Переделка ПЛМ Меркурия 50 ЕО в 60 сил
#1
Отправлено 06 марта 2013 - 23:08
Нашел на форумах 2 мнения:
1. Что потребуется замена 3 карбюраторов (24000р.)
2. Запчасти для переделки - 3 копеечных жиклера в карбах и снятие ограничителей лепестковых клапанов.
Вот человек с club.velhod.ru пишет:
с заменой 3 жиклеров сложностей у меня не возникло. Но к сожалению в Москве сейчас 15 градусов ниже 0, и на Волге лед. Скорость, расход топлива и время выхода на глист в гараже замерить не могу. Как только тест - драйв произведу, отпишусь обязательно!
Номера карбов разные, а номера деталей этих карбов - одинаковые, кроме номера ГТЖ.
То что жиклеры совпали по посадочным местам, уже радует.
Про ограничитель лепестковый тоже понятно, долой его!
Остается 2 вопроса:
1. Диаметр диффузора, одинаковый ли он?
2. Сечение выхлопной трубы (глушителя), наверняка у 60 сил больше.
Что вы скажите?
#2
Отправлено 09 марта 2013 - 10:34
При подобной пепеделке очень помогает к пониманию парт каталог с номерми деталей.Хочу переделать Мерк 50ЕО в 60 сил, чтобы избежать проблем с регистрацией в ГИМСе, по паспорту максимальная мощность мотора 50 сил.
Нашел на форумах 2 мнения:
1. Что потребуется замена 3 карбюраторов (24000р.)
2. Запчасти для переделки - 3 копеечных жиклера в карбах и
1. Диаметр диффузора, одинаковый ли он?
2. Сечение выхлопной трубы (глушителя), наверняка у 60 сил больше.
Что вы скажите?
Короче....
1. Номера карбюраторов разные т.к. они собраны с применением разных жиклеров.
2. Если номера корпусов карбов одинаковые то и дифузоры одинаковые. Так де можно посмотреть по номерам заслонок....если одинаковые то и дифузоры соответственно тоже.
3. Сравниваем номенклатуру карбов и меняем только детали, отличающиеся номерами. ИМХО одними жеклерами дело не обойдется....возможно так же придется менять трубки распылителей на более роизводительные...
4. Сильно сомнительно, что надо удалять ограничители открывания клапанов....без них клапана долго не протянут..надо так же сравнить их номера по каталогу при необходимости заменить.
5. Выхлоп....тупо сравниваем номера блоков цилиндров, и деталей выхлопной системы. ИМХО Если номера по блоку и выхлопу не совпадают переделкой лучше не заниматься.
#3
Отправлено 09 марта 2013 - 10:38
НЕ НА ГЛИСТ. А НА ГЛИССЕР:-)
#4
Отправлено 09 марта 2013 - 11:31
Это я скопировал сообщение, вместе с ошибкой, с форума Велхода.[color="#0000FF"]с заменой 3 жиклеров сложностей у меня не возникло. Но к сожалению в Москве сейчас 15 градусов ниже 0, и на Волге лед. Скорость, расход топлива и время выхода на глист в гараже замерить не могу. Как только тест - драйв произведу,
НЕ НА ГЛИСТ. А НА ГЛИССЕР:-)
Спасибо, вам, вроде все просто и логично, а вот сам не догадался, что диаметр заслонок, будет как у диффузора, и про трубки распылителей. Респект вам.
#5
Отправлено 09 марта 2013 - 13:38
Еще раз все проверил по каталогу:При подобной пепеделке очень помогает к пониманию парт каталог с номерми деталей.
Короче....
1. Номера карбюраторов разные т.к. они собраны с применением разных жиклеров.
2. Если номера корпусов карбов одинаковые то и дифузоры одинаковые. Так де можно посмотреть по номерам заслонок....если одинаковые то и дифузоры соответственно тоже.
3. Сравниваем номенклатуру карбов и меняем только детали, отличающиеся номерами. ИМХО одними жеклерами дело не обойдется....возможно так же придется менять трубки распылителей на более роизводительные...
4. Сильно сомнительно, что надо удалять ограничители открывания клапанов....без них клапана долго не протянут..надо так же сравнить их номера по каталогу при необходимости заменить.
5. Выхлоп....тупо сравниваем номера блоков цилиндров, и деталей выхлопной системы. ИМХО Если номера по блоку и выхлопу не совпадают переделкой лучше не заниматься.
Ограничитель не надо удалять, вы правы, А клапана разные по толщине (жесткости)
Заслонки, и прокладки под карб одинаковые, значит диаметр диффузоров одинаковые,
Все остальное: блок, впускной/выпускной тракт, глушитель одинаковое.
http://catalog.mercu...=1680&block=110
Вывод: мотор задушен только главными топливными жиклерами и лепестковыми клапанами.
Клапана все равно полезно заменить на стекловолоконные клапаны Boyesen, холостые, динамика разгона лучше будет. http://www.badger.ru...otors/24139.php
http://boyesen.com/p...-reeds-225.html
Сообщение отредактировал izzabbet: 09 марта 2013 - 13:51
#6
Отправлено 09 марта 2013 - 14:19
Узнал, что Boyesen не делает клапана для Мерка 50-60 сил. Форма клапанов в виде ромашки, а не прямоугольником, вот и не делают.Еще раз все проверил по каталогу:
Ограничитель не надо удалять, вы правы, А клапана разные по толщине (жесткости)
Заслонки, и прокладки под карб одинаковые, значит диаметр диффузоров одинаковые,
Все остальное: блок, впускной/выпускной тракт, глушитель одинаковое.
http://catalog.mercu...=1680&block=110
Вывод: мотор задушен только главными топливными жиклерами и лепестковыми клапанами.
Клапана все равно полезно заменить на стекловолоконные клапаны Boyesen, холостые, динамика разгона лучше будет. http://www.badger.ru...otors/24139.php
http://boyesen.com/p...-reeds-225.html
На Ебай по 8$ родные.
http://www.ebay.com/...d981013&vxp=mtr
#7
Отправлено 10 марта 2013 - 19:50
Узнал, что Boyesen не делает клапана для Мерка 50-60 сил. Форма клапанов в виде ромашки, а не прямоугольником, вот и не делают.
На Ебай по 8$ родные.
http://www.ebay.com/...d981013&vxp=mtr
Верной дорогой идёте товарищ!!!!
Отпишитесь как переделаете, шибко интересно!
#8
Отправлено 15 марта 2013 - 09:22
#9
Отправлено 15 марта 2013 - 10:46
Они могут там кубатурить всё что угодно, но законы здравого смысла говорят о том, что если номера деталей одинаковые то и детали одинаковые и взаимо заменяемые!!! Делайте выводы...Не, но я и неугомонный, извиняйте, если что.
Пообщался в фейсбуке с чемпионом России в классе Р-750 (гонки на надувных катамаранах).
Заезжал в сервис лодочный, моторист подтвердил, чтобы карб приготовил нормальную воздушно- топливную смесь, необходимо четкая дозировка количества воздуха и топливо. 15:1 (грубо).
Так вот, они оба уверено утверждают, что не прокатит, без замены карбов: Воздушно-эмульсионные каналы в самих корпусах карбюраторов разные.
Замена жиклеров с большим отверстием, даст переобогащенную смесь, больше топлива, при том же количестве воздуха.
В итоге: черные свечи и перегрев мотора.
#10
Отправлено 15 марта 2013 - 11:51
Так в том и дело, что номера корпуса карбюратора разные. Я и спорил с Евгением на форуме велохода, почему номера разные? он утверждал, что из-за жиклеров.Они могут там кубатурить всё что угодно, но законы здравого смысла говорят о том, что если номера деталей одинаковые то и детали одинаковые и взаимо заменяемые!!! Делайте выводы...
Я склоняюсь к мнению, что жиклеры сами по себе и имеют свой номер, а корпус пустой свой номер, и номера на 50 и 60 сил разные (корпуса).
Я сделал вывод: надо менять карбюраторы.
#11
Отправлено 15 марта 2013 - 12:10
Если номера корпусов разные, то да...Так в том и дело, что номера корпуса карбюратора разные. Я и спорил с Евгением на форуме велохода, почему номера разные? он утверждал, что из-за жиклеров.
Я склоняюсь к мнению, что жиклеры сами по себе и имеют свой номер, а корпус пустой свой номер, и номера на 50 и 60 сил разные (корпуса).
Я сделал вывод: надо менять карбюраторы.
#12
Отправлено 15 марта 2013 - 19:40
у вас двигатели 50 и 60 одинакового рабочего обьема. а чемпионство еще не значит что человек хороший двигателист.Воздушно-эмульсионные каналы в самих корпусах карбюраторов разные.
Замена жиклеров с большим отверстием, даст переобогащенную смесь, больше топлива, при том же количестве воздуха.
В итоге: черные свечи и перегрев мотора.
вообще с пониманием сути матчасти и собственно двигателистами - беда.
вы вроде бы говорили что прокладка под карбюр одинаковая идет ? если перепускные сечения одинаковы - какие еще "воздушно-эмульсионные каналы" ?
#13
Отправлено 15 марта 2013 - 21:07
Я не знаю, какие каналы, так моторист в сервисе сказал.у вас двигатели 50 и 60 одинакового рабочего обьема. а чемпионство еще не значит что человек хороший двигателист.
вообще с пониманием сути матчасти и собственно двигателистами - беда.
вы вроде бы говорили что прокладка под карбюр одинаковая идет ? если перепускные сечения одинаковы - какие еще "воздушно-эмульсионные каналы" ?
Вот сижу, изучаю устройство карбюраторов. Завтра поеду в гараж, разбирать карбы, они все равно переливают, заодно и конструкцию всех каналов изучу.
А Павел Щеголев, не просто хороший моторист, а крутой моторист, за день делает полной капремонт, включаю расточку гильз. По этому и чемпион. Его рекорд поменять поршень -45 минут, только не на коленке, а на воде (на берегу)
вообще с пониманием сути матчасти и собственно двигателистами - беда.
+100, по этому лучше все самому делать.
На фото, поршень поменяный за 45 минут.
Сообщение отредактировал izzabbet: 15 марта 2013 - 21:14
#14
Отправлено 15 марта 2013 - 22:35
если честно - я далек от мысли что замена поршней на "время" есть показатель отличного знатока моторов. тем более если как на фотке -замена ТОЛЬКО поршня - это приговор, мотору и двигателисту.поменять поршень -45 минут,
На фото, поршень поменяный за 45 минут.
посмотрите ТТХ - как правило с одного обьема больше лошадок указывают за счет повышения номинальных оборотов.
если ваша задача пульнуть за сотку один раз и успокоиться - я бы поискал другие пути. по крайней мере начинал бы с малого и постепенно, замерил режимы,заменил жиклеры,опять замерил, сделал выводы, сразу карбы менять - нехорошо-с с клапанами тоже танец с бубном - не факт что на якобы "тюненых" вы хоть что то получите....
#15
Отправлено 15 марта 2013 - 22:43
Понторез ваш Паша...хотя иногда понты дороже денег...На фото, поршень поменяный за 45 минут.
После такого поршня...минимум того что нужно сделать с гильзой...это отмыть от гильзы остатки поршня соляной кислотой, и восстановить хон (на станке) я сам всё это делаю...причем моторы потом ходят полный моторесурс... а если просто заменить такой поршень за 45 мин.. то это только до берега дотянуть...намажешь на новый поршень остатки старого и привет .... перегильзовка...
ЗЫ по карбам...разные номера карбов ИМХО разные комплектации их.... а корпуса карбов в парткаталогах не присутствуют обычно... я сам переделал несколько моторов 9.9 на 15 л.с. (а это 30% мощьности) только жиклерами, поэтому в вашем случае (+ 15% мощности) я бы начал с жиклера... потом смотрел бы... копеечное и самое эффективное решение...
Сообщение отредактировал max740: 15 марта 2013 - 22:47
#16
Отправлено 15 марта 2013 - 23:09
Вы не правильно все поняли. Поршень задрало, во время тестовых заездов, и если не успеть его поменять до старта, то выбываешь из гонок, Павел успел, и занял 1 место. Тут без вариантов, а не понты.если честно - я далек от мысли что замена поршней на "время" есть показатель отличного знатока моторов. тем более если как на фотке -замена ТОЛЬКО поршня - это приговор, мотору и двигателисту.
посмотрите ТТХ - как правило с одного обьема больше лошадок указывают за счет повышения номинальных оборотов.
если ваша задача пульнуть за сотку один раз и успокоиться - я бы поискал другие пути. по крайней мере начинал бы с малого и постепенно, замерил режимы,заменил жиклеры,опять замерил, сделал выводы, сразу карбы менять - нехорошо-с с клапанами тоже танец с бубном - не факт что на якобы "тюненых" вы хоть что то получите....
Если человек, хороший моторист и чемпион, это что плохо? А чемпион, потому, что хороший моторист.
Посмотрите фото его мастерской.
Про эффективность, (для динамики и разгона + стабильнее холостые) таких клапанов почитайте здесь, мне они все равно не светят, форма ромашки, такие Boyesen не делают.
http://www.badger.ru...otors/24139.php
А карбы у меня убитые, все равно надо менять. Я специально взял б/у мотор, новый жалко убивать перекрутами, и ногу переделывать, под спортивный нижний водозабор, потом такой мотор не продашь.
Задача у меня не пульнуть разок, а проходить дистанции до 200 км, за раз. до моря 50км, и вдоль берега моря 50, + назад. На Баулайнере с расходом 1л/1км, я физически не смогу взять столько топлива, от перегруза в глисс не выйду. А обойти по воде все заливы Калининградской области, моя мечта. Да и в залив на Баулайнере не суюсь, там мелко.
#17
Отправлено 15 марта 2013 - 23:28
Согласен с вами. Я завтра планирую подпаять пластинки меди, на язычки поплавков карбюраторов. Таким образом компенсировать износ игольчатого клапана.Понторез ваш Паша...хотя иногда понты дороже денег...
После такого поршня...минимум того что нужно сделать с гильзой...это отмыть от гильзы остатки поршня соляной кислотой, и восстановить хон (на станке) я сам всё это делаю...причем моторы потом ходят полный моторесурс... а если просто заменить такой поршень за 45 мин.. то это только до берега дотянуть...намажешь на новый поршень остатки старого и привет .... перегильзовка...
ЗЫ по карбам...разные номера карбов ИМХО разные комплектации их.... а корпуса карбов в парткаталогах не присутствуют обычно... я сам переделал несколько моторов 9.9 на 15 л.с. (а это 30% мощьности) только жиклерами, поэтому в вашем случае (+ 15% мощности) я бы начал с жиклера... потом смотрел бы... копеечное и самое эффективное решение...
Подогнуть язычок как в жигулях не предусмотрено конструкцией.
Потом после ходовых, заказать новые карбы, сальники, клапана и т. д. (Еще катушку зажигания, селеноид и другие з/части, на случай если сломался в море)
А к этому времени, Евгений с велохода проведет ходовые испытания, жиклеры у него поменяны уже. И сразу станет ясно.
http://club.velhod.r...0&page=3#176850
#18
Отправлено 17 марта 2013 - 14:33
Сообщение отредактировал izzabbet: 17 марта 2013 - 14:58
#22
Отправлено 23 августа 2013 - 11:06
Коллеги, нужны ваши советы. Испытал катамаран, после переделки Мерка 50, в 60 сил. Установил карбы от 60сил. Скорость, и обороты не изменились, 84км./5400 Я ничего не понимаю. Карбы тщательно промыл в ацетоне, продул все что можно, отсинхронизировал, мотор работает нормально. Правда, было пару раз, если стартануть на полный газ, были провалы, мотор не набирал обороты, захлебывался и глох. В карбюраторах от 60 сил, и дырка в жиклерах больше, (по надписи, на самих жиклерах проверял 0,60, на моих от 50 сил 0,52). И внутренний диаметр диффузора больше, это на глаз видно. И в трубочках отверстий больше. По любому, карбы совсем другие, отличаются от 50 сильных. Неужели выхлопной тракт, настроенный на 50 сил, так сильно влияет. Компрессия норма, около 8, нагар на свечах коричневый, свечи сухие, значит зажигание, и качество смеси правильное. Правда, нагара почти нет, свечи почти чистые.
Наверное, нужно время для образования нагара. Свечи новые, может 5 моточасов. Как быстро должен нагар образоваться? Обороты на максималке -84км --5400, поднимал гидролифтом мотор, пока обороты не выросли до 6000, ограничитель отключен, не срабатывает. А скорость не меняется, не больше, не меньше. Триммом регулировал дифферент: от, нос прижат, до, нос в небо. Получается, растет только проскальзывание.
Не может же быть, такое, что топлива и воздуха поступает больше, а мощность не меняется.
Или тут выхлоп виноват. Поступает больше, а выйти, это больше, не может, сечение выхлопа не позволяет.
Может выхлопной патрубок подрезать по длинне?
Да, 50 сил, это задушенная 60, силовой блок одинаковый, и почти литр объема, и там и там. Меркурий задушила 50 сил только установкой других карбов, с меньшим диаметром диффузора и дырок в ГТЖ.
Да, ограничитель клапанов снят, а сами клапана одинаковые к 60 и 50 сил, даже по каталогу, номер одинаковый. Ну и все остальное, клапанные крышки, силовой блок и так далее. все одинаковое. Кроме карбов и выхлопа.
Что скажете?
#23
Отправлено 07 мая 2014 - 18:43
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"Узнал, что Boyesen не делает клапана для Мерка 50-60 сил. Форма клапанов в виде ромашки, а не прямоугольником, вот и не делают."[/color]
Оказалось что делают.
Вот ссылка
http://www.ebay.com/...ee054a4&vxp=mtr
Установлен у меня такой меркури только 60 на казанке 5М 2
винт APOLLO 13 1/4 x 17 скорость 58-61 по GPS
хотелось бы побольше.
Интересует дадут ли прирост мощность такие клапана?
#25
Отправлено 07 мая 2014 - 19:09
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей