Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как организовать швертботный яхт-клуб в России


Сообщений в теме: 831

#51 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 февраля 2013 - 12:47

Ещё один глупый вопрос - а для чего вообще нужен клуб?...


Постараюсь ответить исходя из своего опыта. Когда выходишь на воду чаще чем раз в неделю, то суммарное время потраченное на привоз-вооружение-разоружение-увоз становится очень неприличным и в зависимости от сложности вооружения лодки может превышать время проведенное на воде. Во-вторых комфортно переодеться, принять душ, поесть после тяжелой тренировки гораздо приятнее сразу, а не после нескольких часов дополнительных (см.выше) упражнений. В-третих -- приехать в клуб с семьей и просто посозерцать за процессом подготовки к гонкам, за самими гонками, за тем как кто-то что-то ремонтирует и т.п. тоже есть приятный отдых в "парусном формате"... Для начала думаю хватит
  • 1

#52 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 февраля 2013 - 12:51

Ещё один глупый вопрос - а для чего вообще нужен клуб? Для договориться погоняться? Так это можно и без клуба сделать. Снизить расходы за счёт объёмов? Да не вариант ни разу. Ни с хранением, ни с ремонтом. Швертбот уволок на прицепе за "Нивой" к себе на дачу, поставил на огороде и не платишь никому. "Нивы" нет - соседа попросил, он пару раз в год притащит, а его за это с семьёй пару деньков покатать можно. Ремонтировать что в клубе, что без клуба - один хрен, нормальный хозяин к своей лодке абы кого ковыряться не подпустит (я бы не подпустил). А чтоб не абы кого, это чатлами платить надо, причём это ещё без учёта накладных расходов на мастерскую. Но это я, конечно, про вариант, когда в клуб объединяются люди со своими швертботами. Представить людей, которые объединяются, чтоб вскладчину купить лодки и предоставлять желающим покататься, я не могу. Даже если предположить спонсора, прилетевшего из страны эльфов в голубом вертолёте и раздавшего халявные лодки, такой клуб никого, кроме халявщиков, к себе не притянет. Как только халява кончится, остатки былой роскоши будут привычно растащены по углам, а участники процесса будут за нафталин вспоминать - мол, было время... :rolleyes:


Вы не учли одну очень важную особенность, парусная лодка должна находится в тусовке, т.е. в клубе.
  • 0

#53 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:03

Почему надо как либо специализироваться на отдельно взятом классе или двух Вот возьмем типичный яхт клуб в провинции, или заводской яхт клуб. Что имеем? Пара катамаранов, причем один Торнадо, а один класса Б ленверфи, одна или две Эмки, два голландца, один Т2, один Солинг (22), два кадета и шесть оптимистов, десяток лучей клееных переклееных большинство этого добра пылиться в эллинге (сарае) Это навскидку, могут быть варианты, типа Л6, или Картер-30, каждого только одна штука. Может ли при таком наполнении быть что либо интересное обьединяющее? В некоторой степени да. Гонки на открытие закрытие, еще день ВМФ. Как мероприятие они конечно же интересны, как гонки нет. Причина прежде всего в лоскутном одеяле флота. Недостаточном количестве одинаковых лодок

Сообщение отредактировал izumrud: 20 февраля 2013 - 13:04

  • 0

#54 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:06

Вы не учли одну очень важную особенность, парусная лодка должна находится в тусовке, т.е. в клубе.


Организовать тусовку можно и без клуба... созвониться, списаться, договориться, в назначенный день всем вместе приехать на берег, скинуть лодки, поставить палатки и устроить хоть покатушки под шашлычок, хоть регату по случаю юбилея Папы Римского... никакие здания-конкурсы-администрации-бухгалтерии-манагеры-охранники тут на фиг не нужны...
  • 1

#55 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:14

Организовать тусовку можно и без клуба... созвониться, списаться, договориться, в назначенный день всем вместе приехать на берег, скинуть лодки, поставить палатки и устроить хоть покатушки под шашлычок, хоть регату по случаю юбилея Папы Римского... никакие здания-конкурсы-администрации-бухгалтерии-манагеры-охранники тут на фиг не нужны...


Идея вполне жизнеспособна в некоторых кругах, так например надувные живут или кайтеры, но они относительно редко бывают на воде. Так как огромную часть выделенного времени занимает сбор-разбор, и транспорт к месту.

Однажды у меня был показательный случай, сидя в офисе в центре города поспорили с товарищем , что ровно через час будем на том же месте , съездим на рыбалку и поймаем рыбу. Спор я выйграл. Дело конечно не рыбе, а в доступности по времени.

Т. Е. Имея толковую инфраструктуру на берегу , парусом можно заниматься хоть в обеденный перерыв.

Сообщение отредактировал tlam: 20 февраля 2013 - 13:16

  • 0

#56 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:22

По инфраструктуре на берегу - реалии таковы, что если платить за всё по прейскуранту (начиная с конкурсов на землю-воду и далее по этапу), то членские взносы будут неподьёмными и на выходе получим ночной клуб для местных минигархов. Если, например, выбить какие-либо льготы - на выходе получим халяву со всеми вытекающими. То есть кругом стоянка стоит одну сумму, а в клубе вдвое-втрое меньше. Соответственно, подтянутся халявщики и далее по списку. Кстати, те же минигархи будут в первых рядах халявщиков. А халява - это закрытый клуб, чужие там не ходЮт... <_<
  • 0

#57 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:26

По инфраструктуре на берегу - реалии таковы, что если платить за всё по прейскуранту (начиная с конкурсов на землю-воду и далее по этапу), то членские взносы будут неподьёмными и на выходе получим ночной клуб для местных минигархов. Если, например, выбить какие-либо льготы - на выходе получим халяву со всеми вытекающими. То есть кругом стоянка стоит одну сумму, а в клубе вдвое-втрое меньше. Соответственно, подтянутся халявщики и далее по списку. Кстати, те же минигархи будут в первых рядах халявщиков. А халява - это закрытый клуб, чужие там не ходЮт... <_<


Ну реалии из жизни мы выбросит не можем. ИМХО в современных условиях парусный клуб возможен только как пассив при каком либо другом клубе , тех же моторных минигархов.

Т. Е. Фактически он содержится за личные средства каких либо владельцев активов на воде.

Сообщение отредактировал tlam: 20 февраля 2013 - 13:29

  • 1

#58 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:27

Постараюсь ответить исходя из своего опыта. Когда выходишь на воду чаще чем раз в неделю, то суммарное время потраченное на привоз-вооружение-разоружение-увоз становится очень неприличным и в зависимости от сложности вооружения лодки может превышать время проведенное на воде. Во-вторых комфортно переодеться, принять душ, поесть В-третих -- приехать в клуб с семьей и просто посозерцать за процессом подготовки к гонкам, за самими гонками, за тем как кто-то что-то ремонтирует и т.п. тоже есть приятный отдых в "парусном формате".


Именно так. Все правильно, но есть еще один момент.
Если гоночные лодки разложены по дворам и гаражам, или по клубам, то тусовки
практически нет, по крайней мере нет центра роста.
То есть, -созвониться, приехать в одно место можно, так поступают буеристы но они делают это
из за ледовой обстановки и привыкли к перемещения

На лодках - проще держать в одном месте

Сообщение отредактировал izumrud: 20 февраля 2013 - 13:34

  • 0

#59 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:36

Ну реалии из жизни мы выбросит не можем. ИМХО в современных условиях парусный клуб возможен только как пассив при каком либо другом клубе , тех же моторных минигархов.

Т. Е. Фактически он содержится за личные средства каких либо владельцев активов на воде.


То есть всё же халява... :unsure:
  • 0

#60 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:39

По инфраструктуре на берегу - реалии таковы, что если платить за всё по прейскуранту (начиная с конкурсов на землю-воду и далее по этапу), то членские взносы будут неподьёмными и на выходе получим ночной клуб для местных минигархов. Если, например, выбить какие-либо льготы - на выходе получим халяву со всеми вытекающими. То есть кругом стоянка стоит одну сумму, а в клубе вдвое-втрое меньше. Соответственно, подтянутся халявщики и далее по списку. Кстати, те же минигархи будут в первых рядах халявщиков. А халява - это закрытый клуб, чужие там не ходЮт... <_<


Это конечно проблема больших городов типа М-ва СПб. При слове яхта у чиновников начинается слюноотделение..
Вместе с тем я видел много парусных клубов живущих явочным порядком, даже без охраны, под присмотром соседей
и одной или двух собак.

Не знаю точно, как все оформлено у немцев или поляков, но у нас муниципальные власти очень разные
и как решить вопросы с землеотводом..наверное непросто

С другой стороны для швертботов не нужна гавань, некоторый элемент мобильности есть

Сообщение отредактировал izumrud: 20 февраля 2013 - 13:48

  • 0

#61 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:44

То есть всё же халява... :unsure:


Не совсем, чтото среднее денег за стоянку платить приходится , лодку тоже придется купить. Но о полной оплате расходов речи не идет.

Ну и опять же , нельзя халявой называть все идеи , часть которых оплачивается меценатами.

Это конечно проблема больших городов типа М-ва СПб. При слове яхта у чиновников начинается слюноотделение..
Вместе с тем я видел много клубов живущих явочным порядком, даже без охраны, под присмотром соседей
и одной или двух собак


Я извиняюсь, но собаке нужно где жить и чего жрать . :coffee:
  • 0

#62 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:55

Прокормить собаку нетрудно. Есть даже любители кормить собак, идут, а за ними шесть! собак размером с овчарку, так и ходят, две своих и бездомных штуки четыре пять, иногда больше Собака обычно живет в будке О клубе который охраняла собака: насколько знаю, там никогда, никто, ни за что кроме электричества, не платил просто заводской как бы, и все Если бы он был оформлен заводом, то с продажей завода и он бы пропал, но так как числился яхт-клубом, но ничьим, то продать до сих пор не могут никто не хочет реально за большие деньги покупать обременение, а слишком хитрых выгоняют по суду)))

Сообщение отредактировал izumrud: 20 февраля 2013 - 14:02

  • 0

#63 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2013 - 13:55

...
С другой стороны для швертботов не нужна гавань, некоторый элемент мобильности есть


Вот и я обо что. С мобильностью можно не давать чиновникам возможности окучить всех и сразу. Любая недвига (тем более у воды) для чиновника является джойстиком, при помощи которого можно рулить деньгами её владельцев.

...
Ну и опять же , нельзя халявой называть все идеи , часть которых оплачивается меценатами.
...


Халявщики (или, как любит выражаться коллега катерщик, "лукавые льготники") - это не лечится, это уже менталитет. Ведь для халявщика что главное? Добраться до халявы и дверь за собой захлопнуть, чтоб других не подпустить. И будет узкий "серпентарий единомышленников"©, оглядывающихся по сторонам с вольчьим оскалом - не посягает ли кто на их священную корову халяву? :kill: Доводилось мне с такими общаться... С идеей народного клуба это никак не вяжется. Для массовости нужно, чтобы клубу было ВЫГОДНО привлекать новых участников, а в случае с халявой (без разницы, полной или частичной) ситуация прямо противоположная - чем больше народа, тем меньше бесплатного пирога каждому достанется.
  • 0

#64 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 февраля 2013 - 14:07

Халявщики (или, как любит выражаться коллега катерщик, "лукавые льготники") - это не лечится, это уже менталитет. Ведь для халявщика что главное? Добраться до халявы и дверь за собой захлопнуть, чтоб других не подпустить. И будет узкий "серпентарий единомышленников"©, оглядывающихся по сторонам с вольчьим оскалом - не посягает ли кто на их священную корову халяву? :kill: Доводилось мне с такими общаться... С идеей народного клуба это никак не вяжется.


Не то чтобы я двумя руками за такую постановку вопроса, просто пока по другому не могу представить.

В некоторых вопросах, я не совсем теоретик этого кунфу, недавно оформили арену воды и я знаю, что это на практике.
И доводы про собаку и конуру, ИМХО ничтожны. Не имею целью обидеть коллегу izumrud, но сама постановка вопроса какаято странная.
  • 0

#65 sailingmaster

sailingmaster

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад-25Р

Отправлено 20 февраля 2013 - 14:24

Вот мы и обсуждаем, как вернуться к реальности.

В связи с этим вспоминается анекдот "Что то меня Гондурас беспокоит! -А ты это, не трогай его, и беспокоить перестанет.."
Предлагаю не только не трогать, но и забыть о нем .
Надо начинать с чистого листа, не принимать бесплатных бананов , в них весь яд и подвох ))


Давайте вспомним, чьи были Голландцы Финны, и прочее КТОФА? Так КТОФ собственник, хочет покупает, хочет сжигает
а если бы лодка была ваша, кто бы мог ее сжечь?

Что начинать? Очередь что ли стоит желающих заниматся парусным спортом? Покажите мне её! :))
Швертботы вообще никому не нужны кроме ВФПС которая там проворачивает бабло государственное на финансирование сборной команды ну и накупили кучу оптимистов, только гонятся на них у нас например некому, нет детей желающих, не говоря уже о том что проблема создать нормальный экипаж на том же Конрад-25Р стоит у всех, да и лодки свободные стоят бесхозные, бери да занимайся. Только нет особо желающих.

Сообщение отредактировал sailingmaster: 20 февраля 2013 - 14:24

  • 1

#66 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 февраля 2013 - 14:25

Халявщики (или, как любит выражаться коллега катерщик, "лукавые льготники") - это не лечится, это уже менталитет. Ведь для халявщика что главное? Добраться до халявы и дверь за собой захлопнуть, чтоб других не подпустить. И будет узкий "серпентарий единомышленников"©, оглядывающихся по сторонам с вольчьим оскалом - не посягает ли кто на их священную корову халяву? :kill: Доводилось мне с такими общаться... С идеей народного клуба это никак не вяжется.


Я знаю клуб, который стал просто мариной. Никакого совета клуба, и влиятельных тренеров или других уважаемых из СППС. Все платят просто за услуги стоянки-рундук одни деньги, лодка другие и тп спуски подьемы и прочее. Есть твердый прейскурант для всех. И произошло чудо-обстановка резко оздоровилась! Раньше было хуже

А вот як профсоюзов у нас в СПб живет одной ногой в совдепии, другой в 2013 году, и там еще тот самый серпентарий. Не знаю как сейчас, но лет 15 назад
одна из семей держала там на 3 человек три профсоюзных лодки))))) красили лодки втроем по очереди, одну за другой)))

Частное владение как раз чтобы исключить всякую халяву и воровство и другие гадости,
очень действенно
  • 0

#67 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2013 - 14:30

Я знаю клуб, который стал просто мариной. Никакого совета клуба, и влиятельных тренеров или других уважаемых из СППС. Все платят просто за услуги стоянки-рундук одни деньги, лодка другие и тп спуски подьемы и прочее. Есть твердый прейскурант для всех. И произошло чудо-обстановка резко оздоровилась! Раньше было хуже
...


Ну вот им и выгодна массовость, чем больше народу, тем меньше издержки в пересчёте на одного. Только если суммы адекватные, то думается почему-то, что земля там на птичьих правах и её отобрать могут в любой момент, как только какому-нибудь крутышу приспичит на этом месте дачу построить, али шалман какой...
  • 0

#68 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 февраля 2013 - 14:40

Что начинать? Очередь что ли стоит желающих заниматся парусным спортом? Покажите мне её! :))
Швертботы вообще никому не нужны кроме ВФПС которая там проворачивает бабло государственное на финансирование сборной команды ну и накупили кучу оптимистов, только гонятся на них у нас например некому, нет детей желающих, не говоря уже о том что проблема создать нормальный экипаж на том же Конрад-25Р стоит у всех, да и лодки свободные стоят бесхозные, бери да занимайся. Только нет особо желающих.


У вас насколько знаю кто то из разбогатевших в 90е годы выкупил четвертаки, отремонтировал их и держит в своем клубе
назначив капитанов? Поправьте если не так
То есть попытался создать клуб по образцу як в СССР -идея к сожалению провальная
Никто не хочет быть крепостным, свобода она дороже

У нас в СПб ЦЯК тоже испытывает проблемы с экипажами и некоторые лодки стоят без людей.
Это тяжелый переходный процесс, когда старые клубы разлагаются, но еще живут
Никто не хочет возвращаться в совдепию, поэтому лодки стоят

Занимающиеся парусом ничем не отличаются от любителей кошек или герани.
Многие держат кошек, но ходят в кошачий клуб или клуб цветоводов доли процента

Насильно же загнать в клуб кошководов людей с улицы не получиться
для этого у них должны быть свои домашние кошки
кошки начальника их не устроят

Сообщение отредактировал izumrud: 20 февраля 2013 - 15:03

  • 0

#69 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 февраля 2013 - 16:01

Возвращаясь к лодкам-вот "Каравелла" Ж Эрбюлло

Прикрепленные изображения

  • 206.jpg
  • dsc03116.jpg
  • 35.jpg

Сообщение отредактировал izumrud: 20 февраля 2013 - 16:05

  • 0

#70 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 февраля 2013 - 19:15

-вот "Каравелла" Ж Эрбюлло


А сколько вымпелов в их тусовке?
  • 0

#71 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 февраля 2013 - 20:05

Именно так. Все правильно, но есть еще один момент.
Если гоночные лодки разложены по дворам и гаражам, или по клубам, то тусовки
практически нет, по крайней мере нет центра роста.
То есть, -созвониться, приехать в одно место можно, так поступают буеристы но они делают это
из за ледовой обстановки и привыкли к перемещения

На лодках - проще держать в одном месте


Все вроде так, но "с места в карьер" прыгать всегда сложно. Я бы всетаки попытался начать с малого, а именно договориться с удобными маринами на предмет временного стояния. Например нас 5-6 швертботов, 1-2 тренерско-судейских мотолодок и 10-15 человек, мы хотели бы стоять в вашей марине один месяц и нам требуется такая-то площадь и такой-то доступ к вашей инфраструктуре. В каких-то маринах можно договориться только на гоночный уикенд. Согласно этим договоренностям составить план гонок, совместных тренировок и културных мероприятий на сезон. Через несколько лет у Вашей тусовки (если она сама собой не рассосется) будут четкие понимания своих потребностей и своих же возможностей, сложится представление о необходимых месте и размерах будущего клуба. Ну и заодно будет время нарастить "критической массы" не отвлекаясь на хозяйственную деятельность.
  • 0

#72 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 февраля 2013 - 20:19

C трудом перечитал все что появилось с моего последнего визита и делаю вывод - настоящих буйных мало - вот и нету вожаков... короче чтоб все это вытянуть - нужен локомотив, а какой швербот станет основным... как организуются часные клубы, или клубы часновладельщиков шверботов - уже второй вопрос... в любом случае нужен лидер - который все это дерьмо потащит на своих плечах... а вот что тащить и куда это вопрос обсуждения...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 20 февраля 2013 - 20:20

  • 0

#73 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 февраля 2013 - 20:33

Кстати изумруд озвучил ряд проетов шверботов может действительно в этой теме накидать доступных проектов шверботов и исходя из определенной концепции - обязательная возможность постройки самостояьельно и обсудим здесь перспективы внедрения предложений?...
  • 0

#74 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 февраля 2013 - 20:37

C трудом перечитал все что появилось с моего последнего визита и делаю вывод - настоящих буйных мало - вот и нету вожаков... короче чтоб все это вытянуть - нужен локомотив, а какой швербот станет основным... как организуются часные клубы, или клубы часновладельщиков шверботов - уже второй вопрос... в любом случае нужен лидер - который все это дерьмо потащит на своих плечах... а вот что тащить и куда это вопрос обсуждения...


T. E. Вернулись к вопросу - за чей счет ? :coffee:
  • 0

#75 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 февраля 2013 - 20:43

А сколько вымпелов в их тусовке?


Не очень много. Во Франции несколько тысяч, от 3 до 6 как то так. На регатах от 10 до 30 лодок
более точно лучше смотреть на сайте каравеллы.
http://www.ascaravel...hp?lng=fr&pg=28

Но зато это семейные соревнования, никаких пижонов в яхтенных очках
и перчатках, никаких отвязанных юнцов, все очень солидно. Большинство гонок в море, где 2,
где 4 человека на борту, семейные лодки, домашняя одежда, как в доме или огороде))) супер!!

настоящая лодка фермера или жителя маленького приморского городка

Сообщение отредактировал izumrud: 20 февраля 2013 - 20:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей