"Прокачка" щелочных аккумуляторов
#1
Отправлено 23 января 2005 - 18:23
#2
Отправлено 24 января 2005 - 09:25
#4
Отправлено 26 января 2005 - 14:59
В целом так.В двух словах проблема в следующем. Имеется пара аккумуляторов НК-80, доставшихся по наследству. После полного заряда держат напряжение около 1,5 дней (навигационные огни, подсветка компаса, GPS, рация, радио, периодический свет на штурманке). Бывалые в нашем яхт-клубе советуют произвести "прокачку" аккумуляторов. В чём она заключается:
1. сливаем старый электролит
2. промываем банки водой до "чистой воды"
3. заливаем новый электролит
4. три раза минимум проводим циклы разряда/заряда, причем разряд 20А/12 часов - при этом каждый час проверяем напряжение каждой банки, при достижении 1В выключаем из цепи банок, продолжаем разряжать. Заряд всей цепи банок 20А/12 часов
Что думаете, коллеги?
ПС. К сожалению, образование у меня гуманитарное, но всё-таки мне непонятно сразу одно - ёмкость 80 ампер-часов, следовательно 20А он же рязрядится "в ноль" за четыре часа...
Называется это цикл тренировки.
из технических условий на те акк , которые были у нас по аналогии Ваши должны разряжаться током 8 А и действительно контроль по банкам как минимум в первом цикле- дальше если банки примерно одинаковые до пулучаса разницы - можно гонять все вместе.
И еще один момент, после промывки ,чтобы не мерять плотность электролита мы просто споласкивали акк пару раз свежим электролитом.
Ну и отмывание крышек (которые завинчиваются) с прочисткой ,если надо дырочек и проверкой резинок- новые резали из силиконового шланга- 5 лет уже служат.
PS для разряда -можновзять автолампочку на нужный ток или за 13 руб купить галогенку в хозтоварах 2 шт паралельно = 8А контроль - обычный тестер
sorry Demos: диск не забрал работаю счас на пионерской и свободное время трудно предсказуемо
Сообщение отредактировал gawr: 26 января 2005 - 15:11
#5
Отправлено 26 января 2005 - 17:23
Продукция завода АИТ с инструкциями.
Аккумуляторы щелочные.
Щелочные аккумуляторы.
Электролиты. Щелочной электролит.
Школа мореплавателя: аккумуляторы.
Диск у меня на работе в "Автово", ждёт своего часа.диск не забрал - свободное время трудно предсказуемо
#6
Отправлено 28 января 2005 - 11:03
не пробовал но в принципе наверное можно для щелочных аккамулятров(у них большое внутреннее сопротивление(кажется 30-50ом?) и ток скорее всего не будет большим ) только следить чтоб большим током не убить зарядное или батарею,а лампочкой или реостатом не проще?Где-то в инете вычитал, что для разрядки аккумуляторов можно использовать зарядник - только "+" кидать на "-" и наоборот соответственно. Что думаете, коллеги? Кто-нибудь пробовал?
#7
Отправлено 01 марта 2005 - 01:57
2 Demos: насчет промывки и замены электролита gawr вам в принципе верно ответил. Хотя лучше, конечно, контролировать плотность ареометром.
Уточню, только, что ток разряда не очень важен, примерно 1/10 емкости. Гдето 6-10 в вашем случае. Удобнее всего нагружать на лампочки, как и советует gawr. Они обладают свойством несколько стабилизировать ток пни снищении напряжения. Лампы можно использовать обыкновенные, не только галогенки. Бесплатный вариант. Пойти в гаражи и попросить лампы от фар с перегоревшей спиралью - обычно дохнет одна, ближнего или дальнего света, а вторая целая.
А вот время заранее неизвестно - при первой тренировке оно может быть существенно меньше емкости деленноя на ток разряда. Нужно посматривать на свечение лампы-нагрузки и контролировать периодически напряжение на каждой банке. Те, на которых 0,8...1 В, убирать, если на других 1,2. А эти оставшиеся разряжать отдельно до тех же 0,8...1 вольта. Если прозеваете и упадет до 0,4...0,5 - ничего страшного, никелевые аккумуляторы это переносят спокойно.
Заряжать током 1/4 емкости (20А в вашем случае) ШЕСТЬ часов. Не 4, не 20, а шесть!
Засекайте время разряда. Если при 8 апмерах начального тока (на лампы) батарея равномерно (по банкам) сядет до 10 вольт за 8-9 часов, то для стареньких НК-шек это неплохой результат.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей