Перейти к содержимому

Фотография

Электронное зажигание на Вихрь 45


Сообщений в теме: 38

#1 Вася

Вася

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 04 марта 2003 - 14:22

Помогите найти подробную схему электронного зажигания на Вихрь 45 или Бийск 45М

#2 Гость_Art_*

Гость_Art_*
  • *******

Отправлено 04 марта 2003 - 15:56

Василий, добрый день. А какой у Вас блок? МБ-22?
  • 0

#3 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 05 марта 2003 - 02:35

К сожалению схемой помочь не могу но, я в данный момнет веду разарботку плазменного зажигания для 4 магнитного махавика с любым маштабированием, т.е. 3,4,5 ...н цилиндров, так что где-то через месяцок кинь мне месагу на мыло мот что у меня к тому времени и получиться. Будет интерес от помш\щи не откажусь одна голова хорошо а много лучше.
  • 0

#4 Вася

Вася

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 05 марта 2003 - 11:28

Зажигания нет никокого. Я сделал 3-х цилиндровый двиг. на базе Вихрь 30. Я не могу нигде найти схему эл. зажигания на Вихрь 45 или на Бийск 45.[B]

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 марта 2003 - 11:43

Насколько я помню, эти схемы публиковались нами, но довольно давно. Последний раз, если память меня не подводит, это было в № 120 - просто я сейчас в дороге и у меня нет под рукой рубрикатора. Если у Вас нет возможности найти в библиотеке наши старые номера, то свяжитесь с редакцией по электронной или по обычной почте - думаю, мы сможем Вам помочь, сделав копию схемы. Кстати, о Вашем моторе - если Вы можете рассказать о том, что и как сделали (с фотографиями и/или схемами по возможности), то это будет очень интересно для наших читателей. Напишите нам!
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 марта 2003 - 22:25

Василий, я сегодня взглянул - "КиЯ" № 121 (№ 3 за 1986 г.), стр. 72-75. Там опубликованы две схемы - "фирменная" МБ-2 и одна, предложенная самостоятельным разработчиком. Вы можете посмотреть, подходят ли они Вам?
  • 0

#7 Гость_Guest_Andrew_*

Гость_Guest_Andrew_*
  • *******

Отправлено 22 марта 2003 - 23:09

В библиотеке найти журнал не удалось, если возможно, вышлите схемы на адрес : krem_uam@ukr.net Заранее спасибо !
  • 0

#8 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 23 марта 2003 - 02:47

Ели всетаки интересно , дело в том что современный автопром выпускает микросхемы в которых все( начиная от комутатора напряжени - до согласолвания с датчиком,+ теромостабильнеость и диапазаон рабочих напряжеений от +5 до +25 В). Поэтому в теории можно собрать схему трех канальнкую (разделно на каэдфй цилинд) из 3х датцичков и 3х микросхем и все.
  • 0

#9 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 25 марта 2003 - 01:27

Как я понимаю вам надо собрать комутатор для 3х цилиндрового двигателя разнесеного на 120 градусов Я недавно собрал такую схемку для 3х цилиндрового Привета но еще правда не успел опробовать зима :) схемка прилагается с файликом :) Катушки 1 накопительная от 5000 до 6500 витков 2 обмотка от 250-400 витков диоды КД 226 Д 800 вольт Терристор T 122 – 25 – 8 – 4 где (8 = 800 вольт (можно выше)) Конденсатор MБМ 1 мкф 400 Вольт или К73 тое самое J Резисторы надо подбирать 1 горизонтальный от 100 до 300 Ом второй 300 Ом (желательно иметь стробоскоп и поставить переменники чтобы подровнять характер открытия терристора )

Прикрепленные изображения

  • 3x.gif


#10 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 25 марта 2003 - 01:32

да прошу прощения я забыл сказать что те контакты ведут на выносные катушки ....

#11 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 26 марта 2003 - 02:05

А что в данной схеме представляет собой магнитопровод для катушек, и каким образом он будет работать е сли магнитов в маховике 4?
  • 0

#12 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 26 марта 2003 - 03:57

Допустим вот это наш маховик, который имеет 2 пары магнитов разной полярности. Рассмотрим процесс, проходящий на нашей катушке. От первого магнита заряжается конденсатор от второго происходит открытие терристора и возникает искра (в верхней точке) и потом процесс повторяется, но в нижней мертвой точке поршня (газов нет и ничего в этом страшного не будет) Примерно такой принцип зажигания на вихрях МБ-22 с автоматическим опережением угла зависящее от оборотов двигателя. Чем выше обороты, тем выше напряжение на катушке управления и от этого раньше открывается терристор. И они ставят одну катушку с двумя высоковольтными выводами аналог которой катушка зажигания от Оки.

Прикрепленные изображения

  • magneto.gif


#13 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 26 марта 2003 - 04:05

Да магнито провод я делал из старого распиливая его и склеивая холодной сваркой (для удобства советую сделать две круглые пластинки чтоб точнее склеить так как точность тут важна :) ) конечно лучше сделать целиковый магнито провод но если нет возможности можно и так ... и стоит слегка увеличить количество витков 1 и второй обмотки так как потери будут заметны и примерно 1 накопительная обмотка 8000 проводом 0.1- 0.08 и вторая 400 - 600 тем же проводом

#14 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 26 марта 2003 - 14:13

Фотография железяки :)

Прикрепленные изображения

  • magneto1.gif


#15 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 26 марта 2003 - 15:44

Дано проводить натурные испытания но я боюсь што будет очень слабенкое намагничивание катушек - след малый ток, а чего оно все черное, горело чтоли?
  • 0

#16 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 26 марта 2003 - 18:00

Испытания я проводил искра очень даже не плохая :) мотор заводиться осталость только настроить угол опережения и подобрать резисторы Почему черный ? покрасил + герметик черный (и ничего там не горело :) )

#17 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 27 марта 2003 - 01:35

А освещение от чего будешь брать?
  • 0

#18 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 27 марта 2003 - 04:35

Если ты заметил там есть еще 3 свободных магнито провода на которых мона повесить три катушки ... намотать надо будет поболее чем 150 витков примерно 280 ну и выпрямительный мостик под трехфазку .. но на самом деле питание меня мало интересует .. надо будет приделаю

#19 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 27 марта 2003 - 13:30

Дело в том что на три цилиндра имеет смысл ставить стартер эл. след нужен АКБ и подзарядка.
  • 0

#20 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 27 марта 2003 - 14:01

да он с пол оборота заводиться ... можно конечно но пока лень

#21 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 27 марта 2003 - 19:21

А почемц ты в своей схеме не хочешь использовать датчик Холла, прще и надежнее.
  • 0

#22 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 28 марта 2003 - 05:26

надежнее ?? проще ?? его надо запитывать все время ну а если нет возможности его запитывать нет аккамулятора надежность тут падает и неудобства таскать с собой аккамулятор (можно конечно извратится и попробовать встроить БП но зачем ?) может я чего не понимаю конечно поясни :)

#23 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 28 марта 2003 - 13:06

Ок в ближайшее время выложу примерную схему.
  • 0

#24 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 01 апреля 2003 - 00:08

Принцип работы такой закрепляешь на валу магнитик (любой датчик достаточно чувствительный) напротив него датчик Хола одна нога на землю другая +12 третья сигнальная которая подводиться на микруху управления которая комутирует +300 В для бобина (может быть любое другое) есть также микрухи которые делают из +12 +300 вольт т.е. схема зажигания фактически состоит из двух микрух одного датчика (для одного канала) как известно у них очень высокая надежность диапазон рабочих напряжений от +5 до +28 В все термостабилизированны и виброзащищены.

Прикрепленные изображения

  • Image_27.jpg

  • 0

#25 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 04 апреля 2003 - 01:03

Наконец то нашел ссылку http://www.dodeca.ru/books/er4.php3 на источник, там выбираешь необходимый компонент и на сайте производителя есть описания, (можно найти так же при помощи гугля). Вот например описание датчика хола http://www.allegromi...tafile/3046.pdf
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей