Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

право управления парусным судном. нужен совет


Сообщений в теме: 151

#1 dirtylouie

dirtylouie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 17 июня 2013 - 16:29

Уважаемые форумчане, добрый день, Заранее приношу извинения, если на заданный вопрос вы неоднократно отвечали. Тем не менее надеюсь на ваше терпение и прошу вашего совета: Мне необходимо получить права, дающие возможность управлять парусной лодкой 25-28 футов, площадь парусности до 40кв.м. на внутренних водах. (В планах покупка максуса 28 или конрада 25 для походов с семьей и друзьями.) Полистав интернет я не нашел, по какому пути пойти. - В ГИМСе говорят, что необходима подготовка на право управления маломерным судном с некой отметкой "парусо-моторное". - Многочисленные конторы по подготовке к сдаче экзаменеов в ГИМС либо не готовят на парусные лодки, либо говорят, что ГИМС парусом не занимается. - В ВФПС телефоны не работают, сайт ясности не дает. Непонятно так же соотношение категорий рулевых с терминами Dayskipper и т. д. - Звонки в пару яхтенных школ дали понять, что они готовят либо по RYA, либо по YIT. Насколько то или иное свидетельство дает право перемещаться по внутренним каналам и рекам под мотором, проходить шлюзы и ходить по озерам и водохранилищам подмосковья под парусом единого мнения нет. Прошу вас прояснить ситуацию, буду признателен за любые мнения и тем более контакты организаций. С уважением, Михаил
  • 1

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 июня 2013 - 17:22

Учитесь в ГИМСе управлять моторным судном. Ваша лодка может нести вспомогательное парусное вооружение. В крайнем случае, регистрируете её как моторно-парусное судно. Кстати, в Германии не получить права на управление парусным судном, не сдав экзамен на право управления моторным судном.
  • 0

#3 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 17 июня 2013 - 19:07

Щас, ГИМСовские права с парусной категорией можно получить.., при условии уже имеющихся прав с моторными категориями.., на которые учат везде... Плюс при предъявлении на выбор парусные от другой признанной ГИМСом организацией... Скажем, ВФПС или RYA, либо по YIT. По уму, конечно, лучше выучиться на импортное, глядишь на будушее пригодится...
  • 0

#4 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 июня 2013 - 06:33

- В ГИМСе говорят, что необходима подготовка на право управления маломерным судном с некой отметкой "парусо-моторное".
- Многочисленные конторы по подготовке к сдаче экзаменеов в ГИМС либо не готовят на парусные лодки, либо говорят, что ГИМС парусом не занимается.

Учитесь в "парусной" школе (например, при ДОСААФ), получаете "корочки" ВФПС.
Учитесь в "моторной" школе (при ГИМС), при сдаче экзамена показываете парусные документы, и в удостоверении вам ставят парусную категорию.
ГИМС вообще-то собралась и парусу самостоятельно учить, но это все еще в процессе становления.
Поздновато спохватились, на пару месяцев пораньше - успели бы к сезону.
  • 0

#5 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 июня 2013 - 09:18

у нас гимс до 12 кв выдает на парус, на побережье слышал до 22, но этого всё-равно мало ТС, при этом ни обучающая организация ни гимс паруса в глаза не видели, парусу не обучают и при экзамене ни теории ни практики по парусу нет, просто платишь деньги, они открывают категорию. сам получал так. я считаю пустой тратой времени и денег, по возможности нужно обучаться и получать корки в вфпс.
  • 0

#6 dirtylouie

dirtylouie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 18 июня 2013 - 10:18

у нас гимс до 12 кв выдает на парус, на побережье слышал до 22, но этого всё-равно мало ТС, при этом ни обучающая организация ни гимс паруса в глаза не видели, парусу не обучают и при экзамене ни теории ни практики по парусу нет, просто платишь деньги, они открывают категорию. сам получал так. я считаю пустой тратой времени и денег, по возможности нужно обучаться и получать корки в вфпс.

Коллеги, всем спасибо за советы. Что-то не добавляются мои сообщения, напишу еще раз, надеюсь они не задвоятся )
Что касается покукпки прав - то это не совсем то, что мне нужно. В детстве-юности я конечно походил на оптимистах, кадетах, финнах и Мках, да и у родителей был крейсер из Мки построненный, так что каждые выходные проводил на пироговке, но читая ваши посты понимаю, как много изменилось с тех пор, например про генакер тогда я и не слышал. Так что думаю полноценное обучение необходимо. Прав ли я буду, если пойду по такому пути:
1. ВФПС
2. ГИМС
3. RYA или YIT (опционально, в следующем сезоне)

Заранее спасибо,
и буду признателен если порекомендуете организации, способные обучить, а не выдать корочки.


с уважением,
Михаил
  • 0

#7 coco

coco

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:москва
  • Название: Azile 2

Отправлено 18 июня 2013 - 11:22

Если в детстве ходил на финнах-кадетах-м-ке должны были остаться корочки рулевого 1-2 класса, пусть даже лохматого года, выданные канувшим в лету клубом. С такими корочками идете в ГИМС, заявление начальнику о самоподготовке, допускаетесь на экзамен, сдаете теорию, практику - через неделю забираете права с парусной категорией. При недостатке "квадратов" по детским документам опрашиваете по практике требований к ним в предполагаемом регионе плавания- правоприменительная практика у ГИМС в каждом регионе по парусам своя.

Сообщение отредактировал coco: 18 июня 2013 - 11:36

  • 0

#8 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 18 июня 2013 - 11:47

У меня были сначала права на мотолодку ГИМС, потом обратился к ним с вопросом об открытии категиии парусов, сказали, что нужно сдавать небольшой экзамен, что-то типа дополнительного. Тонко намекнули, что лучше обратится на курсы судоводителей еще раз. Обратился, заплатил за обучение, при личной беседе в школе спросили, нужна ли мне практика, предложили варианты попрактиковаться за отдельную плату - я отказался. В назначеное время пришел на экзамены, мне дали не билет, как всем, а список вопросов, очень простой, штук пять, я на них ответил и получил права до 60 м.кв. Кстати надо сказать, что на экзамене присутствовали и те, кто в школе не проходил обучение, учились сами. Не знаю точно, но особого отношения к этой категории сдающих не заметил. Сдавали на мотолодку. Вывод который сделал для себя: если делать права ГИМС, то лучше открывать все категории сразу и все районы плавания, будет дешевле в итоге и времени займет меньше. А если нужна практика, то лучше обратится к кому-то, кто научит, даст попробовать, можно к примеру в плавание матросом пойти на пару недель, здесь на форуме таких предложений достаточно видел, за деньги с выдачей RYA или YIT, а то и "за компанию"...

Сообщение отредактировал IBolt: 18 июня 2013 - 11:54

  • 0

#9 dirtylouie

dirtylouie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 18 июня 2013 - 11:52

были рулевого 2 класса когда-то, сейчас нет уже их, и искать бесполезно: больше 15 лет прошло, и пару переездов :( Да я честно говоря с удовольствием поучюсь, лодки все равно своей пока нет :) Тем не менее спасибо за помощь, особенно в части площади парусности :)
  • 0

#10 Vera Alex

Vera Alex

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нефрит
  • Название: Омега

Отправлено 19 июня 2013 - 11:26

Прав ли я буду, если пойду по такому пути:
1. ВФПС
2. ГИМС
3. RYA или YIT (опционально, в следующем сезоне)

Я пошла по-другому пути:
1.IYT
2.ГИМС
Мы с друзьями отучились сначала на международные права, а потом пошли на курсы ГИМС, там уже практика не нужна была, просто сдаешь правила на ВВП и МП, и приносишь перевод международных прав в ГИМС, открывают все категории, кроме последней (более 60 м2)
Если все-таки нужно обучение и практика в Подмосковье, то могу дать контакт товарища, который этим занимается...
Но по-моему мнению, хорошо иметь возможность взять в чартер лодку в любой точке Земли, а не сидеть на пляже где-нибудь...

Сообщение отредактировал Vera Alex: 19 июня 2013 - 11:27

  • 0

#11 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 19 июня 2013 - 11:53

Михаил, вы сходите в местный ГИМС, спросите их , поскольку "железного" порядка не существует, каждый регион по своему решает. Юридически, как у резидента, должны быть национальные документы, выданы либо ГИМС либо Морской Администрацией ближайшего порта, где есть отдел дипломирования, в ГИМСе , как написала VeraAlex, есть практика(слава им)принимать в качестве подтверждения обучения на парус документы иностранных парусных школ с обязательным переводом, или курсы от ВФПС. Права ВФПС действуют только на соревнованиях под эгидой этой же общественной организации. На ГИМС овские права в чартер дают парусные лодки то же, к примеру в Хорватии, они единственные в списке допустимых национальных документов для Россиян (пока). Так что выбора у вас нет особого, скорее всего до Морской Администрации путь долгий и тернистый, хотя там права "Рулевой он же Costal Skipper" до 90м2 и без срока действия, ГИМС до 60м2 и со сроком действия, в общем, сначала обучаетесь на парус где-нибудь, затем в ГИМС и учитесь (платите за учебу) у них, сдаете экзамены и дополняете парусную категорию, тем более, что обстановка на ВВП сильно отличается от морской.
  • 0

#12 dirtylouie

dirtylouie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 июня 2013 - 14:22

Vera Alex, Truffaldino, спасибо вам за ответы. Я уже пошел в косинскую парусную школу, на ВФПС-2, к Шадрину Михаилу Георгиевичу, и даже уже было первое занятие :) Параллельно сел за онлайн подготовку ГИМС. На сдачу расчитываю попасть с корочками ВФПС, думаю это проскочит на парусо-моторное судно. До конца сезона больше все равно не успею, на следующий сезон в планах RYA. (IYT я так понял в плане обучения совместим с ВФПС, RYA -нет.) С уважением, Михаил
  • 0

#13 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 20 июня 2013 - 14:45

Vera Alex, Truffaldino, спасибо вам за ответы.

Я уже пошел в косинскую парусную школу, на ВФПС-2, к Шадрину Михаилу Георгиевичу, и даже уже было первое занятие :)
Параллельно сел за онлайн подготовку ГИМС. На сдачу расчитываю попасть с корочками ВФПС, думаю это проскочит на парусо-моторное судно. До конца сезона больше все равно не успею, на следующий сезон в планах RYA.
(IYT я так понял в плане обучения совместим с ВФПС, RYA -нет.)

С уважением,
Михаил

Нихрена се... как Вы любите всё усложнять - прям мазохист какой-то... :D

prodam-diplom.jpg
  • 0

#14 dirtylouie

dirtylouie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 июня 2013 - 16:28

Нихрена се... как Вы любите всё усложнять - прям мазохист какой-то... :D

prodam-diplom.jpg


Ну тогда Вы прям "женщина-загадка".

Сообщение отредактировал dirtylouie: 20 июня 2013 - 16:34

  • 0

#15 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 20 июня 2013 - 18:11

ИМХО, получите обучение в любой школе и соответствующий документ. На моей практике, а хожу я в Северном море в основном, никто и никогда корочки на право управления не проверял. Костгуард и Страховые компании интересуют, в основном доки на лодку.

Vera Alex, Truffaldino, спасибо вам за ответы.

Я уже пошел в косинскую парусную школу, на ВФПС-2, к Шадрину Михаилу Георгиевичу, и даже уже было первое занятие :)
Параллельно сел за онлайн подготовку ГИМС. На сдачу расчитываю попасть с корочками ВФПС, думаю это проскочит на парусо-моторное судно. До конца сезона больше все равно не успею, на следующий сезон в планах RYA.
(IYT я так понял в плане обучения совместим с ВФПС, RYA -нет.)

С уважением,
Михаил


  • 0

#16 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 20 июня 2013 - 18:50

ИМХО, получите обучение в любой школе и соответствующий документ. На моей практике, а хожу я в Северном море в основном, никто и никогда корочки на право управления не проверял. Костгуард и Страховые компании интересуют, в основном доки на лодку.

Ну Вы тут щас "напросвещаете" наивных чечако... .
А что многочисленные инструкторы RYA и IYT будут делать, как зарабатывать на "корочку хлеба насущного" ??? :unsure:
  • 0

#17 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 20 июня 2013 - 19:00

Ну Вы тут щас "напросвещаете" наивных чечако... .
А что многочисленные инструкторы RYA и IYT будут делать, как зарабатывать на "корочку хлеба насущного" ??? :unsure:

я-ж об этом и не подумал а не подумавши брякнул. Извиняюсь конечно.
  • 0

#18 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 20 июня 2013 - 22:04

ГИМС до 60м2

Неправда.
У ГИМС без ограничения парусности и района плавания.

Прикрепленные изображения

  • Права на управление маломерным судном ст.2.jpg

  • 0

#19 dirtylouie

dirtylouie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 21 июня 2013 - 00:06

Ну Вы тут щас "напросвещаете" наивных чечако... .
А что многочисленные инструкторы RYA и IYT будут делать, как зарабатывать на "корочку хлеба насущного" ??? :unsure:

я смотрю у "стариков" у самих "в рядах единства нет", зато про чечако тока дай...

Тему можно считать закрытой, мне лично теперь понятно, как получить права на лодку.
  • 0

#20 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 21 июня 2013 - 00:11

Вся байда с ГИМС-овскими парусными категориями от того, что ввести то они их себе в права ввели.., а экзамены на право получения этих категорий, почему то принимать не хотят... То есть, как обычно у нас.., запрягли лошадь позади телеги...
  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 июня 2013 - 01:52

Были у меня старые ГИМСовские права на мотолодку, с которыми пришёл к ним и попросил парусные. Предложили пройти собеседование по теме парусов. Показал свои переводы, потом несколько дипломов по гонкам. Спросили только мои претензии по площади парусов. Ответил, что более 60 мне уже не нужно. "Приходите через неделю за правами!" Уходя показал справку 1956 г о сдаче экзаменов на яхтенного рулевого 1 класса. (Права съели крысы в клубе) На воде ни кто, ни когда ко мне не подходил с глупыми вопросами про права.
  • 2

#22 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 22 июня 2013 - 19:04

Неправда.
У ГИМС без ограничения парусности и района плавания.

Неправда что неправда, сами в прикрепленном скане видите черным по серому, какие категории есть, если вам с первого раза все категории открыли, ну Вы прям Крузенштерн, человек-парусник. Обычно с первой выдачей, а вопрос был задан именно про начальное обучение и получение "прав" первый раз, получить сразу все категории нельзя, ибо не подтвержден стаж, коего и нет еще. Для "яхтенного капитана" от МинТранса надо два года ценза подтвержденного, то бишь судовых ролей, и это только после получения "рулевого" причем диплом капитана только на 5 лет, что собственно и подтверждает его "профессиональность", видно слов "капитан" уж больно солидно звучит. Тернист путь судоводителя в нашей стране, удачи топикстартеру, правильный путь выбрал, ученье - свет.
  • 0

#23 Maks789

Maks789

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Родина
  • Судно: ?
  • Название: ?

Отправлено 30 сентября 2019 - 23:17

Хм. Ну если парусномоторная оформлена в ГИМС (ну при наличии в ней мотора), то и управлять ей можно с правами моторное судно. Или нет?
  • 0

#24 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 сентября 2019 - 23:27

если судно парусно-моторное - то как чисто моторные права прокатят?

ГИМС - оно для маломерных (грубо от 6 до 20м, некоммерческих), без разницы движитель.

 

вообще отдлельный раздел форума по этому есть.


  • 0

#25 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 30 сентября 2019 - 23:33

Хм. Ну если парусномоторная оформлена в ГИМС (ну при наличии в ней мотора), то и управлять ей можно с правами моторное судно. Или нет?

 Нет.

  Если стоит категория парусно-моторное, она дает право управления и парусно-моторным МС и моторным МС. если моторное - только моторным МС.

  Нужно смотреть, как  записана категория МС в Судовом билете


Сообщение отредактировал Малой: 30 сентября 2019 - 23:34

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей