Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мокрый выхлоп


Сообщений в теме: 103

#1 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 13 мая 2013 - 18:22

Здравствуйте! делаю мокрый выхлоп на катер, интересует вопрос про ватерлок во первых и про всю систему в часности. про ватерлок, как расчитать обьем? на 90 лошадей какой нужен. делать буду сам, интересует отступ внутренней трубки от верхней и нижней крышки сколько см? и деаметр какой? как выход с колектора. хочу сделать как на фото без сифона, вообще непойму зачем он, я так понимаю от двигателя под углом идет к ватерлоку в этот же угол делается впрыск воды, потом от ватерлока на глушитель или можно без него? от глушителя на гусек (что там в нутри гуська?) и с него заборт, по этой схеме я понимаю труба будет заполнена водой постоянно или как? не пойдет ли вода в двигатель это регулировать высотой гуська? может гдето перед ватерлоком клапан надо ставить обратный? обьясните у кого кака?

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg
  • 003.jpg
  • nlpg.jpg

  • 0

#2 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 13 мая 2013 - 21:57

наверное много вопросов задал. :rolleyes: ну дайте ответ хоть на этот. труба будет заполнена водой постоянно до гуська, если да то не будет ли сопративление большое для выхлопа?
  • 0

#3 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 13 мая 2013 - 22:23

обьясните у кого кака?

Да у всех КАКА... :D .
  • 0

#4 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 13 мая 2013 - 22:36

Да у всех КАКА... :D .

ну обшибся чуток. ^_^
  • 0

#5 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 13 мая 2013 - 22:44

ну обшибся чуток. ^_^

Да нечего, бывает, мы все не без греха, по поводу мокрого выхлопа данной схемы, я бы на Вашем месте не стал напрягаться, есть смысл для начала сделать что-нибудь попроще.
  • 0

#6 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 14 мая 2013 - 08:07

Ватерлок варил сам по образцу Ветуса. Внутренняя труба на 15-20мм больше основной и отстоит на 25-30мм от верхней и нижней крышки, которые в свою очередь имеют направляющие поток конуса-видно на рисунке (я ими пренебрег) Глушителя нет.Гусек варил из из цилиндра Д=200мм сквозь который проходит труба с насверленными по всей длине отверстиями, нужен как доп. объем который заполняется при набегании попутной волны, или погружения кормы. Клапан ставить не надо, объем ватерлока должен быть больше объема трубы от него до верхней точки гуська на 2-3л. Все допустимые объемы можно просчитать исходя из мах. допустимых длин и сечений труб и рекомендуемых ватерлоков приведенных в руководстве Ветуса.
  • 0

#7 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 14 мая 2013 - 08:55

Если от двигателя идет 2 глушителя парой наверное нужно 2 ватерлока и 2 гуська?, трубы выхлопных хочу 2. и на каком растоянии от двигателя вбрасывать воду в глушитель, оставшуюся часть колектора нужно охлаждать?
  • 0

#8 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 14 мая 2013 - 09:10

вот классная схема

Прикрепленные изображения

  • 755698_74896.jpg

  • 0

#9 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 14 мая 2013 - 19:26

Здравствуйте! делаю мокрый выхлоп на катер, интересует вопрос про ватерлок во первых и про всю систему в часности.
про ватерлок, как расчитать обьем? на 90 лошадей какой нужен. делать буду сам, интересует отступ внутренней трубки от верхней и нижней крышки сколько см? и деаметр какой? как выход с колектора. хочу сделать как на фото без сифона, вообще непойму зачем он, я так понимаю от двигателя под углом идет к ватерлоку в этот же угол делается впрыск воды, потом от ватерлока на глушитель или можно без него? от глушителя на гусек (что там в нутри гуська?) и с него заборт, по этой схеме я понимаю труба будет заполнена водой постоянно или как? не пойдет ли вода в двигатель это регулировать высотой гуська? может гдето перед ватерлоком клапан надо ставить обратный?
обьясните у кого кака?


Если выпускной коллектор находится ниже ватерлинии то сифон нужен, если выше - то нет. Смысл сифона в том что после остановки двигателя избыток воды не отводится с выхлопом, новая помпа после остановки как правило воду еще держит, а изношеная нет и вода будет сифонить и после остановки двигателя. Kогда нибудь забудете закрыть кингстон и зальете мотор.
Ватерлок ставится вдоль диаметральной плоскости. На 90 сильный мотор должно хватить 15 литрового ватерлока.
  • 0

#10 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 14 мая 2013 - 19:34

Как правильно сказали коллеги, ватерлок расчитывается из объема шланга, который поднимается от ватерлока до гуська, т.е. первый исходный параметр - это диаметр выхлопного патрубка, а от него уже подбирается ватерлок, глушитель и гусек. Последний кстати - не совсем уж обязательная вещь - можно просто транцевый патрубок выхлопной поставить, если борт не особо в заливаемой зоне. А по поводу двух выхлопных систем - странный вопрос для мощности в 90л.с. - у вас там что - V-образная восьмерка? И еще - глушитель обычно ставится после ватерлока.
  • 0

#11 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 14 мая 2013 - 23:52

ТС, мотор то какой у Вас, Г-53 или 1UZ ? :rolleyes:

Сообщение отредактировал Барин: 14 мая 2013 - 23:54

  • 0

#12 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 15 мая 2013 - 01:22

Как правильно сказали коллеги, ватерлок расчитывается из объема шланга, который поднимается от ватерлока до гуська, т.е. первый исходный параметр - это диаметр выхлопного патрубка, а от него уже подбирается ватерлок, глушитель и гусек. Последний кстати - не совсем уж обязательная вещь - можно просто транцевый патрубок выхлопной поставить, если борт не особо в заливаемой зоне.
А по поводу двух выхлопных систем - странный вопрос для мощности в 90л.с. - у вас там что - V-образная восьмерка? И еще - глушитель обычно ставится после ватерлока.


"Как правильно сказали коллеги, ватерлок расчитывается из объема шланга"... плюс то что в ватерлоке, плюс safety margin (25%) :)
у нас минимальный стоковый в магазине - 7.5 литров, для "нормальной" длины выпускной системы 3м и мотора до 50 сил. следующий размер - 17 литров для 100 сильного мотора. Thumb rule - для 50 сильного мотора диаметр выхлопной должен быть около 60 мм
"гусек" для закрытых водоемов не обязателен (но желателен), в морском исполнении "гусек" ставится всегда.
  • 0

#13 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 мая 2013 - 09:59

странный вопрос для мощности в 90л.с. - у вас там что - V-образная восьмерка?

Может оппозитник?
  • 0

#14 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 15 мая 2013 - 11:49

Может оппозитник?

ага он самый :D
  • 0

#15 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 15 мая 2013 - 11:55

Выхлоп выходит с низу как раз около дна, так что буду пробовать пока без мокрого выхлопа, охлаждающий коллектор сделаю и глушитель, чтото много заморочек с этим мокрым выхлопом :rolleyes:
  • 0

#16 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 15 мая 2013 - 12:00

Да нечего, бывает, мы все не без греха, по поводу мокрого выхлопа данной схемы, я бы на Вашем месте не стал напрягаться, есть смысл для начала сделать что-нибудь попроще.

Сделаю по вашему совету.
  • 0

#17 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 мая 2013 - 14:04

ага он самый :D

Проблема... выпускной скорее всего ниже ВЛ получается...

Сделаю по вашему совету.

По хорошему весь тракт придется делать в рубашке, и выход повыше.
  • 0

#18 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 15 мая 2013 - 15:23

Проблема... выпускной скорее всего ниже ВЛ получается...
По хорошему весь тракт придется делать в рубашке, и выход повыше.

да уже придумал как, нержавейка есть всякая трубы и на 100 и на 50 и на 200 даже, листовая тож не проблема 5мм и меньше кусков куча на базе знакомой. стоит копейки, как на фото буду делать 2 штуки там впринципе тока трубы нужны, еще есть металорукова деаметр 3 см нержавка до 600 град держут, вот думаю их бы выходом в транец тока не маловато будет ли диаметра 3 см на выход из двух котлов, наверное задушит двигатель?

Прикрепленные изображения

  • мои документы 233.jpg
  • image008.jpg
  • IMG_1885.JPG

Сообщение отредактировал programmer078: 15 мая 2013 - 15:25

  • 0

#19 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 15 мая 2013 - 16:14

Проще чем на картинке по-моему не придумаешь. Для опозитника или V-образника просто будут две такие ветки выхлопа. Кстати, в штатном исполнении на "Борее" почтитак и сделано.

Прикрепленные изображения

  • проще.JPG

  • 0

#20 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 15 мая 2013 - 16:17

programmer078, что за аппозитный мотор у вас, Субарик ?
  • 0

#21 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 мая 2013 - 16:25

Проще чем на картинке по-моему не придумаешь. Для опозитника ...

У опозитника выход с голов ниже коленвала ... при остановке двигателя может с карбюратора вода попасть в моторный отсек :blink: .

Сообщение отредактировал YURY K: 15 мая 2013 - 16:29

  • 0

#22 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 15 мая 2013 - 16:40

У опозитника выход с голов ниже коленвала ... при остановке двигателя может с карбюратора вода попасть в моторный отсек :blink: .


С карбюратора вода? В моторный отсек? Это как? Ничего не понял. :unsure:
Автор утверждает что выхлопные коллекторы находятся выше ватерлинии, да и сам нацелен вывести выхлоп цельным куском нержавеющей трубы. Кстати, есть сомнение на счет надежности предлагаемой им схемы. Двигатель имеет вибрацию, а его жестко привяжут к транцу двумя трубами. По-моему не айс... Что-нибудь да сломается.
  • 0

#23 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 мая 2013 - 18:50

С карбюратора вода? В моторный отсек? Это как? Ничего не понял. :unsure:

Когда заводить будете после стоянки - поршни воду вытолкнут в карбюратор :w00 .

да и сам нацелен вывести выхлоп цельным куском нержавеющей трубы.

У него на фотографиях в последнем посте (второе фото) сильфон.

Сообщение отредактировал YURY K: 15 мая 2013 - 18:55

  • 0

#24 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 15 мая 2013 - 22:17

С карбюратора вода? В моторный отсек? Это как? Ничего не понял. :unsure:
Автор утверждает что выхлопные коллекторы находятся выше ватерлинии, да и сам нацелен вывести выхлоп цельным куском нержавеющей трубы. Кстати, есть сомнение на счет надежности предлагаемой им схемы. Двигатель имеет вибрацию, а его жестко привяжут к транцу двумя трубами. По-моему не айс... Что-нибудь да сломается.

Трубы жестко в транец запихнуть. :blink: я шо вообще :D , только через гофры нержавеющие. а коллектора находятся ниже ватерлинии.
  • 0

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 мая 2013 - 03:12

а коллектора находятся ниже ватерлинии.

Сифон, тогда, необходим однозначно (если конечно, нет желания утопить двигатель)

Сообщение отредактировал kaa39518: 16 мая 2013 - 03:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей