Перейти к содержимому

Фотография

Раскрой парусов


Сообщений в теме: 113

#51 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 473 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 марта 2018 - 15:44

Про установку симметричного спинакера как генакера - за один угол к бушприту или леерной стойке, уже писал. В верхней трети паруса образуется пузырь ...

Да и хрен с ни с пузырём. собственно выпуклая макушка спинакера предназначена для того чтобы поддерживать парус на весу, чтобы он не падал в воду. А тягу создаёт остальная площадь.


  • 0

#52 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 27 марта 2018 - 00:39

косой спин.jpg

В профилях спинакеров-геннакеров я не специалист, но глядя на развёртку несимметричного спинакера, которую выдаёт эта Sailcut6, явно видно без склейки модели, что верхний купол развернётся против часовой и не попадёт своей вертикальной осью на ось двух нижних частей, в результате лучи звезды на стыке со средней частью переломятся и ткань на куполе будет тянуться по диагонали и наверно сморщится.

 

Как вариант, может быть проще взять выкройку симметричного сп-ра и самому скроить нижнюю часть, при условии что она плоская, хотя конечно не факт что все детали под ветром будут растягиваться вдоль, а не как попало. 

косой спин2.jpg
Насчет какой угол галсовый мне кажется что правый, на короткой шкаторине, поэтому геннакер на лодке на ходу выглядит почти как спинакер, с горизонтальной нижней шкаториной


Сообщение отредактировал PP.: 27 марта 2018 - 00:49

  • 0

#53 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 897 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 27 марта 2018 - 05:22

В профилях спинакеров-геннакеров я не специалист...

Вот и не надо давать глупые советы. Будете сами шить парус - кроите как хотите.

 

На любом генакере передняя шкаторина ВСЕГДА длиннее задней.


Сообщение отредактировал капитан с: 27 марта 2018 - 05:22

  • 0

#54 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 473 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 марта 2018 - 06:39

Вот и не надо давать глупые советы. Будете сами шить парус - кроите как хотите.
 На любом генакере передняя шкаторина ВСЕГДА длиннее задней.

Большое спасибо за информацию, но можно бы было и без дерьмеца.
На картинке шкаторины не мерил, но т.с. по хордам размеры отличаются на 1,1 м.
ген..GIF
Коллега Альф приводил другие размеры, с разницей 2,16 м, зачем так много, дайте умный ответ

Вот белый геннакер с логотипом мицубиши на лодке RUS-2112, длиной 8м и шириной 2.5м. Его размеры SLU передняя 10.67; SLE задняя 8.51; SF середина 5.98; SMG 5.97 нижняя.
attachicon.gifbwlzXnKVlMA.jpg


  • 1

#55 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 401 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 27 марта 2018 - 06:53

Так может быть взять программу стакселя и скроить генакер, если конечно вопрос не в том, чтобы принципиально иметь "ассиметричный спинакер".

Однако замечу, что как минимум надо познакомиться с основами построения паруса, а еще лучше пообщаться с теми кто ходил на разных по крою генакерах. И уже тогда можно ориентироваться от планируемого назначения паруса, начинать проектировать-шить-кроить...

По собственному опыту шитья гротов-стакселей могу сказать, что разница в положении "пуза" (выше-ниже) весьма заметна.

Потому генакеры на спортивных скифах более чем "серьезно" отличаются от спинакеров круйзеров-тихоходов. А какой нужен уважаемому VladPK решать только ему.


  • 1

#56 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 марта 2018 - 15:31

Вот и не надо давать глупые советы. Будете сами шить парус - кроите как хотите.

 

На любом генакере передняя шкаторина ВСЕГДА длиннее задней.

А можно НЕ всегда? Вот, например, на яхте C&C99 http://sailboatdata....p?class_id=5637  https://www.cruisingworld.com/sailboats/cc-99-racer-rest-us что я гонялся в прошлом году на Ontario 300 имеется совершенно симметричный спинакер который можно обозвать геннакером потому что он плоский, очень плоский и широкий. Дело в том, что согласно последних поправок к обмеру парусов по PHRF-LO спинакер меряется по его площади, в том числе и асимметричный. Это дало возможность пошить парус пригодный для лавировки в слабые ветра значительно больше по площади чем самая большая генуя. Но с асимметричным счпинакером больше возни на поворотах чем с симметричным вот они и пошили свой геннакер симметричным. И парус работает вполне эффективно оставаясь к тому-же универсальным спинакером для сильных попутных ветров так как пошит из более тяжелой ткани по сравнению с обычным симметричным.


  • 0

#57 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 28 марта 2018 - 16:01

Так может быть взять программу стакселя и скроить генакер, если конечно вопрос не в том, чтобы принципиально иметь "ассиметричный спинакер".

Однако замечу, что как минимум надо познакомиться с основами построения паруса, а еще лучше пообщаться с теми кто ходил на разных по крою генакерах. И уже тогда можно ориентироваться от планируемого назначения паруса, начинать проектировать-шить-кроить...

По собственному опыту шитья гротов-стакселей могу сказать, что разница в положении "пуза" (выше-ниже) весьма заметна.

Потому генакеры на спортивных скифах более чем "серьезно" отличаются от спинакеров круйзеров-тихоходов. А какой нужен уважаемому VladPK решать только ему.

С помощью стаксельной программы геннакер(спинакер) не покроить,я проверял (надеюсь поверите на слово  ;) ).На 6-й сейлкат тоже не рекомендую тратить время .Смотрится на картинках заманчиво,но раскрой выдаёт категорически неверный.Подобие паруса скроить сможете,но ПАРУСОМ это можно будет назвать весьма условно.Как писал здесь где-то товарищ В.Мельников ищите AUTOMETRIX.Он профессиональный(есть демоверсия).Разобраться в нём будет не просто,на настырный осилит.


  • 1

#58 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 марта 2018 - 16:06

:beer:


  • 0

#59 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 марта 2018 - 16:26

IMG_20180328_121629.jpg IMG_20180328_121719.jpg

 

Шьется новый грот. Раскроен на программе Autometrix, материал - Diax2 150 PEN Criuse

 

Параллельно смотрю фильм Отличница :)


Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 марта 2018 - 16:29

  • 2

#60 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 473 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 марта 2018 - 02:25

.Как писал здесь где-то товарищ В.Мельников ищите AUTOMETRIX.Он профессиональный(есть демоверсия).Разобраться в нём будет не просто,на настырный осилит.

Как писал кто-то выше, без знания технического английского и теории (или хотя бы практики использования, или наличия аналога) -  нереально, вот например:
1.jpg    2.jpg
Поскольку по английски я знаю только файл-опен-и т.п. и хаудуюду, то пользовался яндекс-переводчиком, он переводит:
Position of max girth - положение максимальной распорки
Foot girth                   - обхват ноги
Skirt depht                 - юбка глубина
Сamber                      - выпуклость
(единственный наверно правильный, только кто бы знал какая она нужна).
Ht %                           - ХТ
Distance from head - расстояние от головы (поставил 2,7 м, полагая что это расстояние мачты от точки крепления галсового угла, она нарисовала тополинный лист с микроскопической нижней шкаториной)
Во втором окне надо проставить значения выпуклостей и эллипсоидность, тоже кто бы знал какие они нужны. Это всё равно что в программе проектирования судов без специального образования пытаться проектировать яхту.
Кнопка "Готово" первый раз стала активной после заполнения всех полей, второй раз не становится.
(Кстати программы AUTOMETRIX нет, это видимо название фирмы, если кому интересно скачать программу Autometrix SmSw6 версии 6,2 сборка 29 можно здесь. Правда в трёх скачанных в разных местах дистрибутивах при установке выдаёт что не хватает каких-то пяти файлов)
 

Шьется новый грот. Раскроен на программе Autometrix, материал - Diax2 150 PEN Criuse
 
Параллельно смотрю фильм Отличница :)

Дак вы это... господа-товарищи полиглоты, раз уж кроите и шьёте, слабо положить сюда пару файлов с кроем спинакера и геннакера?, например для четверти, как самой такой народной лодки, а то хвастаетесь-хвастаетесь....


Сообщение отредактировал VladPK: 29 марта 2018 - 10:32

  • 1

#61 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 марта 2018 - 03:46

слабо положить сюда пару файлов с кроем спинакера и геннакера?,

Давайте размеры. Нужно основание переднего треугольника J и высота переднего треугольника I. Ну и еще какие ограничения - гоняться будете или нет и если да то по каким правилам обмера? А то я вам накрою так как тут на озере принято :w00

 


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 марта 2018 - 03:47

  • 1

#62 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 473 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 марта 2018 - 04:10

Насчет J два варианта: от той железяки на которую крепится форштаг, до мачты 2,7м, и ещё есть носовой трап 1,2м, который можно использовать как бушприт, значит J может изменяться от 2,7 до 3,9 м.
Сама мачта 9 м., ролик для стакселя стоит на топе, ну и там же можно повесить ещё один на скобу. Леерные стойки 500 мм.

Гоняться не будем, но было бы неплохо использовать в слабый ветер не только в фордевинд-бакштаг, но и в галфвинд, если это вообще реально.

Размеры.GIF
И мне так и не понятно какой угол галсовый, по размерам генакера коллеги Альфа, у которых одна шкаторина короче другой на 2 м., получаются вот такие картинки, обе смешные, левая с галсовым углом на короткой шкаторине, правая на длинной:
Размеры2.GIF


Сообщение отредактировал VladPK: 29 марта 2018 - 10:05

  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2018 - 09:58

Не совсем понял про J.

Гоняться не будем, но было бы неплохо использовать в слабый ветер не только в фордевинд-бакштаг, но и в галфвинд, если это вообще реально.

И мне так и не понятно какой угол галсовый

В Вашем случае J - расстояние от точки крепления галсового угла до мачты. Поскольку гоняться Вы не собираетесь.

В подавляющем большинстве случаев шкотовый угол Выше палубы. Поэтому самая длинная шкаторина - передняя. Хотя коллега В.Мельников в 56 сообщении привел пример, когда обе шкаторины одинаковые. Но это - частный случай.


  • 1

#64 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 733 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 марта 2018 - 10:55

Про асимметрики.


  • 5

#65 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 568 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 марта 2018 - 12:46

Володя, не изображай геннакер вид спереди, так на нем не ходят, поэтому и выглядит смешно. Галфвинд.


  • 0

#66 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 473 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 марта 2018 - 12:58

Володя, не изображай геннакер вид спереди, так на нем не ходят, поэтому и выглядит смешно. Галфвинд.

Я то подумал что ты в программе разобрался да файл приаттачил, а оказалось что Вова про картинки умничает)
Ну вот тебе под 45° к ДП, непонятно зачем шкотовый угол на высоте 3,95 м от палубы, на виде сбоку высота не изменится

генак галфвинд.GIF


Сообщение отредактировал VladPK: 29 марта 2018 - 15:04

  • 0

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2018 - 15:21

 непонятно зачем шкотовый угол на высоте 3,95 м от палубы, на виде сбоку высота не изменится

Шкот паруса идет на корму. Такое положение угла позволяет регулировать как нижнюю, так и заднюю шкаторины. При этом задняя имеет относительную свободу.

Для такого паруса это важно.


  • 1

#68 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 171 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 марта 2018 - 16:37

...Коллега Альф приводил другие размеры, с разницей 2,16 м, зачем так много, дайте умный ответ

Геннакеров есть несколько разновидностей. Коллеги не дадут соврать.

http://odinsails.com/spinakergenaker/

И прежде чем начать кроить, имеет смысл выбрать под какой основной курс и силу ветра рассчитывается парус. От этого будет зависеть полнота и серповидность шкаторин. К чему в принципе и пришло обсуждение.

Высота шкотового угла для круиза может задаваться ещё и предпочтением рулевого - сидеть с наветра, или подветра, и желанием чтобы парус, например, не закрывал обзор по курсу...

Тот белый геннакер был приведён больше как пример того, что не всегда имеет смысл проводить за свои деньги эксперименты по покрою, а можно приобрести готовый неплохой парус. Более свежий, и дешевле, чем спинакер, про который был изначально вопрос.


Сообщение отредактировал альф: 29 марта 2018 - 18:14

  • 2

#69 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 марта 2018 - 02:11

Насчет J два варианта: от той железяки на которую крепится форштаг, до мачты 2,7м, и ещё есть носовой трап 1,2м, который можно использовать как бушприт, значит J может изменяться от 2,7 до 3,9 м.
Сама мачта 9 м., ролик для стакселя стоит на топе, ну и там же можно повесить ещё один на скобу. Леерные стойки 500 мм.

Гоняться не будем, но было бы неплохо использовать в слабый ветер не только в фордевинд-бакштаг, но и в галфвинд, если это вообще реально.

attachicon.gifРазмеры.GIF
И мне так и не понятно какой угол галсовый, по размерам генакера коллеги Альфа, у которых одна шкаторина короче другой на 2 м., получаются вот такие картинки, обе смешные, левая с галсовым углом на короткой шкаторине, правая на длинной:
attachicon.gifРазмеры2.GIF

Ну вот вам спинакер симметричный под ваши размеры

 

Прикрепленный файл  Spin Sim.pdf   15,55К   56 Количество загрузок:  Прикрепленный файл  Spin Sim1.pdf   13,72К   54 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  Spinsample.txt   19,52К   63 Количество загрузок:

 

А также асимметричный спинакер

 

Прикрепленный файл  Assy.pdf   16К   43 Количество загрузок:  Прикрепленный файл  Assy1.pdf   15,76К   43 Количество загрузок:  Прикрепленный файл  Assy2.pdf   15,97К   32 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  6Aspinn.txt   31,75К   42 Количество загрузок:

 

Ну, конечно, с формой нужно еще поработать а также с размером панелей чтобы было меньше отходов. тут уж вы сами осваивайте программу и выжимайте то, что вам по нраву. Используйте параметры, что в текстовом файле по форме паруса. Также вы уже можете строить панели по координатам из текстового файла как это делаю я.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 31 марта 2018 - 02:13

  • 3

#70 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 568 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 31 марта 2018 - 03:01

Я то подумал что ты в программе разобрался да файл приаттачил, а оказалось что Вова про картинки умничает)
Ну вот тебе под 45° к ДП, непонятно зачем шкотовый угол на высоте 3,95 м от палубы, на виде сбоку высота не изменится

attachicon.gifгенак галфвинд.GIF

Нарисуй все же яхту с парусом вид с траверза. Будет видно правильно ли идет нагрузка от шкота.

Вопрос: на картинке размеры паруса или расположение его углов относительно друг к другу поставленному на яхте?


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 31 марта 2018 - 03:12

  • 0

#71 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 568 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 31 марта 2018 - 03:39

А вообще программы для того и существуют, что бы ты не думал а делал правильно, другие уже подумали. Задаются точки и условия эксплуатации, на выходе выкройки. Шей, ставь и вперед. 


  • 1

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2018 - 07:26

А вообще программы для того и существуют, что бы ты не думал а делал правильно, другие уже подумали. Задаются точки и условия эксплуатации, на выходе выкройки. Шей, ставь и вперед. 

Не думать нельзя. Программа, как мясорубка. Что внутрь засунешь, то и получишь. Можно и всякую хрень получить.

Вот коллега VladPK задумался и у него, из-за небольшого опыта, возникла куча вопросов. 

Он задал точки и условия и получил то, что показано в 39 и 40 сообщениях. 

Это программа посчитала.  :P Можно конечно сшить и поставить. А дальше?


  • 3

#73 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 473 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 марта 2018 - 08:26

Ну вот вам спинакер симметричный под ваши размеры

 

attachicon.gifSpin Sim.pdf  attachicon.gifSpin Sim1.pdf

 

attachicon.gifSpinsample.txt

 

А также асимметричный спинакер

Благодарю, сэр.
Попытался зарегистрировать программу чтобы сохраняла файл в своём формате, но что-то ни ответа ни привета от них
 

 

Нарисуй все же яхту с парусом вид с траверза. Будет видно правильно ли идет нагрузка от шкота.

Вопрос: на картинке размеры паруса или расположение его углов относительно друг к другу поставленному на яхте?

Нарисовал более точно. Размеры были забиты в Saikcut6, она строит вид спереди при попутном курсе и вид сбоку, закрепленного на лодке и надутого паруса. Нижняя шкаторина тоже пузатая и естественно в проекции на плоскость короче чем 5,9 м., принята 5 м., при повороте на 45° её проекция = 3,7 м., если тебе это чем-то поможет.
Но вообще это частный случай.
В.Сидорычу.GIF


Сообщение отредактировал VladPK: 31 марта 2018 - 08:29

  • 0

#74 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 171 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 31 марта 2018 - 08:27

Для начала всё-таки надо понимать что хочешь получить от паруса. Составить хотя бы приблизительное ТЗ. А если этого нет, то ни одна, самая совершенная программа, не поможет. Она лишь инструмент. Тут либо опыт, либо много шишек по дороге...

Есть ещё вариант "Алисы в стране чудес" : -«Ну, если тебе все равно, куда попасть, то тебе все равно, в какую сторону идти»


Сообщение отредактировал альф: 31 марта 2018 - 08:33

  • 3

#75 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 марта 2018 - 10:26

Благодарю, сэр....

Мне больше нравится Мистер :D

 

 

Для начала всё-таки надо понимать что хочешь получить от паруса. Составить хотя бы приблизительное ТЗ. А если этого нет, то ни одна, самая совершенная программа, не поможет. Она лишь инструмент. Тут либо опыт, либо много шишек по дороге...

...

Свой первый спинакер я перешивал 3 раза и это после того, как отработал на программе все хотелки, вот этот  LO300-2009.jpg

 

Там, если присмотреться то можно увидеть клин между верхней и средней секциями. Его пришлось добавить потому что парус не стоял так как на картинке с программы, складывался. И еще пришлось уши подрезать,хлопали. Так что в результате идеального паруса не получилось.

Асимметричный спинакер был пошит тогда-же, фотки нет. Из-за отсутствия опыта были взяты средние параметры формы что и выдало совершенно средненький результат в форме. С ним бросало в брочинг и стоял этот Асси нестабильно по сравнению с обычным.

Потом, уже на Фарре 30 накатали опыт несения асимметричного спинакера и посмотрели каким он должен быть от опытного производителя  DSCN0997.JPG .


Сообщение отредактировал В. Мельников: 31 марта 2018 - 10:27

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей