Всем доброго времени суток! Пару слов по поводу категории в правах, возвращаясь к теме форума.
Информация это самое ценное, и часто ощутимо материально ценное. А учитывать дешевле чужой опыт )
Делюсь своим бесплатно.
В этом году сдал на права на парусную и моторную категории. Перед сдачей внимательно изучал форумы. Неоднократно видел на них, что мол на парусно-моторном прав на моторное вполне достаточно. однако нигде не встретил оснований (НПА, статья и т.п.). Масла в огонь ещё и подливало то, что в ГИМС открывают парусную и моторную категорию, а парусно-моторную нет, хотя место в бланке прав имеется. На вопрос ПОЧЕМУ??? инспектора отвечать упорно не желали.
И вот недавно я понял причину их молчания. Ещё бы. Это ж золотое дно и для обучающих и для экзаменующих. Полистывая МППСС-71 обнаружил:
ПРАВИЛО 3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ (Definitions)
1. Термин "парусное судно" (“sailing vessel”) означает любое судно под парусом, включая имеющее механическую установку, при условии, если она не используется.
2. Термин "судно с механическим двигателем" (“power-driven vessel”) означает любое судно, приводимое в движение механической установкой.
В комментариях к данным статьям чёрным по белому: если идёшь под парусом и мотором - ты моторное, если только под парусом - ты парусное. Потому и в правах такую категорию как парусно-моторная не открывают, т.к. её на воде не существует юридически.
Т.о. сдавать на парусную категорию теперь я бы уже не стал. тем более учитывая, что там для сдачи теории гигантский блок вопросов, а для сдачи практики поиски плавсредсва проблема сдающего экзамен (по крайней мере у нас так).
Итог: открываешь моторную и спокойно ходишь под парусами любой площади (не забывайте также, что при открытии парусной категории площадь парусов ограничена 22 м.кв.). Завидев инспекторов включаешь мотор и вуаля - ты уже не нарушитель.
Опечатка: МППСС-71 читать как МППСС-72