Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Безмоментность парусов


Сообщений в теме: 1590

#1 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 12:24

В теме про энтузиастов проа была живенькая такая дискуссия о безмоментности ряда типов папрусов, мне кажется - в данном вопросе осталась некотарая недосказанность. Ввиду того , что в теме про проа эта тема несколько выпадает из общего контекста, предлагаю это обсудить отдельно чтоб расставить все точки над КрКл. и соответственно официально определить кто прав - те кто утверждают что яйцо надо разбивать с тупого конца, или те что настаивают разбивать с острого... B)
  • 0

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 января 2013 - 12:41

Безмоментность парусов ,а что это ?

Я понимаю латинский парус ,бермудский ,гафельный ,...

Прикрепленные изображения

  • латинский.jpg

  • 0

#3 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 872 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 января 2013 - 12:52

ВЕСНА ......идёт :innocent:
  • 0

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 14:14

Безмоментность парусов ,а что это ?

Я понимаю латинский парус ,бермудский ,гафельный ,...

Не прикидывайся чайником - все ты читал и все понимаеш о чем разговор - давай по существу...

ВЕСНА ......идёт :innocent:

Зима еще в разгаре - и ты один из тех который так и не понял о чем реч...
  • 0

#5 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 872 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 января 2013 - 16:25

Не прикидывайся чайником - все ты читал и все понимаеш о чем разговор - давай по существу...


Зима еще в разгаре - и ты один из тех который так и не понял о чем реч...

нее, себя-то я понял :D . Давай подробней разберём, подёргаем Краба за Клешню. КлКр - прямой или косой парус?
  • 0

#6 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 16:35

нее, себя-то я понял :D . Давай подробней разберём, подёргаем Краба за Клешню. КлКр - прямой или косой парус?

Клешня это парус с небольшим отношением длинны к ширине... А косым парум и прямой может быть - например люгерный, рейковый Разрезной фок и прочее...
  • 0

#7 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 872 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 января 2013 - 17:43

И ещё, Серж, под термином БЕЗМОМЕНТНОСТЬ ПАРУСОВ, что будем иметь ввиду?
  • 0

#8 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 17:55

И ещё, Серж, под термином БЕЗМОМЕНТНОСТЬ ПАРУСОВ, что будем иметь ввиду?

Та самая мифическая безмоментность парусов - это свойство определенных парусов например КлКр или кайта - при установке их на любую лодку обеспечить оной гарантированную устойчивость при порывах - т.е. отсутствия опрокидывающего момента...
  • 0

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 561 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 января 2013 - 18:09

Та самая мифическая безмоментность парусов - это свойство определенных парусов например КлКр или кайта - при установке их на любую лодку обеспечить оной гарантированную устойчивость при порывах - т.е. отсутствия опрокидывающего момента...

Не бывает. :shifty:
  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 999 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 января 2013 - 18:16

Так уберите плечо, или всю аэродинамическую силу (Штиль). Всего делов то!
  • 0

#11 Микул

Микул

  • Офицер
  • 6 014 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 29 января 2013 - 18:29

Не бывает. :shifty:

Чегой-та не бывает? Теоретически всё бывает. Наверное. Вот, например, если центр парусности расположить на одном уровне с каким-то другим центром. Кто теормех помнит, скажут, с каким надо -- может, с центром тяжести, или бокового сопротивления, или ещё с каким. Всего и делов-то! Ну, а если при этом парус под водой должен быть, так и плевать -- это уже мелкие технические детали :)
  • 2

#12 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 29 января 2013 - 18:31

Ну да, вот у кайта как раз опрокидывающего момента нет, никогда не опрокидывало? Моментом об лед?

Нет момента когда нет плеча, нет плеча когда векторы тяги и сопротивления находятся на одной прямой. Чем меньше расстояние между осями тяги и сопротивления тем меньше опрокидывающий момент. Поставьте парус под углом а шверт ему навстречу и схема приблизится к Вашему идеалу.
Только нужно его довести до жизнеспособного состояния, а вот это на словах не получится, нужно брать молоток и забивать гвозди
  • 2

#13 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 18:43

Не бывает. :shifty:

Как любит говорить ИгорьК - я тебя за язык не тянул - докажи

Так уберите плечо, или всю аэродинамическую силу (Штиль). Всего делов то!

Штиль - нещитается
  • 0

#14 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 18:46

Чегой-та не бывает? Теоретически всё бывает. Наверное. Вот, например, если центр парусности расположить на одном уровне с каким-то другим центром. Кто теормех помнит, скажут, с каким надо -- может, с центром тяжести, или бокового сопротивления, или ещё с каким. Всего и делов-то! Ну, а если при этом парус под водой должен быть, так и плевать -- это уже мелкие технические детали :)

Парус оставляем на прежнем уровне - размышляем дальше...

Ну да, вот у кайта как раз опрокидывающего момента нет, никогда не опрокидывало? Моментом об лед?

Нет момента когда нет плеча, нет плеча когда векторы тяги и сопротивления находятся на одной прямой. Чем меньше расстояние между осями тяги и сопротивления тем меньше опрокидывающий момент. Поставьте парус под углом а шверт ему навстречу и схема приблизится к Вашему идеалу.
Только нужно его довести до жизнеспособного состояния, а вот это на словах не получится, нужно брать молоток и забивать гвозди

Ну так рокет2 так и работает...
  • 0

#15 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 872 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 января 2013 - 18:49

Так уберите плечо, или всю аэродинамическую силу (Штиль). Всего делов то!

Владимир Михайлович....ШТИЛЬ - этож не наш иетод :D Нам, бурю подавай! Кстати, с кайтом - боле-мене понятно, его, во первых, на ЛЮБУЮ лодку не установишь. Во вторых - обычный стропорез, можно автоматический, нету кайта - нет момента! А вот Клешня, каким образом может от момента избавиться?
  • 0

#16 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 18:53

Владимир Михайлович....ШТИЛЬ - этож не наш иетод :D Нам, бурю подавай! Кстати, с кайтом - боле-мене понятно, его, во первых, на ЛЮБУЮ лодку не установишь. Во вторых - обычный стропорез, можно автоматический, нету кайта - нет момента! А вот Клешня, каким образом может от момента избавиться?

Кайт кстати можно на любую лодку установить - мозги бы были... а вот на счет стрпореза - это конечно радикально - но его можно к любому парусу применить...
  • 0

#17 Псих

Псих

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Луч-2

Отправлено 29 января 2013 - 18:57

Что-то я вообще в тему не въеду(
  • 1

#18 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 872 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 января 2013 - 18:59

Коллеге Микулу + поставил, именно что только ПОД ВОДУ, а Рокет2 - он не БЕЗМОМЕНТНЫЙ, и к томуж однорежимный, расчитан на один галс, узкий спектр ветра.
  • 0

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 582 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 января 2013 - 19:01

Владимир Михайлович....ШТИЛЬ - этож не наш иетод :D Нам, бурю подавай! Кстати, с кайтом - боле-мене понятно, его, во первых, на ЛЮБУЮ лодку не установишь. Во вторых - обычный стропорез, можно автоматический, нету кайта - нет момента! А вот Клешня, каким образом может от момента избавиться?

Похоже кайттренинга не было...
А по клешне там были статьи в теме проа про уменшение момента клешни...
  • 0

#20 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 19:04

Что-то я вообще в тему не въеду(

может это ник сказывается? :shuffle:
  • 0

#21 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 987 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 января 2013 - 19:08

Коллеге Микулу + поставил, именно что только ПОД ВОДУ, а Рокет2 - он не БЕЗМОМЕНТНЫЙ, и к томуж однорежимный, расчитан на один галс, узкий спектр ветра.

Этож почему он не безмоментный ? потому что схему не так понял? однорежимный да, расчитан на один галс и узкий спектр ветра - но интересно - как добился скорости свыше 60 узлов?

Похоже кайттренинга не было...
А по клешне там были статьи в теме проа про уменшение момента клешни...

Напомни- тема отдельная - можно и повторить...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 29 января 2013 - 19:08

  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 582 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 января 2013 - 19:14

Этож почему он не безмоментный ? потому что схему не так понял? однорежимный да, расчитан на один галс и узкий спектр ветра - но интересно - как добился скорости свыше 60 узлов?


Напомни- тема отдельная - можно и повторить...

Сколько раз я тебе говорил про статью в самом первом современном КиЯ, она была в теме о проа...
  • 0

#23 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 872 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 января 2013 - 19:14

Похоже кайттренинга не было...
А по клешне там были статьи в теме проа про уменшение момента клешни...

...ну, не было ещё, отсутствует одна из главных движущих сил - ВЕТЕР...(деньги есть :blu: ...немного) Игорь, что есть кайт в небе???? И объясни пожалуйста, как он может быть БЕЗМОМЕНТНЫМ???
  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 999 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 января 2013 - 19:23

Коллеге Микулу + поставил, именно что только ПОД ВОДУ, а Рокет2 - он не БЕЗМОМЕНТНЫЙ, и к томуж однорежимный, расчитан на один галс, узкий спектр ветра.

:offTopic: Вот я опять про своё!!
Не купили у меня Неустроева, а там про ВОДЯНОЙ ПАРУС есть.
И приводил я как-то про ошибку шкиперов, когда шли против шторма, но по течению в Циндао. Наши речники сотни лет тому назад успешно использовали такую хреновину. :D :D :D
  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 582 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 января 2013 - 19:33

...ну, не было ещё, отсутствует одна из главных движущих сил - ВЕТЕР...(деньги есть :blu: ...немного) Игорь, что есть кайт в небе???? И объясни пожалуйста, как он может быть БЕЗМОМЕНТНЫМ???

Да я не специалист по кайту, в небе его можно держать одной рукой без какого либо напряга, и в тоже время крутануть им так что можно подпрыгнуть на месте на метр два при том же ветре,
а где момент без момента?, я видел как кайтеры на скорости подлетают к берегу и за метр два до берега меняют галс и на такой же скорости идут обратно., ребята довольно чётко ходят, но не моё это.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей