Лучше быстро увалисто иди, чем круто стоять. Не находите?Если при истинном курсе против ветра и идя в лавировку вы уваливаетесь, то вы занимаете подветренную позицию относительно соперника....
Курсы относително ветра
#27
Отправлено 21 апреля 2013 - 21:01
Это зависит от парусов и от лодки, я согласен что у разных лодок угол лавировки разный...Лучше быстро увалисто иди, чем круто стоять. Не находите?
но согласитесь, буер идущий в вымпельный бейдевинд истинным бакштагом никогда не подымется против ветра, не так ли?
#33
Отправлено 21 апреля 2013 - 22:39
sr-277.По диаграмме от ORC хорошо видно как соотносятся истиный (правая половина) и вымпельный (левая половина) ветер для одной и той-же яхты при разной скорости ветра.
А для буера сможете нарисовать такую же, по аналогии, картинку?
Что там будет выглядеть немного по-другому (на полных курсах)?
(Соотношение скоростей примите любое. Скажем, при истинном ветре 6 узлов - трехкратное/пятикратное.)
#35
Отправлено 21 апреля 2013 - 23:17
А что её рисовать (тем более, что я её и не рисовал), чем быстроходнее посудина тем при более остром вымпельном ветре будет кончаться эффективная часть левой половины диаграммы. Для многокорпусников в районе 90 градусов относительно вымпельного ветра, для буеров ещё острее...sr-277.
А для буера сможете нарисовать такую же, по аналогии, картинку?
Что там будет выглядеть немного по-другому (на полных курсах)?
(Соотношение скоростей примите любое. Скажем, при истинном ветре 6 узлов - трехкратное/пятикратное.)
Тем не мениее и многокорпусники и буера в бакштаг ещё как ходят...
#38
Отправлено 22 апреля 2013 - 04:00
Вымпельный левентик. На истинном фордевинде. Звучит!
А как у Вас паруса работают на курсе левентик,А?
Вот чего не ожидал так это таких вопросов ...прямо интересно результаты глянуть.
Вот вам задачка прямо как в первой цитате Ильи Филлера:
- встаем кормой к ветру 5 узлов (типа фрдевинд) ставим грот для порядка, включаем двигатель и врубаем полные обороты. Скорость 9 узлов. Курс останется фордевиндом, а ветер будет в морду
пипец просто слов нету...........
#39
Отправлено 22 апреля 2013 - 04:07
Сообщение отредактировал тарантул: 22 апреля 2013 - 04:22
#40
Отправлено 22 апреля 2013 - 06:16
Вот и я говорю, для лчшего понимания сути моторы надо отменить...Вот чего не ожидал так это таких вопросов ...прямо интересно результаты глянуть.
Вот вам задачка прямо как в первой цитате Ильи Филлера:
- встаем кормой к ветру 5 узлов (типа фрдевинд) ставим грот для порядка, включаем двигатель и врубаем полные обороты. Скорость 9 узлов. Курс останется фордевиндом, а ветер будет в морду
пипец просто слов нету...........
#41
Отправлено 22 апреля 2013 - 09:08
Ох не увидели бы профессионалы, что на вики ссылаетесь; мне здесь уже досталось за это Задница до сих пор не прошлаЕсли у вас на ветроуказателе размечена шкала для вымпельного ветра, так это не так давно появилось и ничего не значит кроме удобства. Раньше были планшетики для компаса....да и сейчас риски рисуют
http://ru.wikipedia....осительно_ветра
По существу: у меня первая серьезная лодка, т.е. как "раньше" было я не знаю; но, ведь, как-раз вымпельный ветер легче поймать и показать, поэтому мне странно то, что Вы говорите. Может это истинный ветер только недавно стали показывать на приборе? Ведь для этого какой-никакой комп нужен.
Объясните пожалуйста.
#42
Отправлено 22 апреля 2013 - 10:50
Подумалось, еслиб у меня была серьёзная лодка, то ябы давал(задавал) глупые ответы(вопросы)...Ох не увидели бы профессионалы, что на вики ссылаетесь; мне здесь уже досталось за это Задница до сих пор не прошла
По существу: у меня первая серьезная лодка, т.е. как "раньше" было я не знаю; но, ведь, как-раз вымпельный ветер легче поймать и показать, поэтому мне странно то, что Вы говорите. Может это истинный ветер только недавно стали показывать на приборе? Ведь для этого какой-никакой комп нужен.
Объясните пожалуйста.
#43
Отправлено 22 апреля 2013 - 11:01
БАР в принципе уже написал, что для яхты важен именно вымпельный ветер :"паруса настраиваются по вымпельному ветру"
На истинный ветер рулевому надо ориентироваться, если ему надо подойти и остановится в определённой, точке определённым курсом. Например подход к "утопу" или при швартовке и т.п.
Сообщение отредактировал Nota: 22 апреля 2013 - 11:14
#44
Отправлено 22 апреля 2013 - 11:09
Какая лодка пойдёт круче к ветру Кадет или Торнадо?, естественно Кадет, а если на Торнадо поставить кадетовсие паруса,А?Для тихоходных килевых яхт разница не существенна и курс называется скорее по вымпельному ветру. По крайней мере, я никого не видел с калькулятором, расчитывающего истинный ветер для того, чтобы сообщить, что относительно истинного ветра это "крутой бакштаг", а не "полный бейдевинд" относительно вымпельного. На истинный ветер рулевому надо ориентироваться, если ему надо подойти и остановится в определённой, точке определённым курсом. Например подход к "утопу" или при швартовке и т.п.
Суть не только в знаниях, но и осмыслении вопроса...
#46
Отправлено 22 апреля 2013 - 12:14
Ох не увидели бы профессионалы, что на вики ссылаетесь; мне здесь уже досталось за это Задница до сих пор не прошла
По существу: у меня первая серьезная лодка, т.е. как "раньше" было я не знаю; но, ведь, как-раз вымпельный ветер легче поймать и показать, поэтому мне странно то, что Вы говорите. Может это истинный ветер только недавно стали показывать на приборе? Ведь для этого какой-никакой комп нужен.
Объясните пожалуйста.
Про "вики" не знал...по мне совсем грамотная ссылка.
На ветроуказателе нарисованы зеленый (старборт) и красный (порт) сектора. Они начинаются с с 15,20 град до сорока. Естественно это для вымпельного ветра. Я по ним рулю, но редко. Просто использую как дополнительное наглядное пособие. Все лодки идут разными галсами по-разному. Эти самые ветроуказатели немного врут....короче если посмотреть как гоняются серьезные ребята так думаю на такие приборы вообще не смотрят. В совсем серьезных командах (Кубок Америки) есть тактик с электронным планшетом... раньше были такие как штурманская линейка с круглыми вращающимися шкалами, я найти картинки уже не смог. Ушла в прошлое.
Примерно так
#47
Отправлено 22 апреля 2013 - 12:22
ОК, только теперь понял Вас, спасибо.Про "вики" не знал...по мне совсем грамотная ссылка.
На ветроуказателе нарисованы зеленый (старборт) и красный (порт) сектора. Они начинаются с с 15,20 град до сорока. Естественно это для вымпельного ветра. Я по ним рулю, но редко. Просто использую как дополнительное наглядное пособие. Все лодки идут разными галсами по-разному. Эти самые ветроуказатели немного врут....короче если посмотреть как гоняются серьезные ребята так думаю на такие приборы вообще не смотрят. В совсем серьезных командах (Кубок Америки) есть тактик с электронным планшетом... раньше были такие как штурманская линейка с круглыми вращающимися шкалами, я найти картинки уже не смог. Ушла в прошлое.
Примерно так
Вы и не утверждали, что "раньше" ветроуказатель показывал истинный ветер, "раньше" он только скорость ветра показывал.
#48
Отправлено 22 апреля 2013 - 12:25
#49
Отправлено 22 апреля 2013 - 12:51
ПонЯлЛадно. Не столь и важно, главное суть пОнять как Игорь пишет. Вроде всем понятно. Но угол лавировки для моно все пишут 90 град. Для мульти 110 град. Именно так для однозначного понимания надо и у нас писать. Вот для примера мой Дюфур ходит на 80-85 град. Немного зависит от волны и силы ветра, в "плохих" условиях угол увеличивается до 90. Есть такой параметр VMG - на всех видах программ и плоттерах можно его отследить, или посчитать по треку и времени, можно свою лодку изучть досконально, можно в программе МахСи посмотреть свою собственную эпюру и она сама рассчитает за вас оптимальный курс. Сейчас полно вариантов.
Если кому еще надо (как мне было), вот ссылка на VMG: http://en.wikipedia....ocity_made_good
Я думал поляры строить, и по ним смотреть.. А все учтено, все найдено до нас
Сообщение отредактировал olddog57: 22 апреля 2013 - 12:52
#50
Отправлено 22 апреля 2013 - 13:40
Сообщение отредактировал тарантул: 22 апреля 2013 - 13:45
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей