Перейти к содержимому

Фотография

От «Поляриса 770», «Venus 22» к «Finn 26» в походах по Балтике.


Сообщений в теме: 1520

#1501 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 сентября 2018 - 17:15

27.06.18 г. Среда. Встали в 7 часов. Завтрак яичница с беконом, кофе. Отчалили в 8:15. Температура воздуха +18*, на палубе яхты и в кокпите все в росе. Солнечно, высокая перистая облачность. Давление 972 МПа, растет. Ветер ЮЗ 2 м/с.

DSCN7735k.JPG Идем до Баросунда двумя яхтами. С 8:50 до 9:35 заправка в марине Баросунда. Купили солярки на 30 евро -19,5 литра, воду 10 литров, хлеб, сардельки «Кабаноси», одноразовую посуду(тарелки, ложки, вилки).

DSCN7738a.JPG В 10:10 идем на Хельсинки. Скорость 5,0 узла, курс 45*. Прошли за 2 часа 5,8 мили. Солнечно, готовим паруса, перед выходом в Поркалансельку.

В 10:25 подняли грот и геную. Мотор заглушили.

1533831328153.JPEG Идем бакштагом правого галса. Скорость 3,5 узла, прошли за 2 часа 17 минут 7,1 мили.

В 11:05 идем правым галсом. Ветер ЮЗ 5 м/с. Солнечно выходим в залив Поркаланселька. Курс 115*, скорость под парусами 5,5 узла. Прошли за 2 часа 57 минут 9,2 мили.

В 11:52 курс 100*, скорость 5,6 узла. Прошли большую зеленую веху «Инко» Позади 13,6 мили, за 3 часа 43 минуты. Ветер ЮЗ 5-7 м/с. Солнечно. Температура воздуха +20*, давление 972 МПа, немного растет.

В 12:34 кофе с булочкой.

DSCN7739a.JPG Скорость 4,8-5,0 узла. Курс 85*. Прошли 17,5 мили, за 4 часа 25 минут (из этого времени нужно отнять стоянку около часа в Баросунде).

DSCN7741k.JPG В 14:00 траверз острова Ormholmen. Скорость 4,8 узла, прошли 25 миль за 5 часов.

DSCN7746a.JPG DSCN7747aa.JPG DSCN7773k.JPG DSCN7748a.JPG DSCN7762a.JPG DSCN7763k.JPG DSCN7765k.JPG Напротив Эспоо встретили парусник под шведским флагом.

DSCN7778a.JPG Чем ближе к Хельсинки, тем интереснее встречи на нашем пути.

DSCN7780aa.JPG А какие солнце и волны!?

DSCN7782k.JPG Перед входом в пролив между островом Суоменлинна и военным Исосаари пришлось пропускать идущий в узость, навстречу паром «Силиялайн».

DSCN7788k.JPG В 18:00 прошли разводной мост.

В 19:15 швартовка у своего причала в МериРастила.

Наши координаты: 60* 12,334`N

25* 6,640`E


  • 9

#1502 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 850 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 сентября 2018 - 08:12

Рулили руками всю дорогу?


  • 0

#1503 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 21 сентября 2018 - 12:39

Рулили руками всю дорогу?

Конечно, не видел в комплекте автопилота. Все руками.


  • 0

#1504 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 06:14

28.06.18 г. Четверг. Днёвка. Ходили вместе на «бесплатник». Готовим яхты к продолжению перегона.

Запланировали выходить завтра утром.

 

29.06.18 г. Пятница.

DSCN7789a.JPG Элла пришла провожать нас на причал к 9 часам. DSCN7790a.JPG Отчалили в 9:40.

DSCN7791a.JPG Следом вышел на «Аллегро 27» Евгений.

DSCN7792aa.JPG Облачно, местами идут короткие дожди.

Давление 948 МПа, упало. Ветер западный 5-7 м/с

DSCN7793a.JPG Хорошо идти на яхте вдвоём, нос заложен парусами...

DSCN7795a.JPG Кастрюли на керогазе немного прокоптились.

Нас так же задевает дождь. Одели непромоканцы.

DSCN7796k.JPG Евгений на "Аллегро" четко регулирует парусность своей яхты, чтобы не уходить в перед и не отставать. Как будто всю жизнь ходил эскадрой... 

DSCN7797k.JPG Через пол часа пересекли глубокий фарватер, идущий к грузовому порту Вуосаари. В 10:10 подняли грот. Скорость 5,2 узла. За 46 минут прошли 3,2 мили. Идем на восток. Температура воздуха +16*, сплошная облачность. Вспомнил, что перед выходом не обслужил дизель. Решил, не причаливая обслужить, остановившись за кромкой фарватера. После остановки дизеля залил 150 мл. моторного масла и 400 мл воды в систему охлаждения. Расходный бак полный. Снова запустили мотор. В 11 часов поднял стаксель, Петр остановил мотор. В 11:38 скорость 5,6-5,2 узла, курс с 80* меняем на 67-65*.

DSCN7799a.JPG Прошли за 2 часа 06 минут 10,3 мили.

DSCN7800a.JPG После изменения курса скорость под парусами 5,6-6,1 узла. Продолжается временами накрывать дождь, затем выглядывает солнце.

В 15:10 встали на якорь у острова SurPellinki. Прошли 28,1 мили за 5 часов 30 минут. Ветер усиливается до 8-10 м/с, волна в конце перехода 1,0-1,4 метра. Мы с Петром встали на якорь на глубине 5 метров, в 40 метрах от берега, отдали около 30-35 метров якорного конца. Ветер отжимной от высокого берега, а за нами глубина резко идет до 20-30 метров. Евгений на «Аллегро» встал на якорь несколько южнее нас, там глубина около 15 метров.

Наши координаты: 60* 11,997`N

25* 50,343`E Остров Suur-Pellinki

 


  • 6

#1505 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 06:38

30.06.18 г. Суббота. Встали в 5:00. Яхта Евгения в полмили от нас, стоит на 17 метровой глубине, на середине лагуны. Ночью его сорвало, и ветром отнесло от нас на юг на 4-5 кабельтовых. Подошли к нему. Общий завтрак. Готовы к отходу к 5:52. Температура воздуха + 10*, солнечно. Давление 954 МПа, падает. Ветер С. 5-6 м/с. В 8:10 прошли паромную переправу. В 8:53 скорость 6,0-5,6 узла, подняли паруса, остановили мотор. Маршрут дальше изгибается на юг. Петр недавно проходил его на яхте «Юнкер 22» с Володей Ш. из Иваново. Я иду второй раз после майского похода на яхте «Полярис 770» в 2009 году. Но тогда я не нашел путь к паромной переправе, хотя хотел пройти именно здесь. Дальше выход из архипелага Пеллинки, и поворот на восток в сторону города Котка (в переводе с финского - Орел).

В 8:56 прошли 13,1 мили за 2 часа 52 минуты.

В 9:22 опустил стаксель. Ветер СВ 4-6 м/с. Курс 100*, скорость под гротом и мотором 4,5 узла. Впереди поворот против ветра. Волнение 2 балла.

DSCN7801a.JPG За нами идет «Аллегро» с Евгением, дистанция 2-4 кабельтова.

DSCN7802a.JPG За румпелем меняемся примерно через два часа.

DSCN7803a.JPG В 9:36 траверз острова Hamnholmen по правому борту. DSCN7804a.JPG Прошли за 3 часа 34 минуты 16,1 мили. Скорость 4,0 узла. Солнечно, по горизонту красивые облака. Потеплело с утра на пару градусов + 13*. Курс 70*, скорость 4,3 узла. Грот в среднем положении, идем против ветра 2-4 м/с. Волна 1-2 балла. Прошли за 3 часа 54 минуты 17,6 мили.

DSCN7805a.JPG Второй завтрак по очереди, на ходу.

До города Котка 23-24 мили. Впереди открытое пространство, волна растет. Стаксель на палубе, его заливает встречной волной и раздувает временами ветром. Он закреплен карабинами за штаг и шкотами на стопорах у лебедок в кокпите. Нет желания идти на бак, и крепить стаксель к рейлингу и стойкам. Яхту мотает на волне. Евгений понемногу отстал. Его парус почти на горизонте сзади. После того, как миновали мыс, решили встать на обед на якорь под берегом острова Heinosaari. Стараясь уйти от волны и ветра, под прикрытие берега, подошли вплотную, встали на глубине 3-5 метров на якорь, перенес его с кормы на нос. Обнаружили, что с трех сторон окружены подводными валунами, которые скрыты водой на 20-30 см. Первым делом опустили грот и убрали стаксель. Отдыхали, долили солярку в расходный бак. Ждем Евгения, его яхты не видно. У нас хорошая позиция для наблюдения глубокого фарватера, идущего в Котку. Он от нас в 3-4 кабельтовых. Утром Евгению дал для связи портативную бытовую радиостанцию, но у неё радиус действия не более 5 км., и так же предложил ему мой герметичный фотоаппарат «Олимпус», договорились фотографировать друг-друга. Сидим, ждем с 13 часов. В 15 часов у меня зазвонил телефон. Каково было мое удивление, когда услышал голос Евгения, вроде не давал ему номер своего телефона. Я подробно рассказал, где мы, предложил встать рядом, и пообедать вместе. На что он согласился. Ему до нас идти ещё около часа. Мы стали готовить обед на троих. Солнечно, и тут же начинает накрапывать дождь. Наконец из-за ближайшего мыса появилась яхта Евгения. Уже по рации объяснили, что стоим среди подводных валунов. Предложили южнее отдать якорь с кормы, и потихоньку подойти к нашей яхте. Я принял от Евгения носовой причальный конец, и мы вместе принялись за обед. Стояли до 17:15. Потом расцепились, Евгений отошел от нас на 20-30 метров, а я стал на носу выбирать якорный конец. Выбирал осторожно, чтобы не выброситься на камни. Петр прогрел двигатель, готов отработать задним ходом, чтобы уйти от камней. А у меня заклинило якорь (как я думал) между валунов на дне. От якоря шла 5-ти метровая цепь, и большая скоба, соединяла якорный канат с цепью. Как оказалось, что заклинило эту скобу. И когда яхта встала прямо над якорем, то рывком я вырвал её, и получил пять метров без нагрузки якорного конца. Меня перекинуло через леера по правому борту, и сделав сальто, оказался в воде. Одет был тепло, хорошо, что на мне был спас жилет. Вынырнул у борта, бросил якорный конец, и поплыл к корме. Это произошло в 17:23.

Координаты якорной стоянки: 60* 21,446`N

                                                  26* 36,280`E Южный берег острова Heinäsaari.

Температура воды была + 13*, но холода не чувствовалось. Петр быстро опустил в воду лесенку на корме, пытался меня за кисть вытащить, чуть не порвал связки кисти. Я сказал, что должен сам подняться по лесенке. Евгений наблюдал за нашими действиями в 20 метрах южнее. Как только выбрался, то сообщил, что нужно якорь выбирать из кокпита. Выбрали якорь, отошли под мотором от берега, только после этого стал переодеваться в сухое. Мокрую одежду складывал в большой черный пластиковый пакет. Стоянка вышла в 4 часа, с обедом. Идем на Котку. Ветер немного ослабел, встречный. Солнце из-за туч. К 18:10 прошли 33,2 мили за 12 часов 5 минут. Курс 60*, скорость под мотором 4,5 узла. До Котки 8,8 мили, это 2 часа хода.

DSCN7827a.JPG Мы с Петром первыми пришли в гостевую марину в центре города Котка.

Наши координаты: 60* 27,495`N

                                26* 57,172`E Meriniemi Kotka. Прошли 43 мили.

DSCN7823a.JPG Встретили Евгения, помогли причалить на свободное место.

DSCN7825a.JPG Петр и Женя сходили к хабмастеру, оплатили стоянку. Узнали коды сауны, туалетов. На берегу раздавалась громко музыка, кто-то на финском пел песни. Нам сказали, что это местный рок фестиваль. Под вечер втроем сходили в сауну. Спать легли около 24 часов.

 


  • 5

#1506 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 06:51

1.07.18 г. Воскресенье. Встали в 7:00. Давление 964 МПа, солнечно, на ЮЗ рваные облака быстро несутся на СВ. Ветер СВ 9-11 м/с. Температура воздуха +13*.

DSCN7829a.JPG В воздухе запах целлюлозы, реагентов, а в 200 метрах от гостевой марины на другой стороне залива горы опилок, которые летают в воздухе, и опускаются на яхты.

DSCN7828aa.JPG

У меня разболелась кисть на левой руке, за которую пытался вытащить меня Петр из воды.

В 19 часов вышли с гостевой марины. Наблюдали, как Евгений во время отхода «боднул» причал.

DSCN7824a.JPG Благо у него на носу площадка из нержавейки. Говорит, что ошибся с включением заднего хода.

Давление 956 МПа, температура воздуха + 19*, Солнечно, высокая облачность. Ветер СВ 7-9, в порывах до 11 м/с. Волна 3 балла. Курс 40*, скорость под мотором 4,4 узла.

Идем против ветра и волны. Волна на открытых местах 1,0-1,2 метра, волнение 4 балла. Во время перехода был звонок от Эллы, наши выиграли на чемпионате мира по футболу матч в своей группе. «Навионикс» вырубается, если к нему долго не обращался, «зависает». Петр настаивал «срезать» углы при переходе с одного фарватера на другой, я не соглашался.

DSCN7830aa.JPG В конце концов обошли грузовой порт в Хамине, вошли в реку, мимо больших ветряков, и встали на гостевой марине Tervesaari.

DSCN7831a.JPG DSCN7832a.JPG

DSCN7833a.JPG Причал деревянный, высокий. В начале причала стоит колонка для очистки септитанков яхтенных туалетов.

DSCN7834a.JPG Причалили в 22:07 на гостевой марине в Хамине.

Наши координаты: 60* 33,615`N

                                27* 10,922`E Tervasaari Hamina. Прошли 16 миль.

DSCN7835aa.JPG Наблюдали закат.

К этому времени тучи раздуло, ветер ослаб. Перед нами на причале стоит паровой старинный буксир — музей Merikarhu “(«Морской медведь»). Дальше музей. После ужина легли спать.

 

 


  • 7

#1507 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 07:19

2.07.18 г. Понедельник. Дневка. Погода меняется.

DSCN7837a.JPG Ходили в город, купили продукты. 

DSCN7836a.JPG Проходили мимо памятника докерам.

1533831328422.JPEG Зашли в местный кирпис (блошиный рынок). Евгений купил хороший неопреновый гидрокомбенизон, 4-5 мм толщиной микропорки, не дорого. Я же за 40 евро приобрел «сотовый» антикварный телефон, в виде обычного домашнего телефона, но есть слот для симки.

Да, решили, что пора нам освободить септитанк в «Альбин 79». Для этого перешвартовали яхту подвели к шлангу от колонки с вакуумным насосом. Петр колдовал у кнопок насоса на причале, и готов был передать мне шланг с «пистолетом» для присоединения к горловине септитанка. Я стал откручивать пробку на палубе по правому борту кокпита, в это время из под пробки стало вырываться содержимое септитанка, как только пробка было полностью открыта, напор был приличный, я с трудом прижал резиновое кольцо «пистолета», как содержимое, без вакуума рванулось вверх по толстому шлангу. А Перт и Евгений засмеялись, мне пришлось держать шланг до полного освобождения септитанка. Понял, что при установке септитанка не был подключен дренаж. Мы промыли септитанк водой, и откачали полностью. Только после этого мне удалось вымыть руки. Сама по себе эта операция не сложная, если все работает, как нужно, остаются чистыми руки, и нет посторонних запахов.

 

3.07.18 г. Вторник. Дождь, временами усиливается, туман и в довершении штиль. Давление 945 МПа, температура воздуха +16*.

2018-07-03a.png Идем на Сантио.

DSCN7838a.JPG В 13:40 отход из марины на Tervesaari.

DSCN7839aa.JPG Солнечно, давление падает 944 МПа, ветер Ю 2-4 м/с. DSCN7856a.JPG Температура воздуха + 18*.

DSCN7842aa.JPG На обед ушли с фарватера,

P7030001a.JPG Женя бросил якорь, соединили две яхты,

DSCN7844a.JPG обедали в кокпите «Альбин 79». на обед: суп, салат, кофе.

В 17:37 прошли 9 миль, за 4 часа.

DSCN7847a.JPG Штиль, +21*, солнечно. Давление 945 МПа. Море, как зеркало.

DSCN7870a.JPG В 17:56 курс 132*, скорость под мотором 4,6 узла. Пройдено 9,8 мили за 4 часа 20 минут.

DSCN7867a.JPG Солнечно, штиль, облака по горизонту. Через полмили поворот на восток у «тонкой талии» (западной вехи).

DSCN7861a.JPG Видели нерпу в 20 метрах от яхты.

P7030025vm.JPG P7030039k.JPG Штиль, скорость 3,7 узла. Прошли за 6 часов 50 минут 21,1 мили.

DSCN7875a.JPG В 20:30 швартовка на острове Сантио (Santio). Нас встречали финские пограничники и таможня. В 21:15 нам закрыли границу. Финны работали быстро, корректно.

DSCN7877a.JPG Разрешили переночевать на пограничном причале.

DSCN7883a.JPG Ужин в кокпите.

DSCN7881k.JPG Фотографировал закат. Подошла в 21:00 финская деревянная яхта. В 22 часа ушел катер с финскими пограничниками и таможней. Отбой в 23 часа. Прошли за день 21,3 мили за 15 часов 58 минут.

                                  Наши координаты: 60* 27,401`N

                                                                  27* 43,263`E Причал острова Santio.

 

 


  • 7

#1508 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 08:17

4.07.18, среда. Подъём в 5 часов.

DSCN7886a.JPG DSCN7887a.JPG

P7040042k.JPG Тишина, штиль на море. Солнечно. Давление 943 Мпа, температура в каюте +15*.

2018-07-04ф5.png 2018-07-04a.png

DSCN7889a.JPG В 7:14 скорость под мотором 4,9-5,0 узла, курс 83* Ветер появился встречный 2-4 м/с, рябь на воде.

DSCN7890a.JPG Прошли три мили от места ночевки. Идем с включенными портативными радиостанциями на 16 канале. Женский голос (позывной «чистое поле») спрашивает куда идет яхта, вышедшая с острова Сантио, с нашими координатами. Мы сообщаем название яхты, и что идем в Выборг. Но похоже нашу яхту не слышали. Ответил Евгений, сообщил, что две яхты идут в Выборг.

Слева на подходе к Выборгу у берега стоят разные суда. Я определил, что самое крупное из них напоминает очертаниями драгу.

DSCN7890k.JPG Когда подошли поближе, то стало ясно, что это база для прокладки по дну Балтики газопровода «Северный поток 2», на берегу лежали аккуратными штабелями готовые к погрузке трубы большого диаметра с защитным покрытием снаружи, рядом на якорях стояли суда обеспечения... Дальше, ближе к порту Выборга у развилки фарватера, за левым рукавом стоял на якоре оранжевый большой морской спасатель с вертолетной площадкой на носу.

DSCN7894a.JPG В 12:30 прошли отворотку в грузовой порт Выборга. Идем правым фарватером на СВ.

DSCN7899a.JPG Температура в каюте +30*!!! Солнечно, кучевые облака по горизонту. Скорость 5,1 узла, курс 53*, легкий встречный ветер. В 12:00 второй завтрак: кофе с бутербродами с сыром, овсяное печенье. Керогаз сегодня нещадно коптил.

Из-за «зависания» трижды выключал и пере запускал планшет с «Навиониксом». С момента последней перезагрузки прошли 7,6 мили за 1 час 26 минут. Зарядки планшета и телефонов нет. Бумажные карты этого района (финский альбом «А» отдал Александру из Ульяновска, он его через знакомых яхтсменов передал на другую яхту идущую из Питера в Швецию).

DSCN7891aa.JPG Пропустили вперед Евгения на «Аллегро», за лоцмана.

DSCN7904a.JPG В 14:24 вошли в морской канал, до шлюзов на Сайменском канале 7 миль.

DSCN7904k.JPG Проходим правым бортом мимо Выборга. Кучевые облака с космами дождя справа от курса. Планшет показывает 13% зарядки. Скорость 5,1 узла, курс 333*, до поворота 2,0 мили. Прошли +16,3 мили (от последней перезагрузки) за 3 часа и 8 минут.

В 14:28 снова вынужден был перезапустить «Навионикс», думаю потерял предыдущие треки.

В 14:38 напротив пляжей Выборга, навстречу, по морскому каналу, идущему к Сайменскому каналу пролетели на водном «мотобайке» двое полуголых мужчин, обдали водой всю яхту, похоже пьяные.

DSCN7908a.JPG В 14:43 начался проливной ливень, стало темно под дождевой тучей. Скорость 5,0, курс 18*.

DSCN7909aa.JPG Прошли 1,5 мили после перезапуска. За 18 минут. С небольшим перерывом, на входе в Сайменский канал начался второй ливень, чтобы подменить Петра быстро одел непромоканец, и встал за руль.

DSCN7911k.JPG DSCN7912a.JPG


  • 6

#1509 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 08:46

Специально решил отметить прохождение шлюзов отдельно.

DSCN7912a.JPG В 14:52 подошли к нижнему бьефу первого шлюза, причалили справа. К нам подошла таможенный работник - Наталья Владимировна. Сделала копии с купчих, судовой роли и моего паспорта. Подробно объяснила, как должны действовать дальше.

DSCN7915a.JPG Прошли первый шлюз двумя яхтами.

DSCN7918k.JPG Евгений хорошо справляется в одиночку с шлюзованием. До следующего шлюза 7 миль. Дождь накрапывал ещё около часа. Небо в облаках. Давление низкое, и продолжает падать на 1-2 МПа за 3-6 часов.

DSCN7919a.JPG Шлюз №2 высотой около 10 метров.

DSCN7922a.JPG Встаем с той стороны, где есть всплывающие на роликах понтоны с кованными кнехтами для причаливания больших судов.

DSCN7923a.JPG Каждая яхта цеплялась за свой один понтон сразу и носовым и кормовым причальными концами,

DSCN7924a.JPG на эту же сторону вешали кранцы, приходилось постоянно отталкивать яхту от мокрой стенки шлюза.

DSCN7925aa.JPG Подъём закончен,

DSCN7926a.JPG Только когда зажигаются зеленые огни,

DSCN7930a.JPG можно идти до следующего шлюза.

В шлюз №3 нас не пустил оператор. Оказалось нужно было пропустить пассажирский теплоход «Карелия» курсирующий между Выборгом и Лапперантой с туристами. Выход на берега запрещен. Берега выложены гранитными блоками. Канал хорошо обставлен навигационными знаками. В примыкающих заводях видна на воде белые и желтые кувшинки. В лесу поют птицы. Воздух после дождя влажный, густо наполнен медовым запахом разнотравья. Для меня это запах детства.

Шлюзы №3 и №4 высокие. На прохождение диспетчер включает 2 зеленых огня и плюс для маломерных судов синий.

DSCN7934a.JPG Если горят два красных, вход запрещен. Была пара расхождений с лесовозами, которые шли груженные в обратном направлении, в сторону Балтики.

DSCN7935aa.JPG DSCN7953k.JPG

К шлюзу №5 подошли в 21 час. Поднять нас подняли, но из шлюза не выпустили. Рядом пост с российскими пограничниками. Подошли двое погранцов, дали заполнить анкеты, забрали купчую, судовые роли, и паспорта. По очереди один из пограничников с фотоаппаратом полезли осматривать обе яхты, просил открывать рундуки, туалет, и все фотографировал. Простояли около часа. Получили свои проштампованные паспорта судовую роль и остальные документы. Только после этого нас выпустили из шлюза, дали развернуться, и запустили на спуск.

DSCN7955a.JPG До верхнего бьефа шлюза №1 пришли к 24 часам. На таможенном причале до нас стояли две яхты. Одна «Альбин Вега 27», вторая типа «Олсон 29»(оказалось его перегоняют на растаможку из Сайменского озера, яхта ходила пару лет вблизи города Юваскюля). Мы причалили вместе с Евгением.

P7050049aa.JPG Кормовой причальный конец на бочку, нос на причал.

Наши координаты: 60* 48,683`N

28* 44,173`E Brusnichnoye. За день прошли больше 60 миль, точно сказать не могу, потерял треки в «Навиониксе» на планшете.

Ужинали вместе с Евгением. С документами прошли с Женей на нижний бьеф первого шлюза в домику с таможенной службой, договорился оставить свой планшет на зарядку в доме таможни на ночь.

 

 


  • 7

#1510 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 сентября 2018 - 13:36

Уважаемый Вилье, приветствую!

Наша лодка по основным размерениям похожа на Olson-29, но совсем другая:-))

Водоизмещением больше двух раз, да и красивее, надеюсь, гораздо :-))

L-29 Colina, датская, корпус №75.

Здоровья и удачи вам.


  • 0

#1511 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 14:51

Добрый вечер! Я так был занят своими проблемами, что не осмотрел Вашу яхту. Показалась, что очень похожа на "Олсон 29". Прошу прощения! 

P7050048a.JPG  


  • 0

#1512 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 18:54

5.07.18, четверг. Стоим на таможенном причале. Знакомимся с соседями, у нас нет никакой связи с владельцем яхты, а у меня доверенность на перегон, но не на растаможку. Вокруг все вертится.

P7050051a.JPG Приезжают эксперты в виде дамы в таможенной форме с водителем. Осматривают и оформляют яхту Евгения из Ростова на Дону.

Петр говорит, что мы выполнили устную договоренность с Максом, доставили яхту в Россию, и нам пора уезжать. Я через таможенников связался с Евгением Ф. из Ниж. Новгорода. Он сообщил, что сможет приехать к нам не раньше понедельника, чтобы начать растаможку яхты. Забрал заряженный планшет из дома таможенной службы.

DSCN7956a.JPG Позавтракали последними продуктами.

Петр настаивал, что мы всё сделали, и можем ехать в Хельсинки. Для этого он собрал демонстративно свои вещи и запаковал на причале. Я, же просил его не торопиться, а передать яхту в понедельник Евгению из Нижнего Новгорода. Петр настоял сообщить, через Макса, где лежат ключи и документы на яхту.

DSCN7962a.JPG Я подчинился и сфоткал полку, где положил документы, DSCN7957a.JPG закрепили в кормовом рундуке на красном шнурке ключ от яхты, и тоже заснял, как его найти.

И мы пошли на ближайшую заправку, вызвали такси до ж.д. вокзала в Выборге Пока ждали, решили перекусить на заправке чебуреками. Выяснили, что поезд «Сапсан» будет через 5 часов. Купили, на свои деньги билеты по 67 евро, и стали ждать отправления. Через пару часов приехал Евгений, сообщил, что таможня ищет нас, как нарушителей границы, нужно срочно возвращаться. Дозвонился до Евгения, он подтвердил, что ему уже звонили насчет нас таможенники. И что он готов нам оплатить проезд из Выборга до Хельсинки в понедельник. Я попытался сдать ж.д. билеты, но оказалось, что это можно сделать только за 6 и более часов до отправления!? На такси с Евгением заехали в ближайший магазин, купили продукты на 2-3 дня, и вернулись на яхту.

Через полчаса за мной на машине заехала дежурная таможенной службы Наталья Владимировна, сказала, что меня вызывает начальник таможенного поста №3 Иванов Александр Валерьевич. Около двух часов выслушивал, какие таможенные правила я с Петром нарушил, что нас сняли бы на границе, и вернули бы назад. В конце от Александра Валерьевича получил постановление, где говорилось, что я нарушил, и было вынесено постановление об административном правонарушении. Я полностью признал свою вину, сообщил, что у нас закончились продукты, поэтому мы поехали их закупать в Выборг.

Позже в 16 часов, к нам пришел другой дежурный таможенник и передал предписание, что мы должны покинуть зону таможенного контроля. Это распоряжение его начальства в Выборге.

Спросил: куда? - таможенник предложил идти на Лапперанту по Сайме. Я сказал, что у нас нет топлива. Получил разрешение сходить на ближайшую заправку, это 300 метров.

P7060066a.JPG Взяли с Петром 20л. канистру, пошли на заправку.

И в 19:50 на моторе пошли по каналу в сторону озера Сайма. Скорость 5,6 узла. Солнечно, встречный ветер 4 м/с, курс 300*. Температура воздуха +21*, давление 935 МПа, растет, утром было 930 Мпа. Немного донимают комары и мухи.

P7060067a.JPG Когда ходили на заправку вдоль дороги много лесной зрелой земляники.

P7060065a.JPG Кругом вдоль берегов белые и желтые кувшинки. Похоже началось лето.

P7060068a.JPG Хочу отметить, что прохождение Сайменского канала и всех шлюзов бесплатно!!!

P7060070aa.JPG Идем вверх по Сайменскому каналу.

2018-07-05.png

На финском пограничном посту были только в 23 часа. Причалили на причал, где указали финские пограничники. При подаче документов на яхту финские пограничники были удивлены. Яхта куплена в Швеции, хозяин Россиянин. В России она не зарегистрирована, мы не имеем права ввести её в Финляндию!? Разрешено спать до утра на таможенном причале, никуда не выходить, а утром возвращаться в Россию.

P7070073a.JPG На соседних причалах стоят пара пароходов, финские яхты, играет музыка, но нам туда нельзя.


  • 4

#1513 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 22 сентября 2018 - 18:59

Загрузилось случайно дважды одно сообщение. Поэтому #1513 удалил.

Прикрепленные изображения

  • P7050050a.JPG
  • P7050056a.JPG
  • P7050062a.JPG

Сообщение отредактировал Вильё45: 22 сентября 2018 - 19:10

  • 0

#1514 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 сентября 2018 - 11:05

Понятно, что две несогласованности (владельца яхты вовремя не оказалось на месте, с Петром насчет необходимых дальше действий) привели к нервотрепке, потере времени, денег на билеты и вообще проблемам. Но какие формальные претензии предъявила таможня, в чем собственно нарушения? - что хозяина нет? - что перегонная команда оставила лодку в таможенной зоне без присмотра? И что же следовало сделать в такой ситуации, чтобы "не нарушать"?

Опыт общения с российскими погранслужбами... тьфу-тьфу. Никогда. Никакого Калининграда.


  • 0

#1515 FStager

FStager

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2018 - 12:28

в чем собственно нарушения?

Из текста следует, что они проникли на территорию России, минуя пограничные формальности.
Вообще - весёлые ребята, чтение доставляет.

Опыт общения с российскими погранслужбами... тьфу-тьфу. Никогда. Никакого Калининграда.

Какие проблемы? Хорошие люди...
  • 0

#1516 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 23 сентября 2018 - 13:50

Из текста этого не следует.

 

Пришли из Швеции в Брусничное и пошли по  шлюзам в Пялли для прохождения российской границы. Развернулись после Пялли назад и ночью же вернулись в Брусничное. Встали рядом с нами. Собирались разъехаться по домам, так как миссию свою по перегону выполнили.

Но их тормознули, потому что лодка стояла в таможенной зоне, а процесс растаможки так и не был запущен, поскольку это была не их компетенция. Поэтому отважные и добрые деды опять были вынуждены сняться и опять сходить в Пялли и заночевать у финнов, и потом опять вернуться в Брусничное, чтобы убить время.

Таможенники не обращают внимания на то, что лодка стоит в Верхнем бьефе Брусничного только до тех пор, пока у них не будет готово "решение" по таможенной очистке. И как только они его родят, в следующую секунду начинают истерить и звонить всем, кроме Деда Мороза, мол, почему вы еще не у нас с оплатой, вот мы вас сейчас, все отменим, все аннулируем. Как только оплатишь, тут же начинают истерить по другому поводу, зачем еще на бьефе стоишь, уматывай немедленно. Хотя, с другой стороны, денег за стоянку пока не берет никто там. На машине своей туда подъезжать не разрешено, типа, таможенная зона. Ну тут уже на кого нападешь и какая машина:-))

 

Женю с Аллегро таможенник в Брусничном вообще напугал, мол, нельзя сюда с холодильниками, мол, не той они системы, старые, на фреоне. А нас тут нельзя. Мы все проблемы уже решили, теперь вот с лодочными холодильниками разбираемся. Женя напугал нас, потому как таможенник всерьез сказал Жене, что холодильник он обязан будет выдворить за пределы страны. И Женя нас спрашивал, далеко ли до Лапеенранты от Брусничного, чтобы туда уйти и холодильник там выбросить, а потом вернуться назад. Хватит ли ему топлива. У нас хватило ума и таланта его от этой затей отвести и посоветовали тихо утопить холодильник, если очень припрет. Ну а свой отключили от греха подальше и замаскировали его под ящик для грязного белья:-)). проканало.

 

Короче, понять это все может быть и трудно, нужно просто запомнить:-))

 

Из текста следует, что они проникли на территорию России, минуя пограничные формальности.
 


  • 5

#1517 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 23 сентября 2018 - 18:41

Понятно, что две несогласованности (владельца яхты вовремя не оказалось на месте, с Петром насчет необходимых дальше действий) привели к нервотрепке, потере времени, денег на билеты и вообще проблемам. Но какие формальные претензии предъявила таможня, в чем собственно нарушения? - что хозяина нет? - что перегонная команда оставила лодку в таможенной зоне без присмотра? И что же следовало сделать в такой ситуации, чтобы "не нарушать"?

Опыт общения с российскими погранслужбами... тьфу-тьфу. Никогда. Никакого Калининграда.

Оказывается в зоне таможенного контроля я и Петр должны были получить разрешение у таможни на поездку за продуктами, И на все свои действия должны получать разрешение в таможне. Покидать транспортное средство (яхту), без передачи её владельцу мы так же не имели права...


  • 2

#1518 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 24 сентября 2018 - 12:04

6.07.18, пятница. В 7:00 получили от финских пограничников судовую роль, купчую, доверенность и проштампованные на убытие паспорта.

P7070074aa.JPG Сплошная облачность, давление стало немного расти. Временами накрапывает дождь. Вышли двумя яхтами, вторая: «Альбин Вега 27» «Серафим», капитан Михаил с женой и тремя детьми ходили по Сайменскому озеру в свой отпуск.

В пятом шлюзе к нам присоединилась финская двухмачтовая металлическая шхуна «Асса», но после погран проверок её вывели из шлюза на причал верхнего бьефа. А мы «поехали» вниз. На втором шлюзе нас с «Альбин Вегой» тормознули. Навстречу поднималась российская яхта «Забава», а затем пропустили, так же идущее снизу, пассажирское судно «Карелия». Мы в это время объедали землянику вокруг причала на верхнем бьефе. На каждом шлюзе, заметил, есть чайки, которые приноровились ловить в мутной воде, которая заполняет шлюз, «оглушенную» рыбу. Причалили к своему месту на таможенном причале верхнего бьефа шлюза №1 в 13 часов. Тучи раздувает, появилось солнце. На второй завтрак овсянка, кофе, чай. Подошел молодой дежурный таможенник, забрал документы, сказал, что сделает копии и вернет их обратно. Заодно осмотрел яхту, просил открывать рундуки, туалет... Вечером, когда он сменился, напросился смотреть футбол на таможне.

 

7 .07.18, суббота. Дежурит Наталья Владимировна, я рассказал, что произошло.

DSCN7969a.JPG Сказал, что у нас все кончается. Она показала, где брать питьевую воду, куда выбрасывать мусор, предложила ходить в их туалет, через шлюз. А когда я сказал, что можно ли сходить на заправку перекусить, то вызвалась отвести на своей машине до кафе, немного дальше заправки, но там хорошо кормят. Мы с Петром хорошо пообедали в кафе. После зашел поблагодарить Наталью Владимировну, заодно сообщил, что нам предыдущий дежурный таможенного поста не вернул наши документы на яхту, купчую, доверенность, судовую роль. Наталья Владимировна сказала, что у них на посту уже на нашу яхту заведена самая толстая папка. Она открыла её, и я увидел, что предыдущий дежурный подшил в эту папку не копии документов, а наши оригиналы.

DSCN7970k.JPG Наталья Владимировна извинилась, но сказала, что эти документы нам вернут позже. От работы таможни остался неприятный осадок.


  • 3

#1519 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 24 сентября 2018 - 12:08

8.07.18, воскресенье. Ждем приезда хозяина яхты. Делать почти нечего. Ощущение, как в тюрьме. Без разрешения «начальника» нельзя никуда идти. Российская симка в телефоне у Петра не работает, у его оператора в этих местах нет сотовых вышек, то же и с моей финской симкой.

9.07.18, понедельник. Снова общался с начальником таможенного поста №3. Выяснил, что Евгений Ф. Из Нижнего Новгорода с трейлером для яхты, ночевал в Питере, и к 11 часам будет на нашем причале. Снова дежурит молодой таможенник, он принес на яхту наши документы. Которые я передал, подъехавшему к 11 часам, Евгению. Передали все по его яхте. Обнаружил, при рассказе о электро проводке, что в трюме, что-то гудит. Оказалось, что вышел из строя автоматический выключатель откачивающего трюмного насоса. Стало ясно, почему не было зарядки в прикуривателях яхты. Быстро нашел нужный на щитке автомобильный предохранитель на 15 ампер, отключил его, и насос остановился. Евгений рассказал, что до этого у него была яхта, которую он продал через Макса, тому чудаку, который её утопил прошлой осенью, и написал на острове из мха и мусора слово «Help». Да! Мир тесен. Макс потом купил для Евгения эту яхту «Альбин 79», которую мы перегнали. Быстро собрали вещи, Евгений Ф. нас отвез, вместе с Женей из Ростова на Дону до центра Выборга. Оплатил билеты на автобус «Эколайн» Выборг-Хельсинки. Два Евгения уехали в Выборгский порт, оформлять документы на растаможку яхт, а мы пообедали на автобусной станции, и стали дожидаться нашего автобуса.

DSCN7973a.JPG В автобусе кофе, туалет, и телевизоры встроенные в подголовники. Всю дорогу до Хельсинки смотрел новый американский фильм фэнтези.

DSCN7974k.JPG DSCN7975a.JPG А Петр, какой-то боевик. Вечером не верилось, что уже дома, а не на яхте.

 

 

 


  • 6

#1520 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 27 сентября 2018 - 07:31

По возвращении 9.07.19 домой - запустил домашний компьютер, и обнаружил 7 звонков по Скайпу от Михаила Н. из Питера. Выяснил, что Михаил готовил свою яхту "Скампи 30" к перегону из Ханко до Хамины, попал в дорожную аварию, и просит меня помочь перегнать её. Нужно было это сделать с 12 по 17 июля. В перегоне примет участие его младший сын - Алексей. Я дал согласие.

 DSCN7976a.JPG 12 июля проводил Петра на его яхте от причала в Растиле. DSCN7983a.JPG DSCN7991a.JPG Сначала он шел до Таллина, а дальше домой, до Калининграда.  

 А у меня снова сборы, готов рюкзак, захватил атлас "В" морских карт от Ханко до Хельсинки. 

 13 июля, в субботу пришла машина из Питера. В 22:30 мы, впятером едем в Ханко. Только к 2 часам ночи приехали к яхте. Легли спать в 2:30.

 14 июля 2018 года, Суббота. Встали в 8:00

DSCN7998a.JPG DSCN8000a.JPG

DSCN7997a.JPG Завтрак. Знакомство с яхтой.  В 10:30 вышли из марины под мотором. На яхте 5 человек: Алексей, его старший брат Григорий с женой Аней, их друг Юрий и я. Юрий хотел принять участие в перегоне, но у него кончается виза.

DSCN8001a.JPG

DSCN8002a.JPG DSCN8003b.JPG DSCN8004a.JPG

Вышли на глубокий фарватер, подняли паруса. Ветер северный 2-4 м/с. Прошли  под парусами пару миль, развернулись, и вернулись в марину. Заправили воду.

DSCN8006a.JPG DSCN8008a.JPG Проводили ребят, им на машине в Питер.

DSCN8005a.JPG

DSCN8011a.JPG А мы с Алексеем в 12:22 отошли под мотором с гостевого причала северной марины в Ханко.

DSCN8012a.JPG DSCN8013a.JPG

  


  • 6

#1521 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 28 сентября 2018 - 07:22

Хочу добавить: почему быстро согласился?  Главное, это мой коллега он тоже врач, и у него такое же увлечение, как и у меня. Нужно было быстро выручить хорошего знакомого в трудной ситуации. И, конечно, безвозмездно.

 DSCN8014a.JPG Итак: 14 июля, суббота. Отошли от причала в 12:22. Солнечно. Ветер 2-4 м/с, северный. Давление растет 1045 МПа.

12:42 Под мотором скорость 5,5 узла. Курс 225*. Прошли 2 мили.

DSCN8015a.JPG В 16:32 прошли 18 миль, за 3 часа 45 минут. Идем под генуей, скорость 2,5 узла. За полчаса до этого попали в короткий, летний дождь. Пересекли глубокий фарватер идущий на юг из Таммисаари. 

DSCN8016a.JPG Много встречных и попутных яхт.

   Алексей оказался вегетарианцем, что несколько удивило. Но я с уважением отношусь к этому выбору молодого парня. Поэтому обед был вегетарианским.

  DSCN8017a.JPG  Солнечно, к северу кучевые облака. Ветер ослабевает, температура больше 25*.

   В 18:20 скорость 5,3 узла. Курс 15*, прошли 28 миль, за 5 часов 40 минут.

Солнечно, ветер СВ 2-4 м/с. Идем под генуей и мотором. Солярки по указателю 1/3 бака.

DSCN8018a.JPG Прошли  остров Jussarö,

DSCN8020a.JPG сделали поворот на остров  Träskö.

  В 18:53 скорость 4,8 узла, курс 55*, прошли остров  Träskö, позади 31 миля, за 6 часов. Над морем много летает мух, с раскраской под осу, и мошка. Солнечно, ветер северный 2 м/с, жарко.

 DSCN8025a.JPG В 20:50 пришвартовались в Баросунде. Прошли за 8 часов 39 миль. Из них, около 20% под парусами.

2018-07-14aamm.png 2018-07-14f.png

DSCN8024a.JPG Алексей оплатил стоянку 25 евро (с электричеством).

DSCN8022a.JPG DSCN8023a.JPG Взял мне пиво, себе чай. Пешком прошли до паромной переправы. В лесу медовый запах, цветет подмаренник. Прокладывали маршрут на завтра, предстоит пройти 46 миль. На ужин: гречка (с тушенкой для меня) и кофе.   Алексей сходил в душ. Спать легли в 24 часа. Тепло, красивый закат над лесом, и штиль.  


  • 7



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей