Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Увеличенный "Кузя-83",-"Кузяштерн"


Сообщений в теме: 52

#26 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 08 февраля 2018 - 17:36

Замечательная лодочка у вас получилась :) а строили как, на стапеле или методом сис?

На стапеле.Только что доделал солнечную батарею на гребную лодку под электромотор с таким же корпусом по остававшимся лекалам-шпангоутам. На всякий случай снял лекала бортовой обшивки под метод СиС,-случаи бывают всякие,пригодятся.

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG
  • 004.JPG
  • 009.JPG
  • 012.JPG
  • 010.JPG
  • 008.JPG
  • 027.JPG

  • 2

#27 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 08 февраля 2018 - 19:14

Интересная коллеровка у новой лодочки
Чем добились такого эффекта раскраски?
  • 0

#28 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 08 февраля 2018 - 19:23

Интересная коллеровка у новой лодочки
Чем добились такого эффекта раскраски?

трафаретом
  • 0

#29 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 606 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 09 февраля 2018 - 15:28

Только что доделал солнечную батарею на гребную лодку под электромотор с таким же корпусом по остававшимся лекалам-шпангоутам. На всякий случай снял лекала бортовой обшивки под метод СиС,-случаи бывают всякие,пригодятся.

При попутном ветре хороший парус получится, а при встречном электромотор может не вытянуть ;)


  • 0

#30 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 09 февраля 2018 - 19:25

Я так понимаю, что эта лодочка предназначена для покатушек в тихую безветренную погоду. А если и задует ветерок, то весла в помощь:)
А так да, парусность не слабая от батарей получаеться
  • 0

#31 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 09 февраля 2018 - 19:58

При попутном ветре хороший парус получится, а при встречном электромотор может не вытянуть ;)

Да,именно так,хотя горизонтально поставленная батарея не особенно и мешает При встречном ветре моторчик слабоват,хотя какой ветер. На швертботе в сильный встречный ветер приходится запускать бензиновый движок. Но там мачта 6м и ещё с самой батареей 3м.Именно из за бензомотора ни разу не заваливал легкосъемные мачты.Здесь то же самое- мачта вместе с батареей снимается и убирается внутрь лодки. Проверял,удобно размещается. Но моторчик лучше помощней,типа "32",есть недостаток скорости. Оптимально идет 11 км/ч, а с "24"-м только 8км/ч
  • 1

#32 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 09 февраля 2018 - 20:18

Я так понимаю, что эта лодочка предназначена для покатушек в тихую безветренную погоду. А если и задует ветерок, то весла в помощь :)
А так да, парусность не слабая от батарей получаеться

Нет. Без особых ограничений на погоду.На швертботе доводилось и в штормы попадать и ничего аварийного как то не наблюдалось.Вертикально поставленная батарея будет давать дрейф по ветру
  • 0

#33 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 462 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 февраля 2018 - 21:23

При попутном ветре хороший парус получится, а при встречном электромотор может не вытянуть ;)

 

Да,именно так,хотя горизонтально поставленная батарея не особенно и мешает 

Не только не мешает. Помогает! Работает зонтиком. 

На крайний случай, по углам 4 верёвочки, и никуда она не денется. :)


  • 0

#34 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 487 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 10 февраля 2018 - 05:49

.... Без особых ограничений на погоду.На швертботе доводилось и в штормы попадать и ничего аварийного как то не наблюдалось....

 Рисковый Вы человек- на открытой лодке ,да в шторм шторм по шкале Бофорта.png


  • 0

#35 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 006 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 10 февраля 2018 - 06:16

Итак,3 навигации отходил...
Сделал вывод-не стоило применять фанеру 4мм,надо 6мм ФСФ ,-после буксировок борт в борт катером на привальных брусьях идут микротрещины от пружинения и ударов о борт. Пришлось подкреплять стекломатом в районе уключин.Кожзаменитель на носовой съемной банке излохматился-пришлось переобшить парусиной.Напрасно делал алюминиевую окантовку без привального бруса.Бизань чудесно подходит под 100 Ваттную солнечную батарею,электромотор тягой 9 кгс (ватерснайк 24лбс) тянет 8 км/час. 1минута хода=5 минутам зарядки. Под двухтактным Си Про 2,5л.с. идет 12 км/час.
во всем остальном-полный восторг. Удобно,безопасно,дешево. Идеальное рыболовно разъездное судно для туристического лагеря.Привезти людей с пристани,половить рыбу- и ни капли горючки....

А расскажите поподробнее про электрику? Какие батареи, аккумуляторы, где брали, как соединяли...


  • 0

#36 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 10 февраля 2018 - 08:07

Не только не мешает. Помогает! Работает зонтиком. 
На крайний случай, по углам 4 верёвочки, и никуда она не денется. :)

Зонтиком то естественно. Главное,чтобы в режиме параплана восходящий поток не поймать.......
  • 0

#37 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 10 февраля 2018 - 08:17

Рисковый Вы человек- на открытой лодке ,да в шторм attachicon.gifшторм по шкале Бофорта.png

Гыы. "Шторм" на Волге в районе Самары-это 1,8м волна и ветер 20 м/с Естественно,на правильную классификацию шторма не тянет. Ну,что есть то есть, тем и щекотим себе нервы в погоне за адреналином. Правильно говорят,нет плохих судов,есть плохие капитаны. Думаю, "Булгария" и на Суре под Пензой смогла бы затонуть....
  • 0

#38 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 462 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 февраля 2018 - 08:25

Зонтиком то естественно. Главное,чтобы в режиме параплана восходящий поток не поймать.......

Дык! Верёвочки не дадут панели улететь, а на случай выдёргивания из воды всей лодки есть якорь. Лучше два. :D


Сообщение отредактировал утлюк: 10 февраля 2018 - 08:26

  • 0

#39 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 10 февраля 2018 - 08:51

А расскажите поподробнее про электрику? Какие батареи, аккумуляторы, где брали, как соединяли...

Солнечная батарея- гибкая, 2кг,укреплена фанерой и алюминиевым профилем. 100Вт,4,5А Брал в местной Самарской фирме за 16т.р.,сейчас они по 11-14 т.р В интернете можно найти и дешевле. Контроллер заряда на 10А не водозащищенный, за 1600р.Водозащищеные стоят 6т.р.Так что, приходится следить,замотал внутрь целлофанового пакета и входящие провода перетянул изолентой. Один контроллер этим летом уже заменил. Но это-экспериментальное применение, лучше брать подороже понадежней. Аккумулятор обычный автомобильный 55А/ч и 72А/ч,один в швертботе,второй в катере. Оба постоянно меняю местами. Если бы не бензиновый моторчик в 2,5л.с. в швертботе, возил бы сразу 2 аккумулятора,а так хватает одного.
соединение Батареи с контроллером через спец. штекерные разъёмы,они есть на сайтах с солнечными батареями.Хорошие и надежные.
На новой лодочке применил самодельную панель- заказал на сайте из Подмосковья. Вместе с разъёмами,диодами Шотке и шинами для пайки. Для первой пробы-корявенько,но 4,5 ампера выдаёт.
  • 2

#40 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 10 февраля 2018 - 09:01

Дык! Верёвочки не дадут панели улететь, а на случай выдёргивания из воды всей лодки есть якорь. Лучше два. :D

Ещё лучше хороший кингстон. Лучше два.


  • 0

#41 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 006 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 10 февраля 2018 - 16:20

Солнечная батарея- гибкая, 2кг,укреплена фанерой и алюминиевым профилем. 100Вт,4,5А Брал в местной Самарской фирме за 16т.р.,сейчас они по 11-14 т.р В интернете можно найти и дешевле. Контроллер заряда на 10А не водозащищенный, за 1600р.Водозащищеные стоят 6т.р.Так что, приходится следить,замотал внутрь целлофанового пакета и входящие провода перетянул изолентой. Один контроллер этим летом уже заменил. Но это-экспериментальное применение, лучше брать подороже понадежней. Аккумулятор обычный автомобильный 55А/ч и 72А/ч,один в швертботе,второй в катере. Оба постоянно меняю местами. Если бы не бензиновый моторчик в 2,5л.с. в швертботе, возил бы сразу 2 аккумулятора,а так хватает одного.
соединение Батареи с контроллером через спец. штекерные разъёмы,они есть на сайтах с солнечными батареями.Хорошие и надежные.
На новой лодочке применил самодельную панель- заказал на сайте из Подмосковья. Вместе с разъёмами,диодами Шотке и шинами для пайки. Для первой пробы-корявенько,но 4,5 ампера выдаёт.

Какая-то она маленькая для 100 ватт... И как, за сколько аккумулятор в 55 А/ч заряжает летом, в солнечный день? Хочу на свою лодку что-тот подобное, лодка тоже маленькая, а хочется чтобы была с электричеством :)


  • 0

#42 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 10 февраля 2018 - 17:42

Какая-то она маленькая для 100 ватт... И как, за сколько аккумулятор в 55 А/ч заряжает летом, в солнечный день? Хочу на свою лодку что-тот подобное, лодка тоже маленькая, а хочется чтобы была с электричеством :)

Всё просто. 4,5А умножайте на количество световых часов. Запросто 55А/ч- с нуля зарядить аккумулятор.При одном маленьком условии,-панель всегда должна быть перпендикулярна потоку солнечного света. Обычно же,лодка стоит на стоянке,панель сориентированна на положение Солнца в 12.00ч. От рассеяного света в пасмурную погоду на горизонтально расположенную (без ориентации на Солнце) батарею идёт 1,5-2,5 А Если световой день 10 часов, соответственно,будет 15-25 А/ч
Размеры...Панель имеет КПД 22% Константа Солнца (на экваторе!)1 кВт на кв.метр 4 цепочки элементов по 9 штук размером 150х150мм - итого 0,6м х 1,35м =0,81 кв.метра 22%-это 220Вт множим на 0,81 =178 Вт!!!Значит,у нас КПД Солнца около 600Вт на 1 кв.м...В районе Североморска будет поменьше.... Или по закону Ома,- 18,5В х 4,5А = 83,25 Вт Это реальные цифры.Но батарея должна выдавать 5,5А т.е 101,75 Вт Короче,будете на экваторе,это и увидите.
Хочу сделать немаловажное примечание. Чтобы заряжать глубоко разряженный автомобильный аккумулятор,требуется 4,5А ,не меньше,чтобы "продавить" сопротивление,иначе только подзарядка Так что делайте вывод. Сейчас появились в продаже гибкие батареи в 150Вт, причем почти по той же цене и почти того же размера. Лень считать,но предполагаю,что она может дать заветные 4,5А в Североморске. Либо 24 Вольтовую батарею на два аккумулятора соединеных последовательно,но это надо смотреть характеристики батареи
  • 3

#43 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 12 февраля 2018 - 08:01

Добрый день всем кузестроителям. Вопрос у меня может быть и глупый, но на чертеже постройки кузи не указано на какой угол нужно заваливать носовой транец на стапеле,и какая длина днища должна быть?
  • 0

#44 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 006 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:22

Всё просто. 4,5А умножайте на количество световых часов. Запросто 55А/ч- с нуля зарядить аккумулятор.При одном маленьком условии,-панель всегда должна быть перпендикулярна потоку солнечного света. Обычно же,лодка стоит на стоянке,панель сориентированна на положение Солнца в 12.00ч. От рассеяного света в пасмурную погоду на горизонтально расположенную (без ориентации на Солнце) батарею идёт 1,5-2,5 А Если световой день 10 часов, соответственно,будет 15-25 А/ч
Размеры...Панель имеет КПД 22% Константа Солнца (на экваторе!)1 кВт на кв.метр 4 цепочки элементов по 9 штук размером 150х150мм - итого 0,6м х 1,35м =0,81 кв.метра 22%-это 220Вт множим на 0,81 =178 Вт!!!Значит,у нас КПД Солнца около 600Вт на 1 кв.м...В районе Североморска будет поменьше.... Или по закону Ома,- 18,5В х 4,5А = 83,25 Вт Это реальные цифры.Но батарея должна выдавать 5,5А т.е 101,75 Вт Короче,будете на экваторе,это и увидите.
Хочу сделать немаловажное примечание. Чтобы заряжать глубоко разряженный автомобильный аккумулятор,требуется 4,5А ,не меньше,чтобы "продавить" сопротивление,иначе только подзарядка Так что делайте вывод. Сейчас появились в продаже гибкие батареи в 150Вт, причем почти по той же цене и почти того же размера. Лень считать,но предполагаю,что она может дать заветные 4,5А в Североморске. Либо 24 Вольтовую батарею на два аккумулятора соединеных последовательно,но это надо смотреть характеристики батареи

Спасибо за подробную информацию! Попытаюсь воплотить, хотя, в наших краях может, действительно, лучше ветряк...


  • 0

#45 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:25

Добрый день всем кузестроителям. Вопрос у меня может быть и глупый, но на чертеже постройки кузи не указано на какой угол нужно заваливать носовой транец на стапеле,и какая длина днища должна быть?

Не стоит заморачиваться. Ставте форшпигель как вам приятней. Привальники и стрингера сами зададут плавность обводов. Условно ставьте 30* от вертикали. В процессе установки стрингеров сами увидите. Кстати,форшпигель в воду не входит,только в случае волны, и чем больше наклон,тем больше вектор тяги будет подбрасывать нос. Суше,но менее комфортно.Советую также завалить кормовой транец на 3* (не больше),это для подвесного мотора,легче будет отрегулировать направление струи от винта чуть вниз-стандартные 0* любого мотора.
  • 0

#46 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:32

Спасибо за подробную информацию! Попытаюсь воплотить, хотя, в наших краях может, действительно, лучше ветряк...

Я, кажется, перестарался и запугал....Не всё так плохо,я же всё представил как пессимист. Те же 4,5 Ампера в реальности заявляются 5,6А в случае перпендикулярной идеальной установки,так что запас задан и на пасмурность и на географическую широту....
  • 1

#47 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 006 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:34

Я, кажется, перестарался и запугал....Не всё так плохо,я же всё представил как пессимист. Те же 4,5 Ампера в реальности заявляются 5,6А в случае перпендикулярной идеальной установки,так что запас задан и на пасмурность и на географическую широту....

Зато летом солнце у нас не заходит :)


  • 0

#48 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:49

Сергей, спасибо за развернутый ответ:). А вот еще вопрос-на чертежах нижняя часть носового транца имеет 40 мм, а навсех фото готовой лодки-передний транец снизу острый. Это связанно с разными методами сборки, или ошибка в чертежах?
  • 0

#49 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 13 февраля 2018 - 19:27

Сергей, спасибо за развернутый ответ :). А вот еще вопрос-на чертежах нижняя часть носового транца имеет 40 мм, а навсех фото готовой лодки-передний транец снизу острый. Это связанно с разными методами сборки, или ошибка в чертежах?

Разные методы сборки. На моём первом Кузе был плоский участок,как по чертежу.Килевая балка имеет чем пришурупиться к форшпигелю. Потом всё малкуется для плотного прилегания обшивки.Острая оконечность предполагает глубокое врезание в транец и требует большую толщину киля в носовой части (нарастить накладкой ) Из за этого и большей высоты форшпигеля,кривизна килевой балки становится немного меньше,но очень сильно сказывается на повышении скорости лодки (формула длинны волны) с 10 до 11 км/ч
В случае с плоской частью киля есть плюс- маленькая изнашиваемость при таскании по песку,- много раз перетаскивал по 100-200 м до озера поднявши за кормовые ручки (вдвоем) Никакого износа. Сейчас с острым килем не рискну,жалко ....
  • 1

#50 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 13 февраля 2018 - 19:45

Понял, еще раз спасибо:)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей