Прогноз предрекал- через трое суток шторм с S и курс был взят на Синоп ,чтобы спрятаться под берегом Турции.
Только Черное море в отличии от остальных пройденных морей: Мраморного, Эгейского, Ионического и Адриатики ,дает ощущение вечной безбрежности. В тех морях всегда видно либо какие то огни, либо зарево берега, либо суда ….И только в Черном море чувствуется та отрешенность от земли и от людей, которая дает тебе понять, что ты даже не песчинка в этом мироздании И то что ты летишь (ночные впечатления) сквозь мрак волны и ветер, то это не твоя заслуга , а тебе дано только соприкоснуться чуть-чуть заглянуть за край занавеса и будь смиренно благодарен за это!
Благодаря стечению природных факторов и некоторого нашего содействия, Планида успела уйти от шторма под берег Турции и была « вознаграждена» многодневным штилем , и это в конце Октября!
Штиль, штиль. Только моторить. Но, увы, стартер с натужным воем крутит безрезультатно наш дизель. Сажаем аккумуляторы, заряжаем, опять сажаем - толка нет
Несколько дней истрачено на дизель. А берег . вот он 2-3мили.
Вдоль нашего борта невозмутимо цедит воду турецкий рыбак, минутные переговоры на языке жестов и через 20мин мы в большой, защищенной со всех сторон, гавани. Вид этой искусственной гавани вызывает восхищение - деревня в 10 домов и Такая гавань. Дальнейшее удивило еще больше: от Синопа до Босфора такие гавани-убежища через каждые 3-5миль.
Поразило радушие местных жителей, доброжелательность, готовность к содействию помощи. Подъехали полицаи – посмотрели паспорта, естественно без всяки виз …и, пожелав удачи, уехали. Кто знает наши южные моря - даже неудобно проводить аналогии.
Поломка была пустяковой - втулка стартера.
Подул ветерок и поставив паруса - курс на Босфор.
В предрассветных сумерках, только начали тускнеть береговые огни, Босфор открылся как-то неожиданно, мощным заливом. Туманный рассвет поглощал все удаленные очертания, создавая очертание залива. Войдя в пролив, смайнали паруса и под дизелем яхта, подхваченная попутным течением, уверенно двинулась на юг вдоль древних берегов Истамбула. Прошлогодний проход пролива был гораздо более проблематичным. В пролив зашли при шторме с SW и, дойдя под дизелем до первого моста, уткнулись в такое противотечение, о котором можно только мечтать при возвращении, яхта встала, не в силах преодолеть течение. Пришлось поставить весь «гардероб» и под парусами и дизелем в лавировку -как в Москве в час пик.
Зашли в рыбный порт ,впереди целый день , осмотрели исторический центр Истамбула . И вечером в АТАКЕЙ-МАРИНУ , цивильный душ, Интернет …Двое членов команды улетели в Россию, а мы через Мраморное море в сторону Дарданелл.
Позволили себе на несколько часов встать у скалистого острова, набрать мидий на плов, звезд и ежей на сувениры.
Хорошо проходить и Босфор и Дарданеллы на юг - течение, с дизелем или с парусом и яхта идет 6-8узлов, радует душу. В Дарданеллах не проскочишь мимо Чанаккале - раскопки Трои ,интересная крепость –музей. И люди совсем другие ,более простые –это не Истамбул.
На выходе из Дарданелл неожиданно и очень быстро опустился плотный туман .
Впечатление, что суда гудят со всех сторон, пришлось уйти к берегу и идти между островами подальше от судового хода.
От Дарданелл до Афин пролетели с попутным штормом.
Как обычно два дня на просмотр Афин и дальше путь по «глобусу».
От Афин до Черногории. была только генералка .
Берега Турции и Греции в Эгейском море не впечатляют, порой попадаются старинные красивые маяки, крепостные стены, виллы ,но не хватает зелени - в основном обожженные солнцем скалы.
Путь лежал к Коринфскому каналу, вырубленному в скалах между Эгейским морем и Коринфским заливом Ионического моря почти два с половиной тысячелетия назад Александром Македонским..
Зрелище впечатляющее - узкая лента (25м) воды между двух скальных берегов высотой до 100м .Идешь в этом каньоне и думаешь - как это можно было вырубить в то время! Перед входом в канал связались по рации с «Волго-Доном », который уже прошел каналом, для получения консультации: нам посоветовали не торопиться - ветер за каналом 25м/сек и они отстаиваются на якоре. Так мы и решили. Но недостаток перехода по генералке …
Увидели по курсу мол , за ним мачты нескольких судов там и решили отстояться. Какого же было наше удивление когда зайдя за мол мы оказались прямо у входа в канал, и на встречу выходит судно, ничего не оставалось, как встать к причальной стенке.
Тут же подскочил к нам какой то служитель канала и потребовал СРОЧНО явиться с документами в администрацию. Ожидая нахлобучки, мы явились туда, посмотрев судовой билет, где они ни чего не поняли (на русском языке), посмотрев диплом капитана, хорошо на инглиш , потребовали деньги за проход канала. Расплатившись мы поняли ,что прямо сейчас мы должны идти. В канале была тишь да благодать, и увлеченные созерцанием мы и не заметили, как проскочили три мили. На выходе из канала мы поняли, перейдя из Эгейского в Ионическое море мы попали и в другую погоду. Дизель с трудом удерживал яхту против волны и ветра, и то если держать яхту форштевнем на ветер. Найти куда спрятаться при навальном ветре проблемно, поставили штормовой комплект парусов и при очень крепком - штормовом ветре в правую скулу, пошли в ночной Коринфский залив.
Оставшиеся 350миль шли чуть больше четырех суток . Летней погодой порадовал только зал Патроикос. Спокойной ходовой погоды практически больше не было. Прошло два шторма(передний и задний фронт циклона), и после каждого из них ( особенно после переднего) оставалась 3-4-х метровая мертвая зыбь ,к счастью штилило ненадолго- осень все-таки, почти середина ноября.
Черногория встретила нас удивительной доброжелательностью, как со стороны людей, так и со стороны природы. Горы вдоль побережья закрывали город Бар (одно название чего стоит) от северного холода , хотя одновременно и являются причиной порождения сильных, рваных и опасных северных ветров, типа нашей Боры в Новороссийске. Но мы этого не застали .Застали молодежь, сидящую в футболках в открытых барах и попивающих пиво. Застали скверы и парки, с еще не пожухлой летней листвой, в одном из которых стоял ухоженный памятник Николаю I.И все там дышит какой-то доброжелательностью и любовью к русским. Приятно! Скалы и живописная зелень вдоль побережья, очень напоминают Крымские берега.
Яхта осталась до весны «ночевать» в марине.
А нас ждал самолет, на удивление не очень дорого-120 E ,до Москвы.
Весной нас ждет обратная дорога: осмотр самого южного фьорда в Европе, о. Итака , Коринфский канал, Афины , Дарданеллы, Троя ,Босфор Россия.
Желающие поучаствовать на весь переход (3 недели) или часть его(1или 2недели) откликнитесь (genulu2004@MAIL.RU) есть два , а может и три свободных места. Отсутствие походного опыта или навыков яхтсмена, ни какого значения не имеют. Главное чтобы был «НАШ» человек.
В походе участвовали;
Гончаров Павел , доктор ,любитель штормов: «никогда так хорошо не спится как в шторм !», участвовал в походе 2003г. Обоятельнийший человек! г. Питер.
Галлиев Батыр старпом ,грамотный яхтсмен, хотя это и первый его продолжительный поход, и что важно искусный кулинар. г. Краснодар.
Сонин Владимир опытный механик, никогда не унывающая и не пасующая перед сложностями личность г. Саратов.
Ежов Алексей альпинист ,спелеолог, всегда поддержит в трудную минуту, и особенно приятно, в хорошую минуту ,участвовал в походе 2003г Саратов
Замеженина Галина для чистоты общения и сохранения духа рыцарства в экипаже всегда должна быть женщина – с ней мужчины чище и сильнее, наш завхоз, г. Саратов
На обратном переходе костяк будут представлять те из выше перечисленных лиц, кто сможет.
Яхта Планида
КЕЧ. Длинна 15м . Водоизмещение 16т Парусность 86м. Генакер 126м
4 каюты. 8 спальных мест. Гальюн электропрокачной.
Изумительная(наверное излишняя) остойчивость в штормовых условиях, что радует.
За время похода было пройдено около 1300 морских миль. Экипаж получил хорошую школу хождения по штормовым осенним морям.
В ближайшее время вышлю набор фотографий с нашего похода.
Хэмп
Поход Сочи-Бар(Окончание)
Автор
Хэмп
, 13 фев 2005 14:20
Сообщений в теме: 2
#2
Отправлено 13 февраля 2005 - 19:14
Весной нас ждет обратная дорога: осмотр самого южного фьорда в Европе, о. Итака , Коринфский канал, Афины , Дарданеллы, Троя ,Босфор Россия.
Желающие поучаствовать на весь переход (3 недели) или часть его(1или 2недели) откликнитесь (genulu2004@MAIL.RU) есть два , а может и три свободных места. Отсутствие походного опыта или навыков яхтсмена, ни какого значения не имеют. Главное чтобы был «НАШ» человек.
В походе участвовали;
Когда именно весной и нужен ли Шенген и какая примерно расходная часть (будем считать, что проезд из Киева эквивалентен проезду из Москвы или Питера )?
С уважением, mazina1960@mail.ru : mazin@ck.ukrtel.net (муж и жена)
Желающие поучаствовать на весь переход (3 недели) или часть его(1или 2недели) откликнитесь (genulu2004@MAIL.RU) есть два , а может и три свободных места. Отсутствие походного опыта или навыков яхтсмена, ни какого значения не имеют. Главное чтобы был «НАШ» человек.
В походе участвовали;
Когда именно весной и нужен ли Шенген и какая примерно расходная часть (будем считать, что проезд из Киева эквивалентен проезду из Москвы или Питера )?
С уважением, mazina1960@mail.ru : mazin@ck.ukrtel.net (муж и жена)
#3
Отправлено 14 февраля 2005 - 12:38
Когда именно весной и нужен ли Шенген и какая примерно расходная часть (будем считать, что проезд из Киева эквивалентен проезду из Москвы или Питера )?
С уважением, mazina1960@mail.ru : mazin@ck.ukrtel.net (муж и жена)
[/quote]
Выход из Черногории 23(+-1)апреля Три раза ходили без шангена пока проблем не было.Преход около 1тЕ на человека :Питание, лоты, проход Каринфского канала,салярка ...
С уважением, mazina1960@mail.ru : mazin@ck.ukrtel.net (муж и жена)
[/quote]
Выход из Черногории 23(+-1)апреля Три раза ходили без шангена пока проблем не было.Преход около 1тЕ на человека :Питание, лоты, проход Каринфского канала,салярка ...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей