Перейти к содержимому

Фотография

Нужна ли тема "Кубок Америки-34" на российском форуме?


Сообщений в теме: 910

Опрос: Кубок Америки. Гоночные катамараны. (89 пользователей проголосовало)

Нужна ли тема Кубок Америки-34 на российском форуме?

  1. Проголосовал Нет. (6 голосов [6.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.67%

  2. Да. (67 голосов [74.44%] - Просмотр)

    Процент голосов: 74.44%

  3. Проголосовал Все равно. (17 голосов [18.89%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.89%

Голосовать Гости не могут голосовать

#551 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 ноября 2020 - 12:47

ИМХО команда постаралась на славу и их лодка "второго поколения" не оставляет шансов на этом Кубке ни-ко-му.

Не спешите.  :)

Ветер свежий, судя по барашкам, а они постоянно на пузо подсаживаются. Это не есть хорошо.

Хотя может еще не натренировались. 


  • 0

#552 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 440 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 ноября 2020 - 15:49

на пузо подсаживаются

 

Так другие клюют носом ...  

 

Конечно все покажет время, но чесслово  эта лодка ведет себя на воде совсем по-другому в отличие от претендентов. 

 

+++

 

Кстати, вот как выглядела лодка-победительница в гонках 1903 года, которую Херешофф "загнал" в правило "90 футов по ЛВЛ", но "приделал" охренительные свесы. В итоге вместе со 108-футовым бушпритом максимальная длина лодки была  201 (!) фут, а экипаж аж 64 человека! 

 

90ft_lwl_ reliance.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 23 ноября 2020 - 15:50

  • 1

#553 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 ноября 2020 - 15:59

А как на крыле ловят баланс дифферента?

Он же на ходу корректируется как-то?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 ноября 2020 - 15:59

  • 1

#554 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 ноября 2020 - 16:24

А как на крыле ловят баланс дифферента?

Он же на ходу корректируется как-то?

У правильно спроектированных крыльев - автоматически


  • 0

#555 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 440 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 ноября 2020 - 18:02

У правильно спроектированных крыльев - автоматически

 

Ну и контролируют его соответствующим наклоном пера руля. 

 

75_0.jpg

 

Не исключено, что и на крыле предусмотрены управляемые закрылки "на тот самый случай".


  • 1

#556 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 ноября 2020 - 18:52

Не исключено, что и на крыле предусмотрены управляемые закрылки "на тот самый случай".

Я пропустил конец истории, но ходили упорные слухи, что американцы выиграли последний кубок (победная серия во второй половине гонок), благодаря использованию автоматизированной системы контроля за работой крыльев.

Причем это, вроде, было против правил. Но могу ошибаться.


  • 0

#557 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 декабря 2020 - 14:20

Можно предложить сообществу , обсуждение  гонки,  высказать мнение  с теоретической так и утилитарной точки зрения , конструктива оснастки итд. На же идти в ногу со временем ?    https://youtu.be/egAWgqCzU7c.


  • 0

#558 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 440 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 декабря 2020 - 17:49

... и вот еще видео с коротким экскурсом в историю и проектирование :  https://youtu.be/Oz0TaVH_P3g


  • 1

#559 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2020 - 19:35

Я может плохо рассмотрел, но создалось впечатление, что у всех претендентов есть или явно выраженный гребень по килю, или большая V-образность в носовой части. Это объяснимо. У всех, кроме американцев. Причем гребень, на мой взгляд, предпочтительней. 


  • 0

#560 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 декабря 2020 - 20:12

Я может плохо рассмотрел, но создалось впечатление, что у всех претендентов есть или явно выраженный гребень по килю, или большая V-образность в носовой части. Это объяснимо. У всех, кроме американцев. Причем гребень, на мой взгляд, предпочтительней. 

 

Тут картинки есть

 

https://www.yachting...s2cmX7aE-avPGnE


  • 2

#561 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 440 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 декабря 2020 - 20:44

У американцев:

 

AM.jpg        am_1.jpg


  • 0

#562 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2020 - 22:03

Да, не у этих. У Ineos.

ka1.jpg


  • 1

#563 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 440 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 декабря 2020 - 22:25

У Ineos.

 

 

Эти вроде как выставят вот такой лайнер: 

 

0.jpg


  • 0

#564 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 декабря 2020 - 23:00

Да, не у этих. У Ineos.

attachicon.gifka1.jpg

Исключительно по наблюдениям, (прилив по килю ) хорошо показывает себя ,после поворотов ...После прохода дуги на двух крыльях и смене галса , (скорость падает).  Новая фишка, не дает плюхнуться на пузо ....      https://youtu.be/oHxp2Z2UDKc


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 15 декабря 2020 - 00:28

  • 0

#565 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 декабря 2020 - 23:45

Начиная с 8 мин.    Сравнительный ход (при недостатке тяги )  , корпуса севшего на модный киль и старый без ...Illustrates well why keel tide is needed?


  • 0

#566 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 декабря 2020 - 01:39

Как помогает гидролыжа выйти на крыло   2,15 сек.. ...https://youtu.be/Ihfch3c2TpE


  • 0

#567 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 декабря 2020 - 12:16

Да, не у этих. У Ineos.

Это их первая лодка. Вот на этих фото они даже что-то наколхозили на днище. А в октябре у британцев появилась новая лодка с внушительным наплывом (сообщение #563).

Прикрепленные изображения

  • ineos2.jpg
  • ineos.jpg

  • 0

#568 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 440 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 декабря 2020 - 12:44

А вот так выглядят НЗ:

 

0.jpg

 


  • 0

#569 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 декабря 2020 - 12:59

На сколько сумел (погрузиться в тему ) , прослеживается явная тенденция (причем у всех команд ) , к тому что бы не уходить высоко от воды (надежда на аэродинамическую поддержку )?То есть оптимальное положение корпуса, именно чуть не касаясь (приливом )воды ? Так же (нововведение ) ,улучшает выход на крыло и сход с него (при недостаточной тяге) .   Развитая в носовой части корпуса , препятствует(нырянию) на попутных или близким к тому курсах (ограничивает дифферент на нос)? Крылья при этом стараются вести в (малопогруженном) режиме , так что наружный конец крыла шел над поверхностью ? Учитывая при этом обратную килеватость плоскости крыла ,ближний к корпусу конец ,  идет с некоторым наклоном и препятствует дрейфу ?По правилам (но это не точно), каждая команда имеет 3 комплекта крыльев , и два комплекта рулей ...   ? Обращает на себя внимание ходовой дифферент на нос , расчет на улучшенную работу парусов при острых курсах   ?   Вообще в серьез заморочились с аэродинамикой  ?     Прошу извинить за (кухонную ) информацию и поиска (тушканчиков  ?)


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 15 декабря 2020 - 13:05

  • 0

#570 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2020 - 14:29

Это их первая лодка. Вот на этих фото они даже что-то наколхозили на днище. А в октябре у британцев появилась новая лодка с внушительным наплывом (сообщение #563).

 

А вот так выглядят НЗ:

Опыт, сын ошибок трудных.

Остальные сэкономили, построив одни корпус вместо трех.  :)


  • 0

#571 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2020 - 14:35

На сколько сумел (погрузиться в тему ) , прослеживается явная тенденция (причем у всех команд ) , к тому что бы не уходить высоко от воды (надежда на аэродинамическую поддержку )?То есть оптимальное положение корпуса, именно чуть не касаясь (приливом )воды ? Так же (нововведение ) ,улучшает выход на крыло и сход с него (при недостаточной тяге) .   Развитая в носовой части корпуса , препятствует(нырянию) на попутных или близким к тому курсах (ограничивает дифферент на нос)? Крылья при этом стараются вести в (малопогруженном) режиме , так что наружный конец крыла шел над поверхностью ? Учитывая при этом обратную килеватость плоскости крыла ,ближний к корпусу конец ,  идет с некоторым наклоном и препятствует дрейфу ?По правилам (но это не точно), каждая команда имеет 3 комплекта крыльев , и два комплекта рулей ...   ? Обращает на себя внимание ходовой дифферент на нос , расчет на улучшенную работу парусов при острых курсах   ?   Вообще в серьез заморочились с аэродинамикой  ?     Прошу извинить за (кухонную ) информацию и поиска (тушканчиков  ?)

Поднимать корпус выше не имеет смысла, поскольку растет кренящий момент от парусов. А гонки проводятся при ограниченном волнении.

Дифферент на нос тоже объясняется моментом от тяги парусов.

Гребень и V-образность нужна для уменьшения ускорений (ударов) при касании воды. На маневрах и при ходе на волнении.

Степень погружения крыла зависит от силы ветра и кренящего момента. С его ростом погружение растет и силы на крыле - тоже.

Кстати, крылья имеют еще и закрылки, что расширяет диапазон регулировки.

Аэродинамика при проектировании претендентов на КА всегда стояла во главе угла.

Все - ИМХО. 


  • 1

#572 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 декабря 2020 - 17:24

Привлекает внимание корпус Ново- Зеландской лодки , в частности резко выраженная (катерная ?) скула ..?  При виде спереди совсем не парусная , да еще и днище в этом районе  ?   Не  превратиться это  в тримаранные поплавки (в виде приливов конечно) ? И в статике наверное не помешала бы увеличенная остойчивость .    А то  без хода ложатся  парусами  иной раз ..   Да и на больших скоростях поддерживающий  аэродинамический  эффект (конечно если он есть ?)  ,усилился бы .. ?     (опять ищу  суслика ,извините )   .   Здравствуйте  все !        https://youtu.be/GUC3LKDMF8Y   ...


  • 0

#573 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 декабря 2020 - 09:56

Визуализация процесса , (старых лодок)   с 2мин. 40 сек.                 https://youtu.be/VQUl_hf6yo8                                                                   и (по свежее ..  ) .....                                                        https://youtu.be/Fsnw7GpNd_Y                                                  На  13 мин .   (ложится парусами )                                https://youtu.be/vCcsYaNOYQY                                                            26 сек (ныряет носом ..)                                                         https://youtu.be/-A6kMC9ZQ6o


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 16 декабря 2020 - 10:25

  • 0

#574 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2020 - 13:24

Остальные сэкономили, построив одни корпус вместо трех.  :)

Как я понял все команды построили по две лодки.

Самые радикальные перемены у британцев, самые незначительные - у итальянцев (всё внешне, что там внутри - неведомо).

Но общая тенденция примерно одинаковая: на днище появляется большой гребень, классический кокпит-аэродром сменяется параллельными туннелями по бортам, крылья становятся более витиеватой формы.

Примечательно, что почти все стремятся нижнюю шкаторину грота довести до поверхности корпуса, делая её серпообразной. Галсовый угол значительно выше шкотового. У новозеландцев некий мешок на гике, а итальянцы радикальнее всех поступили - вообще отказались от гика.

 

 

Да и на больших скоростях поддерживающий  аэродинамический  эффект (конечно если он есть ?) 

Я думаю, что аэродинамической разгрузки нет на этих яхтах. Всё заточено под снижение аэродинамического сопротивления корпуса, и дифферент на нос можно объяснить как раз тем, что так они стремятся свести в ноль вертикальную составляющую аэродинамической силы на корпусе.


  • 1

#575 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 декабря 2020 - 14:32

Как я понял все команды построили по две лодки.

Самые радикальные перемены у британцев, самые незначительные - у итальянцев (всё внешне, что там внутри - неведомо).

Но общая тенденция примерно одинаковая: на днище появляется большой гребень, классический кокпит-аэродром сменяется параллельными туннелями по бортам, крылья становятся более витиеватой формы.

Примечательно, что почти все стремятся нижнюю шкаторину грота довести до поверхности корпуса, делая её серпообразной. Галсовый угол значительно выше шкотового. У новозеландцев некий мешок на гике, а итальянцы радикальнее всех поступили - вообще отказались от гика.

 

 

Я думаю, что аэродинамической разгрузки нет на этих яхтах. Всё заточено под снижение аэродинамического сопротивления корпуса, и дифферент на нос можно объяснить как раз тем, что так они стремятся свести в ноль вертикальную составляющую аэродинамической силы на корпусе.

Так понял что попутным ветром они пользоваться не любят !?  ( при таких условиях , от гика можно отказаться ? )   В комментариях к видео , клянут Итальянцев (загрузились мешками с песком ).    Про аэро- динамическую разгрузку дебаты ,(сомневаюсь? ) , адепты есть ... Видимо придя к  выводу что нет необходимости высоко парить над водой, рабочий угол (ног) изменился ,из этого попытка приспособить прежние ?    Видимо в последствии увидим этот узел другим  ?   Называют (ноги, стойки в переводе), рапирами, крылья  фольгой ... Видимо для Ново -Зеландцев  лодка , предмет национальной гордости (СКРЕПА), как для нас первый спутник !?   А гонка  космос , где они лидеры !?      (Нет чтобы ракетой какай гордились, иль бомбой )!?             Дифферент на нос возможен , без попутняков  !?              Обратите внимание на коменты к ролику , выкладывает ветровую ситуацию с описанием !  https://youtu.be/_to5nVYlLxg                Местное  ТВ     .https://youtu.be/ZK1r_GIfnu8


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 16 декабря 2020 - 14:56

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей