Перейти к содержимому

Фотография

Парусно-моторный тримаран типа "Тритон"


Сообщений в теме: 29

#1 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 09 апреля 2013 - 12:26

Продается комфортабельный крейсерско-гоночный тримаран «Одиссей»

Построен в 1988 г. по проекту "Тритон". Корпус – стеклопластик на деревянном наборе, палуба и рубка – авиафанера, оклеенная стеклопластиком. Состояние корпуса – отличное. Тримаран готов к эксплуатации.

В 2012 году проведена модернизация: в центральном корпусе установлен швертколодец со швертом (располагается ниже уровня пайолов, не отбирает объем каюты), изменен такелаж, пошиты новые паруса. Это позволило значительно улучшить ходовые качества: и на лавировке, и на полных курсах "Одиссей" не уступает средней яхте "полутонного" класса.

Малая осадка (при поднятом шверте) и отсутствие значительных кренов делают судно весьма привлекательным для семейного туризма и для эксплуатации на мелководье. Каюта отделана красным деревом. Кол-во спальных мест – 5 (может быть увеличено до 6 установкой щита в проходе). Большой ахтерпик и множество рундуков в каюте. Имеется газовая плита и место для установки мойки.

О преимуществах, недостатках, доработках лодки можно почитать тут:
http://forum.katera....lat-iz-tritona/

Больше фотографий здесь: http://ilyuriy.narod2.ru/

Технические характеристики:
Длина – 7.35 м.
Ширина – 4.2 м.
Осадка – 0.6 / 1,7 м.
Высота мачты (от рубки) – 9.3 м.
Парусность (грот + генуя) – 37 м2.

Комплектация и оборудование:
Двигатель подвесной Ямаха, 2006 г.в., 2-такт., 8 л.с., с длинной «ногой».
Проводка для спинакера и спинакер-гик 2.8 м.
Двухскоростные шкотовые лебедки – 2 шт.
Фаловые лебедки – 2 шт.
Клавишные фаловые стопора – 2 блока по 5 шт.
Закрутка стакселя, лейзи-джек.
Спасжилеты, спасательный круг.
Огнетушитель.
Якоря – 2 шт. (15 и 5 кг).
Кранцы (4 шт.).
Аккумулятор щелочной 40 а*ч.
Освещение каюты и ходовые огни.
«Клубный» кильблок на колесах.

Паруса:
Грот –21.5 м2., на ползунах, с большим серпом, сквозные латы, пошив 2006 г., Коновалов (С.-Петербург)
Малый грот – 12.6 м2., новый.
Генуэзский стаксель – 15.5 м2, с санпротектором и «окнами», пошив 2012 г., Мухин (Херсон)
Стаксель лавировочный, стаксель штормовой, спинакер.

Документы в порядке.
Место стоянки - я/к "Парус", г.Черкассы, Украина.
Цена – 10,7 тыс.$
Реальному покупателю – торг.
Причина продажи – желание поменять лодку на достаточно резвую яхту-минитонник или крейсерский швертбот длиной 6,5-8 м. Поэтому варианты обмена тоже рассматриваются.

Прикрепленные изображения

  • 0_7e4b7_f6e42374_orig.jpeg
  • 0_7e4b8_ee9243e6_orig.jpeg
  • 0_7e948_4d41235c_orig.jpeg
  • 0_952dc_53dfd670_orig.jpeg
  • 0_80455_7d0b05b2_orig.jpeg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 09 апреля 2013 - 12:27

  • 0

#2 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 09 апреля 2013 - 14:01

Под спинакером:

Прикрепленные изображения

  • Спинч.jpg

  • 0

#3 Бурлаков

Бурлаков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: катамаран
  • Название: мечта

Отправлено 09 апреля 2013 - 19:37

[quote name='ЮраИл' date='09 April 2013 - 17:26' timestamp='1365510371' post='1345856']
Продается комфортабельный крейсерско-гоночный тримаран «Одиссей»

Построен в 1988 г. по проекту "Тритон". Корпус – стеклопластик на деревянном наборе, палуба и рубка – авиафанера, оклеенная стеклопластиком.
Добрый день. Ответе плиз
1-из какого дерева корпус
2-количество слоев (толшина)скорлупы
3-вес судна
4-как боролись с отслоением?
5-калибр наборного материала
интересуюсь без цели покупки
спасибо
  • 0

#4 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 апреля 2013 - 05:36

Добрый день. Ответе плиз
1-из какого дерева корпус
2-количество слоев (толшина)скорлупы
3-вес судна
4-как боролись с отслоением?
5-калибр наборного материала
интересуюсь без цели покупки
спасибо


1. Сразу уточню: не я строил эту лодку - её строителя и первого владельца, увы, уже нет с нами. Он краснодеревщик был, что чувствуется по тщательности исполнения каждой детали.
Насколько я понимаю, лодка построена почти без отступлений от проекта: http://svoimi-rukami...ture KiY/77.htm
ИМХО, сечения деталей набора соответствуют проекту. По-моему, они дубовые. ;)
Основное отличие в том, что для обшивки бортов и днища применялась не фанера, а листы стеклопластика, которые предварительно выклеивались на плоской поверхности. А палуба и рубка - из авиафанеры, оклеенной стеклом. Ну, ещё форма рубки сделана "обтекаемой" в отличие от оригинального тритоновского "чюмайдана". Последнее изменение внесено уже в мою бытность - установлен шверт и швертколодец.
2. Толщина скорлупы, как сказали бы производители "Роллс-Ройсов" - достаточная :D Замерить проблематично.
3. Не взвешивал. Килограмм 800, по моим прикидкам.
4. Отслоений не наблюдается, равно как осмоса.
5. См. п.1.
  • 0

#5 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 апреля 2013 - 13:36

Телега:

Прикрепленные изображения

  • Телега.jpg

  • 0

#6 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 10 апреля 2013 - 18:48

Смотрю Вы точки вант-путенсов "переиграли"..., вернее всю схему стоячего такелажа?

Сообщение отредактировал snake1964: 10 апреля 2013 - 18:49

  • 0

#7 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 апреля 2013 - 05:42

Смотрю Вы точки вант-путенсов "переиграли"..., вернее всю схему стоячего такелажа?

Там история была такая: первоначально стоячий такелаж был стандартным для тримаранов таких размеров: один ряд краспиц, ромбованты, и ванты, вынесенные на наружную сторону поплавков. Плюс к тому, видимо, были "нижние" ванты от уровня краспиц к рубке. В таком виде лодка проходила десяток-другой лет, а потом мачта сломалась. Её поменяли на другую, из броварского профиля, но и она - хрясь! Психанув, прежний владелец поставил довольно-таки дубовую мачту длиной 9,3 м, поставил уже два ряда краспиц, и точку крепления нижних вант перенёс с рубки на палубу (шоб савсем уже ваще :D ).
И всё бы хорошо, но генуя улеглась на ванты, и угол установки её к ДП получился градусов 18, что, конечно, запредельно. Поэтому мне пришлось частично "вернуться к истокам": ванты, идущие через нижние краспицы, превратить в ромбованты, нижние ванты "перестегнуть" на рубку.
На картинке штриховыми линиями показаны те ванты, которые будут перенесены. Красные прямоугольнички - новое расположение погонов под кипы стаксель-шкотов.

Прикрепленные изображения

  • Такелаж.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 11 апреля 2013 - 05:51

  • 0

#8 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 11 апреля 2013 - 06:27

Там история была такая: первоначально стоячий такелаж был стандартным для тримаранов таких размеров: один ряд краспиц, ромбованты, и ванты, вынесенные на наружную сторону поплавков. Плюс к тому, видимо, были "нижние" ванты от уровня краспиц к рубке. В таком виде лодка проходила десяток-другой лет, а потом мачта сломалась. Её поменяли на другую, из броварского профиля, но и она - хрясь! Психанув, прежний владелец поставил довольно-таки дубовую мачту длиной 9,3 м, поставил уже два ряда краспиц, и точку крепления нижних вант перенёс с рубки на палубу (шоб савсем уже ваще :D ).
И всё бы хорошо, но генуя улеглась на ванты, и угол установки её к ДП получился градусов 18, что, конечно, запредельно. Поэтому мне пришлось частично "вернуться к истокам": ванты, идущие через нижние краспицы, превратить в ромбованты, нижние ванты "перестегнуть" на рубку.
На картинке штриховыми линиями показаны те ванты, которые будут перенесены. Красные прямоугольнички - новое расположение погонов под кипы стаксель-шкотов.

Мля, какая навороченая конструкция... То, что в первом варианте генуя не вставала. это я увидел. У меня тоже 9,3 метра. две пары краспиц, но все 12 лет стоит на трех парах вант(основные под нижнюю пару краспиц, средние через оковку нижних краспиц в точку верхних, верхние через оковки краспиц в топ. Путенсы на палубе почти в одной точке по порядку в корму: верхние, средние, основные, угол завала краспиц в корму несколько градусов, путенс основных вант задний, между основными вантами и плоскостью мачты в оси есть небольшой угол, он и держит прогиб мачты) , топштаге и ахтерштаге. Ставил бакштаги в точку 3/4 под бжбиштаг, потом и их убрал. Не знаю теории такелажа на тримах, их деформаций, но возможно, поломки были как раз из за того, что мачта раскреплена одновременно и за корпус и за поплавки + живущие своей жизнью ромбованты.?

Сообщение отредактировал snake1964: 11 апреля 2013 - 07:21

  • 0

#9 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 апреля 2013 - 06:46

Не знаю, отчего сломалась первая мачта, а вторая - странно, что не сломалась в процессе набивки вант. Там вставка была длиной миллиметров 100-150 длиной из "двоечки". Да и сам по себе броварской профиль - редкое гуано. Ничё, сейчас такое стоИт - даже сверлится с трудом.
  • 0

#10 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 11 апреля 2013 - 07:04

Не знаю, отчего сломалась первая мачта, а вторая - странно, что не сломалась в процессе набивки вант. Там вставка была длиной миллиметров 100-150 длиной из "двоечки". Да и сам по себе броварской профиль - редкое гуано. Ничё, сейчас такое стоИт - даже сверлится с трудом.

Ну, ок, значит походит! Удачи...
  • 0

#11 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 апреля 2013 - 08:42

Ну, ок, значит походит! Удачи...

Спасибо!
Эх, не продавал бы... Но гоняться охота, а гоняться на многокорпуснике у нас не с кем :(

Сообщение отредактировал ЮраИл: 11 апреля 2013 - 08:44

  • 0

#12 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 12 апреля 2013 - 05:57

Спинакер свеженький, польский:

Прикрепленные изображения

  • Спинакер.jpg

  • 0

#13 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 12 апреля 2013 - 06:16

Для гонок приходится выбирать лодку помедленнее.. :o
  • 0

#14 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 12 апреля 2013 - 07:16

Для гонок приходится выбирать лодку помедленнее.. :o

Беда... :)
  • 0

#15 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 12 апреля 2013 - 13:24

Вот оно, "секретное оружие"- шверт. То, что позволяет "Одиссею" лавировать не хуже иной килёвки. Насколько я знаю, нету больше на свете "Тритонов" со швертом. :shuffle: Вскорости всё это безобразие будет покрашено необрастайкой. ;)

Прикрепленные изображения

  • Шверт 1.jpg

  • 1

#16 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 15 апреля 2013 - 06:53

На берегу в яхт-клубе:

Прикрепленные изображения

  • Фото0441.jpg

  • 0

#17 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 16 апреля 2013 - 11:19

Генуя пошита в 2012 году в парусной мастерской "UA Sail", г. Херсон (мастер А.Мухин):

Прикрепленные изображения

  • 100_2474.jpg
  • 100_2475.jpg
  • 100_2476.jpg
  • 100_2477.jpg
  • Генуя.jpg

  • 0

#18 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 апреля 2013 - 13:39

Генуя пошита в 2012 году в парусной мастерской "UA Sail", г. Херсон (мастер А.Мухин):

Почём пошив, если не секрет?
  • 0

#19 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 апреля 2013 - 05:27

Почём пошив, если не секрет?

Странно, почему-то не могу найти свою переписку с Мухиным. Насколько я помню, ок. 20$/кв.м. Это только пошив - ткань у меня была своя.
  • 0

#20 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 19 апреля 2013 - 13:26

Грот во всей красе:

Прикрепленные изображения

  • Грот.jpg

  • 0

#21 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 30 апреля 2013 - 13:27

Праздник труда ознаменуется покраской днища необрастайкой.
  • 0

#22 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 15 мая 2013 - 08:17

Ну, что ж, продан трим!
Покупатели из Крыма, так что на днях погоним (уже не наше) суденышко за 500 миль новым счастливым владельцам.
Лежит наш путь далёк...
Выходит, тему можно закрывать.
  • 0

#23 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 15 мая 2013 - 08:44

Ну, что ж, продан трим!
Покупатели из Крыма, так что на днях погоним (уже не наше) суденышко за 500 миль новым счастливым владельцам.
Лежит наш путь далёк...
Выходит, тему можно закрывать.

Как ощущения...? у меня странный симбиоз..., как будто что то потерял дорогое, но при этом испытываешь облегчение и умиротворение :unsure:
  • 0

#24 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 15 мая 2013 - 09:55

Как ощущения...? у меня странный симбиоз..., как будто что то потерял дорогое, но при этом испытываешь облегчение и умиротворение :unsure:

Не, у меня никакого умиротворения не наблюдается. Во-первых, куча забот всвязи с предстоящим плаванием, а во-вторых: надо себе новую игрушку искать - покупать... ;)
  • 0

#25 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 15 мая 2013 - 10:03

Не, у меня никакого умиротворения не наблюдается. Во-первых, куча забот всвязи с предстоящим плаванием, а во-вторых: надо себе новую игрушку искать - покупать... ;)

:rolleyes: Наверно, я не правильно сформулировал..., забот всяких у самого выше крыши, не "умиротворишься" :rolleyes: , наверно, это просто чувство завершенного, затянувшегося дела, причем, не очень приятного(продажа лодки). Удачи встретить новую любовь Вам!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей