о "сложности" "систем заряда напряжением".
Впрочем, это касается и заряда постоянным током.
Так?..

С уважением.

P.S. Дяденьки, статью прочитайте...
(Это я не Вам)
  • 0

#54 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2013 - 00:12

Не корысти ради, а токмо... У единичной банки может упасть емкость. Тогда излишки ампер-часов уйдут на ее порчу. А если напряжением, то величина напряжения на полностью заряженной банке известно. Но банка может быть испорчена от излишнего зарядного тока. Лучше заряжать банку заданным током, а при определенном напряжении (при заданном токе) переходить на заряд до заданного напряжения. При этом есть возможность оценить ампер-часы полученные банкой, т.к. дозаряд обычно осуществляется относительно малым током. И, плз, не пугайте вы мною окружающих. :-)
  • 0

#55 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 26 января 2013 - 00:20

Не корысти ради, а токмо... У единичной банки может упасть емкость. Тогда излишки ампер-часов уйдут на ее порчу. А если напряжением, то величина напряжения на полностью заряженной банке известно. Но банка может быть испорчена от излишнего зарядного тока. Лучше заряжать банку заданным током, а при определенном напряжении (при заданном токе) переходить на заряд до заданного напряжения. При этом есть возможность оценить ампер-часы полученные банкой, т.к. дозаряд обычно осуществляется относительно малым током. И, плз, не пугайте вы мною окружающих. :-)

А если все банки в батарее испорчены,то как контролировать её заряд и понять,что она испорчена?Щелочные акб от перезаряда не портятся,даже многократного,а только выкипают.
  • 0

#56 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 26 января 2013 - 00:32

Все зависит от типа щелочных аккумуляторов. http://www.kuppol.ru/infotestbat.html
  • 2

#57 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 26 января 2013 - 00:42

Все зависит от типа щелочных аккумуляторов.
http://www.kuppol.ru/infotestbat.html

Из этой ссылки:Факторы, сокращающие срок службы аккумуляторов и батарей
систематические недозаряды;
глубокие разряды ниже конечных напряжений;
снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин;
повышенная плотность электролита при температуре выше 0° С;
повышение температуры.
Мой НК-125 как раз страдает из-за недозарядов.Надо делать(или искать)мощный зарядник.
  • 0

#58 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 января 2013 - 00:49

<...> И, плз, не пугайте вы мною окружающих. :-)

Тю.. А кем же пугать?..)

Всё-таки, возьму на себя честь пересказать, точнее резюмировать статью
руководителя отдела никель-кадмиевых аккумуляторов,
кандидата технических наук,
Борисова Б. А.

Основная проблема использования акбатарей то, что это, в подовляющем большинстве исполнений, изделие не выполняющее основное требование производителя ак, а именно:
рекомендуется предусматривать выводы от каждого аккумулятора, выполняемые по двухпроводной схеме, при помощи которых осуществляется поэлементный доразряд и контроль за напряжением аккумуляторов. Если поэлементный контроль вызывает затруднения, то допускается контролировать напряжение на группах из 2-5 аккумуляторов.

Как только это требование исполняется, то обслуживание акб превращается в скрашивание долгих зимних вечеров.)

С уважением.
  • 0

#59 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 января 2013 - 08:23

Это смотря сколько ходить мне 2 по 120 в натяг хватает на неделю

Это у Вас, коллега, холодильника нету :(
Эта сволочь разряжает 2 по 120 за сутки :(

Как мне кажется главный минус щелочных аккумуляторов на лодке, это необходимость полного разряда и полного заряда. Уже не получится как с кислотными: есть солнышко - подзарядили немножко, ветер стих - завели двигатель, подзарядили заодно аккумуляторы.

Благодаря своей неубиваемости и малому саморазряду, щелочные аккумуляторы напрашиваются как резервные - чтобы не остаться без навигации, связи и габаритных огней в неподходящий момент. Зарядил их в начале навигации и пусть катаются балластом на всякий случай :)
  • 0

#60 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 26 января 2013 - 11:37

Чем выше разница потенциалов заряжаемого и заряжающего-тем выше ток заряда.Ведь в авто нет как таковой системы заряда,а есть система поддержания постоянной величины напряжения в борт сети(13,9-14,2),независимо от степени заряда АКБ.НО,чем больше разряжена АКБ(уменьшение её потенциала),тем больший зарядный ток она будет потреблять из борт сети,стараясь выровнять потенциалы.Так,что заряжают-током,а величину тока определяют разницой напряжения.Тем у кого на зарядных стояит и Амперметр и Вольтметр это могут наблюдать воочию. О как завернул.
  • 2

#61 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2013 - 11:47

Когда идет заряд током, то ток не меняется в процессе заряда. Это определение. А сам заряд иначе, чем током идти не может. Ток "течет", а напряжение (потенциал) "висит". Граждане, не поленитесь, найдите в тырнете кус ТОЭ, посмотрите идеальный источник тока и идеальный источник напряжения. Я уж не говорю о статьях про зарядку аккумуляторов.
  • 0

#62 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 января 2013 - 14:32

Тем у кого на зарядных стояит и Амперметр и Вольтметр это могут наблюдать воочию.
О как завернул.

Ток заряда в автомобиле, все таки, ограничен - максимальным током генератора, больше которого генератор выдать не может.

Заряжает аккумулятор, конечно протекающий через него ток. Но "зарядка током" и "зарядка напряжением" - это термины, показывающие от какого источника происходит зарядка, от источника тока (ток поддерживается постоянным, напряжение меняется в процессе зарядки), или источника напряжения ( напряжение поддерживается постоянным, ток меняется в процессе зарядки).
Как то так :)

Прочитал, сообщение коллеги StrangerM, и понял, что сказал тоже самое :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 26 января 2013 - 14:38

  • 0

#63 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 26 января 2013 - 15:34

...Как мне кажется главный минус щелочных аккумуляторов на лодке, это необходимость полного разряда и полного заряда...

Зачем нужно их полностью разряжать?
  • 0

#64 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 января 2013 - 18:56

Зачем нужно их полностью разряжать?

Вы правы, не все никель-кадмиевые аккумуляторы страдают "эффектом памяти" от неполного разряда (до 1в), только с прессованными пластинами, штампованные этим не страдают (так пишут в умных книжках :) )
Но заряжать их все равно надо полностью, так что проблема на парусной лодке остается.
  • 0

#65 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 26 января 2013 - 19:01

...
Граждане, не поленитесь, найдите в тырнете кус ТОЭ, посмотрите идеальный источник тока и идеальный источник напряжения. Я уж не говорю о статьях про зарядку аккумуляторов.


Держите:Прикрепленный файл  man-nk-ru.doc   484,5К   4499 Количество загрузок:

Мне вот эта штучка нравится:Sorensen.jpeg

Сообщение отредактировал Staru6ka: 26 января 2013 - 19:14

  • 0

#66 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2013 - 19:32

Спасибо, конечно, но, я уже скоро 10 лет как отказался от щелочных аккумуляторов. Причина в том, что генератор на катерном двигателе настроен на кислотные аккумуляторы. Поэтому щелочные все время кипели, надо было их уже промывать да заправлять новым электролитом, т.к. их емкость упала (они служили лет 15), под рукой его не оказалось. Мне было проще купить свинцовые. У меня на катере их три пары (2Х12 В). 3 года пара служит только для завода двигателя, а потом переходит в основную осветительную. Еще через три года в резервную осветительную. Никаких разделительных диодов. Три контактера позволяют манипулировать подключением с приборной панели пар к сети , что эквивалентно подключению к генератору (если он работает). Зарядник у меня Орион PW415. В нем есть амперметр, регулятор зарядного тока и переключатель режима 12(20 А мак.) и 24 В (15 А мак.). Работает он по системе -генератор тока, а при достижении 13.5 В (примерно) ток уменьшается и аккумулятор заряжается до 15\(30)В. Свинцовые аккумуляторы старого типа не любят последний режим, а современные (например необслуживаемые) позволяют их заряжать полностью. Только не стоит это делать чаще нескольких раз в год.
  • 0

#67 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 26 января 2013 - 20:12

Вы правы, не все никель-кадмиевые аккумуляторы страдают "эффектом памяти" от неполного разряда (до 1в), только с прессованными пластинами, штампованные этим не страдают (так пишут в умных книжках :) )
Но заряжать их все равно надо полностью, так что проблема на парусной лодке остается.

Сегодня пообщался со знакомым,электромехаником из троллейбусного парка.Он мне рассказал про эксплуатацию щелочных акб на троллейбусах.СтоЯт у них ЖН или КН-60(70) батареями на напряжение 24 вольта.Зарядный агрегат состоит из коллекторного эл.двигателя на 550 вольт(питающегося от контактной сети)и сочленённого с генератором типа МАЗовского...Спросил его про "эффект памяти".Профи про такое не слыхали.Просто следят за акб в соответствии с инструкцией по эксплуатации от завода изготовителя.
  • 0

#68 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 27 января 2013 - 06:27

Спросил его про "эффект памяти".Профи про такое не слыхали.Просто следят за акб в соответствии с инструкцией по эксплуатации от завода изготовителя.

Ну Вы бы его еще спросили про химические процессы протекающие при зарядке и разрядке, и попросили нарисовать формулы :) Ключевые слова - "следят за акб в соответствии с инструкцией по эксплуатации".
  • 0

#69 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 27 января 2013 - 10:15

Ток заряда в автомобиле, все таки, ограничен - максимальным током генератора, больше которого генератор выдать не может. Хотел бы я посмотреть на тот АКБ,который выдержит 150А от моего автомобильного генератора :blink:
  • 0

#70 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 27 января 2013 - 12:49

<...>Хотел бы я посмотреть на тот АКБ,который выдержит 150А от моего автомобильного генератора :blink:

А Ваш генератор "по-щучему велению" сто пятьдесят ампер выдаёт?
Или он всегда 150 Ампер выдаёт?
Хоть одно-ваттную лампочку питает, хоть сто-ваттную?..

С уважением.
  • 0

#71 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 27 января 2013 - 13:21

Мой генератор поддерживает напряжение в борт-сети 14,2V,и в зависимости от подключаемых потребителей выдаёт ровно столько Ампер,что б напруга не просаживалась."нюхательный"провод от РР подключен к АКБ,поэтому гена всегда следит за АКБ.Кстати,на очень многих авто переделывал РР по этому типу,исчезает проблема с недозарядом,и выкипанием воды.
  • 0

#72 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 27 января 2013 - 14:14

По поводу зарядных устройств.Вот один из примером небольшого развода на большие деньги.ЗР фирмы Телвин.http://internet-torg.ru/show_good.php?idtov=240149 для примера здесь.Обещано многое,но на поверку выходит полнейший развод :angry2: И так что-же это такое и с чем его едят?Ставим на стол..... DSC01537.JPG Ниччо так корпус,понравился. Меряем напруги на максимальных режимах(ручка в положении 6),входное напряжение 215V 6V-6,5V 12V-13V 24V-24V 36V-35V 48V-43V И чего мы этим зарядим?! Шуруповёрт нам в помощь,снимаем кожух. Не смейтесь,это грустно,computer всё-таки....... DSC01540.JPG
  • 0

#73 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 27 января 2013 - 14:19

DSC01539.JPG И так видим,компютером и не пахнет.За такие деньги(10.000-12.000р.) могли бы и побольше в корпус напихать. Вывод-красивая коробка,транс,диодный мост,вентилятор.Ничего толком не заряжает,да и не может попросту.Кстати,был у меня ,когда-то полуавтомат,этой же фирмы.Еле сдыхал,после небольшой доработки.Такие вот производители.
  • 0

#74 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 января 2013 - 14:51

...Хотел бы я посмотреть на тот АКБ,который выдержит 150А от моего автомобильного генератора :blink:

Наверное и такие АКБ существуют.Видел однажды замену АКБ на плавкране GANZ.АКБ состояла из отдельных банок в резиновых чехлах.Габариты каждой банки были примерно(на глаз) 40*40*100см.Было 12 таких банок.Тут уже возникает вопрос,а выдержал бы Ваш генератор такую АКБ? :D
  • 0

#75 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 27 января 2013 - 15:02

У меня-же не плавкран! :cry: 12банокХ2(грубо)=24V не,у меня 14V 150A(ток гены)Х10(режим для кислотника)=1500A/h можно зарядить. :rolleyes:

Сообщение отредактировал bummer728: 27 января 2013 - 15:09

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей