Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Безмоментность парусов


Сообщений в теме: 1590

#51 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 889 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 02 февраля 2013 - 18:33

Главное. Стабильность на курсе зависит от равновесия векторов тяги парусов (ЦП и вектора действующего на него), и суммы всех векторов в воде (ЦБС и вектора к нему)
именно к этому мы тут всем коллективом форума пытаемся подвести ИгоряК.
На счет того как это сбалансировать мы сдесь и рассуждаем, например идеальный курс для рокет2 гоночный бейдевинд - вектора тяги и сопротивления дрейфу находятся почти на одной линии и провотиположны по знаку... уваливаемся до галфвинда, вектора расходятся - но ведь они находятся в одной плоскости - фактически здесь возникают дополнительные моменты привода всей этой конструкции - но не опрокидывания... ^_^
На счет того как это сбалансировать

В двух постах выше я уже теоретизировал на сей предмет - видимо вы как и ИгорьК не читатель... пока считаю что у рокет нарушения равновесия на предмет остойчивости - не будет, будет нарушение равновесия в плане привод - увал... B)

Это чегой-то я, не ЧИТАТЕЛЬ?...буквы знаю, читать умею. Вот читаю и ничего понять не могу.
1 Что такое вектор тяги - это разложЁнный МОМЕНТ от воздействия ветра на парус.
2 Сумма всех векторов в воде - тоже, результирующая от МОМЕНТОВ сопротивления.
По сути, все эти вектора, есть схематичное изображение, и управляете вы не векторами, а МОМЕНТАМИ!!!
По поводу Рокет2, точнее по поводу той линии, вдоль которой вектора расположены, да ещё, они у Вас в одной плоскости расходятся, пытаюсь это представить, но у меня тоже в голове всё расходится, но представить - не получается. Не обижайтесь, но у Вас и, у уважаемого коллеги, чьё имя произносить всуе, редакция не рекомендует, эта линия, прям не линия, а гвоздь к которому все объяснения прибиты. НЕТУ там такой линии!!! И нарушение равновесия, при повороте,будет обязательно, и силы там, в том то всё и дело, будут расходится в разных плоскостях.
  • 0

#52 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 05:58

Это чегой-то я, не ЧИТАТЕЛЬ?...буквы знаю, читать умею. Вот читаю и ничего понять не могу.
1 Что такое вектор тяги - это разложЁнный МОМЕНТ от воздействия ветра на парус.
2 Сумма всех векторов в воде - тоже, результирующая от МОМЕНТОВ сопротивления.
По сути, все эти вектора, есть схематичное изображение, и управляете вы не векторами, а МОМЕНТАМИ!!!
По поводу Рокет2, точнее по поводу той линии, вдоль которой вектора расположены, да ещё, они у Вас в одной плоскости расходятся, пытаюсь это представить, но у меня тоже в голове всё расходится, но представить - не получается. Не обижайтесь, но у Вас и, у уважаемого коллеги, чьё имя произносить всуе, редакция не рекомендует, эта линия, прям не линия, а гвоздь к которому все объяснения прибиты. НЕТУ там такой линии!!! И нарушение равновесия, при повороте,будет обязательно, и силы там, в том то всё и дело, будут расходится в разных плоскостях.

Линия повторюсь - не наша, так что все притензии к проектировщикам рокет. Вобщем линия там есть, а вот в каких плоскостях вектора будут расходиться при положении паруса относительно корпусов в "галфвинд" это конечно предмет обсуждения... конечно если задать плоскость перпендикулярно горизонту - то да при изменении направления вектора тяги они окажутся в разных плоскостях... я имел ввиду другую плоскость - она перпендикулярна вашей ;) :D B)

Сообщение отредактировал Serg-IF: 03 февраля 2013 - 06:00

  • 0

#53 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 07:20

Я вот думаю - при 60 узлах - возможен ли вымпельный ветер чтоб парус расположкн был как при галфвинде? (я правильно понял мысль?)у нас накате в хороший ветер - при бакгтаге парус стоял в положении как на полный бейдевинд...

Тебе просто надо походить(не покататься, а походить) на буере, там истинный курс полный бакштаг становится вымпельным острым бейдевиндом...
Я так понимаю 60 узлов эт скорость лодки, 60х1,5=90км\ч=24м\с......,
какая скорость была у истиного ветра?

  • 0

#54 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 07:35

Тебе просто надо походить(не покататься, а походить) на буере, там истинный курс полный бакштаг становится вымпельным острым бейдевиндом...
Я так понимаю 60 узлов эт скорость лодки, 60х1,5=90км\ч=24м\с......,
какая скорость была у истиного ветра?

С удовольствием бы походил на буере - но к сожалению у нас нет дороги кстати если вы заметили именно об этом я и рассуждаю об невозможности при скорости судна 60 узлов получить положение паруса как в галфвинд относительно корпуса судна... Игорь - ты точно не читатель.... :blink:
  • 0

#55 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 07:37

С удовольствием бы походил на буере - но к сожалению у нас нет дороги кстати если вы заметили именно об этом я и рассуждаю об невозможности при скорости судна 60 узлов получить положение паруса как в галфвинд относительно корпуса судна... Игорь - ты точно не читатель.... :blink:

А если истинный ветер 24м\с????
------------------------------------------------------------
Кстати, дороги нет.... - был бы ветер..,
одна длинная чёрная полиэтиленовая труба и одна короткая - и чем тебе не снежное проа,А? Снег и ветер есть,А?

Сообщение отредактировал Игорь К.: 03 февраля 2013 - 07:46

  • 0

#56 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 07:44

А если истинный ветер 24м\с????

хорошо - истиный ветер 24м\с - что дальше?
  • 0

#57 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 07:49

хорошо - истиный ветер 24м\с - что дальше?

Тогда в галфинд будет скорость близка к этой..., или не так,А?
  • 0

#58 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 07:51

Тогда в галфинд будет скорость близка к этой..., или не так,А?

Может быть - к чему клониш?
  • 0

#59 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 07:57

Может быть - к чему клониш?
Я вот думаю - при 60 узлах - возможен ли вымпельный ветер чтоб парус расположкн был как при галфвинде?

А выделенное твои слова?
  • 0

#60 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 07:59

А если истинный ветер 24м\с????
------------------------------------------------------------
Кстати, дороги нет.... - был бы ветер..,
одна длинная чёрная полиэтиленовая труба и одна короткая - и чем тебе не снежное проа,А? Снег и ветер есть,А?

С прыжковой лыжей по молодости баловался - ну этот зимний виндсерфинг. Если брать полиэтиленовые трубы - то вся конструкция на снегу просто неуправляема... пробовали лыжи на буер ставить - во первых просто неидет в средние ветра - кроме того неуправляем. Если нет дороги - при хорошем ветре буер тоже не ходок, он просто ломается... ну а делать старинную площадку начала 20-го века просто нет времени и средств - дешевле кайт... но тоже зараза дорогая - так что в зиму пока предпочитаю заниматься строительством и ремонтом - лодок естественно...

А выделенное твои слова?

вот я думаю что не может...
  • 0

#61 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 08:18

С прыжковой лыжей по молодости баловался - ну этот зимний виндсерфинг.
1. Если брать полиэтиленовые трубы - то вся конструкция на снегу просто неуправляема...
2.пробовали лыжи на буер ставить - во первых просто неидет в средние ветра - кроме того неуправляем.
3.Если нет дороги - при хорошем ветре буер тоже не ходок, он просто ломается... ну а делать старинную площадку начала 20-го века просто нет времени и средств - дешевле кайт...

но тоже зараза дорогая - так что в зиму пока предпочитаю заниматься строительством и ремонтом - лодок естественно...

1.Я ходил на буере на трубах, там где на лыже не могли(лыжа она для наста), а не подскажешь что влияет на управляемость на трубах,А?
2.Ну видимо для того чтоб понять Вам надо было попробовать, ФК-2...
3.Сдуру можно всё сломать, а взять это за понятие ещё большая дурь.,
  • 0

#62 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 08:27

Может быть - к чему клониш?
Я вот думаю - при 60 узлах - возможен ли вымпельный ветер чтоб парус расположкн был как при галфвинде?
вот я думаю что не может...

Так к чему думы привели,А?
  • 0

#63 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 08:31

Так к чему думы привели,А?

Так я-ж сказал - неможет!!! нечитатель ты наш...
  • 0

#64 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 08:35

Так я-ж сказал - неможет!!! нечитатель ты наш...

Может быть - а это твоё?
вот и получается что ты чередуешь, может - не может, а понятия где?
  • 0

#65 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 08:38

1.Я ходил на буере на трубах, там где на лыже не могли(лыжа она для наста), а не подскажешь что влияет на управляемость на трубах,А?
2.Ну видимо для того чтоб понять Вам надо было попробовать, ФК-2...
3.Сдуру можно всё сломать, а взять это за понятие ещё большая дурь.,

На все управление влияет сопротивление и трубы если нет способа дать сопротивлению дрейфу неуправляемы по определению.
а на счет сдуру все сломать - вы видимо по пирогам не ходили (или вы незнаете что это такое?)

Может быть - а это твоё?
вот и получается что ты чередуешь, может - не может, а понятия где?

Ты опять словоблудный ты наш увел мысль в сторону - сконцентрируйся и скажи - о чем ты сейчас рассуждаеш?
  • 0

#66 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 09:11

1.На все управление влияет сопротивление и трубы если нет способа дать сопротивлению дрейфу неуправляемы по определению.

2.а на счет сдуру все сломать - вы видимо по пирогам не ходили (или вы незнаете что это такое?)

1.Ты заявляешь что труба в мягком снегу не имеет бокового сопротивления?, и имеет больое сопротивление скольжению,А?

2.Ходить по..., и ломать по - эт вещи разные....
  • 0

#67 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 09:16

1.Ты заявляешь что труба в мягком снегу не имеет бокового сопротивления?, и имеет больое сопротивление скольжению,А?

2.Ходить по..., и ломать по - эт вещи разные....

да заявляю - труба в любом снегу неимеет бокового сопротивления - если не предусмотренно дополнительных средств дабы пресеч это.
ходить по и ломать в нем это одно и тоже - но ты словоблудный наш как обычно тему увел в сторону тема о безмоментности парусов, а не о сопротивлении труб...
  • 0

#68 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 889 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 03 февраля 2013 - 09:21

Собственно предмет спора ....а чего никто не сказал что оно летает? B)
  • 0

#69 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 09:29

Собственно предмет спора ....а чего никто не сказал что оно летает? B)

Летает куда? в безвождушное пространство... или нызенько так нызенько над поверхностью воды? если последнее то и хорошо что летает - у корпусов как раз и нет сопротивления ддрейфу и все сопротивление организует шверт- причем хочу заметить - наклонный шверт и из системы парус корпус шверт - в данной ситуации корппус практически выведен и остается идеальный случай - вектора тяг находятся на одной линии (или плоскости) и разные по знаку...
  • 0

#70 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 февраля 2013 - 12:34

да заявляю - труба в любом снегу неимеет бокового сопротивления -
если не предусмотренно дополнительных средств дабы пресеч это.
ходить по и ломать в нем это одно и тоже - но ты словоблудный наш как обычно тему увел в сторону тема о безмоментности парусов, а не о сопротивлении труб...

Горазд заявлять то в чём не смыслишь, иль на опыте проверял,А?
про какие средства ты гутаришь?, раскинь мозги в объяснениях,А?
ходить для того чтобы сломать это совсем не значит что надо сломать походивши...

Тема Безмоментность парусов недосказанность в теме про проа и разве я тебе не предложил вариант снежного проа,А?
но тебе похоже тока Клавку пальцем тыкать....
  • 0

#71 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 16:54

Горазд заявлять то в чём не смыслишь, иль на опыте проверял,А?
про какие средства ты гутаришь?, раскинь мозги в объяснениях,А?
ходить для того чтобы сломать это совсем не значит что надо сломать походивши...

Тема Безмоментность парусов недосказанность в теме про проа и разве я тебе не предложил вариант снежного проа,А?
но тебе похоже тока Клавку пальцем тыкать....

Чето ты раздухарился...
с трубами провепял на опыте - на счет средств - может сам догадаешся не так уж это сложно...
ходить для того чтобы сломать походивши это совсем не значит что надопоходить и сломать походя ... ;) :P B)
  • 0

#72 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 991 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 февраля 2013 - 17:02

Тема Безмоментность парусов недосказанность в теме про проа и разве я тебе не предложил вариант снежного проа,А?
но тебе похоже тока Клавку пальцем тыкать....

Твой вариант снежного проа конечно заманчив и если бы я только давил пальцами на клаву наверно он мне был бы интересен. но на счет давления клавами на пальцы - ты немного передернул я паралельно с безмоментным, а по сему безпонтовым базаром с тобой еще и лодки строю - надеюсь ты не потребуеш подробный отчет об этом? а то если что вот https://www.facebook.com/funtoff
  • 0

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:16

Хотелось бы все-таки уточнить предмет спора.
Речь идет о парусе, не создающем момента относительно точки его крепления?
Или все же о судне в целом. Как писал Serg-IF: системе парус-корпус-шверт?
Здесь разные понятия безмоментности.
  • 0

#74 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 889 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 03 февраля 2013 - 22:37

На шверте Момент изгибающий будет........и вообще, в Рокете, три крыла работают враздрай, ну и как говорить о БЕЗМОМЕНТНОСТИ???....скорее уж, нужно говорить о СОЗДАНИИ МОМЕНТА, потму что он, от конструкции мало зависит,а зависит от условий. Не будет ветра или мало будет, не поднимется аутригер.
  • 0

#75 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 699 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2013 - 04:55

Чето ты раздухарился...
с трубами провепял на опыте - на счет средств - может сам догадаешся не так уж это сложно...
ходить для того чтобы сломать походивши это совсем не значит что надопоходить и сломать походя ... ;) :P B)

Скольжение идет вдоль трубы, или твой опыт подтверждает что поперёк,А?
Или поэтилен по снегу даёт сильное сопротивление скольжению,А?
На счёт средств не понял?

Сообщение отредактировал Игорь К.: 04 февраля 2013 - 04:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей