Перейти к содержимому

Фотография

Стеклопластиковая мачта


Сообщений в теме: 73

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 июля 2013 - 08:01

ликпаз - 16 мм алюминиевая трубка прикрученая дюбелем молли

 

 

ликпаз - 16 мм алюминиевая трубка прикрученая дюбелем молли

Я сделал нечто похожее 7 метров. ликпаз из делева  остальное стеклопластик

мачта поворотная для тримаранчика. Тоже пришлось поставить развитый такелаж, кроме того дерева много поэтому мачта скорее композитная и по настоящему мачта не испытана. Хотя уже по ощущениям мачта более гибкая и залезть на неё не получится, а вот на деревянную примерно таких размеров поднимались без проблем.


  • 0

#52 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 03 июля 2013 - 23:48

<...> изготовление Мачты из оного материала дело перспективное... но технологически сложное. Я предлагаю возможную технологию Изготовления. <...>

Вы предлагаете технологию изготовления не мачты, но дорна.

Технология изготовления мачты, это - решение вот такой намотки.

1.jpg

Коллеги уже описали это словами.

Может, картинка будет понятнее...

 

С уважением.


  • 1

#53 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 июля 2013 - 10:09

Я сделал нечто похожее 7 метров. ликпаз из делева  остальное стеклопластик

мачта поворотная для тримаранчика. Тоже пришлось поставить развитый такелаж, кроме того дерева много поэтому мачта скорее композитная и по настоящему мачта не испытана. Хотя уже по ощущениям мачта более гибкая и залезть на неё не получится, а вот на деревянную примерно таких размеров поднимались без проблем.

Я НЕзнаю, как Вам удалось сделать Композитную Мачту... но, ИМХО, при существующем развитии уровня Техники, одинаково прочной и равновесной со Стеклом, это сделать невозможно.

Деревянный набор с последующей обклейкой СПластиком, никогда не даст того уровня плотности Стекла:ЭПС, которое необходимо выдержать. Сейчас я могу легко сделать 80:20... Специалисты по Стеклопластику сказали что "перебор"... мои испытания подтвердили... идеальное 60-70:40-30.


  • 0

#54 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 июля 2013 - 17:32

Я НЕзнаю, как Вам удалось сделать Композитную Мачту... но, ИМХО, при существующем развитии уровня Техники, одинаково прочной и равновесной со Стеклом, это сделать невозможно.

Деревянный набор с последующей обклейкой СПластиком, никогда не даст того уровня плотности Стекла:ЭПС, которое необходимо выдержать. Сейчас я могу легко сделать 80:20... Специалисты по Стеклопластику сказали что "перебор"... мои испытания подтвердили... идеальное 60-70:40-30.

Я нигде не утверждал что моя мачта шедевр мачтостроения. Просто при [font="tahoma, geneva, sans-serif;"]определённых условиях[/font] это способ получить мачту с приемлемыми для конкретного случая характеристиками.

 Кстати диаметр Алюм. мачты четверть тонника "Курьер 3" 85х2,5. А диаметр мачты коллеги на "креветке" 80ммх1.5мм .У его мачты есть недостатки но ЕГО она устраивает! И это хорошо. Будем надеятся что Вам удастся сделать мачту которая по крайней мере устроит Вас. Успехов.


  • 0

#55 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 июля 2013 - 20:23

Вы предлагаете технологию изготовления не мачты, но дорна.

Технология изготовления мачты, это - решение вот такой намотки.

Изображение1.jpg

Коллеги уже описали это словами.

Может, картинка будет понятнее...

 

С уважением.

Вы можете Своими Словами рассказать что там в середине? стержни? рейки? арматура? А каким образом это все соединяется?

Вокруг Дорна наматывается Внутренний слой Стекла, затем укладываются продольные элементы, сверху наматывается Наружный слой.

Клеится в какой момент? и чем все это сжимается?


  • 0

#56 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 04 июля 2013 - 21:04

Стержни - это не стержни. Это ровинг.

Очень хорошо, если он будет, как писали выше, уложен с преднатяжением.

И, будет очень хорошо, если всё пропитать одновременно.

 

С уважением.


  • 0

#57 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 июля 2013 - 23:58

:offTopic: Лучше из дюраля мачту склеить. ;)


  • 0

#58 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 июля 2013 - 18:19

Стержни - это не стержни. Это ровинг.

Очень хорошо, если он будет, как писали выше, уложен с преднатяжением.

И, будет очень хорошо, если всё пропитать одновременно.

 

С уважением.

Намоточный Агрегат для ровинга с длинной хода в 10м... проблемно.

Глаз зацепился за Композитную Арматуру, цена тоже получается "народная". Отформован весь пакет Сразу.

P1000109.JPG


  • 2

#59 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 29 июля 2013 - 01:06

<...>Глаз зацепился за Композитную Арматуру, <...>

Композитная арматура, так же как и строительно-малярные стеклосетки покрываются специальным составом для защиты от щелочной среды цемент-содержащих связующих.

Надо проверять адгезию к эпоксидам.

 

С уважением.


  • 1

#60 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 июля 2013 - 07:36

Все покрытия удалены, адгезия проверена.


  • 0

#61 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 января 2016 - 20:53

:smilie_none:

http://mirknig.com/k...materialov.html

:smilie_none:

 

 Слюсарь Б., Флек М., Гольдберг Е., Рождественская Н., Шевцов С.  Технология вертолетостроения. Технология производства лопастей вертолетов и авиационных конструкций из полимерных композиционных материалов  Ростов-на-Дону, Издательство ЮНЦ РАН  2013 38 mb Рассмотрены основные элементы конструкции несущих винтов вертолетов семейства Ми, особенности конструкции их лопастей, технологии их производства и испытаний, приведены примеры используемой технологической оснастки. Особое внимание уделено изложению технологических аспектов использования современных полимерных композиционных материалов в лопастном производстве. Настоящее издание предназначено для студентов, специализирующихся в области авиационной технологии, а также может быть использовано в системе дополнительного образования инженерно-технических работников серийных авиационных предприятий.


  • 0

#62 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 января 2016 - 21:09

У меня Антивирусник ругается... карами Египетскими грозит.


  • 0

#63 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 января 2016 - 21:26

У меня Антивирусник ругается... карами Египетскими грозит.

У меня тоже.  :(


  • 0

#64 Vyatheslav

Vyatheslav

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Из:Староминская
  • Судно: Каютный шветбот
  • Название: Молли 15f

Отправлено 03 октября 2016 - 09:37

Тема не раскрыта. Продолжение следует!?
  • 0

#65 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 04 октября 2016 - 18:00

:smilie_none:

http://dfiles.ru/files/k44fcng93

http://obovsiiom.ru/...materialov.html

 

:smilie_none:


  • 0

#66 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 октября 2016 - 19:06

Что общего в работе мачты парусной яхты и вертолетной лопасти?


  • 0

#67 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 04 октября 2016 - 20:38

:smilie_none:

У свободностоящей-все общее.

У раскрепленной -технология изготовления.

:smilie_none:


  • 1

#68 Vyatheslav

Vyatheslav

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Из:Староминская
  • Судно: Каютный шветбот
  • Название: Молли 15f

Отправлено 20 ноября 2016 - 08:24

Интересно есть желающие купить мачту из стеклопластика с размером 6 м. 123х88 мм с ликпазом? За смешные деньги? В личку что-бы не смущать людей.
  • 0

#69 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 ноября 2016 - 15:14

Добавлю-ка свои 3 копейки. На заре виндсерфинга стеклопластиковая мачта была стандартом. По прочности никакой конкуренции дерево ей составить не сможет, хотя деревянная может быть жёстче. Тут следует чётко понимать разницу между двумя этими разными свойствами: прочность - это нагрузка, при которой мачта ломается, жесткость - это способность противостоять изгибу. Деревянная плохо (мало) гнётся, но ломается при сравнительно небольшой нагрузке, правильно сделанная стеклопластиковая хорошо (много) гнётся, но ломается при нагрузке гораздо большей.
В чём-то похожая картина при сравнении стеклопластика с алюминиевыми сплавами: алюминий значительно жёстче, по прочности же они, при равном весе, близки. Тут следует оговориться, что сравнивать напрямую прочность и жёсткость стеклопластика и алюминия сложно из-за того, что алюминиевые мачты чаще всего цилиндрические, а стеклопластиковые - конические. Но если делать мачты с одинаковыми наружными диаметрами в сходных сечениях, и одинакового веса, то алюминиевая будет жёстче, но сломается при примерно той же поперечной нагрузке.
Мачты со стоячим такелажем кроме поперечной нагрузки должны противостоять ещё и продольной сжимающей нагрузке, которая часто намного превышает поперечную. И прочность их чаще всего лимитируется не изгибной нагрузкой, а потерей устойчивости при сжатии, в сочетании с одновременным изгибом. Это обстоятельство, в условиях равенства веса и наружных размеров, может играть в пользу стеклопластика, так как у сравнимой стеклопластиковой мачты, в силу меньшей плотности стеклопластика, толщина стенки будет больше, а именно малая толщина стенки располагает к потере устойчивости. То есть вполне вероятна ситуация, когда комбинированная сжимающе-изгибающая нагрузка, при которой стенка алюминиевой мачты сложится (пластически деформируется) у стеклопластиковой вызовет лишь повышенный упругий изгиб.
Повышенная гибкость мачты, как со стоячим такелажем, так и, в особенности, без оного, на самом деле не столь страшна, как часто думают. В слабый ветер избыточную начальную гибкость можно скомпенсировать предварительным изгибом мачты при постановке паруса, разумеется, скроенного с учётом такой изначально изогнутой мачты. В сильный же ветер повышенная гибкость мачты может быть даже плюсом, позволяя парусу легче сбрасывать излишнюю нагрузку на порывах
Теперь про "правильно сделанная". В идеале это примерно то, что изображено на уже приводившейся картинке:
Изображение

- намотка по окружности, сравнительно тонкий вспомогательный слой, воспринимает радиальные внешние нагрузки и обеспечивает устойчивость продольных волокон;
- толстый основной несущий слой продольных однонаправленных волокон, воспринимает изгибную и осевую сжимающую нагрузки;
- сравнительно тонкий слой (с усилениями в необходимых местах) - намотка по окружности, воспринимает те же нагрузки, что и внутренний слой + играет роль защитной рубашки от локальных нагрузок и случайных эксплуатационных воздействий.
Разумеется, что на практике намотку по окружности сечения заменяют намоткой по спирали, из технологических соображений, однако основное направление волокон в ней желательно делать как можно ближе к плоскости поперечного сечения, по возможности избегая использования широкой ленты.
Теоретически использование спиральной намотки однонаправленным волокном в двух противоположных направлениях позволяет получить большую прочность при том же количестве материала, чем рассмотренная намотка в продольном и поперечном направлении, однако изгибная жёсткость при спиральной намотке будет ниже, а у стекла она итак невысокая. Если же используется однонаправленный уголь, то спиральная намотка предпочтительней.
Для технологического упрощения процесса от одного из вспомогательных слоёв можно отказаться, а сами вспомогательные слои выполнять не однонаправленным волокном, делать из стеклоткани, хотя это увеличит соотношения вес/прочность и вес/жёсткость. Замена однонаправленного основного слоя стеклотканью делает всю затею, на мой взгляд, бессмысленной.
Обязательная составляющая "правильно сделанной" мачты - использование эпоксидной смолы горячего отверждения. Ничего приличного из обычной эпоксидки или, тем более, полиэфирки на моей памяти сделано ни разу не было, хотя попыток было много. Это, безусловно, сильно затрудняет возможность использования такой технологии самодельщиками, несмотря на такие её плюсы, как возможность произвольно менять форму сечения (а значит и жёсткость) по длине мачты, добиваясь нужных изгибных характеристик.
По технологии, для тех, кто решится таки делать. Намотка продольными волокнами не требует каких-то изощрённых станков, если вы не собираетесь мотать мачты сотнями штук в месяц. По торцам дорна стоят 2 гребёнки со штырьками, на которые последовательно одевается нитка ровинга со свободно вращающейся бобины. Никакого специального "предварительного натяжения" ровингу придавать не надо - нитка натягивается так, чтобы не болталась, была ровной. Большее натяжение ровинга механических свойств изделия не меняет, проверено. Важно обеспечить достаточную жёсткость дорна, чтобы в процессе намотки изгиб его был минимальным. Поскольку дорн обычно стальной, то при большой длине он начинает заметно прогибаться на опорах под собственным весом. Поэтому, если мачта длинная, то может быть рациональнее делать её из нескольких частей, которые затем стыкуются с помощью внутренних вставок. Существенно повысить жёсткость мачты и снизить её вес можно частичной заменой в продольном слое стеклянного ровинга угольным. Даже 15% (по весу) замена стекла на уголь в этом слое почти вдвое повысит начальную жёсткость мачты, вплотную приблизив её к алюминиевым аналогам.


  • 8

#70 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 ноября 2016 - 19:15

Добавлю-ка свои 3 копейки...

Спасибо за информацию.

На практике, видимо исходя из линейки цена/ТТХ/качество, чаще всего встречаются алюминиевые мачты, потом карбоновые и деревянные, стеклопластиковые единичны. Это я про мачты с такелажем.

Самодельщик скорее будет делать мачту дерево + уголь, чем стекло + уголь.


  • 0

#71 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 ноября 2016 - 19:52

Ну, наверное. На то он и самодельщик. Для меня дерево и уголь кажется сочетанием довольно диким, по своей рациональности. Намотать угольную тряпку на фанерный каркас и потом жаловаться, что это хрупко и дико дорого... Чисто стеклянных мачт для виндсерфинга уже давно (лет 25) не делают. При этом их иногда можно встретить, ещё живые, у старожилов. Вместо них делают угольно-стеклянные: С30, С50, С60... С100. Подразумевается, что число после буквы С означает процент карбона. Какой процент, по весу или по объёму, об этом производители скромно умалчивают. Поскольку сам в своё время занимался их изготовлением, могу с уверенностью заявить, что в С30, например, процент угля от суммарного веса стекла и угля составляет не более 8. Что характерно - чем больше число после буквы С, тем быстрее мачта ломается. При интенсивной эксплуатации мачты С100 живут в среднем года полтора, С60 - три-четыре, С30 - пять-семь, С0... тоже ломались, но в основном были списаны в утиль или "на чердак" в силу "морального устаревания". Думаю, что для небольших лодок стеклянная мачта длиной метров до 5-5,5 при серийном производстве могли бы стать неплохой альтернативой алюминиевым, а с учётом того, что в них легко добавлять некоторое количество угля, то и чисто угольным. Но для самодельщиков, согласен, не вариант.
  • 0

#72 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 ноября 2016 - 22:48

Добавлю-ка свои 3 копейки. 

 

Вот как раз по Такой технологии мотают мачты для Фридомов.


  • 0

#73 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2016 - 21:40

Часть сообщений перенесена в поворотная мачта-крыло


  • 0

#74 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 марта 2019 - 11:44

In 1992, I was involved with a team that included Chris Mitchell, Mark Bishop, Dr. Steve Winkler, Frank Crane, Dana Greenwood, Fred Holseberg and a supporting cast which produced a 177-foot carbon fiber prepreg mast in a rented shed at Derecktors in Florida for the 151-foot sloop "Zeus". One Australia's rig would just about come up to the jumpers.

- Jim Gardiner

 

В 1992 году ... мачту из препрега из углеродного волокна длиной 177 футов ...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей