Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Maxus 22


Сообщений в теме: 347

#101 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 07 июня 2013 - 01:54

Никакого стаксель-автомата там нет. Фал на правом борту натягивает штаг. На левом - галсовый угол стакселя (если про это вопрос был) :)

Еще раз прочитал ваш пост и посмотрел фото. Может вы имели ввиду фаловый угол стакселя?
  • 0

#102 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 07 июня 2013 - 03:09

Еще раз прочитал ваш пост и посмотрел фото. Может вы имели ввиду фаловый угол стакселя?

На правом борту плюс к стопору закрутки вижу еще один. Есть стопор и на левом борту, и проводка в нос. Натяжка галса, как на Мелджесе? Типа, Каннингэм для стакселя, что ли?

Я-то исходно про шкоты писал. Спутали меня эти блочки на стакселе - думал, какой-то погон веревочный? :blink: А это просто таль, по сути, на каждом из шкотов.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 07 июня 2013 - 03:14

  • 0

#103 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 июня 2013 - 06:01

Погон гика-шкота как-то в Польше на ВВП очень мало практикуется. Я гонялся в полськом кубке кабинных яхт и ни у одной лодки не видел. Сам долго думал ставить себе или нет - не поставил. Не знаю правильно ли сделал :)


Если цель -- приезжать первым в тусовке и она достигается даже без погона, то правильно. Но если это "школьная парта" для начинающих гонщиков, то ... сами понимаете.
  • 0

#104 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 10 июня 2013 - 15:55

Еще раз прочитал ваш пост и посмотрел фото. Может вы имели ввиду фаловый угол стакселя?


Нет, я имел в виду именно галсовый угол, но, по всей видимости, я перепутал о чем говорит VanVeiden.


На правом борту плюс к стопору закрутки вижу еще один. Есть стопор и на левом борту, и проводка в нос. Натяжка галса, как на Мелджесе? Типа, Каннингэм для стакселя, что ли?

Я-то исходно про шкоты писал. Спутали меня эти блочки на стакселе - думал, какой-то погон веревочный? :blink: А это просто таль, по сути, на каждом из шкотов.


Совершенно верно - галсовый угол стакселя регулируется с левого борта (один стопор. Второй стопор на борту - для барбер-халлера). А шкоты действительно заведены с двойным передаточным числом.
А два стопора по правому борту - один: барбер-халлер, второй - натяжка всего рангоута (через power-box). С руки до 400 кг могу натянуть.


Если цель -- приезжать первым в тусовке и она достигается даже без погона, то правильно. Но если это "школьная парта" для начинающих гонщиков, то ... сами понимаете.


Согласен. Однако, наш уровень "Шкулки" еще не достиг таких тонкостей. Пока курсанты больше воюют не с соперником, а с самими собой. В результате долгих мыслительных процессов мы с Яцеком решили от погона отказаться, но усилили места, куда он может быть поставлен в будущем. Так что не ограничивали себе возможности!
  • 0

#105 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 12 июня 2013 - 09:29

второй - натяжка всего рангоута (через power-box). С руки до 400 кг могу натянуть

Виктор, правильно ли понимаю принцип: ванты уже набиты (без фанатизма), ахтер ослаблен - на слабый ветер, а для более жесткой настройки с помощью этой тали по маркам (на средний ветер, на сильный) натягивается форштаг - и соответственно, одним движением еще сильнее тянутся ванты и ахтер? Ахтер потом добивается?

Сообщение отредактировал VanVeiden: 12 июня 2013 - 09:31

  • 0

#106 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 13 июня 2013 - 00:12

Штаг идет через "power-box". На нем тросс, который соединяется со штагом. Тросс травится и штаг крепится, потом набивается power-box. Ванты не то, чтобы набиты, а выставлены на нужную длинну. Набивается штаг, автоматически и ванты. Ахтер на это время травится, ибо он набивается отдельно (там тоже таль). Теперь про лодку: последние выходные мы с командой из "шкулки" были на регатах. Я в качестве зануды-инструктора и двое из ларца, тьфу - из шкулки. Один из бойцов (Роберт) рулил, второй работал на парусах. Я помогал мудрым советом и опосля разбором полетов. Условия очень тяжелые для гоночных новичков: очень большое течение, мелководье и ноль ветра. Отсюда в первой гонке мы повисели на верхнем знаке минут так 3-5 (потом пока крутили штраф - все нас успешно обошли). Во второй гонке получилось выйти на старт только через 4,5 мин от сигнала, ибо стояли 15 метров от RC и не могли с ветром против течения обогнуть судейский корабль, чтобы пересечь линию старта. В конце концов пришел шквал и удалось "поехать", в результате догоняли остальных (5е место в гонке). Третяя гонка уже лучше - вошли на финиш вторыми, причем сидели на корме у первого. Именно третья гонка дала мне заряд оптимизма и позитива - я четко увидел, что не смотря на 200 кг запаса по формуле мы не уступаем топовой лодке из кубка. Это плюс. Понятно, что с командой из "шкулки" результатов быть не может, зато ребята зарядились оптимизмом и в будущем году уже на своей лодке будут постигать азы гонок. В результате мы заняли в гонках 4е место, что само по себе приятно, учитывая наши ошибки. - тут небольшой фильм с гонок. Наш Максус нежно голубого цвета (юмористы, не острить)! :)
  • 0

#107 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 июня 2013 - 07:45

Именно третья гонка дала мне заряд оптимизма и позитива - я четко увидел, что не смотря на 200 кг запаса по формуле мы не уступаем топовой лодке из кубка.

О каком конкуренте идет речь?
  • 0

#108 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 13 июня 2013 - 15:46

Cors T2 с многократным чемпионом Польши в разных классах, гонщиком и конструктором в одном лице - Петром Адамовичем за рулем. Лодка - единичное производство. Мы ее называем "гоночные правила обтянутые ламинатом". На лодке ни одной мочки, утки, лишнего грамма веса. Лодка спускается на воду в день гонок за пол часа до выхода на гонку и поднимается сразу после гонки. Он последние несколько сезонов выигрывает класс Т-2.
  • 0

#109 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 14 июня 2013 - 17:29

Амбициозно, если не сказать "нескромно" :rolleyes: А что за паруса на Максусе?
  • 0

#110 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 03 июля 2013 - 22:20

А вот и я снова :)

Гоняюсь себе помаленьку на максусе 22 с "курсантами шкулки". Похвастаюсь - заняли 3е место в регатах 2 недели назад, причем по пунктам наравне со вторым местом. Жалко - если бы ехали своим "обкатанным" составом, то первое место могли бы взять без проблем. Зато заразил двоих новеньких гонками, показывал им в ходе гонок ошибки и почему проигрываем. Не поверили, наверное, и в последней гонке меня за руль посадили - проверить на вшивость. Слава Богу, не ударил в грязь лицом :)

Та-же история неделей позже с другим составом, только вместо меня - Пётрек (с которым мы гоняемся в команде уже пару лет). Пётрек выиграл свою гонку, а вот курсанты приходили на 4-6 позициях. Зато народ доволен!

 

Прикрепленные изображения

  • 20130621_183812_portnieporet_maxus22_797.jpg
  • 20130623_160913_zegrze_regaty_witojaskie_123.jpg

  • 1

#111 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 08 июля 2013 - 14:17

На прошлой неделе Петр с курсантами из шкулки на "Максусе" заняли первое место в открытом чемпионате Словакии.
  • 0

#112 pechorin seg

pechorin seg

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:St-Cergue
  • Судно: Dehler 34
  • Название: Dopamine

Отправлено 10 июля 2013 - 22:56

Рас у вас такая учебная программа пошла может вы короткие учебные видео можете снять, ну например как брать старт , тактика гонки, настройка парусов, несение спинакера итд


  • 0

#113 coco

coco

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:москва
  • Название: Azile 2

Отправлено 11 июля 2013 - 09:56

Присоединяюсь к идее о учебных видео по тонкостям настроек для гонок на максусах.


  • 0

#114 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 11 июля 2013 - 11:31

Касательно старта, тактики и прочей теории: зимой мы на каждую тему посвятли отдельную встречу. Естественно, не коммерческие встречи, а просто - яхтсмеы для яхтсменов. Приходило по ок 40 человек и с радостью наблюдаю, как эти люди поправили свои реальные старты в гонках. Еще зимой мы отказались от записи фильмов, т.к. мы не пофессионалы -это раз, а два - у нас нет денег на спецов по съемке, а сами мы сделаем такой фильм, который по качеству не будет отличаться от семейной видеосъемки с каникул. В общем, с фильмом мы не готовы. Зато могу педложить и пообещать следущее: если есть желающие приехать на гонку Нортман Кап 22 сентября, то я могу посвятить свое время и за несколько дней до гонки поделиться своим скромным опытом в ежедневных занятиях. Гонка была бы вроде как "вишенкой на торте". Если бы собрать 2 команды, то вообще отличная трениовка бы получилась. Как и во всей идее шкулки - мое время абсолютно безвозмездно, надо было бы только аредовать лодку / лодки. Таким образом можно было бы соединить приятное с полезным: поучаствовать в гонке нортман кап, а заодно и пройти "шкулку". Плюс - кайфушки на Мазурах. Если есть желающие - могу пообещать свое время. Я знаю, что на Нортман Кап поедет немецкая команда и вроде как заранее. Могу попробовать догововриться с ними чтобы были спаринг-партнером. Было бы здорово, чтобы в гонке наша команда потом победила :-) Есть желающие?

Сообщение отредактировал plitkin: 11 июля 2013 - 11:36

  • 0

#115 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 07 августа 2013 - 12:55

Ну не могу не похвастаться! Т.к. чуствую себя немного инициатором "Шкулки", то очень рад достигнутым результатам:

 

В последние выходные "наш" школьный Максус 22 с Пётреком за рулем и его детьми в команде (плюс один член команды из Шкулки) заняли первое место в семейных регатах организованных в Миколайках диллером Вольво. Мало того, что команда победила, была еще одна победа: Мачек (член команды - "курсант" Шкулки) выиграл конкурс организатора. А в конкурсе главная награда - Вольво CX60 на год использования (со страховкой и всеми наворотами). Мачек в результате домой на новой машине поехал :)

 

В то-же время в Венгожево Яцек Дашкевич с командой из Шкулки выиграл очередной отборочный тур гонки "7 чудес Мазур" на другом новом максусе 22.

На этой лодке согласно моим (скромненько так) рекомендациям верфь поставила повыше мачту и дала в конце концов мембранные паруса из лучшей (ИМХО) мастерской в Польше (да и не только). Паруса - просто сказка. Я теперь понял почему вся Европа именно такие паруса заказывает. Фото ниже.

 

В общем, викенд под знаком Максус 22 и "Шкулки" в целом!

Прикрепленные изображения

  • t_dsc_0087_160.jpg
  • t_dsc_0195_827.jpg
  • t_dsc_0210_161.jpg
  • t_dsc_0425_832.jpg
  • t_dsc_0572_539.jpg
  • t_dsc_0651_833.jpg
  • t_dsc_0678_131.jpg
  • t_dsc_0756_1_134.jpg

Сообщение отредактировал plitkin: 07 августа 2013 - 12:56

  • 4

#116 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 08 августа 2013 - 13:39

Мои поздравления курсантам, Яцеку и вам с Петром! Эх, прокачусь под мембранными парусами непременно (а то и разорюсь на такие же - чем черт не шутит).
  • 0

#117 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 08 августа 2013 - 16:51

Не такое уж это и разорение!

Я все надеюсь, что команда форумчан приедет на Northman Cup 20-22 сентябрся...


  • 0

#118 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 22 августа 2013 - 10:55

 

Я все надеюсь, что команда форумчан приедет на Northman Cup 20-22 сентябрся...

С командой и тренировками не знаю, получится ли, но на Нортман Кап собираемся. Коллега marfl тоже хотел приехать, из Челябинска народ вроде подтягивается...


  • 0

#119 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 26 августа 2013 - 22:44

Супер! Сообщайте кто будет!

 

В пятницу вечером мы делаем курс молодого бойца для Поляков (программа Шкулки - самые важные сведения для данной гонки). Может и для российских команд можно было бы сделать аналог? Будут ребята из Беларуси, которые в прошлом году отличные результаты показали. В общем, будет здорово!


  • 0

#120 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 02 сентября 2013 - 20:14

Присоединяюсь к идее о учебных видео по тонкостям настроек для гонок на максусах.

 

В последние выходные мы провели "Шкулку" - очень активную тренировку на двух максусах 22 (кинжальные) плюс спаринг-партнер на яхте Домина (ребята гоняются в польском кубке). Курсанты Шкулки отстают пока умениями от более опытных товарищей, но эффекты и так налицо. Я был на моторке (резиновый тузик): определил программу, сильные и слабые стороны команд, обсудили на суше конкретные упражнения и пошли в бой. В первый день ветер был слабый, тренировались стартовать: занимать нужную позицию на старте, чувствовать линию старта, TTL, TTK и тд. Потом оверштаги.

У меня было 2 фотоаппарата на которых записал фильм. Старался комментировать то что вижу, но во-первых: по-польски, а во-вторых: сам еще не видел что там накомментировал. Ребята обещали сбить все в один фильм и попробовать это выложить где-нибудь. Если так, могу к тому готовому фильму попробовать научитсья делать саундтрек и дать свои комменты по-русски. Правда, я яхтингу в Польше обучался и некоторые гоночные формулировки на русском мне не известны :(

На второй день ветра было больше (4-6В), мне дали получше камеру. Вроде тоже должен быть какой-то фильмик со второго дня. Правда, мои ребята больше с лодками боролись чем друг с другом, но в целом было весело.

 

Пока прилагаю фото с первого дня. Все делал Яцек Дашкевич, которому отдельная благодарность: он поддерживал нас на воде, подсказывал что и как ребятам делать, садился на лодки и исправлял ошибки. Верфь Нортман дала нам 2 максуса 22 со спортивным оснащением, яхту Танго - в качестве судна судейской комиссии и чтобы было комфортнее спать (нас было много и была пара, которую отправиль в номера-люкс на Танго :) ), а также тузик, на котором я бороздил просторы вселенной, тьфу, озера Мамры.

Кстати, нифига я не моторник: ужасно неуклюже управлял этой пасудиной до самого победного конца :) Как-то на яхте мне проще.

Вот так мы тут развлекаемся! :) Все, естественно, абсолютно бесплатно для народа. Скинулись только на бензин для тузика, т.к. он быстро кончился.

Еще фото

Прикрепленные изображения

  • dsc_0127_170.jpg
  • dsc_0138_308.jpg
  • dsc_0163_125.jpg
  • dsc_0168_163.jpg
  • dsc_0173_108.jpg
  • dsc_0174_356.jpg
  • dsc_0189_886.jpg
  • dsc_0216_369.jpg
  • dsc_0230_152.jpg
  • dsc_0265_174.jpg
  • dsc_0265_174.jpg
  • dsc_0293_125.jpg
  • t_dsc_0215_194.jpg
  • t_dsc_0233_583.jpg

  • 4

#121 coco

coco

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:москва
  • Название: Azile 2

Отправлено 03 сентября 2013 - 14:48

 

С нетерпением ждем ссылки на видео с комментариями. Интересно сколько добавляет мембранный парус?


  • 0

#122 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 03 сентября 2013 - 17:14

Сколько чего? Скорости? Стоимости? :)


  • 0

#123 coco

coco

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:москва
  • Название: Azile 2

Отправлено 04 сентября 2013 - 12:55

Сколько чего? Скорости? Стоимости? :)

К ходам конечно :angel: . С одинаковыми корпусами за несколько дней в разных условиях. Думаю было показательно при каком ветре они дают существенную прибавку в скорости.


  • 0

#124 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 05 сентября 2013 - 12:51

К ходам конечно :angel: . С одинаковыми корпусами за несколько дней в разных условиях. Думаю было показательно при каком ветре они дают существенную прибавку в скорости.

 

К ходам... Цифрами все тяжко измерить, естественно. Все зависит также от условий, рулевого, команды и тд. Также надо помнить, что на школьном максусе 22 паруса из твердого дакрона - тоже не туристические.

Безусловно мембранные паруса лучше. Мое  субъективнео мнение: они значительно лучше держат профиль на слабом ветре. Особенно, если есть небольшая мертвая волна. Они на порядок легче дакрона и у них нет такой безмоментности как у дакрона: они даже при штиле держат профиль.

 

На сильном ветре преимущество также есть: в массе и сохранении профиля. Но на сильном ветре одна ошибка рулевого стоит больше, чем разница в парусах ИМХО: достаточно неумело вести лодку и поймать брочинг - вот уже и Вы сзади. На сильном ветре энергии достаточно в обоих вариантах и наша цель - оптимально и максимально ее использовать.

 

В Польском кубке одна лодка гонялась на мембранных парусах в этом году и, несмотря на штраф за ламинат (пришлось докинуть ок 100 кг на лодку по сравнению с дакроном), приходила всегда с хорошим результатом.

 

В общем, если  бы я сейчас заказывал себе паруса, то альтернативы не вижу. НА западе я видел огромное количество таких парусов. даже на классических Rках.


  • 0

#125 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 сентября 2013 - 14:39

 

На сильном ветре преимущество также есть: в массе и сохранении профиля.

В PBO помню тест парусов при сильном ветре с фото. Правда, не факт, что это были именно мембранные, да и направленность теста была "А нужны ли современные паруса на круизной лодке?"

Так вот картинки очень убедительные - когда дакрон буквально "вылезает из швов" из-за растяжения ткани, ламинат стоит намного более красиво - меньше крен, выше скорость, острее курс.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей