Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Управление латинским парусом


Сообщений в теме: 55

#26 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 февраля 2013 - 22:36

С Сергеем мы же уже говорили по поводу латинского паруса и им управление .Нижний реек-гик может быть свободным незакрепленным к мачте ,галсовый угол такого паруса может переносится с переменой галса для лучшего обтекания полотнища паруса .На польском швертботе как раз таки стоит оттяжка закрепленная коренным концом на мачте ,а ходовой имеет стопор на банке у шверта . Латинский парус по тем временам имел наиболее правильную форму для работы на острых курсах и глупо было бы портить профиль мачтой .У Сергея-ИФ парусное вооружение на его швертботе скопировано с американского Сан-Фиш ,там жестко закреплен гик .

Прикрепленные изображения

  • 18.jpg


#27 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 февраля 2013 - 23:30

ИМХО может только на гонках они его так тягают , туда сюда. А если долго лавировать , то недолго и команду умучить!

Когда примерно такие же размышления я изложил индонезийцу по поводу необходимости обноса вокруг мачты балийского паруса (почти тот же латинский, но с гиком и очень низкой мачтой) и попробовал развернуться "чтобы не умучить команду", он меня готов был с лодки выбросить. Потому, как после оверкиля, его "водомерку" с двумя балансирами по 6-8 метров и японским мощным мотором, уже не поставить на киль, что он мне доходчиво и объяснил. А там переднего треугольника то - всего ничего. Но ни-з-з-я(!), которое конечно же базируется на многолетнем опыте. Почему они такие? Скорее всего вопрос заключается в том, что эти люди использовали (иногда и сейчас используют) свои парусники не в качестве хобби, как мы, а для работы. Они выходят в море и идут одним длинным галсом. Так же и обратно. Ну раз-два за час сменят галс, и всё. Даже ленивый араб в средиземке скорее перебросит свою латину под ветер, чем будет мучиться с изломом по мачте несколько часов, теряя ход и подвергая себя опасности оверкиля. А нам по речкам хочется, по узостям, по треугольникам и т.п. Т.е и задачи разные и масштабы не те.
А вообще то, на своей лодке хозяин(капитан) - барин. В том числе и в выборе парусов, а также методики работы с ними. А практика всегда покажет верное решение. Иногда и посредством неприятных инцидентов.
  • 0

#28 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 февраля 2013 - 00:13

Видимо разные типы латинских парусов. В этом видео смотрите со второй минуты смену галса. И ничего они там не переносят и не ослабляют.


Видимо некоторые просто не заморачиваются этим, но на военных галерах с многочисленноёй командой, при смене галса, парус быстро спускали, рею передвигали назад и переносили за мачту и поднимали снова.
На торговых Тартанах и Баркаролах, либо не заморачивались с переносом, либо обносили вокруг мачты, как на видео гонок.

В классическом латинском парусном вооружении модветренная ванта, (как правило одна), всегда ослабленна, чтобы не резать профиль паруса. При смене галса вантами работают как бакштагами, на современных яхтах, то есть наветренный набивают, а подветренный прослабляют.

Кстати , такая же система была и на дракарах викингов, не смотря на то , что паруса у них были прямые.
При ходе в бейд-галф, подветренные ванты искажали профиль прямого паруса и их отдавали.
  • 0

#29 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 23 февраля 2013 - 12:40



Кстати , такая же система была и на дракарах викингов, не смотря на то , что паруса у них были прямые.
При ходе в бейд-галф, подветренные ванты искажали профиль прямого паруса и их отдавали.

На фото драккар на остром курсе,подветренные ванты набиты и парусу совсем не мешают.

Прикрепленные изображения

  • s26_15815763.jpg

  • 0

#30 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 февраля 2013 - 13:45

На фото драккар на остром курсе,подветренные ванты набиты и парусу совсем не мешают.


Я конечно не великий спец по дракарам, но не слепой.
Где вы здесь острый курс увидели? Это галимый бакштаг.
Тем более это реплика с более поздними юферсами.
На дракарах ванты были на кленвантах, чтобы можно было быстро их отдать.
Когда дракар шел острым курсом. то рею пропускали под вантами и старались набить парус в доску, а подветренные ванты, которые шли поверх паруса прослабляли. довольно быстро, отдав клеваеты.


Чтобы не быть голословным цитата:
"...Спереди мачту поддерживал штаг, а с боков и сзади — ванты (рис. 72). При определенных положениях рея подветренные ванты нужно было отдавать. Для этого были предусмотрены специальные укладочные и натяжные приспособления (рис. 73)..."

И рисунки:

Прикрепленные изображения

  • 72.png
  • 73.png

Сообщение отредактировал ИВ М450: 23 февраля 2013 - 13:52

  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2013 - 13:47

На фото драккар на остром курсе

:offTopic:
Что характерно. Ребята под древним вооружением уверенно лавируются. И дует хорошо. А справа современная яхтень под точилом путешествует. Катальщики фиговы! :kill:
:offTopic:
  • 0

#32 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 февраля 2013 - 13:54

:offTopic:
Что характерно. Ребята под древним вооружением уверенно лавируются. И дует хорошо. А справа современная яхтень под точилом путешествует. Катальщики фиговы! :kill:
:offTopic:


Это бакштаг. Смотрите внимательно.
Дракар под прямыми парусами вполне себе лавирует, НО, так, как любое судно, под прямыми парусами - очень не круто.
  • 0

#33 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 23 февраля 2013 - 14:13

Я конечно не великий спец по дракарам, но не слепой.
Где вы здесь острый курс увидели? Это галимый бакштаг.

C галфвиндом еще бы можно было согласиться, но никак ни с бакштагом. На бакштаге нет никакой необходимости так ставить парус, располагая галсовый угол в ДП.
  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2013 - 14:31

Где вы здесь острый курс увидели? Это галимый бакштаг.

Что не бакштаг - однозначно.
Думаю, что истинный ветер - галфвинд. Может чуть полнее - 95 градусов. Вымпельный, естественно, острее.
Посмотрите по флагам на самом дракаре и моторной лодке. А у белого катера флаг просто висит. Он идет практически по ветру.
  • 0

#35 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 23 февраля 2013 - 14:33

C галфвиндом еще бы можно было согласиться, но никак ни с бакштагом. На бакштаге нет никакой необходимости так ставить парус, располагая галсовый угол в ДП.

Собственно и для галфвинда такая постановка не нужна. Парус настроен на бейдевинд, а в данный момент, судя по флагам, ветер просто отошел.
  • 0

#36 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 23 февраля 2013 - 14:38

Что не бакштаг - однозначно.
Думаю, что истинный ветер - галфвинд. Может чуть полнее - 95 градусов. Вымпельный, естественно, острее.
Посмотрите по флагам на самом дракаре и моторной лодке. А у белого катера флаг просто висит. Он идет практически по ветру.

Ну вот, конгениально :)
  • 0

#37 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 февраля 2013 - 01:00

Что не бакштаг - однозначно.
Думаю, что истинный ветер - галфвинд. Может чуть полнее - 95 градусов. Вымпельный, естественно, острее.
Посмотрите по флагам на самом дракаре и моторной лодке. А у белого катера флаг просто висит. Он идет практически по ветру.


Ну может и галвинд, но это же не острый курс.
Зачем они так парус поставили, это надо их спросить.
А ветер не отошел, посмотрите на волны.

Вы всё ещё свято верите, что на дракарах ванта не прослаблялась?
  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2013 - 01:27

Вы всё ещё свято верите, что на дракарах ванта не прослаблялась?

О ванте судить не могу - не знаю. А Вы уверены, что на бейдевинд они реек под ванты подсовывали?
  • 0

#39 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 февраля 2013 - 02:13

О ванте судить не могу - не знаю. А Вы уверены, что на бейдевинд они реек под ванты подсовывали?

Видел такой вариант, но думаю это на зарифленном и приопущеном гроте.

Повторюсь:

Чтобы не быть голословным цитата:
"...Спереди мачту поддерживал штаг, а с боков и сзади — ванты (рис. 72). При определенных положениях рея подветренные ванты нужно было отдавать. Для этого были предусмотрены специальные укладочные и натяжные приспособления (рис. 73)..."



Рисунки выше.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 24 февраля 2013 - 02:15

  • 0

#40 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 26 февраля 2013 - 00:22

Вот здесь регата на традиционных лодках адриатики с латинским вооружением. Эти регаты собирают на берегу толпы зрителей.http://www.youtube.com/watch?v=GNIaA1kqRho.
  • 0

#41 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 26 февраля 2013 - 00:33

Лодка эта называется Gajeta
  • 0

#42 jozev

jozev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 февраля 2013 - 21:51

[quote name='syuri51' date='25 February 2013 - 23:22' timestamp='1361823759' post='1315535']
Вот здесь регата на традиционных лодках адриатики с латинским вооружением. Эти регаты собирают на берегу толпы зрителей.http://www.youtube.com/watch?v=GNIaA1kqRho.
[/quot
Инфомативно
Спасибо
  • 0

#43 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 февраля 2013 - 23:44

Видел такой вариант, но думаю это на зарифленном и приопущеном гроте.


А как они Рифились? И как они почти против ветра в Гренландию с Сев.Америку ходили?
  • 0

#44 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 28 февраля 2013 - 23:54

А как они Рифились? И как они почти против ветра в Гренландию с Сев.Америку ходили?


Рифились они подвязывая парус снизу. приспускали рей и подвязывали парус.
Дракар вполне себе может лавироватся, но не круто.
А ходили они больше с попутными ветрами, погоды ждали, или в бейд одним галсом.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 28 февраля 2013 - 23:55

  • 0

#45 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 марта 2013 - 00:06

Рифились они подвязывая парус снизу. приспускали рей и подвязывали парус.
Дракар вполне себе может лавироватся, но не круто.
А ходили они больше с попутными ветрами, погоды ждали, или в бейд одним галсом.

К сожалению, более достойной картинки в Нете не нашлось... исчезает мастерство управления такими парусами, но рифились они так:
Ship.jpg
Теперь представьте, что надо сделать с реей, чтобы она стала Передней шкаториной?
А где взять Шверты, чтобы ходить в лавировку? и ЧТО напоминали Шверцы по своему виду в старину?
  • 0

#46 brabard

brabard

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Burgas, Bulgaria
  • Судно: Conrad 25 БТ
  • Название: Не придумано

Отправлено 01 марта 2013 - 00:48

А ето и вовсе не латинский парус.. И вообще от дракарного до латинского паруса как от ложки до вилки..
  • 0

#47 vlad24

vlad24

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 января 2019 - 23:13

 


Сообщение отредактировал vlad24: 20 января 2019 - 23:31


#48 Рудди

Рудди

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: хорошее

Отправлено 20 января 2019 - 23:46

А ето и вовсе не латинский парус.. И вообще от дракарного до латинского паруса как от ложки до вилки..

Наверное вы ошибаетесь ,все же . Под прямым парусом ,лучшие ходоки современности (не каракки) со смешанным парусным вооружением ,могут ходить круто к ветру ,с прямыми парусами. Мало того есть видео ,где они делают поворот оверштаг. Я немогу пока вставлять видео ,но вы имеете возможность посмотреть в ютубе. 


  • 0

#49 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 21 января 2019 - 01:28

Ваш оппонент был на форуме почти 5 лет назад. :)


  • 0

#50 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 22 января 2019 - 16:43

:smilie_none:

Где-то было о латине подробно.
Это специфический парус.

Там был обнос, многоножные ванты с клевантами для быстрой отдачи. Морочное было дело. У моделистов можно узнать. Отказались из-за сложности управления.

Для маленьких без такелажа хорошо. Sunfish очень популярная в Америке лодка.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 22 января 2019 - 23:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей