Вопрос только в том:насколько это " классическое понимание" помогает нам в реальной жизни.Если человек не понимает где лежит реальный ЦП и реальный ЦБС,то как он может разобраться в настройке лодки.
Вот вам обратный пример "когнитивного диссонанса", возникающего у человека, постигшего "всё о ЦП и ЦБС" из книжек или интернета, или парусника, ходившего раньше на швертботе или яхте, впервые встающего на парусную доску. Современные доски начального уровня довольно широкие, ~ 80см, так что проблем с удержанием равновесия на них особых не возникает. Катальные доски обычно без шверта, да и на учебных часто его не используют, практикуя "продвинутую" методику обучения. Итого, имеем: плоская доска с осадкой в несколько сантиметров с большим глубоким (~50см) плавником в корме. Естественно, по всем канонам ЦБС такой подводной части должен находиться в корме, рядом с плавником. А центр парусности, по тем же канонам, в слабый ветер должен находиться недалеко от средины доски, немного кормовее шарнира, соединяющего доску с парусом. Стал быть, опять по тем же канонам, ЦП находится значительно впереди от ЦБС, что должно вызывать резкое уваливание доски, как только мы добираем парус. На практике же случается ровно обратное: как только наш знаток начинает добирать парус, доска тут же приводится, парус обезветривается и новичок либо падает, либо стоит с обезветренным парусом в руках, не понимая, что делать дальше.
Можете объяснить этот феномен?