Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Курсы относително ветра


Сообщений в теме: 858

Опрос: Курсы относително ветра (101 пользователей проголосовало)

Относительно какого ветра вы называете курс, вымпельного или истинного?

  1. Истинного (69 голосов [68.32%] - Просмотр)

    Процент голосов: 68.32%

  2. Вымпельного (32 голосов [31.68%] - Просмотр)

    Процент голосов: 31.68%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 21 апреля 2013 - 14:30

Есть названия курсов яхты относительно ветра, бейдевинд, галфвинд, бакштаг, фордевинд. Ну и левентик. А относительно какого ветра, истинного или вымпельного? Кто как считает? ;)
  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 апреля 2013 - 14:33

Вымпельный левентик. На истинном фордевинде. Звучит! :)
  • 0

#3 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 апреля 2013 - 15:20

Есть названия курсов яхты относительно ветра, бейдевинд, галфвинд, бакштаг, фордевинд. Ну и левентик.
А относительно какого ветра, истинного или вымпельного? Кто как считает? ;)

Йоахим Шульт (Всё о парусах) считает - относительно истинного. См. диаграмму.

Прикрепленные изображения

  • p00201.jpg


#4 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 21 апреля 2013 - 15:29

Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту? И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному... Буер всегда ходит в бейдевинд.
  • 1

#5 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 21 апреля 2013 - 16:06

Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту? И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному...
Буер всегда ходит в бейдевинд.

т.е. Вы хотите, чтобы курс менялся в зависимости от скорости???

а если идем фордаком и вымпельный ветер (ну пусть теоретически) равен нулю - это что, штиль?

Сообщение отредактировал tip: 21 апреля 2013 - 16:08

  • 0

#6 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 21 апреля 2013 - 16:06

Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту? И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному...
Буер всегда ходит в бейдевинд.

То есть, если фолькбот идет бакштагом и его обгоняет фотинайнер, идущий рядом паралельным курсом, то у фотинайнера, к примеру, полный бейдевинд?
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2013 - 16:52

Курс яхты определяем по истинному ветру. А паруса настраиваем - по вымпельному. Пересчитать вымпельный в истинный можно без проблем, если такая задача возникнет. Только бы нужных датчиков хватило.
  • 1

#8 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 21 апреля 2013 - 17:02

Помоему все курсы (на картинках) относительно истинного. Да и на самой картинке написано "Направление истинного ветра".

Сообщение отредактировал Staru6ka: 21 апреля 2013 - 17:06

  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2013 - 17:06

Есть названия курсов яхты относительно ветра, бейдевинд, галфвинд, бакштаг, фордевинд. Ну и левентик.
А относительно какого ветра, истинного или вымпельного? Кто как считает? ;)

А как у Вас паруса работают на курсе левентик,А?
  • 0

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2013 - 17:10

Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту? И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному...
Буер всегда ходит в бейдевинд.

Встречный вопрос - если вам надо вырезаться против ветра, то Вы будете уваливаться для увеличения скорости,А?
  • 0

#11 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 21 апреля 2013 - 17:18

Встречный вопрос - если вам надо вырезаться против ветра, то Вы будете уваливаться для увеличения скорости,А?

От обстоятельств зависит; иногда - нет.
  • 0

#12 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 21 апреля 2013 - 17:22

Курс яхты определяем по истинному ветру. А паруса настраиваем - по вымпельному.
Пересчитать вымпельный в истинный можно без проблем, если такая задача возникнет. Только бы нужных датчиков хватило.

Абсолютно так! И датчиков нужно 3: скорость и направление (вымпельного) ветра, скорость лодки.
Из вектора вымпельного ветра вычитаем вектор скороси лодки (лежит в ДП) - получаем вектор истинного ветра.
По переключению одной кнопки можно увидеть тот или иной ветер, причем и скорость и направление. А если нет прибора - графически на раз.

Сообщение отредактировал olddog57: 21 апреля 2013 - 17:24

  • 0

#13 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2013 - 17:34

От обстоятельств зависит; иногда - нет.

Видимо вы только иногда ходите под парусами против ветра....

Сообщение отредактировал Игорь К.: 21 апреля 2013 - 17:35

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2013 - 18:24

И датчиков нужно 3

Четыре. Еще надо знать угол дрейфа. Можно и без него. Но получится менее точно.
  • 0

#15 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 21 апреля 2013 - 18:26

По диаграмме от ORC хорошо видно как соотносятся истиный (правая половина) и вымпельный (левая половина) ветер для одной и той-же яхты при разной скорости ветра.

Прикрепленные изображения

  • Speed Guide.gif

Сообщение отредактировал sr-277: 21 апреля 2013 - 18:26

  • 0

#16 Псих

Псих

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Луч-2

Отправлено 21 апреля 2013 - 18:34

Минус.

1. Вопрос на засыпку - как определить ветер у яхты, которая движется с большой скоростью, находясь на борту?
2.И какой смысл в определении курса по истинному ветру? Паруса-то настраивают по вымпельному...
3. Буер всегда ходит в бейдевинд.

Как уже говорилось, курс считается от истиного ветра.
1. Посмотреть откуда дует истинный ветер. По флагам, волнам и прочему. ИЛи использоват анирумбометр.
2. Ну, ну, капитан вам говорит "Курс бейдевинд", а вы ему в ответ, так и есть бейдевинд. Кто прав?
3. Буер как и катамаран, ходит от острого бейдевинда, до полного бакштага.

Это даже я знаю.
  • 0

#17 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 апреля 2013 - 19:00

Четыре. Еще надо знать угол дрейфа. Можно и без него. Но получится менее точно.

Когда я первый раз попросился на руль яхты ,я спросил " Ну как ?" ,"Двойка"
Капитан это приборами и книжками не измеришь и даже просто теоретические знания мало помогают ,надо видеть и чувствовать ветер и все относительно яхты . "Ну привыкнешь" то есть научишься ,сказал Капитан .Сейчас можно смело доверять мне место у любой румпельной яхты .:blu: Хвалюсь блин .
"Четверть часа мне нужно было на запоминание румбов на компасе ,часа на управление трех-мачтовой шхуной и через два часа я мог побить любого из команды если бы мне сказали что я неправильно управляю" Дж.Лондон
Написал по памяти с ошибками ,простите не нашел документальный рассказ . :huh: Но смысл понятен надеюсь . Читал давно в журнале Вокруг Света .

Сообщение отредактировал Ruddi: 21 апреля 2013 - 19:08


#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2013 - 19:42

Встречный вопрос - если вам надо вырезаться против ветра, то Вы будете уваливаться для увеличения скорости,А?

Так иногда и уваливаемся для увеличения скорости ВЫХОДА НА ВЕТЕР. У Вас не бывает, разве?
  • 1

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2013 - 19:43

Капитан это приборами и книжками не измеришь

Верно. Но все равно надо четыре "прибора": глаза, уши, рука на шкоте и рука на румпеле. Остальное - для уточнения информации. :D
И лишней она не будет. :P
  • 1

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2013 - 20:02

Последний гвоздь: скорость по течению на Ивановских порогах яхты - 17 км/час, а против - 3 км/час. :D
  • 0

#21 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 21 апреля 2013 - 20:02

Четыре. Еще надо знать угол дрейфа. Можно и без него. Но получится менее точно.

Да, конечно, Вы правы; особенно на крутых курсах эт оч значимо может быть; но на бакштаге до полветра - можно пренебречь
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2013 - 20:18

Последний гвоздь: скорость по течению на Ивановских порогах яхты - 17 км/час, а против - 3 км/час. :D

Вы поднимались под парусами? :wub: И каким курсом к ветру? :D :P
А вниз, Вы, Владимир Михайлович, правы. Быстро и с песнями. Только вот судинспекция, чтоб ее. :kill:
  • 0

#23 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 апреля 2013 - 20:27

Так иногда и уваливаемся для увеличения скорости ВЫХОДА НА ВЕТЕР. У Вас не бывает, разве?

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2013 - 20:37

Так иногда и уваливаемся для увеличения скорости ВЫХОДА НА ВЕТЕР. У Вас не бывает, разве?

Если при истинном курсе против ветра и идя в лавировку вы уваливаетесь, то вы занимаете подветренную позицию относительно соперника....
  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2013 - 20:40

Вы поднимались под парусами? :wub: И каким курсом к ветру? :D :P
А вниз, Вы, Владимир Михайлович, правы. Быстро и с песнями. Только вот судинспекция, чтоб ее. :kill:

1. На гонках и плаваниях в дельте Невы постоянно учитывал и учитываю течение(я). И направление этих течений.
2. В ДСПШ часто поднимались к Тучкову мосту, чтобы "расшатывать" деревянные нижние сваи ледоломов. :D
3. Под парусами днём поднялся до Отрадного от Финлядского моста, а спустился от Петрокрепости до Петропавловской крепости, но ночью. Без мотора, вёсел и буксира. Обычно ветер дул с запада. Но Нева, чтоб её, петляет, и за выступами бывает вспятное течение- использовал тогда и теперь использую.

Вообще-то пргонозировал реакцию коллег, поэтому и вставил про пороги и течение. :)
На некоторых реках стоит учитывать течения в поперечном сечении потока.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 21 апреля 2013 - 21:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей