Перейти к содержимому

Фотография

Крыло Кастера на экраноплане


Сообщений в теме: 350

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 марта 2013 - 17:04

Вот сделайте модельку, только, желательно, задайте более толстый профиль - аж до 18 ти.

Зачем? Я знаю результат.
Насчет "дозволено" Вы или не читаете сообщений, или не вдумываетесь в их содержание. Речь шла о скорости! И Ваших противоречивых утверждениях.
А сила на насадке, стоящей под углом атаки будет! Какая по величине - другой вопрос. Вы когда-нибудь слышали о кольцевом крыле?
Можете еще посмотреть литературу о рулевых насадках на кораблях. Это - то же самое.

PS Только не яцет, а licet

Сообщение отредактировал БАР: 10 марта 2013 - 20:24

  • 0

#27 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 марта 2013 - 17:16

Вы летали на двухмоторном самолёте с крылом Кастера? Или всё-таки на обычном, придуманом обычными конструкторами?


В России двухмоторников с крылом Кастера ещё не было. По крайней мере серийных...
Так что летать на нём мне не довелось, увы!

Только законы аэродинамики одинаковы и для того, и для нормального крыла. Коэффициенты (и абсолютные значения сил) будут разные..

А если и в самом деле попробовать полетать на двухмоторном с крылом Кастера? Хотя-бы мысленно. И представить, что при отказе одного мотора, пропадает не только тяга по одному борту, но ещё и подъёмная сила.
СОВСЕМ пропадает, и плечо, хоть и маленькое, но оказывается умноженным на "0"


Полетайте(мысленно). И попутно повторите курс аэродинамики малых скоростей. Пригодится...

Если крыло есть (неважно какое - главное что КРЫЛО!), то при малейшей поступательной скорости на нём ВСЕГДА будет создаваться подъёмная сила. Разной будет её абсолютное значение. Так что математика тут будет, но не такая, как вы пишете выше...

Сообщение отредактировал 520: 10 марта 2013 - 17:18

  • 0

#28 moroshan

moroshan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Winnipeg

Отправлено 10 марта 2013 - 18:07

Зачем? Я знаю результат.
Насчет "дозволено" Вы или не читаете сообщений, или не вдумываетесь в их содержание. Речь шла о скорости! И Ваших противоречивых утверждениях.
А сила на насадке, стоящей под углом атаки будет! Какая по величине - другой вопрос. Вы когда-нибудь слышали о кольцевом крыле?
Можете еще посмотреть литературу о рулевых насадках на кораблях. Это - то же самое.

PS Только не яцет, а liced

Речь шла о скорости потока у обшивки крыла Кастера. Вы "ничтоже сумняшеся"? Проверьте сами. На собственной модельке.


P.S. Можно и "яцет", можно и "лицет". Но уж никак не ¨liced¨.
  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 марта 2013 - 19:35

...
Если крыло есть (неважно какое - главное что КРЫЛО!), то при малейшей поступательной скорости на нём ВСЕГДА будет создаваться подъёмная сила. Разной будет её абсолютное значение. Так что математика тут будет, но не такая, как вы пишете выше...

Математика тут превратится в физику, подъёмная сила чудесного крыла Кастера, будет как у самого обычного, тоесть совсем не чудесной и маленькой. А по другому борту чудесной, большой! Без шансов чего либо изменить за короткий промежуток времени потребный на опрокидывание аппарата вблизи поверхности.
Пробовать не хочу, оказалось достаточно силы мысли.
  • 0

#30 Lancelot

Lancelot

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:no
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 10 марта 2013 - 19:59

Про крыло Кастера всё более-менее понятно. А теперь про экраноплан, если можно поподробнее. Оно ему по Вашему для чего?

Я же писал для чего в самом начале поста. Судна опираются на среду в 800 раз более плотную, чем воздух. Поэтому в воздухе "всяко даяние - благо есть". По ниточке с миру приходится собирать подъемную силу. Это Вам не Архимедов закон.


Читал, читал...

Одно ясно что вместе это просто не красиво. Еще на заре авиации конструктор самолетов капитан Фербер говорил: «Красивый самолет летает хорошо, а некрасивый – плохо»…
  • 0

#31 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 марта 2013 - 20:33

Ну а такой будет красивый?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0383.jpg

  • 0

#32 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 16 марта 2013 - 20:40

Ну а такой будет красивый?

Простите, а где разница давлений? :unsure:
Полукруглые выемки в верху корпуса видно, а крыла Карлсона(зы-ы) нет :blink:
  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2013 - 07:28

Ну а такой будет красивый?

С точки зрения эстетики - пойдет. Только лучше винты поставить перед, а не после
  • 0

#34 moroshan

moroshan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Winnipeg

Отправлено 17 марта 2013 - 14:25

Ну а такой будет красивый?

А с точки зрения центровки Вы думали? При даче газа если начнет поднимать корму? Чем скомпенсируете? Каким хвостом? На каком плече усилий? На скорости 18км в час? Гуд лак...

Сообщение отредактировал moroshan: 17 марта 2013 - 14:29

  • 0

#35 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 17 марта 2013 - 15:48

Коллеги, ну это же эскиз,образ,не подробный масштабный чертёж..Я хотел показать возможную компоновку экра с крылом Кастера..moroshan нарисуйте свой вариант,как вы его себе представляете,или визуальный образ уже составляет некоторую тайну,потому что является интеллектуальной собственностью и подлежит патенту ?

Сообщение отредактировал казакв: 17 марта 2013 - 16:40

  • 0

#36 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 17 марта 2013 - 16:44

Кстати, на ролике на концах крыльев у Кастера не профилированные пластины ,значит ли это что у такого крыла ЦД позиционируется примерно посередине хорды, не как у нормального крвла 20-30%САХ ? Если к непредсказуемости положения фокуса по углу и по высоте добавится неопределённость Ц.Д. крыла то хлопот с устойчивостью такого экра добавится..
  • 0

#37 moroshan

moroshan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Winnipeg

Отправлено 17 марта 2013 - 17:18

Кстати, на ролике на концах крыльев у Кастера не профилированные пластины ,значит ли это что у такого крыла ЦД позиционируется примерно посередине хорды, не как у нормального крвла 20-30%САХ ? Если к непредсказуемости положения фокуса по углу и по высоте добавится неопределённость Ц.Д. крыла то хлопот с устойчивостью такого экра добавится..

Хороший аргумент. Но даже в этом "самолетном" случае у Вас ЦД находится там же, где и у обычного крыла. Поэтому Крыло Кастера на взлете не "клевало", и не кабрировало. Поэтому Харольд и указывал, что никаких особых сверхнормальных навыков пилоту не было надобно. Он только говорил, что при даче газа БУДЬ ГОТОВ К ПОЛЕТУ, шуток нет. Уиллард Кастер однажды так взлетел, а хотел только подгазнуть, чтобы доехать до конца ВПП. Поэтому и у первого экземпляра хвостовое оперение было вообще "коробочкой", ибо ребята не знали, что случится с самолетом. У них были те же страхи и сомнения. А еще если ЦД крыла Кастера будет находиться над ЦД нижней части Вашего ЛА, то оно будет тянуть его за "шиворот" и компенсировать "гуляния". Опять таки, давайте вспомним, что экранное крыло начинает по настоящему работать на такой скорости, когда уже нет "эффекта Кастера", и нету большой разницы в скоростях воздуха перед и позади пропеллера, то есть, само крыло Кастера будет работать как самолетное крыло с размахом в 1,3 диаметра полукольца. Если же будет крыло Орлова, то еще добавится и немного от горизонтальной секции и от закрылков, которые у Орлова опускаются вплоть до 86 градусов.

Сообщение отредактировал moroshan: 17 марта 2013 - 17:23

  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2013 - 17:20

не профилированные пластины ,значит ли это что у такого крыла ЦД позиционируется примерно посередине хорды, не как у нормального крвла 20-30%САХ

У плоской пластины ЦД на той же 1/4, что и у обычных крыльев.
  • 0

#39 moroshan

moroshan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Winnipeg

Отправлено 17 марта 2013 - 17:25

Поэтому я и рекомендую поставить хорошее, обдуваемое хвостовое оперение с приличным плечом позади аппарата. Все попытки на Флеркрафте "укоротить" плечо хвостового оперения закончились плачевно.
  • 0

#40 moroshan

moroshan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Winnipeg

Отправлено 17 марта 2013 - 17:35

У плоской пластины ЦД на той же 1/4, что и у обычных крыльев.

Но тем не менее, Уиллард Кастер после обдувок остановился на очень толстом профиле. Посмотрите внимательно на фото обдувок на стационарном аппарате. И также, это мое личное мнение, поскольку на приведенных мною фото шелковинки с пола, при размещении их снизу и позади передней кромки вытягивались именно вперед по курсу при стоящем аппарате, может Уиллард и решил, что при возрастающей скорости будут "отсекаться" узкой передней кромкой плоского профиля, а его именно интересовала подъемная сила вначале движения, на разбеге. Поэтому и его передняя кромка - как вход в огромную воронку. Не забудем еще и факт, что он должен был еще и убирать туда и шасси.
  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2013 - 17:48

на приведенных мною фото шелковинки с пола, при размещении их снизу и позади передней кромки вытягивались именно вперед по курсу при стоящем аппарате

Это стандартное поле скорости для любой кольцевой насадки. Посмотрите на левый край картинки. В опыте набегающий поток отсутствует. Т.е. работа на "стопе"
Кольцо_скорости.png

Для казакв.
Я предлагал Вам подержать руку перед вентилятором. Вы не захотели. А на картинке видно, что Вы бы практически ничего не почувствовали.
  • 0

#42 moroshan

moroshan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Winnipeg

Отправлено 17 марта 2013 - 23:33

Это стандартное поле скорости для любой кольцевой насадки. Посмотрите на левый край картинки. В опыте набегающий поток отсутствует. Т.е. работа на "стопе"
Кольцо_скорости.png

Для казакв.
Я предлагал Вам подержать руку перед вентилятором. Вы не захотели. А на картинке видно, что Вы бы практически ничего не почувствовали.

Извините, но на картинке таки не плоская поверхность. Или мы не пользуемся одинаковой терминологией? Я вижу там таки аэродинамическую поверхность. Кстати, очень похожую на диффузор карбюратора. Поэтому некоторые автора и называли крыло Кастера диффузором. Если подавать через дырочку жидкость (бензин) в стенке диффузора, получаем всасывание ее изза низкого давления, создаваемого внутри. И Ханно Фишер облажался именно, разместив кабину летчика в нижней его части спереди диффузора. На самолете РФ-1. Хотя и имел мужество об этом написать в статье. Вот как неправильная компоновка "сожрала" аэродинамику.
  • 0

#43 moroshan

moroshan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Winnipeg

Отправлено 17 марта 2013 - 23:50

Это стандартное поле скорости для любой кольцевой насадки. Посмотрите на левый край картинки. В опыте набегающий поток отсутствует. Т.е. работа на "стопе"
Кольцо_скорости.png

Для казакв.
Я предлагал Вам подержать руку перед вентилятором. Вы не захотели. А на картинке видно, что Вы бы практически ничего не почувствовали.

Уважаемый БАР. Имеете ли Вы какие то сведения об аэродинамике "фена Дайсона"? Имею ввиду выдув потока из щели в кольце. Привожу клип. В нем Дайсон описывает, что поток, выдуваемый через щель, способен протягивать в 16 раз бОльшее количество воздуха через кольцо, чем количество подаваемого через колонку воздуха за счет граничных трений между потоком и неподвижными слоями и вовлечением их в процесс. Прошу также заметить, что у него поверхность хитрая, тоесть на одном из участков его профиля задан "излом", видимо, для сепарации потока от обшивки.

Сообщение отредактировал moroshan: 18 марта 2013 - 00:00

  • 0

#44 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 марта 2013 - 06:09

Уважаемый БАР..Я уже вам как то указывал на порочность компьютерных картинок и программ в работе ииследователя..Нужно по крайней мере моделировать,если лень проводить эксперименты с аппаратами в натуральную величину..Вчера мы проводили гонку двигателя. Уже на 1500 оборотах идёт полное обсасывание профиля центроплана винтом, для этого устраивали задымление..А на оборотах 4000об/мин захватывает дым даже с расстояния 0,5м от боковых заканцовок центроплана..Напомню, диаметр винта 1710мм,толщина стенки кольца в мах 80мм размах центроплана 2000мм..Предполагаю что протягиваться винтом будет даже 3000мм цнтроплана ..Что бы не быть голословным, в следующую гонку выберем совсем безветреную погоду и представлю фотодокументы..

Сообщение отредактировал казакв: 18 марта 2013 - 06:18

  • 0

#45 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 534 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 19 марта 2013 - 09:54

Дыму мало. Нужно поле скоростей.
  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2013 - 10:51

Я уже вам как то указывал на порочность компьютерных картинок и программ в работе ииследователя.. Нужно по крайней мере моделировать,если лень проводить эксперименты с аппаратами в натуральную величину..
Уже на 1500 оборотах идёт полное обсасывание профиля центроплана винтом, для этого устраивали задымление.. А на оборотах 4000об/мин захватывает дым даже с расстояния 0,5м от боковых заканцовок центроплана..

Уважаемый казакв. Чтобы иметь основания указывать на порочность чего бы то ни было, надо держать в руках сравнительные результаты расчетов и экспериментов. Поскольку Вы такой информацией не владеете, то Ваши указания остаются на уровне "этого не может быть, потому что это не может быть никогда" У меня такая информация есть. И я уже писал, что могу судить объективно чему верить можно, а чему нельзя.
Что касается "обсасывания ЦП винтом", то при включении вентилятора в любой точке помещения воздух приходит в движение. Но если ЦП находится под действием сквозняка от винта, то толку от этого никакого.
Will правильно пишет, что надо замерить скорость. Попробуйте это сделать, если сумеете, в районе передней кромки крыла. Предполагаю, что ее величина будет в пределах погрешности измерений.

PS А почему у Вас в тексте все время точки удваиваются?
  • 0

#47 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 19 марта 2013 - 17:56

У меня такая информация есть. И я уже писал, что могу судить объективно чему верить можно, а чему нельзя.

Вы имеете ввиду фото или ещё что нибудь ? Вы сами то присмотритесь на это поле скоростей на картинке. Там вообще практически не движется воздух через створ,только в районе центра и немного по краям,а что же отбрасывает вентилятор? Скорость потока легко можно замерить указателем скорости, но лучше мерить подъёмную силу.. Точки ставлю от недосказанности, потому что выразить свою мысль полностью никогда не удаётся , если раздражает не читайте.А фото немного позже будет..
  • 0

#48 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 марта 2013 - 05:18

Что касается "обсасывания ЦП винтом", то при включении вентилятора в любой точке помещения воздух приходит в движение. Но если ЦП находится под действием сквозняка от винта, то толку от этого никакого.

Даже если просто продувать вижревым потоком от тянущего винта (их так и устанавливают перед передней кромкой) давно всем авиаторам известен толк. Ну вот а теперь подумайте : Просасывание винтом центроплана создаёт постоянный стимул для увеличения скорости потока. и соответственно при начале движения и в дальнейшем скорость потока на таком крыле будет всегда больше, а значит и Су и в целом подъёмная сила будет больше..И это всё уже давно не ново..Самолёт бекас Х-32 обладает хорошим качеством и высокой "летучестью" не в последнюю очередь именно из за такой компоновки . Правильно вы говорите - нужно замерить, но пока это концепция,которая уже дальновидно,мне думается :rolleyes: , уже заложена в конструкции .. Осталось только проверить.

Сообщение отредактировал казакв: 20 марта 2013 - 05:25

  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2013 - 08:49

Даже если просто продувать вижревым потоком от тянущего винта давно всем авиаторам известен толк.
Просасывание винтом центроплана создаёт постоянный стимул для увеличения скорости потока. и скорость потока на таком крыле будет всегда больше, а значит и Су и в целом подъёмная сила будет больше.
Правильно вы говорите - нужно замерить, но пока это концепция,которая уже дальновидно,мне думается :rolleyes: , уже заложена в конструкции .. Осталось только проверить.

Уважаемый казакв. Вы или не внимательно читаете чужие сообщения или не вникаете в их смысл. То, что крыло в струе винта будет создавать большую силу обсуждалось выше и стало банальностью.
Вы прекрасно знаете, что эта сила пропорциональна квадрату скорости. Поэтому если скорости перед винтом на передней кромке крыла будут малы, а Вы в этом убедитесь, если проведете измерения, то и добавка к силе будет ничтожна.
Она будет, но ее не будет. :P
Для крыла Кастера, если винт будет стоять у задней кромки, эффект будет чуть выше, поскольку нижняя обечайка - это половинка кольцевой насадки.
  • 0

#50 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 марта 2013 - 16:56

Она будет, но ее не будет.
Для крыла Кастера, если винт будет стоять у задней кромки, эффект будет чуть выше, поскольку нижняя обечайка - это половинка кольцевой насадки.

Ваш текст можно понять двояко : - Если верить своим глазам ,то на ролике видно, что самолётик ,примерно около 450 кг полного веса с двигателями сумарной мощности 100л.с. после короткого разбега на скорости меньше 50к/час взлетает,не имея практически несущих поверхностей , только два полукольца диаметром меньше 2-х метров и плоские пластины по бокам примерно метровой длины.. Это фантастика,и если по словам БАРа у Вжика булет чуть хуже, то это будет достижение.. И с другой стороны

то и добавка к силе будет ничтожна.

, а это значит что с крылом Кастера чуть лучше и значит не верить своим глазам? Вы не поняли крыла Кастера,и у вас нет объяснения его феномену, дело не в половине насадки. А если была бы целая ,не половина,эффект был бы больше?

Сообщение отредактировал казакв: 20 марта 2013 - 17:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей