Перейти к содержимому

Фотография

Стеклопластиковая мачта


Сообщений в теме: 73

#1 Sergey.Akinshin

Sergey.Akinshin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Одинцово
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 февраля 2013 - 20:35

Стеклопластиковая мачта. есть задумка не очень сложная в выполнении "в домашних условиях" Мачта.png голубой цвет - профилированный экструдированный пенопласт темно оранжевый - пекрытие этого пенопласта слоями стеклоткани оранжевый - составление 3х заготовок покрытых слоями стеклоткани и покрытие дополнительными слоями стеклоткани при такой компановке можно изготавливать практически любые мачты (как по длинне так и по профилю) P.S. хотя я может и не прав. и в действительности можно обойтись обычной дюралевой трубой.
  • 1

#2 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 11 февраля 2013 - 21:21

Sergey.Akinshin -----вы бы практикой подкрепляли свой огромный багаж теорий(ну там попробовали намотать или как вы выразились "перекрыть"эксперементальный кусок метра 2)

Сообщение отредактировал shamrock: 11 февраля 2013 - 21:22

  • 1

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2013 - 22:17

я может и не прав. и в действительности можно обойтись обычной дюралевой трубой.

Не прав.
Можно и нужно.
  • 0

#4 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 11 февраля 2013 - 22:35

По телеку показывали как делают мачты из корбона. Наматывают на трубу, трали вали, мачта готова. Только я не понял за что они таких денег стоят.
  • 0

#5 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 11 февраля 2013 - 23:36

Начнем с того, что пенопластовые сердцевинки очень хилые- слишком легко гнуться во все стороны. Надо придумывать какую-то систему фиксации для них. Далее, оклеив эти детальки поотдельности, при попытке собрать их воедино получим волнисто-бугристые сопрягаемые поверхности- надо решать вопрос о их выравнивании. Выровняли? Начинаем собирать из трех хлыстов один. Как его собрать точно? Особенно при длине метра 4? Или планируется довести напильником? Я пробовал сделать мачту по похожей технологии, но у меня изначально планировался круглый профиль и без ликпаза. И хорошо что я ограничился длиной в 2 метра- намучился с ними по самое небалуйся и ничего путного кроме расхода материалов не вышло. В итоге, взял полиэтиленовую трубу, намотал на нее стеклоткань на эпоксидке и сделал похожее изделие за 1 раз и затратив в 3 раза меньше материалов.
  • 0

#6 Sergey.Akinshin

Sergey.Akinshin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Одинцово
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 февраля 2013 - 00:27

Начнем с того, что пенопластовые сердцевинки очень хилые- слишком легко гнуться во все стороны. Надо придумывать какую-то систему фиксации для них.
Далее, оклеив эти детальки поотдельности, при попытке собрать их воедино получим волнисто-бугристые сопрягаемые поверхности- надо решать вопрос о их выравнивании.
Выровняли? Начинаем собирать из трех хлыстов один. Как его собрать точно? Особенно при длине метра 4? Или планируется довести напильником?

Я пробовал сделать мачту по похожей технологии, но у меня изначально планировался круглый профиль и без ликпаза. И хорошо что я ограничился длиной в 2 метра- намучился с ними по самое небалуйся и ничего путного кроме расхода материалов не вышло.
В итоге, взял полиэтиленовую трубу, намотал на нее стеклоткань на эпоксидке и сделал похожее изделие за 1 раз и затратив в 3 раза меньше материалов.


спасибо! если все так сложно, тогда даже пробовать не буду
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 февраля 2013 - 11:16

ИМХО самый большой минус стеклопластиковых мачт, их избыточная гибкость.
  • 0

#8 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 13 февраля 2013 - 10:46

спасибо! если все так сложно, тогда даже пробовать не буду


Неправильный вывод, в том смысле, что если не будете пробовать, так и не сделаете.

Обратите внимание на сообщение 5:
"Я пробовал сделать мачту по похожей технологии..В итоге, ...сделал .. ."

  • 0

#9 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 13 февраля 2013 - 10:55

Тонкостенная мачта из дерева по всем характеристикам превосходит стеклопластиковую.
  • 3

#10 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 13 февраля 2013 - 11:09


есть задумка не очень сложная в выполнении "в домашних условиях"

Сложнее даже трудно придумать :(
  • 0

#11 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 13 февраля 2013 - 11:14

домашние будут в в восторге от запаха эпоксидки!
  • 0

#12 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 февраля 2013 - 11:22

Тонкостенная мачта из дерева по всем характеристикам превосходит стеклопластиковую.

Если бы деревянная была на уровне алюминиевой. :unsure:
  • 0

#13 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 13 февраля 2013 - 11:29

По телеку показывали как делают мачты из корбона. Наматывают на трубу, трали вали, мачта готова. Только я не понял за что они таких денег стоят.

А я живьем видел, как стеклопластиковая мачта (без парусов!) при среднем шквалике вошла в резонанс и сломалась в двух местах. Не все так просто, как хотелось бы.
  • 0

#14 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 13 февраля 2013 - 11:33

Если бы деревянная была на уровне алюминиевой. :unsure:

если ее из шпона набирать и проклеивать,по 3 мм то мож и получится....вот только по весу-вряд ли(((
  • 0

#15 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 февраля 2013 - 11:53

...вот только по весу-вряд ли(((

В том то и дело. :huh:
  • 0

#16 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 13 февраля 2013 - 12:21

домашние будут в в восторге от запаха эпоксидки!

Запаха практически не было: смола была с 10 летней выдержкой и произведена еще по советским ГОСТам. Да и дома ремонт шел- запах ПФ и растворителя все перебивал.

ИМХО самый большой минус стеклопластиковых мачт, их избыточная гибкость.

Это да, для того, чтобы хоть как-то этого избежать пришлось сильно увеличить толщину стенки. Получилось, что 1.5 мм толщины трубы из Д16Т соответсвует примерно 4 мм стеклопластика.
  • 0

#17 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 13 февраля 2013 - 12:40

если ее из шпона набирать и проклеивать,по 3 мм то мож и получится....вот только по весу-вряд ли(((

Если делать очень акуратно и правильно всё рассчитать, по весу будет очень близко к люминю. На буера раньше делали из фанеры и прекрасно гоняли. Если добавить к дереву чуть-чуть угля - люминь переплюнет легко.
  • 0

#18 Sergey.Akinshin

Sergey.Akinshin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Одинцово
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 февраля 2013 - 17:33

Я предложил концепцию. не обязательно делать из 3 пенопластовых блоков. можно спроектировать любые внутренние перегородки и сделать тем самым мачту необходимой жесткости. так же кто то предлагал в соседней теме внутрь стальные струны уложить или ленты для придания дополнительной прочности и жесткости или можно сделать не пенопластовые а многоразовые деревянные или стальные и из готовых пустотелых стеклотканевых заготовок мотать мачты усиляя в местах сопряжения внутренними вставками или внешними дополнительными слоями.

Сообщение отредактировал Sergey.Akinshin: 14 февраля 2013 - 17:38

  • 0

#19 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 15 февраля 2013 - 00:12

Посмотрел народ мотает на дерево уголь :blink: . Вот вариант, дерево, пенопласт ППУ ткань Т-25ВМП,Э3-200,ровинг РБН. Пропиливать паз после полимеризации. Пенопласт высверливать сверлом. Под места стыковок усиления...

Прикрепленные изображения

  • Обрубок.jpg
  • Обрубок-2.jpg

  • 0

#20 Bel57

Bel57

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разборный катамаран
  • Название: ТУЗИК

Отправлено 15 февраля 2013 - 10:15

Собираюсь использовать стальную квадратную трубу 40*40 с накладками из пенопласта в качестве болвана для секций мачты из стекло/карбон 50/50 По поводу использования стеклопластика - пригодно только для свободностоящих мачт. Стеклопластик имеет низкий модуль упругости, и раскрепленные такелажем мачты теряют стойчивость по схеме Эйлера, либо вес стекляной больше веса алюминиевой в полтора раза. PS. Внутрение перегородки увеличивают устойчивость тонкостенной оболочки при значитеньных деформациях гибкой мачты, но не дают прироста момента сопротивления по схеме Эйлера. Вместо перегородок можно просто оставить пенопласт, и тогда стекляную мачту можно будет сгибать в кольцо без разрушения.
  • 0

#21 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июня 2013 - 20:59

Если делать очень акуратно и правильно всё рассчитать, по весу будет очень близко к люминю. На буера раньше делали из фанеры и прекрасно гоняли. Если добавить к дереву чуть-чуть угля - люминь переплюнет легко.

Если к Стеклу добавить Угля, то переплюнет и деревянную и люминивую вместе взятые.


  • 0

#22 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июня 2013 - 21:20

Начнем с того, что мы со стеклом не умеем работать. Отдельно взятые Модули Стекла и Угля отличаются всего в ДВА раза! но цены на Порядок! Возможность есть конструктивно расположить направление волокон в нужном направлении, сделать предварительный натяг.

Рессоры на некоторых автомобилях делают именно из Стекла, а не Карбона. Причем рессора толщиной всего-то 10мм ( на глазок) и плечем в 0.4м стоит на передней подвеске грузового Мерседеса Спринтера.

Как-то в память врезался фотоотчет коллеги Лозового по изготовлению рессор для... ( так и не понял, что там они делают). Вот сама технология Правельная... намотка однонаправленной нити ( не жгута!)

А что касается размещенных в Нете фотографий "как буржуи на дерево уголь укладывают", то ТАК делать смысла нет. С таким же успехом можно и Стекло положить, функцию "от намокания" выполнит на 5+.


  • 0

#23 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 29 июня 2013 - 18:38

Самолеты Синтал,Орион,Бекас.

Ну и автожиры...Сейчас правда не делаю,надоело,скучно!!!

Прикрепленные изображения

  • Орион.JPG
  • Синтал.jpg
  • МАКС-2011.jpg

  • 0

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 июня 2013 - 18:48

Точно. Это был какой-то Форум по малой Авиации. Вот "Синтал", на вскидку за 350кг весом, плече рессоры около 0.7м, сечение в перпендикуляре 15мм? Какая у него скорость падения на землю ( извините что незнаю правельного названия этого процесса)?


  • 0

#25 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 29 июня 2013 - 20:25

Синтал.Взлетный-500кг.,Пустой-300кг

Рессора-11кг.Нагружал при испытаниях-1300кг.  http://my.mail.ru/?f...yazan.gyros/1/1

Но давили и поболее-2500кг.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей