Перейти к содержимому

Фотография

Яхтинг, первые шаги


Сообщений в теме: 60

#1 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 26 мая 2013 - 11:09

Дневник обучения яхтингу Преамбула Изначально я планировал собрать 3 семейных, пары и арендовать яхту со шкипером на Канарах. К середине октября стало ясно, что план провалился. В результате я принял решение на новогодние праздники пройти обучение и в марте отправиться на Канары самостоятельно в качестве шкипера. Снижение расходов на аренду лодки за счет отсутствия шкипера и новогодних нацменок, полагаю, позволит привлечь желающих. Поиск компании Полазив по инету, я понял, что есть две системы обучения RIA и IYT. В RIA напрягло необходимость сдачи экзамена на английском языке, в результате чего был выбран IYT. Вопрос выбора решил просто: разослал всем российским компаниям, зарегистрированным на сайте IYT предложение обучить меня на новый год. В течение недели ответили практически все. В большинстве случаев сообщали, что на Новый год обучения не будет. Было одно-два предложения обучиться в ходе чартерного круиза, т.е. я один учусь, остальные отдыхают. Думается, что многому так не научишься. Единственный конкретный ответ пришел от "Клуба яхтенных капиталов", который предлагал пройти обучение теории и практики со сдачей экзаменов в период 2 по 12 января в Черногории. Поскольку предложение было единственным, то оно было выбрано. Все общение происходило с Александром Рубцовым. В дальнейшем процесс общения вышел достаточно косячкам: • Александр присылает договор, я вношу небольшие коррективы, Александр с ними соглашается • Счет на аванс, плачу аванс • После аванса Александр должен был выслать материалы для самоподготовки и подписанный договор. Примерно в это время я набрел на форуме КИЯ на негативные отзывы об обучении и понял, что договор в письменном виде надо получить. • после второго напоминания, через 2 недели материалы были высланы, договор нет, • После еще двух напоминаний звонками и почтой, попыток Александра объяснить, что ему жалко тысячу рублей за пересылку, документы все- таки были высланы наложенным платежом (за мой счет) без тех корректив о которых мы договорились. Я решил плюнуть и на этом успокоится, благо коррективы были не значительны. Далее последовала не менее веселая процедура прилета. Заезд планировался на 2-е января. У меня была возможность полететь S7 премиальным билетом, 1-го. Заказал билет, написал Александру, что прилетаю раньше и спросил, можно ли переночевать на лодке. А в ответ тишина. Через неделю звоню, повторяю вопрос голосом. Да ночуй только сбрось все координаты: рейс, телефон в почту. Говорю, что уже сбрасывал. Предновогодняя суета, 29. Декабря понимаю, что подтверждения не получил, и куда после прилета в Тиват двигаться не знаю. Звоню 29 трубку не берет, 30-не берет, 31- сонным голосом просит сбросить запрос в почту он ответит!!! Кидаю запрос в 13-00 и о чудо в 19-00 мне приходит ответ с телефоном инструктора Геннадия, с которым необходимо связаться по прилету. Как выяснилось позже, Геннадия он тоже предупредил о моем раннем прилете 31 декабря в 19 часов. И ему с супругой пришлось 1-го с утра идти готовить лодку. В целом за этап предварительного общения жирная двойка.
  • 6

#2 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 26 мая 2013 - 11:16

Дневник занятий 1 января. Прилетел в Тиват, созвонился с инструктором Геннадием, получил объяснение, как добраться до марины приехал, познакомился. В Тивате теплынь, субъективно градусов 15-20, на ветках висят лимоны и мандарины, Обалдеть. Геннадий вместе со своей супругой встретили, провели краткий инструктаж, как пользоваться гальюном, водопроводной системой, электрикой, webasto. Выдали белье с подозрительно легким одеялом и без полотенец. Сходили пообедали и они отправились домой, а я на лодку. Ура я на яхте, хожу, осматриваюсь. Сбылась мечта идиота. Вечером холодает, включаю webasto, через минут 30 ощущаю, что кроме шума толку от нее ноль, выключаю webasto, говорю себе спасибо за привезенный с собой теплый спальник и заваливаюсь спать. 2 января До обеда гуляю по городу, фотографирую очень красивые пейзажи. Что моет быть лучше моря и гор? Обедаю возвращаясь на яхту, Геннадий уже там, а вскоре прилегают еще 3 моих коллеги. Более подробный инструктаж, закупка продуктов, ужин, отбой. 3 января Сегодня был пробный выход в море. Отход от берега, уборка кранцев, постановка парусов, работа с лебедками и стопорами, галсы и т.д. Да, по сравнению с Мевой Бавария 46 это пароход. Ощущения отличные, ветер 10-15 узлов. Возвращение в марину, швартовка, отбой. 4 января Швартовки правым бортом, парусная практика в бухте, теория. 5 января швартовки левым бортом, парусная практика в бухте, теория. 6 января выход в море. Ветер очень свежий на подходе к горловине бухты удар шквала в 60 узлов. Вставило, мама не горюй. Снимаем паруса, под двигателем проходим горло. В море 25 - 30 узлов. Походили разными курсами. Вернулись в бухту. Отработка человек за бортом. На ночь встали в Херцег Нови. Ощущений масса. За ужином мы сидели уставшие и молча, как после сложного походного дня. 7 января Переход Херцег Нови - Будва. Ветер 30- 35 идем с зарифленным гротом и почти полным стакселем. При подходе к Будве порывы до 40 - 42 узлов. Решением "дневного капитана" снимаем паруса и идем под мотором, я бы сильней зарифился и шел дальше. По пути зашли в бухту на якорную стоянку. 8 января Переход Будва - Бар. Ветер начинался с 30 и быстро поднялся до 40 из бухты выходили под сильно зарифленными парусами, потом полностью убрали стаксель и шли под "носовым платком" из грота. 9 января Переход Бар Херцег Нови. Полный штиль, моторим. Заходили на якорную стоянку на островок. Учим узлы и теорию. 10 января Херцег Нови - Тиват. Ветра нет, льет дождь, маневры, теория, зачет. Поняли как нам перло с погодой в предыдущие дни. 11 января Тиват. Ветра нет дождь, маневры, сходили в Которскую бухту. Прощальный ужин, братание. 12 января Отъезд По возвращении в Казань начал планировать следующее путешествие Изначально планировал в марте на Канары но после обсуждения на форуме http://forum.katera....1 решил во второй половине мая сходить в Турцию в районе Гечека. Команда: я с женой и трехлетней дочкой и сосед Оскар с супругой. Лодку на первый раз решил брать в пределах 35-39 футов, обязательно с сеткой по леерам. После рассылки веером запросов в разные компании остановился на компании чартернавигатор http://www.charternavigator.ru/. Причины: низкая цена и адекватное общение. Лодка Бавария 37 2006 года https://docs.google....E/preview?pli=1 компании http://www.portwayturkey.com/. Неприятным моментом была оплата, при стоимости аренды в 1350евро 150евро сожрали банки за перевод денег в Польшу. Беда какая то, может, что посоветуете? Общая нитка маршрута 9.05: Казань - Стамбул; два дня в Стамбуле; 11.05 Стамбул - Даламан; неделя на лодке 18.05 переезд в Мармарис в отель; пять дней пляжного отдыха; 23.05 перелет в Стамбул и 24.05 домой в Казань. Задержки в Стамбуле обусловлены нежеланием делать с ребенком два перелета за день. Отдых в Мармарисе планировали в качестве подарка женам на неделю «мучений» на яхте. В Стамбуле вспомнил, что забыл права шкипера дома: паника, письмо брокеру, тема на форуме. http://forum.katera....ost&pid=1365420 Спасибо успокоили. Собственно сам чартер: 1 11.05 Приемка лодки. Сразу по приезду из аэропорта нас встретил Эркан, провел на яхту и достаточно детально провел инструктаж, потом я достал заранее заготовленный список приемки и прошелся по нему. Никаких нареканий не обнаружил, забегая вперед, скажу, что и в процессе эксплуатации нареканий на лодку не было никаких. Единственный момент, который не понравился это работа рифовых блоков. Когда на ходу берешь рифы проблем никаких, когда после этого поднимаешь парус, то рифовых концы сами не раздаются необходимо идти к мачте и продергивать их вручную. Таким образом, на лодке мы оказались часов в 12. Но я все же решил в первый день не выходить, дать экипажу возможность адаптироваться. Вечером закупили продукты и все необходимое на лодку по заранее подготовленному списку. 2 12.05 Долгожданный первый самостоятельный выход. Отход без проблем. Вышли часов в 11, как раз задул бриз. Всю неделю ветер вел себя примерно одинаково: ночью штиль, примерно в 7 утра поднимается довольно сильный порыв истый ветер примерно с юга. Дует час - полтора, потом стихает опять штиль и в районе 11 поднимается бриз с моря от 10 до 15 узлов и дует практически до заката. Чем теплее день, тем раньше и сильнее ветер. Наблюдения за одну неделю и соответственно не могут претендовать на закономерность. Походили под парусом часа 3, и пошли в бухточку 36* 37.780' N 28* 59.709'E. Первый опыт постановки на якорь с последующей подвязкой кормы к берегу. На учебе просто вставали на якорь. Далеко не с первого раза получилось понять, на каком удалении от берега бросать якорь, с какой скоростью двигаться кормой к берегу. Сколько якоря выпускать. О том, что дингу для броска на берег с чалкой надо готовить заранее сообразили только на третий день. В первый день так нормально и не встали. Быстро пообедали, не отрывая глаз от эхолота и ушли дальше. Походили еще часок, и пошли в бухту Capy Greek 36* 38.630N 28* 53.625Е. Чалка (то есть швартовка, термины из водного туризма прочно засели в голове) на муринг без проблем. Ужин в ресторане. Цены раза в два три выше, чем в Гечеке. Поторговавшись. Купили рыбину в полтора кг за 150 лир при стартовой цене в 230. Часть народа заказала в кабаке только кофе или пиво и пошли ужинать на лодку. День первый в сухом остатке: женщин укачивает, мне с коллегой и дочкой на воде благодать. С управлением и навигацией проблем нет. Непонятки с якорной стоянкой. 3 13.05 Встал с утра и залез на ближайшую горку. Красота обалденная. Практически вся горка засажена оливами. Пасутся козы, под ногами полно стреляных гильз. Видимо коз выпускают, они дичают и их вместо загона отстраивают в конце сезона. Экономно и весело. Вышли опять в районе 11, походили 2 часа под парусом и опять во вчерашнюю бухту. На этот раз закинули якорь на глубине метров 8-9, выпустили метров 40 и аккуратно привязались к берегу. Загораем, купаемся. Вода не кипяток, но купаться вполне можно. Бухта очень красивая. Пообедали. Задул ветер от входа в бухту не сильный, но с порывами и якорь потащило. Завелись, отвязались и вышли. Ветер усилился узлов до 20. Небольшая волна. В какой-то момент порыв ветра яхту кренит больше чем обычно в глазах у жены слезы и паника. Берем риф на гроте, закручиваем наполовину геную и идем в Фетхие. Встали в Fethie Ece Marina. Укачавшиеся дамы потребовали день отдыха на суше. Скрепя сердцем подчиняюсь. В Фетхие прикольный рыбный рынок, где рыбу готовят в ближайших ресторанчиках цены вполне приемлемые. Хороший овощной рынок. За две ночи в марине заплатили 84 евро 4 14.05 Дневка в Фетхие. Побродили по городу, а обед поели уличной еды на рынке, очень вкусно. Прикольно, в мае здесь очень вкусные арбузы. Вечером из свежей рыбки готовил заправочный суп http://www.dunduk-cu...p/soup-42.shtml Вкусно. Заодно сделал бульон для будущего борща:) 5 15.05. Вышли как всегда в районе 11. Походили и за 3 часа дошли до бухты Tersaneadasi 36*40.526N и 28*54922E. Встали не на муринг а отдельно на якорь. С растяжкой на берег. Купались, загорали с дочкой ходили, знакомились с домашними животными. Куча исторических развалин, часть приспособлена к хозяйству. Из Фетхие Взяли с собой мясо. До этого видели как в ненаселенных бухтах жгут костры. Здесь много народу и лодок и местных. На берегу не нашли ни одного кострища. Оскар (мой сосед) вечером пошел в ресторан с просьбой пожарить наше мясо. Турки повозмущались, проорали, что так не делают, но за 10 лир пожарили. 6. 16.05 Традиционный выход в 11. Впервые вышли из залива Фетхие в открытое море, и пошли в Олю-Дениз. План был пообедать и позагорать в Олю-Дениз и перебраться в соседнюю бухту, рекомендованную Эрканом для ночевки. Впервые готовили на ходу блюдо басма примерно так http://stalic.livejo...com/421452.html только держали на огне часа 2. Идеальное блюдо для готовки на ходу. Готовится в кастрюле и почти без жидкости. В море качка посильней , ветер то полный бейдевинд то галфинд. Дам опять укачало, солнце спряталось идти купаться в Олю-Дениз смысла нет. Изменили план перехода: в ближайшей бухте встали на якорь пообедали и пошли сразу на ночлег. Перед ужином слазили наверх на смотровую площадку,полюбовались прекрасными пейзажами. В ресторане выпили бутылку вина и сок. Поужинали на лодке. Доедали остатки. Завтра последний день. 7 17.05 Встал, как всегда в районе 6 все небо в тучах поднимается и ветер не шуточный. Дует прямиком в бухту. Сижу, думаю: якорь может потащить, сегодня надо вернуть лодку, такой ветер может разуть сильную волну, дальше волна будет усиливаться. По отмытому морю идти 3 мили дальше уже родной залив Фетхие где, судя по направлению ветру, должно быть проще. Из двух вариантов остаться и ждать или валить, принимаю решение валить. Бужу Оскара. Под мотором выходим в море против ветра. Волна 1.5м при скорости 6 узлов Бавария несколько раз прыгала носом. Начинаю понимать, что значит легкая и тяжелая лодка. В море волна те же 1.5 метра ветер постоянно крутит от полного бейдевинда до левентика. Ветер 20 с порывами. Ставлю максимально зарифленным грот в ДП, чтобы не валяло на волне и иду под мотором. Бедные жены уже зеленого цвета. За полчаса проходим до залива ложимся в долгожданный бакштаг, 20 минут кайфа и ветер с волной полностью стихает. Это был обычный утренний ветер, о котором я писал в начале. Зря я дергался, с другой стороны лучше перестраховаться. Под мотором приходим в Гечек. Заправляемся топливом, за неделю потратили всего 20 литров соляры. Очень экономичный движок. Встаем в марину. Приходит Эркан и за 10 минут без проблем принимает лодку. Класс. Начитавшись форума я приготовился к серьезному разговору по поводу необоснованных придирок. Выводы. Самому ходить можно и нужно. Полученных в литературе знаний и опыта на обучении в принципе оказалось достаточно. Вопрос только с якорными стоянками. По поводу зимнего обучения думаю так: Плюсы: более настроенная на обучение команда. В такой холод развлекаться не едут. Более вероятен сильный, практически штормовой ветер. Это лучше первый раз испытать в команде с инструктором. Пустое море и отсутствие народу. Минусы: короткий световой день существенно сокращает практику, да и теорию. Холодно:) Остальные впечатления Система с lazy jack и lazy bag понравилась больше закрутки. На воде пока особых проблем не возникает. Хотя в шторм ни разу не влетал. IPad с navionics лучшая навигация. Сим карта брала везде с прогнозами погоды проблем не было. Прогнозы погоды - полная туфта. Практически ни разу не совпал, ни зимой в Черногории, ни сейчас в Турции. Возможно это следствие соседства гор и моря. В горах погода тоже прогнозу не поддается. Просто беда с укачиванием жены. Что с этим делать??? Драмина особо не помогает. Драмина с джином лучше, но это не на каждый день:)). Поделитесь опытом. Вроде есть специальные браслеты, может ходить попутным ветром ( брать чартер one way), пересесть на катамаран. Надо сходить еще два три раза и продолжить обучение. Морем я заболел. Планирую в августе сходить всей семьей. Это 6 взрослых и дочурка. Думаю брать лодку на 3 каюты длинной 43-45 футов. Посоветуйте куда лучше идти? Где получше и поменьше народу. Изначально мысль идти в Грецию вопрос куда? Из Казани есть прямые рейсы в Кос, Родос и Салоники.
  • 5

#3 rossipov

rossipov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2013 - 11:39

Очень интерсное описание! По собственному опыту: в Греции практически нет марин, есть маленькие порты где нужно вствать по-средиземноморски в Хорватии - очень хорошая инфраструктура и очень много островов, что делает путешествие более разнообразным в Турции - есть много рестаранчиков с понтонами если нужно больше спорта, то мне кажеться что лучге в Грецию, а если больше комфорта, то в Хорватию Что касаеться укачивания, то лучшие меры для этого - быть в кокпите, смотреть на горизонт, быть сытым, и работать - например отдать человеку штурвал или занять другой работой. Кроме того со временам все прикачиваются :)

Сообщение отредактировал rossipov: 26 мая 2013 - 11:40

  • 0

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 мая 2013 - 12:59

Изначально мысль идти в Грецию вопрос куда? Из Казани есть прямые рейсы в Кос, Родос и Салоники.

Если в Грецию с семьями,то лучше Ионическое море.Левкас,Корфу и все такое

Сообщение отредактировал krovaviy: 26 мая 2013 - 13:00

  • 1

#5 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 мая 2013 - 14:45

Просто беда с укачиванием жены. Что с этим делать??? Драмина особо не помогает. Драмина с джином лучше, но это не на каждый день:)). Поделитесь опытом. Вроде есть специальные браслеты, может ходить попутным ветром ( брать чартер one way), пересесть на катамаран. Надо сходить еще два три раза и продолжить обучение. Морем я заболел. Планирую в августе сходить всей семьей. Это 6 взрослых и дочурка.


Если жену укачивает (у моей такая же проблема) - не бери ее. Твой отдых для нее будет мучением. Ни катамаран, ни попутный ветер не поможет, проверено. Один день из недели будут волны - и тебе гарантирован "полутруп" в кокпите. Драмина превращает в "сонный, не блюющий полутруп". Также не бери ребенка - кто за ней следить будет, если жена "полутруп"?

Опытный грек мне показал обращение с "полутрупом в состоянии потери сознания" (такое тоже бывает) - положить в кокпите, головой по ходу, на подушку и укрыть теплым одеялом даже летом (гипотермия). Не давать воды. Из еды - печеньки и кока-кола (не знаю, но помогает).

Также не бери "пассажиров" - людей, не знакомых с яхтингом. Зачем тебе лишний гемор? По закону Мёрфи - он будет. Особенно, если они будут пить на борту. Алкоголь лучше вообще не покупать и запретить на борту - пусть пьют вечером в таверне.

Вообще лучше не брать незнакомых людей - шансы гемора возрастают. Лучше выложить больше, но поиметь нормальный отпуск. Мы 2 недели были втроем на трех-каютном 41ft Oceanis - было супер.

Хорошо, что на обучении попался сильный ветер - теперь знаешь, что делать, и не паникуешь. Но не обольщайся - самое опасное у начинающего это не (сильный) ветер, а принятие решений: план перехода на день (чтобы не ушатать команду), навигация вблизи суши, выбор стоянки на ночь и швартовка. А также всевозможные непредвиденные ситуации (двигатель не заводится, якорь не достается, намотали муринг etc.)

Так что без фанатизма пока! :)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 26 мая 2013 - 14:54

  • 0

#6 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 26 мая 2013 - 18:43

...
Выводы.
Самому ходить можно и нужно.
...

Поздравляю! выводы ИМХО правильные.
По вопросу: что делать с укачивающимися - может ходить больше? среднестатистический человек укачивается, но и прикачивается. Одна знакомая за пару месяцев до первого чартера записалась в фитнес-центре на какие-то занятия по тренировке вестибулярного аппарата, по её мнению, сильно помогло. Т.е. укачивало, но "трупа" не было. Еще, от укачки хорошо помогает минералка, назран или типа того, т.е. не на основе кислоты (как кока-кола итп), а на шеллачной основе. Химия простая - выравнивает кислотно-шеллачной баланс в желудке. Тесты на подопытных прошли успешно :). Если человек в целом склонен к укачиванию, но уже "прикачался", то после больших перерывов все равно позывы будут, но быстро проходящие. Где то читал, что людей, которые совсем не "прикачиваются" очень и очень мало, просто многие, кто так о себе думает, ничего с этим не делают.

Мы ходили за неделю до вас примерно в тех же местах, прогнозы погоды в целом оправдывались.

Сообщение отредактировал nnpavlov: 26 мая 2013 - 18:44

  • 0

#7 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 26 мая 2013 - 18:49

Если жену укачивает (у моей такая же проблема) - не бери ее. Твой отдых для нее будет мучением. Ни катамаран, ни попутный ветер не поможет, проверено. Один день из недели будут волны - и тебе гарантирован "полутруп" в кокпите. Драмина превращает в "сонный, не блюющий полутруп". Также не бери ребенка - кто за ней следить будет, если жена "полутруп"?

Опытный грек мне показал обращение с "полутрупом в состоянии потери сознания" (такое тоже бывает) - положить в кокпите, головой по ходу, на подушку и укрыть теплым одеялом даже летом (гипотермия). Не давать воды. Из еды - печеньки и кока-кола (не знаю, но помогает).

Также не бери "пассажиров" - людей, не знакомых с яхтингом. Зачем тебе лишний гемор? По закону Мёрфи - он будет. Особенно, если они будут пить на борту. Алкоголь лучше вообще не покупать и запретить на борту - пусть пьют вечером в таверне.

Вообще лучше не брать незнакомых людей - шансы гемора возрастают. Лучше выложить больше, но поиметь нормальный отпуск. Мы 2 недели были втроем на трех-каютном 41ft Oceanis - было супер.

Хорошо, что на обучении попался сильный ветер - теперь знаешь, что делать, и не паникуешь. Но не обольщайся - самое опасное у начинающего это не (сильный) ветер, а принятие решений: план перехода на день (чтобы не ушатать команду), навигация вблизи суши, выбор стоянки на ночь и швартовка. А также всевозможные непредвиденные ситуации (двигатель не заводится, якорь не достается, намотали муринг etc.)

Так что без фанатизма пока! :)

Как то все грустно получается.
Я наоборот считал, что яхтинг один из водных видов отдыха для всей семьи.
И планы строил соответствующие.
Вроде и маринах и в литературе и здесь, на форуме необнократно сталкивался с семейным отдыхом на яхте.
Надеюсь, что укачивание, при правильном поведении удастся преодолеть или свести к минимуму.
Так, что надеюсь все получится.
Спасибо за советы. Постараюсь без фанатизма:)
  • 1

#8 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2013 - 23:40

Я наоборот считал, что яхтинг один из водных видов отдыха для всей семьи.

Конечно! Нет никаких проблем.
От укачивания помогает мотивация. Если жену яхтинг не прикалывает - пусть она ценит то, что находится рядом с любимым мужчиной.

А вообще - от укачивания помогает хорошее физическое состояние, плюс витамины, плюс ЦИННАРИЗИН
(CINNARIZINE) плюс имбирь. А через неделю - и так нормально.
Да, ещё помогает катамаран.

Можно, конечно, и "браслеты", но они снимают желудочные эффекты, но не снимают головных.
  • 0

#9 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 27 мая 2013 - 12:10

Поделитесь опытом. Вроде есть специальные браслеты, может ходить попутным ветром ( брать чартер one way), пересесть на катамаран. Надо сходить еще два три раза и продолжить обучение. Морем я заболел. Планирую в августе сходить всей семьей. Это 6 взрослых и дочурка. Думаю брать лодку на 3 каюты длинной 43-45 футов. Посоветуйте куда лучше идти? Где получше и поменьше народу. Изначально мысль идти в Грецию вопрос куда? Из Казани есть прямые рейсы в Кос, Родос и Салоники.


Сколько лет дочурке? Не хотите к нам присоединиться в августе? Моей 6.5, есть большое желание направить ее энергию на другого ребенка в круизе, для самокомпенсации :)
Маршрут Корфу-Закинтос-Корфу, с 3 по 17 августа. Народу на ионике много, особенно в Августе, но я знаю куда не надо ходить :)
Во внутреннем ионическом море не укачивает - там нет волны (но ветер есть почти всегда). План совместить расслабленно-пляжный-купальный отдых с осмотром всяких гротов, пещер и всего такого.
До Корфу прямиком вроде не летают из Казани правда...
  • 0

#10 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 27 мая 2013 - 13:19

Сколько лет дочурке? Не хотите к нам присоединиться в августе? Моей 6.5, есть большое желание направить ее энергию на другого ребенка в круизе, для самокомпенсации :)
Маршрут Корфу-Закинтос-Корфу, с 3 по 17 августа. Народу на ионике много, особенно в Августе, но я знаю куда не надо ходить :)
Во внутреннем ионическом море не укачивает - там нет волны (но ветер есть почти всегда). План совместить расслабленно-пляжный-купальный отдых с осмотром всяких гротов, пещер и всего такого.
До Корфу прямиком вроде не летают из Казани правда...

Спасибо! Интересное предложение. Я тоже склоняюсь к Кофру. Дочке 3,5. Я думал идти с 24 августа на две недели, надеясь, что народу будет поменьше. Если знаете где можно спастись от толп народу то готов пересмотреть сроки
  • 0

#11 Shurik24

Shurik24

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2013 - 13:32

По поводу катамарана абсолютно не согласен. На нём укачивает не меньше, а то и сильнее. У него только плюсы в большем свободном пространстве, в отсутствии крена и в удобном маневрировании. На волнах он переваливается во всех направлениях, от этого ещё быстрее укачиваешься.
  • 0

#12 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 мая 2013 - 15:41

По поводу катамарана абсолютно не согласен. На нём укачивает не меньше, а то и сильнее. У него только плюсы в большем свободном пространстве, в отсутствии крена и в удобном маневрировании. На волнах он переваливается во всех направлениях, от этого ещё быстрее укачиваешься.


Какой катамаран у Вас был?
Мы две недели были на Lagoon 440 - укачивало только в двух случаях: i) моторили строго против ветра и волны - но это лучше не делать, при хорошем ветре кат под парусом набирает 3-4 узла на ветер ii) на галфвинде, боком к волне с хорошими (1.5-2м) волнами - полностью лечится изменением курса +/- 5 градусов.

Зато надо было видеть взгляды с монохуллов, когда они моторили боком к волне / против волны при ветре 25 узлов (паруса при этом ветре почему-то никто не ставил, мачта раскачивалась +/- 15 градусов каждые две секунды :)), а мы ехали 8 узлов, впятером сидя на диване на мостике.

На (больщом) катамаране реально не качает - мы готовили обед из 2 блюд на ходу, на скорости 8 узлов и волне. А потом его ели - стаканы свободно стояли на столе.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 27 мая 2013 - 15:43

  • 0

#13 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 27 мая 2013 - 17:46

...Единственный конкретный ответ пришел от "Клуба яхтенных капитаЛов"...


Как тонко подмечено!
  • 0

#14 tur

tur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Ростов-Мск

Отправлено 27 мая 2013 - 23:11

какой вкусный рассказ :)
  • 1

#15 illar

illar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Delphia 26

Отправлено 28 мая 2013 - 16:12

На корфу хорошо. У самого трое детей, младшему в прошлом году было 5. Замечательно провели 2 недели. Никого не укачивало, хотя жена и средняя дочка этим страдают. Не бойтесь брать семью, со всеми проблемами можно справиться. Рецепт жены от укачивания- уйти в себя на некоторое время, если её на это время не трогать, то оклемается. А ребёнка, в крайнем случае, можно и привязать. В Греции гораздо дешевле получается из-за отсутствия марин, но это мне как раз и понравилось. Стоишь в центре маленького городка, куча ресторанчиков прямо у трапа, блогожилательное отношение единоверцев. Как только узнают что мы ортодоксы( православные) сразу братаются. Так что рекомендую, будут вопросы готов поделиться опытом.
  • 1

#16 Костоправ

Костоправ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта парусная

Отправлено 31 мая 2013 - 18:08

Если в Грецию с семьями,то лучше Ионическое море.Левкас,Корфу и все такое

Солидарен с коллегой-на Корфу и на Ионических островах есть что посмотреть, спокойно и комфортно. Короткие переходы между островами позволяют всегда быстро укрыться, если погода разгуляется-это в том случае, если с семьей и детьми, чтоб не пугать. Если бывалые-то можно и приличные ветра найти)))). Марин в общепринятом смысле, как в Турции, где харбор-мастер заботливо заталкивает с самого входа до места стоянки своим тузиком, а дальше вокруг начинают кружить назойливые личности с предложениями разного рода сервиса-конечно нет. Но любой рыбацкий порт или бухта всегда будут рады гостю. Большая марина на Корфу, Марина Гувия-это на север по восточному побережью от столицы-там есть все-прачечная. душ, туалет, рестораны, прокат скутеров и авто, бассейн и пляж-но стоянка на гостевом пирсе -60 евро в сутки.... Еще дороже на Лефкаде в Лефкасе-летом 68 за сутки, плюс 10 евро залог за электронный ключ для душа. На Закинтосе, прямо в центре города, очень удобно расположена марина-25 евро за сутки с электричеством и водой. Рядом и прокат машин на выбор, и достопримечательности, и пляж. Кому нужен ветер-между Итакой (стоянка бесплатная, электричества нет, вода-водовозной машиной, 3 евро 100 литров)и Кефалонией (стоянка бесплатная, летом вода-на пирсе бесплатно. На майские набирали из системы полива зеленых насаждений-местный грек показал) всегда задувает, при чем ровно с севера на юг-начинает где то в обед, и выключается ветер за час-два до захода солнца. Сами по себе острова эти очень интересны. Если кому нужно-расскажу подробности, не раз там ходили. В Лефкаде советую посетить Василики-это север острова-полуострова. Стоянка бесплатная, вода есть. электричество не везде.Но с заходом солнца очень резко начинает задувать gusts-это даже бризом не назовешь-54 фута лодку мотало как тузик, в течение часа почти. От попытки ошвартоваться в таких условиях отказались, стояли на якоре и ждали, пока стихнет. Задувает прямо с гор в море, резкими порывами, швартоваться сложно. Но место очень колоритное, советую посетить. Рядом, буквально в пределах часа хода Сивота-прикольное местечко, но смотреть особо не чего.... Для тех кто будет заходить с юга через Лефкас-канал: мост открывается (отплывает в сторону) каждый час, но по мере набора очереди.С южной стороны есть оборудованные пирсы и даже кое где кнехты-можно швартоваться и ждать. Но довольно сложный и не очень четко отмеченный фарватер. Заходить внимательно, если осадка большая-тем более. На майские не рассчитали, подошли к мосту раньше (шли на выход,с севера на юг) -благо катамаран, крутились на месте, ждали своего часа. Мест для нормальной швартовки и ожидания тут не оборудовано, голый бетон, задувает ветер с моря, шквалами до 40, лучще хдать в городе у пирса. Корфу-отдельная история, не просто так Габсбурги считали этот остров одним из двух, наиболее подходящих для ежегодного отдыха. На Ионических островах обязательно надо зайти Паксос, в порт Гайос-в честь святого Гая. Хвалить не буду-сами увидите и захотите вернуться не раз. Грецию люблю, особенно Корфу и Ионические острова. Сам туда хожу не раз, и в августе опять идем. Не плохо знаю их. С удовольствием поделюсь всей информацией-отели, стонки, места интереса, цены, впечатления.Удачи всем нам!
  • 1

#17 Костоправ

Костоправ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта парусная

Отправлено 31 мая 2013 - 18:31

Как то все грустно получается.
Я наоборот считал, что яхтинг один из водных видов отдыха для всей семьи.
И планы строил соответствующие.
Вроде и маринах и в литературе и здесь, на форуме необнократно сталкивался с семейным отдыхом на яхте.
Надеюсь, что укачивание, при правильном поведении удастся преодолеть или свести к минимуму.
Так, что надеюсь все получится.
Спасибо за советы. Постараюсь без фанатизма:)

Ребята, существует заблуждение, что морскую болезнь нельзя победить, и ссылаются обычно на Адмирала Нельсона, которого всю жизнь укачивало. Это не так, это действительно заблуждение. Поверьте-знаю о чем говорю. Веду в интернете страничку Медицинские Аспекты Яхтинга. Не указываю где, чтоб уважаемые модераторы не заподозрили меня в раскручивании собственного ресурса))). Первый пост который написал, и который был уже несколькими уважаемыми журналами перепечатан (не называю-по той же причине) - " Как победить Морскую Болезнь".Поверьте-в Море под парусом не мало времени проводим, -у меня в экипаже НИКОГО из тех, кто восопльзовался советами-не укачало ни разу! Есть так же масса уже готовых и опубликованных материалов-и про радикулит, и про то, как правильно работать с тяжестями (лебедками, шкотами) дабы сберечь спину, уколы морских ежей и ожоги от медуз, тепловые и солнечные удары, ожоги, переломы и вывихи, вопросы первой помощи и многое другое.... Я тут новичок, а посему обращаюсь к вашему мнению, бывалые завсегдатаи-интересен ли такой материал здесь, в этом уважаемом ресурсе? Готов начать тему Медицинских Аспектов Яхтинга в Кия-сочту за честь.Что скажете?
  • 0

#18 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 31 мая 2013 - 18:45

Всем спасибо за информацию. Выхожу 4 го августа с кофру на 2 неделе в тандеме с коллегой Logout. Любая информация по данному району очень интересна. Я здесь новичок, но думаю от темы по яхтенный медицине здесь никто не откажется. По возвращению с меня отчет. Жду дальнейших на водок на интересные места
  • 0

#19 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 мая 2013 - 19:18

интересен ли такой материал здесь, в этом уважаемом ресурсе?

Вот этот, чтоли: http://parusasveta.r...pekty-yakhtinga ?

Нет, не интересен.
  • -2

#20 Костоправ

Костоправ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта парусная

Отправлено 02 июня 2013 - 12:47

Вот этот, чтоли: http://parusasveta.r...pekty-yakhtinga ?

Нет, не интересен.

ок, спасибо за мнение. Подожду пока выскажутся другие коллеги. Могу спросить, почему не интересен?И кроме всего прочего, я предложил начать ТЕМУ а не один только вопрос обсудить, про МБ. А их, вопросов, много возникает....

Сообщение отредактировал Костоправ: 02 июня 2013 - 12:48

  • 0

#21 Костоправ

Костоправ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта парусная

Отправлено 02 июня 2013 - 13:31

Всем спасибо за информацию. Выхожу 4 го августа с кофру на 2 неделе в тандеме с коллегой Logout. Любая информация по данному району очень интересна. Я здесь новичок, но думаю от темы по яхтенный медицине здесь никто не откажется. По возвращению с меня отчет. Жду дальнейших на водок на интересные места

Выхожу с Корфу 10-го августа, маршрут Корфу-Паксос-Лефкада-Итака-Кефалония-Закинтос и обратно почти так же. На Корфу масса интересного, уверен, и без меня знаете, не буду повторяться. На Паксосе очень красивый пролив и порт Гайос (в честь святого там жившего Гая). Посетите монастырь, не пожалеете. Пролив сквозной, но на выходе, с севера, глубина всего 1,5 метра. Так что если не на катамаране, заходить и выходить лучше выше к югу и с востока. С утра всегда ест места в порту-проливе, после обеда шансов меньше, но с юга большая бухта пригодная для якорной стоянки. Со стороны западного входа, по правой стороне после вххода в бухту увидите колнки автомстические с водой и электичеством. Ключ (залог 10 евро) можно получить в таверне Blue Deep-короче, в Голубой Устрице)))). Воды и электисчества получите столько, сколько зарядите на ключ. В остальных местах вода привозная, света нет. Не пытайтесь встать на рыбацкие места-их хорошо видно-полиция прогонит. По выходу с Паксоса, если дует ветер, можно не плохо пройтись на юг, огибая Лефкаду с запада и зайти в Василики. очень хороша рыбная кухня. Места есть всегда, особенно у ресторанов на входе в бухту. Но из приличия предполагается и ужин тут же. В замен получите бесплатную стоянку, воду и возможно, даже электричество.Ну и греческое радушие-как узнают что русские, сразу братаются))))). Можно встать дальше, в рыбацкой марине. Свет+вода и оплата стоянки. Заходить в Василики старайтесь либо до захода солнца, либо уже после. Из долины между двух гор в это время задувает весьма серьезно, резко и порывисто, осложняет швартовку. Между Итакой и Кефалонией почти всегда дует, с севера на юг. Туда многие приходят именно за ветром-волна не большая, а раздувает хорошо. Кроме этого по маршруту ветер получается попутный. На Итаке советую посмотреть деревню Маркопуло-там на Успение Божъей Матери в единственную деревенскую церковь приползают ядовитые змейки с крестиком на голове, поклониться в день Ее смерти. Никого не кусают, позволяют брать себя на руки. В храме икона Божъя Матерь Змеиная, так и называется. Изначально нашел эту историю в инете, в прошлом августе проверил-все так и есть. Если интересно, выложу собственные фото. Видно и змей и крестик на голове... В соседней деревне зацветают белые лилии из гербария, простоявшего 5 месяцев без воды в греческом климате, за стеклом у иконы Божъей Матери. На Благовещение приносят, помещают за стекло-и без воды оставляют. Высыхают в труху, а потом зацветают-то же сам видел, лично, фотографировал. В этом году еще пофотографирую. Аренда машин от 60 евро за сутки, скутер 15 евро. Стоит посмотреть Мелисани (подземное озеро) Аргостоли (разлом в земле, куда бесследно исчезают прибойные волны), Драконову Пещеру, Византийскую крепость. ну и массу других интересных вещей. На Итаке -по легенде, родина Гомера и царство Одиссея. Про Гомера не скажу, про Одиссея-прокатился по указателям-есть какая то яма в земле, выложенная остатками каменной кладки, как погреб. Ну, на дворец не тянет. Больше похоже на кессон под гаражом, где картошку в зиму складывают))). Но стоит гордый стенд с значком ЕС, написано, сколько миллионов потрачено на реставрацию и фото, ДО и ПОСЛЕ. Разница только в том, что ДО все заросло кустами и травой, а ПОСЛЕ-лишняя поросль выкошена.И все))). В общем, с учетом площади работ, в Питере два таджика эту работу выполнят за 200 евро в течение недели))))) С размахом живут греки, ничего не скажещь)))) Люблю эту страну)))))) Но бухта на Итаке-просто шикарная, очень красивая, большая и не глубокая. Но достаточная для входа даже парома. Вода только привозная, 3 евро за 100 литров, электричества нет.В левой части бухты есть заправка, там то же можно получить и воду, ну и топливо, конечно. Аренда машины 30 евро сутки. Закинтос-ну, про него и без меня столько уже написано, что ограничусь кратким-стоянка в городе бесплатная, но без воды и электричества+очень оживленное автодвижение по набережной, спать не комфортно. В марине, рядом с портом, 25 евро за воду и электричество безлимитное. Аренда сузуки кэдди 25 евро сутки. Много интересного, не буду застревать. Но рекомендую прокатиться на пляжи, где вылупляются морские длинноголовые черепашки Корретта-Корретта. Есть фото и оттуда, могу выложить. Обратный путь почти такой же, но Лефкаду советую проходить через канал, с востока. По пути много красивых диких стоянок для купания, острова-если время позволит. Сам канал глубокий, но не везде обозначен вешками. Точнее-когда то был, но потерянно много-кризис, на реставрацию Дворца Одиссея все ушло)))). Так что рекомендую проходить за светло. Марина в Лефкаде-городе пафосная, но не дешевая, для Греции по крайней мере. В прошлом августе заплатили 68 евро сутки за 54 футовую лодку. В этом мае за 38футовый катамаран отдали 56 евро. Так же как и в Закинтосе, можно стоять в городе. Плюсы и минусы те же. Мост на выходе (входе-это откуда смотреть, конечно) открывается каждый час, и открыт на время прохождения накопившихся лодок. Ночью по предварительному звонку-в ватерпайлоте есть телефон. Если поднимаетесь с юга на север-дожидайтесь своего времени в городской бухте или в марине-перед мостом ошвартоваться с этой стороны не где. С юга на север худо бедно оборудованные пирсы есть. Но там сложный и кривой фарватер, очень внимательно заходите к каналу.Я при заходе с юга по бортам выставляю смотрящих, страхуюсь. Ну, вот вроде и все по этому маршруту. Если что более детально интересует -с удовольствием поделюсь. Удачного похода, попутного ветра и позитива!
  • 0

#22 Костоправ

Костоправ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта парусная

Отправлено 02 июня 2013 - 13:40

Выхожу с Корфу 10-го августа, маршрут Корфу-Паксос-Лефкада-Итака-Кефалония-Закинтос и обратно почти так же. На Корфу масса интересного, уверен, и без меня знаете, не буду повторяться. На Паксосе очень красивый пролив и порт Гайос (в честь святого там жившего Гая). Посетите монастырь, не пожалеете. Пролив сквозной, но на выходе, с севера, глубина всего 1,5 метра. Так что если не на катамаране, заходить и выходить лучше выше к югу и с востока. С утра всегда ест места в порту-проливе, после обеда шансов меньше, но с юга большая бухта пригодная для якорной стоянки. Со стороны западного входа, по правой стороне после вххода в бухту увидите колнки автомстические с водой и электичеством. Ключ (залог 10 евро) можно получить в таверне Blue Deep-короче, в Голубой Устрице)))). Воды и электисчества получите столько, сколько зарядите на ключ. В остальных местах вода привозная, света нет. Не пытайтесь встать на рыбацкие места-их хорошо видно-полиция прогонит. По выходу с Паксоса, если дует ветер, можно не плохо пройтись на юг, огибая Лефкаду с запада и зайти в Василики. очень хороша рыбная кухня. Места есть всегда, особенно у ресторанов на входе в бухту. Но из приличия предполагается и ужин тут же. В замен получите бесплатную стоянку, воду и возможно, даже электричество.Ну и греческое радушие-как узнают что русские, сразу братаются))))). Можно встать дальше, в рыбацкой марине. Свет+вода и оплата стоянки. Заходить в Василики старайтесь либо до захода солнца, либо уже после. Из долины между двух гор в это время задувает весьма серьезно, резко и порывисто, осложняет швартовку. Между Итакой и Кефалонией почти всегда дует, с севера на юг. Туда многие приходят именно за ветром-волна не большая, а раздувает хорошо. Кроме этого по маршруту ветер получается попутный. На Итаке советую посмотреть деревню Маркопуло-там на Успение Божъей Матери в единственную деревенскую церковь приползают ядовитые змейки с крестиком на голове, поклониться в день Ее смерти. Никого не кусают, позволяют брать себя на руки. В храме икона Божъя Матерь Змеиная, так и называется. Изначально нашел эту историю в инете, в прошлом августе проверил-все так и есть. Если интересно, выложу собственные фото. Видно и змей и крестик на голове... В соседней деревне зацветают белые лилии из гербария, простоявшего 5 месяцев без воды в греческом климате, за стеклом у иконы Божъей Матери. На Благовещение приносят, помещают за стекло-и без воды оставляют. Высыхают в труху, а потом зацветают-то же сам видел, лично, фотографировал. В этом году еще пофотографирую. Аренда машин от 60 евро за сутки, скутер 15 евро. Стоит посмотреть Мелисани (подземное озеро) Аргостоли (разлом в земле, куда бесследно исчезают прибойные волны), Драконову Пещеру, Византийскую крепость. ну и массу других интересных вещей. На Итаке -по легенде, родина Гомера и царство Одиссея. Про Гомера не скажу, про Одиссея-прокатился по указателям-есть какая то яма в земле, выложенная остатками каменной кладки, как погреб. Ну, на дворец не тянет. Больше похоже на кессон под гаражом, где картошку в зиму складывают))). Но стоит гордый стенд с значком ЕС, написано, сколько миллионов потрачено на реставрацию и фото, ДО и ПОСЛЕ. Разница только в том, что ДО все заросло кустами и травой, а ПОСЛЕ-лишняя поросль выкошена.И все))). В общем, с учетом площади работ, в Питере два таджика эту работу выполнят за 200 евро в течение недели))))) С размахом живут греки, ничего не скажещь)))) Люблю эту страну)))))) Но бухта на Итаке-просто шикарная, очень красивая, большая и не глубокая. Но достаточная для входа даже парома. Вода только привозная, 3 евро за 100 литров, электричества нет.В левой части бухты есть заправка, там то же можно получить и воду, ну и топливо, конечно. Аренда машины 30 евро сутки. Закинтос-ну, про него и без меня столько уже написано, что ограничусь кратким-стоянка в городе бесплатная, но без воды и электричества+очень оживленное автодвижение по набережной, спать не комфортно. В марине, рядом с портом, 25 евро за воду и электричество безлимитное. Аренда сузуки кэдди 25 евро сутки. Много интересного, не буду застревать. Но рекомендую прокатиться на пляжи, где вылупляются морские длинноголовые черепашки Корретта-Корретта. Есть фото и оттуда, могу выложить. Обратный путь почти такой же, но Лефкаду советую проходить через канал, с востока. По пути много красивых диких стоянок для купания, острова-если время позволит. Сам канал глубокий, но не везде обозначен вешками. Точнее-когда то был, но потерянно много-кризис, на реставрацию Дворца Одиссея все ушло)))). Так что рекомендую проходить за светло. Марина в Лефкаде-городе пафосная, но не дешевая, для Греции по крайней мере. В прошлом августе заплатили 68 евро сутки за 54 футовую лодку. В этом мае за 38футовый катамаран отдали 56 евро. Так же как и в Закинтосе, можно стоять в городе. Плюсы и минусы те же. Мост на выходе (входе-это откуда смотреть, конечно) открывается каждый час, и открыт на время прохождения накопившихся лодок. Ночью по предварительному звонку-в ватерпайлоте есть телефон. Если поднимаетесь с юга на север-дожидайтесь своего времени в городской бухте или в марине-перед мостом ошвартоваться с этой стороны не где. С юга на север худо бедно оборудованные пирсы есть. Но там сложный и кривой фарватер, очень внимательно заходите к каналу.Я при заходе с юга по бортам выставляю смотрящих, страхуюсь. Ну, вот вроде и все по этому маршруту. Если что более детально интересует -с удовольствием поделюсь. Удачного похода, попутного ветра и позитива!

Извиняйте за повтор-просто более подробно описал предыдущий материал)))
  • 0

#23 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 июня 2013 - 14:48

Извиняйте за повтор-просто более подробно описал предыдущий материал)))

Все хорошо, только зачем цитировать себя любимого, да еще так обильно?
  • 0

#24 Костоправ

Костоправ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта парусная

Отправлено 02 июня 2013 - 15:56

Все хорошо, только зачем цитировать себя любимого, да еще так обильно?

Еще не разобрался в страницах форума-не сразу понял, куда уже писал, куда нет))) Ну и не цитировал,а дополнил более полными данными. Не со зла-извиняйте если что))))
  • 0

#25 zztim

zztim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: нева-1

Отправлено 09 июня 2013 - 09:59

Только что вернулись с Лефкады. Мы тоже из Казани. Вопрос где там добываеются лодки в хорошем состоянии в чартер. Всё что было доступно для нас в Лефкасе было, мягко говоря не первой свежести.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей