Перейти к содержимому

Фотография

Нужна ли тема "Кубок Америки-34" на российском форуме?


Сообщений в теме: 910

Опрос: Кубок Америки. Гоночные катамараны. (89 пользователей проголосовало)

Нужна ли тема Кубок Америки-34 на российском форуме?

  1. Проголосовал Нет. (6 голосов [6.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.67%

  2. Да. (67 голосов [74.44%] - Просмотр)

    Процент голосов: 74.44%

  3. Проголосовал Все равно. (17 голосов [18.89%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.89%

Голосовать Гости не могут голосовать

#526 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июня 2017 - 23:50

Для того, чтобы поднять подветренный корпус катамарана из воды на сравнительно невысокой скорости, при условно-нулевом угле дифферента, необходимо установить достаточно большой угол атаки горизонтальной части подводного крыла. Если этого не сделать, то ваш катамаран будет выходить из воды при большей скорости, то есть позже, чем катамараны соперников. После выхода на крылья, при дальнейшем росте скорости и неизменном дифференте такой угол атаки становится избыточным, избыточная подъёмная сила крыла поднимает корпус всё выше; крыло приближается к поверхности, подъёмная сила при этом снижается и уравнивается силой тяжести катамарана, но волновое сопротивление при этом растёт. Поэтому с ростом скорости угол атаки крыла нужно уменьшать, чтобы подъёмная сила оставалась равной силе тяжести. А поскольку развитой механизации на швертах-крыльях нету, то уменьшить угол атаки крыла проще всего увеличением дифферента на нос: крыло работает глубоко, угол атаки его ближе к углу максимального качества, волновое сопротивление минимально, скорость - максимальна.

В принципе объяснение логичное. Но шверт может качаться в продольной плоскости, регулируя угол атаки.

post-3106-0-49713400-1376926171.jpg

Картинка от В.М.Алексеева


  • 0

#527 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 июня 2017 - 00:14

На 521 фото рули какие-то бескрылые-бесгидрофойлые.... :( Вдруг это, другие каты в  началале......опрокидывания?

С другой стороны, нормальные ходят с опорой на кормовые-рулевые крылья.

"Крутые", которые в капитанках,  их называют гидрофойлами. B) :D :D

Прикрепленные изображения

  • КУБОК2.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 10 июня 2017 - 18:35

  • 0

#528 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 10 июня 2017 - 14:44

вот я не понял

на 34-м кубке лодки были АС72 (22 метра длина, 14 ширина, 40 м высота )

 

потом было заявлены на 35-й кубок лодки АС62 ... ок!

смотрю спецификацию лодок 35-го кубка 50 футов

 

Нью Зилад кувыркалась уже несколько раз

лодка под 4 тонны, было 6 тонн на АС72

 

мне не нравятся лодки (было 11 человек в экипаже - это зрелище, сейчас 8 человек просто не успевают, и нагрузка больше)

да погиб яхтсмен на 34-м кубке

 

но разве новые безопасней? какие мысли они не держат порывы ветра более 20-22 узлов имно


Сообщение отредактировал тарантул: 10 июня 2017 - 14:46

  • 0

#529 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 июня 2017 - 20:50

В принципе объяснение логичное. Но шверт может качаться в продольной плоскости, регулируя угол атаки.

Изображениеpost-3106-0-49713400-1376926171.jpg

Картинка от В.М.Алексеева

Мне один из строителей сказал, что когда нос немного вниз, то воздушное сопротивление корпусов ниже. А это имеет занчение когда скорости за 20 при ветре 10. 


  • 0

#530 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2017 - 21:45

Мне один из строителей сказал, что когда нос немного вниз, то воздушное сопротивление корпусов ниже. 

В жизни все бывает.  :rolleyes:


  • 0

#531 Shurazz

Shurazz

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 10 июня 2017 - 22:20

нашел такое объяснение

 

The sailors have discovered that by angling the windward rudder stock forward to its maximum extent they can create significant downforce with the windward rudder, increasing stability and useable power, at the expense of a bit more drag.  Sailing the boat nose down further increases the angle of attack of the windward rudder and hence increases the downforce it generates. 

The AC 72 rule prohibited rotating the rudder on a transverse horizontal axis on the water though IIRC the crews were allowed to adjust it between races or on the dock.

 

извините но я не очень силен в англиском.

Может кто переведет точно на русский ?


Сообщение отредактировал Shurazz: 10 июня 2017 - 22:22

  • 0

#532 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 июня 2017 - 22:29

Мне один из строителей сказал, что когда нос немного вниз, то воздушное сопротивление корпусов ниже. А это имеет занчение когда скорости за 20 при ветре 10. 

Да, считается, что при небольшом носовом дифференте аэродинамика катамарана немного лучше. 

 

Изображение


  • 0

#533 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 июня 2017 - 23:02

Попробую. "Яхтсмены обнаружили, что наклоняя баллер наветренного руля вперёд до максимума можно создавать на наветренном руле значительную притапливающую силу, увеличивая остойчивость и тягу парусов, ценой некоторого увеличения сопротивления. Ведение лодки с дифферентом на нос ещё более увеличивает (очевидно, имеется в виду, по абсолютной величине, так как "увеличивается" угол со знаком -) угол атаки наветренного руля и тем самым увеличивается притапливающая сила, им генерируемая. Правила АС 72 запрещают вращение руля вокруг поперечной горизонтальной оси на ходу, хотя, если мне не изменяет память, экипажу разрешено менять его между гонками, на берегу."
  • 0

#534 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2017 - 23:54

Да, считается, что при небольшом носовом дифференте аэродинамика катамарана немного лучше. 

Картинка противоречивая. С одной стороны конструктивно проще изменить положение элемента, на котором крепится стаксель - опустить нок вниз.

С другой стороны, дифферент на нос, улучшающий обтекание стакселя приводит к увеличению (по модулю) угла атаки обеих крыльев.

Учитывая, что плотность воды в 800 раз больше, увеличение их сопротивления может съесть все преимущество.

Тут надо еще учесть предположение lop'а об изменении необходимого угла атаки.

Поэтому просто по картинкам делать выводы надо осторожно.


  • 0

#535 Shurazz

Shurazz

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 11 июня 2017 - 00:03

Попробую. "Яхтсмены обнаружили, что наклоняя баллер наветренного руля вперёд до максимума можно создавать на наветренном руле значительную притапливающую силу, увеличивая остойчивость и тягу парусов, ценой некоторого увеличения сопротивления. Ведение лодки с дифферентом на нос ещё более увеличивает (очевидно, имеется в виду, по абсолютной величине, так как "увеличивается" угол со знаком -) угол атаки наветренного руля и тем самым увеличивается притапливающая сила, им генерируемая. Правила АС 72 запрещают вращение руля вокруг поперечной горизонтальной оси на ходу, хотя, если мне не изменяет память, экипажу разрешено менять его между гонками, на берегу."

 Спасибо !

 

Практика впереди теории :w00


  • 0

#536 Shurazz

Shurazz

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 11 июня 2017 - 00:14

Нью Зилад кувыркалась уже несколько раз

лодка под 4 тонны, было 6 тонн на АС72

 

они кувыркались из-за несогласованных действий рулевого и управляющего крылом-швертом.

У новозеландцев в отличии от других команд эти функции выполняют два разных человека, а других команд рулевой.


  • 0

#537 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 июня 2017 - 00:54

лодки маленькие 50 футов

 

конечно посмотрим, но я сразу заметил существенную разницу в размерах и недостатке экипажа

8 челов явно мало

______

разница с 34-м кубком колосальна

зрелищность потеряна - на маленькой лодке нет того самого "размаха" события

гонка похожа на обычные матчевые, рулевые меньше соблюдают осторожность ... больше рискуют

 

давайте на хобиках проводить АС

- 40 футов каты это уже совсем массовые гонки, а 50 футов ?? ну чуть больше

размер не для гонок 4-х летнего цикла


Сообщение отредактировал тарантул: 11 июня 2017 - 00:59

  • 0

#538 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 июня 2017 - 01:28

посмотрите ролик и сравните сами

там сначала 34-й кубок и ветер явно около 25 узлов минимум (с 25-й секунды)

50 футовый кат с таким не справится

 

да они не медленнее, но уже столько переворотов что как то не серьезно выглядит

 


Сообщение отредактировал тарантул: 11 июня 2017 - 01:29

  • 0

#539 Shurazz

Shurazz

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 11 июня 2017 - 18:14

разница с 34-м кубком колосальна

зрелищность потеряна - на маленькой лодке нет того самого "размаха" события

гонка похожа на обычные матчевые, рулевые меньше соблюдают осторожность ... больше рискуют

согласен


  • 0

#540 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 14 июня 2017 - 15:55

будет кто смотреть...?

вот в 2013 были прямые трансляции, в этом году они будут бесплатными?

...

 

https://www.americas...en/results.html

 

в 2013 я лично эти этажерки принял с большим трудом, но когда начал смотреть втянулся :)

болел за новозеландцев ... до самой крайней гонки


Сообщение отредактировал тарантул: 14 июня 2017 - 15:57

  • 0

#541 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 16 июня 2017 - 21:34

Картинка противоречивая. С одной стороны конструктивно проще изменить положение элемента, на котором крепится стаксель - опустить нок вниз.

С другой стороны, дифферент на нос, улучшающий обтекание стакселя приводит к увеличению (по модулю) угла атаки обеих крыльев.

Учитывая, что плотность воды в 800 раз больше, увеличение их сопротивления может съесть все преимущество.

Так площадь надводной части больше подводной тоже не в десять раз...


  • 0

#542 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2017 - 21:45

Так площадь надводной части больше подводной тоже не в десять раз...

Сопротивление надводной части при дифференте тоже увеличится. И чем больше ее площадь, тем больше добавка к сопротивлению.

Улучшиться только работа стакселя.


  • 0

#543 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 17 июня 2017 - 14:40

Сопротивление надводной части при дифференте тоже увеличится. И чем больше ее площадь, тем больше добавка к сопротивлению.

Улучшиться только работа стакселя.

Что-то не так в консерватории, потому как парни наклоняют и у них уменьшается. Иначе не заявляли бы.


  • 0

#544 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2017 - 15:03

Что-то не так в консерватории, потому как парни наклоняют и у них уменьшается. Иначе не заявляли бы.

Лечение по фотографии - вещь бесперспективная.

Если бы посмотреть графики - "сразу проясниться в голове"  :D

Возможно мы чего-то не учитываем. Или они ошибаются.  :P

Гипотезы высказаны. В каком-то сочетании они содержат ответ. Мне нравится идея lop'а об уменьшении угла атаки шверта.


  • 0

#545 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 ноября 2020 - 14:21

Вернемся в несостоявшуюся историю российского участия в КА ...

 

Вот таким можно считать было начало (статья о синдикате ВЕК РОССИИ) 

 

https://www.dp.ru/a/..._gotovitsja_sht

 

В 1992 году американцы  даже не позволили спустить лодку на воду.  Единственный путь к воде, как говорили они тогда - залить ее цементом и утопить.  Па американским оценкам постройка лодки стоила 6 миллионов рублей. 

 

+++

 

 

И вот так некрасиво все закончилось несколько дней назад для оставшейся в Штатах лодки (есть видео и фотки):

 

https://coronadotime...XJCdkcpH-Da5VSY

 

 

Невеселая, прямо скажем, история.


  • 0

#546 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 ноября 2020 - 15:33

А почему американцы не позволили?


  • 0

#547 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 14 ноября 2020 - 16:04

Сказочник этот Кульбида...  "РедСтар" построил яхту, и даже погрузил её в самолет. Благодаря административному ресурсу в лице вице президента "Века России" Руцкого, самолету взлететь не дали. На этом "та" история и кончилось.

В 1999 году Кульбида привез из Таллина корпус "РедСтара" в Питер, и обещал через прессу, что лодка обретет новую жизнь. Не обрела...


  • 1

#548 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 ноября 2020 - 18:04

А почему американцы не позволили?

 

Официальная версия - не было получено разрешение Комитета по портовой безопасности, а также отсутствием разрешения Гоночного комитета. на участие в гонках. Что было первично, а что вторично - история умалчивает... 

 

Экипаж вынужден был уехать из Штатов практически сразу, оставив на берегу 25 тыщ баксов в обеспечение оплаты "текущих расходов". 

 

Кстати, есть история о том, что брошенной лодке даже по-своему повезло - ее пристроили в музей, потом корпус выкупили канадцы, так ничего толкового с ней и не сделавшие, пока ее в "нулевых" не выкупил практически задаром местный рыбак, дооборудовал надстройкой+двигуном и катал туристов, для которых серп с молотом и кириллица были в диковинку.

 

 

0.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 14 ноября 2020 - 19:39

  • 0

#549 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 ноября 2020 - 21:24

Конечно это не 34-й Кубок, дело постепенно доходит до 36-го, но куда еще приткнуть фотку "главного калибра" новозеландцев, лодки, которая сегодня наконец-то на воде. 

 

Пусть покрасуется здесь, пока модераторы не решат убрать!  

 

nz_ac.jpg


  • 1

#550 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 ноября 2020 - 12:40

фотку "главного калибра" новозеландцев, лодки, которая сегодня наконец-то на воде. 

 

 

А теперь еще и ВИДЕО на ходу. 

 

ИМХО команда постаралась на славу и их лодка "второго поколения" не оставляет шансов на этом Кубке ни-ко-му.

 

Докторская степень в математическом моделировании и аэродинамике Дана Бернаскони - их "начальника" по дизайну -

читается во всех деталях этой лодки.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей