Перейти к содержимому

Фотография

Дальнее спортивное плавание на Шантарские острова


Сообщений в теме: 40

#26 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 февраля 2005 - 13:31

У меня тоже планы черз Сахалин и север Японии на южные Курилы.

<{POST_SNAPBACK}>

С этой "пулькой" как бы не опоздать - глядишь Вовчик презент японцам выкатит, и плакали Южные Курилы. В тот район необходим отдельный пропуск, проще по вызову (на Шикотан). И если крутить туда, так уж через Сангарский - попутное течение до 6 узлов, обратно через Лаперуза. От Николаевска 700 миль в один конец.
  • 0

#27 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 04 февраля 2005 - 14:22

Там гнездятся краснокнижные птицы ( тихоокеанские орланы или белоплечии, какиета лебеди, журавли и какие-то мелкие птицы не помню), а гидрография весьма не простая плюс метеорология.
  • 0

#28 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 февраля 2005 - 14:57

Там гнездятся краснокнижные птицы ( тихоокеанские орланы или белоплечии, какиета лебеди, журавли и какие-то мелкие птицы не помню), а гидрография весьма не простая плюс метеорология.

<{POST_SNAPBACK}>

Про сушу сказать ничего не могу, но обычно прибрежные (островные) заповедники оговаривают с некоей акваторией, с каким то режимом плавания (ходить нельзя, дудеть - только шопотом). Такие данные для мореплавателей помещены в Сводном описании запретных и ограниченных районов Тихоокеанского побережь РФ - там все, начиная с ДВ морского заповедника под ВЛДВ, якорные и минноопасные районы и пр. Про Шантарские острова ничего нет. Плыви как хочешь и где хочешь.
А то что места эти ЗАПОВЕДНЫЕ - кто бы спорил, одного только "капитана Лигова" вспомнить!
Расскажи какими приборами пользовал, где карты Амура и Лимана брал?
  • 0

#29 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 05 февраля 2005 - 03:35

На борту были два GPS "гармин"(76 и етрекс) компас, эхолот обычный набор для таких яхт. А что касается карт, то Амур мы знаем как пальцы своей руки(по гонкам большого кубка Амура) хотя лоция у нас была аж в двух экземплярах. Карты Охотского моря у нас хронятся в яхтклубе (было два похода на более крупных яхтах), а приливные таблицы катали у "морских".Молодцы, не менее 300 миль открытого моря с весьма непростой гидрографией - это круто. Честь и хвала!!Это ты лоцию Охотского моря прочитал?
  • 0

#30 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 05 февраля 2005 - 12:27

Это моя профессия с 72 года.
  • 0

#31 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 05 февраля 2005 - 14:49

А я яхтингом три года занимаюсь а приборы лотции и таблицы только в прошлом году освоил.
  • 0

#32 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 07 февраля 2005 - 13:39

Ещё часть журнала. 20 ИЮЛЯ проснулись в 7:00. Выходили тяжело, ветра почти не было. Ночью прошел отлив, вода упала на 30 см. мы частично осохли. Нос ушел в ил. Перекачивая с борта на борт, еле ели вытолкали яхту на открытую воду из болотины. На протоке чуть ниже стоял полевой стан. Мы хотели подойти и отремонтировать транцевую площадку, но течение вынесло нас в Амур. (протока шириной метров десять, сильно не полавируеш) Поставили паруса и продолжили путешествие дальше. Чем ближе мы пробирались к Николаевску-на-Амуре, тем больше рыбаков появлялось со сплавными сетями. Одни подошли к нам и угостили свежей кетой. Прошли Инокентьевку 17:00. Капитан рассказал легенду про «убиенный камень» (каменная банка-останец с гротом) как одна девушка утопилась от несчастной любви, бросившись с него в Амур. В 19:00 появился Николаевск-на-Амуре. Амур стал мелкий, глубины 50-40 м. закончились. Ветер встречный с заходами. Последние 10 км. шли два часа. Рыбаки устроили нам слалом то слева то справа сплавляли сети. В 21:30 вошли в порт. Встали на лодочной станции, раскрепились на ночлег. 21 ИЮЛЯ стояли в порту, оформляли документы, ремонтировались, пополняли запасы. 22 ИЮЛЯ вышли в 14:00 из порта Николаевск-на-Амуре. По 14 каналу морской связи вышли на диспетчера порта, получили разрешение на выход. В порту взяли карту погоды, в районе нашего плавания шесть областей низкого давления один высокого. Идём по GPS, хороший встречный ветер и болтанка, работает Yamaha. Вчера проводили яхту «Ассоль», договорились выходить на связь с 12 до 13 часов. Давление падает, в 15:00 составляет759 мм\рт.с. прошли 31,51 м.м. среднее движение 3,9 уз. максимальная скорость 7,9 уз. время в пути 7:59 давление 752 мм.рт.с. бензина 120 литров воды 80 литров.Целый день шли под двигателем. В 18:00 выше Айзерпаха встретили яхту «Ассоль» стоящую на якоре, узнали есть ли у них проблемы и пошли дальше. В 21:00 стали подыскивать место под стоянку, остановились выше Пуира в заливе за мысом. Раскрепились, приготовились ко сну. К утру частично осохли. 23 ИЮЛЯ встали в 7:00 промерил фарватер, по пояс в воде вытолкал яхту в море. Штормит. Перешли границу амурской воды и моря Охотского, её температура упала от 19 до 4 градусов с промежутками 16 и 9. Идём северным фарватером Невельского. Сахалинский залив в этой части мелководный. Волна колеблется до 2 метров, частая. Проскакивают неправильные волны поперёк основных, некоторые в ракушку. С верхушек срывает ветром пену. В вантах стоит усиленный свист. 15-18 м\с юго-западный. Вода солёная, бирюзовая. В 18:00 закончился дождь и ветер, появилось солнечное окно. Плохая примета. Через полчаса задул северняк. Небо затянуло, волна встречная. Несколько раз волной и ветром яхту разворачивало и клало на обратный курс. В 22:00 дошли до Петровской косы, зашли в залив Счастья. Раскрепились на ночлег. Местные рыбаки истопили баньку, пригласили нас попариться.
  • 0

#33 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 11 февраля 2005 - 16:09

24 ИЮЛЯ встали в 10:00осохли на 3\4. Во вчерашней болтанке раскачало швертовый колодец, который дал течь. Откачали 30 ведер воды. Начали ремонтные работы. Поймали «немного» рыбки. Пожарили камбалы и корюшки. Я прогулялся до мыска, который вчера огибали на входе в залив Счастья. Группа нерпы стережёт косяки рыбы. Огромные чайки и орланы белоплечии собрались на рыбный пир. На входе наблюдались небольшие сулои, был отлив и ветер северный. На обратном пути зашёл на обелиск приморским геологам, погибшим в 1974 году. Вечером пригласили к себе Сергея, старшего рыбака. Долго беседовали про местные течения, фарватеры, банки и мели. Спать легли поздно. 25 ИЮЛЯ встали в 10:00 стали готовить обед и сниматься с берега. На воде течь стала ещё больше. Приняли решение наложить бандаж. Алексей заболел, ещё вчера он жаловался на боли и рези в почках. Связались с николаевской больницей, они дали нам консультации. Напоили его 2 таблетками анальгина и но-шпы. Отправили его в баню погреться в горячей ванне. Течь более менее заделали. Показания GPS до Петровской косы расстояние 42,85 м\м средняя скорость 4,1 уз. максимальная скорость 9,2 уз. время в пути 10:22. Вечером вышли на памятные места Петровской косы, посетили стоянку Невельского. Вернулись на банку, остановились на ночлег. Вокруг плавают потревоженные нерпы. Пожарили шашлыков, приготовились ко сну. 26 ИЮЛЯ встали в 7:00 ругались, опять осохли. Прозевали отлив. До 11:00 ждали прилива. В 13:00 сошли в чистую воду, подошли к посёлку рыбаков. Определились. Алексей принял решение, что остаётся на косе и уезжает домой. Мы пополнили запасы воды и двинулись дальше. В 22:00 встали на ночёвку в речку Коль. 27 ИЮЛЯ встали в 7:00. Комары. Быстро свернулись и выскреблись в море. Мелкой галькой расклинило шверт в колодце. Идём под мотором. К 19:00 дошли до залива Рейнеке, встали на якоря возле берега. Сергеи пошли за водой, а я на рыбалку. Поймал несколько форелей (мальму). Поужинали. Пришёл местный охотник в гости. Угостили его сигаретами, он принёс нам штыри выбить шверт. На ходу подстрелили пару «дупелей» сварили шурпу (они оказались резиновые). 28 ИЮЛЯ 7:00 встали, подошли к домикам охотника. Взяли ещё 30 литров бензина и вышли в море. Прошли пролив между мысом Александра и островом Рейнеке. Дул юго-запад 10 м\с, поставили паруса и взяли курс на большой Шантар. В 12:00 попали в зону шторма, зарифили грот до середины, убрали стаксель. Скорость доходила до 8 узлов под зарифленным гротом. В 14:00 вышли из тумана, резко открылся остров Меньшикова на корме, засветило солнышко. Опять поставили стаксель. В 17:00 снова вошли в зону тумана, видимость метров тридцать. Свист в вантах стал затихать, отдали грот. Идём 5-6 узлов. 29 ИЮЛЯ в 1:00 подошли к проливу между большим Шантаром и островом Прокофьева. В 2:00 прошли пролив по приборам, ночь, видимость не улучшилась. Ветер скис, завели двигатель. В 4:00 подошли к расчётной точке 117, до входа в озеро Солёное 1 миля. Бросили якоря, легли спать. Проснулись в 10:00 уборка, помывка. Готовим завтрак, ждём прилива. В 12:00 прошли устье озера Солёного. Обознались с приливом, попали в отлив. В озеро не прошли. Встали на якоря, решили порыбачить. Ловили на спиннинг блёснами и воблерами. Сначала попадалась морская красноперка, потом пошла кунджа. Поймали несколько хороших экземпляров, остальных стали отпускать. Пожарили рыбу, поужинали. Я пошёл посмотреть проходы в озеро и заброшенную воинскую часть. Назад вернулся по побережью. Очень много следов медведей, есть даже часовой давности, а также следы сохатого и соболя. На озере табунится утка. По возвращению искупался, поставили лодку по средине протоки на якоря. Вода стала прибывать. Вскипятили кофе, приготовились ко сну. 30 ИЮЛЯ встали в 6:00 шёл отлив. Пытались пройти в озеро, пробовали все проходы, не прошли. Большие приливы только по ночам, утренние будут с 5 августа. Ночью не стали рисковать, по руслу разбросаны каменные глыбы. Вернулись назад, стали отдыхать.
  • 0

#34 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 13 февраля 2005 - 15:56

В 17:00 решили подойти ближе к выходу в море, на перекате не прошли. Раскрепились на ночь. Приготовили уху. Сходил в воинскую часть, принёс «сувениры» (резиновые норвежские поплавки). На мысу достали записку из бутылки, привет от «Ассоли», оставили свою записку. Поужинали, пришёл в гости медведь. Ещё сегодня была радуга из того места, где стояла «Аралия» далеко в море. 31 ИЮЛЯ встали в 5:00. Направились на выход. Прошли перекат, дошли до омута перед баром. Обнаружили неисправность шверта. До 10:00 выбивали шверт из колодца. Дул северный ветер. В вантах стоял свист с завыванием. Выходить в море уже было поздно, шёл отлив, течение сильное. На выходе настоящий рафтинг. Перекаты с бурлящей водой, три валуна по средине русла прижим с поворотом у скалы и коса в море на выходе. Приняли решение отстояться да завтра. Надули лодку, переправились на другой берег протоки. Сходили на ручей набрали воды, форель в нем очень мелкая. Поставили снасть на крабов. Поужинали славно: макароны по-флотски, квашеная капуста, вяленая осетрина, кофе с коньяком. Раскрепились на якорях, приготовились ко сну. 1 АВГУСТА проснулись в 5:00 воды видимо, не видимо. Подняли якоря, стали выходить в море. Течение в озеро такое сильное (как вчера только в другом направлении), что мы еле ели, на полных оборота вышли в залив. В 6:30 легли на генеральный курс. Прошли пролив между островами большой Шантар и Прокопьевым. Погода благоволит. Ветер дует северо-запад почти ровный 10-12 м\с. Идём под парусами 5-7 узлов, небо ясное тумана нет. Весь шантарский архипелаг как на ладони. Видимость от острова Рейнеке до острова Меньшикова, всё побережье от мыса Александра до мыса Врангеля. Виды великолепные. В 20:00 ветер зашёл до юго-западного, свернули паруса, завели двигатель. Прошли пролив между мысом Александра и островом Рейнеке в 22:00, приняли решение идти до Петровской косы.
  • 0

#35 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 23 февраля 2005 - 15:19

я только что вернулся с Сахалина там только в Холмске один яхт клуб остался, даже с Корсакова яхты перебросили. Так что на Сахалине только можно в Холмске остановится. Они всегда рады новым знакомым. Я после Петра великого в 2006 году обязательно схажу через Сахалин и Я понию на южные куриллы.
  • 0

#36 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 24 февраля 2005 - 03:21

Планы большие... :) Маршрут уже разработал? Команду набрал?
  • 0

#37 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 февраля 2005 - 14:49

Планы большие...  :)  Маршрут уже разработал? Команду набрал?

<{POST_SNAPBACK}>

Яхтенным маршрутом не занимался, рано еще. Это на 2006 планирую. Команда самая надежная: я + Я и возможно "половина". По жизни както не повезло - через Татарский не приходилось проходить (кораблики были не тех масштабов), на Шантары только издали смотрел. Все Охотсоке и большую часть Курил излазил, с высодкой. Но тоже, не с яхты.
  • 0

#38 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 25 февраля 2005 - 14:38

КАКОЙ ТЫ БЫСТРЫЙ всё только начинается на дворе 2005 а ты уже каманду набрал( что мне её солить?), а если серьёзно то в этом сезоне определюсь, после "Петра Великого". LVY2 хотел спросить у Вас какв клубе с фрахтом яхт в августе, на день-на два?
  • 0

#39 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 февраля 2005 - 15:48

LVY2 хотел спросить у Вас какв клубе с фрахтом яхт в августе, на день-на два?

<{POST_SNAPBACK}>

Узнаю. Пока "Антарес" дышит, ценник взлетает. С прошлого сезона только стоянка в 10 раз.
  • 0

#40 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 28 февраля 2005 - 16:21

Узнаю. Пока "Антарес" дышит, ценник взлетает. С прошлого сезона только стоянка в 10 раз.

<{POST_SNAPBACK}>

Да сочувствую и сколько сейчас у Вас 1 м. стоянки для гостей?
  • 0

#41 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 03 марта 2005 - 14:59

А вот окончание эпопеи. 2 АВГУСТА в 3:00 прошли мыс Литке. В 11:30 вошли в залив Счастья к знакомым рыбакам. В 12:00 раскрепили лодку. Узнали, что Сергей уехал на три дня в деревню. Навели порядок, переставили яхту. На пристани по отливу работал бульдозер, планировал дно. Сходили в баньку, приготовили борщ. Капитан краболова дал нам точки Байдуковского перехода, по нему мы должны сэкономить пять миль. Провели прокладку генерального курса, заполнили баки, легли спать. 3 АВГУСТА 4:00 начался прилив, течение поменялось. Рядом стоящие ярославец, две баржи и краболов навалили на нас, чуть чуть не припечатали яхту в пирс. Весь караван сделал пол оборота на якорях. Мы быстро завели двигатель и вышли из залива Счастья. Яхта легла на курс до порта Николаевск-на-Амуре. 7:30 возле посёлка Байдуков видели стаю белух, тут глубокое место, много рыбы, они видно кормятся. 8:30 прошли Пуир. В 16:00 вошли в порт Николаевск-на-Амуре. Встали на пассажирскую пристань, оформили приход, договорились на счёт транспортировки до Хабаровска. В 20:00 подошла «Петунья-28» из Комсомольска-на-Амуре. Они собираются пройти по побережью, через озеро Мухтеля в залив Ульбанский. Передали им на компьютер наш маршрут с GPS, обменялись впечатлениями, легли спать. 4 АВГУСТА 8:00 проснулись, позавтракали. В 9:00 подошли под борт СТ 6-38, ждём погрузки. 16:00 вернулись на прежнее место, договорились догнать их завтра. Штормило. 5 АВГУСТА ШТОРМИЛО. В 19:00 немного стихло. В 22:00 штиль, легли спать. 6 АВГУСТА проснулись в 8:00 позавтракали, решили транспортный вопрос. Добрались до Тахты в 23:00 встали на ночлег. 7 АВГУСТА позавтракали, двинулись дальше. В 10:00 дошли до озера Татарское, ночевали. 8 АВГУСТА 7:00 вышли из озера . 11:00 Богородское. Купили 140 литров бензина, продолжаем возвращение. 21:30 остановились на ночлег. 9 АВГУСТА 9:00 вышли, шёл дождь, дуло.21:30 остановились на ночлег, утёс Бальбийский. 10 АВГУСТА 6:00 встали. 10:30 Цимермановка. Купили бензина 100 литров и 5 литров масла. 21:00 остановились на ночёвку выше Новоильиновки. 11 АВГУСТА 7:00 вышли. 19:00прошли краем грозовой фронт. 21:30 встали под борт к толкачу «Бор» до Комсомольска-на-Амуре осталось 50 км. 22:30 остановились на ночлег. Ночью раздуло, пошёл дождь. Ветер навальный, волна прижимная, борт побитый. 12 АВГУСТА 5:30 толкач тронулся. 15:00 зашли в яхт клуб. Пополнили запасы воды, топлива и хлеба. Были гости.23:00 легли спать. 13 АВГУСТА 7:30 вышли из яхт клуба. Позавтракали, прошли Комсомольский мост. 9:00 «Капитан Бреус» взял на буксир, 585 створы. 23:00 остановились ночевать. Команда буксира предложила нам душ. Помылись, пообщались, пошли спать. 14:00 АВГУСТА 6:00 снялись с якоря, 680 км., двинулись дальше на буксире. В 23:30 остановились на ночёвку. 15 АВГУСТА 6:00 двинулись с 780 створ. Весь день идёт дождь. В 23:00 остановились на ночёвку. Запросили «Метеор-250» не видел ли он яхты поднимающиеся от Николаевска, он ответил, что нет. 16 АВГУСТА 6:00 тронулись с 885 створ. 10:00 вышли на связь с Хабаровском. 12:15 прошли мост. 13:00 подходим к рейду, отшвартовались от «Капитана Бреуса». В 15:00 зашли в затон, яхт клуб.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей