Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите с закруткой генакера Mast 25. Не работает


Сообщений в теме: 19

#1 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 05 июня 2013 - 12:12

День добрый! Помогите пожалуйста разобраться с проблемой:
У меня Конрад 25R, решил для генакера прикупить закрутку. Генакер с открытой передней шкаториной:
  • Купил закрутку Mast-Genaker-25.jpg
  • Купил антиторсионный трос Ссылка 6 мм
  • Поставил следующим образом:
  • Верхний угол: фал с карабином - верхняя часть закрутки - антиторсионный трос и к нему привязан топ генакера
  • Нижний угол: бушприт- карабин-закрутка-антиторсионный - трос
  • Галсовый угол генакера прикреплен к бушприту
Проблема - кручу закрутку трос скручивается но не передает крутящий момент.
Есть ощущение, что антиторсионный трос нужно большего диаметра покупать, но может что не так делаю.
Подскажите может уже есть у вас опыт с этой закруткой?

Сообщение отредактировал Kran: 05 июня 2013 - 12:15

  • 0

#2 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 05 июня 2013 - 12:41

.

Сообщение отредактировал amariner: 05 июня 2013 - 12:44

  • 0

#3 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 05 июня 2013 - 16:10

Закрутка и анти-торшн у меня точно такие же.

Кардинально важно: травить шкот практически полностью при закручивании!!! По описанию. это Ваша главная проблема. Лучше всего скручивается в бакштаг-полный бакштаг.

Есс-но, мягкий штаг должен быть набит. Однако, без фанатизма: я тоже, когда экспериментировал, чуть мачту вперед не загнул :lol:

Есть ли на верхнем вертлюге штанга против прокручивания? Вижу, что в сответствующей теме выложен на фото только мой старый вариант проводки. Исправлюсь. Обратите внимание на рисованную схему.

И конечно, главный элемент для полного генакера - нижний дополнительный вертлюг. Я его сделал из вертлюга для штагпирса того же Mast. Однако, без нижнего вертлюга все тоде будет работать, просто не так хорошо.

Код зеро/дрифтер или cruising chute с передней шкаториной, равной расстоянию от выхода фала до галса паруса, будут и так скручиваться без проблем.
  • 0

#4 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 06 июня 2013 - 03:59

Есть ли на верхнем вертлюге штанга против прокручивания? Вижу, что в сответствующей теме выложен на фото только мой старый вариант проводки. Исправлюсь. Обратите внимание на рисованную схему.

Штанги нет, сначала пробовал без нее. Теперь буду дорабатывать.

И конечно, главный элемент для полного генакера - нижний дополнительный вертлюг. Я его сделал из вертлюга для штагпирса того же Mast. Однако, без нижнего вертлюга все тоде будет работать, просто не так хорошо.

Вертлюга не делал. Просто посадил галсовый угол на бушприт через блок, чтобы можно было при скручивании травить.

Код зеро/дрифтер или cruising chute с передней шкаториной, равной расстоянию от выхода фала до галса паруса, будут и так скручиваться без проблем.

Вот тут интересно - у нас код зеро. Генакер, который похож на большую геную.
Думаю, может попробовать галсовый угол к закрутке прикрутить и еще и трос оставить, чтобы верх не отставал.

Сначала попробую сделать штангу а затем уже остальные варианты.
Радует то, что у вас трос такого же диаметра, а то уже думал конструктивно ошибся.

Сообщение отредактировал Kran: 06 июня 2013 - 04:00

  • 0

#5 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 июня 2013 - 07:47

Вот тут интересно - у нас код зеро. Генакер, который похож на большую геную...

Если так, то что означает это? --

... Генакер с открытой передней шкаториной...


Ведь если у Вас Код 0, то он монтируется на закрутку безо всяких доп. штагов и нижних вертлюгов, просто на галсовый -- барабан и на фаловый -- вертлюг.
  • 0

#6 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 06 июня 2013 - 09:02

Вот тут интересно - у нас код зеро. Генакер, который похож на большую геную.
Думаю, может попробовать галсовый угол к закрутке прикрутить и еще и трос оставить, чтобы верх не отставал.

Ведь если у Вас Код 0, то он монтируется на закрутку безо всяких доп. штагов и нижних вертлюгов, просто на галсовый -- барабан и на фаловый -- вертлюг.

Точно.

Мягкий штаг отдельно и нижний вертлюг нужны только для генакера с длинной передней. С ним вместе в кисе они и живут, когда генакер скручен.

Дрифтер ставлю чисто на ликтросе. Даже если в передней Вашего зеро вшит абы какой ликтрос, набитый, он все равно так или иначе будет скручиваться. Штангу на верхний вертлюг надо добавить.
  • 0

#7 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 07 июня 2013 - 04:19

Если так, то что означает это? --


Ведь если у Вас Код 0, то он монтируется на закрутку безо всяких доп. штагов и нижних вертлюгов, просто на галсовый -- барабан и на фаловый -- вертлюг.


Спасибо всем за ответы, теперь понял, где ошибался, в субботу попробую напрямую поставить.
Плюс наверх штангу.
  • 0

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 12 июня 2013 - 05:19

Пара фото:

1. Вариант для Code 0 или генакера с короткой передней. Самодел аля Facnor, верхний вертлюг использован Barton.

2. Модификация Mast Genaker 32 для постановки большого генакера с мягким штагом.

Изготовить специальный нижний вертлюг-вставку пока не вышло, поставил имеющийся вертлюг для штагпирса. Галсовый угол (у меня еще и на стропке) крепится к нему. Принцип его тот же: наружная втулка вертится вокруг внутренней и не дает галсовому углу обернуться вокруг штага. Поэтому сворачивание идет сверху (top-down furler).

Прикрепленные изображения

  • ЗакрЗеро.jpg
  • ЗакрГен.jpg

  • 0

#9 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 18 июня 2013 - 08:43

Закрутка заработала. Поставил без троса. Спасибо за советы.
  • 0

#10 Galileo

Galileo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:KIEV
  • Судно: 1/4 t.

Отправлено 08 октября 2013 - 12:18

Всем привет.

Ребята проблема та же, правда с асимметриком.

Вопрос к модератору и владельцам фурлеров маст,  как работает топовый вертлюг (в руках легко ли вращается, без усилий) ? 

потому, что у меня, после сезонных испытаний ощущение, что его заклинивает когда начинает задувать. Да и в руках первый проворот идет с усилием , потом легче. Пробовал разрабатывать вращая без паруса.

Также перепробовал все известные способы изложенные в этой теме и других темах на форумах, видео. но проблема остается.

Кстати есть мнение, что без стопорящей штанги лучше работает, то есть она вообще не нужна. Это мои личные наблюдения, но могу ошибаться.

вместо антиторсионного штага использовал и кевлар, и нерж.трос, и трос в оплетке, и ел.кабель ПВО (в качестве эксперимента для определения необходимости покупки антиторсионного троса liros_antitorsion.jpg)

 

 

так вот перепробовал все. Результат : скручивание "штага" и выгиб вперед мачты. без геннакера работает изумительно ))), а вот с ним через 10-й раз. Пробовал так же прослабить и набить посильнее и ахтерштаг, и фал.  Результат такой же, но на прослабленом иногда получается.

 

кстати, смотрю, у многих такая проблема с фурлерами маст, а вот у кого закрутки модных производителей работает как часики. Видел, показывали. 


  • 0

#11 Galileo

Galileo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:KIEV
  • Судно: 1/4 t.

Отправлено 08 октября 2013 - 12:25

Всем привет.

Ребята проблема та же, правда с асимметриком.

Вопрос к модератору и владельцам фурлеров маст,  как работает топовый вертлюг (в руках легко ли вращается, без усилий) ? 

потому, что у меня, после сезонных испытаний ощущение, что его заклинивает когда начинает задувать. Да и в руках первый проворот идет с усилием , потом легче. Пробовал разрабатывать вращая без паруса.

Также перепробовал все известные способы изложенные в этой теме и других темах на форумах, видео. но проблема остается.

Кстати есть мнение, что без стопорящей штанги лучше работает, то есть она вообще не нужна. Это мои личные наблюдения, но могу ошибаться.

вместо антиторсионного штага использовал и кевлар, и нерж.трос, и трос в оплетке, и ел.кабель ПВО (в качестве эксперимента для определения необходимости покупки антиторсионного троса liros_antitorsion.jpg)

 

 

так вот перепробовал все. Результат : скручивание "штага" и выгиб вперед мачты. без геннакера работает изумительно ))), а вот с ним через 10-й раз. Пробовал так же прослабить и набить посильнее и ахтерштаг, и фал.  Результат такой же, но на прослабленом иногда получается.

 

кстати, смотрю, у многих такая проблема с фурлерами маст, а вот у кого закрутки модных производителей работает как часики. Видел, показывали. 


  • 0

#12 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 октября 2013 - 13:42

Всем привет.

Ребята проблема та же, правда с асимметриком....

 

кстати, смотрю, у многих такая проблема с фурлерами маст, а вот у кого закрутки модных производителей работает как часики. Видел, показывали. 

 

На мой взгляд решение проблемы может быть в способе заделки антиторсиона в вертлюги, как верхний так и нижний. Лучшим вариантом видится цанговый зажим.


  • 0

#13 Galileo

Galileo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:KIEV
  • Судно: 1/4 t.

Отправлено 08 октября 2013 - 15:03

На мой взгляд решение проблемы может быть в способе заделки антиторсиона в вертлюги, как верхний так и нижний. Лучшим вариантом видится цанговый зажим.

 

 

пробовал с нержавеющим тросом. Даже менял местами низ/верх и стороны вращения бессконечной верки.

Не помагает


  • 0

#14 Galileo

Galileo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:KIEV
  • Судно: 1/4 t.

Отправлено 08 октября 2013 - 15:07

На мой взгляд решение проблемы может быть в способе заделки антиторсиона в вертлюги, как верхний так и нижний. Лучшим вариантом видится цанговый зажим.

 

мне кажется, что верхний вертлюг слишком зажат... 


  • 0

#15 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 октября 2013 - 15:56

пробовал с нержавеющим тросом. Даже менял местами низ/верх и стороны вращения бессконечной верки.

Не помагает

Трос нержавеющий там совершенно не к месту, Вы же привели выше фото правильной веревочки -- только ее!

 

мне кажется, что верхний вертлюг слишком зажат... 

 

Поэтому у фирмачей он достаточно крупный по диаметру и имеет два-три ряда подшипников


  • 0

#16 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 08 октября 2013 - 17:09

На Mast вертлюг верхний реально здоровый - это не вопрос. Вот сколько там подшипников, я не знаю - может, это и есть проблема.

В принципе, коллега Galileo очень точно описывает ситуацию, которая, как я считал, возникает из-за излишней загрузки паруса. Считаю, особенно это важно, если есть слабина на передней кода зеро или на мягком штаге генакера.

Например: мчали, мчали в полный бейд под зеро, тут реально дунуло, наступил ахтунг. У меня дрифтер по передней длинноват. Не увалившись и не потравив парус имхо нереально его собрать на закрутку, и чем сильнее ветер, тем сложнее это сделать. То же и с генакером. Кардинально важно снять нагрузку с паруса, тогда антиторшн, который Вы излишне накрутили, как пружина, свернет парус, как только вы отдадите шкот.

Общие наблюдения. Имею меньше проблем, сворачивая дрифтер, нежели с генакером и мягким штагом. В передней дрифтера вшит вообще непонятно что за трос, и он исправно работает, лучше, чем антиторшн :) шутка. В целом, что передняя у зеро, что мягкий штаг должны быть набиты без перекосов, иначе ПЦ.

Похожая история с закруткой стакселя Mast: там на вертлюге на штаг-пирсе точно один подшипник (как, например,
на Пластимо 400 серии). При сильном ветре = мощном натяжении фала закрутку подклинивает. Чуть потравил стаксель-фал, да и в режиме "для слабого ветра" - нет проблем.
  • 0

#17 Galileo

Galileo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:KIEV
  • Судно: 1/4 t.

Отправлено 09 октября 2013 - 08:01

На Mast вертлюг верхний реально здоровый - это не вопрос. Вот сколько там подшипников, я не знаю - может, это и есть проблема.

В принципе, коллега Galileo очень точно описывает ситуацию, которая, как я считал, возникает из-за излишней загрузки паруса. Считаю, особенно это важно, если есть слабина на передней кода зеро или на мягком штаге генакера.

Например: мчали, мчали в полный бейд под зеро, тут реально дунуло, наступил ахтунг. У меня дрифтер по передней длинноват. Не увалившись и не потравив парус имхо нереально его собрать на закрутку, и чем сильнее ветер, тем сложнее это сделать. То же и с генакером. Кардинально важно снять нагрузку с паруса, тогда антиторшн, который Вы излишне накрутили, как пружина, свернет парус, как только вы отдадите шкот.

Общие наблюдения. Имею меньше проблем, сворачивая дрифтер, нежели с генакером и мягким штагом. В передней дрифтера вшит вообще непонятно что за трос, и он исправно работает, лучше, чем антиторшн :) шутка. В целом, что передняя у зеро, что мягкий штаг должны быть набиты без перекосов, иначе ПЦ.

Похожая история с закруткой стакселя Mast: там на вертлюге на штаг-пирсе точно один подшипник (как, например,
на Пластимо 400 серии). При сильном ветре = мощном натяжении фала закрутку подклинивает. Чуть потравил стаксель-фал, да и в режиме "для слабого ветра" - нет проблем.

 

Вот, вот и я о том же. Думаю решением проблемы может быть замена верхнего вертлюжка и всё заработает. Ведь в тестовом режиме без геннакера работает вери-гуд, но только поставишь геннакер и полностью растравишь шкот (геннакер полощит), топовый угол геннакера немного уводит нижнюю часть вертлюга в сторону. Так образом, скорее всего, его и подклинивает.  


  • 0

#18 Galileo

Galileo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:KIEV
  • Судно: 1/4 t.

Отправлено 09 октября 2013 - 08:13

Трос нержавеющий там совершенно не к месту, Вы же привели выше фото правильной веревочки -- только ее!

 

 

Поэтому у фирмачей он достаточно крупный по диаметру и имеет два-три ряда подшипников

 

Спасибо, но на счет использования исключительно антиторсионной веревки как штага не совсем согласен, хотя рекомендуется. Ведь металический тросс в плотной оплетке ПВХ ничем не хуже, он не скручивается.

Основной принцип действия "антиторсина" передавать крутящий момент с нижнего вертлюга на верхний. в тестовом режиме без геннакера все работает отлично, даже на обычном шкоте. Но только дать немного нагрузки с Штагом происходит "фигня" : он как пружина становиться, накрутив 8 оборотов, а он в обратку вскручивает, но мы его зафиксируем на восьмом обороте и начинаем играться с фалом, чуть чуть подергаешь и верхний вертлюг начинает прокручиваться.  Короче ЖЕСТЬ!

Так, что Лирос антиторсион буду заказывать по любому, но хочется убедится в том, что с топовым вертлюгом проблем нет.    


  • 0

#19 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 09 октября 2013 - 09:06

Куда уж убедительней,он же у Вас не закручивает как требуется. Про тип троса больше Вам писать не буду -- смысла нет, когда возмете в руки антиторсион, то сами прекрасно все поймете о чем мы тут... Как решить проблему неработающего вертлюга при перекосе оси штаг-вертлюг не знаю, сам этим озадачен, но свое мнение высказал выше, буду что-то городить в эту сторону.
  • 0

#20 Galileo

Galileo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:KIEV
  • Судно: 1/4 t.

Отправлено 09 октября 2013 - 09:52

Куда уж убедительней,он же у Вас не закручивает как требуется. Про тип троса больше Вам писать не буду -- смысла нет, когда возмете в руки антиторсион, то сами прекрасно все поймете о чем мы тут... Как решить проблему неработающего вертлюга при перекосе оси штаг-вертлюг не знаю, сам этим озадачен, но свое мнение высказал выше, буду что-то городить в эту сторону.

 

Была у меня мысль : цанговый зажим к топовому вертлюгу сделать длиннее ...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей