Да по фоткам видно, что дакрон не туристический, крой вроде бирадиальный или какой-то комбинированный.
Вообще так понимаю, что Maxus 22 получился более "гоночным" чем 21й. Или это только для продвижения новинки?
Отправлено 06 сентября 2013 - 11:41
На последних фото - лодки гоночной "школки", с регатными парусами, палубным оборудованием и лебедками Harken.
Стандартную версию смотрите по теме чуть выше, где у руля сам Яцек - у нее оснащение более пригодное для круиза: нормальный релинг на носу, имеются леера, бушприт-площадка с якорным роульсом, закрутка стакселя и лейзи-бэг, стопора Спинлок, оборудование Бартон, лебедки Андерсен. Паруса стандартные попроще и поплоще - поперечного кроя, стаксель с УФ-защитой, грот со сквозными латами и ликованной нижней - все подчинено скорее практичности и износостойкости.
Отправлено 26 сентября 2013 - 19:34
Отгонялись на Northman Cup. Я как обычно - в классе Максус 22.
Офигительное мероприятие получилось, душевное!
Из наших краев были и Россияне и Беларусы. Всем вроде понравилось! Участники есть на форуме - жду рассказов!
В пятницу вечером после приемки лодок мы провели для всех желающих небольшую встречу-лекцию по гонкам для начинающих: как подготовить лодку к гонке (вел Яцек Дашкевич - конструктор всех Максусов), как стартовать (вел Ваш покорный слуга) и как пройти гонку (стратегия, информация о озере - вел Петр Левандовский из моей команды). Надо отметить, народ участвовал, слушал. На следующий день даже благодарили - мол что-то пригодилось. Приятно
Перед гонкой в субботу чай-кофе, митинг и полный вперед! Чай-кофе организаторы предоставили нам без ограничений. Приятно.
Сама гонка была интересной. Дистанция вроде как ок. 30 км (не проверял). Ветер - от 1-2В до ок. 5В ближе к концу. После нашей лекции на старте я доблестно показал всем как не надо стартовать Мой самый хреновый старт в сезоне. Потом уже наверстывал упущенное, в результате получилось выиграть гонку в своем классе.
Вечером был в восторге: верфь из года в год работает над улучшением мероприятия. В этот раз как только мы причалили - нас ждало прям возле пирсов угощенье: горячий суп журек, мясо, колбаски, копченая рыбка, картошечка, рыбка прям со сковороды, пиво, крепкие алкогольные напитки и всякие кола-фанта-спрайт. Все без ограничений и как обычно "через чур много и вкусно". В общем, согрелись, перекусили (вернее, наелись-напились от пуза) и дальше спокойненько ждали завершения мероприятия. Т.к. все были сыты, то на вручении наград никто не торопился, салют после вручения также посмотрели с удовольствием, а потом уже концерт и настоящая обжираловка: кабанятинка, угри копченые, рыбка фаршированная, копченая, салатики, тортики и тд. Когда ближе к вечеру сил уже не было - принесли горячий красный борщ (в Польше это чистый бульон - свекольный отвар) с пирожками. В общем, было чудненько!
С утреца верфь снова удивила - для всех был завтрак, опять-таки без ограничений.
В Венгожево я возвращался уже не на Максусе, а знакомый попросил помочь ему перевести Нексус 850 (моторная водоизмещающая яхта).
По теме: ходили на чартерных максусах 21 и 22 (в одном классе). Лодки практически новые (месяц-два-три макс). До этого я в основном ходил только на кинжальном 22ом (на секторном шверте не так много как на кинжале). В очередной раз убедился, что лодка очень стабильая (не валкая) и шустрая. Яцек на кинжальной с мембранными парусами улетел вперед сразу после старта (Он, в отличие от меня, стартовал нормально ).
Ночью спал в отдельной лодке (тоже 22ой максус). Слышу, кто-то залез ко мне в лодку, потоптался и ушел. На берегу слышу женский голос "Ты не знаешь с какой я лодки? А то залезла на эту, а там мужик какой-то дрыхнет!" В общем, дама еще минут 10 посетовала, что не попала с свою лодку, потом вроде нашла. За окном уже светало, а это значит, что вечеринка удалась
Про нас написал журнал "Жагле" (в переводе "Паруса" - аналог КиЯ в Польше). http://www.zagle.com...ne,1_13408.html
Фотки 21 и 22 максусов.
Отправлено 09 октября 2013 - 12:52
С нетерпением ждем ссылки на видео с комментариями. Интересно сколько добавляет мембранный парус?
К сожалению, смонтированного фильма еще нет. Я выложил на ютюб один фильмик - самое начало тренировки, оверштаги по сигналу. Видно, как команды еще неуклюже делают повороты, одна из лодок теряет контроль на легком шквале в результате плохой техники. В конце того-же дня все команды делали повороты уже на порядок лучше: с откренкой и тд. Тут пока я "присматриваюсь" к умениям команд.
В ближайшие выходные мы снова делаем тренировку. В этот раз, возможно, будет уже 4-5 лодок.
Отправлено 22 октября 2013 - 11:30
Шкулковый "болид" выглядит несколько иначе
Эта лодка - победитель открытого чемпионата Словакии в классе круизеров.
На этой "бешеной табуретке" вашему покорному слуге удалось прохватить вдоль дистанции Northman Cup 2013.
Правда, черные ламинаты Яцек попробовать не дал. Сам носился вокруг зловещей тенью.
Паруса на шкулковой лодке - гоночный рип-стоп дакрон Bryt Sails. Честно говоря, и такие очень даже понравились в деле. Тянут прекрасно, настраиваются отлично. Вообще лодка в этой комплектации напоминает отлаженный инструмент.
Я начал учиться когда-то сразу на достаточно крупной лодке - 7.8 м. Поэтому все маленькие как-то прошли мимо меня, всерьез их не рассматривал. А Мх22 понравился, и даже больше такой же бодрой 24-ки, которую тестировал в прошлом году. Даже мысли появились: вот бы небольшой матч-рейс клуб замутить в своем городе, пруд у нас как раз подходящего для таких лодочек размера 14х3 км.
Отправлено 22 октября 2013 - 11:45
Лодка легкая, и на руле, и на ходу, и по водоизмещению. Если не ошибаюсь, plitkin говорил, что для гонок они ее догружают. Топенанта нет, гик по-микрушному мешается, пока грот не поставишь. Но сама лодка явно не близка микро-классу, тяжелей и больше, статическая остойчивость велика, на борту стоишь спокойно.
Оборудование Harken, гика-шкот с коротким ходом, погон по-польски отсутствует. Из необычного для круизного яхтсмена: натяжка галса стакселя, быстрая натяжка штага power-box-ом, стаксель-шкоты в 2 лопаря (можно без лебедки добрать). Еще раз отмечу, как и по Мх21, что после самостопорных весьма достают лебедки с кулачковыми стопорами на выносной балеринке. Но работать, конечно, с такими получается быстрее.
Внутри оставлено только самое необходимое - диваны, стол, камбуз - а выгородка гальюна не установлена, никаких дополнительных полочек нет.
Отправлено 24 октября 2013 - 12:11
Мимо мчался быстрый Яцек,
Черной молнии подобный
Как стрела, пронзал он волны,
И так далее по тексту...
Далее подошли и остальные лодки группы, и мы повернули за ними, нечестным образом обгоняя отстающих. Яцек так вообще почти всех объехал (правда, со спинакером), кроме группы лидеров на Мх28, в которой на финише разыгралась нешуточная польско-беларусская баталия.
Отправлено 24 октября 2013 - 12:38
Нам тоже удалось на фордаке объехать Максус 33.
- Почему ты не можешь его обогнать?! - несся с палубы гневный женский голос.
- Но он же легкий, и в такой ветер... - и следом оправдания несчастного шкипера.
Итог регаты: одна сломанная мачта (к финишу раздуло, и в озере Швенцайты флот ждал небольшой шквал), один протест и потерянный кубок (которого лишили реально сильную белорусскую команду за злостную "швертботную" откренку за вантами), а также радость и отличное настроение всех остальных участников, Пир Жегляжа, фейерверк и, конечно, награждение (в том числе коллеги plitkina за первое место в группе Максус 21-22).
За четвертое место на Northman Cup дают нехилого копченого węgorza, за первое-второе-третье - кубки, медали и призы.
Отличное мероприятие, чтобы закрыть яхтенный сезон.
Отправлено 03 ноября 2013 - 23:20
Из позитива. Получил информацию, что максус 22 в чартерной версии занял 3е место в гонке "Барколана" в Италии в своем классе. Жалею, т.к. были шансы туда поехать со Шкулкой, но мой бюджет не потянул расходов на транспорт (один бензин ок. 500 евро).
Результаты в приложении, а фото - думаю, всем яхтсменам известны. Мероприятие прям "уххх". Жалею, что не получилось поехать, т.к. Шкулковая лодка быстрее чартерной. Вот так.
В файле с результатами позиция 400.
Отправлено 17 декабря 2013 - 11:47
Первая интересная новость - на верфи сделали и обкатали Мх22 для французского рынка "во французском стиле" - кинжальный шверт и два пера руля. С удовольствием бы опробовал на ходу такую версию. Виктор, а Тебе не довелось это сделать?
Честно сказать, и на своем 28-м в сильном крене иной раз думаешь именно о таком варианте - корма достаточно широкая, и руль градусов с 25-30 крена поднимается уже высоко.
Отправлено 17 декабря 2013 - 12:47
Если не ошибаюсь эту лодку еще в июле сделали. Я в августе Дашкевича долбал что бы мне на Мх-24 такие же рули сделали. Вердикт был - готовое решение от Мх-22 физически не влазит в Мх-24. А индивидуально делать дорого и Дашкевич сказал что не видит смысла в таких рулях. Я с этим не очень согласен. Лодка конечно конфетка - слюни текут! Еще меня прельщает в таком решении что можно движок, наверное, с короткой ногой использовать - удобно на тузик переставлять. Да и по мелководью под мотором гораздо удобнее перемещаться с приподнятыми кинжальными рулями, чем с откинутой лопатой поворотного...
Сообщение отредактировал Ultrazvon: 17 декабря 2013 - 13:12
Отправлено 23 декабря 2013 - 12:46
Вторая новость из разряда поистине шокирующих. Maxus 22 идет в кругосветку!
На верфь обратился Шимон Ози Кучиньский - шкипер, парусный инструктор, известный в Польше пико-яхтсмен-одиночка, который дважды пересек Атлантику на 5-ти метровой яхте "Lilla My" проекта Setka - один раз в одиночку, второй раз с напарником. В истории польского яхтинга это самая маленькая лодка, которая прошла океан.
В этом году Кучиньский стал одним из номинантов конкурса на звание "Яхтсмен Года", проводимого журналом "Wiatr" - наряду с известными нам Гутковским, Яблонским, Тарнацким и другими. Кроме этого он имеет 13-тилетний стаж велосипедного гонщика, выиграл несколько 12-тичасовых марафонов по бездорожью, дважды принимал участие в кубке одиночек Polonez Cup, его общий морской стаж 25000 миль, из них 6000 одиночных.
Проект называется "Maxus Solo Around". Материалы о нем уже появляются в прессе: Швеция. А вот ссылка на сайт Шимона "Зов Океана", там есть материалы о предыдущих путешествиях, треккер, карта маршрута и т.д.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей