Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водомет Castoldi


Сообщений в теме: 18

#1 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 01 июня 2013 - 02:43

Всем привет.Приобрел катер Gobbi 5.1х2.15 на нем стоит водомет кастольди-04 диаметр 170мм и двигатель Fiat 100GL .При первых испытаниях (катер покупал не на ходу) катер медленно выходит на глис и максималка 34км вдвоем. садится третий и о глисере даже и не мечтаем катер гребет волну.Вот щас и думаю найти помощнее мотор .Нашел инфу что ставили с завода двигатель Форд 1.6 только на более мощный кастольди-05 диаметр 200мм .На водомете стоит редуктор понижающий состоящий из двух шестеренок вот может им и попытаюсь нагрузить Фордовский мотор.Если удачно выберу соотношение то может есть смысл поставить косозубые шестерни (чтоб шума меньше от редуктора) .Как бы мотор достать не проблема на разборках полно только охота знать поточнее какая маркировка мотора который ставился на кастольди-05 По состыковке думаю проблем особо не будет есть своя мастерская с толковыми людьми и опыт . В общем кто что знает подскажите начинающему.
  • 0

#2 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 01 июня 2013 - 10:30

катер медленно выходит на глис и максималка 34км вдвоем

До каких оборотов раскручивается двигатель?
  • 0

#3 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 01 июня 2013 - 11:47

До каких оборотов раскручивается двигатель?

На момент первого испытания не работал тахометр но на слух двигатель был на максимуме .Далее после установки других шестерен в редуктор который понижает ( была редукция 1.6 а стала 1.4) двигатель развивал 4000 и даже с одним не выходит на глисер. Склоняюсь к замене двигателя только не очень мощного потому как вычитал что мой кастольди 04 расчитанн максимум на 90 л.с . И осмотрев конструкцию водомета увидел что вся нагрузка от винта через вал идет на крышку редуктора через шариковый подшипник .Было ли так с завода или уже кто то до меня заменил подшипник на простой я не знаю .Вот фото крышки (фото с итальянского форума) где внизу вал шестерня а чуть выше видно куда вставляется чуть больший подшипник и вот эта крышка держит всю нагрузку от винта.

Прикрепленные изображения

  • крышка кастольди.jpg

  • 0

#4 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 01 июня 2013 - 12:05

нашел в интернете хорошую новость что на кастольди-04 ставился мотор форд 1.6 ( я думал что только на 05 модель)

Прикрепленные изображения

  • IMAG0310.jpg

  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 июня 2013 - 12:20

На момент первого испытания не работал тахометр но на слух двигатель был на максимуме .Далее после установки других шестерен в редуктор который понижает ( была редукция 1.6 а стала 1.4) двигатель развивал 4000 и даже с одним не выходит на глисер. Склоняюсь к замене двигателя только не очень мощного потому как вычитал что мой кастольди 04 расчитанн максимум на 90 л.с . И осмотрев конструкцию водомета увидел что вся нагрузка от винта через вал идет на крышку редуктора через шариковый подшипник .Было ли так с завода или уже кто то до меня заменил подшипник на простой я не знаю .Вот фото крышки (фото с итальянского форума) где внизу вал шестерня а чуть выше видно куда вставляется чуть больший подшипник и вот эта крышка держит всю нагрузку от винта.

Грубо говоря вы, как и большинство самодельщиков, заблуждаетесь, поскольку думаете, что тяга водомёта полностью передаётся на упорный подшипник, как это имеет место с гребным винтом, на самом деле это не так, поскольку водомёт, это фактически реактивный движитель и на подшипник приходится только часть силы тяги, поэтому совсем не редкость, когда упорным подшипником является обычный радиальный.
  • 0

#6 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 01 июня 2013 - 12:23

Просто привык иметь дело с механикой.Но предостеречся это лучше чем пустить на самотек .Нашел на итальянском форуме человек выложил инфу с рисунками и каталожными номерами.Читаю.
  • 0

#7 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 02 июня 2013 - 13:55

Нашел на итальянском форуме человек выложил инфу с рисунками и каталожными номерами.Читаю.


Прочитал с помощью гугл переводчика форум (сколько смог).Ситуация такова что на 2011 год винт стоил 165 евро но зарегестрироватся не дает http://www.gommonaut...cdays=0&start=0 и еще вычитал что специалисты тамошние наплавляют винты за 10 евро .Вот ломаю голову как зарегестрироватся чтоб написать письмо и узнать где купить винт.

Сообщение отредактировал kosuk71: 02 июня 2013 - 13:58

  • 0

#8 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 июня 2013 - 10:38

Винт нашел в италии 210 евро уже проплатили 9 числа должен уже держать его в руках.Кстати по винтам их выпускали два вида( разный шаг) и как раз заказали под мотор 90 л.с.Вот фото с итальянского форума двух разных винтов.Свой когда придет тоже сфотаю.Сейчас занимаюсь состыковкой двигателя Форд 1.6 CVH и сваркой выхлопного колектора охлаждаемого.Хотя в италии продается мотор Форд с катера с колектором но кроме того что с помощью гугл переводчика очень тяжело понять что написано так еще и не дает зарегистрироватся .

Прикрепленные изображения

  • Винты.jpg

Сообщение отредактировал kosuk71: 07 июня 2013 - 10:52

  • 0

#9 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 09 июня 2013 - 02:05

Получил винт за пять минут до 9.06 рад что не произошло сбоя.Теперь завтра отдам на завод чтоб в понедельник подогнали под винт размер гильзы (тоесть вернутся к заводскому размеру).Далее пока ищется двигатель попробую поставить все на место и опять испытать посмотреть что к чему .Понятно что надо мотор мощнее и он будет но все равно охота понять что двигало итальянскими разработчиками ставя мотор 0.9л (фиат 100GL он же и на Таврию ставился с завода) на катер вес пустого 600 кг. Когда испытывал заметил что мало спалил бенза может это и есть основной фактор почему стоял такой мотор.

Прикрепленные изображения

  • 20130609_003259.jpg
  • 20130609_003403.jpg

  • 0

#10 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 июня 2013 - 00:04

Сегодня не выдержал и поехал к токарю точить конус (мой побоялся) и дедушка 64 года показал мне как измеряется угол конуса и не спеша снял лишние милиметры и все стало четко .В общем к шести вечера я был уже на воде .Получилось скорость вдвоем 36 км и с третьим тяжеловато но вышли на глисер.Обороты если верить шестерочному тахометру 5000 шестерни редуктора родные 1.6 редукция.В общем замена двигателя на более мощный нужна 100%.Переживал за винт и после катаний снял осмотрел и рад что все в порядке.

Прикрепленные изображения

  • 20130610_205354.jpg

  • 0

#11 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 июня 2013 - 10:06

Обороты если верить шестерочному тахометру 5000 ...В общем замена двигателя на более мощный нужна 100%.

Что повлечет за собой переделку самого водомета, то есть замену редуктора, ну или замену винта, если существует такой вариант.
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 июня 2013 - 12:37

Получил винт за пять минут до 9.06 рад что не произошло сбоя.Теперь завтра отдам на завод чтоб в понедельник подогнали под винт размер гильзы (тоесть вернутся к заводскому размеру).Далее пока ищется двигатель попробую поставить все на место и опять испытать посмотреть что к чему .Понятно что надо мотор мощнее и он будет но все равно охота понять что двигало итальянскими разработчиками ставя мотор 0.9л (фиат 100GL он же и на Таврию ставился с завода) на катер вес пустого 600 кг. Когда испытывал заметил что мало спалил бенза может это и есть основной фактор почему стоял такой мотор.

Если тебе когда нибудь удастся сделать правильный импеллер, то ты поймёшь, что итальянцы не думали, то ли было нечем думать, то ли решили, что сойдёт и так.
Вообще-то надо было брат мотор ВАЗ 210124 и не париться с Фордом.
  • 0

#13 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 июня 2013 - 13:35

Что повлечет за собой переделку самого водомета, то есть замену редуктора, ну или замену винта, если существует такой вариант.

В редукторе всего две шестерни и я уже ранее изготовил пару с передаточным 1.41 вот ее и попробую на другом двигателе и далее на итальянском форуме под мотор форд 1.6 у человека стоят шестерни 39/31 тоесть передаточное 1.25 но у него лодка с другими обводами может как раз мои 1.41 будут мне как раз если нет то еще выточу другую пару.Винты ставились двух типов.Если свой старый востановлю то будет два разных винта.
  • 0

#14 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 июня 2013 - 13:43

Если тебе когда нибудь удастся сделать правильный импеллер, то ты поймёшь, что итальянцы не думали, то ли было нечем думать, то ли решили, что сойдёт и так.
Вообще-то надо было брат мотор ВАЗ 210124 и не париться с Фордом.

Мне пока импелер делать не надо.По мотору сейчас нахожусь в поиске но все упирается в бюджет .
  • 0

#15 RYMPOCHE

RYMPOCHE

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: С-55
  • Название: Сигма

Отправлено 10 апреля 2014 - 23:36

На момент первого испытания не работал тахометр но на слух двигатель был на максимуме .Далее после установки других шестерен в редуктор который понижает ( была редукция 1.6 а стала 1.4) двигатель развивал 4000 и даже с одним не выходит на глисер. Склоняюсь к замене двигателя только не очень мощного потому как вычитал что мой кастольди 04 расчитанн максимум на 90 л.с . И осмотрев конструкцию водомета увидел что вся нагрузка от винта через вал идет на крышку редуктора через шариковый подшипник .Было ли так с завода или уже кто то до меня заменил подшипник на простой я не знаю .Вот фото крышки (фото с итальянского форума) где внизу вал шестерня а чуть выше видно куда вставляется чуть больший подшипник и вот эта крышка держит всю нагрузку от винта.

Каждая модель водометов Castoldi имеет свою диаграмму выбора отношения шестерен редуктора, исходя из которой по числу оборотов и мощности определяется тип двигателя. Но прежде всего, нужно определиться с основными характеристиками движителя (в данном случае Castoldi-04). Подходит ли он под максимальное водоизмещение Вашего корпуса? Насколько мне известно (если ошибаюсь знатоки и Гуру поправят) даный тип движителя расчитан на максимальное водоизмещение корпуса глиссирующего судна около 1000 кг. при нагрузке не более 13,5 кг./л.с. Может быть, что Ваш корпус тяжелее. О движителях Castoldi знаю не по наслышке. Например для корпуса С-55, исходя из его полного водоизмещения 1970 кг. подобрал в Италии б.у. Turbodrive-238 c импеллером переходного шага (диаметр на входе 238 мм выход 245 из нерж. ст.). Дело в том, что он полностю устанавливается за транцем катера, вот этим сейчас и занимаюсь, переделка и усиление транца, срез киля, изготовление новой пары косозубых шестерен под двигатель SAAB его конвертация и т.д.  


  • 0

#16 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 10 апреля 2014 - 23:43

Каждая модель водометов Castoldi имеет свою диаграмму выбора отношения шестерен редуктора, исходя из которой по числу оборотов и мощности определяется тип двигателя. Но прежде всего, нужно определиться с основными характеристиками движителя (в данном случае Castoldi-04). Подходит ли он под максимальное водоизмещение Вашего корпуса? Насколько мне известно (если ошибаюсь знатоки и Гуру поправят) даный тип движителя расчитан на максимальное водоизмещение корпуса глиссирующего судна около 1000 кг. при нагрузке не более 13,5 кг./л.с. Может быть, что Ваш корпус тяжелее. О движителях Castoldi знаю не по наслышке. Например для корпуса С-55, исходя из его полного водоизмещения 1970 кг. подобрал в Италии б.у. Turbodrive-238 c импеллером переходного шага (диаметр на входе 238 мм выход 245 из нерж. ст.). Дело в том, что он полностю устанавливается за транцем катера, вот этим сейчас и занимаюсь, переделка и усиление транца, срез киля, изготовление новой пары косозубых шестерен под двигатель SAAB его конвертация и т.д.  

В том году поставил мотор фиат 1.5i и нормально пошел катер 45км.час по gps для моих обводов я считаю хорошо.SAAB выбрали V-образный мотор?


  • 0

#17 RYMPOCHE

RYMPOCHE

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: С-55
  • Название: Сигма

Отправлено 14 апреля 2014 - 13:56

В том году поставил мотор фиат 1.5i и нормально пошел катер 45км.час по gps для моих обводов я считаю хорошо.SAAB выбрали V-образный мотор?

2.0-B204L (DOHC 16V) turbo - рядная четверка в базовом варианте выдает 185 л.с.,  можно тюнинговать и до 240 л.с. но сам лично пока не пробовал.


  • 0

#18 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 14 апреля 2014 - 14:02

У вас на редукторе штатные шестерни были косозубые или вы сами приняли решение делать косозубые? Я просто себе изготавливал простые как и были с завода и подумывал на будующее сделать косые.


Сообщение отредактировал kosuk71: 14 апреля 2014 - 14:04

  • 0

#19 RYMPOCHE

RYMPOCHE

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: С-55
  • Название: Сигма

Отправлено 19 апреля 2014 - 11:42

Штатные косозубые. Дело в том, что на валах с обоих сторон (чертеж есть в интернете) установлены шариковые и роликовые упорные подшипники (есть только небольшое отличие с оригиналом в порядке их установки). Уверен, что в Вашем варианте можно сделать тоже самое только нужно подобрать по справочнику и производителям качественные упорные подшипники. Например в моем, находится три от SKF. Поверьте, косозубая пара в масле работает очень и очень тихо, кроме того, прекрасно охлаждается, редуктор практически со всех сторон омывается водой. Когда я делал ревизию своего ВД, а стоял он в свое время на скоростном полицейском патрульном катере, обнаружил, что из за образовавшейся эмульсии пропускает торцевое сальниковое уплотнение. Причина оказалась очень простой: в том месте вала где оно работает, впереди за шлицами на которых расположен импеллер, образовались небольшие раковинки. Естественно пришлось их наваривать плотненько по всему периметру и шлифовать.      


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей