Еще раз прочитал ваш пост и посмотрел фото. Может вы имели ввиду фаловый угол стакселя?Никакого стаксель-автомата там нет. Фал на правом борту натягивает штаг. На левом - галсовый угол стакселя (если про это вопрос был)
Maxus 22
#102
Отправлено 07 июня 2013 - 03:09
На правом борту плюс к стопору закрутки вижу еще один. Есть стопор и на левом борту, и проводка в нос. Натяжка галса, как на Мелджесе? Типа, Каннингэм для стакселя, что ли?Еще раз прочитал ваш пост и посмотрел фото. Может вы имели ввиду фаловый угол стакселя?
Я-то исходно про шкоты писал. Спутали меня эти блочки на стакселе - думал, какой-то погон веревочный? А это просто таль, по сути, на каждом из шкотов.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 07 июня 2013 - 03:14
#103
Отправлено 07 июня 2013 - 06:01
Погон гика-шкота как-то в Польше на ВВП очень мало практикуется. Я гонялся в полськом кубке кабинных яхт и ни у одной лодки не видел. Сам долго думал ставить себе или нет - не поставил. Не знаю правильно ли сделал
Если цель -- приезжать первым в тусовке и она достигается даже без погона, то правильно. Но если это "школьная парта" для начинающих гонщиков, то ... сами понимаете.
#104
Отправлено 10 июня 2013 - 15:55
Еще раз прочитал ваш пост и посмотрел фото. Может вы имели ввиду фаловый угол стакселя?
Нет, я имел в виду именно галсовый угол, но, по всей видимости, я перепутал о чем говорит VanVeiden.
На правом борту плюс к стопору закрутки вижу еще один. Есть стопор и на левом борту, и проводка в нос. Натяжка галса, как на Мелджесе? Типа, Каннингэм для стакселя, что ли?
Я-то исходно про шкоты писал. Спутали меня эти блочки на стакселе - думал, какой-то погон веревочный? А это просто таль, по сути, на каждом из шкотов.
Совершенно верно - галсовый угол стакселя регулируется с левого борта (один стопор. Второй стопор на борту - для барбер-халлера). А шкоты действительно заведены с двойным передаточным числом.
А два стопора по правому борту - один: барбер-халлер, второй - натяжка всего рангоута (через power-box). С руки до 400 кг могу натянуть.
Если цель -- приезжать первым в тусовке и она достигается даже без погона, то правильно. Но если это "школьная парта" для начинающих гонщиков, то ... сами понимаете.
Согласен. Однако, наш уровень "Шкулки" еще не достиг таких тонкостей. Пока курсанты больше воюют не с соперником, а с самими собой. В результате долгих мыслительных процессов мы с Яцеком решили от погона отказаться, но усилили места, куда он может быть поставлен в будущем. Так что не ограничивали себе возможности!
#105
Отправлено 12 июня 2013 - 09:29
Виктор, правильно ли понимаю принцип: ванты уже набиты (без фанатизма), ахтер ослаблен - на слабый ветер, а для более жесткой настройки с помощью этой тали по маркам (на средний ветер, на сильный) натягивается форштаг - и соответственно, одним движением еще сильнее тянутся ванты и ахтер? Ахтер потом добивается?второй - натяжка всего рангоута (через power-box). С руки до 400 кг могу натянуть
Сообщение отредактировал VanVeiden: 12 июня 2013 - 09:31
#106
Отправлено 13 июня 2013 - 00:12
#108
Отправлено 13 июня 2013 - 15:46
#110
Отправлено 03 июля 2013 - 22:20
А вот и я снова
Гоняюсь себе помаленьку на максусе 22 с "курсантами шкулки". Похвастаюсь - заняли 3е место в регатах 2 недели назад, причем по пунктам наравне со вторым местом. Жалко - если бы ехали своим "обкатанным" составом, то первое место могли бы взять без проблем. Зато заразил двоих новеньких гонками, показывал им в ходе гонок ошибки и почему проигрываем. Не поверили, наверное, и в последней гонке меня за руль посадили - проверить на вшивость. Слава Богу, не ударил в грязь лицом
Та-же история неделей позже с другим составом, только вместо меня - Пётрек (с которым мы гоняемся в команде уже пару лет). Пётрек выиграл свою гонку, а вот курсанты приходили на 4-6 позициях. Зато народ доволен!
#114
Отправлено 11 июля 2013 - 11:31
Сообщение отредактировал plitkin: 11 июля 2013 - 11:36
#115
Отправлено 07 августа 2013 - 12:55
Ну не могу не похвастаться! Т.к. чуствую себя немного инициатором "Шкулки", то очень рад достигнутым результатам:
В последние выходные "наш" школьный Максус 22 с Пётреком за рулем и его детьми в команде (плюс один член команды из Шкулки) заняли первое место в семейных регатах организованных в Миколайках диллером Вольво. Мало того, что команда победила, была еще одна победа: Мачек (член команды - "курсант" Шкулки) выиграл конкурс организатора. А в конкурсе главная награда - Вольво CX60 на год использования (со страховкой и всеми наворотами). Мачек в результате домой на новой машине поехал
В то-же время в Венгожево Яцек Дашкевич с командой из Шкулки выиграл очередной отборочный тур гонки "7 чудес Мазур" на другом новом максусе 22.
На этой лодке согласно моим (скромненько так) рекомендациям верфь поставила повыше мачту и дала в конце концов мембранные паруса из лучшей (ИМХО) мастерской в Польше (да и не только). Паруса - просто сказка. Я теперь понял почему вся Европа именно такие паруса заказывает. Фото ниже.
В общем, викенд под знаком Максус 22 и "Шкулки" в целом!
Сообщение отредактировал plitkin: 07 августа 2013 - 12:56
#119
Отправлено 26 августа 2013 - 22:44
Супер! Сообщайте кто будет!
В пятницу вечером мы делаем курс молодого бойца для Поляков (программа Шкулки - самые важные сведения для данной гонки). Может и для российских команд можно было бы сделать аналог? Будут ребята из Беларуси, которые в прошлом году отличные результаты показали. В общем, будет здорово!
#120
Отправлено 02 сентября 2013 - 20:14
Присоединяюсь к идее о учебных видео по тонкостям настроек для гонок на максусах.
В последние выходные мы провели "Шкулку" - очень активную тренировку на двух максусах 22 (кинжальные) плюс спаринг-партнер на яхте Домина (ребята гоняются в польском кубке). Курсанты Шкулки отстают пока умениями от более опытных товарищей, но эффекты и так налицо. Я был на моторке (резиновый тузик): определил программу, сильные и слабые стороны команд, обсудили на суше конкретные упражнения и пошли в бой. В первый день ветер был слабый, тренировались стартовать: занимать нужную позицию на старте, чувствовать линию старта, TTL, TTK и тд. Потом оверштаги.
У меня было 2 фотоаппарата на которых записал фильм. Старался комментировать то что вижу, но во-первых: по-польски, а во-вторых: сам еще не видел что там накомментировал. Ребята обещали сбить все в один фильм и попробовать это выложить где-нибудь. Если так, могу к тому готовому фильму попробовать научитсья делать саундтрек и дать свои комменты по-русски. Правда, я яхтингу в Польше обучался и некоторые гоночные формулировки на русском мне не известны
На второй день ветра было больше (4-6В), мне дали получше камеру. Вроде тоже должен быть какой-то фильмик со второго дня. Правда, мои ребята больше с лодками боролись чем друг с другом, но в целом было весело.
Пока прилагаю фото с первого дня. Все делал Яцек Дашкевич, которому отдельная благодарность: он поддерживал нас на воде, подсказывал что и как ребятам делать, садился на лодки и исправлял ошибки. Верфь Нортман дала нам 2 максуса 22 со спортивным оснащением, яхту Танго - в качестве судна судейской комиссии и чтобы было комфортнее спать (нас было много и была пара, которую отправиль в номера-люкс на Танго ), а также тузик, на котором я бороздил просторы вселенной, тьфу, озера Мамры.
Кстати, нифига я не моторник: ужасно неуклюже управлял этой пасудиной до самого победного конца Как-то на яхте мне проще.
Вот так мы тут развлекаемся! Все, естественно, абсолютно бесплатно для народа. Скинулись только на бензин для тузика, т.к. он быстро кончился.
Еще фото
#124
Отправлено 05 сентября 2013 - 12:51
К ходам конечно . С одинаковыми корпусами за несколько дней в разных условиях. Думаю было показательно при каком ветре они дают существенную прибавку в скорости.
К ходам... Цифрами все тяжко измерить, естественно. Все зависит также от условий, рулевого, команды и тд. Также надо помнить, что на школьном максусе 22 паруса из твердого дакрона - тоже не туристические.
Безусловно мембранные паруса лучше. Мое субъективнео мнение: они значительно лучше держат профиль на слабом ветре. Особенно, если есть небольшая мертвая волна. Они на порядок легче дакрона и у них нет такой безмоментности как у дакрона: они даже при штиле держат профиль.
На сильном ветре преимущество также есть: в массе и сохранении профиля. Но на сильном ветре одна ошибка рулевого стоит больше, чем разница в парусах ИМХО: достаточно неумело вести лодку и поймать брочинг - вот уже и Вы сзади. На сильном ветре энергии достаточно в обоих вариантах и наша цель - оптимально и максимально ее использовать.
В Польском кубке одна лодка гонялась на мембранных парусах в этом году и, несмотря на штраф за ламинат (пришлось докинуть ок 100 кг на лодку по сравнению с дакроном), приходила всегда с хорошим результатом.
В общем, если бы я сейчас заказывал себе паруса, то альтернативы не вижу. НА западе я видел огромное количество таких парусов. даже на классических Rках.
#125
Отправлено 05 сентября 2013 - 14:39
На сильном ветре преимущество также есть: в массе и сохранении профиля.
В PBO помню тест парусов при сильном ветре с фото. Правда, не факт, что это были именно мембранные, да и направленность теста была "А нужны ли современные паруса на круизной лодке?"
Так вот картинки очень убедительные - когда дакрон буквально "вылезает из швов" из-за растяжения ткани, ламинат стоит намного более красиво - меньше крен, выше скорость, острее курс.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей