Цитата с другого сайта:
"Проект 343 (речной вариант) разработан СКБ ССЗ "Красное Сормово" (СССР, г. Горький) и утверждён Министерством речного флота СССР 07.07.1957 г.
Головное судно построено на этом же заводе в 1958 году.
Проект 343МЕ (морской вариант) разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СССР).
Опытные образцы строились в 1959-1962 г.г. на Батумском СРЗ им. Советской Грузии.
Серийное производство велось на этом же заводе с 1963 года и на Гомельском ССРЗ им. 50-летия Белорусской ССР с 1964 года."
Хмм, чудес не бывает, кроме разных верфей, здесь виден акцент на годах опытных образцов. Если бы катер был идентичен, не было бы необходимости производить 4 года опытные образцы морского варианта, после запуска в серию речной версии в 58 году. Должны быть какие-то конструктивные отличия.
Идём далее: Как понял, из сообщений выше, по корпусу проблем быть не должно. Таким образом, основная задача, найти корпус с нормальными документами. Если брать в расчёт, что 24 волга производилась с 66 года (ну пару лет возьмём, переходный период на верфи и перезаказ приборок), с 68 года, макс, должны уже были идти катера с 24-ми приборками. Правды мы вряд ли добьёмся, т.к. если даже на Горьковском автозаводе не найти старой документации, то на верфях уж и подавно.
Таким образом, возникает вопрос: возможно ли найти корпус с документами до конца 60-х годов? Почему этот вопрос важен, для примера редкий автомобиль, ГАЗ М-20 Победа Кабрио, что производилась с 49-го по 53 год. Разница в цене первых лет и последних в состоянии труп разнится раза в два (в абсолютных цифрах 500/миллион) при том, что искать придётся долго.
Да, с лодками пока коллекционный сегмент не сильно популярен, но с каждым годом он будет популярнее. Машины, если они редкие - это инвестиция. С лодками, будет то же. Но пока этого нет, рынок вяло-дохлый и ни о какой коллекционности речи не идёт.
Вообще, т.к. эта конференция самая многочисленная в рунете, нет ли у кого, случаем, какой проектной документации - в сканах или бумаге? А вдруг...
По бюджету: разость от реставрации, что бюджет растягивается на года, а не единовременные выплаты. Реставрация ГАЗ 21 (разумно только делать 1-ю серию или экспортный вариант 22), в состояние "с завода", со всеми оригинальными запчастями, включая стеклянный бензонасос и прочее, с получением по итогу оригинальности автозаводом, порядка 2-2,5 мио без со стоимостью донора. Кабрика Победы - 3 (много оригинальных деталей, кончая днищем, отличными от обычной версии + тент с каркасом делается с нуля по оригинальным чертежам).
Т.е. это цена штучного продукта, который выезжает на классические ралли или стоит в музее и который собран, подогнан по зазорам и пошит лучше, чем при выходе с завода в оригинале.
Думаю, корпус катера и салон не обладает таким количеством мелочей и сложностей, которые требуют скрупулёзного поиска, хромирования и подбора ткани (кожзама), 51 мотор тоже капиталится не сложно, разве, что поискать его тех же годов придётся. Окраска и песок, Здесь сложнее, т.к. длина превышает цеха, что работают по машинам. В сухом остатке, с учётом донора, проект вряд ли перевалит за 1,5.
Основная сложность - понять, что же использовалось в оригинале, остались ли такие лодки на руках?
Из тех лодок или корпусов, что лежат мёртвым грузом на авито и других площадках, что-то 90% никто не пишет про год выпуска, как вообще ведётся учёт старых лодок, паспорт судна на них вообще был?
upd: если верить этой https://fleetphoto.ru/projects/1137 таблице, списано практически все тех годов постройки (
Сообщение отредактировал Seilenos: 13 июня 2020 - 15:14