Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расстояние между ЦП и ЦБС


Сообщений в теме: 370

#276 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 04 января 2021 - 12:19

Лечение по фотографии - занятие неблагодарное ...

 

 Согласен, интерпретировать ситуацию можно по разному.

 

Однако вот ещё одна фотография где группа швертботов явно идёт одним курсом - и опять схожая картина, упитанная девушка и сухощавый парень :

 

180715-TOM_WALKER-0403-X3.jpg

 

 

Там, кстати, все швертботы идут "под управлением дивчины".

 

 Спорное предположение - форма одежды в стиле "унисекс" и страховочный жилет могут ввести в заблуждение кого угодно  :) .....


  • 1

#277 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 04 января 2021 - 12:35

 Где вы увидели несвоевременные действия и во что ужасное они обернулись, я так и не понял.

 

Вообще то я лишь привёл пример того как то или иное положение рулевого и его персональная масса тела влияют на ситуацию в целом ....


  • 1

#278 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 января 2021 - 13:53

 Согласен, интерпретировать ситуацию можно по разному.

 

Однако вот ещё одна фотография где группа швертботов явно идёт одним курсом - и опять схожая картина, упитанная девушка и сухощавый парень :

...

Спорное предположение - форма одежды в стиле "унисекс" и страховочный жилет могут ввести в заблуждение кого угодно  :) .....

А это точно - парень? Который сухощавый. Может, это девушка... стройная. Они сейчас и лысыми ходят, в некоторых местах. Впрочем, неважно.

На обеих фотографиях ветер не той силы, чтобы лодку вообще требовалось откренивать: рулевые просто сидят на наветренном борту, даже корпус не отклоняют наветер. То есть, больший вес гонщика, в обоих случаях, никаких преимуществ не даёт. Поэтому ваши выводы мне представляются необоснованными. Да и по положению лодок на фото - в обоих случаях более (условно-предположительно) лёгкие лидируют. Не потому, что они легче - для этого утверждения тоже нет оснований, просто в данных конкретных ситуациях никаких признаков преимущества (предположительно) более тяжёлых экипажей нету.


  • 1

#279 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 04 января 2021 - 19:04

Вообще то фотографии надёрганы не весть откуда - место действия Лонг-Бич Калифорния 15 июля 2018 года.

Скорость ветра в первый день 10 м/сек, во второй уже от 15 до 20 м/сек а в третий вновь 10 м/сек.

 

Тот спортсмен что с розовым солнцезащитным козырьком , некто Мейсон Каплан - его выдаёт номер на парусе 206585. Других участников с таким набором цифр в те дни среди группы "Laser Radial" попросту не было:

 

https://www.sailwave...hampionship.htm

 

За ним естественно следует Хэддон Хьюз - все результаты обоих  участников есть в турнирной таблице.

 

 

 Поэтому ваши выводы мне представляются необоснованными.

 

Вот и поговорили ....


  • 1

#280 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 января 2021 - 21:50

Вообще то фотографии надёрганы не весть откуда - место действия Лонг-Бич Калифорния 15 июля 2018 года.
Скорость ветра в первый день 10 м/сек, во второй уже от 15 до 20 м/сек а в третий вновь 10 м/сек.

Точно м/c? С трудом представляю гонки на Лазерах-радиалах даже в 15м/c, не говоря уж о 20. На досках, если дуло больше 11м/c (в среднем), то знаки, да и судейские катера уже тащило. Впрочем, по состоянию воды на фото, сделаны они были при ветре явно меньше 10м/с. Чиста из любопытства заглянул на сайт с архивом погоды. На метеостанции аэропорта Лонг Бич 16.07.2018 зарегистрирована максимальная скорость ветра в 12mph, то есть 5,4м/c. 15-го и 17-го, там же, скорость не превышала 10mph.

...
Вот и поговорили ....

Ну, как бы - да. Но для меня так и осталось загадкой, в чём заключалась увиденная вами особенность ситуации


  • 1

#281 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 04 января 2021 - 22:21

Тема, очень интересная, но полностью, бесперспективная. С точки зрения возможного консенсуса. Поскольку нет однозначных решений. Для "моно", имперически, вывели некие - удобные соотношения... Но это, не "жесткие"- математические зависимости...  Ох! А как хотелось-бы!  Но это невозможно! Только в отдельных - частных случаях, сойдётся всё...

 

Для моно, предусматривается некий процент опережения ЦП относительно ЦБС. И то, только для определённого типа лодок. И определённой силе ветра... Дальше (или раньше) начинается такая галиматья, что хрен разберёшься!


  • 1

#282 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 января 2021 - 00:22

Чиста из любопытства заглянул на сайт с архивом погоды. На метеостанции аэропорта Лонг Бич .....

 

Замечание принимается - неверно воспринял оригинальный текст, сказалась привычка обозначать скорость ветра в м/с  :( :

 

http://sailish.com/i...-in-california/

 

И если даже в районе проведения тех соревнований и были зафиксировали порывы до 20 mph, то в пересчёте это всего навсего 8.9 м/с  :shuffle: .....


  • 1

#283 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 января 2021 - 01:03

...... в чём заключалась увиденная вами особенность ситуации

 

 Легковесный спортсмены много суетятся стараясь компенсировать кренящий момент, "пышки" чувствуют себя более уверенно и в итоге приходят к финишу раньше своих соперников - опять же речь только о тех участниках что на представленных фотографиях :

 

Haddon Hughes в результате на 7 месте, её соперник на 78 . 

 

Natalie McCaffery закрепилась на 68, сухощавый канадец на 77 ....


  • 1

#284 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 января 2021 - 08:37

Спасибо, теперь "допонял".

Имея перед собой финишный протокол и фотоотчёты, можно сделать гораздо больше "выводов", чем просто по фото. А если к протоколу иметь ещё и персональные данные по участникам, то можно проанализировать, как на результаты гонок повлияли знаки зодиака участников, их цвет глаз или музыкальные предпочтения. Соглашусь с тем, что неуверенные в себе гонщики, читай - жопники, склонны суетиться, особенно оказавшись, неожиданно для себя, среди лидеров. Независимо от расстояния ЦП от ЦБС и от их веса.


  • 1

#285 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 07 января 2021 - 18:36

Разрешите поучаствовать в научном споре.

Центровка в классическом понимании это расстояние в % от длины ВЛ между центрами тяжести геометрических фигур подводная часть/паруса. Поэтому изменением центровки можно считать опускание-поднимание шверта, смену передних парусов, взятие рифов, остальные манипуляции с парусами, рулём и др.(подобрать/потравить/порулить/закренить/откренить) - это изменения в настройках при текущей центровке.

П.С.В принципе если кто-то называет "настройку" "центровкой", ничего страшного нет, лишь бы собеседник понимал о чём речь...

Вопрос только в том:насколько это " классическое понимание" помогает нам в реальной жизни.Если человек не понимает где лежит реальный ЦП  и реальный ЦБС,то как он может разобраться в настройке лодки.


  • 0

#286 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 января 2021 - 21:38

Вопрос только в том:насколько это " классическое понимание" помогает нам в реальной жизни.Если человек не понимает где лежит реальный ЦП  и реальный ЦБС,то как он может разобраться в настройке лодки.

Да легко. Знаю много людей, вполне прилично катающихся на парусных досках, которые даже не знают этих терминов. Можно сказать, что они разбираются в настройке лодки... "чуйкой". :)


  • 1

#287 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 января 2021 - 22:52

Приходит молодой шкипер на чужую яхту порулить. Что он знает про ЦП и ЦБС этой лодки? Однако, если увалвается, то одержит в слабый ветер рулём, а в сильный доберёт грот. И наоборот. Не будет смотреть на подводную часть, поднимая лодку из воды. Ну, чуть потормозит, да и не заметит. Современные ученики современных парусных школ.

Или: "В.М. на каком расстоянии от ЦВ главного корпуса расположите ЦВ бокового поплавка, в футах?"


  • 0

#288 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 08 января 2021 - 18:42

Да легко. Знаю много людей, вполне прилично катающихся на парусных досках, которые даже не знают этих терминов. Можно сказать, что они разбираются в настройке лодки... "чуйкой". :)

Согласен: на парусной доске 90% -это чуйка.Но одно дело кататься вдоль берега в полветра и   другое дело выиграть серьезные гонки.

Рассказываю : гоняюсь на ЛГ на регате" Дружба" в Одессе.Слабый ветер,лавировка ,до знака 100м.На ветру и сзади меня на 100м ЛГ из Москвы.По законам физики он опередить меня никак не может: так как я  впереди,под ветром и иду острее(вымпельный у меня больше).На вешке он выиграл у меня  50м.Подхожу после гонки,спрашиваю,как это ты меня?.Он в ответ:а ты шверт немного не подбираешь? Сколько я после этого гонок выиграл!


  • 0

#289 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 января 2021 - 11:42

"Цыган ходом дорожит!" Наветренность москвич превратил в скорость. :)  А мозги конкурента слегка припудрил. На будущее. :D


  • 3

#290 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 09 января 2021 - 18:53

"Цыган ходом дорожит!" Наветренность москвич превратил в скорость. :)  А мозги конкурента слегка припудрил. На будущее. :D

Наветренность можно превратить  в скорость в сильный ветер,в слабый -  ни как. В слабый ветер тот идет быстрее у кого больше вымпельный ветер. Нарисуйте треугольник скоростей для бейдевинда,полветра и бакштага при одинаковой силе ветра -увидите разницу


  • 0

#291 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 января 2021 - 19:45

Пудра  осталась. :(

Если БАР разрешит, то расскажу пару баек  на эту тему. А так совет: не стойте в левентике у верхней марки, а у нижней - на чистом фордаке. Особенно в слабый ветер. :)

Попробуйте буер.


  • 0

#292 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2021 - 20:14

Наветренность можно превратить  в скорость в сильный ветер,в слабый -  ни как. В слабый ветер тот идет быстрее у кого больше вымпельный ветер. Нарисуйте треугольник скоростей для бейдевинда,полветра и бакштага при одинаковой силе ветра -увидите разницу

Вымпельный ветер складывается не только из углов, но и из длин векторов.  Нарисуйте треугольник скоростей -увидите разницу

Пойдете в увал с большей скоростью, можете получить больший вымпельный ветер. Все зависит от производной: приращения скорости при изменении угла.


  • 2

#293 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2021 - 20:23

Если БАР разрешит, то расскажу пару баек  на эту тему.

Владимир Михайлович. Я в этой теме такой же читатель, как и Вы. Поэтому что-то разрешать не могу. Здесь другие распоряжаются.


  • 0

#294 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 января 2021 - 22:18

Вроде бы всё было разжёвано в "Школе яхтенного рулевого" Леонтьева?

Память у меня уже не та...


  • 0

#295 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 января 2021 - 23:06

Наветренность можно превратить  в скорость в сильный ветер,в слабый -  ни как. В слабый ветер тот идет быстрее у кого больше вымпельный ветер. Нарисуйте треугольник скоростей для бейдевинда,полветра и бакштага при одинаковой силе ветра -увидите разницу

1.Вспомните Олимпиаду в Англии и маневры нашей женской команды в гонке с англичанками и финками. :)

2. Штилевая гонка "монотиповXV" на Разливе. У нижней марки кукует тройка экипажей. Не разогнаться. Подъезжает ещё один. У марки с наветра приводится и уезжает вверх, там с ходом уваливается и проезжает вплотную у нижней марки, опять слега приводясь. И опять набрав скорость, огибает марку, уходя на верхнюю. Публика в шоке!!! Рыдает! Высший пилотаж показал мастер спорта В.М. Кантор. Бывший "голандёр".

Игорь К. Вам растолкует маневр. :) 


  • 0

#296 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 января 2021 - 15:35

Вопрос только в том:насколько это " классическое понимание" помогает нам в реальной жизни.Если человек не понимает где лежит реальный ЦП  и реальный ЦБС,то как он может разобраться в настройке лодки.

Вот вам обратный пример "когнитивного диссонанса", возникающего у человека, постигшего "всё о ЦП и ЦБС" из книжек или интернета, или парусника, ходившего раньше на швертботе или яхте, впервые встающего на парусную доску. Современные доски начального уровня довольно широкие, ~ 80см, так что проблем с удержанием равновесия на них особых не возникает. Катальные доски обычно без шверта, да и на учебных часто его не используют, практикуя "продвинутую" методику обучения. Итого, имеем: плоская доска с осадкой в несколько сантиметров с большим глубоким (~50см) плавником в корме. Естественно, по всем канонам ЦБС такой подводной части должен находиться в корме, рядом с плавником. А центр парусности, по тем же канонам, в слабый ветер должен находиться недалеко от средины доски, немного кормовее шарнира, соединяющего доску с парусом. Стал быть, опять по тем же канонам, ЦП находится значительно впереди от ЦБС, что должно вызывать резкое уваливание доски, как только мы добираем парус. На практике же случается ровно обратное: как только наш знаток начинает добирать парус, доска тут же приводится, парус обезветривается и новичок либо падает, либо стоит с обезветренным парусом в руках, не понимая, что делать дальше.

Можете объяснить этот феномен?


  • 0

#297 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 10 января 2021 - 20:08

Вымпельный ветер складывается не только из углов, но и из длин векторов.  Нарисуйте треугольник скоростей -увидите разницу

Пойдете в увал с большей скоростью, можете получить больший вымпельный ветер. Все зависит от производной: приращения скорости при изменении угла.

Опять вы "мутите" воду:        Пойдете в увал с большей скоростью - чтобы получить большую скорость сначала нужно получить больший вымпельный ветер

 

То что я написал в сообщениях 288 и 290 для гонщиков общеизвестно.Вы лучше напишите в каких гонках вы участвовали и что добивались,тогда многое станет ясно.


  • 0

#298 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 10 января 2021 - 20:17

Вот вам обратный пример "когнитивного диссонанса", возникающего у человека, постигшего "всё о ЦП и ЦБС" из книжек или интернета, или парусника, ходившего раньше на швертботе или яхте, впервые встающего на парусную доску. Современные доски начального уровня довольно широкие, ~ 80см, так что проблем с удержанием равновесия на них особых не возникает. Катальные доски обычно без шверта, да и на учебных часто его не используют, практикуя "продвинутую" методику обучения. Итого, имеем: плоская доска с осадкой в несколько сантиметров с большим глубоким (~50см) плавником в корме. Естественно, по всем канонам ЦБС такой подводной части должен находиться в корме, рядом с плавником. А центр парусности, по тем же канонам, в слабый ветер должен находиться недалеко от средины доски, немного кормовее шарнира, соединяющего доску с парусом. Стал быть, опять по тем же канонам, ЦП находится значительно впереди от ЦБС, что должно вызывать резкое уваливание доски, как только мы добираем парус. На практике же случается ровно обратное: как только наш знаток начинает добирать парус, доска тут же приводится, парус обезветривается и новичок либо падает, либо стоит с обезветренным парусом в руках, не понимая, что делать дальше.

Можете объяснить этот феномен?

Доска подчиняется все тем же законам физики.Слабый ветер: человек стоит вертикально,парус наклонен под ветер,т.е.ЦП под ветром от ДП.Человек добирает парус,возникает сила ТЯГИ и приводит доску в левентик.Никакого феномена нет.Я расписывал все это в сообщении.

Я немного ходил на доске:когда подбираешь парус,то тут же подаешь мачту на нос чтобы уравновесить доску.


  • 1

#299 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 10 января 2021 - 20:37

Вымпельный ветер складывается не только из углов, но и из длин векторов.  Нарисуйте треугольник скоростей -увидите разницу

Пойдете в увал с большей скоростью, можете получить больший вымпельный ветер. Все зависит от производной: приращения скорости при изменении угла.

Если не понимаете ,то могу обьяснить:слабый ветер,допустим истинный ветер 1м/сек.Скорость яхты в слабый ветер примерно половина от скорости истинного ветра,т.е.   0.5м/сек.Рисуем  треугольники.Из треугольников видим : на лавировке вымпельный ветер примерно  1.4м/сек,в полветра примерно 1.1м/сек,на бакштаге примерно 0.7м/сек.Получаем :на бакштаге при таком ветре спинакер не надувается и лодка стоит или еле ползет,на полветра паруса болтаются  от волны ,но какой-то ход есть,на остром курсе лодка идет нормально.Если спинакер повис ,то приходится приводиться до полветра чтобы разогнаться и надуть спинакер,а затем медленно,чтобы не потерять скорость (читай вымпельный ветер) уваливать на бакштаг.Повторюсь: для настоящих гонщиков это общеизвестно.

 

Еще вам свежий пример: предварительные гонки на Кубок Америки ,которые мы недавно наблюдали.Третий день ветра недостаточно.Потеряли скорость на повороте-сели на брюхо.Чтобы разогнаться не уваливают а приводяться


  • 0

#300 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 10 января 2021 - 20:40

Не надоело, "копья ломать"?

 

Ну нет его - единого для всех условий положения ЦП относительно ЦБС!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей