Водомет Castoldi
#1
Отправлено 01 июня 2013 - 02:43
#3
Отправлено 01 июня 2013 - 11:47
На момент первого испытания не работал тахометр но на слух двигатель был на максимуме .Далее после установки других шестерен в редуктор который понижает ( была редукция 1.6 а стала 1.4) двигатель развивал 4000 и даже с одним не выходит на глисер. Склоняюсь к замене двигателя только не очень мощного потому как вычитал что мой кастольди 04 расчитанн максимум на 90 л.с . И осмотрев конструкцию водомета увидел что вся нагрузка от винта через вал идет на крышку редуктора через шариковый подшипник .Было ли так с завода или уже кто то до меня заменил подшипник на простой я не знаю .Вот фото крышки (фото с итальянского форума) где внизу вал шестерня а чуть выше видно куда вставляется чуть больший подшипник и вот эта крышка держит всю нагрузку от винта.До каких оборотов раскручивается двигатель?
#5
Отправлено 01 июня 2013 - 12:20
Грубо говоря вы, как и большинство самодельщиков, заблуждаетесь, поскольку думаете, что тяга водомёта полностью передаётся на упорный подшипник, как это имеет место с гребным винтом, на самом деле это не так, поскольку водомёт, это фактически реактивный движитель и на подшипник приходится только часть силы тяги, поэтому совсем не редкость, когда упорным подшипником является обычный радиальный.На момент первого испытания не работал тахометр но на слух двигатель был на максимуме .Далее после установки других шестерен в редуктор который понижает ( была редукция 1.6 а стала 1.4) двигатель развивал 4000 и даже с одним не выходит на глисер. Склоняюсь к замене двигателя только не очень мощного потому как вычитал что мой кастольди 04 расчитанн максимум на 90 л.с . И осмотрев конструкцию водомета увидел что вся нагрузка от винта через вал идет на крышку редуктора через шариковый подшипник .Было ли так с завода или уже кто то до меня заменил подшипник на простой я не знаю .Вот фото крышки (фото с итальянского форума) где внизу вал шестерня а чуть выше видно куда вставляется чуть больший подшипник и вот эта крышка держит всю нагрузку от винта.
#7
Отправлено 02 июня 2013 - 13:55
Нашел на итальянском форуме человек выложил инфу с рисунками и каталожными номерами.Читаю.
Прочитал с помощью гугл переводчика форум (сколько смог).Ситуация такова что на 2011 год винт стоил 165 евро но зарегестрироватся не дает http://www.gommonaut...cdays=0&start=0 и еще вычитал что специалисты тамошние наплавляют винты за 10 евро .Вот ломаю голову как зарегестрироватся чтоб написать письмо и узнать где купить винт.
Сообщение отредактировал kosuk71: 02 июня 2013 - 13:58
#8
Отправлено 07 июня 2013 - 10:38
Сообщение отредактировал kosuk71: 07 июня 2013 - 10:52
#9
Отправлено 09 июня 2013 - 02:05
#10
Отправлено 11 июня 2013 - 00:04
#12
Отправлено 11 июня 2013 - 12:37
Если тебе когда нибудь удастся сделать правильный импеллер, то ты поймёшь, что итальянцы не думали, то ли было нечем думать, то ли решили, что сойдёт и так.Получил винт за пять минут до 9.06 рад что не произошло сбоя.Теперь завтра отдам на завод чтоб в понедельник подогнали под винт размер гильзы (тоесть вернутся к заводскому размеру).Далее пока ищется двигатель попробую поставить все на место и опять испытать посмотреть что к чему .Понятно что надо мотор мощнее и он будет но все равно охота понять что двигало итальянскими разработчиками ставя мотор 0.9л (фиат 100GL он же и на Таврию ставился с завода) на катер вес пустого 600 кг. Когда испытывал заметил что мало спалил бенза может это и есть основной фактор почему стоял такой мотор.
Вообще-то надо было брат мотор ВАЗ 210124 и не париться с Фордом.
#13
Отправлено 11 июня 2013 - 13:35
В редукторе всего две шестерни и я уже ранее изготовил пару с передаточным 1.41 вот ее и попробую на другом двигателе и далее на итальянском форуме под мотор форд 1.6 у человека стоят шестерни 39/31 тоесть передаточное 1.25 но у него лодка с другими обводами может как раз мои 1.41 будут мне как раз если нет то еще выточу другую пару.Винты ставились двух типов.Если свой старый востановлю то будет два разных винта.Что повлечет за собой переделку самого водомета, то есть замену редуктора, ну или замену винта, если существует такой вариант.
#14
Отправлено 11 июня 2013 - 13:43
Мне пока импелер делать не надо.По мотору сейчас нахожусь в поиске но все упирается в бюджет .Если тебе когда нибудь удастся сделать правильный импеллер, то ты поймёшь, что итальянцы не думали, то ли было нечем думать, то ли решили, что сойдёт и так.
Вообще-то надо было брат мотор ВАЗ 210124 и не париться с Фордом.
#15
Отправлено 10 апреля 2014 - 23:36
На момент первого испытания не работал тахометр но на слух двигатель был на максимуме .Далее после установки других шестерен в редуктор который понижает ( была редукция 1.6 а стала 1.4) двигатель развивал 4000 и даже с одним не выходит на глисер. Склоняюсь к замене двигателя только не очень мощного потому как вычитал что мой кастольди 04 расчитанн максимум на 90 л.с . И осмотрев конструкцию водомета увидел что вся нагрузка от винта через вал идет на крышку редуктора через шариковый подшипник .Было ли так с завода или уже кто то до меня заменил подшипник на простой я не знаю .Вот фото крышки (фото с итальянского форума) где внизу вал шестерня а чуть выше видно куда вставляется чуть больший подшипник и вот эта крышка держит всю нагрузку от винта.
Каждая модель водометов Castoldi имеет свою диаграмму выбора отношения шестерен редуктора, исходя из которой по числу оборотов и мощности определяется тип двигателя. Но прежде всего, нужно определиться с основными характеристиками движителя (в данном случае Castoldi-04). Подходит ли он под максимальное водоизмещение Вашего корпуса? Насколько мне известно (если ошибаюсь знатоки и Гуру поправят) даный тип движителя расчитан на максимальное водоизмещение корпуса глиссирующего судна около 1000 кг. при нагрузке не более 13,5 кг./л.с. Может быть, что Ваш корпус тяжелее. О движителях Castoldi знаю не по наслышке. Например для корпуса С-55, исходя из его полного водоизмещения 1970 кг. подобрал в Италии б.у. Turbodrive-238 c импеллером переходного шага (диаметр на входе 238 мм выход 245 из нерж. ст.). Дело в том, что он полностю устанавливается за транцем катера, вот этим сейчас и занимаюсь, переделка и усиление транца, срез киля, изготовление новой пары косозубых шестерен под двигатель SAAB его конвертация и т.д.
#16
Отправлено 10 апреля 2014 - 23:43
Каждая модель водометов Castoldi имеет свою диаграмму выбора отношения шестерен редуктора, исходя из которой по числу оборотов и мощности определяется тип двигателя. Но прежде всего, нужно определиться с основными характеристиками движителя (в данном случае Castoldi-04). Подходит ли он под максимальное водоизмещение Вашего корпуса? Насколько мне известно (если ошибаюсь знатоки и Гуру поправят) даный тип движителя расчитан на максимальное водоизмещение корпуса глиссирующего судна около 1000 кг. при нагрузке не более 13,5 кг./л.с. Может быть, что Ваш корпус тяжелее. О движителях Castoldi знаю не по наслышке. Например для корпуса С-55, исходя из его полного водоизмещения 1970 кг. подобрал в Италии б.у. Turbodrive-238 c импеллером переходного шага (диаметр на входе 238 мм выход 245 из нерж. ст.). Дело в том, что он полностю устанавливается за транцем катера, вот этим сейчас и занимаюсь, переделка и усиление транца, срез киля, изготовление новой пары косозубых шестерен под двигатель SAAB его конвертация и т.д.
В том году поставил мотор фиат 1.5i и нормально пошел катер 45км.час по gps для моих обводов я считаю хорошо.SAAB выбрали V-образный мотор?
#17
Отправлено 14 апреля 2014 - 13:56
В том году поставил мотор фиат 1.5i и нормально пошел катер 45км.час по gps для моих обводов я считаю хорошо.SAAB выбрали V-образный мотор?
2.0-B204L (DOHC 16V) turbo - рядная четверка в базовом варианте выдает 185 л.с., можно тюнинговать и до 240 л.с. но сам лично пока не пробовал.
#19
Отправлено 19 апреля 2014 - 11:42
Штатные косозубые. Дело в том, что на валах с обоих сторон (чертеж есть в интернете) установлены шариковые и роликовые упорные подшипники (есть только небольшое отличие с оригиналом в порядке их установки). Уверен, что в Вашем варианте можно сделать тоже самое только нужно подобрать по справочнику и производителям качественные упорные подшипники. Например в моем, находится три от SKF. Поверьте, косозубая пара в масле работает очень и очень тихо, кроме того, прекрасно охлаждается, редуктор практически со всех сторон омывается водой. Когда я делал ревизию своего ВД, а стоял он в свое время на скоростном полицейском патрульном катере, обнаружил, что из за образовавшейся эмульсии пропускает торцевое сальниковое уплотнение. Причина оказалась очень простой: в том месте вала где оно работает, впереди за шлицами на которых расположен импеллер, образовались небольшие раковинки. Естественно пришлось их наваривать плотненько по всему периметру и шлифовать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей