Перейти к содержимому

Фотография

ATASD - катер с аэростатической разгрузкой


Сообщений в теме: 592

#76 Veselov27

Veselov27

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Весьегонск
  • Судно: Разные
  • Название: V1

Отправлено 08 апреля 2013 - 09:31

Да он и так ничего себе и так. Полоски чашуйчатые из 1.5мм прикрывающие друг друга на 1/4 ширины можно приклепать к носовому фартуку, при этом оставляя его мягким и гибким, а не дубовым, как это получится при использовании запатентованного намордника. Все для этого в наличии существует. Аналогично обойтись и с кормовыми мешками. Картинку вчера снимал. Передний фартук с 18 тестовыми часами наработки.

По эстетике с "намордником" будет еще лучше смотреться (на лицевой части название судна),а по проходимости вооще "отвал башки"!!!
При наезде на торосы в данной конструкции страшно, что торос уйдет в бок,между болоном и защитой ,а второй торос пройдет по центру юбки.....и тогда хана!
А с "намордником" по фигу.
Правда нормальные люди по торосам не гоняют,но всякое бывает!
Ну и мокрый, глубокий, свежевыпавший снег....
"Намордник" служит огромной лыжей!
А вообщем мне все нравится!
Во сколько обошелся....?:)
  • 0

#77 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 06 мая 2013 - 17:00

Вчера покатали ATASD по воде. Результат считаю негативным, который ввел меня в некоторое уныние. К кормовым мешкам и законцовкам балонов все равно продолжает налипать вода, удерживая АTASD от разгона. Хотя я два срывных фартучка на каждом мешке подклеил и был уверен, что этого хватит для решения проблемы. 70 км в час и не больше. Причем это предел, как с одним пилотом, так и с пилотом и четырмя пассажирами. Придется прибегнуть к хирургическуому вмешательству.
  • 0

#78 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 мая 2013 - 17:44

Вчера покатали ATASD по воде.






..... Придется прибегнуть к хирургическуому вмешательству.

А чего отрезать наметил?

Сообщение отредактировал Edi: 06 мая 2013 - 17:50

  • 0

#79 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 06 мая 2013 - 17:50

:D

А чего отрезать наметил?


  • 0

#80 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 06 мая 2013 - 17:51

А чего отрезать наметил?


Пока не решил. Но нужны серьезные мероприятия. Думаю на предмет набить много много отверстий и прикрыть их клапанновыми полосками, как это сделанно на кормовых завесах Стрекозы, но не только в нижней части мешков, как это сделано сейчас, а вывести их дальше в сторону носа...

Прикрепленные изображения

  • 00222.jpg
  • 00555.jpg

Сообщение отредактировал Roman11: 06 мая 2013 - 17:52

  • 0

#81 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 мая 2013 - 17:59

Пока не решил. Но нужны серьезные мероприятия. Думаю на предмет набить много много отверстий и прикрыть их клапанновыми полосками, как это сделанно на кормовых завесах Стрекозы, но не только в нижней части мешков, как это сделано сейчас, а вывести их дальше в сторону носа...

т.е. весь кормовой мешок протыкать дырками и навесить полосок? так и вес увеличится и гибкость уменьшится... наверное.

а поближе видео нету? а то с расстояния не видно подробностей .
может камеру на палке закрепить и поближе ракурс снять.

Сообщение отредактировал Edi: 06 мая 2013 - 18:05

  • 0

#82 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 06 мая 2013 - 18:06

т.е. весь кормовой мешок протыкать дырками и навесить полосок? так и вес увеличится и гибкость уменьшится... наверное.


Ну не весь мешок, а хотя бы ту часть которая контактирует с водой, а это 2/3 мешка. А сейчас дыры набиты лишь в 1/2. В общем мешок должен продуваться эффективнее.
  • 0

#83 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 06 мая 2013 - 18:12

т.е. весь кормовой мешок протыкать дырками и навесить полосок? так и вес увеличится и гибкость уменьшится... наверное.

а поближе видео нету? а то с расстояния не видно подробностей .
может камеру на палке закрепить и поближе ракурс снять.


Подальше видео - сколько угодно, а поближе - к сожалению нет...
  • 0

#84 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 мая 2013 - 19:25

я тоже с юбкой борюсь... с переменным успехом... на эти выходные погоду не айс обещают , а хотелось бы поковыряться и поиспытывать.
  • 0

#85 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 06 мая 2013 - 20:09

Еще парочку видео выложил
  • 0

#86 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 06 мая 2013 - 21:52

И на посошок
  • 0

#87 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 21 мая 2013 - 02:01

Накатали сегодня еще 3 тестовых часа. Максимальная скорость 77 км в час. Работы над кормовыми мешками дали результат. И все равно не решили основных вопросов. Есть большая разница между брызгообразованием по левому и правому борту. По левому борту все выходит равномерно, мелкой воздушной пылью хорошо и красиво. Из под правого борта аж свищет потоками белой воды. Я начинаю думать, что это происходит по причине, что оба нагнетательных вентилятора крутятся по часовой стрелке. Закручиваемый покок воронкой смещается в правую сторону и пытается выйти исключительно через правый борт. А вот в Хивусе направления вращений нагнетателей - односторонние или противоположные?
  • 0

#88 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 мая 2013 - 03:49

Накатали сегодня еще 3 тестовых часа. Максимальная скорость 77 км в час. Работы над кормовыми мешками дали результат. И все равно не решили основных вопросов.

Есть большая разница между брызгообразованием по левому и правому борту. По левому борту все выходит равномерно, мелкой воздушной пылью хорошо и красиво. Из под правого борта аж свищет потоками белой воды. Я начинаю думать, что это происходит по причине, что оба нагнетательных вентилятора крутятся по часовой стрелке. Закручиваемый покок воронкой смещается в правую сторону и пытается выйти исключительно через правый борт. А вот в Хивусе направления вращений нагнетателей - односторонние или противоположные?

На "Хивусе-6, 10" нагнетатели вращаются в одну сторону.
Может неравномерность брызгообразования из-за момента, создаваемого винтом? Если так, то должно лечиться смещением ЦМ к одному борту.
  • 0

#89 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 21 мая 2013 - 05:05

должно лечиться смещением ЦМ к одному борту.


А что это такое, как ЦМ смещать к одному борту?
  • 0

#90 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2013 - 11:05

А что это такое, как ЦМ смещать к одному борту?

Имеется ввиду возможный крен и его устранение перемещением груза.
Струя от нагнетателя (воронка) сама по себе вряд ли может заметно сместиться в сторону.
  • 0

#91 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 21 мая 2013 - 17:15

Имеется ввиду возможный крен и его устранение перемещением груза.
Струя от нагнетателя (воронка) сама по себе вряд ли может заметно сместиться в сторону.


Занимаючи пассажирские сидения, я заячьим весом более 110 кг перемещался с сидения правого на сидение левое, без заметного эффекта компенсации крена. Дело значит не в этом. Маршевый винт, если смотреть со стороны кормы крутится против часовой стрелки, а воду роет правым бортом. Может быть существуют какие то моменты характерные именно для мягкой трубчато-рессорной конструкции и не ощущаемые на жесткой?

Вечером постараюсь выложить видео.
  • 0

#92 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2013 - 17:43

Маршевый винт, если смотреть со стороны кормы крутится против часовой стрелки, а воду роет правым бортом.

Если под "роет бортом" подразумевается крен на правый борт, то так и должно быть.
  • 0

#93 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 21 мая 2013 - 17:58

Если под "роет бортом" подразумевается крен на правый борт, то так и должно быть.


Да, пелена белых насыщенных брызг идет именно из под правого борта. С левого же борта - прозрачная водяная пыль. Но если и есть крен, то незначительный. Глазом сложноуловимый. Тут может быть еще и ветер подыгрывает. На следующие тесты нужно взять уровень - проверить. А что значит - так и должно быть? Это не лечится? А почему так не происходит на Хивусе?

В следующее воскресенье, залезу с видеокамерой под купол ВП и буду снимать что происходит в статике на разных режимах и где реально находится воронка. Может быть придется менять соотношение редукции в нагнетателях. Оставить так как есть на правом, и увеличить на левом, пытаясь таким образом крен стабилизировать.

Сообщение отредактировал Roman11: 21 мая 2013 - 18:30

  • 0

#94 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2013 - 18:30

Да, пелена белых насыщенных брызг идет именно из под правого борта. С левого же борта - прозрачная водяная пыль. Но если и есть крен, то незначительный. Глазом сложноуловимый. Тут может быть еще и ветер подыгрывает. На следующие тесты нужно взять уровень - проверить. А что значит - так и должно быть? Это не лечится? А почему так не происходит на Хивусе?

Насчет Хивуса - ничего не скажу. Этот вопрос к его владельцам и конструкторам.
Я - только про кренящий момент от винта. И не факт, что разница в брызгообразовании вызвана только креном. Но если дело в нем, то лечится созданием момента противоположного знака.
А проверить можно, бегая с борта на борт с грузом в руках. :P
Если поперечный ветер был сильный, возможно это следствие бокового дрейфа?
  • 0

#95 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 мая 2013 - 20:11

Да, пелена белых насыщенных брызг идет именно из под правого борта. С левого же борта - прозрачная водяная пыль. Но если и есть крен, то незначительный. Глазом сложноуловимый. Тут может быть еще и ветер подыгрывает. На следующие тесты нужно взять уровень - проверить. А что значит - так и должно быть? Это не лечится? А почему так не происходит на Хивусе?

В следующее воскресенье, залезу с видеокамерой под купол ВП и буду снимать что происходит в статике на разных режимах и где реально находится воронка. Может быть придется менять соотношение редукции в нагнетателях. Оставить так как есть на правом, и увеличить на левом, пытаясь таким образом крен стабилизировать.

Есть смысл поиграться с центровкой. За штурвал посадить водителя, с инструкцией "держать прямо и никуда не сворачивать, кроме самых крайних случаев". А самому СВПстроителю, вооружиться камерой на палочке и полазить аккуратно с борта на борт, с носа на корму, наблюдая при этом за изменениями в кильватерном следе.
Возможный кренящий момент от винта, желательно посчитать, зная мощность и обороты на винте.

А ещё, если средний скег спустить?
  • 0

#96 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 04:07

Несколько стыдно выкладывать убогое по качеству видео. Оператор реально был с похмелюги и опять как всегда не получилось. Но если присмотреться, то на временных участках 0:55-1:30 хорошо видно - по левому борту выдувается нормальная водяная пыль, а с правого борта - потоки белых бурунов. Судя по всему действительно можно говорить о кренящем моменте, создаваемым маршевым винтом, на борт противоположный направлению вращения. Сергей Смирнов давай пожалуйста свою формулу. Будем считать момент энтот. Картинка - тест на статическую остойчивость по стандартам ISO 6185-3, параграф 6.2.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0959_1.jpg

Сообщение отредактировал Roman11: 22 мая 2013 - 04:59

  • 0

#97 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 05:09


Сергей Смирнов давай пожалуйста свою формулу. Будем считать момент энтот.


1)Обороты двигателя макс 4200RPM
2)Мощность отдаваемая двигателем на 4200RPM - 112.4 л.с, с моментом 189.9Нм
3)Мощность отбираемая нагнетательными вентиляторами на 4200RPM двигателя - 2 х 12.8 = 25.6
4)Отстаточная мощность передаваемая на маршевый винт 112.4 - 25.6 = 86.8 л.с

Сообщение отредактировал Roman11: 22 мая 2013 - 06:04

  • 0

#98 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 22 мая 2013 - 09:05

Роман , в повороты левый и правый на воде твой СВП одинаково заходит или в какой то легче корму закидывает?
  • 0

#99 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 17:47

Роман , в повороты левый и правый на воде твой СВП одинаково заходит или в какой то легче корму закидывает?


Значителной разницы не чувствуется. Может быть буквально самый чуток враво выворачивает мягче, чем влево...
  • 0

#100 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 мая 2013 - 18:11

1)Обороты двигателя макс 4200RPM
2)Мощность отдаваемая двигателем на 4200RPM - 112.4 л.с, с моментом 189.9Нм
3)Мощность отбираемая нагнетательными вентиляторами на 4200RPM двигателя - 2 х 12.8 = 25.6
4)Отстаточная мощность передаваемая на маршевый винт 112.4 - 25.6 = 86.8 л.с


Нехватает еще коэффициента редукции. Но если считать его 2.5, то учитывая что на винт передается остаточный момент 145Нм, момент на винте составит (2.5 x 145Нм = 362.5Нм). Т.е. достаточно поставить в корме 36кг (например пару канистр с бензином на левый борт на расстоянии 1м от продольной оси судна, и этим весом кренящий момент от винта скомпенсируется. Но я бы первым делом попробовал откренивать(только обязательно на корме) левый борт собственным весом до тех пор, пока картина брызгообразования поменяется местами с правым бортом. А если это не получится, то проблема в чем то другом а не в кренящем моменте. Давление в скегах одинаковое?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей