Goat Island Skiff
#27
Отправлено 12 июня 2013 - 00:24
Михаил, у меня к Вам предложение сделать лодку по моему проекту, поскольку возможности сделать самому у меня нет. Тоесть под заказ. Лодка универсальная секционная (две секции), первую секцию около 3-х м можно использовать как картоп, с двюмя секциями , около 5 м можно использовать как гребную. Если сделать среднюю секцию 1,5м со швертовым колодцем, то будет центральный корпус тримарана парусного. Данные в КАРЕНЕ прилагаю. Нюансы обсудим в личке уезжаю до следующего понедельника. С уважением. Разбивка секций по миделю. До утра готов выслушать Ваше мнение.Посмотрел.Не нашел.Что значит " выпуклое днище. В виде сбоку-погибь. В сечении-килеватость.Или килеватость заменить овальностью?
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 12 июня 2013 - 00:27
#28
Отправлено 12 июня 2013 - 10:46
Посмотрел.Не нашел.Что значит " выпуклое днище. В виде сбоку-погибь. В сечении-килеватость.Или килеватость заменить овальностью?
В сечении по шпангоутам вместо прямой линии на днище делаете дугу с погибью ( максимальным отклонением от прямой ) 20-30 мм на миделе. Линия киля и так изогнута. В первом посте на третьей фотографии хорошо видно, что благодаря изгибу по килю лодка не тащит воду транцем. Потому и линию киля вам трогать уже не надо.
Погибь уменьшается к форштевню и может сохраняться до транца.
Скругленная корма это уже другая лодка - напрочь другая. Узкую и (или) скругленную корму делают на мореходных посудинах, чтоб волна в транец не била, а обтекала. Ну вы Главный Конструктор проекта, вы и решите все сами.
Удачи вам, Михаил.
#29
Отправлено 13 июня 2013 - 01:36
#30
Отправлено 15 июня 2013 - 10:33
В сечении по шпангоутам вместо прямой линии на днище делаете дугу с погибью ( максимальным отклонением от прямой ) 20-30 мм на миделе. Линия киля и так изогнута. В первом посте на третьей фотографии хорошо видно, что благодаря изгибу по килю лодка не тащит воду транцем. Потому и линию киля вам трогать уже не надо.
Погибь уменьшается к форштевню и может сохраняться до транца.
Скругленная корма это уже другая лодка - напрочь другая. Узкую и (или) скругленную корму делают на мореходных посудинах, чтоб волна в транец не била, а обтекала. Ну вы Главный Конструктор проекта, вы и решите все сами.
Удачи вам, Михаил.
Все так и есть, а в том проекте что я фото выложил скруглённая корма потребовалась из за того что предполагалось использование её в основном под вёслами, ну и частично из эстетеческих соображение, а так можно было просто транец сделать треугольным. Но если основной режим движения под мотором то транец зело полезен. Фруд он хоть на Дону хоть в Австралии везде прав! На фото под 5лс ВСЕГО! Правда и загрузка мягко говоря не оптимальная. Имеется в виду Дифферент. Тем более что у Вас лодка 5 метров а на фото 7м. Да и на остойчивость больше влияет наличие транца а не незначительная килеватость днища. Но разумеется решения надо принимать исходя из условий эксплуатации.
#31
Отправлено 15 июня 2013 - 10:57
Козий скиф популярен из-за простоты изготовления.1.Дно и два борта.2.Не надо морочится с проволокой, мокрым углом,резаной тканью на полоски,прилипающие своими стекло волосиками на все тело от паха до макушки головы.Все собирается на рейках и саморезах
Все крои подогнаны на две длины листа по 240см.И я так же планирую свои корпуса.Сейчас даже оставляю парусные качества,как опцию,и сосредотачиваюсь на гребном аспекте этого простого корпуса.Вся теория моих рассуждений на картинке.Погибь у меня не менее 10см.А на корме 12,срез транца над водой.Так что не будем про таскание воды кормой.А вот яхтсмен мне сказал больше,Что на определенных скоростях вакуум,создаваемый неправильной погибью кормы может тормозить лодку.
И так,мой вариант трансформации корпуса 460см в лодку неограниченной длины,на основе Козьего скифа.В идеале 7,2 метра равняюсь по фото.Нравится мне эта гиг лодка.
Это чертёжик для информации. Удачи Вам.
P.s.Кстати в этой лодке металл только медные проволочки и намертво вклеенные подуключины из нержавейки. Естественно никаких проблем. А вот на иллюминаторы на другой лодке пришлось поставит оцинкованый крепёж в позапрошлом году. В этом часть буду менять. Поэтому я мирюсь с эпоксидкой и стеклотканью как неизбежностью.
Сообщение отредактировал rn6lek: 15 июня 2013 - 11:04
#32
Отправлено 17 июня 2013 - 13:31
В моей концепции главное ход под веслами.Парус как опция.И вот что я думаю.Мой старый так и не осуществленный проект-замучать фанеруМоя ссылка
Если бы быть увереным,что 6 мм так ляжет....а это уже почти яхтные обводы.И под веслами красавица будет,и совсем на корыто не похожа даже при ширине бортов 140см.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 17 июня 2013 - 13:55
#33
Отправлено 18 июня 2013 - 17:07
Отличный эскиз.Глаз и душу радует.Спасибо.Я тут думу думаю.Скиф Козий в жарких баталиях на ВелосамареМоя ссылка громили кувалдами.Что никудышние парусные характеристики,и опасен своим плоским дном,и бортами крутыми.Ну в смысле что кильнется только так.А если это посреди Волги,то придется долго дрейфовать по течению.
В моей концепции главное ход под веслами.Парус как опция.И вот что я думаю.Мой старый так и не осуществленный проект-замучать фанеруМоя ссылка
Если бы быть увереным,что 6 мм так ляжет....а это уже почти яхтные обводы.И под веслами красавица будет,и совсем на корыто не похожа даже при ширине бортов 140см.
Остойчивость не нужна?
#34
Отправлено 18 июня 2013 - 20:40
...Скиф Козий в жарких баталиях на ВелосамареМоя ссылка громили кувалдами.Что никудышние парусные характеристики,и опасен своим плоским дном,и бортами крутыми.Ну в смысле что кильнется только так.А если это посреди Волги,то придется долго дрейфовать по течению...
Больше слушайте... Коснись дела -- ни у одного "громилы" опыта практического с подобной лодкой даже близко не было, всё только теоретят по клавиатуре. Каждая лодка парусная, способная бойко ходить, а не тупо дрейфовать по ветру, требует сноровки и индивидуального подхода. По другому не бывает. Если кильнулся только так -- нечего на лодку вину валить, над собой работать надо. Или не выходить на воду вообще. Чем, кстати, с успехом и занимаются подобные критиканы. Вам желаю больше уверенности в своем выборе.
#37
Отправлено 19 июня 2013 - 06:11
Спасибо. Я Козий все равно начну делать.Меня он устраивает простотой изготовления,и размерами ,как гребной скиф,разборный..А с парусами вы подбодрите еще!
Здесь и подбадривать нечего, при таком соотношении площади парусности к водоизмещению это будет совсем не вспомогательное вооружение, скорость как при неспешной гребле будет гарантирована. А если в свежую погоду да против волны, то и побыстрее может быть чем на веслах. А самое главное -- это никак не мешает полноценной гребле.
#38
Отправлено 19 июня 2013 - 10:47
4 мм ляжет. Хороший киль, крепкий плаширь и скрученная в трубочку четверка дадут вам необходимую жесткость и прочность корпуса. Вопрос обсуждался в одной из тем с участием А.Назарова. Даже прочностные испытания проводились. Лодка построена по принципу "несущий плаширь". Кто автор не помню. Уж извините.Отличный эскиз.Глаз и душу радует.Спасибо.Я тут думу думаю.Скиф Козий в жарких баталиях на ВелосамареМоя ссылка громили кувалдами.Что никудышние парусные характеристики,и опасен своим плоским дном,и бортами крутыми.Ну в смысле что кильнется только так.А если это посреди Волги,то придется долго дрейфовать по течению.
В моей концепции главное ход под веслами.Парус как опция.И вот что я думаю.Мой старый так и не осуществленный проект-замучать фанеруМоя ссылка
Если бы быть увереным,что 6 мм так ляжет....а это уже почти яхтные обводы.И под веслами красавица будет,и совсем на корыто не похожа даже при ширине бортов 140см.
#40
Отправлено 21 июня 2013 - 10:36
Спасибо. Я Козий все равно начну делать.Меня он устраивает простотой изготовления,и размерами ,как гребной скиф,разборный..А с парусами вы подбодрите еще!
Я тоже "подбордяю".
А насчет хождения под парусом вспомните " Шаланду полные кефали..." и посмотрите америкосовские проекты. Они и на багамы на таких ходят. А один итальянец на плоскодонной яхте обошёл вокруг света. Да и "Звёздник" чем ни пример?
#43
Отправлено 21 июня 2013 - 19:55
Плод ночных размышлений.Уменьшаем дно с 90 до 70 см.Получаем универсальный корпус для реальных перемещений на дальняк. Причем его запросто в багажный вагон возьмут.
Ну это уже немного не то что в начале, и ближе к каноэ.
Под вопросом и применение паруса. Хотя большие каноэ использовались под парусом. Причём вёсла использовались гребцами как шверцы.
Впрочем подобные лодки строились, а кое где и сейчас строятся не только в Африке, на Амазонке, на Меконге, но и в СССР, только под вёсла и мотор. см.например К/Я №20 стр.16-29, №25 стр.40-42. №29 стр.35-36,
Сообщение отредактировал rn6lek: 21 июня 2013 - 19:57
#44
Отправлено 21 июня 2013 - 20:38
"Мысли витают в воздухе". У Стрелецкого есть похожее http://www.my-verf.r...ats/soroga.html
http://www.my-verf.ru/boats/nelma.html
#45
Отправлено 21 июня 2013 - 20:40
Плод ночных размышлений.Уменьшаем дно с 90 до 70 см.Получаем универсальный корпус для реальных перемещений на дальняк. Причем его запросто в багажный вагон возьмут.
К вопросу об остойчивости. Каждые 10см ширины влияют на осточивость как 1 метр длинны. Разумеется примерно и на сравнимых обводах.
#46
Отправлено 21 июня 2013 - 21:04
Действительно, меня малый развал бортов смутил. На дори "Глостерская чайка" ширина 550 на 113 мм. А лодки с малым развалом бортов на Руси назывались "душегубками".К вопросу об остойчивости. Каждые 10см ширины влияют на осточивость как 1 метр длинны. Разумеется примерно и на сравнимых обводах.
#48
Отправлено 21 июня 2013 - 23:51
#49
Отправлено 21 июня 2013 - 23:54
В моем случае не верно. Я должен сделать с одной скулой,погрести,понять,интуитивно почувствовать,много ли дает эта вторая скула....И поэтому нас спасёт двойная скула. Верно?
Малый развал бортов-свое очарование,и масса гимору уходит,при изготовлении.
Вот этот корпус будоражит меня года три
http://www.gordonboa...m/boats_ht6.htm
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 22 июня 2013 - 00:18
#50
Отправлено 22 июня 2013 - 09:01
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей