Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Maxus 22


Сообщений в теме: 347

#176 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 23 мая 2014 - 20:14

Да, только и исключительно по Балтике. В стиле лодки выходного дня, спустил - поднял, быстро - быстро. Спуск предполагается далеко не каждый выходной. Дай Бог, если получится за сезон с десяток раз. Со стоянкой на обычной охраняемой автомобильной парковке недалеко от дома, под чехлом.

 

Не хотелось бы вас разочаровывать, коллега, но быстро-быстро спустить-поднять ну никак не получиться. С учетом необходимости подъема-спуска мачты, планы на круиз одного выходного дня вообще становяться бессмысленны.


  • 0

#177 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 24 мая 2014 - 01:30

Так. Вы поколебали базовые, можно сказать, фундаментальные потребительские ожидания, что этой яхтой можно пользоваться как очень большой байдаркой с кроватью и туалетом. На первой странице этой темы - французский ролик о подьеме Максус 22. Это часть большого рекламного ролика о этой лодке, я его сто раз смотрел и вдохновлялся. Так там "за кадром" говорится что-то о порядке полутора часов на спуск и подьем, съем мачты и приведение лодки в транспортное положение. Я так понял, что мачту быстренько заваливающей приспособой с лебедкой можно опустить на заднюю подставку, потом отцепить ее основание, подать вперед и водрузить на передние релинги. Я так думаю, что если не ставить закрутку стакселя (не баре, и дедовским методом обойдемся)то собственно большую часть такелажа можно и не демонтировать, а подвязать к уже лежащей на двух опорах мачте - подкрутить - подпихнуть по месту, с тем чтобы через n дней также быстро мачту вернуть назад. Я десять лет на 4-метровой лодке все так и делаю. Да, во время движения бывает что-то раскрутится и выскочит, ну остановишься тогда, обратно подпихнешь и всякими прихватками друг к другу попривязываешь. Некрасиво, зато быстро семью до дому довезешь. А как на место лодку привезешь, через день можно прийти и придать более человеческий вид - и паруса поаккуратнее свернуть, и гик нормально открепить, и так далее. А на стоянке от дождя на все накинуть большое тентовое полотнище и связать его снизу, лежащая мачта заодно будет как конек для него. Я правильно думаю или нет?
  • 0

#178 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 24 мая 2014 - 07:20

Все почти верно. Однако, возить мачту с болтающимся такелажем Вам быстро разонравится - весь гелькоут вантами на палубе изгваздаете, растеряете дорогой дельняк. Краспицы нужно снять и ванты-штаги подвязать к мачте фалами. Есть вообще метода быстрой обвязки, которую разработал педантичный Маркус, немецкий дилер верфи :) Перемычку носового релинга и рогульку подпора мачты он плотно обматывает веревкой - по ней мачта скользит, не цепляясь, и можно укладывать ее в одиночку, двигать вперед-назад. Пример Маркуса показывает, что можно разработать свою "технологию" подъема-спуска без лишних телодвижений и с максимальной безопасностью для лодки. Закрутка Вам особо не помешает: чтобы не торчала вперед, ее надо просто отцепить от мачты, подвинуть и связать вместе с ней (лучше через несколько прокладок, чтобы не царапать). Гик для полного завала надо отцеплять сразу, и хорошо, если он с лейзи-бэгом - кладешь на него на палубу, как на подушку, чтобы не царапать. Из минусов: проводки придется иметь самые простые, чтобы не разбираться каждый раз со спагетти из веревок, но для покатушек это сойдет. Мне бы лично надоело каждый раз разбирать лодку, и я бы все же присмотрел, где ее можно недорого держать рядом с домом, чтобы можно было покататься вечером, после работы.
  • 0

#179 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 24 мая 2014 - 08:43

Так. Вы поколебали базовые, можно сказать, фундаментальные потребительские ожидания, что этой яхтой можно пользоваться как очень большой байдаркой с кроватью и туалетом.На первой странице этой темы - французский ролик о подьеме Максус 22. Это часть большого рекламного ролика о этой лодке, я его сто раз смотрел и вдохновлялся. Так там "за кадром" говорится что-то о порядке полутора часов на спуск и подьем, съем мачты и приведение лодки в транспортное положение...

Ну не хочется мне вас разочаровывать, коллега, мечты можно сказать разбивать. Смотреть надо гораздо шире, чем непосредственно процедура спуска/подъема лодки на воду. Начинать нужно с момента подъема вашей семьи утром выходного дня. Прикиньте, не обманывая себя, сколько времени у вас уйдет с момента звонка будильника и до момента, как вы усядитесь в машину и стронитесь с места? 30 мин, 45 мин? Как вы думаете, а сколько займет времени доехать до места стоянки лодки и прицепить трейлер к машине? Вряд-ли меньше чем в 30 мин уложитесь, даже если стоянка под боком. Т.е. прошел уже минимум час, а то и все полтора, а вы еще даже со стоянки со своей лодкой не выехали. Продолжать? Распишите каждый этап, и у вас получиться, что дай бог на воде под парусом вы проведете ОДИН час в день. Это если ветер нормальный, а как правило его нет или слишком много... Такой вот сэйлинг выходного дня.

Сообщение отредактировал Navigator: 24 мая 2014 - 08:45

  • 2

#180 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 24 мая 2014 - 16:20

Я на своей много гонялся и много возил.

2 человека, Максус 28. От приезда до спуска на воду подготовка лодки в спокойном режиме - 40-50 мин. Подготовка на выезд - минут 35.

Если торопиться - можно минут по 5 сэкономить.

 

Максус 22 гоночный (без системы завала и штагпирса): в 25-30 минут вдвоем уложиться без напряга можно.

Штагпирс удлинняет процедуру на минуты 3-5.

 

В одиночку 28ой тяжко обслужить (гемор с переносом мачты). 22ой в одиночку запросто как подготовить к спуску, так и к транспортировке.


  • 0

#181 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 24 мая 2014 - 21:22

И все-таки, такой кайф, когда твоя красавица ждет тебя где-то у пирса в полной боевой готовности. Просто приехал, бросил сумки в каюту, отшвартовался и пошел... В этом прелесть приехать на выходные. А провернуть за выходные процедуры спуска/подъема и вооружения/разоружения конечно можно, но энтузиазм будет быстро падать, я думаю... И времени собственно на сейлинг и отдых отъест много и сил отнимет эта суета. Прелесть трейлерных лодок не в том чтобы их постоянно возить ;-)
  • 0

#182 splin

splin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MAXUS24
  • Название: ETRA

Отправлено 24 мая 2014 - 22:30

И все-таки, такой кайф, когда твоя красавица ждет тебя где-то у пирса в полной боевой готовности. Просто приехал, бросил сумки в каюту, отшвартовался и пошел... В этом прелесть приехать на выходные. А провернуть за выходные процедуры спуска/подъема и вооружения/разоружения конечно можно, но энтузиазм будет быстро падать, я думаю... И времени собственно на сейлинг и отдых отъест много и сил отнимет эта суета. Прелесть трейлерных лодок не в том чтобы их постоянно возить ;-)

+100 Поддержу !!!


  • 0

#183 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 25 мая 2014 - 00:10

И все-таки, такой кайф, когда твоя красавица ждет тебя где-то у пирса в полной боевой готовности. Просто приехал, бросил сумки в каюту, отшвартовался и пошел... В этом прелесть приехать на выходные. А провернуть за выходные процедуры спуска/подъема и вооружения/разоружения конечно можно, но энтузиазм будет быстро падать, я думаю... И времени собственно на сейлинг и отдых отъест много и сил отнимет эта суета. Прелесть трейлерных лодок не в том чтобы их постоянно возить ;-)

 

Пока нет своей лодки - не понять что такое спрыгнуть на 2 часа раньше с работы и прямым ходом на свою лодку, ибо все на ней есть: и непромаканцы, и одежда, и белье и тд. Просто сел и приехал. Никого не ждешь, ни кому не объясняешь во сколько будешь, никаких бумаг для чартера не подписываешь. Просто зашел на борти пошел... 


  • 0

#184 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 25 мая 2014 - 08:41

Я на своей много гонялся и много возил. 2 человека, Максус 28. От приезда до спуска на воду подготовка лодки в спокойном режиме - 40-50 мин. Подготовка на выезд - минут 35. Если торопиться - можно минут по 5 сэкономить.

Паруса при этом еще не подняты, я правильно понимаю?
  • 0

#185 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 25 мая 2014 - 11:56

Паруса при этом еще не подняты, я правильно понимаю?

Да не суть. Можно довести постановку/уборку мачты до автоматизма и тратить на это минимум времени. А если приезжаешь не один - мачту достаточно просто поставить и сразу можно выходить под мотором - и уже на ходу разводить бегучий такелаж, цеплять гик, ставить паруса и т.п. Все возможно, просто надо хорошо подумать получишь ли ты в конце концов удовольствие от таких насыщенных выходных ;)


Сообщение отредактировал Ultrazvon: 25 мая 2014 - 11:57

  • 0

#186 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 25 мая 2014 - 20:28

...А провернуть за выходные процедуры спуска/подъема и вооружения/разоружения конечно можно, но энтузиазм будет быстро падать, я думаю... И времени собственно на сейлинг и отдых отъест много и сил отнимет эта суета. Прелесть трейлерных лодок не в том чтобы их постоянно возить ;-)

Энтузиазм очень быстро будет падать, поэтому я и пытаюсь предостеречь коллегу. Трейлерность хороша тем, что можно на новое место съездить раз-другой за сезон.
  • 0

#187 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 25 мая 2014 - 23:38

Я на своей много гонялся и много возил. 2 человека, Максус 28. От приезда до спуска на воду подготовка лодки в спокойном режиме - 40-50 мин. Подготовка на выезд - минут 35. Если торопиться - можно минут по 5 сэкономить.   Максус 22 гоночный (без системы завала и штагпирса): в 25-30 минут вдвоем уложиться без напряга можно. Штагпирс удлинняет процедуру на минуты 3-5.   В одиночку 28ой тяжко обслужить (гемор с переносом мачты). 22ой в одиночку запросто как подготовить к спуску, так и к транспортировке.

Вот! Вот! Пусть даже час - не принципиально. Пусть даже полтора, с поиском куды на парковке яхтклуба приткнуть машину с пустым лодочным прицепом (по моему опыту именно это бывает задачей). Тут надо добавить, что: - от моего дома до слипа Таллинского парусного яхтклуба (к Олимпиаде 80 года выстрен) ехать не торопясь около 30 минут - до альтернативного слипа рядом с полуостровом Юминда (который самый длинный в Финском заливе) ехать около 45 минут. В течении долгих лет я с семьей выходил в море на безпалубной открытой парусной лодке (4,5 м, 350 кг), которую так же тащил за машиной и так же спускал, причем на ней нельзя было ничего хранить, поэтому процесс ее приведения в походное состояние наверно был быстрее чем яхты, но зато процесс бегания между ей (на воде) и машиной и перетаскивания кучи барахла занимал те самые 40 минут. Если бы я мог после работы выходить в море, я бы может и разорился бы на 1000 евро в год на стоянку в Таллинском яхтклубе. Но увы, работа очень часто кончается порядка в 21.00, и тут уже не до яхты. С другой стороны, я есть на своей работе главный начальник, и иногда (заранее малопредсказуемо) могу закосить нафиг с обеда работу совсем. И тогда запросто лодку можно спустить заранее (оплатить сутки у причала), все там настроить, и наутро с семьей помчать куда глаза смотрят ... В общем, надо на Мазуры поехать, и посмотреть в натуре на все. Как оно там вытаскивается и спускается. Уже собрался на 20-е числа июня, как у сына школьный выпускной пройдет. Вот с ним и поеду. Если я правильно понимаю, вытаскивать и спускать Максус 22 это сильно не то, что Максус 24, в смысле сохранения в рабочем состоянии сцепления машины (Honda CR-V) через четыре - пять спусков?
  • 0

#188 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 27 мая 2014 - 00:37

CR-V - тянет полторы тонны на крюке. Это с прицепом. Т.е. реально 24ый многовато. Если крутой слип - будет тяжко. Тем более, что нет редуктора, да и полный привод относительный. У меня у самого CR-V, хотя лодки за ней я не такскал. По ровной дороге, естественно, без проблем, но на крутом скользком слипе будет тяжко, хотя и вполне реально (особенно если проявить смекалку).


  • 0

#189 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 27 мая 2014 - 08:13

Если бы я мог после работы выходить в море, я бы может и разорился бы на 1000 евро в год на стоянку в Таллинском яхтклубе. Но увы, работа очень часто кончается порядка в 21.00, и тут уже не до яхты... Еси я правильно понимаю, вытаскивать и спускать Максус 22 это сильно не то, что Максус 24, в смысле сохранения в рабочем состоянии сцепления машины (Honda CR-V) через четыре - пять спусков?

Для того, чтобы воспользоваться преимуществами лодки, ждущей вас и вашу семью на воде, совершенно не обязательно иметь возможность приезжать на нее в рабочие дни. Гораздо важнее то, что вашы выходные будут проходить под парусом и на воде, а не в бесконечных перевозках, вооружениях/разоружениях и подъемах/спусках. Компромиссным вариантом может быть хранение лодки на берегу у воды, с поднятой мачтой мачтой и полностью вооруженной, без парусов. А какой у вас двигатель на CR-V, 2.0 или 2.4 литра? Коробка, я так понимаю, ручная.
  • 0

#190 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 29 мая 2014 - 14:03

Для того, чтобы воспользоваться преимуществами лодки, ждущей вас и вашу семью на воде, совершенно не обязательно иметь возможность приезжать на нее в рабочие дни. Гораздо важнее то, что вашы выходные будут проходить под парусом и на воде, а не в бесконечных перевозках, вооружениях/разоружениях и подъемах/спусках. Компромиссным вариантом может быть хранение лодки на берегу у воды, с поднятой мачтой мачтой и полностью вооруженной, без парусов. А какой у вас двигатель на CR-V, 2.0 или 2.4 литра? Коробка, я так понимаю, ручная.

Извиняюсь что сразу не ответил, замотался. Коробка у меня автомат (купил новую машину в конце 2012 года, мануал вообще у нас не продавался), двигатель 2 литра, бензин, 110kW, регистровая масса 2080кг, пустая масса 1605кг, допустимая масса прицепа с тормозами 1500кг. Съемный крюк. При покупке в представительстве Хонды мне рассказывали, что сами таскают яхты и по три тонны, но я теперь понимаю, что наверно имелось в виду - по горизонтали дотащить до крана в яхтклубе. Пока все это смотрел в техпаспорте, сам понял, что даже Maxus 22 - на пределе возможностей, и то при условии одноосного прицепа (с маленьким собственным весом).
  • 0

#191 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 30 мая 2014 - 08:43

Извиняюсь что сразу не ответил, замотался.Коробка у меня автомат (купил новую машину в конце 2012 года, мануал вообще у нас не продавался), двигатель 2 литра, бензин, 110kW, регистровая масса 2080кг, пустая масса 1605кг, допустимая масса прицепа с тормозами 1500кг. Съемный крюк... Пока все это смотрел в техпаспорте, сам понял, что даже Maxus 22 - на пределе возможностей, и то при условии одноосного прицепа (с маленьким собственным весом).

4 цилиндра, 2 литра на 2 тонны собственного веса. По своему опыту (слегка американизированному) могу сказать, что путь вам за 24 Максусом, и держать вам его на воде ;-) А Хонда исправно будет возить вас с семьей и багажом к месту базирования вашей парусной красавицы. Кстати, двуосный прицеп с точки зрения буксировки, особенно вытаскивания из мягких грунтов, гораздо лучше одноосных, и не факт, что тяжелее.
  • 0

#192 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 мая 2014 - 09:25

максус 22 - 1,3 тн, двухосный прицеп 0,5-0,6 тн, итого полная масса 1,8–1,9 тн, перебор, для механики явно не существенный, а вот для автомата вопрос!

Сообщение отредактировал asket_: 30 мая 2014 - 09:27

  • 0

#193 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 мая 2014 - 09:50

у меня спортаж 2 литра, механика, тоже примеряюсь под трейлерную лодку, так что-бы самому спускать по более-менее твердому грунту или слипу, без крана, что-то мне кажется что с лодкой под тонну или чуть больше будет уже очень тяжко, думаю где-то 0,7–0,9 тн, это предел, кто, что думает по этому поводу?
  • 0

#194 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 30 мая 2014 - 11:52

Я думаю, что не надо делать из мухи слона. Если есть под рукой хороший пологий слип, то Вашими машинами, тем более на механике вы спокойно справитесь со спуском/подъемом 22-го. Особенно, как сказал коллега Plitkin, проявив смекалку :) У меня Volvo XC 90 с 2,5 л бензиновым двигателем и автоматом, моя 24-ка весит 2000 кг + 500 прицеп. Комплектик сопоставим с Вашим. Так вот у меня не возникает проблем ни на дороге, ни на слипе. Единственное на даче есть крутой неровный (камень/глина) подъем - там да, напряжно и сцеплением попахивает, но он гораздо круче слипа и неровный... А у Вас тем более механика! По пологому слипу у меня возникают проблемы с утоплением машины при невсплывшей лодке, но легко решается при помощи троса при подъеме. А при спуске, как только брюхо лодки коснулось воды - я отцепляю трейлер с лодкой от машины и руками закатываю! Главное чтобы слип был пологий и ровный, а переднее колесо и его крепление у трейлера прочным... 


  • 0

#195 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 30 мая 2014 - 21:25

...Единственное на даче есть крутой неровный (камень/глина) подъем - там да, напряжно и сцеплением попахивает, но он гораздо круче слипа и неровный...

 

О каком сцеплении речь, что-то никак не пойму?


  • 0

#196 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 мая 2014 - 21:47

скорее всего вискомуфта на задний мост
  • 0

#197 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 30 мая 2014 - 22:42

К стыду своему, я не знаю как устроено сцепление в случае автоматической коробки, но запах идентичный подпаленому сцеплению на механике... Может и от вискомуфты исходит хз...
  • 0

#198 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 мая 2014 - 02:07

Я думаю, что не надо делать из мухи слона.

 

Коллеги, ответьте себе на вопрос: "Вы бы стали таскать Максусы за Хондой Сивик?" Думаю, что нет. А почему вы считаете, что CR-V, построенный на шасси Сивика, с практически тем же самым двигателем (2.0 вместо 1.8), и весом под 2 тонны, будет хорошим тягачом?  CR-V сам себя-то разгоняет до 100 км/ч за долгие 12.8 секунд.

 

Поймите меня правильно, машина сама по себе хорошая, и имея рейтинг в 1.5 тонны, за ней можно таскать. Вопрос в том, нужно ли это делать?


  • 0

#199 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 31 мая 2014 - 08:00

Если есть желание и необходимость, я бы таскал тем, что есть. Яхта вещь гораздо более долгоиграющая чем машина. Машину потом поменяете. Не надо яхту подбирать под машину.
  • 0

#200 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 мая 2014 - 08:11

Не надо яхту подбирать под машину.

Абсолютно согласен. Нужно машину под яхту подбирать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей