Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

моторная яхта в России


Сообщений в теме: 659

#651 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 08 октября 2018 - 13:37

А я на всякий случай еще раз про Steyr, у которых, скажем, 150-сильных, максимальный крутящий момент приходится на 1,800 об. В том смысле, что тоже "вполне жить можно"!

На большинстве легковых турбодизельных авто максимальный крутящий момент приходится на 1800-1900 об/мин.

Тоже на всякий случай. :)


  • 0

#652 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 октября 2018 - 13:53

На большинстве легковых турбодизельных авто максимальный крутящий момент приходится на 1800-1900 об/мин.

Тоже на всякий случай. :)

Там вообще полка момента. Потому что турбина.

 

 

Про инерции второго порядка: с ними борются достаточно эффективно на двухцилиндровых V-образных мотоциклетных моторах, типа Харлея, там на коленвале одна шейка, а шатун - вильчатый, 

Вы видели, как на ХХ колбасит мотор Харлея?

 

 

Оппозитные 2-х цилиндровые моторы встречались на плавсредствах, даже были "боксеры", это когда два поршня в одном цилиндре с разных концов движущиеся навстречу друг другу и свече.

Оппозитник и есть боксер. То, о чем вы пишете совсем экзотика...


  • 0

#653 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 08 октября 2018 - 14:04

Там вообще полка момента. Потому что турбина.

 

Вы видели, как на ХХ колбасит мотор Харлея?

 

Оппозитник и есть боксер.

То, о чем вы пишете совсем экзотика...

 

1. Да.

2. Харлей конечно колбасит на холостых, но это считается у них "полезной вибрацией"... наверно для простаты... :D  И у Харлея не 90 градусов развал. А 90% - у Хонды, Дукати, и др...

3. Оппозитник - два цилиндра и два поршня в оппозиции друг к другу. С противоположных сторон одного коленвала.

Боксер один цилиндр, два коленвала. А два поршня навстречу друг к другу в одном цилиндре, как перчатки боксёра.

Оба варианта применялись на море.

4.Конечно. :)


  • 0

#654 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 октября 2018 - 14:10

 

3. Оппозитник - два цилиндра и два поршня в оппозиции друг к другу. С противоположных сторон одного коленвала.

Боксер один цилиндр, два коленвала. А два поршня навстречу друг к другу в одном цилиндре, как перчатки боксёра.

 

Это не так(с) читаем  внимательно: https://en.wikipedia...iki/Flat_engine

Или оф сайт Субару: https://www.subaru.c...er-options.html


Сообщение отредактировал Yarinen: 08 октября 2018 - 14:15

  • 0

#655 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 08 октября 2018 - 14:22

Не согласен. 

Это пишут мальчики или девочки программисты, никогда не видевшие мотора, а не механики и инженеры. :D


  • 0

#656 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 октября 2018 - 14:23

Не согласен. 

Это пишут мальчики или девочки программисты, никогда не видевшие мотора, а не механики и инженеры. :D

Не пишите глупости. :)


  • 0

#657 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 08 октября 2018 - 14:32

схема "Боксера":image004.gif


  • 0

#658 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 октября 2018 - 17:19

Общепринято что боксер - это классический оппозит. Чаще всего на 2, 4 или 6 горшков, на 8 или больше - не встречал.

Два колена и встречные поршни - схема неклассическая и неходовая, потому стандартного обозначения не имеет. Кстати, так устроен дизель на Т-64 (если не напутал модель), только он 2Т, а прародитель - аналогичный авиационный мотор, Юмо кажется, времен ВМВ. На картинке скорей всего его схема и есть)) Во всяком случае явно 2Т.

 

Хондовские V-твины - там вовсе не 90 гр развал, а 52))) Именно с таким углом удалось сделать минимальные вибрации без балансирных валов, и то до 750 куб кажется, дальше все равно массы слишком росли и вибрации были заметны. А классический твин с развалом 90 гр - там такой развал ради максимального момента, близкого к одностволкам. И он не очень-то сбалансирован, там хватает паразитных вибраций))) У хонды их меньше, но всеравно рядная четверка сбалансированнее.

Минимум же вибраций - у R6/R12, V4/V8. Максимум - у R1, V2 ненамного лучше вроде бы. А R2, R3, V3 и прочее - сильно зависит от смещения цилиндров, там куча разных вариантов с разными свойствами.


  • 0

#659 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 октября 2018 - 17:40

вот понятнее:

 

Прикрепленные изображения

  • 956c961b0a1b644ea8f5b088d3d28707.jpg

  • 0

#660 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 08 октября 2018 - 22:10

Коллеги, схемы ДВС "с двумя поршнями в одном цилиндре и двумя коленвалами" называются двигателями со встречно-расходящимися поршнями. А "боксерами" (не "боксёрами"!) не так давно стали обзывать моторы автомобилей, в основном легковых, именно оппозитнных схем.

Выделенные первыми встречались у нас на тепловозах и на танках, все двухтактные дизеля, с объёмными приводными нагнетателями. Отличались компактностью, но и повышенным аппетитом - в сравнении с классическими четырёхтактными дизелями. Главным источником вибраций была "пила" крутящего момента (угловая раскачка отн. оси вала отбора мощности), а динамическая уравновешенность очень неплохая, тем более, что реально конструкции были многоцилиндровыми.

Ну, и всем известно, что динамически идеально уравновешена рядная "шестёрка". Теоретически. И всякие двенадцатицилиндровые, но это вообще экзотика. Для действительно богатых. MTU и т.п....

 

С уважением к сообществу коллег-двигателистов - Е.Д.

 

 

PS: Протёр очки - коллега Yarinen очень полезную таблицу выложил...


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 08 октября 2018 - 22:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей