Для того, чтобы поднять подветренный корпус катамарана из воды на сравнительно невысокой скорости, при условно-нулевом угле дифферента, необходимо установить достаточно большой угол атаки горизонтальной части подводного крыла. Если этого не сделать, то ваш катамаран будет выходить из воды при большей скорости, то есть позже, чем катамараны соперников. После выхода на крылья, при дальнейшем росте скорости и неизменном дифференте такой угол атаки становится избыточным, избыточная подъёмная сила крыла поднимает корпус всё выше; крыло приближается к поверхности, подъёмная сила при этом снижается и уравнивается силой тяжести катамарана, но волновое сопротивление при этом растёт. Поэтому с ростом скорости угол атаки крыла нужно уменьшать, чтобы подъёмная сила оставалась равной силе тяжести. А поскольку развитой механизации на швертах-крыльях нету, то уменьшить угол атаки крыла проще всего увеличением дифферента на нос: крыло работает глубоко, угол атаки его ближе к углу максимального качества, волновое сопротивление минимально, скорость - максимальна.
В принципе объяснение логичное. Но шверт может качаться в продольной плоскости, регулируя угол атаки.
Картинка от В.М.Алексеева