Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Курсы относително ветра


Сообщений в теме: 858

Опрос: Курсы относително ветра (101 пользователей проголосовало)

Относительно какого ветра вы называете курс, вымпельного или истинного?

  1. Истинного (69 голосов [68.32%] - Просмотр)

    Процент голосов: 68.32%

  2. Вымпельного (32 голосов [31.68%] - Просмотр)

    Процент голосов: 31.68%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2013 - 20:44

Если при истинном курсе против ветра и идя в лавировку вы уваливаетесь, то вы занимаете подветренную позицию относительно соперника....

Лучше быстро увалисто иди, чем круто стоять. Не находите?
  • 0

#27 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2013 - 21:01

Лучше быстро увалисто иди, чем круто стоять. Не находите?

Это зависит от парусов и от лодки, я согласен что у разных лодок угол лавировки разный...
но согласитесь, буер идущий в вымпельный бейдевинд истинным бакштагом никогда не подымется против ветра, не так ли?
  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2013 - 21:18

Кажется мне, что я отвечал на Ваш вопрос о генеральном курсе против ветра, а не спуске по ветру. На буерах ходил, на катах - гонялся. Но лучше спрашивать современных гонщиков, например, sr -277.
  • 0

#29 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2013 - 21:18

Относительно какого ветра вы называете курс, вымпельного или истинного?

Истинного
Вымпельного

Вообще подвох в опросе,- разве истинный курс может быть вымпельным,А?
  • 0

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2013 - 21:23

Кажется мне, что я отвечал на Ваш вопрос о генеральном курсе против ветра, а не спуске по ветру. На буерах ходил, на катах - гонялся.
Но лучше спрашивать современных гонщиков, например, sr -277.

Да я не гонщик, так иногда катаюсь...
  • 0

#31 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 апреля 2013 - 21:45

Относительно какого ветра вы называете курс, вымпельного или истинного?

Истинного
Вымпельного

Вообще подвох в опросе,- разве истинный курс может быть вымпельным,А?

Опрос не про курс, а про ветер.
  • 0

#32 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2013 - 21:46

Опрос не про курс, а про ветер.

Вы уверены?
  • 0

#33 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 21 апреля 2013 - 22:39

По диаграмме от ORC хорошо видно как соотносятся истиный (правая половина) и вымпельный (левая половина) ветер для одной и той-же яхты при разной скорости ветра.

sr-277.
А для буера сможете нарисовать такую же, по аналогии, картинку?
Что там будет выглядеть немного по-другому (на полных курсах)?
(Соотношение скоростей примите любое. Скажем, при истинном ветре 6 узлов - трехкратное/пятикратное.)
  • 0

#34 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 апреля 2013 - 23:05

Во блин, дожили! Лошади понятно, что направление движения яхты определяется по истинному ветру, а уж как у тебя стоят паруса - это твоё личное дело :D
  • 1

#35 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 21 апреля 2013 - 23:17

sr-277.
А для буера сможете нарисовать такую же, по аналогии, картинку?
Что там будет выглядеть немного по-другому (на полных курсах)?
(Соотношение скоростей примите любое. Скажем, при истинном ветре 6 узлов - трехкратное/пятикратное.)

А что её рисовать (тем более, что я её и не рисовал), чем быстроходнее посудина тем при более остром вымпельном ветре будет кончаться эффективная часть левой половины диаграммы. Для многокорпусников в районе 90 градусов относительно вымпельного ветра, для буеров ещё острее...
Тем не мениее и многокорпусники и буера в бакштаг ещё как ходят...
  • 1

#36 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2013 - 23:47

Идёт килёвка со спинакером в бакштаг. Догоняем и проходим в вымпельный очень крутой бейдевинд с матросом на трапеции. И так с каждым мультиком.
  • 0

#37 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 апреля 2013 - 00:32

Вы уверены?

По крайней мере там именно так написано.

(Относительно какого ветра)
  • 0

#38 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 апреля 2013 - 04:00

Вымпельный левентик. На истинном фордевинде. Звучит! :)


А как у Вас паруса работают на курсе левентик,А?


Вот чего не ожидал так это таких вопросов ...прямо интересно результаты глянуть.

Вот вам задачка прямо как в первой цитате Ильи Филлера:
- встаем кормой к ветру 5 узлов (типа фрдевинд) ставим грот для порядка, включаем двигатель и врубаем полные обороты. Скорость 9 узлов. Курс останется фордевиндом, а ветер будет в морду :wacko:

пипец просто слов нету...........
  • 2

#39 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 апреля 2013 - 04:07

Я замечаю полную пургу когда народ пишет про лавировочный угол. Запомните вы наконец что он от истинного ветра и он ещё двойной угол к истинному ветру!!!!!!!!!!!!!!! А то пишут то 30, то 40 град. Не бывает таких углов. Бывают ещё курсы "крутой" и "полный" и относится это только к бейдевинду и бакштагу. Есть ещё крутые ребята :) но они такими стали позаимствовав парусную лексику Шли куром КК150, повернули с правого галса на левый до КК240 = 90 град лавировочного угла по КОМПАСУ (КК - компасный курс). Если у вас на ветроуказателе размечена шкала для вымпельного ветра, так это не так давно появилось и ничего не значит кроме удобства. Раньше были планшетики для компаса....да и сейчас риски рисуют http://ru.wikipedia....осительно_ветра

Сообщение отредактировал тарантул: 22 апреля 2013 - 04:22

  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 апреля 2013 - 06:16

Вот чего не ожидал так это таких вопросов ...прямо интересно результаты глянуть.

Вот вам задачка прямо как в первой цитате Ильи Филлера:
- встаем кормой к ветру 5 узлов (типа фрдевинд) ставим грот для порядка, включаем двигатель и врубаем полные обороты. Скорость 9 узлов. Курс останется фордевиндом, а ветер будет в морду :wacko:

пипец просто слов нету...........

Вот и я говорю, для лчшего понимания сути моторы надо отменить...
  • 0

#41 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 22 апреля 2013 - 09:08

Если у вас на ветроуказателе размечена шкала для вымпельного ветра, так это не так давно появилось и ничего не значит кроме удобства. Раньше были планшетики для компаса....да и сейчас риски рисуют

http://ru.wikipedia....осительно_ветра

Ох не увидели бы профессионалы, что на вики ссылаетесь; мне здесь уже досталось за это :( Задница до сих пор не прошла :rolleyes:

По существу: у меня первая серьезная лодка, т.е. как "раньше" было я не знаю; но, ведь, как-раз вымпельный ветер легче поймать и показать, поэтому мне странно то, что Вы говорите. Может это истинный ветер только недавно стали показывать на приборе? Ведь для этого какой-никакой комп нужен.
Объясните пожалуйста.
  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 апреля 2013 - 10:50

Ох не увидели бы профессионалы, что на вики ссылаетесь; мне здесь уже досталось за это :( Задница до сих пор не прошла :rolleyes:

По существу: у меня первая серьезная лодка, т.е. как "раньше" было я не знаю; но, ведь, как-раз вымпельный ветер легче поймать и показать, поэтому мне странно то, что Вы говорите. Может это истинный ветер только недавно стали показывать на приборе? Ведь для этого какой-никакой комп нужен.
Объясните пожалуйста.

Подумалось, еслиб у меня была серьёзная лодка, то ябы давал(задавал) глупые ответы(вопросы)...
  • 0

#43 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 22 апреля 2013 - 11:01

Для тихоходных килевых яхт разница не существенна и курс называется скорее по вымпельному ветру. По крайней мере, я никого не видел с калькулятором, расчитывающего истинный ветер для того, чтобы сообщить, что относительно истинного ветра это "крутой бакштаг", а не "полный бейдевинд" относительно вымпельного.

БАР в принципе уже написал, что для яхты важен именно вымпельный ветер :"паруса настраиваются по вымпельному ветру"

На истинный ветер рулевому надо ориентироваться, если ему надо подойти и остановится в определённой, точке определённым курсом. Например подход к "утопу" или при швартовке и т.п.

Сообщение отредактировал Nota: 22 апреля 2013 - 11:14

  • 5

#44 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 апреля 2013 - 11:09

Для тихоходных килевых яхт разница не существенна и курс называется скорее по вымпельному ветру. По крайней мере, я никого не видел с калькулятором, расчитывающего истинный ветер для того, чтобы сообщить, что относительно истинного ветра это "крутой бакштаг", а не "полный бейдевинд" относительно вымпельного. На истинный ветер рулевому надо ориентироваться, если ему надо подойти и остановится в определённой, точке определённым курсом. Например подход к "утопу" или при швартовке и т.п.

Какая лодка пойдёт круче к ветру Кадет или Торнадо?, естественно Кадет, а если на Торнадо поставить кадетовсие паруса,А?
Суть не только в знаниях, но и осмыслении вопроса...
  • 0

#45 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 22 апреля 2013 - 11:47

Подумалось, еслиб у меня была серьёзная лодка, то ябы давал(задавал) глупые ответы(вопросы)...

:offTopic:
У Вас с глупыми вопросами-ответами и так все прекрасно получается, не нужно и лодки серьезной.
  • 3

#46 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 апреля 2013 - 12:14

Ох не увидели бы профессионалы, что на вики ссылаетесь; мне здесь уже досталось за это :( Задница до сих пор не прошла :rolleyes:

По существу: у меня первая серьезная лодка, т.е. как "раньше" было я не знаю; но, ведь, как-раз вымпельный ветер легче поймать и показать, поэтому мне странно то, что Вы говорите. Может это истинный ветер только недавно стали показывать на приборе? Ведь для этого какой-никакой комп нужен.
Объясните пожалуйста.


Про "вики" не знал...по мне совсем грамотная ссылка.
На ветроуказателе нарисованы зеленый (старборт) и красный (порт) сектора. Они начинаются с с 15,20 град до сорока. Естественно это для вымпельного ветра. Я по ним рулю, но редко. Просто использую как дополнительное наглядное пособие. Все лодки идут разными галсами по-разному. Эти самые ветроуказатели немного врут....короче если посмотреть как гоняются серьезные ребята так думаю на такие приборы вообще не смотрят. В совсем серьезных командах (Кубок Америки) есть тактик с электронным планшетом... раньше были такие как штурманская линейка с круглыми вращающимися шкалами, я найти картинки уже не смог. Ушла в прошлое.

Примерно так
  • 0

#47 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 22 апреля 2013 - 12:22

Про "вики" не знал...по мне совсем грамотная ссылка.
На ветроуказателе нарисованы зеленый (старборт) и красный (порт) сектора. Они начинаются с с 15,20 град до сорока. Естественно это для вымпельного ветра. Я по ним рулю, но редко. Просто использую как дополнительное наглядное пособие. Все лодки идут разными галсами по-разному. Эти самые ветроуказатели немного врут....короче если посмотреть как гоняются серьезные ребята так думаю на такие приборы вообще не смотрят. В совсем серьезных командах (Кубок Америки) есть тактик с электронным планшетом... раньше были такие как штурманская линейка с круглыми вращающимися шкалами, я найти картинки уже не смог. Ушла в прошлое.

Примерно так

ОК, только теперь понял Вас, спасибо.
Вы и не утверждали, что "раньше" ветроуказатель показывал истинный ветер, "раньше" он только скорость ветра показывал.
  • 0

#48 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 апреля 2013 - 12:25

Ладно. Не столь и важно, главное суть пОнять :) как Игорь пишет. Вроде всем понятно. Но угол лавировки для моно все пишут 90 град. Для мульти 110 град. Именно так для однозначного понимания надо и у нас писать. Вот для примера мой Дюфур ходит на 80-85 град. Немного зависит от волны и силы ветра, в "плохих" условиях угол увеличивается до 90. Есть такой параметр VMG - на всех видах программ и плоттерах можно его отследить, или посчитать по треку и времени, можно свою лодку изучть досконально, можно в программе МахСи посмотреть свою собственную эпюру и она сама рассчитает за вас оптимальный курс. Сейчас полно вариантов.
  • 1

#49 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 22 апреля 2013 - 12:51

Ладно. Не столь и важно, главное суть пОнять :) как Игорь пишет. Вроде всем понятно. Но угол лавировки для моно все пишут 90 град. Для мульти 110 град. Именно так для однозначного понимания надо и у нас писать. Вот для примера мой Дюфур ходит на 80-85 град. Немного зависит от волны и силы ветра, в "плохих" условиях угол увеличивается до 90. Есть такой параметр VMG - на всех видах программ и плоттерах можно его отследить, или посчитать по треку и времени, можно свою лодку изучть досконально, можно в программе МахСи посмотреть свою собственную эпюру и она сама рассчитает за вас оптимальный курс. Сейчас полно вариантов.

ПонЯл :)
Если кому еще надо (как мне было), вот ссылка на VMG: http://en.wikipedia....ocity_made_good
Я думал поляры строить, и по ним смотреть.. А все учтено, все найдено до нас

Сообщение отредактировал olddog57: 22 апреля 2013 - 12:52

  • 0

#50 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 апреля 2013 - 13:40

Вот мне старому волку не дает покоя другой вопрос. Не совсем но почти в тему. Задаю не первый раз. Почему наветренный (подветренный) берег и борт яхты, а также яхты относительно друг друга совершенно перпендикулярные друг-другу понятия и термины. У меня голова кружится :wacko: и начинает подташнивать от этого вопроса. Я уже 35 лет не нахожу покоя и плохо сплю, как только первый раз задумался над вопросом. Здесь про берег: http://www.argolis-y...nd/Bob_Bond.htm Где-то здесь про борта и сами яхты (какая наветренная, какая подветренная...в конце ссылки) http://www.10sqmeter...chool/base.html Короче если ветер дует в борт он являются наветренными, если ветер дует В БЕРЕГ - он подветренный. Где логика?

Сообщение отредактировал тарантул: 22 апреля 2013 - 13:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей