Главное. Стабильность на курсе зависит от равновесия векторов тяги парусов (ЦП и вектора действующего на него), и суммы всех векторов в воде (ЦБС и вектора к нему)
именно к этому мы тут всем коллективом форума пытаемся подвести ИгоряК.
На счет того как это сбалансировать мы сдесь и рассуждаем, например идеальный курс для рокет2 гоночный бейдевинд - вектора тяги и сопротивления дрейфу находятся почти на одной линии и провотиположны по знаку... уваливаемся до галфвинда, вектора расходятся - но ведь они находятся в одной плоскости - фактически здесь возникают дополнительные моменты привода всей этой конструкции - но не опрокидывания...
На счет того как это сбалансировать
Это чегой-то я, не ЧИТАТЕЛЬ?...буквы знаю, читать умею. Вот читаю и ничего понять не могу.В двух постах выше я уже теоретизировал на сей предмет - видимо вы как и ИгорьК не читатель... пока считаю что у рокет нарушения равновесия на предмет остойчивости - не будет, будет нарушение равновесия в плане привод - увал...
1 Что такое вектор тяги - это разложЁнный МОМЕНТ от воздействия ветра на парус.
2 Сумма всех векторов в воде - тоже, результирующая от МОМЕНТОВ сопротивления.
По сути, все эти вектора, есть схематичное изображение, и управляете вы не векторами, а МОМЕНТАМИ!!!
По поводу Рокет2, точнее по поводу той линии, вдоль которой вектора расположены, да ещё, они у Вас в одной плоскости расходятся, пытаюсь это представить, но у меня тоже в голове всё расходится, но представить - не получается. Не обижайтесь, но у Вас и, у уважаемого коллеги, чьё имя произносить всуе, редакция не рекомендует, эта линия, прям не линия, а гвоздь к которому все объяснения прибиты. НЕТУ там такой линии!!! И нарушение равновесия, при повороте,будет обязательно, и силы там, в том то всё и дело, будут расходится в разных плоскостях.