Управление латинским парусом
#26
Отправлено 22 февраля 2013 - 22:36
#27
Отправлено 22 февраля 2013 - 23:30
Когда примерно такие же размышления я изложил индонезийцу по поводу необходимости обноса вокруг мачты балийского паруса (почти тот же латинский, но с гиком и очень низкой мачтой) и попробовал развернуться "чтобы не умучить команду", он меня готов был с лодки выбросить. Потому, как после оверкиля, его "водомерку" с двумя балансирами по 6-8 метров и японским мощным мотором, уже не поставить на киль, что он мне доходчиво и объяснил. А там переднего треугольника то - всего ничего. Но ни-з-з-я(!), которое конечно же базируется на многолетнем опыте. Почему они такие? Скорее всего вопрос заключается в том, что эти люди использовали (иногда и сейчас используют) свои парусники не в качестве хобби, как мы, а для работы. Они выходят в море и идут одним длинным галсом. Так же и обратно. Ну раз-два за час сменят галс, и всё. Даже ленивый араб в средиземке скорее перебросит свою латину под ветер, чем будет мучиться с изломом по мачте несколько часов, теряя ход и подвергая себя опасности оверкиля. А нам по речкам хочется, по узостям, по треугольникам и т.п. Т.е и задачи разные и масштабы не те.ИМХО может только на гонках они его так тягают , туда сюда. А если долго лавировать , то недолго и команду умучить!
А вообще то, на своей лодке хозяин(капитан) - барин. В том числе и в выборе парусов, а также методики работы с ними. А практика всегда покажет верное решение. Иногда и посредством неприятных инцидентов.
#28
Отправлено 23 февраля 2013 - 00:13
Видимо разные типы латинских парусов. В этом видео смотрите со второй минуты смену галса. И ничего они там не переносят и не ослабляют.
Видимо некоторые просто не заморачиваются этим, но на военных галерах с многочисленноёй командой, при смене галса, парус быстро спускали, рею передвигали назад и переносили за мачту и поднимали снова.
На торговых Тартанах и Баркаролах, либо не заморачивались с переносом, либо обносили вокруг мачты, как на видео гонок.
В классическом латинском парусном вооружении модветренная ванта, (как правило одна), всегда ослабленна, чтобы не резать профиль паруса. При смене галса вантами работают как бакштагами, на современных яхтах, то есть наветренный набивают, а подветренный прослабляют.
Кстати , такая же система была и на дракарах викингов, не смотря на то , что паруса у них были прямые.
При ходе в бейд-галф, подветренные ванты искажали профиль прямого паруса и их отдавали.
#29
Отправлено 23 февраля 2013 - 12:40
На фото драккар на остром курсе,подветренные ванты набиты и парусу совсем не мешают.
Кстати , такая же система была и на дракарах викингов, не смотря на то , что паруса у них были прямые.
При ходе в бейд-галф, подветренные ванты искажали профиль прямого паруса и их отдавали.
#30
Отправлено 23 февраля 2013 - 13:45
На фото драккар на остром курсе,подветренные ванты набиты и парусу совсем не мешают.
Я конечно не великий спец по дракарам, но не слепой.
Где вы здесь острый курс увидели? Это галимый бакштаг.
Тем более это реплика с более поздними юферсами.
На дракарах ванты были на кленвантах, чтобы можно было быстро их отдать.
Когда дракар шел острым курсом. то рею пропускали под вантами и старались набить парус в доску, а подветренные ванты, которые шли поверх паруса прослабляли. довольно быстро, отдав клеваеты.
Чтобы не быть голословным цитата:
"...Спереди мачту поддерживал штаг, а с боков и сзади — ванты (рис. 72). При определенных положениях рея подветренные ванты нужно было отдавать. Для этого были предусмотрены специальные укладочные и натяжные приспособления (рис. 73)..."
И рисунки:
Сообщение отредактировал ИВ М450: 23 февраля 2013 - 13:52
#32
Отправлено 23 февраля 2013 - 13:54
Что характерно. Ребята под древним вооружением уверенно лавируются. И дует хорошо. А справа современная яхтень под точилом путешествует. Катальщики фиговы!
Это бакштаг. Смотрите внимательно.
Дракар под прямыми парусами вполне себе лавирует, НО, так, как любое судно, под прямыми парусами - очень не круто.
#33
Отправлено 23 февраля 2013 - 14:13
C галфвиндом еще бы можно было согласиться, но никак ни с бакштагом. На бакштаге нет никакой необходимости так ставить парус, располагая галсовый угол в ДП.Я конечно не великий спец по дракарам, но не слепой.
Где вы здесь острый курс увидели? Это галимый бакштаг.
#34
Отправлено 23 февраля 2013 - 14:31
Что не бакштаг - однозначно.Где вы здесь острый курс увидели? Это галимый бакштаг.
Думаю, что истинный ветер - галфвинд. Может чуть полнее - 95 градусов. Вымпельный, естественно, острее.
Посмотрите по флагам на самом дракаре и моторной лодке. А у белого катера флаг просто висит. Он идет практически по ветру.
#35
Отправлено 23 февраля 2013 - 14:33
Собственно и для галфвинда такая постановка не нужна. Парус настроен на бейдевинд, а в данный момент, судя по флагам, ветер просто отошел.C галфвиндом еще бы можно было согласиться, но никак ни с бакштагом. На бакштаге нет никакой необходимости так ставить парус, располагая галсовый угол в ДП.
#36
Отправлено 23 февраля 2013 - 14:38
Ну вот, конгениальноЧто не бакштаг - однозначно.
Думаю, что истинный ветер - галфвинд. Может чуть полнее - 95 градусов. Вымпельный, естественно, острее.
Посмотрите по флагам на самом дракаре и моторной лодке. А у белого катера флаг просто висит. Он идет практически по ветру.
#37
Отправлено 24 февраля 2013 - 01:00
Что не бакштаг - однозначно.
Думаю, что истинный ветер - галфвинд. Может чуть полнее - 95 градусов. Вымпельный, естественно, острее.
Посмотрите по флагам на самом дракаре и моторной лодке. А у белого катера флаг просто висит. Он идет практически по ветру.
Ну может и галвинд, но это же не острый курс.
Зачем они так парус поставили, это надо их спросить.
А ветер не отошел, посмотрите на волны.
Вы всё ещё свято верите, что на дракарах ванта не прослаблялась?
#39
Отправлено 24 февраля 2013 - 02:13
Видел такой вариант, но думаю это на зарифленном и приопущеном гроте.О ванте судить не могу - не знаю. А Вы уверены, что на бейдевинд они реек под ванты подсовывали?
Повторюсь:
Чтобы не быть голословным цитата:
"...Спереди мачту поддерживал штаг, а с боков и сзади — ванты (рис. 72). При определенных положениях рея подветренные ванты нужно было отдавать. Для этого были предусмотрены специальные укладочные и натяжные приспособления (рис. 73)..."
Рисунки выше.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 24 февраля 2013 - 02:15
#42
Отправлено 28 февраля 2013 - 21:51
Вот здесь регата на традиционных лодках адриатики с латинским вооружением. Эти регаты собирают на берегу толпы зрителей.http://www.youtube.com/watch?v=GNIaA1kqRho.
[/quot
Инфомативно
Спасибо
#44
Отправлено 28 февраля 2013 - 23:54
А как они Рифились? И как они почти против ветра в Гренландию с Сев.Америку ходили?
Рифились они подвязывая парус снизу. приспускали рей и подвязывали парус.
Дракар вполне себе может лавироватся, но не круто.
А ходили они больше с попутными ветрами, погоды ждали, или в бейд одним галсом.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 28 февраля 2013 - 23:55
#45
Отправлено 01 марта 2013 - 00:06
К сожалению, более достойной картинки в Нете не нашлось... исчезает мастерство управления такими парусами, но рифились они так:Рифились они подвязывая парус снизу. приспускали рей и подвязывали парус.
Дракар вполне себе может лавироватся, но не круто.
А ходили они больше с попутными ветрами, погоды ждали, или в бейд одним галсом.
Теперь представьте, что надо сделать с реей, чтобы она стала Передней шкаториной?
А где взять Шверты, чтобы ходить в лавировку? и ЧТО напоминали Шверцы по своему виду в старину?
#48
Отправлено 20 января 2019 - 23:46
А ето и вовсе не латинский парус.. И вообще от дракарного до латинского паруса как от ложки до вилки..
Наверное вы ошибаетесь ,все же . Под прямым парусом ,лучшие ходоки современности (не каракки) со смешанным парусным вооружением ,могут ходить круто к ветру ,с прямыми парусами. Мало того есть видео ,где они делают поворот оверштаг. Я немогу пока вставлять видео ,но вы имеете возможность посмотреть в ютубе.
#50
Отправлено 22 января 2019 - 16:43
Где-то было о латине подробно.
Это специфический парус.
Там был обнос, многоножные ванты с клевантами для быстрой отдачи. Морочное было дело. У моделистов можно узнать. Отказались из-за сложности управления.
Для маленьких без такелажа хорошо. Sunfish очень популярная в Америке лодка.
Сообщение отредактировал BUNA: 22 января 2019 - 23:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей