Курсы относително ветра
#3
Отправлено 21 апреля 2013 - 15:20
Йоахим Шульт (Всё о парусах) считает - относительно истинного. См. диаграмму.Есть названия курсов яхты относительно ветра, бейдевинд, галфвинд, бакштаг, фордевинд. Ну и левентик.
А относительно какого ветра, истинного или вымпельного? Кто как считает?
#5
Отправлено 21 апреля 2013 - 16:06
т.е. Вы хотите, чтобы курс менялся в зависимости от скорости???Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту? И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному...
Буер всегда ходит в бейдевинд.
а если идем фордаком и вымпельный ветер (ну пусть теоретически) равен нулю - это что, штиль?
Сообщение отредактировал tip: 21 апреля 2013 - 16:08
#6
Отправлено 21 апреля 2013 - 16:06
То есть, если фолькбот идет бакштагом и его обгоняет фотинайнер, идущий рядом паралельным курсом, то у фотинайнера, к примеру, полный бейдевинд?Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту? И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному...
Буер всегда ходит в бейдевинд.
#10
Отправлено 21 апреля 2013 - 17:10
Встречный вопрос - если вам надо вырезаться против ветра, то Вы будете уваливаться для увеличения скорости,А?Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту? И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному...
Буер всегда ходит в бейдевинд.
#12
Отправлено 21 апреля 2013 - 17:22
Абсолютно так! И датчиков нужно 3: скорость и направление (вымпельного) ветра, скорость лодки.Курс яхты определяем по истинному ветру. А паруса настраиваем - по вымпельному.
Пересчитать вымпельный в истинный можно без проблем, если такая задача возникнет. Только бы нужных датчиков хватило.
Из вектора вымпельного ветра вычитаем вектор скороси лодки (лежит в ДП) - получаем вектор истинного ветра.
По переключению одной кнопки можно увидеть тот или иной ветер, причем и скорость и направление. А если нет прибора - графически на раз.
Сообщение отредактировал olddog57: 21 апреля 2013 - 17:24
#16
Отправлено 21 апреля 2013 - 18:34
Как уже говорилось, курс считается от истиного ветра.1. Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту?
2.И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному...
3. Буер всегда ходит в бейдевинд.
1. Посмотреть откуда дует истинный ветер. По флагам, волнам и прочему. ИЛи использоват анирумбометр.
2. Ну, ну, капитан вам говорит "Курс бейдевинд", а вы ему в ответ, так и есть бейдевинд. Кто прав?
3. Буер как и катамаран, ходит от острого бейдевинда, до полного бакштага.
Это даже я знаю.
#17
Отправлено 21 апреля 2013 - 19:00
Когда я первый раз попросился на руль яхты ,я спросил " Ну как ?" ,"Двойка"Четыре. Еще надо знать угол дрейфа. Можно и без него. Но получится менее точно.
Капитан это приборами и книжками не измеришь и даже просто теоретические знания мало помогают ,надо видеть и чувствовать ветер и все относительно яхты . "Ну привыкнешь" то есть научишься ,сказал Капитан .Сейчас можно смело доверять мне место у любой румпельной яхты . Хвалюсь блин .
"Четверть часа мне нужно было на запоминание румбов на компасе ,часа на управление трех-мачтовой шхуной и через два часа я мог побить любого из команды если бы мне сказали что я неправильно управляю" Дж.Лондон
Написал по памяти с ошибками ,простите не нашел документальный рассказ . Но смысл понятен надеюсь . Читал давно в журнале Вокруг Света .
Сообщение отредактировал Ruddi: 21 апреля 2013 - 19:08
#25
Отправлено 21 апреля 2013 - 20:40
1. На гонках и плаваниях в дельте Невы постоянно учитывал и учитываю течение(я). И направление этих течений.Вы поднимались под парусами? И каким курсом к ветру?
А вниз, Вы, Владимир Михайлович, правы. Быстро и с песнями. Только вот судинспекция, чтоб ее.
2. В ДСПШ часто поднимались к Тучкову мосту, чтобы "расшатывать" деревянные нижние сваи ледоломов.
3. Под парусами днём поднялся до Отрадного от Финлядского моста, а спустился от Петрокрепости до Петропавловской крепости, но ночью. Без мотора, вёсел и буксира. Обычно ветер дул с запада. Но Нева, чтоб её, петляет, и за выступами бывает вспятное течение- использовал тогда и теперь использую.
Вообще-то пргонозировал реакцию коллег, поэтому и вставил про пороги и течение.
На некоторых реках стоит учитывать течения в поперечном сечении потока.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 21 апреля 2013 - 21:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей