Позвольте с Вами не согласиться...Не гоже было россиянину фигней заниматься.Это буржуины зажравшиеся придумали лодки чисто для гребли,для походов выходного дня.
https://sites.google...j-klub-v-samare
Goat Island Skiff
#52
Отправлено 22 июня 2013 - 11:47
Верно, потому, как всё в жизни существует в сравнении и наше субъективное "нравится-ненравится" значения не имеет ни какого.
И если сравнивать лодку с одной скулой, супротив двухскуловой -это всё равно, что ящик против "простой лодки". Сопротивление формы корпуса, знаете ли...
Михаил, надо поднимать планку -иначе застой и перестой.
С уважением.
Естественно. Лучшее враг хорошего. Пора бы определится и уже построить .... хотя бы "плавающий ящик".
#55
Отправлено 22 июня 2013 - 12:04
...стыдно мне...уже вот вот.Но не зря кнопки давлю.Сейчас вот уже уверен,что последний вариант секционной лодки с дном 70см -удачное открытие для моих целей.Только надо продумать откидные кронштейны(вынос 25-30см).Все строят широкие лодки ,чтобы уключины на бортах размещать.А зачем мне лишнее сопртивление и вес.уже построить .... хотя бы "плавающий ящик".
#56
Отправлено 22 июня 2013 - 12:11
Не думаю, что кто-то строит лодки шире задуманного для большего выноса подуключин -есть много других способов....стыдно мне...уже вот вот.Но не зря кнопки давлю.Сейчас вот уже уверен,что последний вариант секционной лодки с дном 70см -удачное открытие для моих целей.Только надо продумать откидные кронштейны(вынос 25-30см).Все строят широкие лодки ,чтобы уключины на бортах размещать.А зачем мне лишнее сопртивление и вес.
Однажды и мне пришлось решать эту задачу. Для секционного челнока. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
Как развитие "своей конструкции" предполагаю на матрицу крепить матрички под выносы подуключин, что бы формовать их вместе с корпусом лодки цельно.
Сообщение отредактировал Раблампы: 22 июня 2013 - 12:31
#57
Отправлено 22 июня 2013 - 12:50
Это проще,но не лучше.И смотря где.Если есть определенность,что это скиф 4.60 метра с одним гребцом в одном месте.Но почти на всех скифах более 4 метров,если по уму,ставят три подуключины. Чтобы грести и вдвоем,и с 1 пассажиром.Столько выносов монолитных...что бы формовать их вместе с корпусом лодки цельно.
#58
Отправлено 22 июня 2013 - 21:37
#59
Отправлено 22 июня 2013 - 22:27
В свое время делал скиф (первая лодка) по проекту из книги "15 проектов", но не из досок а из бакфанеры (дно 9 мм, борта 6 мм получился очень тяжелым, таскали вчетвером). На брусках сечением примерно 40х40 (из подручного материала). Естественно не обклеивал, но бруски на стапеле по классической технологии прежде чем крепить фанеру на шурупы промазывал эпоксидкой. Потом один консультант порекомендовал для страховки проклеить стыки снаружи лентами стеклоткани в два слоя (места оклейки предварительно зачищал от бакелитового лака). Думаю, что можно было обойтись и без этой операции. Фотография с готовой лодкой есть, но не оцифрованная. Когда увидел фанерный скиф Стрелецкого, то приятно удивился, что я без опыта постройки лодок сделал также.
2.В Козьем скифе с вместо мокрого угла классическая старая технология-реечки.Часто вообще без оклейки стеклом.Все тот же вопрос.Прочности достаточно? При каком сечении бруска.Плюс- не возится с проволокой.На саморезах.А если взять не брусок-квадрат в сечении,а квадрат деленый по диагонали.Прямоугольный треугольник.Я видел сегодня там же,18х18мм.Саморезы он удержит.Заменит мокрый угол.И проклеить стеклолентой. т.е. избегаем лишней операции с проволокой и клеим сразу на всю длину,а не кусочками,как с проволокой.
#60
Отправлено 22 июня 2013 - 23:25
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 22 июня 2013 - 23:28
#61
Отправлено 22 июня 2013 - 23:41
Брусок конечно малковать нужно (сначала к борту прикрутитьс напуском на днище, потом прострогать). Поскольку саморезов в ту пору не было, то сначала засверливал под шуруп, потом загонял его с эпоксидкой. По трудоемкости еще прикинуть надо, может метод СИС менее трудоемким будет.т.е. брус 40х40,смола+саморезы гарантирует что скула не даст течь посреди Волги.Разумеется в этом ответе важны условия.Допустим после трех лет эксплуатации.
С другой стороны,сразу не может появится течь такая,чтобы ко дну топориком.Это наверное надо какую то 30 метровую волну,которая плюхнет скиф днищем
#62
Отправлено 23 июня 2013 - 00:25
#63
Отправлено 23 июня 2013 - 02:03
Как появились современные черные ГВЛ саморезы,с крупной резьбой,новая эра настала.Они все стянут.У меня на них руки чешутся. Сравнить просто,по трудозатратам. Засверлить,вставить проволоку,матюкаясь,скрутить.Потом мазать между проволоками.Потом их удалять,мазать ниши.
Значит 40х40 брус,и забиваем на все оклейки?
На тонкой фанере люди скотчем упаковочным фиксируют листы. Вдоль по скуле. И потеков снаружи никаких...
#64
Отправлено 23 июня 2013 - 06:27
Брусок конечно малковать нужно (сначала к борту прикрутитьс напуском на днище, потом прострогать). Поскольку саморезов в ту пору не было, то сначала засверливал под шуруп, потом загонял его с эпоксидкой. По трудоемкости еще прикинуть надо, может метод СИС менее трудоемким будет.
Однозначно менее. Я более 80 лодок построил. Малковать (особенно для любителя-новичка) на одну рейку уйдёт полдня. Если не засверливать рейки будут растрескиватся. Да и ржаветь и гнить начнёт быстрее по шурупам, первые признаки появятся скорее всего уже на вторую навигацию, и отсутствие течи не гарантировано.
Сообщение отредактировал rn6lek: 23 июня 2013 - 06:30
#65
Отправлено 23 июня 2013 - 09:31
Я оценил эту находку у Фло-мо.Там каячок из 4мм.Надо попробовать с шестеркой.Если удачно,тогда с радостью буду обычный мокрый угол делать.Что малковать 1 рейку полдня-не подумал бы.И про саморезы не подумал.Краска наверное не будет долго их защищать.На тонкой фанере люди скотчем упаковочным фиксируют листы. Вдоль по скуле. И потеков снаружи никаких...
Вот и тут минусы...
#66
Отправлено 23 июня 2013 - 10:06
#67
Отправлено 23 июня 2013 - 10:40
если делать из 4ки то может проще скобами прихватить? и быстрее и вытаскивать проще, а можно и не вытаскивать, сошлифовываются легкоЯ когда соберусь делать лодку хочу попробовать такой метод. Из брусков 40х20 без малковки на саморезах сделать разборный стапель-кондуктор. Положить на него фанерную обшивку, прихватив к брускам саморезами, потом зафиксировать "мокрым углом", оклеить снаружи стеклом, вывернув саморезы. Стапель разобрать, вывернув саморезы и изнутри корпуса уже пройтись галтелью.
#68
Отправлено 23 июня 2013 - 10:44
Я оценил эту находку у Фло-мо.Там каячок из 4мм.Надо попробовать с шестеркой.Если удачно,тогда с радостью буду обычный мокрый угол делать.Что малковать 1 рейку полдня-не подумал бы.И про саморезы не подумал.Краска наверное не будет долго их защищать.
Вот и тут минусы...
Поправка. Если есть опыт работы с деревом то 7 метров малковать четверть часа с перекуром, если нет полдня. И потом как-то заполнять неизбежные щели. Кстати досок 9м они по госту есть, были во всяком случае, но давно не попадались, придётся рейки склеить в размер!! То-есть + ещё время и деньги. И ещё, шпангоуты пусть и технологические (всё равно их делать надо) из гнилого горбыля или ДСП должны стоять достаточно близко, иначе (древесина материал неоднородный) лодка может получится кривой. Рейки разные по текстуре и однозначно изгибатся будут по разному. Что бы этого не было Нужны шпангоуты и нужен стапель. Прочный и Жесткий. С фанерой в этом случае работать проще. она более однородна. А стапель опять же стоит и ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ.
#70
Отправлено 23 июня 2013 - 10:56
есть и нержавеющие и алюминиевыеЧёрный металл в дереве оставлять нехорошо, это место откуда гнить начинает. Но говорят есть нерж. скобы???
я сделал проще, на степлер снизу приматал скотчем пластинку алюминиевую и теперь скоба забивается не до конца, потом легко выковыривается плоской отверткой. очень удобно фиксировать фанеру, три листа 4ки сшивает легко, 4ре уже скобы иногда гнутся
#71
Отправлено 23 июня 2013 - 11:04
Я когда соберусь делать лодку хочу попробовать такой метод. Из брусков 40х20 без малковки на саморезах сделать разборный стапель-кондуктор. Положить на него фанерную обшивку, прихватив к брускам саморезами, потом зафиксировать "мокрым углом", оклеить снаружи стеклом, вывернув саморезы. Стапель разобрать, вывернув саморезы и изнутри корпуса уже пройтись галтелью.
Чего пробовать! Делайте! Я подобным методом корпуса переделывал. Корму там, или наоборот форштевень.
Только обязательно! Головки саморезов или если изнутри будете подтягивать саморезами или винтами то что торчит! пластилином замажте перед фиксацией. Или даже вообще всё оклеивайте, а потом вскроете и заклеите дыры в стеклопластике.
#72
Отправлено 23 июня 2013 - 11:09
И перекоса никакого не случилось.И Скиф ф прошлом году без стапеля.460х120х45.
К стати,этот габаритный размер оптимален для массовой лодки,прогулочно-удочного направления,и тренировочно-народного.Борт 120см дает возможность приемлимо грести без выноса уключин.Вот нашел подтверждение у украинских.Ребят.Они все гребцы,и знали,что делали.
http://superlodki.com.ua/ru/1.htm
Это какой то спец степлер? Или обычный.три листа 4ки сшивает легко, 4ре уже скобы иногда гнутся
#73
Отправлено 23 июня 2013 - 11:09
есть и нержавеющие и алюминиевые
я сделал проще, на степлер снизу приматал скотчем пластинку алюминиевую и теперь скоба забивается не до конца, потом легко выковыривается плоской отверткой. очень удобно фиксировать фанеру, три листа 4ки сшивает легко, 4ре уже скобы иногда гнутся
Вы меня порадовали! (у нас в провинции нерж. скоб нет и не было, придётся в Город ехать) хочу так обивку из ткани закрепить в рубке. А степлер какой марки (изготовитель)?
#74
Отправлено 23 июня 2013 - 11:15
нержавеющие видел бошевские Моя ссылка, у меня степлер не бошеский, подойдут нет не проверял, но вроде размеры стандартныеВы меня порадовали! (у нас в провинции нерж. скоб нет и не было, придётся в Город ехать) хочу так обивку из ткани закрепить в рубке. А степлер какой марки (изготовитель)?
#75
Отправлено 23 июня 2013 - 11:21
К стапелю я отношусь...никак.Свою первую торпеду,почти 6м принципиально делал без стапеля,всего три монтажных шпангоута из ДСП.Не из лени,а интуитивно чувствовал,что стапель здесь не нужен.Может быть потому что корпус узкий и длинный.,и шестерка.Я когда выпиленные детали в руках подержу,погну,уже примерно представляю общую жесткость корпуса.
И перекоса никакого не случилось.И Скиф ф прошлом году без стапеля.460х120х45.
К стати,этот габаритный размер оптимален для массовой лодки,прогулочно-удочного направления,и тренировочно-народного.Борт 120см дает возможность приемлимо грести без выноса уключин.Вот нашел подтверждение у украинских.Ребят.Они все гребцы,и знали,что делали.
http://superlodki.com.ua/ru/1.htm
Это какой то спец степлер? Или обычный.
Если методом СиС то стапель с успехом заменяют просто опоры или ровный пол. И шпангоуты я тоже делаю в мин количестве. До 3 метров вообще один. А вот если на рейках и шурупах, без стапеля и шпангоутов не обойтись. Про ширину то же согласен, при 120см вполне удовлетворительно можно грести.
Про степлер присоединяюсь??? А то у меня скоба 8миллиметровая в фанеру лезет через раз.... я уж и пружинку крутил...?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей