БЕЗ - данная приставка, обозначает отсутствие чего либо как такового. Говоря - БЕЗМОМЕНТНЫЙ ПАРУС и имея ввиду систему с отсутствием кренящего момента, должно получаться так, с какой силой в этот парус не дуй, кренящий момент возникнуть не должен. В Рокете моменты есть, можно говорить о компенсации, балансе, стабилизации моментов, но не о БЕЗМОМЕНТНОСТИ, это хорошая лодка, но у неё есть предел и если его превысить, т.е. как следует дунуть, полетит она по ветру...Этож почему он не безмоментный ? потому что схему не так понял? однорежимный да, расчитан на один галс и узкий спектр ветра - но интересно - как добился скорости свыше 60 узлов?.
Безмоментность парусов
#26
Отправлено 29 января 2013 - 23:42
#27
Отправлено 30 января 2013 - 05:30
Читал я эту статью, считаю что опрокидывающий момент на данном кате с данным вооружением присутствует всегда - даже когда тяга паруса направленна вверх и даже когда он обезветрен...Сколько раз я тебе говорил про статью в самом первом современном КиЯ, она была в теме о проа...
#28
Отправлено 30 января 2013 - 05:33
Я описывал вам схему - откуда берутся моменты на кайте и чем они компенсируются...Да я не специалист по кайту, в небе его можно держать одной рукой без какого либо напряга, и в тоже время крутануть им так что можно подпрыгнуть на месте на метр два при том же ветре,
а где момент без момента?, я видел как кайтеры на скорости подлетают к берегу и за метр два до берега меняют галс и на такой же скорости идут обратно., ребята довольно чётко ходят, но не моё это.
В том то и дело что предел безмоментности ракеты - не сила ветра, а прочность конструкции...БЕЗ - данная приставка, обозначает отсутствие чего либо как такового. Говоря - БЕЗМОМЕНТНЫЙ ПАРУС и имея ввиду систему с отсутствием кренящего момента, должно получаться так, с какой силой в этот парус не дуй, кренящий момент возникнуть не должен. В Рокете моменты есть, можно говорить о компенсации, балансе, стабилизации моментов, но не о БЕЗМОМЕНТНОСТИ, это хорошая лодка, но у неё есть предел и если его превысить, т.е. как следует дунуть, полетит она по ветру...
#29
Отправлено 31 января 2013 - 01:15
...тут бы надо более подробно с конструкцией ознакомляться, противодействует крену, я так понял этот хитрый шверт, он же, как мне кажется и крылом является. То есть, сила противодействия там не постоянна, она увеличивается вместе со скоростью, а если кренящий момент растёт, а скорость нет?....внезапный боковой порыв ветра???...конструкция может и выдержать, а шверту полощади не хватит, просто выйдет из воды.
В том то и дело что предел безмоментности ракеты - не сила ветра, а прочность конструкции...
#30
Отправлено 31 января 2013 - 06:11
Ну при внезапном порыве ветра опрокидывающий момент не сразу вдруг возникнет - сначала возникнет дрейф, ввиду наклона паруса и вектора тяги направленного под углом он разложится на две составляющие - одна будет тянуть в бок - и будет несколько меньше чем обычно, вторая будет тянуть вверх и разгружать корпуса - тем самым максимально снижая их боковое сопротивление... ввиду плотности воды сопротивление шверта при резкой динамической нагрузке я думаю так же будет не хилым, тем более что при перевороте он из воды выходить будет не вдоль своей плоскости, а поперек - так что это все считать надо......тут бы надо более подробно с конструкцией ознакомляться, противодействует крену, я так понял этот хитрый шверт, он же, как мне кажется и крылом является. То есть, сила противодействия там не постоянна, она увеличивается вместе со скоростью, а если кренящий момент растёт, а скорость нет?....внезапный боковой порыв ветра???...конструкция может и выдержать, а шверту полощади не хватит, просто выйдет из воды.
#31
Отправлено 31 января 2013 - 07:37
И что он опрокидывается?, а если считаешь значит должен посчитать, а если посчитал значит должен быть результат-выкладывай.Читал я эту статью, считаю что опрокидывающий момент на данном кате с данным вооружением присутствует всегда - даже когда тяга паруса направленна вверх и даже когда он обезветрен...
#34
Отправлено 31 января 2013 - 17:20
Щитать не щитал - описать могу, - все то сооружение которое громоздится на кате и выведенное в режим тяги строго вверх имеет тем не менее еще лобовое сопротивление - и практически (а не только теоретически) имеет вектор давления на всю конструкция парус мачта направленнуй в бок, и имеющую вектор давления разнесенный с вектором сопротивления, шверта или корпуса. Кроме того если экипаж умудриться сместиться на наветренный корпус - то плюсом пойдет плечо разницыв тяги паруса направленной вверх и центром тяги массы экипажа и подветренного корпуса, так что даже практически при определенных условиях есть риск на этом сооружении перевернуться... а вот при какой силе ветра это произойдет - тут да - надо щитать - но уж тут не обессудте - просто нет возможности...И что он опрокидывается?, а если считаешь значит должен посчитать, а если посчитал значит должен быть результат-выкладывай.
Сообщение отредактировал Serg-IF: 31 января 2013 - 17:21
#35
Отправлено 31 января 2013 - 17:47
имеет тем не менее - и практически (а не только теоретически) - вектор давления на всю конструкция - и имеющую вектор давления разнесенный с вектором сопротивления, - если экипаж умудриться сместиться - то плюсом пойдет плечо разницыв - так что даже практически при определенных условиях есть риск - а вот при какой - тут да - но уж тут не обессудте - просто нет возможности. - 'Serg-IF' - класно сказанно.Щитать не щитал - описать могу, - все то сооружение которое громоздится на кате и выведенное в режим тяги строго вверх имеет тем не менее еще лобовое сопротивление - и практически (а не только теоретически) имеет вектор давления на всю конструкция парус мачта направленнуй в бок, и имеющую вектор давления разнесенный с вектором сопротивления, шверта или корпуса. Кроме того если экипаж умудриться сместиться на наветренный корпус - то плюсом пойдет плечо разницыв тяги паруса направленной вверх и центром тяги массы экипажа и подветренного корпуса, так что даже практически при определенных условиях есть риск на этом сооружении перевернуться... а вот при какой силе ветра это произойдет - тут да - надо щитать - но уж тут не обессудте - просто нет возможности...
#36
Отправлено 31 января 2013 - 19:13
Понравилось? если не понравилось опровергни по пункитам - но пожалуста не афоризмами...имеет тем не менее - и практически (а не только теоретически) - вектор давления на всю конструкция - и имеющую вектор давления разнесенный с вектором сопротивления, - если экипаж умудриться сместиться - то плюсом пойдет плечо разницыв - так что даже практически при определенных условиях есть риск - а вот при какой - тут да - но уж тут не обессудте - просто нет возможности. - 'Serg-IF' - класно сказанно.
Кстати обращу твое внимание - выдергивание фраз из контекста - самый дешовый способ возразить опоненту то что ты выделил синим - говорит только о том что тебе возразить по существу нечего и занялся ты обычным передергиванием тех мыслей которые я высказал. Такчто вам незачет как опоненту
Сообщение отредактировал Serg-IF: 31 января 2013 - 19:21
#37
Отправлено 01 февраля 2013 - 11:43
Сообщение отредактировал тарантул: 01 февраля 2013 - 11:44
#39
Отправлено 01 февраля 2013 - 12:13
Выделенное спорно, вспомним о волнопронизывание о стабилизации инерции водяного баласта, конечно не идеально но сглаживающее,,,,Причем тут парус и стабильное движение любого парусного судна?
Названный вами "безмомнетный парус" будет иметь два переменных параметра - силу и направление тяги(флаттер). Автоматически стабилизировать его невозможно, надо постоянно управлять (как автопилот в самолете)..
Главное. Стабильность на курсе зависит от равновесия векторов тяги парусов (ЦП и вектора действующего на него), и суммы всех векторов в воде (ЦБС и вектора к нему)
И как это сбалансировать, даже на гладкой воде не получится. Монохулы кренятся, мультихулы (проа в т.ч.) сильно реагируют на волну и качка тоже есть.... главная НЕ постоянная величина - это не парус, а сам корпус яхты, который не могЁт двигаться по одной линии в реальных условиях.
Это утопия
теоретически могу предположить что утопия - это вознёсшие измышления утонувшие в реалиях...
#40
Отправлено 01 февраля 2013 - 12:37
...не, у нас здесь всё ИДЕАЛЬНОЕ и МГНОВЕННОЕ, чисто теоретический вопрёж.... ЕСТЬ или НЕТУПричем тут парус и стабильное движение любого парусного судна?
Названный вами "безмомнетный парус" будет иметь два переменных параметра - силу и направление тяги(флаттер). Автоматически стабилизировать его невозможно, надо постоянно управлять..........
Это утопия
...например, если Рокет2, на скорости 60уз, привести к вымпельному ветру, взлетит или нет? .....неправильно выразился, то есть повернуть до Вымпельный ветер = галфвинд
Сообщение отредактировал Citramon: 01 февраля 2013 - 12:50
#41
Отправлено 01 февраля 2013 - 14:22
Сообщение отредактировал тарантул: 01 февраля 2013 - 14:24
#42
Отправлено 01 февраля 2013 - 17:36
В связи с тем что ИгорьК очень ловко переврал мой текст цитирую его еще раз и хотелось бы услышать хоть какой-то вразумительный ответ без погружения в герметизм и конфуцианство...Щитать не щитал - описать могу, - все то сооружение которое громоздится на кате и выведенное в режим тяги строго вверх имеет тем не менее еще лобовое сопротивление - и практически (а не только теоретически) имеет вектор давления на всю конструкция парус мачта направленнуй в бок, и имеющую вектор давления разнесенный с вектором сопротивления, шверта или корпуса. Кроме того если экипаж умудриться сместиться на наветренный корпус - то плюсом пойдет плечо разницыв тяги паруса направленной вверх и центром тяги массы экипажа и подветренного корпуса, так что даже практически при определенных условиях есть риск на этом сооружении перевернуться... а вот при какой силе ветра это произойдет - тут да - надо щитать - но уж тут не обессудте - просто нет возможности...
#43
Отправлено 01 февраля 2013 - 17:40
Уточнись с мыслью - привестись в ливентик, или увалится до галфвинда? и что мы теоретически предполагаем в данной ситуации должно случится с рокет? на счет легкого вашего брюзжания - зима и всем нам особенно делать нечего - так что сидите и трындите - я вам тут развлекаловку подогнал - так сказать пища для ума, чтоб он до конца в пиве не утонул......не, у нас здесь всё ИДЕАЛЬНОЕ и МГНОВЕННОЕ, чисто теоретический вопрёж.... ЕСТЬ или НЕТУ
...например, если Рокет2, на скорости 60уз, привести к вымпельному ветру, взлетит или нет? .....неправильно выразился, то есть повернуть до Вымпельный ветер = галфвинд
#44
Отправлено 01 февраля 2013 - 17:54
Флаттер это точно сила и направление тяги? это не сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции?Причем тут парус и стабильное движение любого парусного судна?
Названный вами "безмомнетный парус" будет иметь два переменных параметра - силу и направление тяги(флаттер). Автоматически стабилизировать его невозможно, надо постоянно управлять (как автопилот в самолете)..
Главное. Стабильность на курсе зависит от равновесия векторов тяги парусов (ЦП и вектора действующего на него), и суммы всех векторов в воде (ЦБС и вектора к нему)
И как это сбалансировать, даже на гладкой воде не получится. Монохулы кренятся, мультихулы (проа в т.ч.) сильно реагируют на волну и качка тоже есть.... главная НЕ постоянная величина - это не парус, а сам корпус яхты, который не могЁт двигаться по одной линии в реальных условиях.
Это утопия
Главное. Стабильность на курсе зависит от равновесия векторов тяги парусов (ЦП и вектора действующего на него), и суммы всех векторов в воде (ЦБС и вектора к нему)
именно к этому мы тут всем коллективом форума пытаемся подвести ИгоряК.
На счет того как это сбалансировать мы сдесь и рассуждаем, например идеальный курс для рокет2 гоночный бейдевинд - вектора тяги и сопротивления дрейфу находятся почти на одной линии и провотиположны по знаку... уваливаемся до галфвинда, вектора расходятся - но ведь они находятся в одной плоскости - фактически здесь возникают дополнительные моменты привода всей этой конструкции - но не опрокидывания...
На счет того как это сбалансировать
Сообщение отредактировал Serg-IF: 01 февраля 2013 - 18:43
#45
Отправлено 02 февраля 2013 - 00:51
Уточняю - УВАЛИТЬСЯ до галфвинда!!! Ларсен уже уваливаля? и на какой скорости?Уточнись с мыслью - привестись в ливентик, или увалится до галфвинда? и что мы теоретически предполагаем в данной ситуации должно случится с рокет? на счет легкого вашего брюзжания - зима и всем нам особенно делать нечего - так что сидите и трындите - я вам тут развлекаловку подогнал - так сказать пища для ума, чтоб он до конца в пиве не утонул...
...брюзжанья нет, есть незнания...так что, Вашими стараниями - учусь
#46
Отправлено 02 февраля 2013 - 01:02
Не может быть по определению, тут нужно доказывать от обратного, что это может быть. Нарисуйте как вы это видите.Та самая мифическая безмоментность парусов - это свойство определенных парусов например КлКр или кайта - при установке их на любую лодку обеспечить оной гарантированную устойчивость при порывах - т.е. отсутствия опрокидывающего момента...
#48
Отправлено 02 февраля 2013 - 07:52
Я вот думаю - при 60 узлах - возможен ли вымпельный ветер чтоб парус расположкн был как при галфвинде? (я правильно понял мысль?)у нас накате в хороший ветер - при бакгтаге парус стоял в положении как на полный бейдевинд...Уточняю - УВАЛИТЬСЯ до галфвинда!!! Ларсен уже уваливаля? и на какой скорости?
...брюзжанья нет, есть незнания...так что, Вашими стараниями - учусь
#49
Отправлено 02 февраля 2013 - 15:03
Нет, не правильно понял. Точнее, не хотите понимать. Я Ывм, про Ерёму, а Вы мне, снова про Фому. Речь, не о том как стоит парус, а об изменении. Т.е. о нарушении равновесия.Я вот думаю - при 60 узлах - возможен ли вымпельный ветер чтоб парус расположкн был как при галфвинде? (я правильно понял мысль?)у нас накате в хороший ветер - при бакгтаге парус стоял в положении как на полный бейдевинд...
#50
Отправлено 02 февраля 2013 - 19:18
В двух постах выше я уже теоретизировал на сей предмет - видимо вы как и ИгорьК не читатель... пока считаю что у рокет нарушения равновесия на предмет остойчивости - не будет, будет нарушение равновесия в плане привод - увал...Нет, не правильно понял. Точнее, не хотите понимать. Я Ывм, про Ерёму, а Вы мне, снова про Фому. Речь, не о том как стоит парус, а об изменении. Т.е. о нарушении равновесия.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей